Утверждена новая номенклатура товаров, работ, услуг для нужд государственных, муниципальных и иных заказчиков
Согласно Федеральному закону "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", два и более заказчика вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов.
При этом, под одноименными товарами, работами, услугами понимаются те, которые относятся к одной группе в соответствии с утвержденной данным приказом номенклатурой.
Признан утратившим силу Приказ Минэкономразвития РФ от 01.12.2010 N 601, которым ранее была утверждена предыдущая версия такой номенклатуры.
Подготовлен законопроект, направленный на комплексное регулирование отношений в сфере образования по всем уровням (дошкольное, общее и профессиональное образование)
Предметом правового регулирования законопроекта являются общественные отношения, связанные с реализацией права на образование и обеспечением государственных гарантий прав граждан РФ в сфере образования, в том числе возникающие в процессе реализации прав и обязанностей лиц при получении образования различного уровня, как за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, так и с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами, в связи с деятельностью образовательных
организаций, основанных на различных формах собственности, а также в процессе государственного регулирования и контроля исполнения законодательства в области образования.
Законопроектом, в частности, предусматривается законодательное оформление таких важных аспектов, как правовой статус участников образовательных отношений, правовые гарантии обеспечения доступности и качества современного образования, получения образования в соответствии со склонностями и потребностями. Ряд положений направлен на обеспечение открытости системы образования, в том числе путем закрепления реальных механизмов участия заинтересованных представителей общества, работодателей и обучающихся
в управлении и оценке эффективности образовательной деятельности, информационной открытости и обязательной публичной отчетности образовательных организаций вне зависимости от организационно-правовых форм и др. Одной из первоочередных задач законопроекта является регламентация приема в образовательные учреждения как важнейшего механизма реализации права на образование и соответствующих государственных гарантий.
По мнению законодателя, в результате принятия законопроекта будут созданы механизмы, обеспечивающие динамичное развитие системы образования, в том числе способствующие увеличению разнообразия видов образовательных организаций и спектра образовательных услуг, развитию различных форм получения образования, интеграции образовательной и научно-исследовательской деятельности, обеспечению мобильности обучающихся за счет снятия излишних ведомственных барьеров и ограничений, апробации и использованию новых образовательных
технологий, педагогических методик, внедрению новых моделей и субъектов экономической деятельности в сфере образования.
Скорректирован План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях для целей
учета производных финансовых инструментов
Банком России 4 июля 2011 года было утверждено Положение N 372-П, устанавливающее для кредитных организаций порядок ведения бухгалтерского учета производных финансовых инструментов. Согласно Положению ПФИ должны учитываться на вновь открываемых балансовых счетах по справедливой стоимости.
В этой связи План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях дополнен двумя балансовыми счетами: ПФИ, представляющие собой актив, отражаются на активном балансовом счете 52601 "Производные финансовые инструменты, от которых ожидается получение экономических выгод"; ПФИ, представляющие собой обязательство, - на пассивном балансовом счете 52602 "Производные финансовые инструменты, по которым ожидается уменьшение экономических выгод".
Кроме того, введен счет N 61601 "Вспомогательный счет для отражения выбытия производных финансовых инструментов и расчетов по промежуточным платежам", а также четыре новых счета для учета доходов и расходов по операциям с производными финансовыми инструментами: 70613 и 70614, 70713 и 70714.
Существенные изменения внесены в главу Г "Срочные сделки": изменено ее наименование - "Производные финансовые инструменты и срочные сделки", скорректирован состав счетов и порядок отражения на них операций.
Внесенные поправки направлены на сближение учета производных финансовых инструментов по правилам РСБУ и МСФО.
С 1 августа 2011 года минимальная цена на этиловый спирт из пищевого сырья, производимый на территории России (кроме денатурированного этилового спирта,
головной фракции этилового спирта и спирта-сырца), установлена в размере 28 рублей (без учета акциза и НДС) за 1 литр безводного спирта
С 1 августа 2011 года признается утратившим силу Приказ Росалкогольрегулирования от 07.12.2010 N 64н, которым ранее была установлена такая цена.
Определен порядок банковского обслуживания физических лиц, имеющих текущие счета в валюте РФ в полевых учреждениях Банка России
Полевые учреждения осуществляют открытие и закрытие текущих счетов физических лиц в соответствии с Инструкцией Банка России от 14 сентября 2006 года N 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)". Безналичные расчеты по текущим счетам физических лиц, открытым в полевых учреждениях, осуществляются полевыми учреждениями с применением расчетов платежными поручениями и расчетов по инкассо в порядке, аналогичном установленному Положением Банка России от 1 апреля
2003 года N 222-П "О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации".
В Указании Банка России регламентируются вопросы кассового обслуживания физических лиц, организации выдачи денежной наличности в подразделениях расчетной сети Банка России.
Установлена уголовная ответственность за незаконные организацию и проведение азартных игр
Незаконными признаются организация или проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, сопряженные с извлечением дохода в крупном размере. За это преступление может быть назначено наказание
в виде штрафа, обязательных работ, ограничения свободы, а также в виде лишения свободы до трех лет. За те же деяния, сопряженные с извлечением дохода в особо крупном размере либо совершенные организованной группой, максимальный срок лишения свободы увеличен до шести лет; в данном случае, кроме этого наказания, а также штрафа, размер которого увеличен и который может быть назначен в качестве дополнительного наказания, установлена возможность применения такого!
дополнительного наказания, как лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.
За указанные деяния, совершенные без такого признака, как извлечение дохода в крупном размере, а также за организацию и проведение азартных игр в букмекерских конторах без лицензии или с нарушением ее условий и за организацию и проведение азартных игр в игорной зоне с нарушением условий, предусмотренных соответствующим разрешением, установлена административная ответственность (штраф и в определенных случаях - конфискация игрового оборудования).
В Уголовный кодекс РФ внесены также изменения, усиливающие ответственность за такие преступления, как публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, организация экстремистского сообщества и организация деятельности экстремистской организации, - за некоторые деяния в рамках указанных составов установлена возможность назначения такого дополнительного наказания, как лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, а в ряде случаев увеличен срок,
на который это наказание может быть назначено.
Фондам,
создаваемым в целях поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, будут предоставляться налоговые льготы
Принятыми законодательными поправками, в частности, упорядочивается система фондов, создаваемых в целях оказания поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, уточняется их правовой статус, определяются требования к отбору финансируемых проектов.
Предусматривается, в частности, создание государственных фондов (в соответствии с законодательством РФ и субъектов РФ), а также негосударственных фондов (создаваемых юридическими и физическими лицами).
Государственные фонды могут создаваться в форме бюджетных или автономных учреждений. Функции и полномочия учредителей федеральных государственных фондов осуществляет Правительство РФ.
Законом определена компетенция коллегиального органа управления государственного фонда, а также функции экспертных органов.
Изменениями, внесенными в Налоговый кодекс РФ, освобождаются от налогообложения налогом на прибыль организаций средства, поступившие на формирование фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, а также средства, полученные из таких фондов на осуществление конкретных проектов.
Закон вступает в силу с 1 октября 2011 года, за исключением положений, касающихся налогового стимулирования деятельности указанных фондов, которые вступят в силу не ранее 1 числа очередного налогового периода по налогу на прибыль.
Уточнены
перечни продукции, требующей представления сертификата или декларации соответствия при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с их назначением на таможенной территории РФ
В частности, отдельные позиции исключены из перечня продукции, требующей представления сертификата соответствия, и включены в перечень продукции, требующей представления декларации о соответствии, в частности:
приводы для швейных машин;
соединительные элементы и инструмент для компоновки бурильной колонны и изделия компоновки низа бурильной колонны, фильтры, инструмент и резьбовые соединения для бурения скважин на воду;
инструмент к нефтепромысловому и геолого-разведочному оборудованию;
редукторы ОМП, мотор-редукторы ОМП.
Кроме того, названные перечни дополнены новыми позициями. В частности, в перечень продукции, требующей представления сертификата соответствия, включены, в том числе: