КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 16.07.2020
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции
В КонсультантПлюс можно оценить перспективы и риски споров в судах общей юрисдикции. Рассмотрены споры: трудовые, за нарушение санэпиднорм, с потребителями, по кадастровой оценке, споры по бытовым вопросам (разводы, жилищные, страховые).
По каждой ситуации – обстоятельства дела, требования, что нужно доказать истцу, причины отказа в иске, встречные требования ответчика, примеры судебных решений.
Поправки касаются предоставления таким организациям отсрочки по внесению арендных платежей (освобождения от уплаты арендных платежей), а также продления сроков уплаты налогов и страховых взносов.
Так, в частности, Росимуществу предписано обеспечить предоставление отсрочки уплаты арендной платы, предусмотренной в 2020 году, а также освобождение (с апреля по июнь включительно) от уплаты арендных платежей в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 19 марта 2020 года N 670-р, по договорам аренды федерального имущества, арендаторами по которым являются организации, включенные в реестр СОНКО в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23 июня 2020 года N 906 и (или) в реестр НКО, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11 июня 2020 года N 847.
Кроме того, внесено уточнение, согласно которому меры поддержки, предусмотренные пунктом 1 постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года N 409 (продление сроков уплаты некоторых налогов и страховых взносов), также предоставляются организациям, включенным в указанные выше реестры.
Иностранные граждане, прибывающие в РФ в целях осуществления трудовой деятельности, должны выполнять требование по изоляции сроком на 14 календарных дней со дня прибытия
Кроме того, по-прежнему необходимо обеспечивать изоляцию и медицинское наблюдение всех лиц, вернувшихся в РФ вывозными международными рейсами, в домашних условиях или в условиях обсерватора на тот же срок.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
ФНС поручила инспекциям провести разъяснительную работу с целью предупреждения необоснованного применения пониженных тарифов страховых взносов
Применение пониженных тарифов страховых взносов в размере 0% за апрель, май, июнь 2020 года предусмотрено статьей 3 Федерального закона от 08.06.2020 N 172-ФЗ.
Отбор плательщиков страховых взносов, соответствующих условиям, определенным статьей 2 указанного Федерального закона, возможно осуществить в АИС "Налог-3" в ветке 101 "Мониторинг и обработка документов": Налоговое администрирование\Контрольная работа (налоговые проверки)\101. Мониторинг и обработка документов\Реестр отдельных категорий НП - 2020КВ02 (COVID-19).
С 15 июля организации и ИП, занятые в пострадавших отраслях, а также СОНКО, отвечающие определенным условиям, могут подать заявление на получение субсидии на профилактику COVID-19
На сайте ФНС России размещена промостраница с информацией об условиях получения субсидии, ее размерах и процедуре предоставления.
Субсидия предоставляется единоразово для частичной компенсации затрат, связанных с проведением в 2020 году мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции.
Размер субсидии составляет 15 тыс. руб., а также по 6,5 тыс. руб. на каждого работника в мае 2020 года. Если у ИП нет наемных работников, то размер субсидии будет равен 15 тыс. руб.
ФНС приведена подробная информация, касающаяся условий предоставления субсидии.
Разъяснен порядок подачи ходатайства для продления сроков совершения заявителем, правообладателем и иным лицом действий, необходимых для осуществления Роспатентом юридически значимых действий
Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 июня 2020 г. N 893 ходатайство может быть подано в Роспатент в срок, не превышающий одного месяца с даты истечения установленного срока либо с даты вступления в силу указанного Постановления в зависимости от того, какая дата наступит позднее, то есть:
в месячный срок со дня вступления в силу Постановления - ходатайства о продлении сроков, который истекли в период с 30 марта по 21 июня 2020 г.; в период с 22 июня по 30 ноября 2020 г., но не позднее месяца со дня истечения срока, продление которого испрашивается, - ходатайства о продлении сроков, истекших в период с 22 июня по 30 ноября 2020 г.
Взимание пошлины за продление сроков осуществления юридически значимых действий не предусмотрено.
Описан порядок составления ходатайства и его направления в Роспатент.
С 15 июля 2020 года начинается выдача субсидий на профилактику коронавирусной инфекции НКО и МСП, осуществляющим деятельность в сфере спорта, гостиничного хозяйства, общепита, бытовых услуг, допобразования
Согласно профилактическим рекомендациям предприятия общепита, гостиницы и спортивные организации могут возобновить работу на третьем этапе снятия ограничений по соответствующему решению главы региона.
При этом компании обязаны проводить определенные мероприятия: замерять температуру посетителей и персонала; обеспечить социальное дистанцирование; предоставить сотрудникам индивидуальные средства защиты; обеспечить посетителей антисептиками. Это предполагает дополнительные расходы для российских предпринимателей при возобновлении деятельности.
С подробными условиями предоставления субсидии можно ознакомиться на сайте Минэкономразвития России или на портале Мойбизнес.рф.
Размер предоставляемой субсидии будет высчитываться по следующей формуле:
- компании получат фиксированную выплату 15 тыс. руб., а также по 6,5 тыс. руб. на каждого работника (по данным за май 2020 года);
- индивидуальные предприниматели получат по 6,5 тыс. руб. на каждого работника (по данным за май 2020 года) и 15 тыс. руб. на самого ИП;
- ИП без работников получат 15 тыс. руб. на самого предпринимателя.
Количество работников ФНС России будет проверять на основании отчетности в Пенсионный фонд РФ.
Чтобы получить субсидию, нужно с 15 июля по 15 августа 2020 года (включительно) направить заявление в налоговый орган по месту нахождения организации или ИП и указать счет, на который будут перечислены средства субсидии.
Санаториям России разрешено принимать туристов без справок об отсутствии коронавирусной инфекции, за исключением случаев, когда лабораторное исследование на COVID-19 требуется в соответствии с эпидемиологической ситуацией в регионе
Теперь при заезде в российские санаторно-курортные организации отдыхающим необходимо предъявить только документ об отсутствии контакта с зараженными COVID-19 в течение предшествующих 14 дней.
Данную справку/отметку в пакете документов нужно получить в поликлинике или другой медицинской организации на основании заключения врача-эпидемиолога, педиатра, терапевта или врача общей практики не позднее чем за 3 дня до отъезда в санаторий.
Медицинские заключения выдаются на основании обследования гражданина, содержат комплексную оценку состояния его здоровья, включая выводы о наличии или отсутствии у пациента заболеваний, факторов риска их развития, медицинских показаний и противопоказаний.
∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Сокращен перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Росгидрометом при осуществлении государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории РФ
Исключены в том числе руководящие документы:
- Порядок обеспечения безопасности работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы РД 52.37.615-2015;
- Организация и проведение противолавинных работ РД 52.37.790-2013;
- Порядок применения модернизированного противоградового комплекса "Алазань" для активных воздействий на метеорологические и другие геофизические процессы РД 52.37.710-2012.
Обновлен перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований о пожарной безопасности
В новый перечень включены 236 документов, устанавливающих требования в том числе к технике пожарной, первичным средствам пожаротушения, мобильным средствам пожаротушения, средствам пожарной автоматики, средствам индивидуальной защиты и спасения людей при пожаре и др.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 июня 2019 года N 1317.
Сенаторами предложена комплексная система мер защиты и укрепления семьи
Настоящий законопроект содержит 112 поправок в 69 статей Семейного кодекса РФ, дополняет его двумя новыми главами (12.1 и 18.1) и 27 новыми статьями.
Законопроект охватывает те сферы семейных отношений, которые имеют публично-правовую направленность, а именно:
отобрание ребенка у родителей при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
установление факта отсутствия у ребенка родительского попечения и его устройство;
институт семейно-правовой ответственности: ограничение и лишение родительских прав;
институт брака.
В частности, в целях обеспечения укрепления института семьи законопроектом предлагается расширить систему принципов семейного права, включив в нее принципы, определяющие характер взаимодействия семьи и публичных органов власти, такие как:
- презумпция добросовестности осуществления родителями родительских прав. Предусматривается, что действия родителей считаются добросовестными (соответствующими правам и законным интересам детей), пока их недобросовестность не будет установлена вступившим в законную силу судебным решением. Бремя доказывания недобросовестности родителя при осуществлении им родительских прав в отношении конкретного ребенка лежит на истце;
- право ребенка жить и воспитываться в родной семье (семье своих родителей или иных родственников). Родственникам детей должно быть гарантировано преимущественное право на их воспитание во всех случаях, когда родители детей временно не могут осуществлять свои родительские права, а также в случае отсутствия у детей попечения родителей.
Законопроектом предлагается иная концепция отобрания ребенка у родителей (иного лица, на попечении которого он находится):
- отказ от отобрания ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью ребенка как единственной и универсальной меры его защиты. Вместо этого предлагается дифференцированная система мер защиты ребенка, учитывающая характер обстоятельств, в которых оказалась семья (и родители, и дети);
- отобрание ребенка рассматривается как принудительное разлучение ребенка с лицами, на попечении которых он находится. Вводится запрет отобрания ребенка у родителей иначе, как на основании судебного решения;
- основанием отобрания является виновное поведение родителя (иного лица, на попечении которого находится ребенок), установленное вступившим в законную силу судебным решением о лишении родителя родительских прав, об ограничении родителя в родительских правах; об отмене усыновления; актом органа опеки и попечительства об отстранении опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей, а в случае обжалования такого акта, - вступившим в законную силу судебным решением об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании указанного акта незаконным;
- исполнение решения суда об отобрании ребенка и передача ребенка производится судебным приставом-исполнителем с обязательным участием органа опеки и попечительства, а также лица, которому передается ребенок.
В систему мер защиты ребенка вместо действующего механизма его отобрания при непосредственной угрозе его жизни или здоровью предлагается включить меры самозащиты, временные меры защиты, а также меры семейно-правовой ответственности.
К мерам самозащиты законопроект относит:
- установление опеки (попечительства) над детьми по заявлению их родителей на период, когда родители по уважительным причинам не смогут осуществлять свои родительские права в течение определенного периода времени. К уважительным причинам предлагается отнести, в том числе: не достижение родителями возраста шестнадцати лет; служебную командировку родителей на определенный срок или постоянную работу родителей, осуществляемую в пути или имеющую разъездной характер; длительную болезнь родителей, связанную с необходимостью пребывания в медицинском стационаре; нахождение родителей под стражей; отбывание родителями наказания в виде лишения свободы;
- временное устройство ребенка, имеющего родителей, в организацию социального обслуживания, а при ее отсутствии в месте фактического нахождения ребенка - в организацию для детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение в целях обеспечения временного проживания ребенка в течение периода, когда родители по указанным уважительным причинам, временно не могут осуществлять свои родительские права.
Временные меры защиты применяются в случаях, не терпящих отлагательства. К ним отнесены случаи, когда родители ребенка (оба или единственный родитель) временно не могут не только осуществлять родительские права, но и выразить согласие или несогласие с их применением, так как, находятся в бессознательном состоянии и нуждаются в скорой медицинской помощи и медицинской эвакуации; пропали без вести и находятся в розыске; находятся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и доставлены органами полиции в соответствующую медицинскую организацию и др.
К временным мерам защиты ребенка отнесены: передача ребенка его родственникам временное устройство ребенка в организацию социального обслуживания или в медицинскую организацию в случае не достижения ребенком возраста четырех лет.
Введение в семейное законодательство института семейно-правовой ответственности подразумевает, в частности, следующее:
лишение родительских прав определяется в качестве крайней меры семейно-правовой ответственности;
сокращается круг лиц, правомочных обращаться в суд с иском о лишении родительских прав. Согласно законопроекту, с такими исками смогут обращаться только один из родителей, органы опеки и попечительства или прокурор;
ограничение родительских прав рассматривается как более мягкий вид семейно-правовой ответственности, который, как правило, должен предшествовать лишению родительских прав. Ограничение родительских прав допускается только при виновном поведении родителя. Ограничение родительских прав всегда сопряжено с отобранием ребенка.
Законопроектом также: обеспечивается единство и целостность в правовом регулировании опеки (попечительства) над детьми, оставшимися без попечения родителей; устанавливается исчерпывающий перечень оснований признания ребенка оставшимся без попечения родителей; определяется порядок установления факта отсутствия у ребенка родительского попечения и признания ребенка оставшимся без попечения родителей; устраняется неопределенность в вопросе об объеме полномочий органов опеки и попечительства по защите прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей; устанавливается, что отмена усыновления возможна в течение трех лет со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении ребенка; запрещается брак между лицами одного пола.
В связи с изменениями, планируемыми к внесению в Семейный кодекс РФ в целях укрепления института семьи и защиты прав ребенка, предлагаются соответствующие изменения в отдельные законодательные акты РФ
Законопроект предусматривает внесение изменений в Закон РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", в федеральные законы "Об актах гражданского состояния", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "О Государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей", "Об опеке и попечительстве", "О полиции", "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Большинство вносимых поправок связано с предлагаемым введением в семейное законодательство дифференцированной системы мер защиты ребенка, в которую входят, в частности:
меры самозащиты, то есть меры, не требующие вмешательства органов публичной власти, которые вправе использовать семья самостоятельно в случаях, когда родители по уважительным причинам временно не могут осуществлять свои родительские права;
временные меры защиты, осуществляемые при поддержке и (или) участии публичных органов власти в случаях, не терпящих отлагательства, когда родители ребенка (оба или единственный родитель) временно не могут осуществлять родительские права, в том числе выразить согласие или несогласие с их применением.
Поправками также закрепляется невозможность заключения брака между лицами одного пола, обеспечивается единство и непротиворечивость терминологии, устраняется правовой пробел в части защиты такой категории детей, как найденные (подкинутые) дети, родители которых неизвестны, пересматриваются основания признания ребенка оставшимся без попечения родителей, уточняется механизм устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, включая защиту его права на родную семью.
Предлагается уточнить основания установления над несовершеннолетними опеки и попечительства
В связи с законопроектом о совершенствовании положений Семейного кодекса РФ, корреспондирующие изменения предлагаются в Гражданский кодекс РФ в части опеки и попечительства над несовершеннолетними.
Предусматривается, что опека и попечительство над несовершеннолетними устанавливаются:
при отсутствии у них попечения родителей (такие случаи приведены в новой статье 121.1, предлагаемой к внесению в Семейный кодекс РФ);
либо по заявлению родителей, когда они по уважительным причинам временно не могут осуществлять свои родительские права и обязанности (такие случаи приведены в новой статье 66.1, предлагаемой к внесению в Семейный кодекс РФ).
Требование о компенсации морального вреда, причиненного нарушением трудовых прав, может быть заявлено, в том числе, в течение трехмесячного срока с момента вступления в законную силу решения суда, которым эти права были восстановлены
Конституционный Суд РФ признал часть первую статьи 392 Трудового кодекса РФ не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она не содержит указания на сроки обращения в суд с требованием о компенсации морального вреда, причиненного нарушением трудовых (служебных) прав в тех случаях, когда требование о компенсации морального вреда заявлено в суд после вступления в законную силу решения суда, которым нарушенные трудовые (служебные) права восстановлены полностью или частично.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что предоставление работнику права требовать компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями или бездействием работодателя, будучи направленным на достижение социально необходимого результата, вместе с тем не должно нарушать баланс прав и законных интересов работников и работодателей.
Реализация такого права без установления разумных сроков обращения в суд, тем более после того как нарушенные трудовые права восстановлены в судебном порядке, вела бы к несоразмерному ограничению прав работодателя как стороны в трудовом договоре и субъекта экономической деятельности.
Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, вытекающие из настоящего Постановления.
Впредь до внесения соответствующих изменений требование о компенсации морального вреда, причиненного нарушением трудовых (служебных) прав, может быть заявлено одновременно с требованием о восстановлении нарушенных трудовых прав с соблюдением сроков, предусмотренных частью первой статьи 392 Трудового кодекса РФ, либо в течение трехмесячного срока с момента вступления в законную силу решения суда, которым эти права были восстановлены полностью или частично.
При осуществлении дополнительного денежного вознаграждения за классное руководство в размере 5 000 рублей не допускается ухудшения ранее установленных условий оплаты труда
Данная выплата осуществляется дополнительно к выплате (доплате) за классное руководство, установленное по состоянию на 31 августа 2020 года из бюджета субъекта РФ, снижение размера которой не допускается. При этом рекомендуется установить порядок такой выплаты из бюджета субъекта РФ, который не должен зависеть от количества обучающихся в классе.
Одновременно рекомендуется не допускать ухудшения ранее установленных условий оплаты труда, снижения размеров индексации заработной платы, отмены либо уменьшения размеров надбавок, коэффициентов, стимулирующих выплат, установленных указанным категориям работников из региональных бюджетов.
Денежное вознаграждение в размере 5 000 рублей выплачивается ежемесячно за классное руководство, но не более 2-х выплат ежемесячного вознаграждения одному педагогическому работнику при условии осуществления классного руководства в 2-х и более классах.
Классное руководство и в одном, и во втором классе осуществляется только с письменного согласия работника с установлением денежного вознаграждения в размере 5000 рублей за каждый из двух классов.
Увеличен прожиточный минимум за I квартал 2020 года
В целом по РФ на душу населения величина прожиточного минимума составляет 10843 рубля, для трудоспособного населения - 11731 рубль, пенсионеров - 8944 рубля, детей - 10721 рубль.
(за IV квартал 2019 года - на душу населения 10609 рублей, для трудоспособного населения - 11510 рублей, пенсионеров - 8788 рублей, детей - 10383 рубля).
Обновлены формы документов (заявлений, уведомлений, свидетельства), применяемых при постановке и снятии с учета иностранных организаций в налоговых органах
Настоящим приказом утверждено 12 форм документов, форматы представления данных документов в электронном виде и порядки из заполнения.
Применяются новые формы начиная с 1 августа 2020 года, за исключением формы 11БС-Учет "Заявление иностранной организации о постановке на учет в налоговом органе в связи с открытием счета в банке", которая применяется со дня официального опубликования настоящего Приказа.
Обновление форм направлено на их приведение в соответствие нормами Налогового кодекса РФ в редакции Федеральных законов от 29 июля 2018 года N 230-ФЗ и от 29 сентября 2019 года N 325-ФЗ.
Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 13.02.2012 N ММВ-7-6/80@, которым утверждены ранее применявшиеся формы аналогичных документов.
ФНС разъяснила порядок зачета уплаченной в иностранном государстве суммы налога на имущество при наличии нескольких объектов недвижимого имущества
Фактически уплаченные за пределами РФ суммы налога в отношении имущества, принадлежащего российской организации и расположенного на территории иностранного государства, засчитываются при уплате налога в Российской Федерации.
В случае, если российская организация имеет несколько объектов недвижимого имущества на территории иностранного государства, то зачет уплаченной в таком государстве суммы налога производится по каждому объекту недвижимого имущества отдельно при уплате налога на имущество организаций в Российской Федерации.
ФНС дополнила разъяснения о применении пониженных тарифов страховых взносов к части выплат в пользу физлиц, превышающих величину МРОТ
В соответствии с Федеральным законом N 102-ФЗ с 01.04.2020 для субъектов МСП в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной МРОТ, применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов: на ОПС: в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов - в размере 10%; свыше установленной предельной величины - в размере 10%; на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ОСС на ВНиМ) - в размере 0%; на ОМС - в размере 5%.
При этом к части выплат, не превышающей в месяц величину МРОТ, применяются общеустановленные тарифы страховых взносов в совокупном размере 30%.
В соответствии с пунктом 3 статьи 421 НК РФ для плательщиков страховых взносов - работодателей устанавливается предельная величина базы для исчисления страховых взносов на ОПС (в 2020 году - 1 292 000 рублей) и ОСС на ВНиМ (в 2020 году - 912 000 рублей).
Учитывая данные положения законодательства ФНС России на конкретных примерах разъяснен порядок исчисления страховых взносов на ОПС и ОСС на ВНиМ.
Кроме того, разъяснены некоторые вопросы, касающиеся исчисления страховых взносов с сумм оплаты работнику дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за ребенком-инвалидом, и возмещаемых Фондом работодателю.
Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 30 июня 2020 года
В информации приводятся:
средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;
средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;
средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;
средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.
Правительство РФ предлагает ввести новый налоговый вычет по расходам на спортивную подготовку детей в возрасте до 18 лет
Проектом статья 219 НК РФ дополняется положением, предусматривающим предоставление налогоплательщику социального налогового вычета в сумме, уплаченной родителем (опекуном, попечителем) за прохождение спортивной подготовки детьми в возрасте до 18 лет в физкультурно-спортивных организациях (с учетом установленного данной статьей ограничения размера - не более 120 000 руб. по всем видам социальных расходов).
ФГБУ вправе за счет субсидий, предоставленных в целях реализации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, осуществлять дополнительные кассовые расходы
Установлено, что субсидии, предоставленные в 2020 году федеральным государственным бюджетным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ в указанных целях могут быть направлены на возмещение кассовых расходов по операциям, содержание которых соответствует целям предоставления субсидий, произведенных указанными учреждениями за счет средств от приносящей доход деятельности и субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Согласно пояснительной записке указанные изменения обусловлены необходимостью учреждений оперативно осуществлять расходы для оплаты труда работников этих учреждений в целях обеспечения уровня оплаты труда, установленного трудовым законодательством, налогов и сборов, страховых взносов, и коммунальных услуг за счет иных источников в пределах общего остатка средств на счетах указанных учреждений в кредитных организациях и лицевых счетах в территориальных органах Федерального казначейства.
С 1 января 2021 вступают в силу Правила организации и функционирования системы казначейских платежей
Правила разработаны в целях реализации новых положений бюджетного законодательства.
Правила устанавливают порядок приема и исполнения распоряжений о совершении казначейских платежей, осуществления операций по казначейским счетам участников системы казначейских платежей и взаимодействия участников системы казначейских платежей.
Система казначейских платежей функционирует ежедневно с учетом установленного регламента (предусматривает выполняемые в рамках сессии процедуры, время их начала и окончания).
В приложениях приведены реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа, поручения о перечислении на счет, требования получателя платежа, форма запроса на отзыв распоряжения и др., а также, в частности, установлены особенности взаимодействия участников системы казначейских платежей с оператором системы казначейских платежей в нештатных ситуациях.
С 1 января 2021 казначейское обслуживание бюджетов и операций с бюджетными средствами осуществляется в соответствии с утвержденными правилами
С указанной даты вступает в силу Приказ, устанавливающий порядок казначейского обслуживания бюджетов, поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ, операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, средствами бюджетных и автономных учреждений, операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями.
Казначейское обслуживание осуществляется территориальными органами Федерального казначейства (ТОФК).
Информационный обмен между прямыми участниками системы казначейских платежей и ТОФК осуществляется в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, на основании заключенного договора (соглашения).
При казначейском обслуживании прямые участники системы казначейских платежей представляют в ТОФК предусмотренные данными Правилами виды распоряжений (установленный перечень применяется до 1 января 2023 года).
Актуализированы положения отдельных нормативных актов Банка России в связи со вступлением в силу нового порядка проведения регулятором проверок поднадзорных лиц
Внесены поправки, в том числе в следующие акты:
Указание Банка России от 28 декабря 2014 года N 3515-У "О порядке осуществления Банком России контроля за исполнением плана восстановления платежеспособности кредитного потребительского кооператива";
Указание Банка России от 24 июня 2015 года N 3690-У "О порядке осуществления Банком России контроля за исполнением плана восстановления платежеспособности микрофинансовой организации";
Положение Банка России от 30 августа 2017 года N 599-П "О требованиях к порядку создания и ведения баз данных информационных систем, хранения содержащейся в них информации о страховых резервах, средствах страховых резервов, собственных средствах (капитале) и об их движении, предоставления доступа к такой информации Банку России".
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Банком России разработан Профиль защиты прикладного программного обеспечения автоматизированных систем и приложений кредитных организаций и некредитных финансовых организаций
Документ предназначен для организаций, осуществляющих работы по созданию прикладного программного обеспечения автоматизированных систем и приложений кредитных организаций и НФО, заявителей на осуществление сертификации продукции, а также для органов по сертификации, испытательных лабораторий и организаций, самостоятельно проводящих оценку соответствия, выполняющих работы по сертификации прикладного программного обеспечения автоматизированных систем и приложений на соответствие требованиям по безопасности информации, включая требования по анализу уязвимостей и контролю отсутствия недекларированных возможностей.
Минфин России информирует об эмиссии облигаций федерального займа для физических лиц (ОФЗ-н) N 53006RMFS
Объем выпуска составляет 15 000 000 000 (пятнадцать миллиардов) рублей, количество облигаций - 15 000 000 (пятнадцать миллионов) штук.
Номинальная стоимость одной облигации 1000 (одна тысяча) рублей.
Дата начала размещения облигаций - 16 июля 2020 года, окончания размещения облигаций - 22 января 2021 года.
Дата погашения облигаций - 2 августа 2023 года.
Форма выпуска - документарная с обязательным централизованным хранением.
Минимальное количество облигаций, доступных для приобретения одним физическим лицом - 10 (десять) штук, максимальное количество облигаций, которым может владеть одно физическое лицо - 15 000 (пятнадцать тысяч) штук.
В случае нарушения физическим лицом ограничения по максимальному количеству облигаций, которыми это лицо может владеть, права физического лица по облигациям, приобретенным сверх указанного ограничения, не возникают. Указанные облигации подлежат возврату Эмитенту.
На физических лиц, получивших облигации в порядке наследования, не распространяются ограничения по максимальному количеству облигаций, которыми вправе владеть одно физическое лицо.
С 1 января 2021 года отменены и признаны утратившими силу отдельные акты, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей
Признаны утратившими силу, в частности:
Постановление Правительства РФ от 22 апреля 1994 года N 358 "О мерах по восстановлению государственной монополии на производство, хранение, оптовую и розничную продажу алкогольной продукции";
Постановление Правительства РФ от 10 февраля 1997 года N 155 "Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов".
Отменен в том числе Приказ Минпромторга России от 27 апреля 2010 года N 329 "Об утверждении перечня продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов Республики Казахстан, являющейся государством - участником таможенного союза".
Индексы цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по виду экономической деятельности "Строительство" размещены на новой версии сайта Росстата
В настоящее время Индексы публикуются по адресу: hitps://www.fedstat.ru.
На новой версии сайта информация размещена в подразделе "Главная страница/Витрина данных/Инфляция/Индекс цен производителей/Индексы цен строительной продукции", а также доступна в единой межведомственной информационно-статистической системе (https://www.fedstat.ru) в подразделе "Ведомства/Федеральная служба государственной статистки/1.29. Цены и тарифы/1.29.17. Индексы цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения".
Упрощен порядок регистрации страхователей в органах ФСС
В Порядок регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах Фонда социального страхования внесен ряд изменений, предусматривающих, в частности следующее:
- уточнен перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по постановке на учет и снятию с учета;
- сокращен срок передачи учетного дела страхователя в случае изменения его места нахождения (жительства) с пяти до трех дней;
- в случае прекращения деятельности ИП, добровольно вставшего на учет в органе ФСС, снятие его с такого учета будет осуществляться автоматически, без подачи заявления.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Даны разъяснения по вопросу отнесения финансового лизинга, представляемого хозяйствующими субъектами, не являющимися банками, к финансовым услугам по смыслу положений Протокола по финансовым услугам и в правомерности распространения на него пруденциальных мер
Сообщено, в частности, что деятельность по предоставлению такой финансовой услуги как финансовый лизинг регулируется положениями раздела XVI Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор) и Протокола по финансовым услугам. Положения раздела XV Договора и Протокола о торговле услугами применимы к финансовому лизингу в части, не противоречащей разделу XVI и положениям Протокола по финансовым услугам.
Лизинговые услуги, оказываемые лизинговой компанией, не являющейся банком, входят в предмет регулирования Протокола по финансовым услугам.
Введение государством - членом Союза пруденциального регулирования лизинговой деятельности, осуществляемой лизинговыми компаниями, включая установление требований к минимальному размеру собственных средств (капитала), установление финансовых нормативов и отчетности, соответствует Договору.
Установление особенностей налогообложения прямыми налогами относится к компетенции государств-членов и не входит в сферу действия права Союза.
Определена процедура выдачи подтверждения при вывозе с таможенной территории ЕАЭС масок медицинских
Согласно Приказу, в созданную Минпромторгом России Комиссию по подтверждению в отношении масок, декларируемых кодом 6307 90 980 0 (за исключением полумасок, масок-респираторов, респираторов) ТН ВЭД ЕАЭС, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС и указанных в разделе 1.10 перечня товаров, в отношении которых установлен запрет ввоза и (или) вывоза представляются, в частности, следующие документы:
заявление на выдачу подтверждения в отношении экспортируемого товара, составленное на русском языке, оформленное на бланке заявителя, в том числе, сведения об иностранном юридическом лице и государстве, куда вывозится экспортируемый товар, включая реквизиты контракта на поставку (дополнительного соглашения), количество экспортируемого товара, код ТН ВЭД ЕАЭС экспортируемого товара;
копии сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции);
копии контрактов (договоров) поставки;
копии действительного регистрационного удостоверения на медицинское изделие либо до 1 января 2017 года - копии действительного регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинской техники), выданного в отношении экспортируемого товара (для масок медицинских), и копии технических условий (для всех видов масок).
Приводится порядок и сроки подготовки письма о подтверждении (невозможности подтверждения) в отношении экспортируемого товара, а также рассмотрения отчета о фактически осуществленных объемах поставки экспортируемого товара.
Образовательным организациям даны рекомендации с целью обеспечения доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Приведены, в том числе:
рекомендации по соблюдению обязательных требований при организации приема на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в части обеспечения доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
положения об ответственности за нарушения обязательных требований порядка приема в образовательную организацию;
рекомендации по соблюдению обязательных требований при формировании открытых и общедоступных информационных ресурсов.
Даны ответы на часто задаваемые вопросы, в т.ч. на следующие:
можно ли сдать инвалидам вступительные испытания в образовательной организации вместо ЕГЭ?
какие условия должны создаваться для проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов?
если на направление подготовки в рамках особой квоты выделено только одно место, а подано 3 заявления, каким образом будет проходить отбор?