Вводится ряд ограничений в отношении Великой Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирии (Ливия)
Всем государственным учреждениям, промышленным, торговым, финансовым, транспортным и другим предприятиям, банкам, организациям, иным юридическим и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности надлежит исходить из того, что впредь до особого распоряжения запрещается:
выдача разрешений на использование воздушного пространства Российской Федерации при выполнении международных полетов российскими и иностранными воздушными судами, если воздушное судно имеет целью осуществить полет в воздушном пространстве Ливии, за исключением отдельных случаев;
военными кораблями РФ при необходимости производится досмотр в открытом море судов, следующих в Ливию или из Ливии, при наличии у Российской Федерации информации, дающей основания полагать, что судно используется для доставки персонала по оказанию услуг, связанной с военной деятельностью, включая доставку вооруженных наемников, либо перевозит грузы, содержащие продукцию, в отношении продажи, поставки и передачи которой введен запрет Указом Президента РФ от 09.03.2011 N 286 "О мерах по выполнению резолюции
Совета Безопасности ООН 1970 от 26 февраля 2011 г.".
В приложениях к Указу приведен список физических лиц, которым запрещается въезд на территорию РФ или транзитный проезд через нее, а также список физических и юридических лиц, в отношении которых вводится запрет на осуществление финансовых операций с находящимися в их собственности денежными средствами, имеющимися на территории РФ на 17 марта 2011 года и на последующий период.
Люксембург исключен из перечня государств и территорий, где расположены офшорные зоны, с банками-резидентами которых российские кредитные организации вправе устанавливать корреспондентские отношения без соблюдения дополнительных требований
Ранее Великое Герцогство Люксембург было поименовано в первом разделе Списка государств и территорий, где расположены офшорные зоны, утвержденного Указанием Банка России от 07.08.2003 N 1317-У "О порядке установления уполномоченными банками корреспондентских отношений с банками - нерезидентами...".
Напомним, что данный список поделен на три раздела. При этом в отношении второй и третьей групп государств и территорий предусмотрены особые требования к установлению российскими банками корреспондентских отношений с банками этих государств и территорий (например, размер собственных средств (капитала) такого банка должен быть не менее суммы, эквивалентной 100 млн. евро).
МВД РФ планирует создать единую систему профилактики правонарушений
Подготовленный МВД РФ законопроект направлен на урегулирование в рамочном формате правовых основ для формирования и функционирования системы профилактики правонарушений в РФ, объединяющей действующие региональные системы профилактики правонарушений, основанной на принципах, позволяющих различным государственным органам, органам местного самоуправления, предпринимательскому сообществу, институтам гражданского общества осуществлять многоуровневую профилактику правонарушений на федеральном уровне, в субъектах
РФ, в муниципальных образованиях.
Согласно законопроекту, объектами профилактической деятельности в России являются:
общественные отношения, порождающие причины правонарушений и условия, способствующие их совершению или облегчающие их совершение на территории РФ;
физические и юридические лица, в отношении которых установлен контроль за соблюдением установленных правил, нормативов, стандартов;
физические лица, в отношении которых установлен надзор и (или) принимаются меры к соблюдению ими установленных ограничений;
физические лица, поведение которых нарушает социальные нормы и дает основание субъектам системы профилактики прогнозировать совершение ими правонарушения, и их ближайшее окружение;
лица, способные стать жертвами правонарушений в силу присущих им субъективных качеств или объективных свойств.
К видам профилактической деятельности относятся:
общая профилактика правонарушений, имеющая целью выявление, изучение, устранение причин и условий, порождающих правонарушения;
индивидуальная профилактика, осуществляемая на основании фактов предкриминального поведения лица с целью позитивной коррекции поведения этих лиц;
виктимологическая профилактика правонарушений, заключающаяся, в частности, в выявлении лиц, способных стать жертвой правонарушения, устранении ситуаций, формирующих поведение отдельных лиц, обусловливающее совершение в отношении них правонарушений, выявлении групп риска таких лиц с целью восстановления или активизации их защитных свойств.