Розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени будет запрещена на всей территории Российской Федерации
В Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" внесены изменения, направленные на снижение масштабов злоупотребления алкоголем и на профилактику алкоголизма среди населения РФ, а также на повышение эффективности регулирования производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Федеральным законом установлено, в частности, следующее:
к алкогольной продукции теперь относится пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное
вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива;
не допускается розничная продажа алкогольной продукции не только в детских, образовательных и медицинских организациях, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания) и объектах спорта, несовершеннолетним, но и на прилегающих территориях, где расположены указанные организации, а также в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых
и розничных рынках, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, нестационарных торговых объектах;
порядок определения прилегающих территорий будет устанавливать Правительство РФ;
не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции в общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, спорта);
не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли;
органы государственной власти субъектов РФ вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.
Также уточняются требования, которым должны соответствовать организации, осуществляющие розничную торговлю алкогольной продукцией, устанавливаются лицензионные требования, регламентируется порядок осуществления государственного надзора и лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Соответствующие изменения вносятся в отдельные законодательные акты РФ, в том числе в Налоговый кодекс РФ, в Федеральный закон "О рекламе".
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отдельными видами юридических лиц будет размещаться на официальном сайте www.zakupki.gov.ru
Подписан Закон, устанавливающий общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке следующими юридическими лицами, в том числе:
государственными корпорациями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, утилизации ТБО, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями;
дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит указанным выше юридическим лицам;
дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит указанным выше дочерним хозяйственным обществам.
Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, является положение о закупке.
Положение о закупке утверждается:
высшим органом управления государственной корпорации, государственной компании;
Способами закупки являются конкурс, аукцион, а также иные способы, предусмотренные положением о закупке.
На официальном сайте федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, будет осуществляться ведение реестра недобросовестных поставщиков, уклонившихся от заключения договоров, или поставщиков, с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений. До 1 июля 2012 года положение о закупке и иная информация о закупке размещаются на сайте заказчика, а после 1 июля 2012 года - на официальном сайте.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, может
быть установлен режим постоянного государственного контроля (надзора)
Этот режим предусматривает постоянное пребывание уполномоченных должностных лиц органов государственного контроля (надзора) на объектах повышенной опасности и проведение ими мероприятий по контролю за состоянием безопасности и выполнением мероприятий по обеспечению безопасности на таких объектах.
Другими изменениями, внесенными в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в иные законодательные акты, установлены особенности осуществления государственного контроля и надзора в сферах экономики, финансов, промышленности, транспорта и связи. В отдельные законы включены новые главы, регулирующие государственный контроль и надзор в соответствующей сфере, в т.ч. содержащие
нормы, устанавливающие право Правительства РФ устанавливать порядок осуществления государственного контроля и надзора в данной сфере.
Внесены поправки в Налоговый кодекс РФ, в том числе в положения, регулирующие порядок уплаты НДС, налога на прибыль организаций и другие налоги
Основная часть изменений коснулась положений главы 21 "Налог на добавленную стоимость".
Так, в частности, скорректированы и дополнены нормы, предусматривающие порядок определения места реализации работ (услуг) для целей взимания НДС.
Расширен перечень операций, освобождаемых от налогообложения (в т.ч. включены работы и услуги, связанные с сохранением объектов культурного наследия, услуги по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков).
Уточнен перечень работ (услуг) на железнодорожном транспорте, а также определен перечень товаров для официального использования международными организациями, реализация которых облагается НДС по налоговой ставке ноль процентов.
Скорректирован перечень документов, представляемых в налоговые органы для подтверждения права на применение ставки НДС ноль процентов (исключена выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки, определен перечень документов для услуг, включенных в статью 164 НК РФ).
Предусмотрена возможность выставления корректировочного счета-фактуры при изменении стоимости отгруженных товаров (работ, услуг, имущественных прав). Определен порядок восстановления сумм налога для указанных случаев, а также для случаев получения налогоплательщиком субсидий на возмещение затрат, связанных с оплатой товаров (работ, услуг) с учетом НДС.
Изложены в новой редакции нормы, регулирующие применение налоговых вычетов по НДС, в том числе:
- в отношении объектов недвижимости при их строительстве, модернизации (реконструкции);
- при изменении стоимости отгруженных товаров (работ, услуг, имущественных прав);
- в случаях, когда обязательство об оплате предусмотрено в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах.
Установлен срок для представления в налоговый орган банковской гарантии для целей применения заявительного порядка возмещения НДС (не позднее пяти дней со дня подачи налоговой декларации).
Помимо этого, в частности, внесены следующие изменения в главу 25 НК РФ:
- к расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль, отнесены затраты на добровольное страхование экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков;
- установлен порядок признания в налоговом учете средств государственной поддержки организаций кинематографии, российских образовательных учреждений.
Признаны утратившими силу отдельные нормы законодательства о налогах и сборах.
Изменены
требования к процедурам уменьшения уставного капитала общества с ограниченной ответственностью
Уточнены условия обязательного уменьшения уставного капитала общества с ограниченной ответственностью - установлено, что если стоимость чистых активов общества останется меньше его уставного капитала по окончании финансового года, следующего за вторым финансовым годом (ранее - по окончании второго финансового года) или каждым последующим финансовым годом, по окончании которых стоимость чистых активов общества оказалась меньше его уставного капитала, общество не позднее чем через шесть месяцев после
окончания соответствующего финансового года обязано принять решение об уменьшении уставного капитала общества до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, либо решение о ликвидации общества.
Установлен порядок публикации уведомления об уменьшении уставного капитала и порядок предъявления кредиторами в таких случаях требования о досрочном исполнении соответствующих обязательств; при этом определены основания для отказа судом в удовлетворении такого требования.
В годовой отчет общества должны включаться показатели, характеризующие динамику изменения стоимости чистых активов и уставного капитала общества, а также результаты анализа причин уменьшения чистых активов и перечень мер по приведению стоимости чистых активов общества в соответствие с размером его уставного капитала.
Установлен единый для акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью порядок оценки стоимости чистых активов, а также предоставления любому заинтересованному лицу информации о стоимости чистых активов общества.
Законом установлены и другие положения, касающиеся вопросов информирования о фактах деятельности юридических лиц - в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" включена статья, регулирующая порядок ведения нового федерального информационного ресурса - Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц.
Налоговый кодекс РФ дополнен новым разделом, регулирующим вопросы трансфертного ценообразования и налогового контроля в указанной
сфере
Принят Федеральный закон, устанавливающий, в частности, правила определения соответствия цен, применяемых в контролируемых сделках, рыночным ценам в целях повышения эффективности налогового контроля за правильностью исчисления и полнотой уплаты налогов, а также предусматривающий механизмы противодействия использования трансфертных цен в целях минимизации налогов.
Так, в частности, значительно расширен перечень оснований для признания лиц взаимозависимыми (Закон содержит 11 таких оснований).
Детально прописаны положения, касающиеся налогообложения в сделках между взаимозависимыми лицами, определены особенности признания цен рыночными, разработаны правила сопоставления сделок между взаимозависимыми лицами и их результатов со сделками, сторонами которых не являются взаимозависимые лица, определены источники информации для целей определения соответствия цен в сделках рыночным.
Закон устанавливает методы, используемые при определении соответствия цен, применяемых в сделках, рыночным ценам: 1) метод сопоставимых рыночных цен; 2) метод цены последующей реализации; 3) затратный метод; 4) метод сопоставимой рентабельности; 5) метод распределения прибыли.
Законом уточнен перечень контролируемых сделок. К числу таких сделок могут быть отнесены, в частности, сделки между взаимозависимыми лицами, местом регистрации которых является РФ, если сумма доходов по сделкам (сумма цен сделок) за календарный год превысит один миллиард рублей. Контролируемыми могут являться также сделки, заключенные в отношении таких товарных групп, как: нефть, драгметаллы, черные и цветные металлы, удобрения.
Установлена обязанность налогоплательщика уведомлять налоговые органы о совершении ими контролируемых сделок, а также по требованию налогового органа представлять документы и информацию, обосновывающие соответствие цены сделки рыночным ценам.
Законом определены особенности проведения налогового контроля соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным ценам.
Введено понятие "симметричной корректировки" цены сделки ее сторонами в случае принятия решения о доначислении налога по итогам проверки соответствия цен, и определен порядок ее проведения.
Закон содержит положения, регулирующие порядок заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения, заключаемого крупнейшими налогоплательщиками с налоговым органом, предметом которого являются, в том числе: виды и перечни контролируемых сделок, порядок определения цен и описание методик ценообразования, перечень источников информации для определения соответствия цен.
Вводится налоговая ответственность, в частности, за неуплату (неполную уплату) сумм налога в результате применения цены, не соответствующей рыночным ценам, за непредставление уведомления о контролируемых сделках или представление уведомления, содержащего недостоверные сведения.
Сотрудникам органов внутренних дел РФ и членам их семей будет обеспечен достойный уровень социальных и материальных гарантий
Принятым Законом регулируются отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием сотрудников, граждан РФ, уволенных со службы в органах ОВД, и членов их семей, а также с предоставлением иных социальных гарантий.
Так, в частности, предусматривается выплата денежного довольствия, основной частью которого будет оклад денежного содержания (должностной оклад и оклад по специальному званию), составляющий около половины денежного довольствия.
Сотрудникам устанавливаются следующие дополнительные выплаты:
ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет);
ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационное звание;
ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы;
ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей;
поощрительные выплаты за особые достижения в службе;
надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время;
коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки, предусмотренные законодательством РФ.
Помимо этого, установлены новые размеры страховых выплат по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников и членов их семей, а также размеры выплат при увольнении сотрудников со службы в органах внутренних дел.
Предусмотрено предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья.
Установлен особый порядок обеспечения служебными жилыми помещениями участковых уполномоченных полиции на обслуживаемых территориях муниципальных образований.
Также Законом предусмотрены пособия и денежные выплаты сотрудникам в связи с прохождением службы в органах внутренних дел и увольнением со службы.
Установлен порядок регулирования правоотношений, связанных с искусственными земельными участками, созданными
на водных объектах
Искусственно образованная территория - участок суши, созданный трудом человека путем выполнения на землях, занятых водными объектами, работ по намыву или отсыпке грунта либо работ, проводимых с использованием иных технологий, с целью размещения объектов капитального строительства на земельных участках, которые будут расположены в границах такой территории, а также иного использования данных земельных участков.
Законом, в частности, регламентированы особенности возникновения права собственности на такие участки, особенности их кадастрового учета и государственной регистрации в Едином реестре прав на недвижимое имущество, а также особенности перевода земель водного фонда в земли иных категорий при создании искусственно образованных территорий.
Уточнен порядок подготовки проектной документации для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства
Установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства должна осуществляться подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте.
Установлено также, что в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, не проводится государственная экспертиза проектной документации (за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования). Для проведения капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство.
Минздравсоцразвития РФ будет устанавливаться Типовой перечень мероприятий по улучшению условий труда и снижению профессиональных рисков, ежегодно реализуемых работодателем за счет средств, направляемых на охрану труда
В соответствии с Трудовым кодексом РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).
В Трудовой кодекс РФ включено понятие профессиональный риск - это вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных или опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях, установленных Трудовым кодексом и другими федеральными законами.
Определено, что Минздравсоцразвития РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений будет устанавливать порядок оценки уровня профессионального риска и утверждать положение о системе управления профессиональными рисками.
Также Минздравсоцразвития РФ будет устанавливать:
перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация;
правила аккредитации, включающие в себя требования аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда;
порядок проведения контроля за деятельностью аккредитованных организаций;
В целях установления единообразных принципов технического регулирования внесены изменения в некоторые законодательные акты
Российской Федерации
Изменения вносятся в 47 законодательных актов, в том числе в Федеральные законы "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", "О пожарной безопасности", "Об экологической экспертизе", "О безопасности дорожного движения", "Об оружии", "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", "О качестве и безопасности пищевых продуктов", в Гражданский кодекс РФ, в Кодекс торгового мореплавания РФ, в Налоговый кодекс
РФ, в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, в Трудовой кодекс РФ.
Указанные законодательные акты приводятся в соответствие с законодательством о техническом регулировании, а также с обязательствами Российской Федерации в сфере технического регулирования в рамках Таможенного союза в части регулирования безопасности объектов технического регулирования, оценки соответствия (в том числе государственного контроля (надзора), выдачи согласований, разрешений, заключений по результатам проверок на соответствие обязательным требованиям).
Усилены меры административной ответственности за нарушения обязательных требований в области технического регулирования
В частности, усилена административная ответственность за нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов. Так, нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий повлечет наложение штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей (ранее - от 500 до 1000 рублей).
Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества повлечет штраф с граждан в размере от 1000 до 2000 рублей (в прежней редакции - от 1000 до 1500 рублей).
Кроме того, Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен новыми статьями, предусматривающими ответственность, в том числе за:
нарушение изготовителем, исполнителем, продавцом требований технических регламентов;
нарушение порядка реализации (маркировки) продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия;
нарушение правил выполнения работ по сертификации;
представление недостоверных результатов исследований (испытаний);
нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг).
невыполнение требований о представлении образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля в сфере технического регулирования.
Усилена административная ответственность за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений.
Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
Жилищным кооперативам работников федеральных государственных органов, государственных академий наук и подведомственных им организаций будут предоставляться в безвозмездное
срочное пользование земельные участки Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства
Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства наделяется полномочиями по безвозмездной передаче земельных участков Фонда жилищно-строительным, жилищным накопительным и иным потребительским кооперативам, созданным в сфере жилищного строительства в соответствии с регулирующими деятельность таких кооперативов федеральными законами, а также гражданам, являющимся
членами указанных кооперативов.
При этом категории граждан, имеющих право на вступление в кооперативы, определяются Правительством РФ из числа федеральных государственных гражданских служащих, военнослужащих, работников федеральных государственных органов, федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, государственных академий наук, созданных такими академиями наук и (или) подведомственных им организаций, для которых работа (служба) в указанных органах или организациях является постоянным
местом работы.
Земельные участки Фонда, предназначенные для размещения многоквартирных домов, жилых домов, в том числе объектов индивидуального жилищного строительства и строительства объектов инженерной инфраструктуры, передаются кооперативам в безвозмездное срочное пользование на срок осуществления жилищного строительства или на срок подготовки и утверждения проекта планировки территории в границах земельного участка Фонда.
Судебный департамент при Верховном Суде РФ будет осуществлять формирование единого информационного пространства федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей
Единое информационное пространство представляет собой совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и общих правил, обеспечивающих информационное взаимодействие Верховного Суда РФ, федеральных судов общей юрисдикции, мировых судей, органов судейского сообщества и системы Судебного департамента.
Одной из целей формирования единого информационного пространства является предоставление возможности гражданам и организациям получать информацию о деятельности судов общей юрисдикции на едином портале в Интернете.
Полномочия по формированию единого информационного пространства федеральных судов и мировых судей, а также по регулированию вопросов информатизации судебных участков мировых судей, закреплены за Судебным департаментом при Верховном Суде РФ.
Урегулированы отдельные вопросы, касающиеся деятельности государственных и муниципальных учреждений
Уточнены положения ряда законодательных актов, в том числе Федерального закона "Об автономных учреждениях".
Так, например, государственным и муниципальным учреждениям, осуществляющим предусмотренные уставом виды деятельности на основании разрешительных документов, после изменения типа учреждения предоставлено право без переоформления документов продолжить осуществлять такую деятельность до окончания срока действия разрешительных документов.
Налоговый кодекс РФ дополнен новыми положениями:
- исключены из объекта налогообложения НДС работы и услуги казенных, бюджетных и автономных учреждений, выполняемые (оказываемые) в рамках государственного (муниципального) задания за счет бюджетных субсидий;
- от налогообложения налогом на прибыль освобождены доходы бюджетных учреждений, доведенные до них в установленном порядке до 1 июля 2012 года, в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований);
- установлены особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями.
Поправками, внесенными в Федеральный закон "Об автономных учреждениях" предусмотрены, в частности, особенности санкционирования операций со средствами, поступающими на лицевые счета автономных учреждений, урегулирован порядок использования в текущем финансовом году остатков бюджетных средств, предоставленных автономным учреждениям.
Согласно ранее действовавшему правилу автономные учреждения, чья деятельность выходила за рамки определенных законодательством сфер деятельности, подлежали реорганизации или ликвидации до 1 января 2012 года. Теперь установлено, что автономные учреждения, в отношении которых до 1 января 2012 года не принято решение о реорганизации, ликвидации или изменении типа, с указанной даты будут являться бюджетными учреждениями. Исключение сделано для созданных до 1 января 2011 года в форме автономных учреждений
фондов содействия кредитования, бизнес-инкубаторов и микрофинансовых организаций.
Разработаны меры налогового стимулирования благотворительной деятельности и деятельности в сфере оказания
социальных услуг
Значительно расширен перечень услуг в указанных сферах, оказываемых не только государственными и муниципальными учреждениями, но и некоммерческими организациями, освобождаемых от налогообложения НДС.
Помимо этого предоставлены налоговые льготы по НДФЛ в отношении, в том числе:
доходов добровольцев (в отношении сумм возмещения расходов на проезд к месту осуществления благотворительной деятельности, оплату средств индивидуальной защиты, добровольное медицинское страхование и др.);
доходов физических лиц, получаемых в связи с оказанием им благотворительной помощи.
Кроме того, согласно дополнениям, внесенным в главу 25 Налогового кодекса РФ, некоммерческим организациям предоставлено право создавать резервы предстоящих расходов, связанных с ведением ими предпринимательской деятельности.
Внешэкономбанк создаст ОАО, основной целью деятельности которого станет предоставление
страховых услуг при экспорте российских товаров, работ, услуг и осуществлении инвестиций за пределами РФ
Данное общество будет осуществлять страхование экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков российских экспортеров и инвесторов, их контрагентов, а также банков, осуществляющих кредитование соответствующих сделок.
Помимо указанного, законодательными поправками установлено, что резидент при осуществлении внешнеэкономической деятельности (при соблюдении определенных условий) считается исполнившим обязанность по получению в установленный срок на свои банковские счета иностранной валюты или валюты РФ и освобождается от административной ответственности, если обеспечил получение на свои банковские счета страховой выплаты по договору страхования рисков неисполнения нерезидентом обязательств по контракту.
Нижний предел административного штрафа за неуплату административного штрафа в срок, установленный КоАП РФ,
увеличен до одной тысячи рублей
В целях повышения эффективности исполнения актов судов, иных органов и должностных лиц о взыскании штрафов, принимаемых по делам об административных правонарушениях, внесены изменения в часть 1 статьи 20.25, часть 5 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и статью 13 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Установлено, что неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
В случае неуплаты административного штрафа в тридцатидневный срок постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате в течение трех суток направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. При этом протокол об административном правонарушении в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Предусмотрено, что в акте органа, должностного лица о наложении штрафа, принятом по делу об административном правонарушении, должна быть проставлена отметка о неуплате должником назначенного административного штрафа.
Уточнен порядок выдачи разрешений на строительство
Определены федеральные органы исполнительной власти, которые осуществляют выдачу разрешений на строительство в границах особых экономических зон, особо охраняемых природных территорий, разрешений на строительство необходимых объектов пользователями недр, разрешений на строительство объектов ядерной энергетики, гидротехнических сооружений и на реконструкцию объектов культурного наследия.
Установлено разграничение полномочий по выдаче разрешений на строительство федеральных, региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления (главным образом в зависимости от расположения объекта капитального строительства на территории одного или нескольких субъектов РФ, муниципальных округов, поселений).
Установлена подробная регламентация процедур прекращения действия и выдачи разрешений на строительство в связи с прекращением либо возникновением прав на соответствующий земельный участок по различным основаниям.
Уточнено понятие "реконструкции объектов капитального строительства" и дано определение понятию "капитальный ремонт объектов капитального строительства"
Так, в частности, под реконструкцией понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена или восстановление несущих строительных конструкций, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы или восстановления указанных элементов.
В отдельные понятия выделены реконструкция и капитальный ремонт линейных объектов. Из текстов ряда законодательных актов, в т.ч. из Налогового и Земельного кодексов, исключено понятие "расширения" различных объектов недвижимости, которое в соответствии с данными изменениями вошло в понятие "реконструкция".
Определены случаи, при которых особенности отнесения видов работ к работам по капитальному ремонту многоквартирных домов могут устанавливаться Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".