Перечень объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе, может быть сокращен
Из него предлагается исключить технически сложные объекты, в отношении которых не требуется разработка декларации промышленной безопасности, а из числа уникальных объектов, проектная документации которых также подлежит государственной экспертизе, исключить объекты с высотой более чем 100 метров либо имеющие пролеты более чем 100 метров. Из перечня указанных объектов предлагается исключить и объекты, связанные с размещением и обезвреживанием отходов IV - V классов опасности (строительный мусор разного
вида).
По мнению автора законопроекта, в отношении этих объектов разработана и проверена практикой достаточная нормативно-техническая база и проверка проектной документации на эти объекты может осуществляться предусмотренной Градостроительным кодексом РФ негосударственной экспертизой.
Кроме этого, предлагается изменить одно из условий аккредитации юридического лица на право проведения негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, сократить минимальное число работников такой организации, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы результатов инженерных изысканий, с пяти до двух человек.
ВАС РФ подготовил очередную подборку основных выводов, содержащихся в постановлениях Президиума ВАС РФ по конкретным делам и относящихся к вопросам частного права
В обзоре приведены извлечения из дел, затрагивающих, в частности, вопросы:
признания сделки мнимой, а оплаты по ней противоречащей основам конституционного строя (ст.ст. 1, 10 ГК РФ);
разграничения сферы применения требования о сносе самовольной постройки и требования о признании зарегистрированного права отсутствующим;
неправомерности признания самовольными постройками производственных комплексов зданий и сооружений, возведенных по решению органов власти на основе действовавших на момент строительства правил;
определения момента возникновения права долевой собственности на земельный участок под многоквартирным домом - объектом долевого строительства;
исчисления срока исковой давности в отношении обязательственного требования публичного образования (в данном случае - правительства Москвы) по инвестиционному контракту;
обязательного участия публично-правового образования, создавшего бюджетное учреждение, в спорах о праве на имущество, находящееся у этого учреждения;
возмещения исполнителю понесенных им расходов при отказе заказчика от договора возмездного оказания услуг;
правового статуса лица, которому государственный или муниципальный заказчик делегирует осуществление отдельных функций, связанных с размещением заказов;
коллизий, возникающих в связи с правом арендодателя - публичного образования издавать нормативные акты, закрепляющие ставки арендной платы или механизм их определения;
оформления договора аренды лесного участка, заключенного в соответствии и во время действия Лесного кодекса РФ 1997 года, утратившего впоследствии силу в связи с принятием нового Лесного кодекса.
На регистрацию в Минюст России отправлен Приказ Федеральной налоговой службы, которым утверждена новая форма налоговой декларации
по налогу на прибыль и формат ее представления в электронном виде
Необходимость принятия новой формы налоговой декларации обусловлена вступлением в силу с 1 января 2012 года многочисленных изменений, внесенных в налоговое законодательство, касающихся, в первую очередь, установления особенностей налогообложения доходов, полученных участниками консолидированных групп налогоплательщиков по налогу на прибыль организаций.
Приказом утверждены форма, формат налоговой декларации, а также порядок ее заполнения.
В частности, в новой форме декларации предусмотрен отдельный раздел для расчета авансовых платежей и налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков.
Утверждено новое положение о порядке и сроках раскрытия инсайдерской информации эмитентов ценных бумаг, монополистов, организаторов торговли на финансовых рынках и профессиональных участников этих рынков, а также информационных и рейтинговых агентств
Так же, как и аналогичное положение, утвержденное ранее вместе с перечнем инсайдерской информации Приказом ФСФР России от 12.05.2011 N 11-18/пз-н (признано утратившим силу), новое положение устанавливает, что инсайдерская информация должна быть опубликована в ленте новостей информационных агентств не позднее одного дня с даты наступления соответствующего факта или события (за исключением инсайдерской информации организаторов торговли, клиринговых организаций, депозитариев и кредитных организаций, участвующих
в биржевых расчетах) и не позднее двух дней - на странице в сети Интернет.
Подробно регламентирован порядок доступа к инсайдерской информации, содержащейся в документах (в т.ч. опубликование текста документа в Интернете, предоставление копии).
Определен и перечень инсайдерской информации, не подлежащей раскрытию в соответствии с данным положением. К такой информации отнесена, в частности, информация эмитентов о решениях совета директоров, относящаяся к конфиденциальной информации, информация о некоторых сделках управляющих компаний, информация из реестров поданных организатору торговли заявок на совершение сделок, информация о некоторых операциях брокеров, клиринговых организаций и депозитариев и т.д.
В новое положение включены пункты, касающиеся порядка и сроков раскрытия информации эмитентами и организаторами торговли (содержат ссылки на другие нормативные правовые акты ФСФР России); в положении также уточнена применяемая терминология.
Крайний срок принятия решений об установлении (пересмотре) тарифов в отношении отдельных видов деятельности в сфере электроэнергетики, начиная со второго полугодия
2012 года, перенесен на 1 июня 2012 года
До указанной даты ФСТ России должна принять решение о пересмотре тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, а органы исполнительной власти субъектов РФ - тарифов на услуги по передаче электроэнергии территориальными сетевыми организациями, а также сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового
рынка (за исключением электроэнергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей), долгосрочных параметров регулирования территориальных сетевых организаций с преобладающей долей РФ, субъектов РФ, ОАО "Холдинг МРСК" и, при определенных условиях, сетевых организаций, в отношении которых применяется метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки. Ранее было установлено, что решения об установлении или пересмотре тар!
ифов, применяемых во втором полугодии 2012 года либо с 1 июля 2012 года, в отношении указанных видов деятельности, должны быть приняты до 1 апреля 2012 года.
ФНС России сообщает об особенностях представления налоговых деклараций по НДС ответственным управляющим по договору инвестиционного товарищества
С 1 января 2012 года вступили в силу поправки в Налоговый кодекс РФ, касающиеся особенностей налогообложения НДС при осуществлении деятельности в рамках инвестиционного товарищества. Обязанности по исчислению, уплате НДС, а также представлению налоговой отчетности возлагаются на уполномоченного управляющего участника товарищества.
В письме ФНС России отмечено, в частности, что возложение обязанностей ответственного управляющего на товарища, не являющегося юридическим лицом, не допускается.
Кроме того, сообщается, что налоговые декларации по НДС должны представляться ответственным управляющим товарищем по каждому заключенному договору инвестиционного товарищества (в случае, если организация является участником двух и более договоров), а также отдельная налоговая декларация должна представляться им в отношении иной деятельности, не связанной с исполнением указанных договоров.
В письме ФНС России также указаны особенности оформления титульных листов представляемых ответственным управляющим товарищем налоговых деклараций в целях обеспечения налоговым органом раздельного учета обязательств по уплате НДС. Так, в частности, отмечено, что при заполнении показателя "По месту нахождения (учета) (код)" вместо значения 400 следует указывать следующие значения: буква "Д" и цифровой двузначный индекс, установленный ответственным управляющим товарищем, обозначающий
совершение операции в соответствии с конкретным договором инвестиционного товарищества, например, "Д01".
Если учредительные документы государственных (муниципальных) учреждений не соответствуют положениям законодательства
РФ в части указания учредителя, то перед размещением информации на официальном сайте www.bus.gov.ru в них необходимо внести соответствующие изменения
Минфин России указал, что в соответствии с Бюджетным кодексом РФ не допускается установление расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы РФ.
С учетом данного положения законодательством однозначно обозначен подход к порядку создания государственных (муниципальных) учреждений:
учредителем федеральных государственных учреждений является Российская Федерация;
учредителем государственных учреждений субъекта Российской Федерации - субъект Российской Федерации;
учредителем муниципального учреждения - муниципальное образование.
Таким образом, учредителями одного государственного (муниципального) учреждения не могут быть публично-правовые образования различных уровней, а также несколько публично-правовых образований одного уровня. Кроме этого, учредителями государственных (муниципальных) учреждений не вправе выступать юридические лица всех организационно-правовых форм и форм собственности.
Вместе с тем необходимо учитывать, что реализацию функций и полномочий учредителя осуществляют соответствующие органы власти. При этом функции и полномочия учредителя федерального государственного учреждения могут быть распределены между несколькими органами государственной власти Российской Федерации, государственного учреждения субъекта Российской Федерации - между несколькими органами государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципального учреждения - между несколькими органами местной администрации.
Также предусмотрена возможность учреждения межмуниципальных организаций. Однако указанные организации могут быть созданы исключительно в форме ЗАО и ООО.
В связи с ростом цен на нефть продолжает увеличиваться значение коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти
В марте 2012 года значение указанного коэффициента определено в размере 12,1691 (в феврале этого года значение коэффициента составляло 11,9272, в январе - 11,4473, в декабре прошлого года его значение было еще ниже и составляло 11,1973).
Данный коэффициент рассчитывается исходя из величины двух показателей: уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья (в марте уровень цен составил 123,15 долл. США за баррель, в феврале - 119,17) и среднего значения курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода (в марте данный показатель определен на уровне 29,3678).