Предусмотрено постепенное устранение различий между
региональным законодательством Москвы и присоединенных к ней территорий Московской области в сфере налогов, регистрации прав на недвижимое имущество, регулирования тарифов, экологии
Законопроектом, внесенным в Госдуму ФС РФ Президентом РФ, предлагается сохранить на период до двух лет систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на тех присоединенных внутригородских территориях, где она была введена соответствующими местными органами власти.
Уточненные сведения об адресах соответствующих объектов недвижимости в связи с изменением границ между субъектами РФ, муниципальными образованиями, населенными пунктами предлагается вносить в ЕГРП без повторной регистрации и без заявления правообладателя, а на основании правового акта об изменении упомянутых границ.
Цены и тарифы в сфере электроэнергетики и коммунальных ресурсов на присоединенных к Москве территориях (в части теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения - до 2017 года) будут устанавливаться на уровне, отличном от остальной территории Москвы, в зависимости от региональных и социально-экономических особенностей.
На территориях, включенных в состав Москвы, предлагается допустить до 2025 года нахождение ранее созданных объектов размещения отходов (по общему правилу захоронение отходов в границах населенных пунктов запрещено).
Определены требования, предъявляемые к претендентам для прохождения аттестации на право подготовки заключений экспертизы
проектной документации и результатов инженерных изысканий
Аттестация осуществляется в отношении физических лиц, имеющих намерение получить право подготовки заключений экспертизы проектной документации или результатов инженерных изысканий.
Полномочия по проведению аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации или результатов инженерных изысканий осуществляет Минрегион России.
Предоставление права подготовки заключений экспертизы подтверждается выдачей квалификационного аттестата.
Срок действия квалификационного аттестата составляет 5 лет и может быть продлен на тот же срок по итогам переаттестации.
Определены перечень представляемых для прохождения аттестации и переаттестации документов, порядок проверки знаний претендента (эксперта), порядок выдачи квалификационного аттестата, продления срока его действия и аннулирования.
Определен порядок выбора теплоснабжающей или теплосетевой организации, к которой следует обращаться заинтересованным в подключении к системе
теплоснабжения лицам, и урегулированы другие вопросы подключения к системам теплоснабжения
Утвержденными Правилами подключения к системам теплоснабжения установлено, что теплоснабжающая или теплосетевая организация, к которой заявителям следует обращаться для подключения к системам теплоснабжения, определяется в соответствии с зонами эксплуатационной ответственности таких организаций, определенных в схеме теплоснабжения поселения, городского округа. Сведения об этих организациях по письменному запросу в двухдневный срок обязаны предоставлять органы местного самоуправления. Если ранее заявителем
или органом местного самоуправления по установленным правилам были получены технические условия подключения и срок этих технических условий не истек, то исполнителем подключения является выдавшая их организация или ее правопреемники.
Правилами урегулированы и другие вопросы подключения к системам теплоснабжения, решение которых Федеральным законом "О теплоснабжении" возложено на Правительство РФ, в частности:
порядок заключения договора о подключении (содержание заявки, сроки направления и рассмотрения проекта договора и протокола разногласий, этапы внесения платы за подключение, процедуры решения вопроса о технической возможности подключения в настоящее время или в последующем, с участием уполномоченного федерального органа исполнительной власти или органа местного самоуправления);
нормативный срок подключения (18 месяцев с даты заключения договора о подключении, если более длительные сроки не указаны в инвестиционной программе исполнителя, но не более 3 лет);
порядок исполнения договора о подключении (права и обязанности заявителя и исполнителя, главным образом по осуществлению необходимых технологических операций);
особенности подключения при уступке права на использование мощности потребителями, теплопотребляющие установки которых уже подключены к системам теплоснабжения;
перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах, подключенных к централизованным системам теплоснабжения (газовые нагреватели, не имеющие герметичной камеры сгорания, автоматики безопасности, с температурой теплоносителя выше 95 градусов Цельсия и с давлением теплоносителя выше 1 МПа).
Положения, касающиеся подключения к системам теплоснабжения, исключены из других утвержденных Правительством РФ правил, регулирующих подключение к системам коммунальной инфраструктуры и к сетям инженерно-технического обеспечения (постановлений Правительства РФ от 09.06.2007 N 360 и от 13.02.2006 N 83).
За незаконное перемещение озоноразрушающих веществ через границу РФ может быть введена уголовная ответственность
Согласно подготовленному Минприроды РФ законопроекту Правительство РФ наделяется полномочиями по правовому регулированию обращения озоноразрушающих веществ в РФ, в целях охраны озонового слоя атмосферы от экологически опасны изменений.
За контрабанду озоноразрушающих веществ предусматривается уголовная ответственность путем распространения действия статьи 226.1 УК РФ на незаконное перемещение таких веществ через границу Таможенного союза либо границу РФ.
Кроме того, предусматривается введение административной ответственности за несоблюдение требований при обращении с озоноразрушающими веществами, в связи с чем соответствующие изменения предлагается внести в статью 8.2 КоАП РФ.
Предусмотрено также обновление Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" в части определения понятийного аппарата, соответствующего мировым стандартам, а также в части формирования правовых основ государственного учета выбросов и поглощения парниковых газов и ведения кадастра оценки антропогенных выбросов и поглощения парниковых газов.
Проверку аккредитованных удостоверяющих центров планируют передать Роскомнадзору
20 апреля на сайте Минэкономразвития России размещен разработанный Минтрансом России проект Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Проект). Основные предполагаемые изменения касаются:
- перераспределения между федеральными органами исполнительной власти полномочий по контролю и надзору над удостоверяющими центрами;
- упрощения межведомственного взаимодействия при оказании госуслуг с использованием электронных подписей (далее - ЭП);
Сейчас все контрольно-надзорные функции в отношении аккредитованных удостоверяющих центров выполняет Минсвязи России. Проектом предлагается передать часть этих функций Роскомнадзору. В случае если аккредитованный удостоверяющий центр не имеет возможности далее отвечать требованиям, на соответствие которым он был аккредитован, то сообщить об этом он должен будет не в Минсвязи России, как сейчас, а в Роскомнадзор. Также к Роскомнадзору перейдут полномочия по вынесению предписаний об устранении нарушений требований
и приостановлению аккредитации. Однако вопрос о возобновлении действия аккредитации или об аннулировании аккредитации удостоверяющего центра решать будет по-прежнему Минсвязи России.
Некоторые положения Проекта направлены на упрощение межведомственного электронного взаимодействия при использовании ЭП. Кроме того, создание ключа простой ЭП, применяемой при оказании госуслуг, должно будет проходить с использованием Единой системы идентификации и аутентификации. Напомним, что введение этой системы в эксплуатацию в апреле 2012 г. возложено на Минсвязи России (см. Постановление Правительства РФ от 28.11. 2011 N 977).
Будут изменены и требования к сертификатам ключа проверки электронной подписи. Проектом предлагается приурочить момент начала действия сертификата к моменту его создания, а не к моменту выдачи, как это установлено действующим законодательством. Также с момента создания предлагается включать информацию о сертификате в реестр сертификатов. При этом в самом сертификате по-прежнему может быть указано иное время начала его действия.
Необязательным может стать включение в квалифицированный сертификат информации о СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета). Если у владельца сертификата нет СНИЛС, информация о нем в сертификате может отсутствовать.
До 4 мая 2012 г. проводится сбор замечаний по Проекту в рамках публичных консультаций.
Регламентирован порядок учета использования производственных мощностей организациями, осуществляющими производство этилового спирта и алкогольной продукции с его применением
С 1 января 2012 года изменились требования к порядку учета и декларирования объема производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - алкогольная продукция).
В этой связи Правительством РФ внесены изменения в Положение, которым устанавливался порядок осуществления такого учета.
Новая редакция данного документа содержит не только новые положения, касающиеся учета использования производственных мощностей (единицей измерения учета является объем произведенной продукции в декалитрах в год), но также предусматривает новые требования к учету производства и оборота алкогольной продукции (напомним, что, согласно законодательным поправкам, обязанность ведения учета теперь возложена на организации, которые осуществляют производство и (или) оборот алкогольной, а также спиртосодержащей
непищевой продукции с содержанием спирта более 25 процентов).
Сведения, внесенные в государственный
реестр юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, являются открытыми и общедоступными
Ведение реестра осуществляется Росаккредитацией в электронной форме.
В Реестр вносятся сведения, указанные в частях 5 и 7 статьи 50 Градостроительного кодекса РФ, среди которых, в частности:
- наименование, адрес (место нахождения) и номер контактного телефона юридического лица;
- состав органов управления юридического лица;
- ФИО работников юридического лица, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы, с указанием направлений деятельности.
Внесение сведений в реестр и изменение сведений осуществляются без взимания платы. Сведения являются открытыми и общедоступными. Доступ к ним обеспечивается путем размещения сведений на официальном сайте Росаккредитации, а также путем их предоставления по запросам заинтересованных лиц в бумажной или электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Разъяснено содержание понятия взаимозависимости физических лиц для целей предоставления имущественного налогового вычета по НДФЛ в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ в редакции, действовавшей до 1 января 2012 года и после этой даты
Согласно Налоговому кодексу РФ, имущественный налоговый вычет в сумме произведенных налогоплательщиком расходов на строительство либо приобретение на территории РФ жилья не предоставляется, если впоследствии сделка купли-продажи этого жилья была совершена между взаимозависимыми лицами. До 1 января 2012 года взаимозависимость определялась в соответствии со статьей 20 НК РФ, после указанной даты - в соответствии со статьей 105.1 НК РФ.
Содержащиеся в статье 20 НК РФ понятия "отношения родства и свойства" разъяснены ФНС России с учетом норм Семейного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, а также Общероссийского классификатора информации о населении (ОК 018-95).
Так, в частности указано, что близкими родственниками являются родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (в т.ч. родители и дети, бабушки, дедушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры). К понятию "отношения свойства" можно отнести отношения, возникающие в связи с заключением брака между супругами и родственниками другого супруга, а также между родственниками супругов.
Регламентирован порядок приема граждан в государственные, муниципальные и негосударственные общеобразовательные учреждения для обучения по основным программам начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования
Правила приема граждан определяются учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством РФ.
Установлено, что правила приема в муниципальные общеобразовательные учреждения должны обеспечивать первоочередной прием граждан, которые проживают на территории муниципального района или городского округа, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за конкретным муниципальным образовательным учреждением. Таким лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
Прием в 1 класс для закрепленных лиц осуществляется не позднее 31 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года. Прием закрепленных лиц осуществляется без вступительных испытаний. Зачисление оформляется приказом руководителя в течение 7 рабочих дней после приема документов. Прием осуществляется по личному заявлению родителей или законных представителей ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Родители имеют право по своему усмотрению предоставлять медицинское заключение
о состоянии здоровья ребенка и иные документы.
Образовательное учреждение не позднее 1 августа размещает на своем сайте, на стендах, а также в СМИ информацию о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.