До 1 января 2021 г. вводятся в действие СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к особому режиму работы организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ (за исключением образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования), в том числе адаптированных, осуществляющих присмотр и уход за детьми, социальных служб для детей, специализированных учреждений для несовершеннолетних,
нуждающихся в социальной реабилитации, спортивных организаций для детей, организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих организованное проведение временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, организаций отдыха детей и их оздоровления, реабилитационных центров, организаций, оказывающих организованным группам детей
услуги временного проживания при проведении спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи.
Санитарные правила применяются в дополнение к обязательным требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
Определены правила осуществления выплат стимулирующего характера работникам организаций ФМБА России, оказывающим помощь гражданам с COVID-19
ФМБА России определяет перечень медицинских организаций, которым предоставляются средства на осуществление выплат стимулирующего характера.
Выплаты осуществляются работникам, непосредственно работающим с гражданами с COVID-19, в следующих размерах:
оказывающим скорую медпомощь врачам - 50 тыс. рублей в месяц, среднему медперсоналу, младшему медперсоналу и водителям скорой медицинской помощи - 25 тыс. рублей в месяц;
оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 80 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу - 50 тыс. рублей в месяц, младшему медицинскому персоналу - 25 тыс. рублей в месяц.
В локальных нормативных актах, принимаемых медицинскими организациями должны быть указаны: перечень наименований структурных подразделений, работа в которых дает право на выплаты, перечень должностей медицинских работников, которым такие выплаты полагаются с указанием размера выплат, а также срок, на который устанавливается выплата.
Предусмотрены дополнительные меры по предотвращению распространения COVID-19 среди работников организаций и населения территорий, обслуживаемых ФМБА России
Даны соответствующие поручения руководителям территориальных органов ФМБА России, руководителям отдельных межрегиональных управлений, начальникам ЦМСЧ/МСЧ, главным врачам клинических больниц, директорам медицинских центров ФМБА России.
Также содержатся рекомендации, в том числе: владельцам автосалонов, автомоек и организаций по обслуживанию автомобилей; владельцам прачечных и химчисток при функционировании прачечных и химчисток независимо от форм собственности и принадлежности; руководителям ателье, швейных мастерских; банковским организациям и организациям, осуществляющим расчетно-кассовое обслуживание населения, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности; юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям,
предоставляющим услуги питания.
В связи с распространением COVID-19 скорректирован порядок оформления разрешения на продление срока выдачи музейных предметов
Разрешение оформляется на основании ходатайства музея, направленного по эл. почте в адрес dkn@mkrf.ru. Направление ходатайства Почтой России не требуется.
К ходатайству прилагаются только копии дополнительного соглашения и страхового полиса (аддендума к нему). Указанные копии необходимо прикрепить к соответствующему черновику сделки в Госкаталоге. Направление документов по электронной почте и Почтой России не требуется.
Подписи сотрудников музея, указанные в списке, не требуются.
Копия разрешения прикрепляется к соответствующей сделке музея в Госкаталоге, а также направляется в адрес музея Почтой России.
Минтруд разъяснил некоторые вопросы по осуществлению стимулирующих выплат работникам организаций социального обслуживания
Сообщено, в частности, что выплаты стимулирующего характера осуществляются при соблюдении следующих условий:
- в организации введен особый режим работы, предполагающий временную изоляцию (обсервацию) проживания работников организации социального обслуживания, исходя из длительности рабочей смены не менее 14 календарных дней,
- выплата производится работникам за работу в смену длительностью не менее 14 календарных дней.
Выплата работнику сохраняется в полном объеме (а не за фактически отработанные дни) в случае:
- выявления у него коронавирусной инфекции, иного заболевания в период выполнения им работы в смену;
- вынужденного прерывания работы в смену работником, имевшим подтвержденный контакт с заболевшим COVID-19, в целях соблюдения режима изоляции.
Если длительность смены фактически сложилась свыше 14 календарных дней, то за 14 календарных дней выплата производится в полном объеме, а за последующие дни в смене (свыше 14 дней) выплата осуществляется за фактически отработанные дни.
Отмечено также, что к стационарным отделениям, созданным не в стационарных организациях социального обслуживания относятся отделения:
- для взрослых (отделения постоянного, временного проживания (для граждан пожилого возраста и инвалидов, психоневрологические);
- детские (отделения постоянного, временного проживания для детей с физическими недостатками, психоневрологические, иные);
- стационарные отделения временного проживания в организациях, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание (социально-реабилитационный центры, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, реабилитационные, кризисные центры помощи женщинам, центры психолого-педагогической помощи населению, социальной адаптации (помощи), дом ночного пребывания, социальный приют, социальная гостиница, иные организации, осуществляющие полустационарное социальное обслуживание);
- стационарные отделения временного проживания в центрах социального обслуживания (в том числе комплексного, для граждан пожилого возраста и инвалидов).
Банк России сообщает о прекращении действия регуляторных послаблений для не являющихся кредитными организациями операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры и операторов по переводу денежных средств
Речь идет о регуляторных послаблениях, доведенных Информационным письмом Банка России от 31 марта 2020 года N ИН-04-45/43 "О неприменении мер, действий и мер принуждения к операторам платежных систем, операторам услуг платежной инфраструктуры, операторам по переводу денежных средств".
В отношении являющихся кредитными организациями операторов принято решение Совета директоров Банка России "Об установлении порядка и сроков составления и представления отчетности, а также другой предусмотренной федеральными законами информации кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями в 2020 году, превышающих сроки составления и представления соответствующих отчетности и информации, установленные нормативными актами Банка России".
В Госдуме одобрили принимаемые Минэкономразвития России меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и рекомендовали включить сельское хозяйство в перечень наиболее пострадавших отраслей
По итогам представленной информации депутаты, в частности, отметили, что в условиях изменившейся экономической ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, в крайне тяжелом положении оказались негосударственные организации, осуществляющие деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей, поскольку значительная часть таких организаций не имеет иных доходов, кроме поступлений денежных средств от продажи путевок, серьезно пострадали организации, осуществляющие деятельность
в сфере сельского хозяйства, а также организации, осуществляющие деятельность в области дошкольного образования.
Правительству РФ рекомендовано в числе прочего:
- изменить подход к оказанию мер государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, поскольку существующий подход определения наиболее пострадавших отраслей российской экономики преимущественно через основной код ОКВЭД показал свою неэффективность. Предлагается определять вид деятельности не по основному коду ОКВЭД, а по коду вида деятельности, по которому субъект малого или среднего предпринимательства получает выручку в размере 50 процентов и более, либо признавать наиболее
пострадавшими в условиях изменившейся экономической ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, те субъекты малого и среднего предпринимательства, объем выручки которых упал в апреле 2020 года более чем на 30 процентов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года;
- изменить критерии отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе в части установления зависимости дохода, полученного ими от осуществления предпринимательской деятельности, и предельных значений среднесписочной численности их работников от сферы осуществляемой деятельности;
- рассмотреть вопрос о возможности внесения изменений в Налоговый кодекс РФ в части:
увеличения установленных пороговых значений размеров доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, при достижении которых утрачивается право на освобождение от исполнения обязанностей по уплате налога на добавленную стоимость;
продления срока действия льготной ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов в отношении операций по ввозу и реализации на территории РФ племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, овец, коз, лошадей, а также полученных от них семени и эмбрионов, племенных птицы и яйца;
- обеспечить восстановление в 2020 году деятельности розничных рынков, где могли бы осуществлять свою деятельность субъекты малого и среднего предпринимательства, утратившие финансовую возможность арендовать нежилые помещения;
- рассмотреть вопрос о включении в перечень наиболее пострадавших отраслей дошкольное образование (код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности 85.11), а также вопрос об оказании государственной поддержки негосударственным образовательным организациям, осуществляющим деятельность в указанной сфере. Предусмотреть аналогичный подход для негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
- включить сельское хозяйство в перечень наиболее пострадавших отраслей;
- включить микропредприятия и малые предприятия, в том числе сельскохозяйственные потребительские кооперативы и крестьянские (фермерские) хозяйства, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и производителями продукции пищевой промышленности, в перечень категорий потребителей, которые по установлению тарифов за используемую электрическую энергию приравнены к населению и которым до конца 2021 года электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым тарифам (в отношении объемов
потребления электрической энергии, используемых на коммунально-бытовые нужды и не используемых для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности).
Депутаты одобрили деятельность Минпромторга России, указав при этом на необходимость расширения существующих мер поддержки отраслей промышленности
Правительству РФ в числе прочего рекомендовано:
провести актуализацию перечня видов деятельности организаций малого и среднего предпринимательства, занятых в сфере торговли, медицинской и стоматологической практики, а также дополнительного профессионального образования, с учетом наблюдаемой динамики оборота для целей предоставления соответствующих мер государственной поддержки, в том числе расширить перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной
инфекции, для возобновления деятельности по производству тетрадей школьных ученических и альбомов для рисования, детских сосок, красок для детского творчества, пластилина для детского творчества, карандашей и мелков, мебели, а также деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, деятельности по комплексному обслуживанию помещений;
внести изменения в Правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховым взносам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики", предусматривающие получение отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховым взносам организациям и индивидуальным предпринимателям, реализующим социально значимые товары (услуги), в том числе доработать
электронную форму налоговой декларации в указанной части;
в течение налогового периода 2020 года рассмотреть возможность ежемесячной уплаты российскими предприятиями налога на прибыль организаций исходя из фактической прибыли;
установить для целей расчета нормативов достаточности капитала пониженного коэффициента риска в размере 50 процентов, применяемого по отношению к ссудной задолженности предприятий, входящих в сводный реестр предприятий оборонно-промышленного комплекса, не только в рублях РФ, но и в иностранной валюте;
создать механизм упрощенного порядка кредитования уполномоченными банками под льготные проценты и без залога, а также уменьшить минимальную сумму государственной гарантии до 100 миллионов рублей;
расширить меры государственной поддержки, применяемые в отношении страхователей, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства, заключающиеся в применении пониженных тарифов страховых взносов в отношении части выплат в пользу застрахованных лиц, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, путем распространения указанных мер на всех страхователей -
субъектов предпринимательской деятельности.
∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Актуализированы акты Правительства РФ по вопросу оказания услуг и выполнения работ в области обеспечения единства измерений по регулируемым ценам
В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. N 496-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обеспечении единства измерений" внесены поправки в:
Правила оплаты работ и (или) услуг по обеспечению единства измерений по регулируемым ценам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2009 г. N 1057;
Положение о порядке оказания государственных услуг и (или) выполнения работ государственными региональными центрами метрологии в пределах установленного государственного задания в области обеспечения единства измерений для граждан и юридических лиц за плату по регулируемым ценам и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2015 г. N 310.
Также уточнено, что результатом оказания услуг и (или) выполнения работ по поверке средств измерений является наличие сведений о результатах поверки средств измерений в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, переданных в соответствии с порядком создания и ведения этого Фонда, передачи сведений в него и внесения изменений в такие сведения.
Постановление вступает в силу с 24 сентября 2020 г.
Актуализированы Правила осуществления МВД России и его территориальными органами учета письменных уведомлений о наличии у граждан РФ гражданства иного государства
Постановление издано в целях реализации положений Федерального закона от 24 апреля 2020 г. N 134-ФЗ в связи с наделением МВД России и его территориальных органов полномочием по ведению учета уведомлений о прекращении у граждан РФ гражданства иного государства.
Уточнен порядок осуществления МВД России и его территориальными органами учета поступивших от граждан РФ или законных представителей граждан, не достигших возраста 18 лет либо ограниченных в дееспособности (за исключением граждан РФ, постоянно проживающих за пределами РФ), письменных уведомлений, предусмотренных статьей 6 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации".
Утверждены формы бланков переписных листов Всероссийской переписи населения 2020 года
Напомним, что в связи с коронавирусной инфекцией Всероссийская перепись населения 2020 г. будет проводиться с 1 по 30 апреля 2021 г., а на отдаленных и труднодоступных территориях, транспортное сообщение с которыми с 1 по 30 апреля 2021 г. будет затруднено, Всероссийскую перепись населения проведут с 1 октября 2020 г. по 30 июня 2021 г.
Минтруд напомнил о необходимости поддержания в актуальном состоянии перечней должностей госслужбы субъектов РФ (муниципальной службы), при замещении которых служащие обязаны представлять сведения о доходах
Кроме того, по результатам проведенных проверок выявлены факты наделения контрольно-надзорными, властно-распорядительными и иными полномочиями, связанными с коррупционными рисками, должностей, не относящихся к должностям госслужбы субъекта РФ, что фактически снимает с лица, замещающего такую должность, обязанность представлять сведения о доходах, а также позволяет не соблюдать ограничения и запреты, не исполнять иные обязанности, установленные в целях противодействия коррупции.
С учетом данных обстоятельств Минтрудом даны рекомендации органам субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Правительство РФ взяло курс на расширение использования информационно-коммуникационных технологий при внедрении гибких форм занятости
Соответствующие предложения должны быть представлены заинтересованными ведомствами до 15 июля 2020 года.
Кроме того, в перечне поручений:
подготовить предложения по использованию сервисов занятости при центрах занятости и единой базы вакансий при трудоустройстве выпускников;
проработать предложения о внесении изменений в законодательство РФ в части предоставления возможности государственным и муниципальным образовательным организациям высшего образования использовать на безвозмездной основе имущество организаций любых форм собственности для размещения структурных подразделений образовательных организаций, в том числе кафедр, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся (базовых кафедр);
актуализировать Список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования;
организовать в субъектах РФ обучение по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе находящихся под риском увольнения, выпускников образовательных организаций, ищущих работу граждан, предусмотрев в том числе мероприятия по созданию на портале "Работа в России" механизма подачи заявок на прохождение обучения, а также мероприятия по обеспечению контроля качества
трудоустройства граждан, прошедших обучение.
Актуализированы квалификационные требования к техническим экспертам, устанавливающие необходимый уровень профессионального образования и стаж работы
К техническому эксперту предъявляется одно из следующих требований:
- наличие диплома о высшем образовании по специальности 2.23.03.01, 2.23.04.01, 2.23.05.01 (здесь и далее - Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) или о среднем профессиональном образовании по специальности 2.23.02.05, удостоверения о проверке знаний правил работы в электроустановках с группой допуска не ниже третьей по форме, приведенной в Приложении N 2 к Правилам по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденным приказом Минтруда России от 24 июля 2013 г. N
328н, без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
- наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 2.23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", за исключением специальностей 2.23.03.01, 2.23.04.01, 2.23.05.01 и 2.23.02.05, удостоверения по электробезопасности (в случае аккредитации оператора технического осмотра на проведение технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта) с предъявлением требований к стажу (опыту) работы не менее
шести месяцев в областях контроля состояния, диагностики, технического обслуживания или ремонта транспортных средств;
- наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки (повышения квалификации) с присвоением квалификации "технический эксперт" ("Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств"), удостоверения по электробезопасности (в случае аккредитации оператора технического осмотра на проведение технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического
транспорта) с предъявлением требований к стажу (опыту) работы не менее одного года в областях контроля состояния, диагностики, технического обслуживания или ремонта транспортных средств.
Признан утратившим силу приказ Минпромторга России от 1 декабря 2011 г. N 1664, которым были утверждены ранее применявшиеся требования.
КС РФ счел недопустимым взыскание с налогоплательщика вреда от неуплаты налогов в ситуации, когда недоимка была списана в отсутствие противоправных действий налогоплательщика
В отношении предпринимателя было возбуждено уголовное дело об уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере. Однако дело было прекращено из-за истечения срока давности для привлечения к ответственности. В результате налоговая инспекция признала недоимку безнадежной ко взысканию и списала ее.
Несмотря на это, прокурором был подан иск о взыскании ущерба бюджету.
По мнению предпринимателя, бремя несения дополнительных издержек, обусловленных исключительно упущениями или ошибками налогового органа, пропустившего срок взыскания налога, не может быть возложено на налогоплательщиков.
Конституционный Суд РФ указал, что при упущениях органов, уполномоченных действовать в интересах казны, включая пропуски сроков, ошибки в применении надлежащих, законом установленных процедур и форм налогового (фискального) принуждения, уголовного преследования, приказного или искового производства, выступающих причиной, которой обусловлено прекращение налогового обязательства, физическое лицо имеет законные основания ожидать, что причинение соответствующего вреда не будет ему вменено на основании
гражданско-правовых законоположений, оспариваемых по настоящему делу.
Сами спорные нормы подпункта 14 пункта 1 статьи 31 НК РФ и части первой статьи 45 ГПК РФ суд признал не противоречащими Конституции РФ. При этом постановил, что принятые по делу решения подлежат пересмотру.
ФНС сообщила, в каких случаях изменение юридического адреса плательщика акциза является основанием для аннулирования свидетельства
Речь идет об основаниях для аннулирования свидетельств, выданных налоговыми органами в соответствии со статьями 179.3 - 179.7 НК РФ (свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов, свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом).
Сообщается, в частности, что в случае внесения изменений в юридический адрес в связи с переименованием (переподчинением) адресных объектов, не зависящих от решения налогоплательщика, не приводящих к его территориальному перемещению, отсутствуют основания для аннулирования соответствующих свидетельств по пункту 5 статьи 179.3 НК, подпункту 4 пункта 6 статьи 179.4 НК РФ, подпункту 4 пункта 11 статьи 179.6 НК РФ, подпункту 4 пункта 15 статьи 179.7 НК РФ.
Также указано, что изменение юридического адреса не является основанием для аннулирования свидетельства, выданного в соответствии со статьей 179.5 НК РФ.
С 6 июля обратиться в налоговую инспекцию можно без предварительной записи
Исключение составляют только налоговые инспекции, на территории которых введен карантин в связи с выявленными случаями заболевания коронавирусом.
Узнать график работы налоговых органов можно на официальном сайте ФНС России.
Вместе с тем ФНС России рекомендует налогоплательщикам бесконтактные способы взаимодействия с налоговыми органами (ЛКН, интерактивные сервисы на сайте ФНС России; бесплатный номер Единого контакт-центра ФНС России; боксы для приема бумажной корреспонденции).
С 2021 года использование электронной подписи станет доступнее и безопаснее
В частности, с 2021 года появится новый вид организаций - доверенная третья сторона. В ее задачи будет входить проверка действительности ЭП, сертификатов и полномочий участников электронного взаимодействия.
Кроме того, удостоверяющие центры получат право хранить и использовать по поручению клиента ключ электронной подписи (дистанционная электронная подпись). Таким образом, владельцы смогут подписывать электронные документы с любого электронного устройства без установки специальных программ.
С 1 января 2022 года меняется порядок получения электронной подписи:
руководители кредитных организаций смогут сделать это только в Центральном банке РФ;
руководители государственных органов - в Федеральном казначействе;
руководители коммерческих предприятий и индивидуальные предприниматели - в Федеральной налоговой службе. Сотрудники юрлица или ИП вправе получать ЭП в коммерческих удостоверяющих центрах.
С 20 июля 2020 года сведения о выдаче свидетельств о праве на наследство и нотариальном удостоверении договоров дарения представляются в налоговые органы по обновленным формам
В новых формах расширен перечень передаваемых нотариусами сведений. Теперь они позволяют представлять информацию о ценных бумагах и долях в уставных капиталах хозяйственных обществ, переданных в наследство или указанных в договоре дарения, а также представлять сведения об иностранных организациях, являющихся наследниками или одаряемыми.
ФНС подготовлены изменения в Порядок заполнения налоговой декларации по НДС, уточняющие коды операций
Проектом вносятся изменения в приложение N 1 "Коды операций" к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость.
Скорректированы наименования некоторых кодов операций, в том числе: по коду 1010802 (операции, касающиеся безвозмездной передачи), по коду 1010820 (операции, связанные с осуществлением мероприятий по подготовке и проведению в России чемпионатов по футболу), по коду 1010445 "Реализация выполняемых (оказываемых) российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте работ (услуг)..." и пр.
Включены также новые коды операций, в частности:
1010831 "Передача на безвозмездной основе имущества, предназначенного для использования в целях предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции...";
1011451 "Передача на безвозмездной основе имущества в собственность Российской Федерации для целей организации и (или) проведения научных исследований в Антарктике";
1011209 "Безвозмездное оказание услуг по предоставлению эфирного времени и (или) печатной площади в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 года N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти".
Предполагается, что изменения будут применяться начиная с представления налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2021 года.
Определены порядок и условия предоставления в 2020 году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции
Субсидия предоставляется единоразово на безвозмездной основе в целях частичной компенсации затрат ее получателей, связанных с проведением в 2020 году мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции.
Для получения субсидии получатель должен направить заявление в налоговый орган в период с 15 июля по 15 августа 2020 г. (включительно).
В перечне условий для получения субсидии - отсутствие по состоянию на 1 июня 2020 г. недоимки по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающей 3000 рублей (при расчете суммы недоимки используются сведения о ее погашении, имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявления).
Размер субсидии определяется как сумма средств на расходы, осуществляемые в целях проведения мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включающая первоначальные расходы в фиксированном размере 15000 рублей и текущие расходы, рассчитываемые как произведение 6500 рублей на количество работников в мае 2020 г.
Для индивидуальных предпринимателей, не имеющих работников, размер субсидии равен сумме первоначальных расходов и составляет 15000 рублей.
Количество работников получателя субсидии определяется ФНС России на основании полученных от ПФ РФ данных из отчетности по форме "Сведения о застрахованных лицах", утвержденной Постановлением Правления ПФ РФ от 1 февраля 2016 г. N 83п, представленной получателем субсидии.
Ответственность за достоверность указанной информации несет получатель субсидии.
Даны разъяснения об использовании региональных фондов развития безопасности
Резервный фонд субъекта РФ представляет собой часть средств бюджета субъекта, предназначенную для исполнения его расходных обязательств в случае недостаточности доходов. Его размер устанавливается законами (решениями) о соответствующих бюджетах и не может превышать 3 процента утвержденного указанными законами (решениями) общего объема расходов.
Создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти - резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ предусматривается в расходной части бюджетов бюджетной системы РФ, и средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других
чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Учитывая, что иных оснований для создания субъектами РФ резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством не предусмотрено, по мнению Минфина России, финансовое обеспечение мероприятий по созданию инфраструктуры на территории региона, участию в образовательных и профилактических мероприятиях, развитию инструментов государственно-частного и муниципально-частного партнерства на территории региона, и других направлений в рамках программ развития безопасности, возможно осуществлять в пределах
бюджетных ассигнований, предусматриваемых в установленном порядке при формировании бюджета субъекта РФ.
Даны разъяснения по вопросам ограничений на установление муниципальными образованиями дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан
Муниципальные образования, соответствующие условиям, указанным в пункте 3 статьи 136 БК РФ, не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
Указано также, что вопросы, касающиеся предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов транспортным организациям, юрлицам и ИП, обеспечивающим льготный проезд, а также компенсаций родительской платы за присмотр и уход за детьми в организации, дошкольного образования, относятся к полномочиям органов госвласти субъектов РФ и могут осуществляться органами местного самоуправления с уровнем дотационности не более 20 процентов.
Кроме того, в частности, разъяснены вопросы, касающиеся отражения расходов, направленных на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, в "Своде реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации", а также в "Реестре расходных обязательств субъекта Российской Федерации".
Ко второму чтению подготовлены поправки в "антиотмывочный" закон
Проектом в том числе:
корректируются операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю;
устанавливается обязанность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган сведения, необходимые для идентификации иностранной структуры без образования юридического лица, совершающей операцию с денежными средствами или иным имуществом;
увеличивается со 100000 до 200000 рублей сумма покупки физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней в розницу с использованием персонифицированного электронного средства платежа, при которой идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится.
Установлены особенности формирования отчетности бюджетных и автономных учреждений по состоянию на 1 июля 2020 года
Уточнения коснулись формы Сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295); Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769), а также сроков представления некоторых форм отчетности, в том числе Отчета о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723), Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738), Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 05037690).
Кроме того, вносимыми изменениями исключено требование о представлении Сведений об использовании целевых иностранных кредитов (ф. 0503767).
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Обновлены контрольные соотношения к показателям бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, представляемой в Федеральное казначейство (версия на 30.06.2020)
Речь идет о бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, представляемой главными распорядителями средств федерального бюджета, финансовыми органами субъектов РФ и органами управления государственными внебюджетными фондами.
Обновлены контрольные соотношения к показателям бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета (версия на 30.06.2020)
документ раскрывает алгоритмы контроля показателей бюджетной отчетности, применяемые в прикладном программном обеспечении Федерального казначейства в части контроля взаимосвязанных показателей в рамках одной формы бюджетной отчетности (внутридокументный контроль), а также показателей различных форм, (междокументный контроль).
Для удобства работы с документом изменения в контрольные соотношения по сравнению с ранее действующей редакцией внесены в режиме правок. По отдельным контрольным соотношениям в сносках указаны даты начала (окончания) применения контрольных соотношений.
Предлагается обновить типовую форму договора на оказание услуг по предоставлению кодов маркировки участникам оборота табачной продукции
Согласно проектируемой типовой форме договора оператор (ООО "Оператор-ЦРПТ") обязуется в соответствии с заявками формировать (генерировать) указанное в них количество кодов маркировки и предоставлять их участнику, который обязан оплачивать услуги по предоставлению кодов.
Размер платы составляет 50 копеек за 1 код маркировки без НДС. Оплата осуществляется посредством перечисления авансовых платежей, размер и периодичность внесения которых определяются участником самостоятельно, исходя из количества необходимых кодов.
Предусматривается признание утратившим силу аналогичного Приказа Минпромторга России от 8 июля 2019 г. N 2404.
Предлагается обновить типовую форму договора о предоставлении производителям и импортерам табачной продукции удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии
Согласно проекту оператор (ООО "Оператор-ЦРПТ") обязуется на безвозмездной основе путем предоставления удаленного доступа предоставить участнику право пользования устройством регистрации эмиссии (далее - оборудование), а участник обязуется пользоваться им в соответствии с условиями договора.
Оператор принимает на себя обязательство по предоставлению участнику права пользования оборудованием путем предоставления удаленного доступа к нему посредством личного кабинета участника в течение 30 календарных дней с даты получения от него заявки о предоставлении права пользования оборудованием.
Предусматривается признание утратившим силу аналогичного Приказа Минпромторга России от 8 июля 2019 г. N 2401.
Утверждены Методические рекомендации о проектах заданий на архитектурно-строительное проектирование объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых осуществляется за счет бюджетных средств
Методические рекомендации подготовлены в целях своевременного обеспечения работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, определения экономически обоснованной сметной стоимости строительства и проектирования объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ.
В частности, задание на проектирование рекомендуется подготавливать с исходными данными, достаточными для разработки проектной документации объекта капитального строительства в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87.
Задание на проектирование может быть подготовлено в электронной форме (за исключением случая, когда оно содержит сведения, составляющие государственную тайну) и подписано с использованием УКЭП.
Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года
В дополнение к письмам от 6 мая 2020 г. N 17207-ИФ/09, от 7 мая 2020 г. N 17329-ИФ/09 и N 17354-ИФ/09, от 21 мая 2020 г. N 19271-ИФ/09, от 28 мая 2020 г. N 20259-ИФ/09 сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства, в том числе строительно-монтажных и пусконаладочных работ.
Указанные индексы разработаны в том числе с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.
Отмечается, что индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.
Актуализированы правила перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов
Правила определяют порядок и условия перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров, подлежащих карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе и таможенной территории ЕАЭС.
Не подлежащим применению признан приказ МПС России от 18 июня 2003 г. N 36, которым регулировались аналогичные правоотношения.
Утверждены Правила согласования контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019 N 449-ФЗ утверждены Правила, устанавливающие, в том числе порядок направления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), требования к составу, содержанию и форме обращения, порядок его рассмотрения контрольным органом в сфере закупок.
Также установлен предельный размер (предельные размеры) НМЦК, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется (в соответствии с пунктами 24, 25 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ) по согласованию с контрольным органом в сфере закупок.
Внесены поправки в постановления Правительства РФ:
от 27 ноября 2017 г. N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства";
от 28 февраля 2019 г. N 223 "Об особенностях проведения закрытых электронных процедур и порядке аккредитации на специализированных электронных площадках" и др.
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 июля 2020 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 июля 2021 года.
Средство замещения синовиальной жидкости включено в перечень видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Согласно внесенным изменениям, в указанном перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102, позиция, классифицируемая кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 32.50.22.190, после слов "желез на основе силиконового геля" дополнена словами "средство замещения синовиальной жидкости".
Разъяснен вопрос о разграничении понятий "используемый товар" и "поставляемый товар" при закупках в соответствии с Законом 44-ФЗ
По мнению ФАС России, заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
С 15 июля 2020 г. по 1 марта 2021 г. проводится пилотный проект по использованию российских криптографических алгоритмов и средств шифрования в государственных информационных системах
Целями пилотного проекта в числе прочего являются:
переход государственных органов, организаций и граждан на электронное взаимодействие с использованием сертифицированных по требованиям ФСБ России шифровальных (криптографических) средств в рамках работы информационных систем;
определение требований к средствам информационных технологий, содержащим российские криптографические алгоритмы и средства шифрования, предназначенным для осуществления перехода федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления на использование российских криптографических алгоритмов и средств шифрования в рамках исполнения полномочий при электронном взаимодействии с гражданами и организациями;
определение порядка обеспечения сертифицированными ФСБ России шифровальными (криптографическими) средствами граждан и организаций РФ.
Федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение реализации пилотного проекта, являются Минкомсвязь России, ФСБ России и ФСТЭК России.
Информационными системами, участвующими в пилотном проекте, являются государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, федеральная государственная информационная система "Реестры программ для электронных вычислительных машин и баз данных", федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Единая государственная информационная система социального обеспечения.
Участниками пилотного проекта являются указанные федеральные органы исполнительной власти и операторы информационных систем.
Признаны недействующими положения порядка приема граждан на обучение как не соответствующие действующему законодательству в части приема на обучение братьев и сестер
Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее.
13 декабря 2019 г. вступил в силу Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 411-ФЗ, согласно которому пункт 2 статьи 54 Семейного кодекса РФ дополнен новым абзацем вторым, а статья 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" дополнена частью 3.1 следующего содержания: "Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего
образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры".
Оспариваемые взаимосвязанные нормативные положения Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 22 января 2014 г. N 32, регламентирующие срок приема заявлений в первый класс отдельно для граждан, проживающих на закрепленной территории, и для детей, не проживающих на закрепленной территории (абзацы первый и третий пункта 14), а также закрепляющие преимущественное право детей
граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в образовательном учреждении в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ, при приеме на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории (пункт 16), не предусматривают указанного права преимущественного приема на обучение проживающих в одной семье и имеющих общее место жительства детей по основным общеобразовательным программам начального общего образования.<
/p>
Требуемые дополнения в указанный порядок до настоящего времени не внесены.
В этой связи Верховный Суд РФ признал не действующими с 13 декабря 2019 г. абзацы первый и третий пункта 14, пункт 16 Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 22 января 2014 г. N 32, в той мере, в какой данные нормативные положения в системе действующего правового регулирования не предусматривают право преимущественного приема проживающих в одной семье и имеющих общее
место жительства детей на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.
Для лиц, принимавших участие в оказании помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, введены дополнительные преференции при поступлении в медвузы в этом году
Приемная кампания 2020 г. характеризуется рядом особенностей. Они предусматривают дистанционный порядок подачи документов, тестирования и взаимодействия с поступающими (по электронной почте и с помощью электронного сервиса вуза).
Кроме того, определены дополнительные преференции для лиц, принимавших участие в оказании помощи пациентам с COVID-19.
Так, за добровольческую (волонтерскую) деятельность в размере не менее 150 часов начисляется 20 дополнительных баллов.
За работу на должностях медицинского персонала в учреждениях, осуществляющих непосредственное ведение пациентов с COVID-19, а также прохождение практики в медицинских организациях продолжительностью не менее 30 календарных дней начисляется дополнительно 30 баллов.
Добровольцам при поступлении необходимо предъявить справку об участии в добровольческой деятельности в сфере охраны здоровья, связанной с осуществлением мероприятий по профилактике, диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции. Данная справка должна быть подписана сотрудником вуза, ответственным за работу волонтеров, и курирующим проректором.
Студенты подтверждают факт оказания медицинской помощи пациентам с COVID-19 на должностях медицинских работников и в рамках практической подготовки копией трудового договора и справкой с места работы.
На момент поступления оригиналы и заверенные копии документов об образовании и квалификации не требуются - они могут быть предоставлены в течение года. Свидетельство об аккредитации специалиста и другие документы предоставляются в приемную комиссию только в случае их наличия.
Вступительное испытание будет проходить в формате тестирования с использованием единой федеральной базы оценочных средств Минздрава России. Решение о проведении вступительного тестирования дистанционно остается на усмотрение образовательной организации и зависит от эпидемиологической ситуации в конкретном регионе.
Новые правила будут распространяться только на приемную кампанию текущего года.
Минздрав России также напомнил, что в 2020 году абитуриенты смогут подать заявления в вузы до сдачи ЕГЭ, прием документов будет осуществляться до 18 августа, приказы о зачислении будут опубликованы до 26 августа.
Подать документы в вузы дистанционно возможно двумя способами: через электронную информационную систему вуза и с помощью сервиса "Поступление в вуз онлайн". Эти же правила утверждены Минздравом России в отношении программ ординатуры.
В случае продолжения лечения в ином стационаре или дома пациенты смогут принимать доказавшие свою эффективность назначенные им ранее лекарственные препараты с тем же торговым наименованием
Настоящим постановлением усовершенствована процедура формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями.
В частности, установлено, что рассмотрение вопроса о возможности включения лекарственных средств в перечень либо исключения из него будет осуществляться в том числе на основании находящихся в распоряжении Минздрава России данных фармаконадзора, включая данные об эффективности и безопасности при замене лекарственных препаратов различных торговых наименований в пределах одного международного непатентованного наименования, а также клинических рекомендаций или стандартов медицинской помощи.
Рассматривать поступившие заявки будут не только члены Межведомственного совета по общественному здоровью при Минздраве России, но и не менее двух профильных главных внештатных специалистов Минздрава.
При подготовке экспертного мнения главные внештатные специалисты в целях получения дополнительной информации о безопасности и эффективности лекарственного средства смогут направлять запросы в профессиональные медицинские и фармацевтические сообщества и компетентным специалистам.
Информация о ходе и результатах рассмотрения заявок будет размещаться на официальном сайте Минздрава России в сети "Интернет".
Также предусматривается, что на заседании Межведомственного совета по общественному здоровью смогут присутствовать при наличии предварительного обращения в электронном виде представитель заявителя, а также представители юридических лиц, реализация прав и (или) обязанностей которых затрагивается решением о включении лекарственного средства в перечень.
Кроме того, установлено, что если при оказании пациенту медицинской помощи в медицинской организации в стационарных условиях по решению врачебной комиссии осуществляются назначение и применение лекарственного препарата с конкретным торговым наименованием, то при оказании данному пациенту медицинской помощи в иной медицинской организации в стационарных условиях, а также в амбулаторных условиях осуществляется назначение ему лекарственного препарата с тем же торговым наименованием.
Регламентирован порядок информирования собственника нежилого помещения или земельного участка о случае проникновения на них сотрудников полиции (в его отсутствие) со взломом (разрушением) запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению
О каждом случае проникновения собственник либо его законный представитель информируются в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения путем направления или вручения уведомления о проникновении (за исключением направления или вручения уведомления в ночное время).
Уведомление может быть направлено в виде телефонограммы с последующим направлением уведомления на бумажном носителе посредством почтовой связи.
Направление уведомления с использованием электронной связи, в том числе информационно-телекоммуникационных сетей, осуществляется с официального адреса электронной почты органа внутренних дел в виде электронного образа документа, получаемого путем сканирования подписанного первого экземпляра уведомления на бумажном носителе.
Уведомление вручается лично под подпись на втором экземпляре с указанием даты и времени вручения.
Уведомление физическому лицу (собственнику либо его законному представителю) должно содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) собственника либо его законного представителя;
адрес места пребывания или жительства собственника либо его законного представителя;
адрес нежилого помещения, в которое осуществлено проникновение, или земельного участка, на который осуществлено проникновение;
сведения о дате, времени и основаниях проникновения, предусмотренных законодательством РФ;
сведения об обстоятельствах проникновения.
Уведомление юридическому лицу (собственнику либо его законному представителю) должно содержать:
полное или сокращенное наименование (при наличии) юридического лица;
адрес в пределах места нахождения юридического лица или иной адрес для получения юридическим лицом почтовой корреспонденции;
адрес нежилого помещения, в которое осуществлено проникновение, или земельного участка, на который осуществлено проникновение;
сведения о дате, времени и основаниях проникновения, предусмотренных законодательством РФ;
порядка и сроков подачи апелляционной жалобы, ее принятия;
срока, порядка, пределов рассмотрения и полномочий суда.
Признано не подлежащим применению Постановление Пленума ВАС РФ от 28 мая 2009 года N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции".
Верховным Судом РФ актуализированы разъяснения по применению норм АПК РФ при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции
В постановлении рассмотрены, в частности, вопросы:
правомочности обжалования судебных актов в порядке кассационного производства;
порядка и сроков подачи кассационной жалобы, а также ее принятия; приостановления исполнения судебных актов;
рассмотрения дела арбитражным судом кассационной инстанции, включая сроки, порядок, пределы рассмотрения, полномочия суда;
а также отдельные вопросы рассмотрения дел судом кассационной инстанции.
В связи с принятием настоящего постановления признается не подлежащим применению Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 сентября 1999 года N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции".