КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 13.07.2020
Риск-менеджмент в юридической практике
Участники получат базовую информацию о функции Compliance, ее видах, целях, основных инструментах. По окончании участники смогут провести самостоятельный анализ необходимости организации системы Compliance, подготовить предложения и определить основные необходимые шаги.
Определен порядок предоставления в 2020 году регионам федеральных трансфертов на финансирование расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым предоставлялись выплаты стимулирующего характера
Предоставление трансфертов осуществляется исходя из средней продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска медицинского работника в соответствующем регионе с учетом ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу в местностях с особыми климатическими условиями, пропорционально объему кассового исполнения регионом расходов иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету региона на осуществление выплат стимулирующего характера медицинским работникам.
Определены, в том числе условия предоставления трансферта, критерии отбора регионов.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Возобновляется проведение мероприятий налогового контроля, связанных с непосредственным контактом с налогоплательщиками, с соблюдением рекомендаций и учетом санитарно-эпидемиологической обстановки
Согласно приказу проведение мероприятий налогового контроля, связанных с непосредственным контактом с налогоплательщиками (их сотрудниками, представителями), свидетелями, иными лицами налогоплательщика, осуществление допросов, осмотров, вызовов в налоговый орган, выемок, проведение инвентаризаций и т.п., должно осуществляться с учетом решений высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ, методических рекомендаций Роспотребнадзора, а также рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов РФ, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ.
При проведении указанных мероприятий предписано соблюдать правила использования средств индивидуальной защиты, а также обеспечить сотрудников, осуществляющих проведение мероприятий налогового контроля, средствами индивидуальной защиты (маски, перчатки, дезинфицирующие средства).
Рекомендован порядок работы объектов "зеленых коридоров (транспортных маршрутов)" на таможенной границе и таможенной территории ЕАЭС в период неблагоприятной эпидемиологической ситуации
В частности, указанным объектам рекомендуется оказывать услуги только водителям и (или) лицам, сопровождающим груз, перевозимый автомобильными транспортными средствами международной перевозки, в целях исключения их контакта с населением.
Мероприятия по профилактике распространения коронавирусной инфекции COVID-19 на объекте направлены на:
предотвращение заноса коронавирусной инфекции на объект;
недопущение распространения коронавирусной инфекции среди работников объекта;
реализацию иных организационных мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции на объекте;
обеспечение самозащиты водителей и (или) лиц, сопровождающих груз, от коронавирусной инфекции.
Людям, инфицированным или имеющим подозрение на инфекцию COVID-19, рекомендуется ограничить контакт с животными
На сегодняшний день отсутствуют какие-либо доказательства того, что животные играют значительную эпидемиологическую роль в распространении инфекции человека COVID-19, но, поскольку у людей и животных могут быть общие болезни (известные как зоонозы), людям, инфицированным или имеющим подозрение на инфекцию COVID-19, рекомендуется:
избегать близкого контакта со своими питомцами, при наличии возможности. Если это невозможно - необходимо соблюдать общие меры гигиены и использовать средства индивидуальной защиты (маску и перчатки). Животные, принадлежащие людям, инфицированным COVID-19, должны содержаться в отдельном помещении (не должны выходить на улицу) при наличии возможности. Нельзя допускать контакта таких животных с животными, принадлежащими другим владельцам, и дикими животными;
при обращении с животными и уходе за ними всегда соблюдать основные меры гигиены, включающие мытье рук до и после нахождения рядом с животными и обращения с ними, их кормом или средствами для ухода за ними и их содержания;
при наличии признаков заболевания животных, принадлежащих людям, инфицированным COVID-19 (изменение поведения (вялость, отказ от корма), истечение из носовых ходов, нарушение дыхания (питомец часто открывает рот или дышит исключительно ртом), чихание и кашель, чрезмерное слезотечение, горячая и сухая мочка носа), необходимо проинформировать должностное лицо организации, подведомственной органу исполнительной власти субъекта РФ в области ветеринарии (станции по борьбе с болезнями животных) на закрепленной территории, для организации отбора проб биологического и/или патологического материала с целью исключения возможности инфицирования животного вирусом SARS-CoV-2 с соблюдением необходимых мер безопасности.
Определен порядок контроля качества оказания медицинской помощи пациентам с COVID-19 с применением унифицированных проверочных листов
Контроль осуществляется мобильными врачебными бригадами, формируемыми на основании распоряжения органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья. Количество функционирующих бригад определяется с учетом числа медицинских организаций, оказывающих помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, и количества пациентов, находящихся на лечении.
Контрольные мероприятия проводятся во всех медицинских организациях, оказывающих помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, не реже 1 раза в месяц.
В проверочных листах (чек-листах) отражается соответствие оказываемой помощи временным методическим рекомендациям Минздрава России "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции COVID-19".
Проверочные листы заполняются:
на каждый случай летального исхода,
на каждый случай тяжелого течения заболевания,
выборочно на 5% случаев легкого и 10% случаев среднетяжелого течения заболевания.
По каждому случаю формируется заключение о наличии/отсутствии нарушений в ведении пациента, перечисляются выявленные ошибки и недостатки. По завершении контрольных мероприятий в медицинской организации руководитель бригады в 5-дневный срок направляет итоговый отчет с анализом типичных ошибок и рекомендациями по их устранению в орган исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья.
Для музеев представлены рекомендации по применению химических и технических средств при проведении профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения COVID-19
Рекомендации составлены с учетом методических рекомендаций MP 3.1/2.1.0194-20, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 10.06.2020, а также опыта специалистов ГОСНИИР по обеспечению условий сохранности музейных ценностей при эксплуатации музейных зданий и помещений.
В частности, при проведении дезинфекционных мероприятий музеям необходимо:
учитывать специфические особенности каждого музея;
осуществлять при необходимости коррекцию списка применяемых средств.
Обработка поверхностей в помещениях экспозиции и хранения должна производиться составами, прошедшими испытания на отсутствие вредных для сохранности музейных предметов испарений. Результатов испытаний по безвредности применяемых растворов для людей недостаточно для принятия решений об обработке данным раствором музейных помещений - в особенности помещений фондохранилищ с минимальной кратностью воздухообмена.
Заявить право на освобождение по уплате страховых взносов следует при представлении расчета за полугодие 2020 года с нулевыми начислениями
Бизнес и НКО, пострадавшие от распространения COVID-19, освобождены от уплаты страховых взносов с выплат физлицам за апрель, май и июнь 2020 года. По всем видам социального страхования за этот период установлен тариф в размере 0%.
Если плательщик представил расчет с суммовыми значениями этих взносов, ему необходимо пересчитать их по тарифу 0% и направить в налоговый орган уточненный расчет.
В обновленный реестр НКО, которые получат дополнительные меры поддержки, включено свыше 10 тыс. организаций
В их числе:
- частные образовательные организации, имеющие лицензию на образовательную деятельность;
- некоммерческие организации, являющиеся благотворительными организациями, зарегистрированными в установленном законодательством РФ порядке и представившими в Минюст России отчетность по формам ОН0001 и ОН0002, утвержденным Приказом Минюста России от 16 августа 2018 г. N 170, за 2017 - 2018 годы;
- НКО из перечня организаций, гранты которых предоставляются для поддержки науки, образования, культуры и искусства и не подлежат налогообложению.
Напомним, что организации, включенные в реестр, получат следующие виды поддержки:
освобождение от налогов, авансовых платежей по налогам (за исключением НДС), страховых взносов в государственные внебюджетные фонды за 2 квартал 2020 г.;
освобождение от уплаты аренды, а также отсрочка по аренде государственного, муниципального или коммерческого имущества. Освобождение от уплаты аренды по договорам федерального имущества с 1 апреля 2020 г. по 1 июля 2020 г. (принято Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 марта 2020 г. N 670-р). Отсрочка по договорам федерального имущества предоставляется на 6 месяцев (с 1 апреля 2020 г. по 1 октября 2020 г.);
расширение налоговых стимулов участия в благотворительности юридических лиц для организаций, вошедших в реестры. Юридические лица, оказывающие благотворительную помощь некоммерческим организациям, получают налоговые льготы;
Микрозаймы и льготные гарантии для субъектов МСП стали доступнее
Значительно упрощены требования к субъектам МСП при обращении за микрозаймами и гарантиями: не проверяется наличие просроченной задолженности по налогам и сборам, увеличен срок по действующим микрозаймам до 5 лет.
В случае действия на территории региона режима повышенной готовности или режима ЧС:
комиссия за пользование гарантией не будет превышать 0,5% годовых;
размер обеспечения по договору поручительства РГО составит 80%;
предельный срок вновь выдаваемых микрозаймов - 2 года.
Кроме того, в работе РГО предусмотрены новые гарантийные продукты - "Гарантия на проценты". А в целях развития кредитования под залог прав на интеллектуальную собственность гарантийное покрытие увеличено до 95%.
Также, в частности, у субъекта МСП допускается наличие просроченной задолженности по налогам и сборам, не превышающей 50 тыс. рублей, а также задолженности по выплате заработной платы работникам, не превышающей 3 месяца.
Поправки в закон, устанавливающий особенности регулирования корпоративных отношений в 2020 году, прошли первое чтение
Данный законопроект имеет целью дополнительное урегулирование некоторых процедурных вопросов, поскольку действующий порядок выдвижения кандидатов в органы управления общества не учитывает текущие ограничения, введенные в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой.
Предусматривается механизм, который позволил бы оперативно заменить уже выдвинутую в январе текущего года (до распространения 2019-nCOV) кандидатуру члена органа управления общества на других кандидатов, в связи с тем что произошло изменение экономической ситуации, либо, например, произошла смена места работы выдвинутого лица, либо был подан отзыв выданного ранее личного согласия на выдвижение и т.п.
∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Утвержден план мероприятий по реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" "Корпоративное управление, специальные административные районы, процедура банкротства, оценочная деятельность"
План включает в себя перечень федеральных законов, а также Гражданский и Налоговый кодексы, в которые будут вноситься изменения в рамках совершенствования корпоративного управления, совершенствования специальных административных районов, института банкротства и оценочной деятельности.
Государственная услуга по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство, а также замене вида на жительство в РФ осуществляется в установленном порядке
Заявителями являются в том числе иностранный гражданин или лицо без гражданства, проживший(ее) не менее восьми месяцев в течение первого года проживания в РФ на основании разрешения на временное проживание; иностранный гражданин, родившийся на территории РСФСР и состоявший в прошлом в гражданстве СССР, и некоторые другие категории лиц.
Государственная услуга предоставляется МВД России.
Определены сроки предоставления государственной услуги.
За предоставление государственной услуги взимается госпошлина в размере, установленном подпунктом 18 пункта 1 статьи 333.28 Налогового кодекса РФ. За выдачу вида на жительство в случае, предусмотренном подпунктом 16 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса РФ, госпошлина не взимается.
Признан утратившим силу Приказ МВД России от 9 ноября 2017 г. N 846, регулирующий аналогичные правоотношения.
В связи с переходом на электронные трудовые книжки актуализированы некоторые нормативные акты по вопросам формирования сведений о трудовой деятельности
Нормативные акты приведены в соответствие с Федеральным законом от 16.12.2019 N 439-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде.
Работодателям организаций авиационной промышленности, не участвовавшим в заключении Отраслевого соглашения, предложено присоединиться к нему
Отраслевое соглашение по авиационной промышленности РФ на 2020 - 2022 годы заключено между Российским профессиональным союзом трудящихся авиационной промышленности, Минпромторгом России и Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Союз машиностроителей России".
Соглашение размещено на официальном сайте Минтруда России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.rosmintrud.ru).
Если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования настоящего предложения в Минтруд России работодателями, не участвовавшими в заключении соглашения, не будет представлен мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение будет считаться распространенным на этих работодателей.
Предлагается уточнить круг лиц, которые должны нести административную ответственность за нарушение правил привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности на торговых объектах
Законопроектом корректируется субъектный состав хозяйствующих субъектов, которые могут быть привлечены к административной ответственности по части 2 статьи 18.16 КоАП РФ за действия арендатора, нарушающие нормы трудового и миграционного законодательства.
Из указанного субъектного состава предлагается исключить добросовестных арендодателей, которые не имеют возможности осуществлять контроль за привлечением арендатором иностранных лиц и лиц без гражданства к легальной трудовой деятельности.
Обновлены формы документов, применяемые при постановке физлица на учет в налоговом органе
Утверждены:
форма N 2-2-Учет "Заявление физического лица о постановке на учет в налоговом органе";
порядок заполнения формы N 2-2-Учет "Заявление физического лица о постановке на учет в налоговом органе";
формат представления заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе в электронной форме;
форма N 2-3-Учет "Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе";
форма N 2-4-Учет "Уведомление о снятии с учета физического лица в налоговом органе".
Признаны утратившими силу абзацы седьмой - девятый, тринадцатый, семнадцатый пункта 1 Приказа ФНС России от 11.08.2011 N ЯК-7-6/488@, которым утверждены аналогичные формы и форматы документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета в налоговом органе.
С 1 января 2021 года сведения о морских и речных судах представляются по новой форме
В новой форме предусматривается:
указание записей о регистрации судна в Российском международном реестре судов, в Российском открытом реестре судов;
включение в формат представления сведений в электронной форме вида сведений "РМРФ_КМП_СВЕРКА", "РМРФ_АБВВП_СВЕРКА" для представления сведений за период, определенный взаимодействующими сторонами (УФНС России по субъектам РФ, капитанами морских портов, администрациями бассейнов внутренних водных путей);
передачу сведений с кодом вида права на судно "003006000000" для права на использования судна по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер).
Увеличена максимальная доля облигаций российских эмитентов в расширенном инвестиционном портфеле государственной управляющей компании
Речь идет об облигациях, указанных в подпункте "в" пункта 9 инвестиционной декларации расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 1 сентября 2003 г. N 540. Предельный объем этих бумаг увеличен с 40 до 60 процентов.
Утверждены Правила осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета в части покупки (продажи) ценных бумаг на организованных торгах по договорам репо
Покупка (продажа) ценных бумаг на организованных торгах по договорам репо (далее - операции репо) осуществляется Федеральным казначейством для размещения временно свободных остатков средств единого счета федерального бюджета, а также для привлечения средств на единый счет федерального бюджета. Операции репо осуществляются в отношении облигаций федеральных займов и облигаций внешних облигационных займов РФ.
Федеральное казначейство для проведения операций репо в порядке, предусмотренном законодательством, вправе привлекать кредитные организации и юридических лиц, которые являются профессиональными участниками рынка ценных бумаг.
Рекомендован порядок расчета величины процентного риска по активам и пассивам кредитной организации
Методические рекомендации разработаны в целях обеспечения единства подходов, используемых кредитными организациями, размер активов которых составляет 500 миллиардов рублей и более, при расчете ими величины процентного риска на основе методов, соответствующих требованиям, применяемым к такого рода методам в международной практике и использование которых предусмотрено пунктом 5.2 приложения 1 к Указанию Банка России от 15 апреля 2015 года N 3624-У в целях оценки риска возникновения у кредитной организации финансовых потерь и (или) снижения величины собственных средств (капитала) вследствие снижения чистых процентных доходов и (или) обесценения балансовых и внебалансовых требований (активов) и увеличения величины обязательств кредитной организации в результате изменения процентных ставок на финансовых рынках.
Банком России даны рекомендации в целях обеспечения защиты информации при осуществлении перевода денежных средств
Кредитные организации, некредитные финансовые организации и операторы услуг платежной инфраструктуры должны проводить анализ уязвимостей в отношении прикладного программного обеспечения автоматизированных систем и приложений по требованиям к оценочному уровню доверия (далее - ОУД) не ниже чем ОУД 4.
В целях проведения анализа рекомендуется применять методический документ "Профиль защиты прикладного программного обеспечения и автоматизированных систем и приложений кредитных организаций и некредитных финансовых организаций", размещенный на официальном сайте Банка России в подразделе "Стандарты Банка России" раздела "Информационная безопасность".
Банк России признал удовлетворительным качество формирования семейства финансовых индикаторов RUSFAR и функционирования Московской Биржи как их администратора
Банк России аккредитовал следующие индикаторы ставок RUSFAR: в рублях срочностью овернайт, 1 неделя, 2 недели, 1 месяц и 3 месяца, в долларах США - срочностью овернайт.
Семейство индикаторов стоимости обеспеченных денег RUSFAR рассчитывается на основании сделок и заявок репо с центральным контрагентом, обеспеченных клиринговыми сертификатами участия на облигации, принимаемые в обеспечение Национальным клиринговым центром, с 10:00 до 12:30 по московскому времени на ежедневной основе.
Утверждены новые формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета
Для применения в организациях госсектора вводятся новые формы документов: Решение о командировании на территории Российской Федерации (ф. 0504512); Изменение решения о командировании на территории Российской Федерации (ф. 0504513); Решение о командировании на территорию иностранного государства (ф. 0504515); Изменение Решения о командировании на территорию иностранного государства (ф. 0504516); решение о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей (ф. 0504517); Заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема (ф. 0504518); Отчет о расходах подотчетного лица (ф. 0504520).
В перечень регистров бухгалтерского учета включены: Журнал операций по исправлению ошибок прошлых лет; Журнал операций межотчетного периода; журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров; Ведомость дополнительных доходов физических лиц, облагаемых НДФЛ, страховыми взносами.
Внесены изменения в Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета.
Помимо уточнения порядка применения учетных форм документов и регистров учета, скорректированы требования к заполнению оформляющей части документов, формированию документов в электронном виде, применению электронных форм документов при осуществлении централизуемых полномочий, а также установлены особенности автоматизированной технологии обработки учетной информации.
Документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Начиная с отчетности за 2020 год уточнены требования к формированию отчетности об исполнении бюджетов
Вносятся изменения в Инструкцию, утвержденную Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, предусматривающие особенности составления бюджетной отчетности на 1 июля 2020 года (в части перечня отчетных форм, состава включаемых в отчетность сведений, а также сроков представления).
Кроме того, вносимыми изменениями сокращен перечень отчетных форм в составе Пояснительной записки (ф. 0503160) исключена форма Сведений о результатах деятельности (ф. 0503162); в составе Пояснительной записки к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360), исключены: форма документа "Сведения об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503364), форма документа "Сведения о доходах консолидированного бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале" (ф. 0503374).
Актуализирован Порядок осуществления мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем 500 тысяч человек
Скорректирован перечень информации, которая проверяется при осуществлении анализа соответствия утвержденной схемы теплоснабжения требованиям Постановления Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения".
Предлагается установить порядок осуществления ФАС России и ее территориальными органами государственного надзора в сфере рекламы
Согласно проекту задачами государственного надзора являются выявление, предупреждение и пресечение нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юрлицами, ИП, являющимися рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями, а также их руководителями, иными должностными лицами и их уполномоченными представителями требований, установленных Федеральным законом "О рекламе" и иными нормативными правовыми актами в сфере рекламы, посредством:
организации и проведения проверок в отношении юрлиц и ИП;
проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юрлицами и ИП;
принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юрлицами и ИП деятельности в области рекламы.
Минфин и Минпромторг изложили свою позицию по вопросу формирования "пула" участников сооружения, выбора оборудования и производителя на "предконтрактной" стадии
Сообщается о применении Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Указано, в частности, что правовая конструкция организации и осуществления закупочной деятельности предусматривает высокую степень самостоятельности заказчика.
Закон N 223-ФЗ не содержит ограничений в отношении определения заказчиком перечня лиц, являющихся потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), предполагаемого к использованию оборудования, его производителя, то есть на "предконтрактной стадии", так как предварительное определение такого оборудования, перечня потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) без заключения с ними договора не образует содержания понятия закупки.
Положения Закона N 223-ФЗ не ограничивают заказчика в возможности сделать свое предложение иностранному заказчику, предварительно сформировав предполагаемый "пул" участников сооружения и выбрав оборудование, его производителя.
Из сферы применения Закона N 223-ФЗ исключены любые отношения, связанные с исполнением заказчиком заключенного с иностранным юридическим лицом договора, предметом которого являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг за пределами РФ.
Таким образом, дальнейшие правоотношения между заказчиком и потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) не регулируются Законом N 223-ФЗ после заключения указанного в пункте 12 части 4 статьи 1 Закона N 223-ФЗ договора с иностранным юридическим лицом.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
В отношении иностранных товаров, предназначенных для подготовки и проведения X Международного чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" в г. Москве в 2021 году, таможенные сборы не взимаются
В отношении указанных иностранных товаров:
таможенные сборы за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, не взимаются при помещении под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), а также при завершении указанной таможенной процедуры помещением таких товаров под таможенную процедуру реэкспорта;
обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется при помещении под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), а также при перевозке (транспортировке) таких товаров по территории РФ в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
Внесены поправки в отдельные акты Правительства РФ в целях неотложной поддержки отрасли информационных технологий
Поправки внесены в том числе в целях разработки и внедрения отечественного программного обеспечения, для обеспечения социального дистанцирования, повышения эффективности удаленной работы, учебы и досуга, повышения доступности онлайн-занятости, развития рекомендательных и коммуникационных сервисов, развития сервисов и платформ для оказания услуг онлайн, развития систем удаленной диагностики, мониторинга состояния здоровья и вакцинации, повышения доступности медицинской помощи путем развития телемедицины.
В частности:
раскрыто содержание понятия "сквозные" цифровые технологии" (это направления развития следующих высокотехнологичных областей: искусственный интеллект, новые производственные технологии, робототехника и сенсорика, интернет вещей, мобильные сети связи пятого поколения (цифровые сервисы) и др.);
установлены требования к проекту по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Правительством РФ разработана программа развития IT-отрасли
Программа включает шесть основных направлений государственной поддержки: новый налоговый режим, стимулирование спроса, поддержка внедрения инноваций, помощь стартапам, развитие государственно-частного партнерства, расширение кадровой базы отрасли.
Что касается налогового маневра, ставка страховых взносов для российских IT-компаний будет уменьшена практически в два раза - с 14% до 7,6%. Налог на прибыль для таких компаний будет уменьшен с 20% до 3%. Данные льготы также планируется распространить на дизайн-центры в сфере микро- и радиоэлектроники.
Льготы будут предоставлены российским компаниям, 90% доходов которых поступают от реализации программного обеспечения и услуг по его разработке и поддержке, а также облачных сервисов. При этом существующая льгота по освобождению от налога на добавленную стоимость будет распространяться на реализацию прав на использование программных продуктов, которые будут включены в специальный реестр программного обеспечения, в том числе по облачной модели в режиме SaaS.
Будет создана единая технологическая платформа для разработки информационных систем органов власти. Она открыта для встраивания российских программных продуктов. Для этого будет введена обязательная экспертиза и согласование архитектуры создаваемых систем.
Российским IT-компаниям - лидерам планируется предоставлять гранты на новые разработки в размере до четверти миллиарда рублей в год. Но не более 50% расходов таких компаний. В этом году из-за коронавирусной инфекции гранты могут покрыть 80% расходов на разработку и выпуск новых продуктов.
Предусмотрено выделение грантов стартапам на разработку прототипов новых продуктов и их вывод на рынок. Будут реализованы различные программы акселерации и поддержки технологических компаний, которые разрабатывают решения в области искусственного интеллекта, в области больших данных, интернета вещей, блокчейна. Гранты будут выделяться с учетом перспектив и потребностей рынка в рамках государственных и отраслевых программ цифровой трансформации.
Российские компании получат возможности для подключения к инфраструктуре электронного правительства и встраивания его сервисов в свои экосистемы. Например, маркетплейсы, рекрутинговые порталы и порталы частных объявлений смогут авторизовать своих пользователей с использованием государственного онлайн-ID (ЕСИА - Единая система идентификации и аутентификации). Это позволит существенно повысить доверие к размещаемой информации.
Пользователи портала госуслуг также смогут заверять различные документы электронно-цифровой подписью. С разрешения конкретного человека на портале государственных услуг бизнесу сможет быть открыт доступ к его личным данным. Например, пациент может дать врачу коммерческой клиники доступ к своему КТ-снимку в цифровой форме, который содержится в его личном кабинете на портале государственных услуг.
Для решения проблемы нехватки квалифицированных кадров в сфере информационных технологий предлагается поэтапно почти в два с половиной раза увеличивать контрольные цифры приема в вузы на IT-специальности с 50 тысяч в этом году до 120 тысяч в 2024 году. Одновременно планируется обеспечить подготовку высококвалифицированных IT-архитекторов. На эти цели будет выделено финансирование в рамках национальной программы "Цифровая экономика".
Также рассматриваются возможности софинансирования расходов как граждан, так и компаний на прохождение программ ускоренной подготовки и формирования цифровых компетенций.
Все эти меры позволят к 2024 году на 50% увеличить число занятых в IT-индустрии, в 2 раза увеличить спрос на российские программные продукты и сервисы на внутреннем и внешнем рынке, а также стимулировать появление более тысячи новых перспективных компаний.
Актуализированы полномочия Минпросвещения России и Рособрнадзора
Минпросвещения России наделено полномочием по согласованию назначения на должность руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих госуправление в сфере образования, по согласованию с Рособрнадзором.
Кроме того, Рособрнадзор в том числе уполномочен осуществлять контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий РФ в сфере образования с правом направления обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, представлений об отстранении от должности и (или) о привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе об освобождении от должности, должностных лиц, ответственных за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий, с правом проведения проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта РФ.
Поправки внесены в целях реализации Федерального закона от 24.04.2020 N 147-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам контроля за эффективностью и качеством осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий".
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
С 1 января 2021 г. предлагается актуализировать порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования
Порядок регламентирует прием граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства на обучение по профессиям, специальностям среднего профессионального образования, а также определяет особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В числе новаций, как отмечают разработчики проекта, наличие у поступающего статуса чемпиона мира, чемпиона Европы, победителя первенств мира, первенств Европы по видам спорта, не включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр как одно из дополнительных оснований для приема на обучение
Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования при приеме на обучение, по которым у поступающих требуется наличие определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, дополнен специальностью 55.02.01 "Театральная и аудиовизуальная техника (по видам)".
Также предусмотрен электронный способ подачи документов поступающими (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов).
Предлагается признать утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 15 января 2009 г. N 4 "Об утверждении Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования" с внесенными в него изменениями.
Утверждена форма согласования на ввоз в РФ, ввод в гражданский оборот лекарственного препарата для медицинского применения
В соответствии с пунктом 4 Положения об особенностях ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения (Постановление Правительства РФ от 30 июня 2020 г. N 955) утверждена форма согласования на ввод в гражданский оборот без нанесения средств идентификации лекарственных препаратов для медицинского применения, произведенных в период с 1 июля 2020 года до 1 октября 2020 года, а также ввоз в РФ без нанесения средств идентификации в целях ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения, за исключением лекарственных препаратов для медицинского применения, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, произведенных за пределами РФ до 1 октября 2020 года.
Спортивным федерациям и субъектам РФ рекомендовано возобновить проведение всероссийских и межрегиональных спортивных соревнований
Соревнования могут проводиться с учетом разрешительных актов высших должностных лиц субъектов РФ, издаваемых исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на соответствующей территории РФ, а также методических рекомендаций Роспотребнадзора.
Допуск участников соревнований осуществляется при наличии у них отрицательного результата лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), проведенного не ранее 72 часов до прибытия на место проведения мероприятия.
Признаются утратившими силу Приказы Минспорта России от 16 марта 2020 г. N 216 "Об отмене международных спортивных мероприятий и проведении межрегиональных и всероссийских спортивных мероприятий на территории Российской Федерации в целях предупреждения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции" и от 18 марта 2020 г. N 222/1 "Об отмене или переносе спортивных соревнований на территории Российской Федерации в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Актуализирован порядок предоставлению МВД России государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации
Регламент устанавливает исчерпывающий перечень представляемых заявителем документов, сроки и последовательность административных процедур (действий) подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, а также порядок взаимодействия подразделений по вопросам миграции с территориальными органами МВД России, организациями и подразделениями системы МВД России, федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления при предоставлении государственной услуги.
За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.28 Налогового кодекса РФ.
В приложениях приведены:
форма отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемом Российской Федерацией в этом качестве, о разрешении на временное проживание в Российской Федерации;
форма бланка документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации, выдаваемого лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность.
Признан утратившим силу Приказ МВД России от 27 ноября 2017 г. N 891, регулировавший аналогичные правоотношения.
Федеральному законодателю необходимо урегулировать порядок охраны остающегося без присмотра жилища осужденного, в том числе содержание охранных мер и порядок их исполнения
Конституционный Суд РФ признал часть вторую статьи 313 УПК РФ не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования она не закрепляет конкретных мер по охране остающегося без присмотра жилого помещения, собственником которого является осужденный, а также не устанавливает субъектов, на которых судом может быть возложена обязанность по принятию таких мер, и не определяет, за счет каких источников осуществляется финансирование этих мер.
Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения и дополнения.
Впредь до внесения таких изменений, если осужденным самостоятельно не приняты гражданско-правовые меры по охране своего жилого помещения и будет установлено отсутствие у него возможности в их самостоятельном принятии, суд полномочен принять меры по охране остающегося без присмотра жилого помещения такого гражданина и возложить их исполнение на конкретных субъектов, а именно:
опечатывание жилого помещения и периодическая проверка его сохранности могут быть возложены на орган внутренних дел по месту нахождения жилого помещения и (или) на администрацию муниципального образования (поселения, городского округа, муниципального округа);
обязанность по запрету регистрации граждан в жилом помещении без согласия собственника - на органы регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел);
обязанность по запрету государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) - на территориальный орган Росреестра;
иные обязанности, необходимые для охраны жилого помещения, - на администрацию муниципального образования (поселения, городского округа, муниципального округа) с учетом особенностей организации местного самоуправления и разграничения соответствующих полномочий в городах федерального значения и на иных территориях.
Органы местного самоуправления, исполнявшие соответствующие судебные акты, а также органы местного самоуправления, на которые были возложены соответствующие обязанности по охране оставшегося без присмотра жилого помещения осужденного на основании временного регулирования, после принятия соответствующих изменений в законодательство вправе обратиться за возмещением расходов на принятие мер по охране жилого помещения за счет органа, на который эти функции будут возложены в соответствии с новым правовым регулированием, за период со дня официального опубликования настоящего Постановления.
Обновлен порядок организации в Вооруженных Силах РФ представительства в судах
Утверждена Инструкция, определяющая порядок организации работы по представлению интересов Президента РФ, Правительства РФ, Минобороны России, Министра обороны РФ, его заместителей и воинских частей в судах, исполнению вступивших в законную силу судебных актов, рассмотрению частных определений (постановлений) и запросов судов, Уполномоченного РФ при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции РФ, полномочного представителя Президента РФ в Конституционном Суде РФ, полномочного представителя Правительства РФ в Конституционном Суде РФ и Верховном Суде РФ, а также учету и хранению судебных документов и отчетности по результатам работы по представительству в судах.
Признан утратившим силу в том числе Приказ Министра обороны РФ от 15 января 2015 года N 10, регулирующий аналогичные правоотношения.