1 августа 2011 года вступили в силу изменения в законодательные акты, регулирующие
государственный контроль и надзор в различных сферах экономики
В письме Роспотребнадзора излагаются основные нормы закона, внесшего указанные изменения (Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ), в т.ч. нормы, касающиеся общего порядка организации проверок, уточнения полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, содержания санитарно-эпидемиологического надзора, отдельных положений, регулирующих осуществление надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
В письме также указана суть конкретных изменений. Так, в частности, приведены новые виды предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых должно предоставляться уведомление, разъяснена взаимосвязь между предписаниями контролирующего органа о проведении мероприятий по предотвращению вреда и ранее предусмотренными законом предписаниями об устранении выявленных нарушений, указаны нормы, устанавливающие новую периодичность плановых проверок в некоторых сферах экономики, и обращено внимание на
отсутствие на текущий момент акта Правительства РФ, изменяющего в соответствии с Законом N 242-ФЗ периодичность плановых проверок субъектов, осуществляющих в рамках указанных сфер отдельные виды деятельности.
С 1 сентября 2011 года в платежном документе на перечисление физическими лицами обязательных платежей в бюджет реквизит "Индекс
документа" должен формироваться по-новому
Вводится в действие новый бланк платежного документа - форма N ПД (налог), единственным отличием которого является наличие в реквизите "Индекс документа" двадцатизначного кода (ранее данный реквизит состоял из 15 знаков). Индекс документа предназначен для идентификации плательщика - физического лица. Теперь он должен формироваться следующим образом:
1 - 3 разряды - код главы по бюджетной классификации РФ администратора доходов бюджета, всегда принимает значение 182 - Федеральная налоговая служба;
4 разряд - резервное поле, всегда принимает значение "0";
5 - 19 разряды - уникальный номер платежного документа в системе налоговых органов, формируемый налоговыми органами;
Налоговые
органы неправомерно возлагают на обособленные подразделения организации обязанность по оборудованию специальных изолированных помещений (касс) для приема, выдачи и временного хранения наличных денег
В ряде случаев организации привлекались к административной ответственности за нарушение установленного порядка хранения свободных денежных средств, выразившееся в отсутствии в обособленных подразделениях организации изолированных помещений для касс, оборудованных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 29 и 30 "Порядка ведения кассовых операций...".
В этой связи в Верховный Суд РФ было подано заявление о признании недействующими абзаца 1 пункта 29 указанного выше Порядка и приложения N 3 к нему, возлагающих, по мнению заявителя, на обособленные подразделения не предусмотренную законом обязанность оборудовать кассы.
Верховный Суд РФ не нашел оснований для удовлетворения требований заявителя в связи с тем, что оспариваемые положения Порядка устанавливают правила ведения кассовых операций предприятиями, организациями и учреждениями и не распространяются на обособленные подразделения юридических лиц. При этом было указано, что неправильное применение налоговыми органами оспариваемых положений не может служить основанием для признания их недействующими.
Расширен перечень размещаемой на специальном сайте Правительства РФ информации о конкурсах и аукционах по продаже или предоставлению в пользование государственного имущества
С 1 января 2012 года на упомянутом сайте будет размещаться также информация о торгах по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков и договоров купли-продажи лесных насаждений, по продаже государственных или муниципальных земельных участков либо права на заключение договора их аренды для жилищного строительства, о торгах на право заключения договоров о развитии застроенной территории, на право заключения охотхозяйственных соглашений и на право пользования участками недр.
Уточнен порядок согласования проектной документации на добычу подземных вод
Ранее было установлено, что проектная документация на добычу подземных вод для собственных технологических нужд при осуществлении пользователями недр разведки и добычи иных видов полезных ископаемых или по совмещенной лицензии для геологического изучения, разведки и добычи иных видов полезных ископаемых в границах предоставленных им горных отводов согласовывается в составе проектной документации на разработку соответствующего вида полезного ископаемого или в виде самостоятельного проекта. Теперь
установлено, что таким же образом согласовывается проектная документация на добычу подземных вод для указанных целей не только в границах горных отводов, но и в границах геологических отводов, т.е. участков недр, предоставляемых в соответствии с лицензией для геологического изучения без существенного нарушения целостности недр.