Проекты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти предполагается размещать на едином
интернет-портале для публичного обсуждения
Правительство РФ готовит порядок разработки и утверждения нормативных правовых актов, который будет распространяться на нормативные правовые акты, содержащие санитарно-эпидемиологические требования, требования в области охраны окружающей среды, охраны труда, промышленной и технологической безопасности, а также содержащие правила продажи отдельных видов товаров (требования, не относящиеся к сфере технического регулирования).
Порядок предполагает размещение на едином интернет-портале уведомления о начале разработки проекта акта, ориентированного на привлечение неограниченного круга лиц к участию в предоставлении соответствующих предложений. В уведомлении должны будут указываться сведения о разработчике проекта акта (разрабатывающем проект ведомстве), краткое изложение цели, обоснование необходимости его разработки, вид и наименование, а также общая характеристика отношений, на регулирование которых направлен проект акта, срок,
в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их предоставления.
Аналогичным образом на интернет-портале должны будут размещаться для обсуждения также и трехлетние планы актуализации нормативных правовых актов.
При осуществлении карантинного фитосанитарного контроля особое внимание будет уделяться подкарантинной продукции, поступающей из стран - членов
Европейского Союза, Турецкой Республики, Китайской Народной Республики, Арабской Республики Египет, Республики Молдовы и Республики Индия
По мнению Россельхознадзора, в связи с переносом карантинного фитосанитарного контроля с российско-казахстанского и российско-белорусского участков границы на внешнюю границу Таможенного союза в полном объеме, а также отменой выдачи карантинных сертификатов на ввезенную подкарантинную продукцию при ее перемещении по территории РФ возрастает риск нанесения ущерба карантинной фитосанитарной и продовольственной безопасности РФ, связанной со скрытой зараженностью подкарантинной продукции карантинными объектами
и их биологией развития в процессе хранения и перемещения.
В этой связи Россельхознадзор предписывает осуществлять карантинный фитосанитарный контроль и лабораторную экспертизу подкарантинной продукции, включенной в Перечень подкарантинной продукции, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318, в местах таможенного оформления выборочно по следующей схеме:
20% партий продукции от общего количества поступающих партий, включенных в часть II Перечня;
30% партий включенной в Перечень продукции от общего количества поступающих партий, входящих в коды ТН ВЭД ТС 0704, 080300, 0807, 110100, 1102, 4409;
50% партий включенной в Перечень продукции от общего количества поступающих партий, входящих в коды ТН ВЭД ТС 070700, 0804, 1103;
100% партий выше не указанной продукции, включенной в Перечень.
Реализация лекарственных средств внутриаптечного
изготовления производится по ставке НДС 10 процентов при наличии рецепта на лекарственные препараты или требования медицинской организации
В письме ФНС РФ сообщается об условиях правомерного применения ставки НДС 10 процентов при реализации на территории РФ лекарственных средств, в том числе внутриаптечного изготовления.
В частности указано, что допуск лекарственных средств к производству, продаже и применению на территории РФ разрешается при условии их государственной регистрации (подтверждением этого является регистрационное удостоверение). Не подлежат государственной регистрации лекарственные препараты, изготовленные лицами, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, по рецептам на лекарственные препараты и требованиям медицинских, а также ветеринарных организаций.
С учетом изложенного, основанием для применения налоговой ставки НДС 10 процентов при реализации лекарственных средств является наличие регистрационного удостоверения, а при реализации лекарственных средств внутриаптечного изготовления - рецепта на лекарственные препараты или требования медицинской организации.
Применение транспортной накладной, подтверждающей заключение договора перевозки груза, не исключает также и применение накладных форм N 1-Т и торг 12
Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, а также форма транспортной накладной.
По мнению Минтранса РФ, применение данной накладной не исключает применение таких форм накладных, как:
- Форма 1-Т - предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78);
- Торг 12 - применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132).
Уведомление налоговых органов о переходе с УСН на иной режим налогообложения в более поздние сроки, чем это определено Налоговым кодексом РФ, является нарушением установленного
порядка
ФНС РФ сообщает, что в этом случае налогоплательщик не вправе осуществить такой переход и до конца налогового периода обязан применять УСН.
При этом у налоговых органов нет оснований выносить решение об отказе в переходе на иной режим налогообложения, поскольку такой переход является добровольным. Вместе с тем они вправе требовать от налогоплательщика исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой единого налога в связи с применением УСН.