Начиная с отчетности за 2012 год вводится в действие новая форма налоговой декларации по транспортному налогу, а также
формат ее представления в электронном виде
В новой форме декларации учтены изменения, внесенные в порядок исчисления транспортного налога и представления отчетности, - в частности, с 2011 года отменена обязанность представления налоговых расчетов по авансовым платежам по транспортному налогу.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением потребительского кредита физическим лицам, предлагается урегулировать отдельным федеральным законом
Подготовленный Минфином РФ проект Федерального закона "О потребительском кредите" подробно регламентирует, главным образом, условия договора потребительского кредита, заключаемого между заемщиком и кредитной организацией, а также состав и порядок предоставления заемщику информации, связанной с заключением и исполнением договора.
Предлагается установить, в частности, требования к общим условиям договора потребительского кредита, определяемым кредитором в одностороннем порядке для многократного применения (на договор потребительского кредита не будут распространяться нормы статьи 428 ГК РФ "Договор присоединения"), и подробный, но не исчерпывающий перечень индивидуальных условий договора, а также порядок их оформления. Как установлено законопроектом, общие условия договора, не отмененные или не измененные индивидуальными
условиями, хотя и не противоречащие законодательству, но существенно ухудшающие положение заемщика по сравнению с нормами законодательства, могут быть признаны судом недействительными по иску заемщика.
Отдельными статьями законопроекта регулируются оценка кредитоспособности заемщика (в т.ч. и процедура предупреждения кредитором заемщика при определенных условиях о риске неисполнения заемщиком своих обязательств), процедура передачи заемщику кредитной карточки (если договор предусматривает ее выдачу), проценты по договору (в т.ч. условия применения переменной процентной ставки).
Законопроектом регулируются также:
право заемщика на отказ от получения потребительского кредита и досрочный возврат потребительского кредита (главным образом сроки представления соответствующих уведомлений);
уступка кредитором прав по договору любым третьим лицам;
условия расторжения договора кредитором при неисполнении заемщиком своих обязанностей;
разрешение споров (порядок определения подсудности).
Любые временно применяемые международные договоры РФ, которые затрагивают права,
свободы и обязанности человека и гражданина и устанавливают при этом иные правила, чем предусмотрено законом, должны быть опубликованы официально для всеобщего сведения
Конституционный Суд РФ признал пункт 1 статьи 23 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" в части, допускающей временное применение до вступления в силу международного договора (или части международного договора) РФ, затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина и устанавливающего при этом иные правила, чем предусмотрено законом, не противоречащим Конституции РФ, поскольку содержащееся в нем положение не предполагает возможности применения такого
международного договора в Российской Федерации без его официального опубликования.
При этом Конституционный Суд РФ указал, что данный вывод не освобождает федерального законодателя от необходимости установления в трехмесячный срок порядка официального опубликования временно применяемых международных договоров РФ, которыми затрагиваются права, свободы и обязанности человека и гражданина и при этом устанавливаются иные правила, чем предусмотрено законом. В течение этого же срока должно быть завершено официальное опубликование таких международных договоров РФ.
По истечении указанного срока любые временно применяемые международные договоры РФ, которые затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина и устанавливают при этом иные правила, чем предусмотрено законом, не могут применяться далее, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Определены основные требования к процедурам расчетов жилищных организаций с поставщиками коммунальных ресурсов
Установлено, в частности, что размер ежедневных платежей, подлежащих перечислению поставщику соответствующего коммунального ресурса, зависит от размера платежей, перечисленных жилищным организациям непосредственными потребителями коммунальных услуг (собственниками и пользователями жилых помещений), но не может быть менее 5 тысяч рублей. Если ежедневный размер платежа составляет менее 5 тысяч рублей, перечисление денежных средств осуществляется в последующие дни, но не реже чем 1 раз в 5 рабочих дней
и не позднее рабочего дня, в котором совокупный размер платежа за дни, в которые не производилось перечисление, превысит 5 тысяч рублей. Однако договором ресурсоснабжения могут быть предусмотрены иной размер минимального ежедневного совокупного платежа и иная периодичность перечисления денежных средств. Установлена также обязанность обмена информацией между жилищными и ресурсоснабжающими организациями о платежах, в т.ч. о платежах непосредственных потребителей ко!
ммунальных услуг за истекший расчетный период.
Эти требования к осуществлению расчетов за коммунальные ресурсы вступят в силу с даты вступления в силу "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Эта дата в свою очередь, зависит от предполагаемых изменений в некоторые другие нормативные правовые акты, регулирующие жилищные правоотношения.
Собственник
муниципального жилищного фонда вправе издавать нормативные правовые акты, касающиеся принятия решений о приватизации отдельных служебных жилых помещений, при том что такие решения принимаются в порядке исключения и позволяют сохранять массив служебных жилых помещений в объеме, соответствующем их целевому предназначению
Конституционный Суд РФ признал не противоречащим Конституции РФ положение части второй статьи 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", регулирующее вопрос о принятии решений относительно приватизации муниципальных служебных жилых помещений их собственником.
Суд указал, что данное нормативное положение не предполагает издание субъектами РФ нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих право собственника муниципального жилищного фонда принимать решения о приватизации входящих в него служебных жилых помещений, в том числе устанавливающих основания и условия ее осуществления, и не препятствует собственнику муниципального жилищного фонда при реализации данного права по основаниям, на условиях и в порядке, установленных федеральным законодательством,
издавать нормативные правовые акты, касающиеся принятия решений о приватизации отдельных служебных жилых помещений, при том что такие решения принимаются в порядке исключения и позволяют сохранять массив служебных жилых помещений в объеме, соответствующем их целевому предназначению.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что за счет приватизации специализированного жилищного фонда не должно осуществляться предоставление гражданам дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи, которые органы местного самоуправления вправе вводить за счет средств местного бюджета - вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих это право, для отдельных категорий граждан, отнесение которых к получателям таких мер должно базироваться на объективных
критериях, не допускающих принципа равенства.
Коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц установлен в размере 1,1065
Расчетный пенсионный капитал представляет собой общую сумму страховых взносов и иных поступлений в ПФ РФ за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" (т.е. до 1 января 2011 года), которая является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии.
С 1 апреля 2012 года коэффициент
дополнительного увеличения страховой части трудовой пенсии по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца установлен в размере 1,0341
Дополнительное увеличение размера страховой части трудовой пенсии по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца осуществляется в случае, если в прошедшем году индекс роста среднемесячной заработной платы в РФ превысил суммарный коэффициент произведенной индексации размера страховой части трудовой пенсии за тот же год. Увеличение размера производится на разницу между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы в РФ и данным коэффициентом.
При этом дополнительное увеличение (с учетом ранее произведенной индексации) не может превышать индекс роста доходов бюджета ПФ РФ в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий по старости и трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца.
Со 2 апреля 2012 года управления ПФ РФ начали принимать Расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также сведения индивидуального (персонифицированного) учета за I квартал
2012 года
Установлено, что последняя дата сдачи отчетности по страховым взносам и сведений персучета - 15 мая 2012 года. Чтобы своевременно уплатить страховые взносы и представить отчетность, Пенсионный фонд России призывает работодателей не делать этого в последний день.
Представлять отчетность в электронном виде с электронно-цифровой подписью необходимо в том случае, если численность работников страхователя превышает 50 человек. Пенсионный фонд России рекомендует сдавать отчетность в электронном виде и тем страхователям, у которых работают менее 50 человек.
Ратифицировано Соглашение между Россией и Беларусью об осуществлении автомобильного
контроля на внешней границе Союзного государства, подписанное в Минске 5 октября 2010 года
Соглашение формирует условия для переноса автомобильного контроля с российско-белорусской на внешнюю границу Союзного государства, а также создает правовую основу для организации информационного обмена между органами автомобильного контроля РФ и Беларуси.
Соглашения направлено на:
- исключение дублирующих операций по контролю за выполнением международных автомобильных перевозок, сокращение времени на его проведение, совместную защиту национальных рынков международных автотранспортных услуг;
- соблюдение иностранными перевозчиками национальных разрешительных систем России и Беларуси.
С 1 апреля по 15 июля 2012 года на военную службу будут призваны 155 570 граждан РФ в возрасте от 18 до 27 лет
Призыву подлежат граждане, не пребывающие в запасе и подлежащие призыву на военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
Солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок военной службы по призыву которых истек, подлежат увольнению с военной службы.