Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 11.04.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 11.04.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Приказ Минздравсоцразвития России от 24.01.2012 N 31н "О внесении изменений в Порядок выдачи листков нетрудоспособности, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июня 2011 г. N 624н"

    Уточнен порядок выдачи листка нетрудоспособности, в том числе по беременности и родам, а также порядок заполнения листка нетрудоспособности

    В частности, установлено, что при амбулаторном лечении заболеваний (травм), отравлений и иных состояний, связанных с временной потерей гражданами трудоспособности, лечащий врач единолично выдает гражданам листки нетрудоспособности сроком до 15 календарных дней включительно. При сроках временной нетрудоспособности, превышающих 15 календарных дней, листок нетрудоспособности выдается и продлевается по решению врачебной комиссии, назначаемой руководителем медицинской организации. Ранее листок нетрудоспособности единовременно выдавался на срок до 10 календарных дней (до следующего осмотра гражданина медицинским работником) и продлевался на срок до 30 календарных дней. При сроках свыше 30 календарных дней листок нетрудоспособности выдавался по решению врачебной комиссии.

    Также предусмотрено, что фельдшер или зубной врач выдает и продлевает листок нетрудоспособности на срок до 10 календарных дней включительно (ранее - до 5 календарных дней и продлевался на срок до 10 календарных дней, а в исключительных случаях, после консультации с врачебной комиссией медицинской организации (по подчиненности) - до 30 календарных дней).

    По общему правилу, листок нетрудоспособности будет выдаваться гражданину медицинской организацией по его желанию в день обращения либо в день закрытия листка нетрудоспособности.


  • Приказ Росаккредитации от 30.03.2012 N 502 "О приостановлении действия свидетельств об аккредитации организаций, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий"

    С 1 апреля 2012 года приостановлено действие всех ранее выданных свидетельств об аккредитации организаций на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий

    Сообщается, что аккредитованным организациям в срок до 30 апреля 2012 года необходимо представить в Росаккредитацию документы, подтверждающие наличие у аккредитованного юридического лица:

    необходимого количества аттестованных работников по месту основной работы;

    сайта в сети Интернет;

    регламента проведения негосударственной экспертизы проектной документации, утвержденного приказом руководителя юридического лица.


  • Приказ Минрегиона России от 29.03.2012 N 143 "О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам РФ на второй квартал 2012 года"

    Средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по г. Москве на II квартал 2012 года по сравнению с I кварталом увеличилась с 81400 до 85500 рублей

    Кроме того, увеличение затронуло и ряд субъектов РФ, в частности:

    Калужскую область - с 33450 до 35150 рублей;

    Республику Карелия - с 34250 до 35400 рублей;

    г. Санкт-Петербург - с 48550 до 50800 рублей;

    Республику Ингушетия - с 20050 до 21100 рублей;

    Челябинскую область - с 26400 до 29050 рублей.

    Максимальная рыночная стоимость установлена для г. Москвы, минимальная - для Чеченской Республики (21050 рублей).

    По Московской области средняя рыночная стоимость осталась без изменений - 44250 рублей.

    Средняя рыночная стоимость жилья подлежит применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат, выделяемых для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений.


  • Информация Департамента информационных технологий города Москвы от 10.04.2012

    Получить базовую информацию о любом многоквартирном доме столицы, ознакомиться с отчетностью и планами работ управляющих компаний, найти необходимые контакты и узнать часы приема можно будет на городском портале "Дома Москвы" (dom.mos.ru)  

    Сообщается, что в системе уже работают 397 управляющих компаний, обслуживающих около 90% московского жилого фонда, и свыше 1400 товариществ собственников жилья. Подробные сметы, планы и отчеты по полученным субсидиям раскрыты уже по 17 тыс. договоров управления. Организации загрузили на портал порядка 50 тыс. документов.

    Возможности системы также будут использоваться для отчетности управляющих компаний перед Мосжилинспекцией, в том числе по содержанию крыш и подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации.  

    В дальнейшем на портале появятся народные рейтинги управляющих компаний, возможность отправить жалобу на содержание дома через единую систему электронных обращений, которая сейчас охватывает городские интернет-ресурсы doroga.mos.ru, gorod.mos.ru и "Мобильную приемную" для смартфонов.


  • Приказ Минфина России от 23.11.2011 N 157н "Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений и документов"

    Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей можно будет вести только на электронных носителях

    Такую возможность предусматривает утвержденный Минфином России новый порядок ведения ЕГРИП и предоставления содержащихся в нем сведений. Новый порядок ведения ЕГРИП вступит в силу после признания утратившими силу Правил ведения ЕГРИП и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.10.2003 N 630.

    Новый нормативный правовой акт устанавливает, главным образом, порядок формирования соответствующих электронных баз данных. В отличие от действующих в настоящее время упомянутых "Правил" документ Минфина России не содержит подробной регламентации состава вносимых в ЕГРИП записей, а также, в частности, размеров платы за предоставление различных сведений, содержащихся в ЕГРИП, а упоминает соответствующие статьи и пункты Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".


  • Проект Федерального закона N 52455-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    В Госдуму РФ внесен законопроект, направленный на предотвращение нецелевого использования средств, полученных управляющими компаниями в качестве платы за коммунальные услуги

    Законопроектом предусматривается обязать управляющие организации осуществлять расчеты с нанимателями, арендаторами и собственниками жилых помещений в многоквартирных домах и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, с которыми управляющие организации будут обязаны заключить договор в соответствии с Федеральным законом "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". С целью предупреждения злоупотреблений самих платежных агентов и предотвращения перечисления ими полученных денежных средств управляющим организациям предлагается ограничить их возможность осуществлять соответствующие операции на специальных банковских счетах.

    Органы местного самоуправления будут обязаны обеспечить на территории поселения и городского округа функционирование хотя бы одного платежного агента - оператора по приему платежей физических лиц за жилое помещение и коммунальные услуги.


  • Информация Минкомсвязи России от 05.04.2012

    Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, вправе направлять в Росалкогольрегулирование копии деклараций об объеме продаж в электронной форме, подписанные электронной цифровой подписью любого из удостоверяющих центров, входящих в единую систему удостоверяющих центров 

    Минкомсвязь России разъясняет вопросы подписания электронных деклараций организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, для подачи в Росалкогольрегулирование.

    Сообщается, что в адрес предпринимателей поступают устные требования о приобретении электронной подписи в коммерческой организации, представитель которой заявляет, что только электронная подпись, полученная в их удостоверяющем центре, признается на копии электронной декларации, которую необходимо отправить в Росалкогольрегулирование. Однако у предпринимателя, как правило, уже имеется квалифицированная усиленная электронная подпись, выданная удостоверяющим центром, который аккредитован в пространстве доверия, организованном Минкомсвязью России.

    В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, и порядок их использования устанавливаются Правительством РФ. В настоящее время такой акт Правительства РФ находится в стадии разработки.

    В связи с этим до принятия соответствующего акта Правительства РФ Росалкогольрегулирование в целях предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, включая функцию по приему от организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, в электронной форме копий деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, должно принимать от организаций документы в электронной форме, подписанные электронной цифровой подписью.

    Также сообщается, что в настоящее время между Росалкогольрегулированием и Минкомсвязью России действует соглашение о взаимном признании электронных подписей для унифицированного оказания государственных услуг в электронном виде, в соответствии с которым стороны признают и принимают электронные документы, подписанные электронными подписями, если сертификаты ключей проверки электронных подписей изготовлены с использованием сертификатов электронной подписи и ключей электронной подписи любого удостоверяющего центра, входящего в единую систему удостоверяющих центров.


  • Приказ Минфина России от 23.11.2011 N 158н "Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов"

    В процедурах ведения Единого государственного реестра юридических лиц будет использоваться меньше бумажных документов

    Новый порядок ведения ЕГРЮЛ и предоставления содержащихся в нем сведений, который вступит в силу после отмены аналогичного документа, утвержденного Правительством РФ (Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 438), предусматривает, что ведение ЕГРЮЛ осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях, и регламентирует в большей степени процедуры заполнения соответствующих электронных баз данных. В настоящее время ЕГРЮЛ ведется на бумажных и электронных носителях, причем записи на бумажных носителях имеют приоритет в случае несоответствия между ними и записями на электронных носителях.

    Запрос о предоставлении сведений из ЕГРЮЛ также можно будет направлять в электронной форме при наличии технической возможности использования веб-сервисов. Запрос о предоставлении копии содержащегося в ЕГРЮЛ документа и запрос о соответствии сведений о персональных данных конкретного физического лица сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, должен будет направляться, так же, как и в настоящее время, в виде бумажного документа.


  • Приказ Рослесхоза от 12.12.2011 N 517 "Об утверждении Правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов"

    Лица, использующие леса для переработки древесины и иных лесных ресурсов, обязаны составлять проект освоения лесов и использовать леса в соответствии с этим проектом

    Установлены требования к использованию лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов.

    Для переработки древесины и иных лесных ресурсов создается лесоперерабатывающая инфраструктура (объекты переработки заготовленной древесины, биоэнергетические объекты).

    В целях размещения объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры используются прежде всего нелесные земли, а при отсутствии на лесном участке таких земель - участки невозобновившихся вырубок, гарей, пустырей, прогалины, а также площади, на которых произрастают низкополнотные и наименее ценные лесные насаждения.

    Определены права и обязанности лиц, использующих леса для переработки древесины и иных лесных ресурсов.


  • <Письмо> Росводресурсов от 05.04.2012 N МТ-03-26/1435 "О начислении пеней по плате за пользование водными объектами"

    Пеня за несвоевременное внесение платы за пользование водными объектами должна начисляться ежемесячно в последний рабочий день месяца

    Федеральное агентство водных ресурсов разъяснило порядок начисления пеней за несвоевременное внесение платы за пользование водными объектами.

    В частности, сообщается, что пени начисляются на сумму недоимки исходя из размера платы, установленного договором водопользования. При этом в расчет включается каждый календарный день просрочки исполнения водопользователем обязательства по внесению платы за пользование водными объектами, начиная со следующего за определенным в договоре водопользования днем внесения платы, по день ее фактической уплаты включительно. Рекомендовано до погашения водопользователем недоимки осуществлять начисление пеней ежемесячно в последний рабочий день месяца.

    Днем уплаты пеней считается дата их зачисления в бюджетную систему РФ на счет N 40101 соответствующего территориального органа Федерального казначейства.

    Последующий перерасчет платы за пользование водными объектами в случае заключения дополнительного соглашения к договору водопользования не влияет на размер и порядок уплаты пеней, начисленных до даты регистрации указанного соглашения.


  • Информационное сообщение Минфина России "О вопросе применения Конвенции между Правительством СССР и Правительством Японии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 18.01.1986"

    Проценты, выплачиваемые российскими лицами Банку Международного Сотрудничества Японии, подлежат освобождению от налогообложения в РФ

    Согласно нормам пункта 3 статьи 8 Конвенции между Правительством СССР и Правительством Японии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 18.01.1986 проценты, возникающие в одном Договаривающемся государстве и получаемые Правительством другого Договаривающегося государства, его местным органом власти, центральным банком этого другого Договаривающегося государства или любым финансовым учреждением, полностью принадлежащим этому Правительству, или любым лицом с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся государстве в отношении долговых требований, гарантированных, застрахованных или косвенно финансируемых Правительством этого другого Договаривающегося государства, его местным органом власти, центральным банком этого другого Договаривающегося государства или любым финансовым учреждением, полностью принадлежащим этому Правительству, освобождаются от налогов в первом упомянутом Договаривающемся государстве.

    Поскольку в апреле 2012 года в процессе реорганизации Финансовой Корпорации Японии (Japan Finance Corporation - JFC) будет образован Банк Международного Сотрудничества Японии (Japan Bank for International Cooperation - JBIC), полностью принадлежащий правительству Японии, к компетенции которого будут отнесены все операции, касающиеся международных финансов, проценты, выплачиваемые российскими лицами Банку Международного Сотрудничества Японии, подлежат освобождению от налогообложения в РФ.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (11.04.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное