Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 26.04.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 26.04.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Федеральный закон от 25.04.2012 N 38-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и статью 16 Федерального закона "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    Уточнен перечень имущества, которое может быть объектом концессионного соглашения

    Установлено, что в случае, если объектом концессионного соглашения являются отдельные виды имущества автотранспортной инфраструктуры (автомобильные дороги, производственные объекты, используемые при капитальном ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог, объекты дорожного сервиса), это имущество на момент заключения концессионного соглашения может принадлежать государственному бюджетному учреждению на праве оперативного управления. В этом случае учреждение может участвовать на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществлять отдельные полномочия концедента.

    Предусмотрены особенности правового регулирования концессионных соглашений, в рамках которых для обеспечения исполнения обязательств концессионер привлекает средства кредиторов.

    Также в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" вносятся изменения, касающиеся порядка изменения, прекращения концессионного соглашения, оценки конкурсных предложений.

    Кроме того, в Федеральный закон "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" вносится изменение, в соответствии с которым при разработке проекта программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период учитываются решения Правительства РФ о заключении концессионных соглашений, а также иных гражданско-правовых договоров на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения, переданных или передаваемых Государственной компании в доверительное управление.


  • Проект Федерального закона N 547123-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в РФ" и отдельные законодательные акты РФ

    Выезжающим за рубеж российским туристам будет предоставлено право на получение экстренной помощи, представляющей собой действия по организации эвакуации, в том числе оплате услуг по перевозке и размещению

    Экстренная помощь, о возможности и способах предоставления которой туристы должны информироваться в письменной форме при заключении договора, будет оказываться за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма. Членами такого объединения должны будут стать все туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма. Ежегодные взносы в компенсационный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма будут уплачиваться в определенной доле (0,1 процента) денежных средств, полученных туроператором от реализации туристского продукта, но не менее чем в размере 100 тысяч рублей.  

    В то же время предлагается снизить минимальный размер финансового обеспечения (определяется в договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии) для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере въездного туризма, - с 10 миллионов рублей до 500 тысяч рублей.

    Законопроектом предусмотрено также, в частности, включение в Кодекс РФ об административных правонарушениях статьи, устанавливающей ответственность за нарушение законодательства о туристской деятельности, - нарушение требований, связанных с ведением единого федерального реестра туроператоров, финансовым обеспечением при осуществлении туристской деятельности и деятельностью объединения туроператоров в сфере выездного туризма. За указанные нарушения предполагается накладывать административные штрафы, максимальный из которых (200 тысяч рублей) можно будет наложить на юридическое лицо за нарушение порядка определения размера финансового обеспечения при осуществлении туристской деятельности.


  • Приказ Минрегиона России от 29.12.2011 N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения"

    Установка приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов невозможна, если для этого требуется реконструкция, капитальный ремонт или создание новых внутридомовых инженерных систем

    Установка этих приборов также невозможна, если невозможно обеспечить соблюдение технических требований к месту и порядку их установки, условиям эксплуатации, в т.ч. из-за упомянутого технического состояния внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, невозможности обеспечить доступ к ним для снятия показаний, обслуживания, замены.

    Наличие указанных обстоятельств должно быть подтверждено актом обследования, составленным по утвержденной форме.


  • Постановление Правительства РФ от 23.04.2012 N 352 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории РФ и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

    С 1 мая 2012 года изменяются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и нефтепродукты, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе

    В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее - ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 448,6 доллара США против 460,7 доллара США, установленных с 1 апреля 2012 года.

    Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 296 долларов США (сейчас - 304 доллара США). Также с 304 до 296 долларов США снижена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы.

    Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы составит 196,6 доллара США (в настоящее время - 158,6 доллара США). На бензин товарный и бензин прямогонный ставка пошлины установлена в размере 403,7 доллара США (с 1 апреля 2012 года - 414,6 доллара США).


  • Письмо ФНС России от 24.04.2012 N ЕД-4-3/6870@ "По вопросу о порядке организации налогового администрирования налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента на присоединяемой к г. Москве территории Московской области"

    С 1 июля 2012 года присоединенные к Москве территории Московской области будут подведомственны Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 51 по г. Москве

    В этой связи сообщается, в частности, что индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговом органе по месту жительства, осуществляющие на присоединенных территориях предпринимательскую деятельность на основе патента на право применения УСН, полученного до 1 июля 2012 года, смогут применять данный режим налогообложения до конца действия патента.

    При этом отмечено, что стоимость патента, срок уплаты которой приходится на вторую половину текущего года, должна уплачиваться в бюджет г. Москвы по реквизитам новой налоговой инспекции.

    Одновременно обращено внимание на то, что указанным категориям налогоплательщиков подавать заявление о постановке на учет в эту налоговую инспекцию не нужно.


  • Приказ ФНС России от 26.03.2012 N ММВ-7-13/182@ "Об утверждении форм документов, используемых ФНС России при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока рассмотрения заявления о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения и прилагаемых к нему документов"

    Основаниями продления срока рассмотрения заявления о заключении соглашения о ценообразовании могут являться любые обстоятельства, являющиеся препятствием для вынесения решения о заключении такого соглашения

    Напомним, что соглашение заключается между налогоплательщиком и ФНС России и представляет собой соглашение о порядке определения цен и (или) применения методов ценообразования в контролируемых сделках. По общему правилу срок рассмотрения представленных налогоплательщиком документов составляет не более шести месяцев со дня их получения.

    Согласно Приказу, утвержденному ФНС России, указанный срок может быть продлен до девяти месяцев при наличии таких оснований, как: рассмотрение заявления о заключении многостороннего соглашения с группой налогоплательщиков, необходимость проверки полноты и достоверности представленных документов, наличие обстоятельств непреодолимой силы (наводнение, пожар и т.д.), иные обстоятельства, препятствующие принятию решения.

    В приложениях к Приказу содержатся формы необходимых документов (решений о заключении соглашения, об отказе от заключения соглашения, о необходимости доработки проекта соглашения, о досрочном прекращении соглашения).


  • Указание Банка России от 06.04.2012 N 2803-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 30 апреля 2008 года N 2005-У "Об оценке экономического положения банков"

    Расширен перечень классификационных групп, характеризующих экономическое положение банков

    Оценка экономического положения банков осуществляется по результатам оценок капитала, активов, доходности, ликвидности, качества управления, а также прозрачности структуры собственности банка. Ранее оценка экономического положения банка осуществлялась путем его отнесения к одной из 5 классификационных групп.

    Теперь в составе группы 2 "банки, не имеющие текущих трудностей, но в деятельности которых выявлены недостатки" выделены две подгруппы - 2.1 (одним из оснований отнесения в данную подгруппу является оценка доходности как "удовлетворительная"), а также подгруппа 2.2 (оценка доходности "сомнительная" или "неудовлетворительная").

    Помимо этого, в частности, уточнены сроки информирования единоличного исполнительного органа банка об отнесении его к определенной классификационной группе (подгруппе) и о выявленных недостатках в его деятельности.


  • Приказ Росалкогольрегулирования от 19.03.2012 N 60 "О Порядке заполнения формы расчета потребности в федеральных специальных марках"

    Расчет потребности в федеральных специальных марках составляется отдельно на каждый вид деятельности по производству алкогольной продукции, указанный в лицензии

    Расчет заполняется организацией на дату составления отчета об использовании ранее выданных федеральных специальных марок.

    Остаток федеральных специальных марок должен соответствовать остатку марок, указанному в отчете.

    Подробно регламентирован порядок заполнения расчета (разделов "А" - "Д").

    Расчет подписывается руководителем организации, а также главным бухгалтером и заверяется печатью.


  • Информационное письмо Минздравсоцразвития России от 23.04.2012 N 25-1/10/2-4131 <О порядке оборота комбинированных лекарственных препаратов, содержащих малые количества кодеина и его солей>

    С 1 июня 2012 года все комбинированные лекарственные препараты, содержащие кодеин или его соли в количестве до 20 мг на 1 дозу твердой лекарственной формы или до 200 мг на 100 мл/100 мг жидкой лекарственной формы для внутреннего применения, подлежат отпуску из аптек и аптечных пунктов по рецептам

    Как отмечает Минздравсоцразвития России, такие лекарственные препараты широко распространены в обращении, так как имеют ряд преимуществ по сравнению с монокомпонентными анальгетиками, и применяются при оказании самопомощи и взаимопомощи в качестве анальгезирующих, жаропонижающих, противомигренозных, противокашлевых препаратов, при болевых синдромах слабой и умеренной выраженности: артралгии, миалгии, невралгии, мигрени, головной и зубной боли, посттравматических болях, лихорадочном синдроме.

    Данная мера вводится в связи с принятием Правительством РФ Постановления от 20.07.2011 N 599, в котором определены меры контроля в отношении лекарственных препаратов, содержащих кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологические активные вещества.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (26.04.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное