Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 04.07.2011


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 04.07.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    Полномочия по проведению техосмотра транспортных средств будут переданы операторам, аккредитованным профессиональным объединением страховщиков

    Подписан Закон, определяющий цели и принципы проведения техосмотра (ТО), в том числе:

    - территориальная и ценовая доступность для населения услуг по проведению ТО;

    - право выбора гражданами, юридическими лицами операторов ТО;

    - конкуренция операторов ТО.

    Техосмотр будет проводиться операторами технического осмотра, аккредитованными профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", в соответствии с правилами его проведения, установленными Правительством РФ, на основе договора о проведении техосмотра за плату с периодичностью, установленной Законом. По результатам проведения ТО выдается талон технического осмотра или по заявлению владельца транспортного средства международный сертификат технического осмотра.

    Органами исполнительной власти субъектов РФ будут утверждаться нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов РФ и для муниципальных образований в соответствии с методикой расчета указанных нормативов, установленной Правительством РФ.

    В Законе закреплена действующая в настоящее время периодичность проведения ТО (Постановление Правительства РФ от 31.07.1998 N 880). Освобождены от прохождения ТО в том числе легковые автомобили разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн и мототранспортные средства в первые 3 года, включая год их выпуска в обращение.

    Предельный размер платы за проведение ТО будет устанавливаться высшим исполнительным органом субъекта РФ в соответствии с методикой, утвержденной ФСТ РФ.

    Обязательное страхование гражданской ответственности будет осуществляться только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра.

    Установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств.

    Закон предусматривает постепенный переход к новому порядку прохождения ТО. В течение 2-х лет после дня вступления Закона в силу ТО может проводиться по выбору владельца транспортного средства:

    - полицией в местах, оборудованных для проведения государственного технического осмотра;

    - в пунктах технического осмотра операторами технического осмотра.

    Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений.


  • Федеральный закон от 01.07.2011 N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    В Российской Федерации вводится обязательный межведомственный обмен информацией и документами, необходимыми для предоставления государственных и муниципальных услуг

    В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с 1 июля 2011 года органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя документы и информацию, которые уже имеются у государственных органов и организаций, органов местного самоуправления.

    В связи с этим положением нормами, устанавливающими и регламентирующими запрос и предоставление необходимой информации и документов самими государственными и муниципальными органами ("межведомственный обмен информацией и документами"), дополнены законодательные акты в сферах:

    пенсионного обеспечения и социальной помощи;

    регистрационного учета граждан РФ и миграционного учета;

    кадастрового учета объектов недвижимости и регистрации прав на них;

    хозяйственно-предпринимательской деятельности, в т.ч. государственной регистрации хозяйствующих субъектов и лицензирования отдельных видов деятельности;

    налогового учета и контроля;

    образования;

    государственной регистрации актов гражданского состояния.

    Дополнения, устанавливающие более подробное регламентирование процедур межведомственного обмена информацией и документами, внесены и в упомянутый Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В отношении отдельных процедур межведомственного обмена установлен переходный период, в течение которого регулирование этих процедур осуществляется в соответствии с актами Правительства РФ и законами субъектов РФ.


  • Проект Федерального закона N 454517-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

    Особенности осуществления государственного контроля и надзора будут установлены в отношении различных отраслей экономики и социальной сферы

    Рассматриваемым в Госдуме законопроектом предполагается определить особенности организации и проведения проверок в отдельных видах государственного контроля (надзора) в части установления их предмета, оснований, сроков и периодичности, порядка подачи уведомлений о проведении внеплановых проверок. Соответствующие изменения должны быть внесены в законодательные акты, регулирующие установление цен на услуги естественных монополий, миграцию, транспорт, промышленную безопасность.

    Предполагается также упорядочить надзорные полномочия органов государственной власти в сфере сельского хозяйства, здравоохранения, санитарии, защиты прав потребителей и установить порядок осуществления муниципального контроля.

    Некоторые изменения будут иметь принципиальный характер. Предполагается, в частности, установить более частую, чем один раз в три года, периодичность плановых проверок применения регулируемых цен естественными монополиями и соблюдения требований ядерной, радиационной и промышленной безопасности, а также установить возможность проведения в отдельных случаях внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления хозяйствующего субъекта.


  • <Письмо> ФАС РФ от 01.07.2011 "Акционерные соглашения, предоставляющие лицу право голосовать по чужим акциям, подлежат согласованию с антимонопольным органом"

    Акционер, получивший на основании акционерного договора право голосовать более чем 25, 50 или 75 процентами акций, должен получить на это согласие антимонопольного органа либо уведомлять об этом антимонопольный орган

    ФАС РФ напомнила, что для целей антимонопольного контроля имеет значение не просто покупка определенного количества акций, а факт получения лицом возможности осуществления прав голоса, воплощенных в приобретаемых акциях.

    Акционерным соглашением, возможность заключения которого предусмотрена Федеральным законом "Об акционерных обществах", может быть установлена обязанность его сторон голосовать определенным образом на общем собрании акционеров, согласовывать вариант голосования с другими акционерами, приобретать или отчуждать акции по заранее определенной цене или при наступлении определенных обстоятельств, воздерживаться от отчуждения акций до наступления определенных обстоятельств, а также осуществлять согласованно иные действия, связанные с управлением обществом, с деятельностью, реорганизацией и ликвидацией общества.

    Таким образом, по мнению ФАС РФ, если акционер на основании акционерного соглашения получит право совместно с акциями других акционеров распоряжаться более чем 25, 50, 75 процентами голосующих акций акционерного общества и возможность самостоятельно осуществлять права, воплощенные в этих акциях, то приобретение этих прав требует предварительного согласия антимонопольного органа либо уведомления антимонопольного органа после совершения сделки.

    В том случае, если акционер на основании акционерного соглашения не вправе распоряжаться акциями иных акционеров и осуществлять право голоса и иные права по данным акциям иначе, чем строго в соответствии с указаниями владельцев этих акций, то он не является приобретателем акций в смысле антимонопольного законодательства.


  • Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2011 N 1076-р <Об официальном сайте для размещения информации, предусмотренной Федеральным законом "О передаче прав на единые технологии">

    С 1 сентября 2011 года информация о проведении открытых конкурсов или аукционов на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии подлежит размещению на официальном сайте www.torgi.gov.ru

    Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими ведение, разработку и эксплуатацию этого сайта, определены Минэкономразвития РФ и Минкомсвязь РФ.

    Распоряжение Правительства РФ от 14.09.2009 N 1310-р, которым был определен адрес сайта в сети Интернет (www.technology.gov.ru) для размещения извещений о проведении открытых конкурсов или открытых аукционов на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии, признано утратившим силу.


  • Приказ ФТС РФ от 01.06.2011 N 1145 "Об осуществлении контроля таможенной стоимости товаров специализированными (функциональными) подразделениями таможенных органов по таможенной стоимости"

    Федеральной таможенной службой определены случаи осуществления контроля таможенной стоимости товаров специализированными (функциональными) подразделениями таможенных органов по таможенной стоимости

    Контроль указанными подразделениями осуществляется в следующих случаях:

    если заявленная при таможенном декларировании таможенная стоимость товаров определена декларантом (таможенным представителем) в соответствии со статьями 6 и 7 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года. При этом таможенное декларирование идентичных или однородных товаров, стоимость сделки с которыми принята за основу расчета таможенной стоимости оцениваемых товаров, производилось вне региона деятельности таможенного органа, которому подана декларация на товары;

    если заявленная при таможенном декларировании таможенная стоимость товаров определена декларантом (таможенным представителем) в соответствии со статьями 8 и 9 указанного Соглашения;

    при определении таможенной стоимости товаров в соответствии с пунктом 5 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (в случае если точная величина таможенной стоимости товаров не может быть определена в связи с отсутствием документов, подтверждающих точные сведения, необходимые для ее расчета).


  • Приказ Минпромторга РФ от 13.05.2011 N 644 "Об утверждении Правил проведения экспертизы отсутствия производства на территории РФ товаров, в отношении которых требуется подтверждение отсутствия их производства на территории РФ"

    Регламентирована процедура проверки и подтверждения Министерством промышленности и торговли РФ факта отсутствия на территории России производства конкретных товаров, необходимых для нужд обороны и безопасности

    Установлено, что государственные и муниципальные заказчики, инициирующие госзаказ на указанные товары (оборудование) иностранного производства, должны представлять в Минпромторг РФ соответствующие заявления не позднее 5 числа текущего месяца. К заявлениям должна прилагаться подробная информация о технических требованиях к необходимому оборудованию (требованиях в части обрабатываемых с его помощью деталей или изделий, конструктивных требованиях, требованиях к инженерной инфраструктуре для его подключения и дополнительных существенных требованиях, определяемых самим заявителем), а также информация о зарубежном аналоге такого оборудования. Специальная комиссия Министерства должна принимать решения о возможности выдачи заключения об отсутствии на территории РФ производства необходимого оборудования не позднее 27 числа текущего месяца.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (04.07.2011)



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное