КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 17.07.2020
КонсультантПлюс в Telegram. Присоединяйтесь!
Подписывайтесь на канал КонсультантПлюс в Telegram, чтобы ежедневно получать важные новости о свежих разъяснениях, обзорах изменений законодательства и практических материалах в КонсультантПлюс.
Рекомендованы профилактические мероприятия по предупреждению распространения COVID-19 для судоходных компаний, осуществляющих деятельность в сфере пассажирских перевозок внутренним водным транспортом
В целях обеспечения безопасного функционирования внутреннего водного транспорта разрабатываются планы организации работы в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки по новой коронавирусной инфекции COVID-19. Планы для судоходных компаний разрабатываются для персонала компании и для каждого из судов компании с отражением особенностей его эксплуатации и утверждаются судоходными компаниями.
Для всех заходящих на борт судна установлены обязательные требования: использование масок и перчаток, бесконтактный термометрический контроль, обработка рук антисептиком.
Предусмотрены, в том числе:
порядок информирования работников и пассажиров о мерах предосторожности и профилактики;
санитарно-гигиенические требования к пассажирам, порядок дистанцирования;
алгоритм действий в случае подозрения и выявления заболевания новой коронавирусной инфекцией.
Установлены требования к организации работы с заявлениями о предоставлении субсидии на бумажном носителе
Порядок разработан в целях исполнения Постановления Правительства РФ от 02 июля 2020 года N 976, которым утверждены Правила предоставления в 2020 году субсидий субъектам МСП и СОНКО на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции.
Согласно Правилам заявление может быть представлено в налоговый орган в электронной форме по ТКС, через ЛКН ЮЛ (ЛКН ИП) или в виде почтового отправления. В случае обращения налогоплательщика лично в ТНО по вопросу предоставления субсидии, прием заявлений осуществляется через специальные боксы.
Порядок регламентирует процедурные вопросы, касающиеся сроков и порядка выемки заявлений, ввода в АИС "Налог-3", формирования и отправки уведомлений о перечислении субсидии (сообщений об отказе в предоставлении субсидии). В приложениях приведены формы необходимых документов.
Минфином даны разъяснения по вопросам бухучета, связанным с деятельностью в условиях распространения COVID-19
Обеспечение безопасности и нормальных условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда, является обязанностью работодателя.
Следовательно расходы на обеспечение защитных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции подлежат учету в качестве расходов по обычным видам деятельности: затраты на тестирование работников на наличие инфекции, дезинфекцию рабочих помещений, обеспечение связи с работниками "на удаленке"; доставке работников до места работы и обратно в период действия режима ограничений.
В составе прочих расходов организации подлежат учету, в частности: заработная плата работникам за время установленных нерабочих дней; оплата вынужденного простоя в связи с коронавирусной инфекцией; штрафы и выплаты по искам за нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности; расходы по несостоявшимся служебным командировкам.
Разъяснены также, в частности, порядок учета основных средств, НМА и материально-производственных запасов организации, приобретаемых в связи с распространением инфекции, принятия к учету бюджетных средств, бюджетных кредитов, требования к раскрытию информации о государственной помощи и другие вопросы.
С 15 июля 2020 года отменен 14-дневный карантин для лиц, прибывающих из стран, с которыми планируется возобновление воздушного авиасообщения
С указанной даты все иностранные граждане, прибывающие регулярными рейсами на территорию РФ:
- представляют сведения об отрицательном результате исследования материала на COVID-19 методом ПЦР, отобранного не ранее чем за три календарных дня до прибытия на территорию РФ;
- в случае отсутствия подтверждающего документа, они обязаны пройти указанное лабораторное обследование в течение трех календарных дней.
Следует иметь в виду, что по решению авиакомпании-перевозчика, пассажиры могут не допускаться на борт воздушного судна без медицинского документа, подтверждающего отрицательный результат исследования методом ПЦР на COVID-19.
Российские граждане, прибывающие регулярными рейсами из зарубежных стран, при регистрации на рейс заполняют на портале Госуслуг специальную форму и в течение 3-х календарных дней загружают в указанную форму результаты тестирования на коронавирус.
Роспотребнадзор обращает внимание, что изоляция лиц, прибывающих и прибывших из иностранных государств "вывозными" рейсами остается в силе и в отношении данной категории лиц организуется комплекс профилактических мероприятий.
Из-за пандемии сроки вывоза товаров, по которым покупателям возвращают НДС по системе tax free, могут продлить до конца 2020 года
Согласно действующему правилу граждане иностранных государств вправе обратиться за компенсацией НДС в течение одного года с момента приобретения товаров, при условии их вывоза за пределы ЕАЭС в течение трех месяцев с момента покупки.
Правительство предлагает приостановить течение данного срока со дня следующего за днем приобретения товара до 31 декабря 2020 года включительно.
∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Возмещение проигравшей стороной правового спора расходов другой стороны не обусловлено установлением ее виновности в незаконном поведении - критерием наличия оснований для возмещения является итоговое решение, определяющее, в чью пользу данный спор разрешен
Конституционный Суд РФ признал статьи 15, 16, 1069 и 1070 ГК РФ не противоречащими Конституции РФ, поскольку они по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не позволяют отказывать в возмещении расходов на оплату услуг защитника и иных расходов, связанных с производством по делу об административном правонарушении, лицам, в отношении которых дела были прекращены на основании пунктов 1 или 2 части 1 статьи 24.5 (отсутствие события или состава
административного правонарушения) либо пункта 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ (ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены соответствующие постановление, решение по результатам рассмотрения жалобы) со ссылкой на недоказанность незаконности действий (бездействия) или наличия вины должностных лиц.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что в отсутствие в КоАП РФ специальных положений о возмещении расходов лицам, в отношении которых дела были прекращены на основании пунктов 1 или 2 части 1 статьи 24.5 либо пункта 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, положения статей 15, 16, 1069 и 1070 ГК РФ, по сути, восполняют данный правовой пробел, а потому не могут применяться иным образом, чем это вытекает из устоявшегося в правовой системе существа отношений по поводу возмещения такого рода расходов.
При этом в силу правовой позиции Конституционного Суда РФ, согласно которой, по смыслу статьи 53 Конституции РФ, государство несет обязанность возмещения вреда, связанного с осуществлением государственной деятельности в различных ее сферах, независимо от возложения ответственности на конкретные органы государственной власти или должностных лиц, ни государственные органы, ни должностные лица этих органов не являются стороной такого рода деликтного обязательства. Субъектом, действия (бездействие)
которого повлекли соответствующие расходы и, следовательно, несущим в действующей системе правового регулирования гражданско-правовую ответственность, является государство или иное публично-правовое образование, а потому такие расходы возмещаются за счет соответствующей казны.
Это не исключает предъявления при наличии оснований уполномоченным органом в регрессном порядке требований о возмещении соответствующих государственных расходов к лицу, виновные действия (бездействие) которого обусловили необоснованное возбуждение дела об административном правонарушении.
Законодатель не лишен возможности интегрировать положения о возмещении расходов лицам, в отношении которых дела были прекращены на основании пунктов 1 или 2 части 1 статьи 24.5 либо пункта 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, в законодательство об административной ответственности с учетом правовых позиций, изложенных в настоящем Постановлении.
"Налоговый маневр" для IT-отрасли, поддержка книгоиздателей, защита людей от недобросовестных коллекторов, - состоялось очередное заседание Правительства РФ
Сообщается, в частности, о разработке комплекса мер по развитию российской IT-индустрии. Для задействованных в ней компаний со следующего года предусматривается, во-первых, снижение страховых взносов до 7,6% на бессрочный период. Во-вторых, ставка налога на прибыль для них составит 3%.
Пониженные ставки будут применять налогоплательщики, имеющие государственную регистрацию, и те, кто имеет доход от реализации программ не менее 90% в сумме всех доходов организации. Также предусматривается аналогичное снижение ставок по налогу на прибыль, страховых взносов для организаций, осуществляющих проектирование и разработку изделий электронно-компонентной базы.
Одним из элементов налогового маневра является пересмотр порядка освобождения отрасли от налога на добавленную стоимость. Предлагается освободить от налога реализацию исключительных прав на программы, включенные в Единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Это позволит повысить адресность данной льготы.
Также поступило предложение о том, что физические лица, находившиеся на территории РФ в текущем, 2020 году от 90 до 182 дней включительно, получают право признать себя российскими налоговыми резидентами в текущем году, на основании подаваемого в налоговые органы заявления. Оно будет подаваться в произвольной форме вместе с налоговой декларацией по НДФЛ. Это даст возможность привлечь граждан, которые готовы становиться налоговыми резидентами.
Кроме того, Правительство РФ подготовило законопроект, который направлен на поддержку печатных средств массовой информации и книгоиздателей. В Налоговый кодекс РФ предлагается внести изменения, которые позволят им списывать до 30% стоимости тиража печатной продукции, если она потеряла товарный вид или устарела. Почти треть бракованных или нераспроданных книг, журналов, газет в этом случае можно будет отнести на расходы и снизить обязательства по налогу на прибыль соответственно. Сейчас так можно
поступить лишь с 10% тиража, который не дошел до читателей.
На заседании также были рассмотрены вопросы усиления защиты заемщиков, которые взяли кредит, но пока не могут его вернуть. Нередко одни кредитные организации передают другим просроченные долги. И те начинают звонить должникам, угрожать, требуя вернуть деньги. Правительством РФ подготовлены поправки в КоАП РФ, которые позволят усовершенствовать механизм защиты людей от таких недобросовестных действий. В частности, в случае угроз сама кредитная организация будет оштрафована на сумму от 50 тыс. до 500
тыс. рублей, а дела по таким случаям сможет рассматривать ФССП России.
Сенаторы предлагают разрешить направлять средства материнского капитала на газификацию индивидуальных домов
Согласно проекту, лицу, получившему государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, предоставляется возможность направить его средства (часть средств) на осуществление мероприятия по подключению (технологическому присоединению) объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе реконструируемого, к сетям газораспределения в пределах границ земельного участка, путем безналичного перечисления указанных средств газораспределительной организации, осуществляющей подключение
(технологическое присоединение) такого объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с договором.
Ко второму чтению подготовлен законопроект, вносящий изменения в 23 законодательных акта в связи с изменениями, внесенными в Трудовой кодекс РФ в части формирования сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде
В частности, законодательные акты, в которых содержаться нормы, касающиеся трудовых книжек, предлагается дополнить соответствующими положениями о сведениях о трудовой деятельности работника.
Законопроектом также предлагается исключить документы о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды с 1 января 2020 г.) из перечня документов, обязательных для представления при обращении гражданина за оказанием государственных и муниципальных услуг.
Актуализирован регламент приема ПФР анкет от граждан в целях регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета
Государственную услугу предоставляет ПФР через свои территориальные органы. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; ввод и передачу данных гражданина, содержащихся в заявлении, в программно-технические комплексы системы персонифицированного учета, их обработку и принятие решения о результате предоставления государственной услуги; предоставление
информации о результате оказания государственной услуги; исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Приводится, в числе прочего, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, устанавливаются состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.
Признано утратившим силу Постановление Правления ПФ РФ от 12 февраля 2019 г. N 39п, которым был утвержден ранее применявшийся регламент, регулирующий аналогичные правоотношения.
Актуализирован порядок информирования ПФР зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования
Настоящий регламент определяет порядок и стандарт предоставления ПФР через свои территориальные органы государственной услуги, сроки и последовательность выполнения административных процедур при ее предоставлении. Результатом предоставления услуги является получение зарегистрированным лицом сведений о состоянии его индивидуального лицевого счета.
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Признано утратившим силу Постановление Правления ПФ РФ от 27 февраля 2019 г. N 100п, которым был утвержден ранее применявшийся регламент, регулирующий аналогичные правоотношения.
Установлен порядок ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах
Приказ издан в целях реализации положений Федерального закона от 01.04.2019 N 48-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от 16.12.2019 N 436-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Так, Законом N 48-ФЗ, в частности, понятие "страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования" заменено на понятие "документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета", введено понятие "зарегистрированные лица".
В новой Инструкции учтены соответствующие изменения в законодательстве.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минтруда России от 21.12.2016 N 766н.
До 1 октября 2020 г. продлен срок окончательного перехода получателей пособий на карты "Мир"
Постановлением Правительства РФ от 25.06.20 N 920 переходный период, в течение которого пособия можно перечислять на карты иных платежных систем, продлен до 1 октября. Это касается и следующих видов пособий, выплачиваемых за счет средств ФСС РФ: ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения возраста 1,5 лет, а также пособие по временной нетрудоспособности в отношении граждан, подвергшихся воздействию радиации в ходе технологических аварий (катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году
на производственном объединении "Маяк" и сборов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне). То есть выплаты можно продолжить перечислять на прежний счет вплоть до перевыпуска карты, но не позднее 1 октября 2020 года.
После указанной даты пособия будут перечисляться только на карты платежной системы "Мир", либо на банковский счет, к которому не привязаны пластиковые карты других расчетных систем, либо почтовым переводом.
ФНС установила перечень документов об имуществе налогоплательщика, истребуемых при взыскании крупной недоимки
С 1 апреля 2020 налоговый орган при взыскании недоимки на сумму более 1 млн руб., решение о взыскании которой не исполнено в течение 10 рабочих дней, вправе истребовать документы (информацию) об имуществе, имущественных правах и обязательствах такой организации или ИП.
В перечень входят документы:
- определяющие и характеризующие права собственности в отношении находящихся (находившихся) в собственности движимых и недвижимых вещей, иного имущества, а также результатов работ и оказания услуг и т.д. (например, договоры купли-продажи, паспорта ТС, соглашения о разделе имущества и пр.);
- определяющие имеющиеся (имевшиеся) имущественные права, включая в частности безналичные денежные средства и бездокументарные ценные бумаги (например, договоры аренды, перевозки, хранения, займа (кредита), поручения, патенты);
- подтверждающие, изменяющие, прекращающие (в том числе новацией) и обеспечивающие обязательства ЮЛ или ИП, возникших в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом; создания произведений науки, литературы, искусства, изобретений и иных результатов интеллектуальной деятельности;
- Документы бухгалтерского учета в отношении имущества, имущественных прав и обязательств организации (индивидуального предпринимателя), в том числе: регистры бухгалтерского учета; инвентарные карточки учета объектов основных средств и пр.
Военнослужащие вправе применять НПД в отношении услуг по сдаче в аренду (наем) жилого помещения
Ограничения на применение данного специального налогового режима установлены частью 2 статьи 4 и частью 2 статьи 6 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ.
В соответствии с подпунктом 4 части 2 статьи 6 Закона не признаются объектом налогообложения доходы государственных и муниципальных служащих, за исключением доходов от сдачи в аренду (наем) жилых помещений.
Учитывая изложенное, доходы госслужащих, в том числе проходящих военную службу, не признаются объектом налогообложения НПД за исключением доходов от оказания услуг по сдаче в аренду (наем) жилого помещения, расположенного на территории субъекта РФ, включенного в эксперимент.
Предлагается уточнить нормы Налогового кодекса РФ, регламентирующие порядок уплаты налогов с прибыли контролируемых иностранных компаний
Проект содержит ряд существенных поправок, предусматривающих, в частности:
- уточнение понятия иностранной холдинговой (субхолдинговой) компании;
- переход к общему порядку корректировки прибыли КИК применительно к операциям с производными финансовыми инструментам;
- унифицированный порядок определения расходов КИК при реализации (ином выбытии) долей в уставном (складочном) капитале (фонде) организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг;
- определение порядка учета налога, исчисленного и (или) уплаченного КИК в иностранной юрисдикции после даты предоставления налоговой декларации в отношении прибыли КИК.
Определены правила предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов по кредитным договорам или договорам факторинга, заключенным в 2020 году для целей исполнения договоров поставки автомобильной техники
Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским финансовым организациям на указанные цели.
Субсидии предоставляются в размере недополученных организациями доходов при выполнении определенных условий, в том числе: наличие кредитного рейтинга не ниже установленного уровня либо участие такой российской кредитной организации в уставном капитале финансовой организации не менее 90 процентов.
Субсидии предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации ежемесячно в течение всего срока действия кредитного договора (договора факторинга).
Соглашение о предоставлении субсидии заключается в форме электронного документа в ГИИС "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
Для получения субсидии финансовая организация не позднее 10-го числа каждого месяца представляет заявление о предоставлении субсидии в свободной форме; расчет размера субсидий по форме согласно приложению.
Правила доверительного управления паевых инвестиционных фондов, инвестиционные паи которых ограничены в обороте, должны быть в возможно короткие сроки приведены в соответствие с требованиями законодательства
Деятельность управляющих компаний и специализированных депозитариев, а также правила доверительного управления (далее - ПДУ) паевых инвестиционных фондов, инвестиционные паи которых ограничены в обороте, должны быть в возможно короткие сроки приведены в соответствие с требованиями новой редакции Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах", учитывающей изменения, внесенные Федеральным законом от 26.07.2019 N 248-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации" и вступившие в силу 23.01.2020.
Также отмечается, что в целях обеспечения соблюдения прав и законных интересов владельцев инвестиционных паев в случае если в действующих ПДУ фонда предусмотрен отложенный срок вступления в силу изменений и дополнений в ПДУ с даты их регистрации Банком России, целесообразно любые изменения и дополнения, не связанные с приведением ПДУ фонда в соответствие с законодательством, вносить только после приведения ПДУ фонда в соответствие с законодательством.
Актуализированы требования к раскрытию кредитными организациями информации о принимаемых рисках
В Указание вносятся поправки юридико-технического характера, уточняющие отсылочные нормы, в связи с принятием Банком России новых актов.
Отдельные уточнения внесены в порядок формирования показателей в разделах II - VII формы раскрытия информации о применяемых процедурах управления рисками и капиталом.
Банк России разъяснил некоторые вопросы, связанные с оценкой кредитного риска по субсидируемым кредитам
Сообщено о видах решений, которые могут быть приняты при классификации соответствующих ссуд, прочих активов и условных обязательств кредитного характера.
Информацию о решениях, принятых уполномоченным органом управления (органом) кредитной организации, рекомендуется направлять в Банк России в порядке, установленном пунктом 3.10 Положения Банка России N 590-П, одновременно с формами отчетности 0409115 "Информация о качестве активов кредитной организации (банковской группы)" и 0409155 "Сведения об условных обязательствах кредитного характера и производных финансовых инструментах".
Отмечено, что в целях минимизации резерва на возможные потери могут учитываться относящиеся к обеспечению I категории качества государственные гарантии РФ, соответствующие условиям, указанным в информационном письме Банка России от 29.05.2020 N 01-41/94, и гарантии (поручительства) ВЭБ.РФ с учетом информационного письма Банка России от 03.04.2020 N ИН-03-41/47.
В случае отказа в предоставлении возмещения (субсидии на возмещение), а также в случае недостижения кредитной организацией значения показателя, предусмотренного в качестве условия предоставления возмещения (субсидии на возмещение) кредитная организация при оценке кредитного риска руководствуется требованиями, без учета подходов, предусмотренных настоящим информационным письмом.
С 17 июля 2020 года Банк России снижает лимит на ежедневный объем операций "валютный своп" по продаже долларов США за рубли с расчетами "сегодня" с 5 до 3 млрд долларов США
Сообщается, что в условиях стабильной ситуации на денежном и валютном рынках и сохранения на достаточном уровне объема валютной ликвидности в банковском секторе спрос на указанные операции со стороны кредитных организаций отсутствует. Банк России продолжает мониторинг ситуации на денежном и валютном рынках и в случае необходимости будет корректировать величину лимита по операциям "валютный своп".
Утвержден ФСБУ ГФ "отчетность по операциям системы казначейских платежей"
Стандартом определены требования к составлению и представлению Федеральным казначейством и его территориальными органами отчетности по операциям системы казначейских платежей.
Стандарт устанавливает формы и методологию составления казначейской отчетности.
Стандарт применяется начиная с отчетности 2021 года.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Обновлены годовая форма ФСН N 4-НТ (перечень) "Сведения об использовании интеллектуальной собственности" и указания по ее заполнению
Форма введена в действие с отчета за 2020 год. Ее предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), использующие объекты интеллектуальной собственности. Первичные статистические данные предоставляют юридические лица всех форм собственности. При наличии у юридического лица обособленных подразделений форма заполняется юридическим лицом как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
Признан утратившим силу Приказ Росстата от 5 декабря 2017 г. N 805, которым была утверждена ранее действующая форма.
Скорректирован перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области использования атомной энергии
Актуализирован подраздел 8 раздела IV данного перечня - "Физическая защита ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения, ядерных материалов и радиоактивных веществ. Учет и контроль ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов".
В Налоговом кодексе РФ предлагается закрепить налоговые санкции за нарушение фиксации расчетов
Проект дополняет Налоговый кодекс РФ новой главой, посвященной оперативному контролю, устанавливающей, в частности, общие положения об обязанности по фиксации расчетов, особенности фиксации отдельных видов расчетов, основания освобождения от исполнения обязанности по фиксации расчетов, требования к формированию кассового чека (расчетного чека), требования к ККТ, фискальному накопителю, операторам фискальных данных.
Вводится понятие оперативного контроля за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства о налогах и сборах по фиксации расчетов, в том числе полноте учета выручки.
В рамках оперативного контроля планируется проведение контрольных закупок, а также проведение таких форм контроля, как наблюдение и мониторинг, а также предусматривается упрощенный порядок производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах в части фиксации расчетов.
Одновременно проектом вводятся новые составы налоговых правонарушений, связанных с фиксацией расчетов.
В отдельные законодательные акты планируется внести изменения, связанные с проектом изменений в Налоговый кодекс РФ о ККТ
В НК РФ готовятся масштабные поправки, касающиеся требований по фиксации расчетов, применению ККТ, предусматривающие в том числе введение налоговых санкций за нарушения установленных требований.
В этой связи настоящим проектом вносятся корреспондирующие изменения в отдельные законодательные акты.
ФАУ "Главгосэкспертиза России" представлена позиция по проблемным вопросам в части разработки и применения индексов изменения сметной стоимости строительства к территориальным и федеральным сметным нормативам на уровне регионов
Содержится позиция по следующим вопросам, в том числе:
отсутствие единых правил (требований) мониторинга строительных ресурсов, включенных в перечень ценообразующих;
неопределенность применения сметных нормативов и индексов пересчета в случае строительства объекта в одном субъекте РФ за счет средств другого субъекта РФ (например: строительство (реконструкция, капитальный ремонт) объекта, финансируемого за счет бюджета г. Москвы (без привлечения средств федерального бюджета), на территории Московской области и наоборот, строительство объектов на территории г. Москвы и Московской области);
необходимость разработки отдельных индексов на строительство газопроводов из полиэтиленовых труб и стальных труб и индексов на бестраншейную прокладку трубопроводов методом наклонно (горизонтально) направленного бурения.
Разъяснены вопросы, касающиеся установления запрета и ограничений на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления госзакупок
Рассмотрены вопросы, касающиеся реализации постановлений Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" и N 617 "Об
ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Разъяснен, в том числе вопрос "пересечения" отдельных кодов ОКПД 2 продукции, содержащейся в перечне отдельных видов промышленных товаров в Постановлении N 617, и перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 июня 2020 г. по 14 июля 2020 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 319,9 доллара США за тонну.
Разъяснены особеннности применения Приказа Минфина России от 18 февраля 2020 г. N 27н "О компетенции таможенных органов по совершению определенных таможенных операций и конкретных функций в отношении товаров"
Согласно указанному Приказу, совершение таможенных операций по декларированию и выпуску подакцизных и определенных видов товаров осуществляется на Акцизном специализированном таможенном посту (центре электронного декларирования) Центральной акцизной таможни (ЦЭДе ЦАТ).
ФТС России обращает внимание, что Приказом ограничена компетенция таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, указанных в приложениях N 3 и N 5. Для целей применения соответствующих перечней товаров необходимо руководствоваться исключительно кодом ТН ВЭД ЕАЭС.
Товары, классифицируемые в товарных позициях ТН ВЭД ЕАЭС, указанных в приложениях N 3 и N 5 к Приказу, подлежат таможенному декларированию на ЦЭДе ЦАТ.
В случае декларирования товаров, ввозимых в одной товарной партии с подакцизными товарами или товарами, указанными в приложении N 5 к Приказу, а также шинами, покрышками пневматическими резиновыми, такие товары могут быть задекларированы в ЦЭДе ЦАТ.
При этом у ЦЭДа ЦАТ отсутствуют полномочия на совершение таможенных операций в отношении товаров, ввозимых в одной товарной партии с неподакцизными товарами, указанными в приложении N 3 к Приказу (например, с пультами дистанционного управления). Такие товары подлежат таможенному декларированию в иных таможенных органах.
При подаче декларации на соответствующие товары должно соблюдаться условие их размещения в регионе деятельности таможенных органов, уполномоченных на проведение таможенных операций по фактическому контролю, указанных в приложениях N 4 и N 6 к Приказу. При этом размещение таких товаров на открытых площадках, складах либо иных помещениях уполномоченного экономического оператора, использующего соответствующее упрощение, расположенных в регионе деятельности таможенных постов, не может рассматриваться в
качестве основания для отказа в выпуске декларации на товары.
Депутатский законопроект об административной ответственности за нарушение порядка удаления или ограничения доступа к информации, доступ к которой подлежит ограничению, внесен в Госдуму
Устанавливается, ответственность, в том числе за:
непринятие провайдером хостинга или иным лицом, обеспечивающим размещение в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети Интернет, информационного ресурса, мер по ограничению доступа к информации, информационному ресурсу, сайту в случае, если обязанность по принятию таких мер предусмотрена законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации;
неудаление владельцем сайта, информационного ресурса информации, интернет-страницы в случае, если обязанность по удалению такой информации, интернет-страницы предусмотрена законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Указанные правонарушения повлекут наложение штрафа на граждан в размере от 50 тысяч до 100 тысяч рублей, на должностных лиц - от 200 тысяч до 400 тысяч рублей, на юрлиц - от 800 тысяч до 4 миллионов рублей.
При этом максимальное наказание предусмотрено за неудаление информации, содержащей призывы к осуществлению экстремистской деятельности, материалам с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера, информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных
психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений, либо за непринятие мер по ограничению доступа к информационному ресурсу, сайту с данной информацией. Эти правонарушения повлекут наложение штрафа на граждан в размере от 100 тысяч до 200 тысяч рублей, на должностных лиц - от 400 тысяч до 800 тысяч рублей, на юрлиц - от 3 миллионов до 8 миллионов рублей.
В случае повторного совершения правонарушения проектируемые размеры штрафов возрастают (в частности, для юрлиц - до 15 миллионов рублей).
Минпросвещения России напоминает, что до момента принятия решения о включении организации отдыха детей и их оздоровления в реестр таких организаций, она не вправе оказывать соответствующие услуги в указанной сфере
Федеральным законом от 16 октября 2019 г. N 336-ФЗ установлено, что организации, осуществляющие деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей, должны представить сведения, необходимые для включения их в реестр, до 1 мая 2020 года. При этом с 1 июня 2020 года организации, не включенные в реестр, не вправе оказывать услуги по организации отдыха и оздоровления детей.
Законодательством РФ не установлены ограничения, касающиеся включения в реестр после 1 июня 2020 года вновь созданных или иных организаций, планирующих осуществлять деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей. Таким образом, они в установленном порядке могут подавать сведения в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ в сфере организации отдыха и оздоровления детей, необходимые для включения в реестр после указанной даты.
При этом следует учитывать, что решение о включении организации в реестр либо об отказе во включении организации в указанный реестр принимается уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня поступления сведений. Соответственно, до момента принятия уполномоченным органом решения о включении организации в реестр, она не вправе оказывать услуги в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
Конституционным Судом РФ обобщены наиболее важные решения, принятые им во втором квартале 2020 года
В Обзоре приводятся решения по конституционным основам:
публичного права (в частности, дана оценка конституционности частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ);
трудового законодательства и социальной защиты (в числе прочего, дана оценка конституционности пункта 11 части 1 статьи 37 и пункта 2 части 1 статьи 59.2 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации");
частного права (например, дана оценка конституционности пункта 2 части 3 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
уголовной юстиции (в частности, выявлен смысл положений части второй статьи 135 Уголовно-процессуального кодекса РФ).