Национальным объединением строителей подготовлен усовершенствованный вариант перечня видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624
Разработка предложений по совершенствованию перечня осуществляется в форме открытых слушаний. К настоящему времени нерассмотренными остались только виды работ, выполняемые в области строительства объектов связи и объектов использования атомной энергии.
В приложении к письму приводится таблица соответствия действующей редакции перечня видов работ, утвержденного приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года N 624, и предварительного перечня видов работ, одобренного участниками открытых слушаний.
Письмо опубликовано на официальном сайте НОСТРОЙ - http://www.nostroy.ru.
Национальное объединение строителей предлагает сократить перечень административных процедур при реализации инвестиционных проектов в сфере жилищного строительства
Национальное объединение строителей представило сводный перечень административных процедур при реализации застройщиками проектов по строительству многоквартирных домов и проектов по комплексному освоению земельных участков в целях жилищного строительства.
С этой целью подготовлены проект Указа Президента РФ и альтернативный ему проект Постановления Правительства РФ с предложениями по сокращению перечня административных процедур. Проекты документов определяют перечень из 53 процедур, которые допустимы при реализации инвестиционного проекта. Однако субъектам РФ и органам местного самоуправления разрешается вводить дополнительные процедуры, согласовав их с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Предложения по сокращению перечня административных процедур размещены на сайте Национального объединения строителей - http://www.nostroy.ru.
В Госдуме рассматривается законопроект, который уточнит правила выдачи разрешений
на осуществление перевозок легковым такси
Напомним, что с 1 сентября 2011 г. в Российской Федерации деятельность по перевозке легковым такси могут осуществлять юридические лица или индивидуальные предприниматели при наличии разрешения, которое выдается органами исполнительной власти субъекта РФ (ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", далее - Закон о такси). Разрешение выдается на каждую машину отдельно на срок не менее пяти лет.
Законопроект предлагает уточнить порядок выдачи разрешений. Сейчас в Законе о такси установлены требования, которые должны быть соблюдены для получения разрешения. Однако там отсутствует исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие заявителя данным требованиям. Законопроект установит данный перечень - соответственно, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ будут не вправе требовать от заявителей предоставления дополнительных документов.
У заявителей - индивидуальных предпринимателей появится возможность осуществлять деятельность по перевозке легковым такси не только на машине, принадлежащей им на праве собственности, аренды или лизинга, но также и на машине, предоставленной владельцем-физлицом на основании нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством.
Важным нововведением Законопроекта является правило, по которому одно разрешение выдается на одну машину независимо от правовых оснований владения заявителем транспортным средством. Таким образом, исключается возможность выдачи на одно транспортное средство нескольких разрешений разным заявителям, а также в разных субъектах РФ.
Также Законопроект уточнит правила осуществления перевозок между территориями различных субъектов РФ. Сейчас Закон о такси указывает, что разрешение на осуществление перевозок действует на территории одного субъекта РФ, если у этого субъекта нет соответствующего соглашения с иными субъектами. Законопроект предлагает более точно сформулировать данную норму - теперь таксисты будут иметь право заключить договор фрахтования легкового такси только на территории субъекта РФ, который выдал разрешение на перевозку.
При этом таксисты смогут осуществлять перевозки с территории "своего" субъекта на территории иных субъектов, но не наоборот. Свободно осуществлять перевозки между двумя и более субъектами РФ можно будет только при наличии специального соглашения между соответствующими субъектами РФ.
Уполномоченные органы субъектов РФ будут контролировать территориальное действие разрешений и в случае обнаружения нарушений сообщать об этом по месту выдачи разрешения на перевозку. В случае многократного нарушения возможно аннулирование лицензии в судебном порядке.
Появится возможность не оборудовать такси таксометрами, если плата за пользование легковым такси определяется исходя не из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.
Будет отменено правило о прохождении таксистами техосмотра раз в шесть месяцев - они будут проходить техосмотр по общим правилам, установленным Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Если Законопроект будет принят, то до 30 июня 2012 г. будет приостановлено действие ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП РФ, которая предусматривает наложение штрафа за перевозки легковым такси без соответствующего разрешения. Кроме того, до 1 января 2013 г. не будет применяться правило о единой цветовой гамме кузова автомобиля. Законопроектом предусмотрено, что привлекать таксистов к административной ответственности за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси будут органы исполнительной власти субъектов
РФ, осуществляющие региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Застройщик, осуществляющий долевое строительство многоквартирных
домов, должен обладать достаточными собственными средствами и страховать риск своей ответственности перед дольщиками
Внесенным в Госдуму ФС РФ законопроектом предусматривается, что застройщик, привлекающий денежные средства граждан для строительства многоквартирного дома, должен иметь денежные средства в размере не менее 30 процентов от сметной стоимости планируемого к строительству объекта. Кроме этого уполномоченный по контролю и надзору в области долевого строительства орган исполнительной власти субъекта РФ должен выдать заключение о соответствии финансового положения застройщика требованиям к нормативам оценки финансовой
устойчивости деятельности застройщика. Порядок выдачи таких заключений должен установить уполномоченный федеральный орган государственной власти РФ.
Исполнение обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве должно обеспечиваться также страхованием риска ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору. При этом предусматривается, в частности, что срок действия договора страхования должен превышать не менее чем на шесть месяцев предусмотренный договором долевого строительства срок передачи объекта строительства участнику долевого строительства и что размер страховой премии, подлежащей уплате выгодоприобретателю,
не должен превышать цену договора участия в долевом строительстве.
Минфин России изложил свое мнение о порядке представления налоговых деклараций по НДС участником договора простого товарищества, участником договора инвестиционного товарищества - управляющим товарищем, концессионером,
доверительным управляющим
В частности, сообщается, что поскольку нормами Налогового кодекса РФ не предусмотрен раздельный учет налоговым органом сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих уплате в связи с выполнением договора простого товарищества, концессионного соглашения, договора доверительного управления имуществом, участник договора простого товарищества, на которого возложено ведение общего учета операций, концессионер, доверительный управляющий в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым
периодом, представляют в налоговый орган по месту своего учета одну налоговую декларацию. При этом участник договора простого товарищества, на которого возложено ведение общего учета операций, концессионер, доверительный управляющий на основании пункта 5 статьи 174.1 НК РФ ведут учет операций, совершенных по каждому указанному договору отдельно.
Признаны недействующими отдельные положения Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения
Со дня вступления решения в законную силу признаны недействующими абзац пятый пункта 149, пункт 151, предусматривающий в качестве основания производства досмотра транспортного средства отказ водителя или граждан, сопровождающих грузы, от проведения осмотра транспортного средства и перевозимого груза, пункт 153, абзац третий пункта 155 Административного регламента, утвержденного Приказом Министерства внутренних дел РФ от 02.03.2009 N 185, а также приложение N 10 к Административному регламенту, предусматривающее
в качестве основания составления протокола о досмотре транспортного средства отказ водителя или граждан, сопровождающих грузы, от проведения осмотра транспортного средства и перевозимого груза.
Из содержания норм Федерального закона "О полиции" следует, что сотрудники вправе производить осмотр транспортных средств и грузов только при подозрении, что они используются в противоправных целях. В этой связи предусмотренное абзацем пятым пункта 149 Административного регламента положение об осмотре транспортного средства, если имеются основания полагать, что оно эксплуатируется при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена, противоречит Федеральному закону.
Суд указал, что предусмотренные вышеназванными положениями Административного регламента такие основания для досмотра, как отказ водителя или граждан, сопровождающих грузы, от проведения осмотра, в том числе опломбированного груза, ни пунктом 16 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции", ни статьей 27.9 КоАП РФ не предусмотрены и противоречат действующему законодательству.
Для
подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заказчик подключения не должен направлять исполнителю, в числе прочих документов, нотариально заверенные копии учредительных документов
Пункт 6 "Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (Постановление Правительства РФ от 13.02.2006 N 83), устанавливающий перечень документов, направляемых заказчиком подключения в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, признан недействующим в указанной части, т.е. в части требования включать в состав пакета документов также и нотариально заверенные копии учредительных документов заказчика.
Как установил Верховный Суд РФ, это требование не соответствует упомянутым в Решении законодательным и подзаконным актам, регулирующим вопросы подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и регулирующим отношения, связанные с нотариальным заверением копий документов.
Внесены уточнения в порядок раскрытия банком
неограниченному кругу лиц информации о лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами его управления
Установлено, в частности, что указанная информация должна размещаться в порядке, установленном Положением Банка России от 27 октября 2009 года N 345-П "О порядке раскрытия в официальном представительстве Банка России в сети Интернет информации о лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления банков - участников системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации".
Если банк размещает информацию на официальном сайте банка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", то данная информация должна размещаться в виде списка лиц, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления банка, и схемы взаимосвязей банка и лиц, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления банка, с указанием третьих лиц, через которых косвенно оказывается существенное влияние,
по образцам и примерам, приведенным в Положении Банка России N 345-П.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".