Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 04.04.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 04.04.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Проект Федерального закона N 47538-6 "О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса РФ, а также в отдельные законодательные акты РФ"

    В Государственную Думу РФ внесена новая редакция проекта федерального закона, которым вносятся изменения в части первую, третью и четвертую ГК, а также в некоторые главы части второй ГК

    Проект разработан в рамках реализации Концепции развития гражданского законодательства, подготовленной в соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 18 июля 2008 года N 1108 "О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации". При его подготовке также принималось во внимание действующее за рубежом правовое регулирование.

    По мнению законодателя, содержание и объем предусмотренных проектом изменений и дополнений ГК позволяют говорить о его существенной модернизации, прежде всего части первой, содержащей наиболее общие и принципиальные положения российского гражданского права.

    Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации"


  • Проект Федерального закона N 47244-6 "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"

    Государственные и муниципальные служащие будут обязаны  отчитываться о покупке недвижимости, дорогих автомобилей, яхт, самолетов, крупных пакетов акций и долей в коммерческих организациях

    В соответствии с законопроектом, внесенным в Госдуму Президентом РФ, государственные, муниципальные служащие и отдельные служащие госкорпораций будут обязаны представлять сведения о своих расходах, расходах супругов и несовершеннолетних детей, связанных с совершением каждой сделки по приобретению земельных участков и других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных капиталах организаций) на сумму, превышающую общий доход этого служащего и его супруги (супруга) по основному месту их службы (работы) за три последних года, предшествующих совершению сделки. Необходимо будет сообщать и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. Невыполнение этой обязанности должно влечь за собой увольнение со службы.

    Контроль за указанными расходами (проверка сведений), как предусмотрено законопроектом, осуществляется по решению руководителя соответствующего государственного органа, руководителя субъекта РФ либо по решению уполномоченных ими должностных лиц (в отношении лиц, занимающих государственные должности, - по решению должностного лица, определяемого Президентом РФ), и проводится должностными лицами этих органов; в случае необходимости к контролю могут привлекаться оперативно-разыскные органы. По решению Президента РФ и Председателя Правительства РФ контроль за расходами может осуществляться органами прокуратуры.

    Основанием для принятия решения о контроле за расходами должна являться не только информация, представленная самим служащим, но и иная "достаточная информация" о крупных расходах служащего, полученная, в частности, из правоохранительных и иных государственных органов, руководящих органов политических партий и общественных объединений, Общественной палаты и общероссийских средств массовой информации.

    При выявлении обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии расходов служащего его доходу, материалы контроля должны будут направляться в органы прокуратуры, а при выявлении признаков преступления или административного правонарушения - в государственные органы в соответствии с их компетенцией. При получении материалов, свидетельствующих о несоответствии расходов доходам, прокуратура должна обращаться в суд в порядке гражданского судопроизводства с заявлением об обращении в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы.  

    Предусматривается, что сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены крупные сделки государственных и муниципальных служащих, будут размещаться на официальных сайтах государственных органов и представляться для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Президента РФ и иными нормативными правовыми актами.


  • Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 255 "О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности"

    Обновлен порядок лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

    Среди лицензионных требований теперь, в частности, значится необходимость проведения лицензиатом мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления".

    Из списка лицензионных требований исключено положение о необходимости наличия у лицензиата паспортов отходов I - IV класса опасности, в отношении которых осуществляется деятельность по их сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению, а так же ряд других требований.

    Лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Росприроднадзором. Лицензия предоставляется сроком на 5 лет. Лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.


  • "Справочник по видам выплат денежного довольствия военнослужащим в 2012 году"

    На официальном сайте Минобороны РФ размещен справочник по видам выплат денежного довольствия военнослужащим в 2012 году

    В справочнике перечислены размеры окладов денежного содержания по званию и должности, надбавки в зависимости от специфики прохождения военной службы в видах и родах войск, а также районные коэффициенты, премии, материальная помощь и пр.

    Приведены также образцы расчета денежного довольствия, на основе которых военнослужащий сможет самостоятельно рассчитать размер выплат, причитающихся ему в соответствии новым Федеральным законом "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".


  • Проект Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ"

    Кандидат в члены Совета Федерации должен обладать безупречной репутацией и постоянно проживать на территории соответствующего субъекта РФ в течение последних 5 лет

    На общественное обсуждение представлен законопроект, предусматривающий новый порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

    Предусматривается, что кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации может быть гражданин РФ, достигший возраста 35 лет (в настоящее время - 30 лет), не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства.

    Решение о наделении полномочиями члена Совета Федерации - представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ принимается большинством голосов от общего числа депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.

    Наделение полномочиями члена Совета Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ будет осуществляться вновь избранным высшим должностным лицом субъекта РФ на срок его полномочий. При проведении выборов высшего должностного лица субъекта РФ каждый кандидат, выдвинутый на должность, представляет в соответствующую избирательную комиссию три кандидатуры, одна из которых, набравшая наибольшее число голосов избирателей, в случае избрания представившего ее кандидата будет наделена полномочиями члена Совета Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

    Также уточняются перечень документов, представляемых кандидатом (в частности, заявления с обязательством приостановить членство в политической партии в случае наделения полномочиями члена Совета Федерации), и порядок досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации.


  • Информация ФТС РФ от 02.04.2012 "Польские таможенники готовят болельщиков к ЕВРО-2012"

    ФТС России со ссылкой на Министерство финансов Польской Республики разместила информацию, касающуюся порядка перемещения физлицами товаров для личного пользования на территорию Польши

    В первую очередь эта информация актуальна для тех, кто планирует отправиться этим летом на Евро - 2012, а также для других туристов.

    Прежде всего, нужно определить, на какую сумму можно ввезти в Польшу товары без уплаты таможенных пошлин и налогов. Эти нормы различны в зависимости от транспорта. Так, самолетом или морским транспортом из страны, не входящей в Евросоюз, разрешено беспрепятственно ввезти товары для личного пользования общей стоимостью 430 евро, а сухопутным транспортом - 300 евро. Для сравнения: в страны Таможенного союза (в частности, в Россию) разрешено без декларирования ввозить товары на общую сумму 10 000 евро (самолетом) или 1 500 евро (при перемещении другим транспортом).

    Если нормы не превышены, можно смело пересекать границу по "зеленому коридору". Если же стоимость товаров выше указанных ограничений, то товары придется задекларировать, устно сообщив об этом на таможне. Сотрудник таможенных органов рассчитает сумму таможенных и налоговых платежей, которые необходимо оплатить. Провезти в личном багаже можно фотоаппарат, камеру, ноутбук, бинокль, однако впоследствии они обязательно должны быть вывезены обратно.

    Что касается денежных средств, то ввезти разрешено немало - 10 000 евро (либо эквивалент в другой валюте). Все денежные средства, превышающие эту сумму, придется задекларировать.

    Как и в случае с товарами для личного пользования, нормы провоза табачных изделий варьируются в зависимости от вида транспорта. При перемещении воздушным и морским транспортом уплаты таможенных пошлин и налогов не требуют 200 сигарет (или 100 тонких сигар, или 50 сигар, или 250 г табака для курения). Сухопутным транспортом (поездом, автобусом, автомобилем) разрешено ввозить значительно меньше. Например, 40 сигарет или 50 г табака.

    Что касается алкоголя, то ввезти можно максимум 4 л вина (неигристого) и 16 л пива. Кроме того, разрешены 1 л крепкого алкоголя или 2 л алкоголя крепостью ниже 22%.

    Отметим, что ввоз пищевых продуктов животного происхождения (колбаса, мясо-молочная продукция) строго запрещен. Такого рода товары заберут на границе. Без прохождения фитосанитарного контроля разрешено ввозить продукты неживотного происхождения только для личного пользования. Свободно пропустят: 5 кг свежих фруктов, столько же свежих овощей, 50 экземпляров срезанных декоративных растений.

    Что касается животных, то с собой можно будет взять не более 5 домашних животных, которые должны быть соответствующим образом помечены с помощью электронного идентификатора. При этом необходимо предъявить свидетельство о состоянии их здоровья (обязательна отметка о вакцинации от бешенства), а также заполнить декларацию и заявление о временном ввозе. Документы пригодятся при выезде.

    Под угрозой лишения свободы запрещен провоз через границу:

    - наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

    - оружия и боеприпасов;

    - памятников старины;

    - животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, а также полученной из них продукции (Конвенция CITES).


  • Федеральный закон от 02.04.2012 N 31-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и статью 11 Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения"

    Усилена административная ответственность за нарушение правил международных автомобильных перевозок

    Штраф, налагаемый на водителя автотранспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, в случае использования этого автотранспортного средства для перевозок грузов или пассажиров между российскими населенными пунктами, увеличен - его размер будет составлять от четырех тысяч до пяти тысяч рублей (ранее - от одной до полутора тысяч рублей). Штраф, налагаемый за это же правонарушение на должностных лиц, увеличен более значительно - он будет составлять от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей вместо ранее установленного диапазона две тысячи - три тысячи рублей. За указанное правонарушение установлена ответственность юридических лиц; размер штрафа, налагаемого на них, будет составлять от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    Штраф, налагаемый на водителя автотранспортного средства за осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений, если такие разрешения обязательны, также увеличен - его размер будет составлять от трех тысяч до четырех тысяч рублей (ранее - от одной до полутора тысяч рублей). Установлена ответственность за это правонарушение должностных лиц (размер штрафа - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей) и юридических лиц (размер штрафа - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей).

    Ответственность должностных лиц и юридических лиц установлена также за осуществление без соответствующего разрешения международной автомобильной перевозки грузов или пассажиров с территории РФ на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию РФ. Штраф за это правонарушение может быть наложен в большем размере, чем за иные случаи осуществления международных автомобильных перевозок без разрешений - для должностных лиц его минимальный размер составляет сорок тысяч рублей, а максимальный - пятьдесят тысяч рублей, для юридических лиц, соответственно, четыреста тысяч и пятьсот тысяч рублей. Штраф, который и ранее мог налагаться за это правонарушение на водителя, будет составлять от четырех тысяч до пяти тысяч рублей (вместо полутора - двух тысяч рублей).

    Для пресечения перечисленных административных правонарушений можно будет применять задержание транспортного средства до устранения причины задержания.


  • Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 254 "О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090"

    Из Правил дорожного движения исключена обязанность водителя иметь при себе и передавать для проверки талон о прохождении технического осмотра

    Изменениями, внесенными в Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения", в частности, установлено, что:

    водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки в установленных случаях разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси;

    на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств разрешены движение и остановка транспортных средств, используемых в качестве легкового такси;

    в словосочетании "аварийная световая сигнализация" слово "световая" в соответствующих падежах исключено.

    В "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" включена позиция о запрете эксплуатации транспортных средств, имеющих на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему легкового такси или на крыше опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.

    Кроме того, в соответствии с Решением Верховного Суда РФ от 29.09.2011 N ГКПИ11-610 внесены поправки, запрещающие движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, при обгоне.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (04.04.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное