Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 27.07.2011


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 27.07.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Федеральный закон от 25.07.2011 N 261-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных"

    Уточнены основные принципы и условия обработки персональных данных

    Изменения касаются, в частности, обязанностей оператора при обработке персональных данных, трансграничной передачи персональных данных, права субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным и др.

    Установлено, что нормативные правовые акты по отдельным вопросам обработки персональных данных могут принимать не только государственные органы, но и органы местного самоуправления, а также Центральный банк РФ.

    Уточнены обязанности оператора при сборе персональных данных, а также при обращении к нему субъекта персональных данных. Также установлены обязанности оператора по уточнению, блокированию и уничтожению таких данных, а также по устранению нарушений законодательства, допущенных при их обработке.

    Закон дополнен положениями о мерах по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке, а также мерах по обеспечению выполнения оператором обязанностей, предусмотренных Законом.


  • Постановление Правительства РФ от 20.07.2011 N 602 "Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения"

    Определены требования к осветительным устройствам и электрическим лампам в отношении минимально допустимых значений их световой отдачи (энергоэффективности)

    Установлены, в частности:

    минимально допустимые значения световой отдачи (энергоэффективности) и продолжительности горения ламп, в том числе в отношении ламп накаливания вольфрамовых, люминесцентнных ламп, натриевых высокого давления, светодиодных ламп ненаправленного света;

    максимальное содержание ртути и свинца для компактных люминесцентных ламп;

    минимально допустимые значения коэффициента мощности;

    минимально допустимые значения индекса цветопередачи;

    значения коррелированной цветовой температуры в отношении светодиодных ламп ненаправленного света (ретрофитов), модулей светодиодных источников света и компактных люминесцентных ламп.

    Утвержденные требования не распространяются на лампы с направленным светоизлучением и лампы со световым потоком ниже 150 люменов.

    Постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.


  • Приказ Минрегиона РФ от 21.04.2011 N 184 "Об утверждении укрупненных нормативов предельной цены капитального и текущего ремонта объектов здравоохранения в 2011 - 2012 годах"

    В 2011 и 2012 годах норматив предельной цены капитального ремонта 1 квадратного метра площади объекта здравоохранения в г. Москве составит 14241 и 15337 рублей соответственно

    Укрупненные нормативы утверждены в качестве государственного сметного норматива и применяются в целях обеспечения обоснования стоимости реализации мероприятий, предусмотренных региональными программами модернизации здравоохранения субъектов РФ.

    Укрупненные нормативы учитывают полную стоимость строительных материалов и замену инженерного оборудования, в том числе транспортные затраты и заготовительно-складские расходы, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин и механизмов, накладные расходы и сметную прибыль.

    Затраты на замену медицинского оборудования, а также на разработку и экспертизу проектной документации, временные здания и сооружения, зимнее удорожание и прочие лимитированные затраты укрупненными нормативами не учтены.


  • Постановление Правительства РФ от 22.07.2011 N 613 "О разработке, подключении и функционировании федеральных электронных приложений, за исключением электронного банковского приложения"

    Регламентированы процедуры подключения электронных приложений к универсальной электронной карте, обеспечивающих оказание государственных, муниципальных и иных услуг в электронной форме

    Универсальная электронная карта (УЭК) в обязательном порядке должна иметь федеральные электронные приложения, обеспечивающие, в том числе, идентификацию пользователя и получение им ряда государственных услуг (в т.ч. услуг в системе обязательного медицинского и пенсионного страхования).

    Дополнительно на УЭК могут быть размещены независимые электронные приложения, обеспечивающие предоставление услуг эмитентами этих электронных приложений.

    Федеральный орган исполнительной власти или организация, имеющие намерение представлять услуги с использованием УЭК, должны обратиться в Минэкономразвития РФ с заявлением о предоставлении дополнительной области данных в идентификационном приложении или с заявлением о подключении к УЭК независимого электронного приложения (копии заявления и прилагаемых документов должны быть направлены в Минкомсвязь РФ, ФСБ РФ и ОАО "Универсальная электронная карта").

    Регламентированы процедуры, связанные с представлением указанных заявлений, их рассмотрением, а также принятием соответствующих решений (для этих целей Минэкономразвития РФ будет создана специальная комиссия).


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 19.07.2011 N 18-П "По делу о проверке конституционности положения части второй статьи 135 Уголовно-процессуального кодекса РФ в связи с жалобой гражданина В.С. Шашарина"

    Реабилитированный, уголовное дело в отношении которого было прекращено или приговор был изменен вышестоящим судом, вправе обратиться с требованием о возмещении причиненного уголовным преследованием вреда в суд по месту жительства

    Уголовно-процессуальным кодексом РФ (часть вторая статьи 135) установлено, что реабилитированный по уголовному делу вправе обратиться с требованием о возмещении имущественного вреда в суд, постановивший приговор, вынесший постановление, определение о прекращении уголовного дела или уголовного преследования, либо в суд по месту жительства реабилитированного, либо в суд по месту нахождения органа, вынесшего постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования либо об отмене или изменении незаконных или необоснованных решений. При этом, в соответствии с УПК РФ, если уголовное дело прекращено или приговор изменен вышестоящим судом, то требование о возмещении вреда направляется в суд, постановивший приговор.

    Положение части второй статьи 135 УПК РФ в той мере, в какой данное положение не допускает обращение реабилитированного лица с требованием о возмещении вреда, причиненного ему уголовным преследованием, в суд по месту жительства в тех случаях, когда в отношении этого лица уголовное дело прекращено или приговор изменен вышестоящим судом, признано не соответствующим Конституции РФ.

    Как установил Конституционный Суд РФ, ограничение права лиц, уголовное преследование которых прекращено вышестоящим судом, на альтернативную подсудность при обращении с требованием о возмещении вреда, причиненного уголовным преследованием, при наличии такого права у лиц, реабилитированных судом первой инстанции, не имеет объективного и разумного оправдания.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (27.07.2011)



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное