КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 21.07.2020
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции
В КонсультантПлюс можно оценить перспективы и риски споров в судах общей юрисдикции. Рассмотрены споры: трудовые, за нарушение санэпиднорм, с потребителями, по кадастровой оценке, споры по бытовым вопросам (разводы, жилищные, страховые).
По каждой ситуации – обстоятельства дела, требования, что нужно доказать истцу, причины отказа в иске, встречные требования ответчика, примеры судебных решений.
Подписан закон об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период пандемии
Положения настоящего Закона распространяются на должников - юрлиц, должников - ИП, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, включенными по состоянию на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющими деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, за исключением должников - юрлиц, должников - ИП, к которым применен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, а также на отдельные категории должников - физлиц.
Закон применяется к исполнительным документам, предъявленным к принудительному исполнению до 1 октября 2020 года, за исключением отдельных случаев.
Предусмотрено, в частности, что в отношении должников-граждан по 31 декабря 2020 года включительно судебным приставом-исполнителем не применяются меры принудительного исполнения, связанные с осмотром движимого имущества должника, находящегося по месту его жительства (пребывания), наложением на указанное имущество ареста, а также с изъятием и передачей указанного имущества, за исключением принадлежащих должнику транспортных средств.
Должники, которым предоставлена рассрочка, в течение срока рассрочки не вправе совершать сделки, связанные с выдачей поручительств, гарантий, и сделки, связанные с отчуждением или обременением принадлежащего им имущества, а должники - юрлица также не вправе выплачивать дивиденды и иные платежи по эмиссионным ценным бумагам, доходы по долям (паям), распределять прибыль между учредителями (участниками).
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Роспотребнадзор смягчил требования к порядку смены экипажей морского транспорта на фоне COVID-19
Сообщается, что в связи со стабилизацией эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции, рекомендации о размещении в местах временного пребывания на территории субъекта РФ, в котором планируется выход судна из морского (речного) порта, вновь прибывших членов экипажа на срок 14 календарных дней до отправки судна, направленные письмом Роспотребнадзора от 09.04.2020 N 02/11760-2020-32, являются неактуальными.
Теперь при смене экипажа морского (речного) судна, вновь прибывшие члены экипажа, до входа на судно должны только предоставлять справку о проведении обследования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) (методом ПЦР или на выявление антител IgG), полученную не более чем за 3 дня до прибытия на судно.
Банк России напомнил организациям микрофинансового рынка о периоде действительности паспортов гражданина РФ, срок действия которых истек
Сообщается, в частности, что паспорта, срок действия которых истек в период с 1 февраля по 15 июля 2020 года в связи с достижением гражданином 20 или 45-летнего возраста, подлежат замене не позднее 31.12.2020 и до этого момента признаются действительными на территории РФ.
Минтранс России просит морские администрации зарубежных стран учитывать, что в связи с коронавирусной инфекцией продлен срок действия морских квалификационных документов, выданных морской администрацией РФ
Сообщается, что согласно ранее принятым мерам, в случае, если срок действия морских квалификационных документов истекает до 20 сентября 2020 года, он продлевается еще на 3 месяца.
Данная мера распространяется на все квалификационные документы, выданные морской администрацией РФ в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками (ПДНВ), независимо от флага судна. Таким образом, продление действия квалификационных документов применимо и для моряков, работающих на судах под флагом иностранного государства.
∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Установлена возможность проведения эксперимента по применению новых подходов к организации гражданской службы и обеспечению деятельности гражданских служащих
Такие эксперименты могут проводиться в государственных органах (их самостоятельных структурных подразделениях, территориальных органах либо в нескольких государственных органах).
Предусматривается также, что на период проведения эксперимента в государственном органе, не более чем на один год, могут изменяться условия служебного контракта государственных гражданских служащих - участников эксперимента. Изменения не должны приводить к уменьшению размера их денежного содержания по сравнению с денежным содержанием на момент начала эксперимента, а также понижению в должностях по сравнению с должностями, замещаемыми ими на момент начала эксперимента.
Напомним, что ранее Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" также предусматривалось проведение экспериментов - в рамках соответствующих программ развития гражданской службы.
Уточнен порядок образования и осуществления деятельности комиссии государственного органа по служебным спорам
Поправками, в том числе:
урегулированы вопросы, связанные с возникновением или возможностью возникновения конфликта интересов в ходе рассмотрения служебного спора;
изменен состав комиссии - в ее состав включены избираемые на собрании (конференции) гражданских служащих государственного органа представители гражданских служащих;
определены порядок проведения собрания (конференции) гражданских служащих, заседаний комиссии по служебным спорам, их правомочность и порядок принятия решения.
С 1 января 2021 года заработает Закон о "народном" бюджетировании
Подписан закон, создающий правовые основы применения института инициативного (или "народного") бюджетирования.
В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект.
С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
К инициативному проекту закон предъявляет ряд требований, в том числе он должен содержать описание проблемы, описание ожидаемого результата, предварительный расчет необходимых расходов на его реализацию, сроки реализации, а также сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц.
В случае, если в местную администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, местная администрация организует проведение конкурсного отбора.
Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта.
Подписан закон об обеспечении возможности совершения финансовых сделок с использованием финансовой платформы
Финансовая платформа представляет собой информационную систему, которая обеспечивает взаимодействие финансовых организаций или эмитентов с потребителями финансовых услуг посредством сети "Интернет" в целях обеспечения возможности совершения финансовых сделок и доступ к которой предоставляется оператором финансовой платформы.
Финансовые сделки - это сделки по предоставлению банковских и страховых услуг, услуг на рынке ценных бумаг, сделки с финансовыми инструментами, сделки по предоставлению иных предусмотренных правилами финансовой платформы услуг финансового характера.
Правила финансовой платформы являются договором присоединения и определяют права и обязанности участников электронной платформы и оператора при совершении сделок с ее использованием.
Реестр операторов финансовых платформ ведет Банк России. Также Банк России вправе, в частности, проводить плановые (не чаще одного раза в год) и внеплановые проверки оператора финансовой платформы, направлять обязательные для исполнения предписания и запросы Банка России, подавать заявление о признании оператора финансовой платформы банкротом.
Законом определены, в числе прочего, особенности совершения операций с использованием финансовой платформы, регулируется порядок открытия и ведения специального счета оператора финансовой платформы, устанавливаются требования к оператору финансовой платформы, к его к учредителям (акционерам), органам управления и работникам, приводится порядок регистрации правил финансовой платформы Банком России.
Предусмотрено, что до 1 января 2023 года на операторов финансовых платформ не распространяются нормативные акты Банка России, утверждающие отраслевые стандарты бухгалтерского учета, план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения, порядок отражения на счетах бухгалтерского учета отдельных объектов бухгалтерского учета и группировки счетов бухгалтерского учета в соответствии с показателями бухгалтерской (финансовой) отчетности, формы раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности некредитных финансовых организаций. При этом данные положения не распространяются на операторов финансовых платформ, совмещающих деятельность оператора финансовой платформы с иными видами деятельности некредитных финансовых организаций.
Внесены изменения в некоторые законодательные акты в связи с принятием Закона о возможности совершения финансовых сделок с использованием финансовой платформы
Финансовая платформа - это информационная система, с помощью которой осуществляется взаимодействие финансовых организаций или эмитентов с потребителями финансовых услуг в целях обеспечения возможности совершения финансовых сделок. Доступ к финансовой платформе предоставляется ее оператором.
К финансовым сделкам, совершаемым с использованием финансовой платформы, относятся сделки по предоставлению банковских и страховых услуг, услуг на рынке ценных бумаг, сделки с финансовыми инструментами, сделки по предоставлению иных услуг финансового характера.
В этой связи корреспондирующие изменения внесены, в частности, в Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации", в Федеральные законы "Об акционерных обществах", "О рынке ценных бумаг", "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", "Об инвестиционных фондах", "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" и другие законодательные акты.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
К материалам заявки на регистрацию объектов интеллектуальной собственности (изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и товарных знаков) заявитель может прилагать их трехмерные модели в электронной форме
Также предусматривается, что охранное свидетельство либо патент могут выдаваться в форме электронного документа (за исключением патента на секретное изобретение), и по желанию заявителя на бумажном носителе.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Принят закон, направленный на повышение эффективности корпоративного управления структурами оборонно-промышленного комплекса
Согласно принятым поправкам на дочерние акционерные общества головных организаций интегрированных структур оборонно-промышленного комплекса, 100% акций которых находится в собственности РФ, и их дочерние акционерные общества не распространяются правила, установленные абзацем вторым пункта 6 статьи 98 ГК РФ и абзацем вторым пункта 2 статьи 10 Федерального закона "Об акционерных обществах".
Данное изменение позволит упростить структуру органов управления дочерних акционерных обществ, оптимизировать порядок принятия решений.
Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица не может быть представлено в регистрирующий орган ранее завершения таможенной проверки, составления акта таможенной проверки и принятия по ее результатам решения
Ранее указанные требования распространялись только на выездные таможенные проверки, без учета камеральных проверок.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
До 1 января 2026 года продлен срок переходного периода в целях осуществления процедур передачи Госкорпорации "Роскосмос" федерального имущества в качестве имущественного взноса РФ
Ранее было предусмотрено, что в целях осуществления процедур передачи Корпорации федерального имущества предусматривается переходный период, который действует со дня вступления в силу Федерального закона от 13.07.2015 N 215-ФЗ "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" до завершения процедуры передачи имущества, но не более пяти лет.
В течение переходного периода Корпорация наделяется установленными Законом 215-ФЗ полномочиями по осуществлению от имени РФ прав собственника имущества в отношении государственных унитарных предприятий, а также функций учредителя и прав собственника имущества в отношении федеральных государственных учреждений.
Ужесточены требования к оператору лотереи и организатору азартных игр
Установлено, в частности, что оператор лотереи теперь будет обязан раскрывать информацию не только организатору лотереи, но и органу государственного надзора.
В состав информации, предоставляемой оператором лотереи (организатором азартных игр) будут входить сведения о бенефициарных владельцах, физических и юридических лицах, являющихся учредителями (участниками) данного оператора лотереи или организатора азартных игр, членах совета директоров (наблюдательного совета), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа соответствующего оператора лотереи (организатора азартных игр), лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения их органов управления, а также документы, подтверждающие указанные сведения.
Уточнено, что понятие "бенефициарный владелец" используется в значении, определенном пунктом 8 статьи 6.1 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", то есть под бенефициарным владельцем понимается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия.
Не может выступать оператором лотереи (организатором азартных игр) юридическое лицо, учредителями (участниками), бенефициарными владельцами которого являются лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики, преступления против государственной власти либо за умышленные преступления средней тяжести, тяжкие преступления, особо тяжкие преступления.
Физические лица, являющиеся членами совета директоров (наблюдательного совета), членами коллегиального исполнительного органа, занимающие должности единоличного исполнительного органа оператора лотереи (организатора азартных игр), не должны иметь неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики, преступления против государственной власти либо за умышленные преступления средней тяжести, тяжкие преступления, особо тяжкие преступления.
Учредителями (участниками) оператора лотереи (организатора азартных игр), лицами, оказывающими существенное (прямое или косвенное) влияние на решения их органов управления, а также лицами (управляющими организациями), которым переданы полномочия единоличного исполнительного органа оператора лотереи (организатора азартных игр), не могут являться юридические лица, зарегистрированные в государствах или на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) и включенных в перечень, утвержденный Минфином России.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
Установлен порядок заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов
Специальный инвестиционный контракт заключается в отношении инвестиционного проекта, который соответствует, в частности, следующим требованиям:
- предусмотренные проектом производственные и технологические операции позволяют осуществлять на территории РФ, и (или) на ее континентальном шельфе, и (или) в исключительной экономической зоне серийное производство промышленной продукции на основе современной технологии, на разработку и внедрение которой заключается специальный инвестиционный контракт;
- инвестиционный проект предусматривает выход в течение срока действия специального инвестиционного контракта на проектную операционную прибыль;
- график инвестирования (расходования) средств предусматривает несение расходов по всем либо отдельным из следующих направлений расходов:
приобретение и (или) долгосрочная аренда земельных участков, предназначенных для создания на них новых производственных мощностей (за исключением случаев, если земельный участок, на котором реализуется инвестиционный проект, находится в собственности инвестора);
строительство, и (или) капитальный ремонт, и (или) реконструкция производственных зданий и сооружений, горных выработок, объектов электрической и тепловой энергии (включая проведение изыскательских работ и разработку проектной документации);
приобретение, сооружение, изготовление, доставка основных средств, в том числе таможенные пошлины и таможенные сборы (при наличии), а также строительно-монтажные и пусконаладочные работы (несение указанных расходов является обязательным для инвестиционного проекта);
расконсервация и (или) модернизация основных средств (минимальная доля приобретаемого в ходе реализации инвестиционного проекта оборудования составляет не менее 25 процентов стоимости модернизируемого и (или) расконсервируемого оборудования);
выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, проведение клинических испытаний либо приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и (или) получение прав на использование результатов интеллектуальной деятельности, входящих в состав современной технологии (несение указанных расходов является обязательным, за исключением случаев, если исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности в составе технологии или право использования результата интеллектуальной деятельности в составе технологии уже принадлежат инвестору к началу проведения конкурсного отбора или принятия решения Президентом РФ о заключении специального инвестиционного контракта, либо если передача указанных прав инвестору осуществляется без встречного предоставления денежных средств);
создание и (или) модернизация, реконструкция промышленной, транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта;
- не истек срок признания современной технологии, включенной в перечень видов технологий, признаваемых современными технологиями в целях заключения специальных инвестиционных контрактов, актуальной.
Специальный инвестиционный контракт заключается в форме электронного документа с использованием государственной информационной системы промышленности.
Устанавливается, в числе прочего: порядок принятия решения о проведении конкурсного отбора на право заключения специального инвестиционного контракта и утверждения документации о проведении конкурсного отбора; порядок проведения открытых и закрытых конкурсных отборов и заключения специального инвестиционного контракта по результатам их проведения; порядок заключение специального инвестиционного контракта с единственным участником конкурсного отбора или по решению Президента РФ без проведения конкурсного отбора.
В приложениях приведены:
положение о порядке формирования и деятельности комиссий по заключению, изменению и расторжению специальных инвестиционных контрактов;
методика оценки заявок на участие в конкурсном отборе на право заключения специальных инвестиционных контрактов;
требования к оформлению и содержанию документов, направляемых в составе заявки участника конкурсного отбора;
методика расчета совокупного объема расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы РФ, образующихся в связи с применением мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в отношении инвестиционного проекта.
Утвержден порядок осуществления уполномоченными органами исполнительной власти контроля за выполнением инвесторами обязательств по специальным инвестиционным контрактам
Контроль осуществляется путем оценки промежуточных и итоговых результатов выполнения инвесторами обязательств по специальным инвестиционным контрактам в ходе проведения документарных проверок (проверок по месту нахождения указанных органов) и выездных проверок (проверок по месту осуществления технологических и производственных операций по производству промышленной продукции).
Отчетный период по специальным инвестиционным контрактам, заключенным до вступления в силу Федерального закона от 02.08.2019 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов", устанавливается такими специальными инвестиционными контрактами.
Отчетным периодом по специальным инвестиционным контрактам, заключенным после вступления в силу указанного Федерального закона N 290-ФЗ, признается календарный год.
Приведены формы отчетов о выполнении инвестором обязательств по специальному инвестиционному контракту за отчетный период и за период действия специального инвестиционного контракта.
Законопроект о цифровых финансовых активах подготовлен ко второму чтению в новой редакции
Цифровыми финансовыми активами (далее - ЦФА) согласно законопроекту признаются цифровые права, включающие денежные требования, возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, права участия в капитале непубличного акционерного общества, право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, которые предусмотрены решением о выпуске цифровых финансовых активов, выпуск, учет и обращение которых возможны только путем внесения (изменения) записей в информационную систему на основе распределенного реестра, а также в иные информационные системы.
Закрепляются понятия "цифровая валюта", "распределенный реестр" и др.
Определяются, в том числе:
требования к решению о выпуске ЦФА, к их учету и обращению, к деятельности оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск ЦФА, к деятельности оператора обмена ЦФА;
правила обмена ЦФА и порядок их согласования.
Вносятся взаимосвязанные поправки, в том числе в федеральные законы от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и ряд других.
С 1 января 2021 г. предлагается ввести в действие обновленные правила оказания услуг общественного питания
Отмечается, что проект основан на действующих правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 года N 1036. При этом проект дополнен положениями, содержащими актуализированные требования, разработанные в целях надлежащего правоприменения как с учетом современного уровня технологического развития соответствующей сферы услуг, так и с учетом применения риск-ориентированного подхода.
В частности, предусматривается возможность использования электронных способов взаимодействия субъектов правоотношений (в том числе, прием заказов дистанционным способом с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
Устанавливается, что исполнитель, оказывающий услуги общественного питания по возмездному договору, не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и т.д.), не относящиеся к стоимости продукции, указанной в меню (прейскуранте) и выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг.
Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг (расходов), а если они оплачены - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Потребитель также вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору. Размер таких расходов должен быть документально подтвержден исполнителем.
С 1 января 2021 г. предлагается ввести в действие обновленные правила бытового обслуживания населения
Отмечается, что в целом проект основан на действующих Правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1025.
Предусматривается, в числе прочего, что при приеме заказов дистанционным способом ссылка на электронную книгу отзывов и предложений (или аналогичный сервис, позволяющий оставить отзыв о качестве и безопасности предоставляемых услуг) должна доводиться до сведения потребителей таким способом, чтобы не вызвать у потребителя затруднений в ее поиске.
Исполнитель вправе удалять записи, внесенные потребителями в книгу отзывов и предложений спустя 6 месяцев с даты внесения или если такая запись содержит ненормативную лексику, оскорбительные высказывания или иную информацию, размещение которой запрещено законом.
Уточнено, что в случае приема для ремонта или изготовления ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, принадлежащих потребителю, исполнителем должно быть произведено определение пробы драгоценных металлов способами, предусмотренными законодательством РФ, в том числе, с применением реактивов, изготавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственному контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, за использованием и обращением драгоценных камней, за исключением функций по контролю при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в ЕАЭС, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в ЕАЭС, драгоценных камней.
При изготовлении (ремонте) ювелирных и других изделий из драгоценных металлов исполнитель обязан иметь зарегистрированный в установленном законодательством РФ порядке именник, оттиск которого ставится на изготовленных (отремонтированных) изделиях в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
Установлены условия признания граждан не обеспеченными жилыми помещениями в целях предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей
Согласно принятому Закону не обеспеченными жилыми помещениями признаются граждане при соблюдении ряда требований, в том числе, при условии, что гражданин, выезжающий из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее - районы Крайнего Севера), и (или) члены его семьи:
не являются собственниками (нанимателями) жилых помещений, расположенных за пределами указанных районов, либо являются собственниками (нанимателями) таких жилых помещений, но при условии обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы,
не получали иных предусмотренных законодательством РФ мер государственной поддержки в виде представления жилого помещения, земельного участка для строительства жилья, расположенных за пределами районов Крайнего Севера, а также бюджетных средств на улучшение жилищных условий.
Органы местного самоуправления наделены правом предоставления сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи, жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности
Внесенными изменениями нормы Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" приведены в соответствие с Федеральным законом "О полиции" в части наделения органов местного самоуправления правом по обеспечению жилыми помещениями сотрудников органов внутренних дел РФ, замещающих должность участкового уполномоченного полиции, не имеющих жилого помещения по месту прохождения службы, на период замещения должности, связанной с выполнением обязанностей участкового уполномоченного полиции на территории соответствующего муниципального образования.
В целях реализации Федерального закона от 27.06.2019 N 151-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в частности, к полномочиям Министерства отнесено установление:
требований к формату электронных документов при подготовке результатов инженерных изысканий в соответствии с частью 4.2 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ;
дополнительных требований к специалисту, указанному в части 3.1 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ;
структуры и состава классификатора строительной информации.
Утвержден профессиональный стандарт "Горнорабочий подземный"
Основная цель вида профессиональной деятельности: выполнение работ по обеспечению ведения технологического процесса и эксплуатации горных выработок, машин, механизмов при добыче угля подземным способом.
Стандартом устанавливаются требования к образованию, обучению, особые условия допуска к работе, требования к опыту практической работы и другие характеристики.
Обновлен профессиональный стандарт для специалистов по социальной работе
Основная цель вида профессиональной деятельности: предоставление социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи гражданам в целях улучшения их жизнедеятельности и расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
Стандартом устанавливаются требования к образованию, обучению, особые условия допуска к работе.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минтруда России от 22.10.2013 N 571н.
Актуализирован профессиональный стандарт "Руководитель организации социального обслуживания"
В перечень трудовых функций, осуществляемых руководителем организации социального обслуживания, входит планирование и организация ее деятельности, контроль и управление ресурсами, обеспечение развития, взаимодействие с получателями социальных услуг, а также с вышестоящими и партнерскими организациями.
Приводятся, в числе прочего, требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, а также особые условия допуска к работе.
Признан утратившим силу Приказ Минтруда России 18 ноября 2013 г. N 678н, которым был утвержден ранее применявшийся стандарт.
Принят Закон, направленный на повышение социальной защиты членов семей погибших (умерших) военнослужащих
В статью 46 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 внесено дополнение, согласно которому, в частности, в случае смерти (гибели) лиц, указанных в части первой статьи 45 Закона, из числа лиц, до назначения им пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности либо получателей пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, которые выплачивались с учетом повышений, пенсия по случаю потери кормильца каждому нетрудоспособному члену семьи, имеющему на нее право, назначается с учетом этих повышений.
Для целей налогообложения не признаются имуществом имущественные права, за исключением безналичных денежных средств и бездокументарных ценных бумаг
Данная поправка включена в пункт 2 статьи 38 НК РФ в связи с новой редакцией статьи 128 ГК РФ, изменившей видовую принадлежность таких объектов гражданских прав, как безналичные денежные средства и бездокументарные ценные бумаги.
Ранее они относились к имуществу, а с 1 октября 2019 года - к имущественным правам.
Чтобы сохранить действующий порядок налогообложения, указанные объекты гражданских прав для целей НК РФ по-прежнему будут относиться к имуществу.
Действие указанных положений Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2019 года.
В системе tax free вводится электронный документооборот
В настоящее время документооборот в системе tax free реализован только в бумажном виде.
Согласно принятому закону при приобретении товаров иностранными гражданами может формироваться документ (чек) для компенсации суммы налога в электронной форме. Чек для компенсации суммы налога оформляется на основании одного или нескольких кассовых чеков, отпечатанных в течение одного календарного дня с применением ККТ.
Чек в электронном виде будет передаваться в информационную систему таможенных органов.
После этого чек с отметкой таможенного органа в электронном виде будет передаваться оператору, и оператор будет осуществлять возмещение НДС иностранному гражданину.
Закон вступает в силу с 1 января 2021 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Взыскание органами ПФР финансовых санкций в судебном порядке будет осуществляться при их превышении 3000 рублей
Законом в целях оптимизации работы территориальных органов ПФР и судов предусматривается возможность обращения в суд за взысканием со страхователя финансовых санкций только после того, как общая их сумма, подлежащая взысканию, превысит 3 000 рублей.
Предлагаемое суммирование размеров финансовых санкций позволит исключить необходимость обращения в суд по каждой незначительной сумме финансовых санкций.
Лицо, добровольно заявившее в налоговый орган о нарушении им требований законодательства о применении ККТ, может быть освобождено от административной ответственности
Статья 14.5 КоАП РФ дополнена примечанием, согласно которому освобождается от административной ответственности по части 2, 4 или 6 данной статьи (при соблюдении ряда условий) лицо:
добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме, в частности о неприменении ККТ, либо о применении ККТ, которая не соответствует установленным требованиям, либо о применении ККТ с нарушением установленных порядка регистрации (перерегистрации) ККТ;
добровольно (до вынесения постановления) исполнившее соответствующую обязанность;
направившее в налоговый орган кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции).
Освобождение от ответственности возможно, если:
на момент обращения лица с заявлением в налоговый орган либо направления лицом в налоговый орган кассового чека коррекции (бланка строгой отчетности коррекции) налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
представленные сведения и документы либо кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) являются достаточными для установления события административного правонарушения.
Для направления через ЛКН ФЛ рекомендованы форматы заявлений о возврате (зачете) сумм излишне уплаченного налога и иных обязательных платежей
В целях организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками утверждены:
рекомендуемый формат представления заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) в электронной форме, посредством интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц";
рекомендуемый формат представления заявления о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) в электронной форме, посредством интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц".
Организации откажут в госрегистрации ликвидации, если процедура не завершена в установленный срок и нет доказательств его продления в судебном порядке
В соответствии с Гражданским кодексом РФ срок ликвидации ООО не может превышать один год. Если ликвидация не может быть завершена в указанный срок, он может быть продлен в судебном порядке, но не более чем на шесть месяцев.
Участники могут принять решение о ликвидации организации в более короткий срок, но он должен быть зафиксирован в указанном решении.
Если же документы на ликвидацию организации подаются за пределами установленного срока, и у общества нет доказательств его продления в судебном порядке, то это нарушает процедуру ликвидации ООО и является основанием для отказа в госрегистрации ликвидации общества.
В России предлагается создать национальную систему прослеживаемости товаров
Законопроект направлен на реализацию Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, заключенного в г. Нур-Султане 29.05.2019.
Законопроектом вносятся изменения в Налоговый кодекс РФ, устанавливающие общие положения о прослеживаемости товаров, а также обязанности и меры ответственности налогоплательщиков, совершающих операции с товарами, подлежащими прослеживаемости; порядок уведомления о перемещении таких товаров и их остатках (соответствующий перечень товаров должен утверждаться Правительством РФ).
Прослеживаемость товаров осуществляется без нанесения на товар контрольно-идентификационных знаков. Таким товарам присваивается регистрационный номер партии (РНПТ).
При реализации товара соответствующий РНПТ включается в счет-фактуру или документ об отгрузке товаров (для лиц, не являющихся плательщиками НДС), составляемых в электронной форме.
Информация об операциях купли-продажи прослеживаемого товара должна будет включаться в декларации по НДС или в специализированный ежеквартальный отчет (для лиц, не являющихся плательщиками НДС) и представляться в налоговый орган ежеквартально.
Предлагается ввести штрафы за невключение организацией финансового рынка финансовой информации о клиентах, а также за непредставление клиентом финансовой организации информации по ее запросу
Согласно законопроекту:
ненаправление в установленный срок организацией финансового рынка финансовой информации повлечет взыскание штрафа в размере 500 000 рублей, а невключение всей финансовой информации о клиенте, выгодоприобретателе и (или) лицах, прямо или косвенно их контролирующих, повлечет взыскание штрафа в размере 50 000 рублей за каждый факт такого нарушения. Если деяние совершено умышленно - 100 000 рублей за каждый факт такого нарушения;
непредставление клиентом информации о себе, выгодоприобретателе и (или) лицах, прямо или косвенно их контролирующих, повлечет взыскание штрафа с физлица в размере 20 000 рублей, с организации - в размере 50 000 рублей;
представление клиентом недостоверной или неполной финансовой информации - с физлица 10 000 рублей, с организации - 25 000 рублей;
за умышленно совершенное организацией деяние - в размере 10 процентов от стоимости договора, предусматривающего оказание финансовых услуг, за соответствующий отчетный период, в отношении каждого такого договора.
Минфин наделен полномочиями по методическому обеспечению планирования и исполнения расходов бюджетов в целях реализации инициативных проектов
Закон вносит изменения в Бюджетный кодекс РФ, предусматривающие:
полномочия Минфина России по методическому обеспечению планирования и исполнения расходов бюджетов в целях реализации инициативных проектов, а также формированию финансовыми органами информации о соответствующем бюджете в доступной и понятной для граждан форме;
присвоение каждому инициативному проекту уникального кода классификации расходов бюджетов.
Установлен порядок субсидирования части затрат организаций, связанных с сертификацией и омологацией продукции на внешних рынках
Субсидия предоставляется, в частности, на компенсацию следующих затрат, связанных с сертификацией продукции на внешних рынках, в том числе:
затраты на оплату услуг по проведению испытаний образцов продукции в испытательной лаборатории, аккредитованной (нотифицированной) в соответствии с требованиями, установленными в государстве, в которое планируется поставка продукции;
затраты на оплату услуг по проведению инспекционной проверки (аудиту, аттестации) производства продукции аккредитованным (нотифицированным) органом по оценке соответствия на соответствие требованиям законодательства государства, в которое планируется поставка продукции.
Установлено распределение лимитов бюджетных обязательств по следующим отраслям промышленности (распределение выражается в процентах от лимитов бюджетных обязательств):
отрасль машиностроения - 48 процентов;
обрабатывающие отрасли промышленности (химическая промышленность, металлургическая промышленность и лесопромышленный комплекс) - 45 процентов;
прочие отрасли промышленности (в том числе фармацевтическая промышленность и легкая промышленность) - 7 процентов.
АО "Российский экспортный центр" осуществляет функции агента Правительства РФ по вопросу о предоставлении субсидий.
Заемщику предоставлена возможность заключить соглашение о пролонгации срока льготного краткосрочного кредита, а также о предоставлении отсрочки платежей
Ранее льготный краткосрочный кредит предоставлялся на срок до 1 года включительно. Теперь в установленном случае такой кредит может быть предоставлен на срок до 2 лет включительно на цели развития подотраслей растениеводства и животноводства.
Заемщик вправе заключить с уполномоченным банком дополнительное соглашение в целях пролонгации срока ранее предоставленного льготного краткосрочного кредита на срок до 1 года при условии, что его срок истекает в 2020 году.
Заемщик, относящийся к субъектам малого предпринимательства, имеет право заключить дополнительное соглашение в целях предоставления отсрочки платежей по начисленным процентам по ранее предоставленному льготному краткосрочному кредиту на срок до 1 года при условии, что его срок истекает в 2020 году.
Заемщик имеет право заключить с уполномоченным банком дополнительное соглашение к кредитному договору (соглашению) в целях предоставления отсрочки платежей по начисленным процентам и выплате основного долга, приходящихся на 2020 год, по ранее предоставленному льготному инвестиционному кредиту.
Разницу между минимальной ценой реализации сельхозпродукции и ценой закупки в интервенционный фонд агенту компенсирует государство
Соответствующие поправки внесены в Правила предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат агента, осуществляющего приобретение сельскохозяйственной продукции, в процессе проведения государственных закупочных интервенций.
Уточнены правила предоставления субсидий на господдержку проектов повышения конкурентоспособности российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности
Установлено, что в целях формирования предельных объемов господдержки устанавливается распределение лимитов бюджетных обязательств по следующим направлениям:
проекты, направленные на повышение конкурентоспособности продукции и увеличение объемов реализации аудиовизуальной продукции на внешних рынках, - в объеме до 70 процентов;
проекты, направленные на повышение конкурентоспособности продукции и увеличение объемов реализации ИТ-продукции на внешних рынках, - в объеме до 30 процентов.
Скорректирован перечень документов, представляемых в АО "Российский экспортный центр" в целях заключения соглашения о предоставлении субсидии. В частности, включен перечень затрат на реализацию проекта повышения конкурентоспособности, источником финансового обеспечения которых является субсидия с обоснованиями стоимости услуг (работ) по каждому виду затрат (по формам, приведенным в новых приложениях), а также расчет размера субсидии.
Кроме того, предусмотрено требование, согласно которому стоимость услуг (работ) должна быть сформирована посредством анализа рынка путем сравнения не менее 3 коммерческих предложений (прайс-листов) исполнителей, обладающих опытом оказания соответствующих видов услуг (работ), по позициям необходимых затрат по перечню затрат на реализацию проекта.
В случае уникальности оказываемых услуг (работ) и (или) необходимости использования услуг (работ) определенной компании организация в качестве обоснования цены представляет отчет об оценке объекта оценки в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
В новой редакции изложена Форма проекта повышения конкурентоспособности.
Ошибка в указании ИНН/КПП банка в заявлении о предоставлении субсидии не является основанием для отказа субъекту МСП в приеме заявления
Речь идет о предоставлении субсидий субъектам МСП, ведущим деятельность в наиболее пострадавших отраслях российской экономики, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576.
В частности сообщается о том, что в доработанном программном обеспечении реализована возможность направить налогоплательщикам, представившим заявления на получение субсидии в бумажном виде, уведомления о перечислении субсидии/сообщения об отказе в предоставлении субсидии.
Также поручено проинформировать заявителей, получивших отказ в предоставлении субсидии по причине некорректного указания банковских реквизитов, о необходимости представления уточненного заявления до конца месяца.
Депутатский законопроект о механизме жилищных сбережений внесен в Госдуму
Согласно законопроекту по договору жилищных сбережений кредитная организация обязуется принимать поступающие от клиента или от третьего лица в пользу клиента денежные средства, выплачивать проценты на них, возвратить сумму сбережений при наступлении определенных договором срока или иных обстоятельств, а также одновременно с возвратом суммы сбережений заключить с клиентом договор целевого кредита на приобретение жилого помещения или финансирование участия в долевом строительстве, индивидуального жилищного строительства либо иного улучшения жилищных условий (договор целевого кредита) на условиях и в порядке, предусмотренных договором жилищных сбережений.
Определяются особенности страхования денежных средств, размещенных на счетах жилищных сбережений. Возмещение по счету выплачивается в размере 100 процентов суммы, находящейся на нем на момент наступления страхового случая, но не более 3 000 000 рублей.
Предусматривается, что обращение взыскания на денежные средства должника, находящиеся на счете, допускается за исключением сумм социальных выплат, внесенных из бюджетов субъектов РФ в рамках реализации программ поддержки жилищных сбережений.
Устанавливается порядок реализации субъектами РФ программ поддержки жилищных сбережений.
Разъяснен вопрос об обязательности применения стандартов Банка России
Банком России в сфере информационной безопасности приняты и введены в действие стандарт Банка России СТО БР ИББС-1.0-2014 "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Общие положения" (принят и введен в действие распоряжением Банка России от 17.05.2014 N Р-399) и стандарт Банка России СТО БР ИББС-1.2-2014 "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Методика оценки соответствия информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации требованиям СТО БР ИББС-1.0-2014" (принят и введен в действие распоряжением Банка России от 17.05.2014 N Р-399).
Указанные стандарты носят рекомендательный характер. Решение об обязательности применения положений указанных стандартов кредитные организации принимают для себя самостоятельно.
Подписан закон о смягчении административной нагрузки на российских экспортеров и импортеров при осуществлении ими внешнеторговой деятельности
Поправками, в частности, предусмотрена дифференциация размеров штрафов за нарушения резидентами частей 4 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ в случае нерепатриации ими денежных средств в российской и иностранной валюте.
Также, в том числе установлена административная ответственность в отношении резидентов, включенных в перечень профессиональных участников внешнеэкономической деятельности, за:
невыполнение в срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты и (или) валюты РФ (повлечет предупреждение или наложение штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица, и юрлиц в размере от 3 до 5 процентов суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на банковские счета в уполномоченных банках, на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей);
невыполнение в срок обязанности по исполнению или прекращению обязательств по внешнеторговому договору (контракту), заключенному между резидентом и нерезидентом (повлечет предупреждение или наложение штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица, и юрлиц в размере от 5 до 30 процентов суммы денежных средств, причитающихся резиденту от нерезидента, на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей).
Обновлены формы ФСН для организации федерального статистического наблюдения за наличием и движением основных фондов (средств) и других нефинансовых активов
Утверждены годовые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и введены в действие с отчета за 2020 год:
N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов";
N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций";
N 11 (сделка) "Сведения о сделках с основными фондами на вторичном рынке и сдаче их в аренду".
В частности, форма N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов" предоставляется юридическими лицами, независимо от вида их экономической деятельности, формы собственности и организационно-правовой формы, кроме субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций.
С введением в действие указанных форм признан утратившим силу Приказ Росстата от 4 июля 2019 г. N 382.
С 1 августа 2020 г. увеличиваются оптовые цены на газ, добываемый ПАО "Газпром" и его аффилированными лицами, предназначенный для последующей реализации населению
Признается утратившим силу Приказ ФАС России от 13 мая 2019 года N 580/19, которым были утверждены ранее применявшиеся оптовые цены.
С 1 августа 2020 г. утверждены оптовые цены на газ, используемые в качестве предельных минимальных и предельных максимальных уровней оптовых цен на газ, добываемый ПАО "Газпром" и его аффилированными лицами, реализуемый российским потребителям
Оптовые цены на газ, используемые в качестве предельных минимальных и предельных максимальных уровней оптовых цен на газ, установлены на выходе из системы магистрального газопроводного транспорта на объемную единицу измерения газа (1000 м3) с расчетной объемной теплотой сгорания 7900 ккал/м3 (33080 кДж/м3).
Приведена формула перерасчета оптовых цен на газ в случае отклонения фактической объемной теплоты сгорания от расчетной объемной теплоты сгорания.
Признается утратившим силу с 1 августа 2020 г. приказ ФАС России от 13 мая 2019 года N 583/19, которым утверждены действующие в настоящее время оптовые цены.
С 1 августа 2020 г. утверждены оптовые цены на газ, добываемый ПАО "Газпром" и его аффилированными лицами, реализуемый российским потребителям (кроме населения)
Оптовые цены на газ, утвержденные настоящим Приказом, учитываются при формировании цен на газ для потребителей.
Оптовые цены на газ установлены на выходе из системы магистрального газопроводного транспорта на объемную единицу измерения газа (1000 м3) с расчетной объемной теплотой сгорания 7900 ккал/м3 (33080 кДж/м3).
Признается утратившим силу Приказ ФАС России от 13 мая 2019 года N 581/19, которым были утверждены действующие до 1 августа 2020 г. оптовые цены на газ, добываемый ПАО "Газпром" и его аффилированными лицами, реализуемый потребителям РФ.
Установлены требования к содержанию порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств
Такой порядок должен содержать, в том числе:
порядок организации стационарных, передвижных и автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств;
требования к площадкам для размещения стационарных и передвижных пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, а также к участкам автомобильных дорог, в границах которых устанавливаются автоматические и передвижные пункты весового и габаритного контроля;
требования к размещению оборудования, осуществляющего измерение весовых и габаритных параметров транспортных средств.
Кроме того, поправками, в том числе:
определено, что движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств в зоне автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств осуществляется в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством РФ;
введен запрет на осуществление весового и габаритного контроля транспортных средств посредством автоматического пункта весового и габаритного контроля без установления периода его тестовой эксплуатации.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Актуализированы правила обработки информации, содержащейся в ЕАИСТО
В число участников информационного взаимодействия в ЕАИСТО включены исполнительные органы государственной власти субъектов РФ.
Скорректированы порядок размещения информации в ЕАИСТО, перечень лиц, уполномоченных на получение и использование информации и сведений, содержащихся в данной информационной системе, а также требования к технологическим, программным, лингвистическим и организационным средствам ЕАИСТО.
Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Актуализированы Правила проведения технического осмотра транспортных средств
Правила приведены в соответствие с Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым в том числе введены диагностические карты в электронном виде, передвижные диагностические линии и т.д.
Поправками в Правила, в числе прочего предусмотрены особенности проведения технического осмотра вне пунктов технического осмотра, порядок аннулирования диагностической карты, а также скорректирована ее форма.
Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Закона N 122-ФЗ, за исключением отдельных положений.
Гражданин России, управляющий транспортным средством, зарегистрированным в одной из стран-участниц ЕАЭС, не может считаться участником международного дорожного движения, если он не имеет постоянного места жительства в том государстве, где зарегистрирован данный транспорт
Если транспортное средство зарегистрировано в другом государстве-члене ЕАЭС за гражданином России, имеющим постоянное место жительства только в Российской Федерации, требуется его регистрация в подразделениях Госавтоинспекции в 10-дневный срок на основании паспортов транспортных средств, выданных таможенными органами.
Отсутствие такой регистрации является административным правонарушением и влечет за собой штраф в размере от 500 до 800 рублей, а при повторном нарушении - штраф в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев (часть 1 статьи 12.1 КоАП РФ).
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Ратифицировано Соглашение об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках ЕАЭС, подписанное в г. Москве 22 ноября 2019 года
Соглашение направлено на создание условий для обеспечения свободного обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, а также на формирование взаимовыгодных торгово-экономических механизмов, ориентированных на создание конкурентных преимуществ государств - членов ЕАЭС и их взаимодействие в целях выработки эффективных мер в этой сфере.
Соглашение определяет особенности осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями и распространяется на правоотношения, связанные с деятельностью юридических и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, по осуществлению операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
На ФТС России возложены полномочия по подтверждению электронных документов в таможенной сфере, предназначенных для представления в органы исполнительной власти Республики Армения и Киргизской Республики
Настоящее Постановление действует до принятия предусмотренной Решением Евразийского межправительственного совета от 30 апреля 2019 г. N 3 Концепции трансграничного информационного взаимодействия и всех предусмотренных ею нормативных актов.
Утвержден перечень услуг и процедур в сфере внешнеэкономической деятельности, предоставление (исполнение) которых может осуществляться в электронной форме с использованием информационной системы "Одно окно", созданной акционерным обществом "Российский экспортный центр"
Перечень включает в себя 24 государственные и административные услуги и функции, в том числе:
выдача заключений (разрешительных документов) на ввоз и вывоз биологических материалов, полученных при проведении клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения;
выдача заключений (разрешительных документов) на вывоз, временный вывоз культурных ценностей из Российской Федерации;
выдача лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;
проверка обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость в отношении операций по реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта;
оформление и выдача сертификата о происхождении товара.
Расширен круг лиц, имеющих право регулировать численность охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях
К ним отнесены лица, признаваемые охотниками (физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранный гражданин, временно пребывающий в РФ и заключивший договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства).
Также установлено, что проведение мероприятий по регулированию численности охотничьих ресурсов в общедоступных угодьях обеспечивается органами государственной власти в пределах полномочий, определенных Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
На 2020 - 2022 годы определены предельные размеры стоимости работ по строительству оросительных и осушительных систем, гидротехнических сооружений, рыбоводных прудов в целях предоставления субсидий
Предельные размеры устанавливаются для расчета размера субсидии, предоставляемой на реализацию мероприятий строительства, реконструкции и технического перевооружения оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг), за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минсельхоза России от 22.05.2019 N 264.
Утверждены методические рекомендации по порядку формирования и ведения региональных информационных систем
Региональные информационные системы предназначены, в том числе, для решения задач по обеспечению:
постановки на учет нуждающихся в получении дошкольного образования;
направления детей для приема в государственные, муниципальные образовательные организации;
приема детей в дошкольные образовательные организации;
предоставления информации родителям (законным представителям) детей о результатах рассмотрения заявления для направления в государственные, муниципальные образовательные организации.
В приложениях приведены, в числе прочего:
рекомендуемые требования к функциям (задачам) региональных информационных систем;
форматы сведений, рекомендуемые к использованию при формировании заявления для направления в государственные, муниципальные образовательные организации;
рекомендуемые статусы информирования (уведомления) заявителей о результатах рассмотрения заявления;
рекомендуемый перечень информации, содержащейся в региональных информационных системах.
С 1 января 2021 года отменены и признаны утратившими силу отдельные акты, содержащие обязательные требования в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования
Утратят силу, в том числе:
Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2018 г. N 197 "Об утверждении Правил предоставления государственной поддержки образовательного кредитования".
Отменены, в числе прочего:
Приказ МВД России от 28 июня 2013 г. N 490 "Об утверждении Перечня информации о деятельности образовательных организаций системы МВД России для размещения в открытых информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте МВД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также Порядка размещения этой информации";
Приказ Минздрава России от 22 августа 2013 г. N 585н "Об утверждении Порядка участия обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности".
С 1 января 2021 года отменяются ряд актов, в том числе в сфере государственного контроля за состоянием музейного фонда РФ, охраны объектов культурного наследия
Признаны утратившими силу некоторые нормативные правовые акты и отдельные положения нормативных правовых актов Правительства РФ, отменены отдельные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, признаны не действующими на территории Российской Федерации отдельные акты, изданные центральными органами государственного управления СССР.
Утратит силу, например, Постановление Правительства РФ от 27 апреля 2001 г. N 322 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей".
Законопроект об охране здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции подготовлен ко второму чтению
Законопроектом запрещается потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов в местах, в которых уже действует запрет на курение табака, а также в помещениях, составляющих общее имущество собственников комнат в коммунальных квартирах.
Закрепляются понятия, в том числе "никотинсодержащая продукция", "никотинсодержащая жидкость", "пищевая никотинсодержащая продукция", "кальян" и др.
Вносятся соответствующие взаимосвязанные поправки в КоАП РФ, а также в том числе в следующие федеральные законы:
от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";
от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" и др.
Введена Присяга для сотрудников Росгвардии, впервые поступивших на службу, и имеющих специальные звания полиции
Приведение к Присяге осуществляется в торжественной обстановке перед Государственным флагом Российской Федерации. Порядок приведения к Присяге сотрудника войск национальной гвардии устанавливается Росгвардией.
Уточнен порядок оформления обыкновенной гуманитарной визы
Установлено, что обыкновенная гуманитарная виза оформляется на основании приглашения, решения МИД России о выдаче иностранному гражданину визы, направленного в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ, или решения руководителя дипломатического представительства или консульского учреждения РФ в связи с необходимостью въезда в Российскую Федерацию для участия в международных и внутригосударственных официальных, общественно-политических, научных, культурных, спортивных и религиозных мероприятиях по письменному заявлению иностранного гражданина.
Кроме того, утратившим силу признано требование о предоставлении иностранным гражданином, имеющим основание для получения визы, представления в уполномоченный государственный орган полиса медицинского страхования, соответствующего требованиям Положения о медицинском страховании иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1998 г. N 1488 (документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 07.11.2015 N 1206, вступившего в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 29.06.2015 N 155-ФЗ. Указанный Закон вступил в силу с 28 декабря 2015 года).
Порядок исчисления срока принудительных работ в Уголовно-исполнительном кодексе РФ приведен в соответствие с Уголовным кодексом РФ
Федеральным законом от 3 июля 2018 г. N 186-ФЗ внесены изменения в часть третью статьи 72 УК РФ "Исчисление сроков наказаний и зачет наказания" в части увеличения сроков зачета времени содержания лица под стражей в качестве меры пресечения до вступления приговора в законную силу из расчета один день содержания лица под стражей за два дня принудительных работ.
В этой связи, настоящим Федеральным законом статья 60.3 УИК РФ "Исчисление срока принудительных работ" приведена в соответствие с действующими положениями статьи 72 УК РФ.
Согласно внесенным изменениям, в срок принудительных работ засчитываются время содержания осужденного под стражей в качестве меры пресечения, время следования в исправительный центр под конвоем, а также время краткосрочных выездов, предоставляемых осужденному в соответствии со статьей 60.4 УИК РФ, из расчета один день содержания под стражей за два дня принудительных работ, один день следования в исправительный центр под конвоем за один день принудительных работ, один день краткосрочного выезда за один день принудительных работ.
Регламентирован вес посылок, передач и бандеролей, разрешенных к получению осужденными
Согласно Порядку приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденному Приказом ФГУП "Почта России" от 7 марта 2019 г. N 98-п, прием и выдача нестандартных негабаритных посылок весом свыше 20 кг или при сумме измерений трех сторон превышающей 300 см осуществляется в специально выделенных отделениях почтовой связи, список которых размещается на официальном сайте ФГУП "Почта России".
Однако не все исправительные учреждения находятся территориально рядом с такими специально выделенными отделениями почтовой связи. Данное обстоятельство ставит осужденных в неравное положение по отношению к остальным, что противоречит положениям статьи 7 УИК РФ, согласно которой одним из принципов уголовно-исполнительного законодательства РФ является равенство осужденных перед законом.
Кроме того, на практике возникают трудности при осуществлении сотрудниками исправительных учреждений принятия и хранения посылок (передач), вес которых превышает 20 кг, без специального технического оборудования.
В этой связи, настоящим Федеральным законом установлено, что максимальный вес одной передачи или посылки, разрешенных к получению осужденными, не должен превышать 20 килограммов, одной бандероли - 5 килограммов.
Также из почтовых отправлений с лекарственными средствами и предметами медицинского назначения, получаемых осужденными в соответствии с медицинским заключением, исключены бандероли, поскольку в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234, бандероли могут содержать только печатные издания, рукописи, деловые бумаги и фотографии.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Бывшие осужденные, имеющие заболевание, представляющее опасность для окружающих, после освобождения смогут продолжить лечение
Установлено, что в случае освобождения от отбывания наказания администрация учреждения, исполняющего наказание, передает информацию в отношении осужденного, страдающего заболеванием, включенным в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждаемый Правительством РФ, органу исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья по избранному им месту жительства для решения вопроса об организации оказания ему медицинской помощи.
Перечень передаваемой информации, порядок ее передачи и порядок обмена информацией в случае неприбытия осужденного к избранному им месту жительства определяются Правительством РФ.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Применение особого порядка судебного разбирательства теперь возможно по делам о преступлениях небольшой и средней тяжести
Ранее обвиняемый был вправе заявить о согласии с предъявленным ему обвинением и ходатайствовать о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства по делам о преступлениях, наказание за которые не превышает 10 лет лишения свободы.
Предусмотрено также, что судья может вынести постановление о прекращении уголовного дела при наличии оснований, предусмотренных статьями 25.1, 28.1 и 239 УПК РФ, в частности, в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, в связи с возмещением ущерба.
Установлено представительство судей Суда по интеллектуальным правам на Всероссийском съезде судей, в Совете судей РФ и Высшей квалификационной коллегии судей РФ
Кроме того, уточнены нормы представительства в Совете судей РФ.
Предусмотрено, что при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории РФ либо на ее части, возникновении иных ситуаций, исключающих возможность проведения очередного съезда, созыв съезда может быть перенесен по решению Совета судей РФ на более поздний срок.
Установлено, что пленарные заседания Совета судей РФ и заседания Президиума Совета судей РФ проводятся в порядке, определяемом регламентом Совета судей РФ.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Республике Тыва увеличено с 23 до 26
Поправка внесена в абзац второй статьи 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации".
Число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Челябинской области увеличено со 181 до 183
Поправка внесена в абзац второй статьи 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации".
Россия ратифицировала Протокол к Соглашению с Венесуэлой о предоставлении госкредита
Принят Закон о ратификации протокола к межправительственному соглашению о предоставлении Боливарианской Республике Венесуэла государственного кредита от 8 декабря 2011 года.
На основании Соглашения заемщику предоставлен кредит в сумме до 4 млрд. долларов США. Протокол о внесении изменений в Соглашение предусматривает изменение условий возврата кредита иностранного государства перед Российской Федерацией.