КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 23.09.2013
Онлайн-сервис "Конструктор
договоров" в КонсультантПлюс
"Конструктор договоров" в КонсультантПлюс - инструмент создания
проектов договоров и их экспертизы. Содержит 21 вид договоров и сотни их
вариантов. Выбираете договор, отвечаете на вопросы по его условиям и
получаете проект договора. В ходе составления договора появляются
предупреждения о рисках, ссылки на рекомендации по их снижению в
Путеводителях КонсультантПлюс.
Разработана Концепция реформирования системы бюджетных
платежей, направленная на повышение эффективности управления свободными
остатками бюджетных средств и осуществления операций в секторе
государственного управления
Для достижения указанной цели предусматривается решение, в частности,
следующих задач:
переход к централизации бюджетных средств на едином банковском счете
Казначейства России (что обеспечит возможность таргетирования остатков
денежных средств на нем, а также использования избыточной ликвидности для
получения дохода в рамках операций размещения денежных средств);
ускорение аккумулирования (мобилизации) и распределения доходов в
бюджетную систему РФ;
создание условий для использования современных платежных технологий
(использование электронных средств платежа позволит расширить возможности по
оплате налогов, штрафов, государственных услуг и иных платежей);
обеспечение оперативного доступа к информации о начислениях и платежах в
бюджеты;
минимизация наличного денежного обращения.
Осуществлять мероприятия по реформированию системы бюджетных платежей
планируется в два этапа. В 2013 - 2015 годах предусматривается, в частности,
создание необходимой нормативно-правовой базы, а в 2015 - 2017 годах -
формирование системы единого банковского счета Казначейства России,
внедрение инструментов таргетирования остатков денежных средств на едином
банковском счете Казначейства России и внедрение инструментов размещения
избыточной ликвидности единого банковского счета Казначейства России.
Россиянам хотят привить вкус к качественным винам
отечественного производства
В закон о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции
предлагается внести изменения, направленные на развитие отечественного
виноградарства и качественного виноделия.
Законопроектом, в частности, предлагается:
расширить понятийный аппарат Федерального закона "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции…" посредством включения в него таких
понятий, как "свежее виноградное сусло", "вино наливом
(виноматериал)", "реестр виноградных насаждений",
"винодельня";
исключить требования по обязательной установке объемных счетчиков для
производителей вина, игристого вина (шампанского) с защищенным
географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения,
а данные об объеме произведенной продукции передавать в единую
государственную автоматизированную информационную систему на основании
данных бухгалтерской отчетности;
осуществлять декларирование объема винограда, используемого для
производства вина, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим
указанием или с защищенным наименованием места происхождения, подтвержденное
профильной саморегулируемой организацией. Законопроектом предусмотрено, что
федеральные специальные марки для маркировки вина, игристого вина
(шампанского) с защищенным географическим указанием или с защищенным
наименованием места происхождения будут выдаваться в количестве, позволяющем
маркировать объем вина не более объема, полученного из задекларированного
винограда и нормы выхода не более 750 миллилитров вина, игристого вина
(шампанского) из 1 килограмма винограда. По мнению разработчиков
законопроекта, данная мера необходима для того, чтобы сделать отрасль
абсолютно прозрачной и сбалансированной, так как методы расчета выращенного
винограда должны коррелироваться с количеством произведенного вина,
что будет одной из главных мер в борьбе с фальсификатом;
ввести новый вид лицензии на хранение и поставки произведенного вина,
игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием или с
защищенным наименованием места происхождения.
Предполагается, что вносимые изменения придадут новый импульс развитию
виноградарско-винодельческой отрасли, обеспечат защиту прав потребителей и
отечественных производителей, будут способствовать борьбе с
алкоголизмом.
Банком России подготовлены разъяснения
по вопросам, связанным с выполнением требований законодательства к
обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных
средств
В информации содержатся ответы на вопросы по применению Положения Банка
России от 09.06.2012 N 382-П, в том числе касающиеся:
выполнения установленных требований по защите информации при выявлении
несущественности определенного риска;
порядка, формы и периодичности информирования клиента о возможных рисках
и угрозах доступа к защищаемой информации;
организации службы информационной безопасности;
ответственности за несоблюдение установленных требований в случае
передачи создания, модернизации и обслуживания объектов информационной
инфраструктуры компании-аутсорсеру;
полномочий органов исполнительной власти по осуществлению контроля и
надзора за выполнением установленных требований.
Банком России
определены критерии признаков высокой вовлеченности кредитной организации в
проведение сомнительных операций
К таким критериям отнесены, в частности, превышение за последний квартал
объема сомнительных наличных (или безналичных) операций величины 5 млрд.
рублей.
При поступлении информации о наличии признаков вовлеченности кредитной
организации в проведение сомнительных операций территориальным учреждениям
Банка России предписывается, в частности:
направлять в Департамент банковского надзора проект предписания о
введении в отношении такого банка определенных мер (в зависимости от
характера сомнительных операций это могут быть, в частности ограничение на
проведение операций в иностранной валюте, ограничение на осуществление
переводов денежных средств на счета резидентов и нерезидентов, открытых в
иностранных и российских уполномоченных банках, ограничение на проведение
кассового обслуживания;
направлять в Департамент лицензирования деятельности и финансового
оздоровления ходатайство об отзыве лицензии на осуществление банковских
операций.
Решение о прекращении территориальным учреждением Банка России
примененных мер может быть принято на основе информации о принятии
кредитной организацией необходимых и достаточных мер, направленных на
исключение проведения сомнительных операций, а также об отсутствии иных
оснований для вывода о наличии в деятельности банка угрозы интересам
кредиторов и вкладчиков.
Для внесения
изменений в ТН ВЭД ТС, установления или изменения ставок ввозных таможенных
пошлин на товары необходимо обращаться в подкомиссию по таможенно-тарифному
и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле
Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции
Подкомиссия является межведомственным коллегиальным органом, в состав
которого входят представители ключевых министерств и служб уровнем не ниже
директора департамента (Минэкономразвития России, Минюст России, МИД
России, Минпромторг России, Минэнерго России, Минсельхоз России, Минфин
России, ФАС России, ФТС России).
В информационно-аналитических материалах, прилагаемых к заявлению, должны
содержаться:
- предложение по внесению изменений в ТН ВЭД ТС и ЕТТ ТС (наименование
товара, код ТН ВЭД ТС, предлагаемая детализация при необходимости выделения
отдельной подсубпозиции в ТН ВЭД ТС для представленного товара, действующая
и предлагаемая ставка ввозной таможенной пошлины), цель обращения;
- общая информация о заявителе и производимом им товаре;
- текущая статистика (по каждому коду ТН ВЭД ТС) за период, охватывающий
год подачи заявления и, как минимум, три предшествующих года;
- финансово-экономические показатели;
- оценка бюджетных, социальных, экономических, технологических
последствий в случае внесения предлагаемых изменений в ТН ВЭД ТС и ЕТТ
ТС.
Образец заявления и формы информационно-аналитических материалов, в
соответствии с которыми представляются материалы для рассмотрения вопроса о
внесении изменений в ТН ВЭД ТС и ЕТТ ТС, размещены на официальном сайте
Минэкономразвития России www.economy.gov.ru.
В августе 2013 года размер коэффициента, корректирующего
ставку НДПИ в отношении нефти, вырос до 12,2183
Данное увеличение связано с ростом цен на нефть (в августе 2013 года
уровень мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и
роттердамском рынках нефтяного сырья определен в сумме 111, 59 долл. США за
баррель (в июле - 108,48), а также повышением курса доллара США к рублю РФ
(его среднее значение составило 33,0156, в июле - 32,7378).
ФНС России сообщает об изменениях в порядке предоставления
имущественных налоговых вычетов
Разъяснено, в частности, что изменения, внесенные Федеральным законом от
23.07.2013 N 212-ФЗ в статью 220 Налогового кодекса РФ, вступают в силу с 1
января 2014 года (в том числе установлено право заявлять имущественный
вычет по расходам на приобретение жилья по нескольким объектам недвижимости
в общей сумме 2 млн. рублей, определена сумма вычета 3 млн. рублей по
расходам на уплату процентов, израсходованным на строительство и
приобретение жилья и земельных участков, закреплено право на имущественный
налоговый вычет родителей, приобретающих жилье в собственность
несовершеннолетних детей).
При этом сообщается, что право на имущественный налоговый вычет
возникает в момент соблюдения всех условий его получения, т.е. вне
зависимости от периода, когда были произведены расходы по приобретению
(строительству) жилья:
Налогоплательщик ранее не получал имущественный вычет;
Документы, подтверждающие возникновение права собственности на объект
должны быть оформлены после 1 января 2014 года.
Регламентированы процедуры поиска и
предложения государственному гражданскому служащему, увольняемому в связи с
сокращением или упразднением государственного органа, вакантных мест в иных
государственных органах
Утвержденными "Правилами..." установлено, в частности, что
кадровая служба органа, в котором сокращаются должности, или
государственного органа, которому переданы функции упраздненного органа, не
позднее чем за 30 дней до дня предстоящего увольнения служащего в связи с
сокращением должностей или упразднением органа осуществляет поиск вакантных
должностей в иных государственных органах, в том числе посредством
федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал
управленческих кадров", с учетом категории и группы замещаемой служащим
должности государственной гражданской службы, уровня его квалификации,
профессионального образования и стажа гражданской службы (государственной
службы иных видов) или работы (службы) по специальности.
В составляемый список вакантных должностей включаются должности в
государственных органах, расположенных в той же местности, а при их
отсутствии - расположенных в другой местности в пределах РФ. Уведомление о
предложении вручается служащему под роспись не позднее чем за 25 дней до дня
предстоящего увольнения; в течение двух рабочих дней со дня ознакомления с
уведомлением служащий должен написать заявление с просьбой направить его
анкету в выбранный государственный орган или отказаться от предложений.
"Правилами..." установлены также последующие процедуры
переписки кадровой службы с другим государственным органом, в т.ч. в случае
положительного решения другого государственного органа о рассмотрении
предложенной кандидатуры по данным анкеты и о предоставлении служащему
вакантной государственной должности по результатам собеседования с
ним.
Уточнен перечень оснований для исключения военнослужащего
из реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного
обеспечения
В перечне таких оснований помимо увольнения с военной службы и
исключения из списков личного состава воинской части теперь упоминается
также исполнение государством своих обязательств по обеспечению
военнослужащего в период прохождения военной службы жилым помещением.
При этом датой возникновения основания для исключения военнослужащего из
реестра будет являться дата заключения договора социального найма жилого
помещения, дата регистрации права собственности на жилье или дата
перечисления военнослужащему бюджетных средств на приобретение жилья.
Некоторые поправки внесены также в Правила формирования накоплений для
жилищного обеспечения и учета их на именных накопительных счетах
участников, Правила использования накоплений для жилищного обеспечения
военнослужащих и Правила выплаты участникам накопительно-ипотечной системы
жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств,
дополняющих накопления для жилищного обеспечения.
Уточнения коснулись, в частности, порядка расчета дохода от
инвестирования средств накоплений, переданных в доверительное управление, а
также сроков уведомления федерального органа исполнительной власти о лицах,
получивших право использовать накопления для жилищного обеспечения, и
сведений о перечислении средств участникам.
Для
обеспечения рационального распределения грузопотоков с учетом оптимизации
загрузки российской транспортной системы допускается повышение уровня
тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов не только
по направлениям перевозок, но и по родам грузов при наличии альтернативных
железнодорожных маршрутов доставки грузов
Кроме того, уточнены сроки вступления в силу решений об изменении уровня
тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках
ценовых пределов, установленных для среднесетевых условий. Установлено, что
решение субъекта естественных монополий в сфере грузовых железнодорожных
перевозок (субъекта регулирования) о снижении уровня тарифов на услуги
железнодорожного транспорта по перевозке грузов вступает в силу по
истечении 10 дней с момента его опубликования в печатном издании, а решение
о повышении уровня тарифов вступает в силу не ранее чем через 30 дней с
момента его опубликования в печатном издании (в соответствии с действующим
в настоящее время порядком решение вступает в силу не ранее чем через 30
дней с момента его опубликования в печатном издании).