КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 06.09.2013
Онлайн-сервис "Конструктор
договоров" в КонсультантПлюс
"Конструктор договоров" в КонсультантПлюс - инструмент создания
проектов договоров и их экспертизы. Содержит 21 вид договоров и сотни их
вариантов. Выбираете договор, отвечаете на вопросы по его условиям и
получаете проект договора. В ходе составления договора появляются
предупреждения о рисках, ссылки на рекомендации по их снижению в
Путеводителях КонсультантПлюс.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность кредитных организаций
за 2013 год должна составляться в соответствии с новыми требованиями
На государственную регистрацию в Минюст России направлено Указание Банка
России, устанавливающее порядок составления годовой бухгалтерской
(финансовой) отчетности кредитными организациями.
Данный документ заменит собой порядок составления кредитными
организациями годового отчета, утвержденный Указанием Банка России от
08.10.2008 N 2089-У.
Новый Порядок содержит всего пять разделов (отсутствует глава 4
"Составление годового отчета").
Установлено, что в состав годового отчета кредитной организации
включаются:
- Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах;
- Приложения к ним (Отчет об уровне достаточности капитала, величине
резервов на покрытие сомнительных ссуд и иных активов, Сведения об
обязательных нормативах, Отчет о движении денежных средств);
- Пояснительная информация о деятельности кредитной организации.
Основой для составления годовой отчетности являются: Баланс на 1 января
по форме приложения 8 к Положению Банка России от 16.07.2012 N 385-П;
Оборотная ведомость по счетам кредитной организации за отчетный год по форме
приложения 7 к Положению N 385-П, а также сводная ведомость оборотов по
отражению событий после отчетной даты по форме приложения 13 (в настоящее
время в данном перечне упоминается также Отчет о прибылях и
убытках).
Введено положение, согласно которому до подписания годовой отчетности
главный бухгалтер кредитной организации обязан обеспечить, в частности,
сверку всех отчетных данных с данными баланса на отчетную дату с учетом
событий после отчетной даты, проверить полноту составления годовой
отчетности, правильность заполнения и взаимоувязку всех форм
отчетности.
Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа
может быть изменен.
С 1 января 2014 года вносятся изменения в
План счетов бухгалтерского учета кредитных организаций
Из Плана счетов исключены, в частности, балансовые счета NN 40310 и
40311, предназначенные для учета просроченной задолженности и просроченных
процентов по кредитам, предоставленным в соответствии с заключенными
межправительственными договорами с иностранными государствами.
В новой редакции изложены наименования некоторых счетов бухгалтерского
учета. Так, например, в наименовании счета N 30232 "Незавершенные
расчеты с операторами услуг платежной инфраструктуры" упоминаются также
операторы по переводу денежных средств; наименование счета N 427
"Привлеченные средства Минфина России" изменено на
"Привлеченные средства Федерального казначейства"; счет N 90902
"Распоряжения, не оплаченные в срок" теперь именуется
"Распоряжения, не исполненные в срок".
С учетом изложенного скорректировано назначение указанных счетов.
Кроме того, в соответствии с требованиями нового Федерального закона
"О бухгалтерском учете" внесены изменения в некоторые формы
бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций. Так, в
частности, вместо "Отчета о прибылях и убытках" кредитными
организациями должен будет представляться "Отчет о финансовых
результатах".
Указание Банка России, которым вносятся данные изменения, направлено на
государственную регистрацию в Минюст России. Следует учитывать, что при
регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.
Действующий порядок утверждения
нормативов образования в результате предпринимательской деятельности
отходов, а также лимитов на их размещение будет уточнен (конкретизирован)
методическими указаниями
Разработанные методические указания подробно регламентируют структуру и
содержание проекта нормативов образования отходов и лимитов на их
утверждение, представляемого хозяйствующим субъектом в территориальный орган
Росприроднадзора.
В проекте нормативов, как устанавливается проектом методических
указаний, должны содержаться различные сведения о наличии на
производственной территории и вместимости обустроенных мест накопления
отходов, технических возможностях по их использованию или обезвреживанию
самим хозяйствующим субъектом либо посредством их передачи другому
хозяйствующему субъекту и собственно о количестве предлагаемых к размещению
отходов. Нормативы образования отходов, в свою очередь, должны определяться
хозяйствующим субъектом по удельным показателям образования отходов для
соответствующего вида экономической деятельности либо на основе расчетных
или экспериментальных методов определения количеств образующихся отходов при
производстве единицы продукции.
В проекте методических указаний регламентируется также содержание и
оформление технического отчета, ежегодно представляемого хозяйствующими
субъектами в территориальные органы Росприроднадзора для подтверждения
неизменности технологического процесса, используемого сырья и нормативов
образования отходов.
С 9
сентября 2013 года вводятся в действие изменения, внесенные в
Унифицированный формат транспортного контейнера при информационном
взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по ТКС с
использованием ЭЦП
В новой редакции изложены таблицы 13.2, 13.3, 13.4 Приложения N 13 к
Унифицированному формату, содержащего типы документов, используемых при
документообороте по представлению в налоговый орган заявления о ввозе
товаров и уплате косвенных налогов российских налогоплательщиков.
Это связано с тем, что с 9 сентября 2013 года подлежат применению новые
форматы квитанции о приеме заявления о ввозе товаров и уплате косвенных
налогов, а также форматы сообщения (уведомления) о проставлении (об отказе
от проставления) отметки налогового органа об уплате косвенных налогов
(освобождении от налогообложения).
Кроме того, поправками в Унифицированный формат скорректирован формат
описания справки о доходах по форме 2-НДФЛ (раздел V приложения N 1 к
Унифицированному формату).
В ТН ВЭД ТС внесены уточнения, касающиеся автомобилей
повышенной проходимости
В частности, дополнительные примечания Таможенного союза к группе 87
дополнены примечанием 7, которым определено, что в подсубпозиции 8703 21
109 1 термин "моторные транспортные средства повышенной
проходимости" применяется к моторным транспортным средствам, не
предназначенным для движения по дорогам общего пользования, а термин
"шины для бездорожья" означает шины с номинальным давлением при
движении вне дорог не более 100 кПа, имеющие рисунок протектора, состоящий
из грунтозацепов одинаковой или различной конфигурации, разделенных
выемками.
Также в новой редакции изложены наименования некоторых позиций
применительно к автомобилям повышенной проходимости перечня товаров и
ставок, в отношении которых Республикой Беларусь и Республикой Казахстан
применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого
таможенного тарифа Таможенного союза, утвержденного Решением Совета
Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года N 54.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его
официального опубликования.
ВАС РФ признал отдельные положения Основ
ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в
электроэнергетике не противоречащими Гражданскому кодексу РФ и
Федеральному закону "Об электроэнергетике"
Так, в частности, абзац двадцатый пункта 81 Основ ценообразования в
области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178, в части содержащихся в
нем положений, препятствующих после 1 января 2013 года гарантирующим
поставщикам, энергосбытовым и энергоснабжающим организациям в расчетах за
услуги по передаче электрической энергии, оказанные территориальными
сетевыми организациями, выбирать цены (тарифы) в порядке, предусмотренном
для потребителей электрической энергии, признан соответствующим ГК РФ и
Федеральному закону от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике",
имеющим большую юридическую силу.
Решение может быть пересмотрено ВАС РФ в порядке надзора.
По мнению Минэкономразвития России,
разработанные Минфином России требования к финансовой устойчивости банков, в
которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных
средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок,
направлены на снижение финансовых рисков в сфере закупок
Проектом Постановления "Об утверждении требований к финансовой
устойчивости банков…" предусматривается утвердить требования к
финансовой устойчивости банков, в которых оператором электронной площадки
открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок
в качестве обеспечения заявок. Указанными требованиями к финансовой
устойчивости банков предлагается установить, что отбор банков, в которых
оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных
средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок, будет
осуществляться исходя из совокупности нижеуказанных критериев:
признание финансовой устойчивости банка достаточной для участия в системе
страхования вкладов и его участие в указанной системе;
наличие у банка собственных средств (капитала) в размере не менее 35 млрд
рублей (рассчитываемом по методике Банка России);
отсутствие требования Банка России об осуществлении мер (неприменение
мер) по финансовому оздоровлению банка на основании Федерального закона от
25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных
организаций".
Кроме того, проектом постановления предусматривается утвердить
требования к условиям договоров о ведении счетов, заключаемых оператором
электронной площадки с банком, в соответствии с которыми устанавливаются
обязательные условия, включаемые в договор оператора электронной площадки с
банком.
Проектом распоряжения "Об утверждении перечня банков…"
предусматривается утвердить перечень банков, в которых оператором
электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных
участниками закупок в качестве обеспечения заявок. Перечень сформирован
разработчиком в результате отбора из числа действующих банков в соответствии
с вводимыми проектом указанного постановления требованиями к финансовой
устойчивости банков.
По результатам оценки регулирующего воздействия данных проектов
Минэкономразвития России отмечает, в частности, следующее.
Вводимые проектом постановления критерии отбора банков, в которых
оператором электронной площадки будут открываться счета для учета денежных
средств, представляются недостаточно проработанными, в связи с чем могут
возникнуть определенные ограничения для субъектов предпринимательской
деятельности. В частности, критерий отбора банков, устанавливающий размер
собственных средств (капитала) банка в сумме не менее 35 млрд рублей может
способствовать ограничению конкуренции в банковском секторе, необоснованному
отстранению от участия в системе закупок банков, имеющих современные
инструменты и технологии, а также опыт работы в рамках Федерального закона
от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд". Кроме того, представляется неясным, на основании
каких критериев было выбрано указанное абсолютное значение данного
показателя, а также на какую дату он должен быть рассчитан с целью включения
банка в перечень банков.
Пунктом 2 статьи 44 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ
"О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" установлено, что обеспечение
заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником
закупки только путем внесения денежных средств. Вместе с тем пунктом 5
проекта постановления предусматривается установить обязанность оператора
электронной площадки обеспечивать ограничение перечисления на счет банка
участниками закупок денежных средств, внесенных в качестве обеспечения
заявок, в случае если он извещается о несоответствии банка, в котором у него
открыт счет для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в
качестве обеспечения заявок, требованиям финансовой устойчивости банков.
Однако при этом (в случаях установления несоответствия банка требованиям
финансовой устойчивости банков) положения проекта постановления не вносят
ясности в отношении процедуры урегулирования с участниками закупок вопросов
по обеспечению заявок на участие в электронных аукционах. По мнению
Минэкономразвития России, обозначенные недостатки вводимого регулирования
могут негативно отразиться в целом на процедуре закупок, на интересах
участников закупок.
В случае устранения указанных замечаний в отношении проекта постановления
и проекта распоряжения может быть сделан вывод, что они не содержат
положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и
обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или
способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных
расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, способствуют
возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной
системы Российской Федерации.