Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 14.07.2011


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 14.07.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Приказ ФСТ РФ от 15.06.2011 N 139-э/2 "О внесении изменений и дополнений в Перечень категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам), утвержденный Приказом Федеральной службы по тарифам от 31 декабря 2010 г. N 655-э"

    Гаражные кооперативы и отдельно стоящие гаражи граждан отнесены к объектам, которым электроэнергия поставляется по регулируемым тарифам

    Гаражные, гаражно-строительные кооперативы и граждане, владеющие отдельно стоящими гаражами, по регулируемым тарифам оплачивают объем электроэнергии, потребляемый на коммунально-бытовые нужды и не используемый для осуществления коммерческой деятельности. Аналогичная оговорка применена и в отношении жилых домов - установлено, что электроэнергия, израсходованная на места общего пользования в жилых домах, оплачивается исполнителями коммунальных услуг и энергосбытовыми организациями по регулируемым тарифам только в объемах, используемых на коммунально-бытовые нужды граждан и не используемых для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности.


  • "Договор о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы"

    С даты присоединения любой из Сторон Таможенного союза к ВТО положения Соглашения ВТО станут частью правовой системы Таможенного союза

    Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, являясь участниками созданного ими Таможенного союза, договорились, в частности, о следующем:

    с даты присоединения любой из Сторон к ВТО положения Соглашения ВТО, как они определены в Протоколе о присоединении этой Стороны к ВТО, включающем обязательства, взятые в качестве условия ее присоединения к ВТО и относящиеся к правоотношениям, полномочия по регулированию которых в рамках Таможенного союза делегированы Сторонами органам Таможенного союза, и правоотношениям, урегулированным международными соглашениями, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, становятся частью правовой системы Таможенного союза;

    первая присоединяющаяся к ВТО Сторона обязана информировать другие Стороны и координировать с ними действия в отношении принятия обязательств в качестве условия ее присоединения, требующих внесения изменений в правовую систему Таможенного союза;

    в случае отличий между консолидированными результатами переговоров по ставкам импортных пошлин Сторон, достигнутыми в процессе присоединения к ВТО, такие Стороны незамедлительно проведут между собой консультации и в сжатые сроки вступят в переговоры с членами ВТО, чьи интересы затронуты такими расхождениями, в целях гармонизации ставок импортных пошлин;

    Стороны примут меры для приведения правовой системы Таможенного союза и решений его органов в соответствие с Соглашением ВТО, как это зафиксировано в Протоколе о присоединении каждой из Сторон, включая обязательства каждой Стороны, принятые в качестве одного из условий ее присоединения к ВТО. До того как эти меры приняты, положения Соглашения ВТО, включая обязательства, принятые Сторонами в качестве условий их присоединения к ВТО, имеют приоритет над соответствующими положениями международных договоров, заключенных в рамках Таможенного союза, и решений, принятых его органами.


  • <Письмо> Минфина РФ N ПЗ-7/2011 "О бухгалтерском учете, формировании и раскрытии в бухгалтерской отчетности информации об экологической деятельности организации"

    Минфином РФ даны рекомендации по раскрытию информации в бухгалтерской отчетности организаций, касающейся деятельности в сфере охраны окружающей среды

    Сообщается, в частности, что в случае существенности указанной информации в бухгалтерскую отчетность организации должны включаться дополнительные показатели и пояснения, в том числе касающиеся капитальных вложений и текущих расходов, источников их покрытия, а также об активах и обязательствах организации.

    В письме приведен перечень затрат, относимых к  капитальным вложениям, связанным с экологической деятельностью организации (в т.ч. на строительство сооружений по охране атмосферного воздуха от загрязнения, водоохранных сооружений, НИОКР по созданию природоохранного оборудования, прогрессивной природоохранной технологии); перечень текущих расходов (на содержание и эксплуатацию объектов ОС, задействованных в указанной сфере, их ремонт, содержание обслуживающего данные объекты персонала и прочие); разъяснены условия признания в бухгалтерском учете оценочного обязательства, связанного с экологической деятельностью; сообщен порядок раскрытия информации о резервировании и использовании средств, направляемых на финансирование экологической деятельности.


  • <Информация> ФНС РФ от 13.07.2011 "О возникновении (прекращении) права использовать корпоративные электронные средства платежа"

    Налогоплательщик может быть привлечен к налоговой ответственности в случае нарушения срока информирования налогового органа о возникновении/прекращении права использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств

    Федеральным законом от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (вступает в силу 29.09.2011) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предоставляется право использовать электронное средство платежа, позволяющие клиенту осуществлять операции по переводу денежных средств с использованием специальных технологий и носителей информации. В связи с этим вводится обязанность налогоплательщиков сообщать в налоговый орган о возникновении и прекращении у налогоплательщика данного права.

    Сообщается, что за нарушение предусмотренного для этого семидневного срока налогоплательщик может быть привлечен к ответственности по статьям 126 или 129.1 Налогового кодекса РФ.


  • <Информация> ФНС РФ от 13.07.2011 "Об исчислении, уплате и льготах по земельному налогу для юридических лиц"

    ФНС РФ подготовила информацию по вопросам уплаты земельного налога

    Разъясняются:

    - основания возникновения обязанности по уплате земельного налога (указано, в частности, что факт отсутствия госрегистрации прав на земельный участок не является основанием для освобождения от уплаты налога);

    - порядок определения налоговой базы (в том числе отмечено, что изменения, влияющие на величину кадастровой стоимости земельного участка, учитываются при определении налоговой базы, которая будет применяться в следующем налоговом периоде);

    - сообщены предельные налоговые ставки;

    - разъяснен порядок применения льгот по налогу (перечислены категории налогоплательщиков, освобождаемых от налогообложения земельным налогом).


  • Письмо ФНС РФ от 09.07.2011 N АС-4-2/11110@ <О направлении Временных рекомендаций по порядку проставления налоговым органом отметки в извещении об уплате авансового платежа акциза либо об отказе в проставлении налоговым органом отметки>

    При получении извещения об уплате авансового платежа акциза работник налогового органа обязан его зарегистрировать и проставить штамп установленного образца о его получении

    Письмом ФНС РФ до сведения налоговых инспекций доведены методические рекомендации, касающиеся порядка приема, регистрации и проставления соответствующих отметок на представленных в налоговый орган извещениях об уплате/об освобождении от уплаты авансовых платежей плательщиками акциза.

    Извещения представляются в четырех экземплярах, в том числе один экземпляр в электронном виде. К извещению об уплате авансового платежа должны быть приложены: копия платежного документа, подтверждающего перечисление денежных средств, и копия выписки банка, подтверждающая списание средств с расчетного счета плательщика.

    Методические рекомендации предусматривают порядок и сроки регистрации полученных документов, определяют функции и порядок взаимодействия структурных подразделений налоговой инспекции. В приложении приведены образцы штампов, проставляемых на извещениях, а также формы документов (в т.ч. протокол обработки извещения, уведомление об отказе в проставлении штампа).


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 07.07.2011 N 15-П "По делу о проверке конституционности положений части 3 статьи 23 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и частей 2 и 3 статьи 9 Закона Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области" в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в РФ и граждан И.И. Болтушенко и Ю.А. Гурмана"

    Конституционный Суд РФ признал противоречащим Конституции РФ правовое регулирование, создающее при проведении выборов на основе пропорциональной избирательной системы в поселениях с малочисленным населением и малым числом депутатов возможность отступления от принципа свободных и справедливых выборов и нарушения избирательных прав граждан

    Положения части 3 статьи 23 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частей 2 и 3 статьи 9 Закона Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области" признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой этими положениями в системе действующего правового регулирования не исключается возможность применения пропорциональной избирательной системы (в том числе как элемента смешанной избирательной системы) на выборах в представительные органы сельских поселений с малочисленным населением и малым числом депутатов, чем создается риск искажения волеизъявления избирателей, отступления от принципа свободных и справедливых выборов и нарушения равенства избирательных прав.

    Конституционный Суд РФ указал, что по смыслу части 3 статьи 23 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" пропорциональная избирательная система может применяться не только на уровне муниципального района, городского округа, но и в поселениях (городских и сельских), причем независимо от числа депутатов представительного органа, при том что необходимые гарантии, направленные на устранение риска искажения воли избирателей, выраженной на проводимых на основе пропорциональной избирательной системы выборах в представительные органы поселений с малочисленным населением и малым числом депутатов, федеральным законодателем не установлены. Отсутствуют надлежащие гарантии, связанные с условиями допустимости ее применения, которые в таких случаях обязаны обеспечивать непосредственно субъекты РФ, и в Законе Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области", предусматривающем в ! частях 2 и 3 статьи 9 возможность применения пропорциональной избирательной системы с закрытыми списками кандидатов на выборах в представительные органы местного самоуправления сельских поселений независимо от численности населения и числа депутатов. По мнению Конституционного Суда РФ, такое правовое регулирование, создающее при проведении выборов на основе пропорциональной избирательной системы в поселениях с малочисленным населением и малым числом депутатов возможность отступления от принципа свободных и справедливых выборов и нарушения избирательных прав граждан, противоречит Конституции РФ.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (14.07.2011)



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное