Установлены правовые основы оказания государственной поддержки в сфере сельскохозяйственного страхования
Определен порядок оказания государственной поддержки в сфере сельскохозяйственного страхования, обозначены объекты такого страхования, а также сельскохозяйственные риски, при страховании которых осуществляется оказание государственной поддержки. Регламентировано осуществление компенсационных выплат в рамках такого страхования.
Установлены требования к договору сельскохозяйственного страхования. Правила проведения экспертизы по такому договору утверждаются Правительством РФ.
Отдельные положения касаются плана сельскохозяйственного страхования и особенностей правового положения объединения страховщиков.
Предусмотрен комплексный порядок вступления положений Закона в силу.
Уточнены допустимые уровни содержания антибиотиков в пищевых продуктах
В числе продуктов мясо, рыба, яйца, молоко, мед, детское питание, консервы и др.
Данные правила и нормативы устанавливают гигиенические нормативы безопасности и пищевой ценности для человека пищевых продуктов, а также требования по соблюдению указанных нормативов при изготовлении, ввозе и обороте пищевых продуктов.
Санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, деятельность которых осуществляется в области изготовления, ввоза и оборота пищевых продуктов, оказания услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами и сфере общественного питания, а также для органов и учреждений Госсанэпидслужбы России, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор и контроль.
Положение ГПК РФ, предусматривающее возможность возвращения судом заявления о присуждении
компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок в связи с тем, что срок судопроизводства очевидно нарушен не был, признано не противоречащим Конституции РФ
По мнению Конституционного Суда РФ это положение (содержащееся в пункте 5 части первой статьи 244.6 ГПК РФ) не предполагает возможность возвращения заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок в тех случаях, когда наличие или отсутствие такого нарушения не может быть определено исключительно на основе календарного сопоставления реальной продолжительности рассмотрения дела и нормативной продолжительности, определяемой совокупностью установленных процессуальным
законодательством сроков рассмотрения дел в пройденных заявителем судебных инстанциях, и требует исследования обстоятельств, определяющих содержание спорного материального правоотношения, оценка которых возможна только при рассмотрении и разрешении судом дела по существу в судебном заседании.
Если установленные законом процессуальные сроки не превышены, то, как установил Конституционный Суд РФ, у суда, который рассматривает вопрос о присуждении компенсации к производству, есть основания исходить из презумпции, что и разумный срок не нарушен - как минимум в той мере, в какой его нарушение может являться основанием для удовлетворения требований заявителя.
Нормы ГПК РФ, регулирующие производство по рассмотрению заявлений о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, являются вспомогательным механизмом правосудия и к нему могут предъявляться повышенные требования процессуальной экономии, обусловливающие в определенных случаях ускоренный порядок рассмотрения отдельных вопросов. Возложение же на суд обязанности даже при очевидном отсутствии нарушения разумного срока судопроизводства возбудить производство по делу и рассмотреть
его в судебном заседании с участием заявителя создавало бы, по мнению Конституционного Суда РФ, предпосылки для злоупотребления правом на обращение с заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок.
Для учета рыночной стоимости ценной бумаги ФСФР РФ рекомендовала использовать показатель волатильности, рассчитываемый по приведенным в приказе формулам в отношении ценных бумаг, имеющих определенный итоговый удельный вес, который, в свою очередь, рассчитывается с учетом таких показателей, как объем торгов ценной бумагой, количество сделок с ней, количество торговых дней, когда совершалось более 10 сделок с этой ценной бумагой, количество участников торгов, заключивших сделки с ценной бумагой,
количество уникальных клиентов участников торгов, в интересах которых были заключены сделки с ценной бумагой, количество торговых дней, в которые выставлялись заявки на покупку ценной бумаги и количество торговых дней, в которые выставлялись заявки на продажу данной ценной бумаги.
Банком России подготовлены
Методические рекомендации для применения кредитными организациями при признании, оценке, представлении и раскрытии в финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО, информации о деловой репутации, приобретенной в результате объединения бизнеса
Методические рекомендации включают описание порядка признания, оценки, представления и раскрытия в финансовой отчетности информации о деловой репутации, а также примеры оценки стоимости деловой репутации.
Рекомендации не содержат положений, определяющих правоспособность кредитных организаций, деятельность которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" и иными федеральными законами.
Определены критерии "существенного" снижения плодородия земель сельскохозяйственного назначения
Согласно Федеральному закону "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если участок используется с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального использования земли, повлекшим за собой существенное снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения или значительное ухудшение экологической обстановки.
Рассматриваемым документом устанавливается, что существенным снижением плодородия земель сельскохозяйственного назначения является изменение числовых значений не менее 3 следующих критериев, причиной которого стало использование земель с нарушением установленных земельным законодательством РФ требований рационального использования земли:
- снижение содержания органического вещества в пахотном горизонте на 15 процентов или более;
- снижение кислотности в кислых почвах на 10 процентов или более;
- повышение щелочности в щелочных почвах на 10 процентов или более;
- снижение содержания подвижного фосфора на 25 процентов или более;
- снижение содержания обменного калия на 25 процентов или более.
Регламентированы
процедуры рассмотрения разногласий между органами регулирования цен и теплоснабжающими организациями по вопросу выбора метода регулирования цен на тепловую энергию и сопутствующие услуги
Федеральным законом "О теплоснабжении" предусмотрены четыре метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения - метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод индексации установленных тарифов, метод обеспечения доходности инвестированного капитала и метод сравнения аналогов. Решение о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения принимается органами регулирования, т.е. уполномоченными органами субъектов РФ либо органами местного самоуправления поселений или городских
округов, в случае наделения их такими полномочиями, с учетом предложений теплоснабжающих организаций.
Правительство РФ определило, что разногласия между регулирующими органами и организациями сферы теплоснабжения в связи с выбором метода регулирования рассматриваются Федеральной службой по тарифам на согласительных совещаниях под председательством руководителя ФСТ РФ или его заместителя с приглашением представителей сторон. Эта федеральная служба принимает решения по результатам рассмотрения разногласий, которые оформляются ее приказами.
Определены также основания для рассмотрения разногласий (письменное обращение организации сферы теплоснабжения), требования к оформлению заявления и сроки его подачи, сроки осуществления различных процедур рассмотрения заявления, содержание протокола согласительного совещания.