Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 24.07.2020


В системе КонсультантПлюс много новшеств!

Среди новшеств:
- 22 калькулятора;
- проверка актуальности ссылок;
- маркеры в тексте документа;
- напоминания о важных событиях - теперь и в профиле "Универсальный для бюджетной организации" и др.
Новшества доступны в офлайн-версии системы.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 24.07.2020

∙ КОРОНАВИРУС

<Информация> Минтранса России
"Справочная информация по вопросу возврата провозной платы"

В случае отказа пассажира от воздушной перевозки в период режима повышенной готовности авиакомпания обязана вернуть ему провозную плату независимо от того, уведомил пассажир перевозчика об отказе от перевозки или нет

Согласно пунктам 5, 7, 8, 9 "Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира...", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 6.07.2020 N 991 (далее - Положение), перевозчик обязан принять в счет оплаты услуг по воздушной перевозке сумму ранее оплаченной пассажиром провозной платы в случае отмены перевозчиком рейса или отказа пассажира от перевозки.

Для зачета ранее оплаченной суммы в счет оплаты услуг по воздушной перевозке в другие даты по такому же или другому маршруту, или получения дополнительных услуг пассажир направляет перевозчику уведомление.

При этом статьей 107.2 Воздушного кодекса РФ и Положением не установлена обязанность пассажира по уведомлению перевозчика об отказе от воздушной перевозки. Уведомление согласно пункту 7 Положения, требуется только для зачета ранее оплаченной пассажиром суммы в счет оплаты услуг перевозчика.

Таким образом, независимо от того уведомил ли пассажир перевозчика об отказе от перевозки или нет (в том числе по причине того, что перевозчик не принял или не ответил на обращение пассажира) пассажир имеет право на зачет ранее оплаченной суммы в счет оплаты будущих услуг по воздушной перевозке или возврат провозной платы по договорам, заключенным по "невозвратным" и "возвратным" тарифам в сроки, установленные Положением, если эти договора заключены и подлежат исполнению в диапазоне дат, указанных в пункте 1 указанного Положения (напомним, что Положение применяется к договорам, подлежащим исполнению с 1 февраля 2020 г. по международным воздушным перевозкам с Китайской Народной Республикой, с 18 марта 2020 г. - по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до 1 мая 2020 г.).

При этом согласно пункту 6 Положения, на сумму оплаченной провозной платы подлежат начислению проценты за пользование денежными средствами в размере, определяемом ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Проценты за пользование денежными средствами начисляются по день возврата суммы этих средств пассажиру, но не позднее окончания 4-летнего срока с даты отправления рейса, указанного в билете.

В случае неисполнения перевозчиком требований статьи 107.2 Воздушного кодекса РФ и Положения, пассажир вправе обратиться за защитой своих законных прав в органы прокуратуры, а также в судебные органы.

<Информация> ФНС России
"Налоговая политика и практика: о порядке вступления в режим налогового мониторинга в 2020 году"

До 1 октября 2020 года можно подать заявление о переходе на налоговый мониторинг с 2021 года

Направить такое заявление в этом году можно в электронном виде.

Одновременно с заявлением необходимо направить следующие документы:

- регламент информационного взаимодействия;

- информацию о взаимозависимых лицах;

- учетную политику для целей налогообложения;

- внутренние документы, регламентирующие систему внутреннего контроля организации.

Подтверждающие документы должны содержать только данные налогоплательщика и ссылки на его конкретные внутренние документы и положения.

Сейчас к налоговому мониторингу могут присоединиться организации, чей объем годовых доходов составляет 3 млрд руб., активов - 3 млрд руб., а совокупная сумма исчисленных за год налогов - 300 млн руб.

При этом Концепцией развития и функционирования в Российской Федерации системы налогового мониторинга, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 21.02.2020 N 381-р, предусмотрено дальнейшее снижение критериев: с 2022 года в мониторинг смогут войти компании с объемом годовых доходов 1 млрд руб., активов - 1 млрд руб. и совокупной суммой уплаченных за год налогов - 100 млн руб.

<Информация> Роспотребнадзора от 23.07.2020 "О запуске российского портала научных публикаций по новой коронавирусной инфекции"

Роспотребнадзор сообщает об открытии российского портала репринтов по COVID-19 - COVID-19 PREPRINTS

Цель нового портала - повысить открытость и доступность результатов исследований по COVID-19, расширить сотрудничество между учеными, информировать о результатах исследований. Портал позволяет оперативно представлять научному медицинскому сообществу результаты исследований по вопросам эпидемиологии, диагностики, клиники, лечения и профилактики новой коронавирусной инфекции. На портале могут размещать свои препринты на русском и английском языках как отечественные, так и зарубежные авторы, включая исследователей из стран СНГ, ЕАЭС, ШОС.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Концепция регулирования ипотечного страхования (разработана Банком России)

Банк России предлагает переложить на банки-кредиторы обязанность страховать заложенное имущество, жизнь и здоровье заемщика по ипотечным кредитам

Согласно разработанной Концепции, в частности, предлагается минимизировать усилия и затраты заемщика, связанные с заключением ипотечного кредита в части оформления договоров страхования. Предлагается такие непростые для обычного гражданина этапы процесса оформления страхового полиса, как выбор страховой организации, переговоры о цене страхового полиса и заключение договора страхования, переложить на банк-кредитор. Это облегчит заемщикам сравнение стоимости ипотечных кредитов, поскольку стоимость страхования будет сразу же закладываться банком в процентные ставки по кредиту. Кроме того, ожидается, что заключение договора страхования банком, а не заемщиком приведет к удешевлению договора страхования, так как банк, обладая более сильной переговорной позицией и, вероятно, страхуя сразу целый пул заемщиков, сможет договориться о более низких страховых премиях. Таким образом, реализация предложений, вероятно, приведет к снижению полной стоимости ипотечного кредита для заемщи ка.

<Информация> Банка России от 22.07.2020 "Концепция ипотечного страхования: итоги обсуждения"

Банк России представил итоговую версию Концепции ипотечного страхования, которая призвана поддержать заемщиков

Концепция предполагает, что сам банк, выдавая ипотеку, страхует приобретаемую недвижимость, жизнь и здоровье заемщика. Такая страховка будет обязательной, и ее сумма будет учтена в полной стоимости кредита. Сейчас страховку приобретает заемщик, а агентом зачастую выступает банк, оставляющий себе большую часть страховой премии.

В итоговой версии концепции уточнен минимальный перечень страхуемых рисков, а также установлено, что при секьюритизации ипотечных кредитов договор страхования должен заключать ипотечный агент.

Новый подход повысит прозрачность ипотечной сделки, облегчит гражданам сопоставление ипотечных продуктов разных банков и, более того, будет способствовать снижению стоимости ипотеки.

∙ ЖИЛИЩЕ. ЖКХ

Проект Федерального закона N 994421-7 "О внесении изменений в статью 70 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" и статью 16 Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Депутаты хотят продлить "дачную амнистию" на 5 лет

Настоящим законопроектом, до 1 марта 2026 г. предлагается продлить срок упрощенного порядка оформления прав граждан на жилые и садовые дома, созданные на садовых земельных участках

Кроме того, с целью исключения случаев строительства объектов, не соответствующих установленным требованиям к объектам ИЖС, законопроектом предусматривается, что индивидуальный жилой дом или садовый дом должны соответствовать параметрам объекта ИЖС, определенным Градостроительным кодексом РФ.

Также до 1 марта 2026 г. предлагается продлить упрощенный порядок направления уведомлений о строительстве объектов недвижимости, строительство которых начато до 4 августа 2018 года.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 15.06.2020 N 342н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по производству проектной продукции для объектов использования атомной энергии"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2020 N 59007.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по производству проектной продукции для объектов использования атомной энергии

Основная цель вида профессиональной деятельности данных специалистов - разработка и выпуск предпроектной, проектной и рабочей документации для объектов использования атомной энергии, отвечающей требованиям нормативно-технической документации, в т.ч. с использованием цифровой модели объекта.

Предусмотрены требования к образованию и обучению.

Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

С 1 июля 2021 г. предлагается ввести в действие критерии установления степени утраты профессиональной трудоспособности лицами, получившими повреждение здоровья в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Выделяется 4 степени выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, которые оцениваются в процентах и устанавливаются в диапазоне от 10 до 100 процентов с шагом в 10 процентов:

I степень - стойкие незначительные нарушения функций организма человека, в диапазоне от 10 до 30 процентов;

II степень - стойкие умеренные нарушения функций организма человека, в диапазоне от 40 до 60 процентов;

III степень - стойкие выраженные нарушения функций организма человека, в диапазоне от 70 до 80 процентов;

IV степень - стойкие значительно выраженные нарушения функций организма человека, в диапазоне от 90 до 100 процентов.

Степень снижения способности к профессиональной деятельности определяется в рамках установленной степени выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, на основании анализа характеристик профессиональной деятельности.

Характеристиками профессиональной деятельности являются:

- квалификация пострадавшего;

- объем (тяжесть) выполняемой работы;

- условия труда.

Снижение квалификации определяется с учетом установленных тарифных, квалификационных разрядов, профессиональных квалификационных групп в рамках соответствующей профессии (должности).

Необходимость изменения условий труда в целях создания доступности для выполнения профессиональной деятельности, непосредственно предшествующей несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию, определяется с учетом характера (вида), степени выраженности нарушенных функций организма человека, обусловленных несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, и действующих медицинских противопоказаний для конкретного рабочего места.

Признаются утратившими силу Временные критерии определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденные Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 18 июля 2001 г. N 56, с внесенными изменениями.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

Проект Постановления Правительства РФ
"О внесении изменений в приложение N 8 (6) к государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

Предлагается расширить возможности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта

Так, поправками, в том числе расширяется перечень товаров и услуг, которые гражданин может приобретать для удовлетворения текущих потребностей в рамках реализации иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации. К ним предлагается отнести, в том числе одежду, обувь, товары для ведения личного подсобного хозяйства.

Предусматривается включение в социальный контракт оказания содействия гражданину в прохождении обучения навыкам предпринимательской деятельности, а также приобретения гражданином в период действия социального контракта материально-производственных запасов, имущественных обязательств на праве аренды (не более 15% от назначаемой выплаты), необходимых для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности.

∙ НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

<Информация> ФНС России
"Опубликованы данные для расчета НДПИ и НДД, а также акциза на нефтяное сырье за июнь 2020 года"

Коэффициент Кц, характеризующий динамику мировых цен на нефть, в июне 2020 года определен в размере 7,1770

Коэффициент рассчитан исходя из следующих показателей:

средний уровень цен нефти сорта "Юралс" - 42,06 долл. США за баррель;

среднее значение курса доллара США к рублю - 69,2239.

Также сообщается, что:

показатели ЦАБрт, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, ЦАБэксп и ЦДТэксп опубликованы на официальном сайте ФАС России;

средняя цена 1 тонны сырой нефти марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья и ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нее, размещены на официальном сайте Минэкономразвития России.

Проект Приказа ФНС России "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию в электронной форме и порядка ее заполнения"

Предложена обновленная форма налоговой декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, а также формат ее представления в электронном виде

Налоговая декларация по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию представляется организациями, индивидуальными предпринимателями и лицами, признаваемыми в соответствии со статьей 179 НК РФ налогоплательщиками акциза, совершающими операции, предусмотренные статьей 182 НК РФ, со следующими видами подакцизных товаров:

этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый;

алкогольная продукция (спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха, пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта до 0,5 процента включительно, виноматериалы, виноградное сусло, фруктовое сусло, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.11.2017 N 1344 ;

спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов, за исключением алкогольной продукции, указанной в подпункте 3 пункта 1 статьи 181 НК РФ, виноматериалов, виноградного сусла, фруктового сусла.

Проектом приказа предусматривается его вступление в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования. Налоговая декларация представляется за налоговый период, следующий за месяцем вступления приказа в силу.

Признается утратившим силу Приказ ФНС России от 21.09.2018 N ММВ-7-3/544@, которым утверждены действующая в настоящее время форма и порядок ее представления.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 17.06.2020 N 5478-У
"О внесении изменений в пункт 1 Указания Банка России от 27 февраля 2017 года N 4300-У "О перечне должностных лиц Банка России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2020 N 59027.

Обновлен перечень должностных лиц Банка России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Положение Банка России от 15.06.2020 N 721-П
"О порядке отражения на счетах бухгалтерского учета страховщиками договоров страхования жизни и договоров перестрахования жизни"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2020 N 58992.

Установлен порядок отражения на счетах бухгалтерского учета договоров страхования и перестрахования жизни

Документ вводит классификацию договоров страхования жизни и договоров перестрахования жизни для целей их отражения на счетах бухгалтерского учета, а также устанавливает требования к отражению на счетах бухгалтерского учета, в частности: встроенного производного инструмента, выделенного из договора страхования; инвестиционных составляющих, выделенных из договоров страхования жизни и выпущенных (принятых) договоров перестрахования жизни; инвестиционных договоров, учитываемых в соответствии с требованиями МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" в редакции 2014 года; отличимых товаров и нестраховых услуг по договорам страхования жизни, учитываемых в соответствии с требованиями МСФО (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями"; порядок учета договоров страхования жизни и договоров перестрахования жизни при первоначальном признании; денежных потоков по таким договорам.

В приложении к документу приведены бухгалтерские записи для отражения страховщиками на счетах бухгалтерского учета договоров страхования жизни и договоров перестрахования жизни.

Положение Банка России от 15.06.2020 N 722-П
"О порядке отражения на счетах бухгалтерского учета страховщиками договоров страхования иного, чем страхование жизни, договоров перестрахования иного, чем страхование жизни, и договоров обязательного медицинского страхования"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2020 N 58987.

С 1 января 2023 г. устанавливается порядок отражения на счетах бухгалтерского учета договоров страхования и перестрахования иного, чем страхование жизни, и договоров обязательного медицинского страхования

Документом вводится понятийный аппарат для целей настоящего Положения, устанавливаются, в частности, требования к отражению договоров страхования иного, чем страхование жизни, и договоров перестрахования иного, чем страхование жизни, на счетах бухгалтерского учета, определяется порядок отражения на счетах бухгалтерского учета встроенных производных инструментов, выделенных из договоров страхования иного, чем страхование жизни, и договоров перестрахования иного, чем страхование жизни, а также инвестиционных составляющих, выделенных из договоров страхования иного, чем страхование жизни, и выпущенных (принятых) договоров перестрахования иного, чем страхование жизни, и прочее.

При применении настоящего Положения страховщики руководствуются Международными стандартами финансовой отчетности и Разъяснениями МСФО, принимаемыми Фондом МСФО, введенными в действие на территории РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2011 года N 107.

В приложении к документу приведены бухгалтерские записи для отражения страховщиками на счетах бухгалтерского учета договоров страхования иного, чем страхование жизни, договоров перестрахования иного, чем страхование жизни, и договоров обязательного медицинского страхования.

Настоящее Положение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2023 года.

Положение Банка России от 18.06.2020 N 724-П
"О порядке отражения на счетах бухгалтерского учета негосударственными пенсионными фондами договоров об обязательном пенсионном страховании"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2020 N 58990.

Установлен порядок отражения на счетах бухгалтерского учета НПФ договоров об обязательном пенсионном страховании

Для целей отражения на счетах бухгалтерского учета договоров об обязательном пенсионном страховании фонд должен осуществлять классификацию договоров, распределять их по определенным видам, осуществлять группировку договоров ОПС в соответствии с одним из приведенных подходов, отраженных в учетной политике фонда.

Отражение договоров ОПС на счетах бухгалтерского учета осуществляется с использованием бухгалтерских записей, приведенных в приложении.

∙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Приказ ТПП РФ от 16.07.2020 N 66
"О внесении изменений в приказ Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 30 мая 2018 г. N 52 "Об утверждении Положения о порядке выдачи документов для целей подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации"

С 20 июля 2020 года вступил в силу обновленный порядок выдачи документов для целей подтверждения производства промышленной продукции на территории РФ

Положение о порядке выдачи документов для целей подтверждения производства промышленной продукции на территории РФ изложено в новой редакции.

Предусмотрено, в частности, что документом для целей подтверждения выполнения технологических операций (условий), предусмотренных приложением к Постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 в отношении компонентов, является акт экспертизы на компоненты, выдаваемый торгово-промышленными палатами в РФ в соответствии с настоящим Положением.

Положение в новой редакции не применяется к отношениям, связанным с оформлением документов для целей подтверждения производства промышленной продукции на территории РФ, заявления на получение которых были зарегистрированы уполномоченными торгово-промышленными палатами до 20 июля 2020 года.

∙ ТРАНСПОРТ

Приказ Минтранса России от 18.02.2020 N 56
"Об утверждении формы списка пассажиров для осуществления нерегулярной пассажирской международной автомобильной перевозки и порядка его заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2020 N 59016.

Утверждена форма списка пассажиров для осуществления нерегулярной пассажирской международной автомобильной перевозки, а также порядок его заполнения

Заполнение списка в общем порядке осуществляется перевозчиком до начала нерегулярной пассажирской международной автомобильной перевозки. Информация вносится в печатном виде или рукописным способом печатными буквами без исправлений.

В перечне вносимых сведений:

государственный регистрационный знак или регистрационный номер (для иностранных государств) автобуса, используемого для осуществления нерегулярной пассажирской международной автомобильной перевозки;

наименование перевозчика (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя), адрес юридического лица в пределах места нахождения или адрес регистрации по месту жительства индивидуального предпринимателя). Допускается проставление штампа, который содержит указанные данные;

фамилии, имена и отчества (при наличии) всех водителей, осуществляющих перевозку пассажиров;

фамилии, имена и отчества (при наличии) пассажиров.

В случае если международным договором РФ предусмотрен перевод документов, необходимых для осуществления нерегулярной пассажирской международной автомобильной перевозки, на официальные языки государств - сторон такого международного договора и (или) иные языки, текст, вносимый в список пассажиров, может иметь подстрочный перевод на языки, указанные в соответствующем международном договоре.

"Руководство по организации сбора, обработки и использования полетной информации в авиапредприятиях гражданской авиации Российской Федерации"
(утв. Росавиацией 30.04.2020)

Для авиапредприятий гражданской авиации разработано руководство по организации сбора, обработки и использования полетной информации

Руководство является методическими рекомендациями по реализации авиационными предприятиями положений Приказа Федеральной службы воздушного транспорта от 17.08.1999 N 33 "О совершенствовании организации работ по сбору, обработке и анализу полетной информации", а также содержит свод рекомендуемой практики по взаимодействию подразделений полетной информации с другими участниками программы анализа полетных данных, распределение полномочий и ответственности в процессе сбора, обработки, анализа и использования полетной информации.

Рекомендации распространяются на все организации, включая авиационные предприятия, эксплуатантов авиационной техники, организации по техобслуживанию воздушных судов, а также иные организации, осуществляющие сбор, обработку и использование полетной информации для реализации целей своей деятельности или в соответствии с договорами заказывающей организации.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Проект Приказа Минприроды России "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"

Предложен порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Согласно проекту, порядок предназначен для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий. Действие порядка не будет распространяться на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами и медицинскими отходами, на регулирование размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей.

Проектом предусмотрено, что при обосновании лимитов на размещение отходов учитываются массы (объемы) отходов, планируемые:

для размещения на объектах размещения отходов, находящихся в собственности, владении, пользовании;

для передачи на размещение другим индивидуальным предпринимателями или юридическим лицам.

В лимиты на размещение отходов не включаются массы (объемы) отходов, предназначенные для обработки, утилизации и/или обезвреживания, планируемые к складированию в местах (площадках) накопления отходов.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение для объектов I категории устанавливаются комплексным экологическим разрешением, выдаваемым территориальными органами Росприроднадзора. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на период действия комплексного экологического разрешения и могут продлеваться на тот же срок в случае продления комплексного экологического разрешения в установленном порядке.

Лимиты на размещение отходов в недрах для юридических лиц - пользователей недр, имеющих лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов, устанавливаются с учетом срока действия такой лицензии.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах II категории, разрабатывают нормативы образования отходов и лимиты на их размещение на семь лет. Результаты обоснования нормативов образования отходов и лимитов на их размещение используются для заполнения раздела 6.2 "Масса или объем образовываемых и размещаемых отходов" декларации о воздействии на окружающую среду.

Пересмотр нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанных для объектов II категории, осуществляется каждые семь лет или, в частности, при замене лица, осуществляющего хозяйственную деятельность, изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, изменение технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

Внесение изменений в раздел 6.2 "Масса или объем образовываемых и размещаемых отходов" декларации о воздействии на окружающую среду осуществляется одновременно с актуализацией сведений об объекте II категории, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Проектом предусматривается, что лимиты на размещение отходов, утвержденные в установленном порядке до вступления его в силу, действительны до окончания указанного в них срока (до получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду).

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Постановление Правительства РФ от 21.07.2020 N 1079
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. N 1556"

Уточнено Положение о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения

Поправки направлены на:

уточнение содержания информации, вносимой субъектами обращения лекарственных препаратов в систему мониторинга, а также предоставления информации из данной системы субъектам обращения лекарственных препаратов;

предоставление эмитентам средств идентификации возможности маркировать лекарственные препараты для медицинского применения на таможенном складе;

уточнение способов вывода из оборота лекарственных препаратов для медицинского применения;

упрощение технического взаимодействия субъектов обращения лекарственных препаратов с системой мониторинга.

Приказ Минздрава России от 18.06.2020 N 597н
"Об индикаторе риска нарушения обязательных требований, используемом в качестве основания для проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2020 N 59048.

Рост летальности пациентов является основанием для проведения внеплановой проверки медицинской организации

Установлено, что индикатором риска нарушения обязательных требований, используемым в качестве основания для проведения внеплановых проверок при осуществлении Росздравнадзором и территориальными органами государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, является рост в медицинской организации показателя общей летальности пациентов в течение трех месяцев подряд.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Постановление Конституционного Суда РФ от 22.07.2020 N 38-П
"По делу о проверке конституционности части третьей статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина М.А. Литвинова"

Необоснованное обращение налогоплательщика в налоговый орган с целью реализации права на имущественный налоговый вычет не должно однозначно расцениваться как умысел на совершение мошенничества

Конституционный Суд РФ признал часть третью статьи 159 УК РФ не противоречащей Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу она не предполагает возложения уголовной ответственности за необоснованное обращение налогоплательщика в налоговый орган с целью реализации права на получение имущественного налогового вычета в связи с приобретением им жилого помещения, в случае когда налоговым органом подтверждено, а в дальнейшем опровергнуто у него право на такой вычет, если налогоплательщик представил в налоговый орган предусмотренные законодательством документы, не содержащие признаков подделки или подлога, достаточные при обычной внимательности и осмотрительности сотрудников налогового органа для отказа в предоставлении соответствующего налогового вычета, и не совершил каких-либо других действий (бездействия), специально направленных на создание условий для принятия налоговым органом неверного решения в пользу налогоплательщика.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что предусмотренное налоговым законодательством действие в виде обращения в налоговый орган налогоплательщика, представившего достоверные сведения в документах, на основе которых заполнена налоговая декларация, не может расцениваться в качестве элемента состава преступления (хищения), если не будет установлено, что при этом налогоплательщиком предприняты целенаправленные действия к тому, чтобы сформировать условия для принятия налоговым органом ошибочного решения (в частности, имел место сговор с сотрудником налогового органа в целях хищения), поскольку предоставление необоснованного налогового вычета должно быть в такой ситуации - согласно требованиям налогового законодательства и в силу наличия оснований ожидать надлежащего исполнения налоговым органом своих обязанностей - исключено действиями сотрудников этого органа, которыми по итогам камеральной налоговой проверки принимается решение о праве на налоговый вычет и его де йствительном размере.

В противном случае оценка поведения налогоплательщика как запрещенного уголовным законом или, напротив, как разрешенного налоговым законодательством, по существу, ставилась бы в зависимость от того, какое решение будет принято сотрудниками налогового органа, что вело бы к произвольному применению статьи 159 УК РФ во взаимосвязи с положениями, определяющими основания, порядок и условия предоставления налогового вычета, к нарушению уголовно-правовых принципов законности, вины и справедливости. Более того, поскольку уголовный закон допускает ответственность и за неоконченное преступление, означенное может вести даже к тому, что любое обращение лица, не имеющего права на вычет, в налоговый орган за разрешением вопроса о наличии или отсутствии у него такого права будет подпадать под признаки приготовления к мошенничеству или покушения на это деяние, а ошибка налогового органа, хотя и не обусловленная поведением налогоплательщика, но послужившая основанием для предоставления налогового вычета, будет трансформировать его действия в оконченное преступление.

∙ ПРАВОСУДИЕ

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)

Президиум Верховного Суда РФ представил второй обзор судебной практики в 2020 году

В Обзоре нашли отражение следующие правовые позиции, в том числе:

при особо опасном рецидиве преступлений время содержания под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один за один день;

наличие у члена семьи умершего кормильца какого-либо собственного дохода (получение пенсии) не исключает признание этого лица (члена семьи) состоявшим на его иждивении;

если требование одного кредитора к должнику было передано в залог в целях обеспечения требования другого кредитора к этому должнику, то обеспечивающее требование подлежит субординации по отношению к основному требованию;

оценщик обязан возместить заказчику убытки, причиненные ненадлежащим оказанием согласованных услуг по оценке;

применение антимонопольным органом мер государственного принуждения на стадии вынесения предупреждения при обнаружении признаков нарушения законодательства является недопустимым.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2020 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное