Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 06.07.2011


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 06.07.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Постановление Конституционного Суда РФ от 30.06.2011 N 14-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 10 части 1 статьи 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе РФ" и статьи 20.1 Закона РФ "О милиции" в связи с жалобами граждан Л.Н. Кондратьевой и А.Н. Мумолина"

    Установленный законом запрет на публичное выражение государственным служащим своего мнения относительно деятельности органов государственной власти не является абсолютным

    Признано не противоречащим Конституции РФ нормативное положение Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", устанавливающее запрет государственному гражданскому служащему допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в т.ч. в СМИ, в отношении деятельности государственных органов, включая решения вышестоящего государственного органа либо органа, в котором служащий замещает должность, если это не входит в его должностные обязанности.

    По мнению Конституционного Суда РФ, это положение не может рассматриваться как не допускающее публичного выражения государственным служащим своего мнения, суждений и оценок о деятельности госорганов. При этом предполагается, что при оценке правомерности действий государственного служащего (в т.ч. сотрудника полиции) необходимо учитывать содержание допущенных им публичных высказываний, суждений или оценок, их общественную значимость и мотивы, а также соотношение причиненного им ущерба для государственных или общественных интересов с ущербом, предотвращенным в результате публичного выступления.

    Кроме того, необходимо учитывать и наличие либо отсутствие возможности у государственного служащего защитить свои права или государственные либо общественные интересы, нарушение которых послужило поводом для его публичного выступления, иными предусмотренными законом способами. Значимыми при оценке правомерности указанных действий государственного служащего, как отметил Конституционный Суд РФ, могут быть и другие обстоятельства.


  • Положение Банка России от 04.07.2011 N 372-П "О порядке ведения бухгалтерского учета производных финансовых инструментов"

    Порядок бухгалтерского учета производных финансовых инструментов приводится в соответствие с требованиями МСФО

    Банком России утверждено Положение, устанавливающее для кредитных организаций порядок ведения бухгалтерского учета производных финансовых инструментов.

    Положение предусматривает, что первоначальное признание в бухгалтерском учете производных финансовых инструментов (ПФИ) будет осуществляться на дату заключения соответствующего договора.

    Учитываться ПФИ будут на вновь открываемых балансовых счетах по справедливой стоимости - цене, которая может быть получена при продаже ПФИ, представляющего собой актив, или которая подлежит уплате при передаче (урегулировании) ПФИ, являющегося обязательством, при обычной сделке между участниками рынка на дату оценки.

    При определении справедливой стоимости необходимо будет руководствоваться информацией, получаемой с рынка, являющегося для конкретного ПФИ активным (на котором операции с данным ПФИ совершаются на регулярной основе и информация о цене является общедоступной). Если операции с ПФИ осуществляются на неактивном рынке (характерными особенностями которого является в частности, осуществление операций с данным ПФИ на нерегулярной основе), справедливая стоимость определяется исходя из представляемой брокерами или иными субъектами рынка информации о ценах (котировках), стоимости ПФИ, сопоставимых с оцениваемым ПФИ, или применяя иные методы оценки. Используемые методы оценки должны быть закреплены в учетной политике.

    Положение устанавливает правила определения ПФИ в качестве актива, либо в качестве обязательства. Установлено, что ПФИ, представляющие собой актив, должны отражаться на активном балансовом счете 52601; ПФИ, представляющие собой обязательство, - на пассивном балансовом счете 52602 (соответствующие дополнения планируется внести в План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях).

    Результат изменений справедливой стоимости (определяемый, в частности, в последний рабочий день месяца, на дату прекращения признания ПФИ, на дату возникновения требований или обязательств по уплате в соответствии с договором промежуточных платежей) отражается на счетах по учету доходов и расходов от производных финансовых инструментов.

    Положение вступит в силу с 1 января 2012 года.


  • Проект Федерального закона N 305289-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса РФ"

    Налоговый кодекс РФ планируется дополнить новым разделом, регулирующим вопросы трансфертного ценообразования и налогового контроля в указанной сфере

    Ко второму чтению подготовлен законопроект, устанавливающий правила определения соответствия цен, применяемых в контролируемых сделках, рыночным ценам в целях повышения эффективности налогового контроля за правильностью исчисления и полнотой уплаты налогов, а также предусматривающий механизмы противодействия использования трансфертных цен в целях минимизации налогов.

    В действующей редакции Налогового кодекса РФ налогообложение при трансфертном ценообразовании регулируется всего двумя статьями  - 20 и 40 НК РФ. Законопроектом эти статьи признаются утратившими силу, и вводится новый раздел, регулирующий вопросы трансфертного ценообразования и налогового контроля в указанной сфере.

    Так, в частности, в законопроекте значительно расширен перечень оснований для признания лиц взаимозависимыми (вместо существующих трех оснований, предусмотренных статьей 20 НК РФ, законопроект содержит 11 таких оснований).

    Детально прописаны положения, касающиеся налогообложения в сделках между взаимозависимыми лицами, определены особенности признания цен рыночными, разработаны правила сопоставления сделок между взаимозависимыми лицами и их результатов со сделками, сторонами которых не являются взаимозависимые лица, определены источники информации для целей определения соответствия цен в сделках рыночным.

    Законопроект устанавливает методы, используемые при определении соответствия цен, применяемых в сделках, рыночным ценам: 1) метод сопоставимых рыночных цен; 2) метод цены последующей реализации; 3) затратный метод; 4) метод сопоставимой рентабельности; 5) метод распределения прибыли.

    Законопроектом уточнен перечень контролируемых сделок. К числу таких сделок могут быть отнесены, в частности, сделки между взаимозависимыми лицами, местом регистрации которых является РФ, если сумма доходов по сделкам (сумма цен сделок)  за календарный год превысит один миллиард рублей. Контролируемыми могут являться также сделки, заключенные в отношении таких товарных групп, как: нефть, драгметаллы, черные и цветные металлы, удобрения.

    Установлена обязанность налогоплательщика уведомлять налоговые органы о совершении ими контролируемых сделок, а также по требованию налогового органа представлять документы и информацию, обосновывающие соответствие цены сделки рыночным ценам.

    Законопроектом определены особенности проведения налогового контроля соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным ценам.

    Введено понятие "симметричной корректировки" цены сделки ее сторонами в случае принятия решения о доначислении налога по итогам проверки соответствия цен, и определен порядок ее проведения.

    Законопроект содержит положения, регулирующие порядок заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения, заключаемого крупнейшими налогоплательщиками с налоговым органом, предметом которого являются, в том числе: виды и перечни контролируемых сделок, порядок определения цен и описание методик ценообразования, перечень источников информации для определения соответствия цен.

    Вводится налоговая ответственность, в частности, за неуплату (неполную уплату) сумм налога в результате применения цены, не соответствующей рыночным ценам, за непредставление уведомления о контролируемых сделках, или представление уведомления, содержащего недостоверные сведения.


  • Постановление Правительства РФ от 29.06.2011 N 512 "О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан РФ, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно"

    Установлен порядок признания российских военнослужащих нуждающимися в жилье, а также порядок бесплатного предоставления им жилья в собственность

    Жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, бесплатно предоставляются в собственность военнослужащим - гражданам РФ, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса РФ:

    - по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более;

    - по достижении общей продолжительности военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

    Жилье предоставляется в собственность по избранному военнослужащим постоянному месту жительства на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба. Выписки из таких решений являются основанием для государственной регистрации прекращения права собственности Российской Федерации и возникновения права собственности военнослужащих. В случае смерти военнослужащих такие жилые помещения предоставляются членам их семей.


  • Постановление Правительства РФ от 29.06.2011 N 506 "О внесении изменения в пункт 16 Положения об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие РФ в управлении акционерными обществами ("золотой акции")"

    Представителями интересов Российской Федерации в органах управления акционерных обществ с государственным участием могут быть и "профессиональные поверенные"

    Установлено, что Российская Федерация как акционер вправе отдать голоса за избрание представителями интересов Российской Федерации лиц, которые не выдвигались Российской Федерацией в качестве кандидатов для избрания в совет директоров, в случае если эти лица подписали договор о представлении интересов Российской Федерации в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности. Также установлено при этом, что представителями интересов Российской Федерации могут быть не только государственные служащие, но и иные лица.


  • Постановление Правительства РФ от 20.06.2011 N 499 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в целях повышения эффективности управления федеральными государственными унитарными предприятиями"

    Управление федеральными государственными унитарными предприятиями будет осуществляться через межведомственный портал по управлению государственной собственностью в сети Интернет

    На портале будут размещаться ежеквартальные отчеты руководителей ФГУПов о деятельности предприятий. При этом некоторые сведения, в частности сведения об изменении номенклатуры выпускаемой продукции, реализации мероприятий по улучшению ее качества, изменении численности персонала, среднемесячной зарплате и т.д., должны размещаться на портале в открытом доступе (так же, как и на официальных сайтах соответствующих федеральных органов исполнительной власти и сайтах самих предприятий, при их наличии).

    Кроме отчетов на портале должны размещаться, в частности, и уведомления ФГУПов в адрес Росимущества о сделках с имуществом этих предприятий. С 1 ноября 2011 года федеральные органы исполнительной власти должны осуществлять через портал взаимодействие по вопросам управления находящимися в их ведении ФГУПами.

    Правительство РФ затронуло и другие вопросы управления федеральными государственными унитарными предприятиями. Установлено, что федеральными органами исполнительной власти должны утверждаться стратегии развития подведомственных ФГУПов на срок от 3 до 5 лет (за исключением предприятий, включенных в планы приватизации или ликвидации). Стратегии развития предприятий должны основываться на программах и решениях, принятых Президентом РФ и Правительством РФ.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (06.07.2011)



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное