Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 05.07.2011


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 05.07.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • <Информация> ФСС РФ от 01.07.2011 <О порядке применения листков нетрудоспособности, выданных по 30 июня 2011 года включительно на бланках старого образца>

    Листки нетрудоспособности, выданные до 30 июня 2011 года включительно, являются действительными до окончания периода нетрудоспособности, указанного в них

    Переоформления их на больничные листки нового образца (вводятся в обращение с 1 июля 2011 года) не требуется.

    По информации ФСС РФ все листки нетрудоспособности, выданные до указанной даты и закрытые надлежащим образом, являются основанием для назначения пособия. Неизрасходованные листки старого образца подлежат уничтожению с 1 июля 2011 года в соответствии с установленным порядком.

    Сообщается также, что региональные отделения ФСС РФ обеспечены необходимым количеством новых бланков. Разъяснения по вопросам их оформления можно получить по телефонам "горячей линии" всех отделений Фонда.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 30.06.2011 N 13-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в связи с жалобой гражданина А.В. Воробьева"

    Регистрация граждан должна осуществляться независимо от местонахождения соответствующего жилого строения (при условии, что оно пригодно для постоянного проживания)

    Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ абзац второй статьи 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в той части, в какой им исключается возможность регистрации граждан по месту жительства в принадлежащих им на праве собственности жилых строениях, которые пригодны для постоянного проживания и расположены на садовых земельных участках, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения.

    Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что Закон РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", осуществляющий регулирование в публично-правовой сфере регистрации граждан по месту пребывания и жительства, не связывает регистрацию ни с определенным имущественным правом на конкретное жилое строение, ни с целевым назначением земельного участка, на котором оно возведено, и, соответственно, не затрагивает гражданско-правовой статус садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений. Следовательно, регистрация граждан по месту жительства в пригодных для постоянного проживания жилых строениях, расположенных на садовых земельных участках (безотносительно к тому, отнесены они к землям населенных пунктов или землям сельскохозяйственного назначения), сама по себе не может изменить целевое назначение этих земельных участков.

    Вместе с тем Конституционный Суд РФ отметил, что регистрация по месту жительства в расположенных на них пригодных для постоянного проживания жилых строениях не приводит к приобретению соответствующей территорией статуса населенного пункта и, следовательно, не возлагает на органы публичной власти обязанности по ее благоустройству, созданию и поддержанию коммунальной, транспортной и иных инфраструктур, за исключением решения вопросов, непосредственно связанных с осуществлением основных прав и свобод человека и гражданина. Поэтому, выбирая в качестве места жительства жилое строение, расположенное на земельном участке, отнесенном к землям сельскохозяйственного назначения, граждане должны осознанно принимать те возможные неудобства, которые являются следствием проживания вне территории населенных пунктов.


  • Проект "Основные направления налоговой политики РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"

    Определены основные приоритеты в области налоговой политики в перспективе 2012 - 2014 годов

    Налоговая политика государства в ближайшие годы будет по-прежнему проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. В этой связи важнейшей задачей Правительства РФ является создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

    Планируется, в частности, предпринимать усилия, направленные на увеличение доходного потенциала налоговой системы. Это в первую очередь повышение доходов бюджетной системы от налогообложения потребления, ренты, возникающей при добыче природных ресурсов, а также от перехода к новой системе налогообложения недвижимого имущества. Отдельным направлением политики в области повышения доходного потенциала налоговой системы будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения.

    Среди конкретных мер выделены следующие.

    1. Налоговое стимулирование инновационной деятельности и развития человеческого капитала.

    Планируется, в частности, дальнейшее снижение тарифов страховых взносов, совершенствование амортизационной политики, предоставление налоговых преференций при осуществлении социально значимых расходов. Предлагается, в частности, отменить стандартный налоговый вычет в размере 400 рублей взамен  предоставления стандартного налогового вычета на детей в размере 3000 рублей на каждого третьего и последующего ребенка.

    2. Мониторинг эффективности налоговых льгот.

    Представляется необходимым регулярное проведение анализа востребованности установленных механизмов налогового стимулирования и налоговых льгот.

    Планируется уточнение перечня доходов, освобождаемых от обложения НДФЛ, также устранение имеющихся неточностей и противоречий, приводящих к неоднозначному толкованию норм.

    3. Акцизное налогообложение.

    В плановом периоде будет проводиться периодическая индексация ставок акциза с учетом реально складывающейся экономической ситуации, при этом повышение акцизов на алкогольную, спиртосодержащую и табачную продукцию будет производиться опережающими темпами по сравнению с уровнем инфляции (приведены конкретные цифры ставок акцизов, планируемых к введению в период до 2015 года).

    4. Совершенствование налогообложения при операциях с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, финансовыми операциями.

    Планируется принять ряд решений, направленных на совершенствование налогообложения при совершении операций с еврооблигациями российских эмитентов, депозитарными расписками, а также при получении и выплате дивидендов.

    5. Налог на прибыль организаций.

    Предлагается, в частности, уточнить порядок признания дохода от реализации имущества, права на которое подлежат госрегистрации.

    6. Налогообложение природных ресурсов.

    В целях выравнивания уровня налоговой нагрузки на газовую и нефтяную отрасли в плановом периоде продолжится работа по установлению дополнительной фискальной нагрузки на газовую отрасль путем дифференциации ставки НДПИ. Предполагается также корректировка ставки по полезным ископаемым, доля экспорта которых превышает 50 процентов, в зависимости от мировых цен на соответствующие полезные ископаемые.

    7. Совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов.

    С 2012 года будет введена в действие новая глава 26.5 "Патентная система налогообложения" для применения индивидуальными предпринимателями. Помимо этого предусматривается постепенное сокращение сферы применения системы налогообложения в виде ЕНВД, а с 2014 года ее отмена.

    8. Введение налога на недвижимость.

    Указывается на необходимость ускорить подготовку введения налога на недвижимость. Предусматривается разработать систему, позволяющую взимать данный налог исходя из рыночной стоимости облагаемого имущества с необлагаемым минимумом для семей с низкими доходами.

    9. Налоговое администрирование.

    Предлагается внедрение инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов. Помимо этого, в частности, в плановом периоде предусматривается проработать вопросы взыскания налогов за счет электронных денег, урегулировать порядок обращения взыскания налогов с валютных счетов и счетов в драгоценных металлах в банках.


  • Постановление Правительства РФ от 29.06.2011 N 501 "Об утверждении Правил осуществления государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу РФ"

    Каждая партия товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), может ввозиться на единую таможенную территорию Таможенного союза при наличии выданных уполномоченными органами разрешения на ввоз или ветеринарного сертификата

    Утверждены Правила, определяющие порядок осуществления государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу РФ, в том числе порядок принятия таможенными органами решений по результатам проверки документов в специализированных пунктах пропуска и порядок определения видов товаров в соответствии с единой ТН ВЭД ТС.


  • Постановление Правительства РФ от 29.06.2011 N 502 "Об утверждении Правил осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ"

    Проверка соответствия подкарантинной продукции фитосанитарным требованиям государства - члена Таможенного союза будет осуществляться в соответствии с утвержденными Правилами

    Государственный карантинный фитосанитарный контроль осуществляется в отношении товаров, включенных в перечень подкарантинной продукции, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 318.

    Правила устанавливают, в частности:

    перечень необходимых документов, представляемых таможенному органу при ввозе подкарантинной продукции;

    порядок проведения осмотра или досмотра подкарантинной продукции;

    порядок принятия соответствующих решений должностным лицом таможенного органа;

    порядок обеззараживания, уничтожения или утилизации подкарантинной продукции, в отношении которой было принято решение о запрете ее ввоза.

    Правила не распространяются на подкарантинную продукцию (за исключением посадочного, семенного материала или картофеля), ввозимую физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.


  • Постановление Правительства РФ от 29.06.2011 N 500 "Об утверждении Правил осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ"

    При наличии риска возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в отношении транспортных средств и лиц, прибывающих на таможенную территорию Таможенного союза, будет осуществляться санитарно-карантинный контроль

    Утверждены Правила, определяющие порядок осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ в соответствии с Международными медико-санитарными правилами (2005 год) и Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299 "О применении санитарных мер в Таможенном союзе".

    Согласно утвержденным Правилам рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, в частности, являются:

    прибытие транспортного средства из стран, имеющих зараженные инфекционными болезнями людей районы, и из стран, имеющих районы радиационных, химических и биологических аварий;

    наличие на транспортном средстве международных почтовых отправлений с нарушенной целостностью, которые содержат белье, одежду, постельные принадлежности или иные предметы хозяйственного обихода, посуду, игрушки, бывшие в употреблении, и которые поступили из стран, имеющих зараженные инфекционными болезнями людей районы, или из зон эпидемий;

    поступление информации о наличии на транспортном средстве лиц с подозрением на инфекционную болезнь;

    установление факта перемещения транспортного средства, подконтрольных товаров с повышенным радиационным фоном.

    Санитарно-карантинный контроль осуществляется до проведения иных видов государственного контроля.


  • <Письмо> Минэкономразвития РФ от 28.06.2011 N Д23-2738 "О рассмотрении обращения"

    По мнению Минэкономразвития РФ, согласия органа опеки и попечительства на заключение договора купли-продажи жилого помещения, приобретаемого с использованием средств материнского (семейного) капитала, не требуется

    Минэкономразвития РФ сообщает свою позицию по следующим вопросам:

    о возможности осуществления государственной регистрации договора купли-продажи жилого помещения, приобретенного с использованием средств материнского (семейного) капитала (МСК), заключаемого несовершеннолетним (не достигшим 14 лет) с близкими родственниками;

    о необходимости получения согласия органа опеки и попечительства на заключение договора купли-продажи жилого помещения, приобретаемого с использованием средств МСК;

    об определении долей в праве общей долевой собственности на жилое помещение, приобретаемое с использованием средств МСК.

    В частности, по последнему вопросу отмечается, что размер доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, приобретаемое с использованием средств МСК, в том числе доли несовершеннолетних детей, должен определяться на основании письменного соглашения всех дееспособных членов семьи.

    Кроме того, в связи с тем, что при появлении нового совместно проживающего члена семьи (например, при рождении ребенка) он также будет иметь право на долю в таком жилом помещении, в указанном соглашении об определении долей должно быть предусмотрено положение о возможности уменьшения (перераспределения) долей участников общей долевой собственности.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (05.07.2011)



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное