Принятие закона о парламентском контроле повысит роль и значение Федерального Собрания Российской Федерации как в системе ветвей власти, так и в общественно-политической жизни страны
Согласно законопроекту под парламентским контролем понимается комплекс правовых и организационных мер, осуществляемых палатами Федерального Собрания Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ с целью обеспечения исполнения законодательства РФ и субъектов РФ, а также контроль, осуществляемый представительными органами муниципальных образований.
Предусматривается, что основными целями парламентского контроля являются:
обеспечение соблюдения, исполнения и применения Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов и других нормативных правовых актов РФ, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, а также нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований;
обеспечение и защита гарантированных Конституцией РФ прав и свобод человека и гражданина;
оценка действия законодательства РФ, субъектов РФ, нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, выявление причин его неэффективной реализации, выработка необходимых мер и рекомендаций по более действенному применению законодательства;
укрепление законности и правопорядка;
противодействие коррупции.
К субъектам парламентского контроля относятся:
палаты Федерального Собрания - Совет Федерации и Государственная Дума, комитеты и комиссии Совета Федерации и Государственной Думы, парламентская комиссия по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ, комитеты и комиссии законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, депутаты законодательных
(представительных) органов государственной власти субъектов РФ, представительные органы муниципальных образований.
В законопроекте, в частности, перечисляются формы парламентского контроля, сложившиеся в действующем законодательстве, регламентируется порядок осуществления новых форм парламентского контроля, определяется порядок планирования и осуществления постоянного (текущего) федерального парламентского контроля.
ФФОМС разработаны
Методические рекомендации о возмещении причиненного ущерба в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением страховой медицинской организацией обязанности по организации представления медицинской помощи в рамках ОМС
Основаниями для предъявления застрахованным лицом претензии к страховой медицинской организации или иска в суд может являться, в частности:
- необоснованный отказ в выдаче полиса ОМС;
- отказ в предоставлении информации либо предоставление недостоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления застрахованному лицу медицинской помощи;
- отказ либо ненадлежащее осуществление по жалобе застрахованного лица контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в медицинских организациях;
- необоснованный отказ в рассмотрении либо несвоевременное рассмотрение обращений и жалоб граждан;
- другие нарушения, ущемляющие права и законные интересы застрахованных лиц, гарантированные законодательством РФ в сфере обязательного медицинского страхования.
Возмещению застрахованному лицу подлежит ущерб вследствие причинения вреда его здоровью и жизни, имущественный ущерб, а также моральный вред.
При избрании досудебного способа защиты прав застрахованное лицо вправе обратиться в страховую организацию с претензией, содержащей требование о возмещении убытка (определены требования к содержанию претензии, основания оставления ее без рассмотрения, сроки рассмотрения, порядок принятия решения).
В перспективе 2013 - 2015 годов содержание налоговой политики будет заключаться в снижении налоговой нагрузки на труд и капитал, ее повышении на потребление, а также в переходе на новые системы налогообложения
В соответствии с подготовленным проектом "Основных направлений..." в рамках мероприятий налогового стимулирования планируется внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:
- поддержка инвестиций и развития человеческого капитала;
- совершенствование механизмов налогообложения финансовых операций;
- совершенствование специальных налоговых режимов;
- развитие взаимосогласительных процедур в налоговых отношениях.
В частности, предусматривается освобождение от налогообложения ряда социально значимых выплат физическим лицам (некоторых грантов, выплат безработным гражданам, сумм оплаты медицинских услуг отдельными категориями работодателей и др.). Планируется скорректировать порядок предоставления имущественного налогового вычета по расходам на новое строительство и приобретение жилья.
Планируется также организовать работу, направленную на сближение бухгалтерского и налогового учета (предлагается, в частности, отказаться от установления особых правил определения показателей, используемых при расчете налоговой базы, отличных от правил бухгалтерского учета).
Особое внимание уделено специальным налоговым режимам.
Так, например, предлагается с 1 января 2013 года ввести патентную систему налогообложения для ИП путем ее выделения из УСН в самостоятельный налоговый режим. Также с 2013 года предусматривается установить добровольный переход на систему налогообложения в виде ЕНВД. По мере расширения сферы применения патентной системы предполагается отменить ЕНВД к 2018 году.
В качестве развития взаимосогласительных процедур предусматривается, в частности, введение обязательных досудебных процедур для всех актов налоговых органов, а также увеличение с 10 дней до одного месяца срока на подачу апелляционной жалобы на не вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности.
Среди мер, предусматривающих повышение доходов бюджетной системы, планируется подготовить предложения по совершенствованию механизма налогообложения добычи некоторых видов полезных ископаемых, внести изменения в размеры ставок акциза в 2015 году, ввести налог на недвижимость, а также в рамках данного налога рассмотреть вопросы, касающиеся налогообложения престижного потребления (налогообложение объектов роскоши).
В плановом периоде предусматривается принятие мер, касающихся оптимизации налоговых льгот (в том числе рассматривается вопрос о постепенной отмене льгот по налогу на имущество организаций путем повышения налоговых ставок в период с 2013 по 2019 годы). Предлагается также ввести дополнительные меры по противодействию уклонения от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций (рассматривается возможность введения в российское законодательство норм о контролируемых иностранных компаниях).
Скорректирована типовая форма уведомления о порядке уплаты налога на прибыль в бюджеты субъектов РФ консолидированной группой налогоплательщиков
До сведения налогоплательщиков доведена новая рекомендуемая типовая форма Уведомления N 3, представляемая ответственными участниками консолидированных групп налогоплательщиков в налоговые органы в соответствии со статьей 288 Налогового кодекса РФ. Новая форма уведомления рекомендована к применению вместо ранее направленной письмом ФНС России от 20.04.2012 N ЕД-4-3/6656@.
Даны разъяснения в отношении информации, которая должна быть приведена в сертификатах соответствия на газоразрядные
источники света или на лампы накаливания, применяемые на механических транспортных средствах
Сообщается, что с целью принятия мер по пресечению ввоза в РФ газоразрядных источников света, позиционируемых при их реализации для применения на механических транспортных средствах, но конструктивно при этом не соответствующих требованиям Правил ЕЭК ООН N 99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных оптических элементах механических транспортных средств", в сертификатах соответствия необходимо указывать
информацию , в частности:
наименование источника света, характеризующее способ получения света в источнике, сведения об источнике света (фабричная или торговая марка источника света, тип источника света, категория источника света, тип цоколя, номинальная мощность, номинальное напряжение, цвет испускаемого света), назначение источника света, наименование типа объекта сертификации (серийный выпуск, партия или единичное изделие);
помимо наименования технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" следует соответственно указывать Правила ЕЭК ООН N 99 или Правила ЕЭК ООН N 37 с сериями поправок, действующими на момент оформления сертификата соответствия;
при заполнении форм сертификатов соответствия следует также руководствоваться Рекомендациями по заполнению формы сертификата соответствия продукции требованиям технических регламентов, утвержденными Приказом Минпромэнерго России от 22.03.2006 N 53.
В целях системного решения проблем развития пищевой и перерабатывающей промышленности разработана Стратегия ее развития на период до 2020 года
Стратегия призвана создать не только необходимые условия для модернизации промышленности, формирования нового технологического уклада, решения финансово-экономических и социальных проблем, но и содействовать реализации целей социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года.
В Стратегии учитываются сложившиеся в последние годы позитивные и негативные изменения в макроэкономической политике и социально-экономическом положении аграрного сектора экономики, усиление воздействия на него процессов, происходящих на мировых агропродовольственных рынках, вступление России во Всемирную торговую организацию и развитие интеграционных процессов на пространстве СНГ.
Стратегия предусматривает комплексное развитие отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности с учетом развития основных направлений сельскохозяйственного производства.
Перевод денежных средств будет осуществляться по новым правилам
Банком России разработан проект положения, устанавливающего правила осуществления перевода денежных средств Банком России, кредитными организациями, включая их филиалы, на территории Российской Федерации в валюте Российской Федерации.
Положение распространяется на осуществление перевода денежных средств с участием Внешэкономбанка.
Предусматривается, что положение должно вступить в силу с 1 июля 2012 года, за исключением главы 3 "Особенности выполнения процедур приема к исполнению распоряжений участников платежной системы" и приложения 11 "Максимальное количество символов в реквизитах платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования, платежного ордера, составляемых в электронном виде", которые вступают в силу с 1 января 2013 года.
Правительством РФ определены признаки
неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, на основании которых может быть принято решение о принудительном изъятии в судебном порядке
Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" установлено, что земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у такого собственника права собственности на земельный участок он не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
В данном постановлении Правительством РФ устанавливаются признаки неиспользования земельных участков, среди которых следующие:
- на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы;
- на сенокосах не производится сенокошение;
- на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 процентов площади земельного участка;
- на пастбищах не производится выпас скота;
- на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений;
- залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка;
- залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов;
- закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка.
Документы для карантинного фитосанитарного контроля в отношении подкарантинной продукции, прибывшей
без таких документов на таможенную территорию Таможенного союза морским или воздушным транспортом, должны быть представлены в течение 3 суток
Согласно изменениям, внесенным в Правила осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.06.2011 N 502, если на подкарантинную продукцию, прибывшую морским или воздушным транспортом на единую таможенную территорию Таможенного союза, не представлены документы, указанные в пункте 4 Правил, такие товары помещаются перевозчиком на склад временного хранения или в
иное место временного хранения. При этом подкарантинная продукция помещается в место временного хранения отдельно от иных товаров, находящихся в месте временного хранения.
В случае если в течение 3 суток на подкарантинную продукцию, помещенную в место временного хранения, в таможенный орган не представлены необходимые документы, должностное лицо таможенного органа принимает решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции путем составления акта карантинного фитосанитарного контроля (надзора) и проставления на транспортном (перевозочном) документе штампа "Ввоз запрещен".
Подконтрольные товары, прибывшие морским или воздушным транспортом и не имеющие документов, подтверждающих безопасность
этих товаров в части их соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, будут помещаться на склад временного хранения
Изменениями, внесенными в Правила осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.06.2011 N 500, в частности, установлено, что при помещении таких подконтрольных товаров в место временного хранения должностное лицо таможенного органа уведомляет перевозчика о необходимости подтверждения в течение 3 суток наличия установленных документов.
Если в указанный срок таможенный орган не получил такого подтверждения, в отношении таких товаров будут предприняты действия, предусмотренные пунктом 22 Правил, а именно:
ввоз таких товаров не допускается;
на документах проставляется штамп "Ввоз запрещен";
документы возвращаются перевозчику для вывоза подконтрольных товаров.
Минэкономразвития России определены коэффициенты-дефляторы к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля на II квартал 2012 года
Коэффициенты-дефляторы определяются на основании информации об изменении цен производителей в среднем за квартал, предшествующий кварталу, на который определяются коэффициенты-дефляторы, по каждому виду угля, указанному в подпункте 1.1 пункта 2 статьи 337 Налогового кодекса РФ.
Установлено, что во II квартале 2012 года коэффициент-дефлятор на антрацит составляет 1,033, на уголь коксующийся - 0,956, на уголь бурый - 1,153, на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 1,027.