Договор обязательного страхования не будет заключаться без внесения страховщиком сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного
страхования
Минфином РФ подготовлен проект Постановления Правительства, которым вносятся изменения в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 года N 263.
В частности, предусматривается следующее:
для заключения договора обязательного страхования страхователь должен представить страховщику в числе прочих документов талон технического осмотра или талон о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства (за исключением случаев, когда транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется);
предъявление при заключении договора обязательного страхования талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, срок действия которых истекает более чем за шесть месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора, является основанием для отказа страховщиком в заключении договора обязательного страхования;
по соглашению сторон документы, необходимые для заключения договора обязательного страхования, могут быть представлены страховщику не только в виде копий, но и в форме электронных документов;
страховщик не вправе требовать от страхователя предоставления оригиналов документов, необходимых для заключения договора обязательного страхования, в случае перезаключения договора обязательного страхования со страховщиком, с которым был заключен последний договор обязательного страхования, если отсутствуют основания полагать, что представленные страхователем копии документов либо соответствующие электронные документы содержат недостоверные сведения;
при заключении договора обязательного страхования страховщик должен осуществлять сверку представленных страхователем сведений о страховании и сведений, указанных в заявлении о заключении договора и (или) представленных при его заключении, с информацией, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра;
заключение договора обязательного страхования без внесения страховщиком сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается;
страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты, а также расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая, к оператору технического осмотра, выдавшему оригинал талона технического осмотра, если страховой случай наступил вследствие неисправности транспортного средства и такая неисправность выявлена в момент проведения этим оператором технического осмотра, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту.
Проведение основных
работ за счет средств материнского капитала по строительству (реконструкции) жилого помещения необходимо подтвердить актом освидетельствования
Средствами материнского капитала можно воспользоваться, в том числе при строительстве (реконструкции) жилых домов (помещений). Часть таких средств предоставляется обладателю сертификата на основании его заявления при условии, в частности, получения разрешения на строительство.
Оставшаяся часть может быть использована на те же цели при представлении акта освидетельствования, выданного органом, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство. Акт выдается по результатам осмотра объекта строительства (реконструкции).
Актом подтверждается проведение основных работ по строительству (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения (учетной нормой является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления).
В выдаче такого акта может быть оказано, если например, работы выполнены не в полном объеме, или будет установлено, что общая площадь жилого помещения не увеличивается или увеличивается менее чем на учетную норму.
Решение об отказе в выдаче акта может быть обжаловано в суде.
С 22 июля 2011 года применять ККТ обязательно при реализации пива и напитков, изготовленных на его основе, крепостью более 5 процентов
С указанной даты вступила в силу норма Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ, устанавливающая обязанность применять ККТ в случае розничной продажи пива и пивных напитков. При этом в отношении данной продукции, крепостью 5 и менее процентов, вступление в силу указанных требований отложено до 1 января 2013 года.
Сообщается также, что плательщики ЕНВД вправе вместо чека ККТ выдавать покупателю документ, подтверждающий прием денежных средств, в частности, товарный чек или квитанцию.
Установлен предельный максимальный уровень цены на мощность для проведения конкурентного отбора мощности на 2012 год
С 1 июля 2011 года для первой ценовой зоны оптового рынка электрической энергии и мощности (зона Европы и Урала) максимальный уровень цены на мощность составляет 118,125 тыс. руб./МВт в месяц, для второй ценовой зоны (зона Сибири) - 126,3675 тыс. руб./МВт в месяц.
Федеральная налоговая служба подготовила обзор постановлений Президиума ВАС РФ по налоговым спорам за период с 2010 года по первое полугодие 2011
В обзоре представлена позиция ВАС РФ, сформулированная по результатам рассмотрения споров налогоплательщиков с налоговыми органами по вопросам уплаты НДС, налога на прибыль организаций, налога на имущество, НДПИ, НДФЛ, а также налогов, уплачиваемых в связи с применением специальных налоговых режимов (УСН, ЕНВД).
В обзор включены также выводы Президиума ВАС РФ по спорам, касающимся проведения налоговых проверок и привлечения к налоговой ответственности, досудебного урегулирования споров, взыскания с налоговых органов судебных расходов.
До сведения налоговых органов доведена позиция Минфина РФ по отдельным вопросам, касающимся применения ставки НДС ноль процентов
В письме Минфина РФ разъяснен порядок применения нулевой ставки НДС в отношении отдельных видов услуг, в том числе: транспортно-экспедиционных услуг; услуг, оказываемых организациями трубопроводного транспорта и нефтепродуктов; услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и контейнеров; услуг, оказываемых российскими организациями водного транспорта в отношении товаров, вывозимых в таможенной процедуре экспорта.
Так, например, по мнению Минфина РФ, нулевая ставка налога должна применяться в отношении транспортно-экспедиционных услуг в том случае, если оформление экспедиторских документов для оказания данных услуг в соответствии с действующим законодательством не требуется. Если же при оказании транспортно-экспедиционных услуг требуется оформление экспедиторских документов, но такие документы не оформлялись или были оформлены с нарушениями, то данное обстоятельство может послужить основанием для отказа в применении
нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении указанных услуг.
В письме Минфина РФ также разъяснены вопросы применения НДС в отношении припасов, реализуемых хозяйствующим субъектам Республики Беларусь или Республики Казахстан, а также в отношении операций по реализации товаров, вывозимых с территории РФ на территорию г. Байконур.
Государственные гарантии
на реализацию инвестиционных проектов в области энергосбережения и энергоэффективности будут предоставляться по единым процедурам, установленным для инвестиционных проектов, направленных на создание или реконструкцию социальных, агропромышленных, промышленных, коммунальных и транспортных объектов
В "Правила отбора инвестиционных проектов...", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.12.2010 N 1016, внесены дополнения, касающиеся предоставления государственных гарантий по инвестиционным проектам в области энергосбережения и энергоэффективности.
При этом в указанные "Правила" включены более подробные условия предоставления государственных гарантий на реализацию инвестиционных проектов в области энергосбережения и энергоэффективности, чем те, которые ранее были предусмотрены Государственной программой РФ "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года" (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 27.12.2010 N 2446-р), различные для проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в сфере промышленности.
Установлены минимальная стоимость проекта, который может претендовать на государственные гарантии (500 млн. рублей в сфере жилищно-коммунального хозяйства и 1 млрд. рублей в сфере промышленности), максимальная доля участия РФ, субъектов РФ и муниципальных образований в уставном капитале принципала, требования к сроку окупаемости проекта и величине возможного сокращения потребления энергоресурсов.
В части процедур отбора проектов установлены требования к опыту финансового консультанта, привлекаемого к отбору проектов в области энергосбережения и энергоэффективности, и к стоимости его услуг. Установлена также обязательность осуществления анализа финансово-экономической деятельности принципала, претендующего на предоставление государственной гарантии по проекту в области энергосбережения и энергоэффективности. В отношении проектов в упомянутой области уточнен перечень документов, представляемых для отбора
проектов.
Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ приведена в соответствие с действующим
законодательством
Решением Верховного Суда РФ от 27.01.2011 N ГКПИ10-1618 признаны недействующими со дня вступления решения суда в законную силу:
пункт 5.10 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 27.05.1996, в части, устанавливающей обязательность оборудования транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета;
абзац первый пункта 3.2 Приложения 1 к указанной Инструкции в части, предусматривающей, что габарит автотранспортного средства по ширине не должен превышать 2,5 м.
По мнению ВС РФ, изложенное в пункте 5.10 Инструкции предписание в части, устанавливающей обязательность оборудования специальными световыми сигналами транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, не соответствует пункту 16 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, в котором закреплено, что проблесковые маячки желтого
или оранжевого цвета устанавливаются на транспортных средствах, осуществляющих перевозку крупногабаритных грузов. Следовательно, в отношении транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, требования об их оборудовании специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета в названных Основных положениях не содержится. С учетом изложенного пункт 5.10 в соответствующей части был признан недействующим.
Абзацем первым пункта 3.2 Приложения 1 к Инструкции предусмотрено, что габарит автотранспортного средства по ширине не должен превышать 2,5 м. ВС РФ отметил, что данное положение не соответствует пункту 23.5 Правил дорожного движения и пункту 1.2 Приложения N 4 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720, в которых указано, что максимальная ширина транспортных средств не должна превышать 2,55 м.
Приказ вступил в силу с момента вступления в силу указанного Решения Верховного Суда РФ.