Установлен порядок предоставления регионам федеральных трансфертов на софинансирование их расходных обязательств, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда
Дополнительные мероприятия включают в себя одно или все следующие мероприятия:
возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице;
возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников).
Предусмотрены, в том числе, условия предоставления трансфертов, критерии отбора регионов, порядок определения размера трансферта.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Соответствующие изменения внесены в Постановление Правительства РФ от 27 марта 2020 г. N 346, которым на 2020 год были установлены: максимальная величина пособия по безработице в размере 12130 рублей; минимальная величина пособия по безработице в размере 1500 рублей. При этом минимальное пособие за май - июль 2020 г. было установлено в размере 4500 рублей.
Настоящим постановлением Правительство РФ продлило на период по август (включительно):
выплату минимального пособия в размере 4500 рублей:
выплату пособия в размере 12130 рублей гражданам, уволенным и признанным безработными начиная с 1 марта 2020 г. (при условии что причиной увольнения не было нарушение трудовой дисциплины или совершение других виновных действий).
Разработаны временные методические рекомендации по проведению диспансеризации и профилактических медицинских осмотров в условиях рисков распространения COVID-19
Приводятся в числе прочего критерии возобновления проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, включая выездные формы работы, общие организационные меры по обеспечению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, устанавливается порядок информирования граждан о необходимости прохождения профилактического медицинского осмотра и/или диспансеризации определенных групп взрослого населения, а также порядок организации записи для их прохождения, регламентируется процесс
проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации в условиях сохраняющейся угрозы инфицирования новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
В приложениях приведены:
пример формирования расписания проведения осмотра и диспансеризации;
вопросы для диагностики новой коронавирусной инфекции;
примерная схема организации процесса профилактического медицинского осмотра/диспансеризации.
По 15 июля 2020 года осуществляется прием от кредитных организаций заявлений и документов, необходимых для принятия решений о возмещении недополученных доходов по кредитам, выданным организациям строительной отрасли
Решение о возмещении недополученных доходов принимается Межведомственной комиссией в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 629.
Форма заявления и перечень документов предусмотрены правилами.
Документы направляются кредитной организацией в Минстрой России посредством Единой информационной системы жилищного строительства (адрес в сети "Интернет" - наш.дом.рф). Документы должны быть подписаны с использованием УКЭП.
Банк России сообщил о порядке формирования профессионального суждения об уровне риска по ссудам заемщиков-юрлиц в условиях распространения COVID-19
В рамках принятия мер по снижению регулятивной и надзорной нагрузки Банк России полагает допустимым по ссудам юридических лиц (не являющихся кредитными организациями), предоставленным до 01.03.2020, сформировать профессиональные суждения:
- по данным отчетности за 2019 год - до 12.07.2020,
- по данным отчетности за I полугодие 2020 года, включая I квартал 2020 года - 30.09.2020.
При этом Банк России оставляет за собой право проинформировать кредитную организацию о необходимости формирования профессионального суждения по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности, являющейся актуальной на момент получения соответствующего письма Банка России, ранее указанных сроков, в случаях выявления в деятельности заемщика обстоятельств, которые могут повлиять на возможность обслуживания долга и исполнения обязательств перед кредитной организацией и впоследствии создать реальную угрозу
интересам кредиторов (вкладчиков) кредитной организации или стабильности банковской системы.
Минздрав России утвердил Временные методические рекомендации по организации проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации в условиях сохранения рисков распространения COVID-19
Рекомендации содержат в себе критерии возобновления проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, включая выездные формы работы. Описаны организационные, противоэпидемические мероприятия, а также процесс информирования граждан о необходимости прохождения профилактического медицинского осмотра или диспансеризации. Отдельный раздел рекомендаций посвящен вопросам организации процесса проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого
населения, в условиях сохраняющейся угрозы инфицирования новой коронавирусной инфекцией COVID-2019. Также затронуты вопросы проведения профилактических мероприятий среди сотрудников медицинских учреждений.
АСВ приведен актуальный перечень регионов, в которых им возобновлены показы реализуемого имущества, выдача победителям торгов приобретенного имущества
В связи с ослаблением введенных ранее ограничений и запретов на территории соответствующих субъектов РФ Агентство возобновляет показ и выдачу имущества. В частности, с 8 июля возобновляются показ и выдача имущества в Волгоградской, Калужской, Орловской областях, Пермском крае, в Республике Бурятия и в некоторых других регионах.
Ознакомление с правоустанавливающими документами, видео- и фотоматериалами (при наличии) в отношении реализуемого имущества проводится дистанционно путем направления копий соответствующих документов и материалов по каналам электронной связи.
Приведен актуальный перечень субъектов РФ, в которых АСВ возобновляются торги имуществом балансовой стоимостью менее 100 тыс. рублей
В связи с ослаблением введенных ранее ограничений и запретов в отдельных регионах Агентство возобновляет торги имуществом ликвидируемых финансовых организаций балансовой стоимостью менее 100 тыс. руб. и связанные с ними процедуры по просмотру и выдаче приобретенного имущества, а также по заключению договоров купли-продажи. Например, с 8 июля возобновляются торги в республиках Бурятия, Марий Эл, Саха (Якутия), в Смоленской и Тамбовской областях.
∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
В РФ планируется проведение эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
Проектом предусматривается, что видами федерального государственного контроля (надзора), в рамках которых осуществляется эксперимент, являются:
федеральный государственный пожарный надзор;
государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности;
федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств;
государственный контроль за обращением медицинских изделий;
федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности;
федеральный государственный энергетический надзор;
федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений.
Утверждается положение, устанавливающее порядок проведения эксперимента. Его целью являются создание и апробация механизма защиты прав контролируемых лиц в рамках взаимодействия с контрольными (надзорными) органами при осуществлении государственного контроля (надзора).
Предусматриваются в том числе сроки проведения эксперимента, функции межведомственной рабочей группы по обеспечению проведения эксперимента, требования к содержанию жалобы.
Ко второму чтению подготовлен законопроект об обеспечении возможности совершения финансовых сделок с использованием финансовой платформы
Согласно законопроекту финансовая платформа представляет собой информационную систему, которая обеспечивает взаимодействие финансовых организаций или эмитентов с потребителями финансовых услуг посредством сети "Интернет" в целях обеспечения возможности совершения финансовых сделок и доступ к которой предоставляется оператором финансовой платформы.
Финансовые сделки - это сделки по предоставлению банковских и страховых услуг, услуг на рынке ценных бумаг, сделки с финансовыми инструментами, сделки по предоставлению иных предусмотренных правилами финансовой платформы услуг финансового характера.
Правила финансовой платформы являются договором присоединения и определяют права и обязанности участников электронной платформы и оператора при совершении сделок с ее использованием.
Реестр операторов финансовых платформ ведет Банк России. Также Банк России вправе, в частности, проводить плановые (не чаще одного раза в год) и внеплановые проверки оператора финансовой платформы, направлять обязательные для исполнения предписания и запросы Банка России, подавать заявление о признании оператора финансовой платформы банкротом.
В законопроекте приводятся в числе прочего особенности совершения операций с использованием финансовой платформы, устанавливается порядок открытия и ведения специального счета оператора финансовой платформы, регламентируются требования к оператору финансовой платформы, требования к его к учредителям (акционерам), органам управления и работникам, определяется порядок регистрации правил финансовой платформы Банком России.
Законопроектом предусматривается, что до 1 января 2023 года на операторов финансовых платформ не будут распространяться нормативные акты Банка России, утверждающие отраслевые стандарты бухгалтерского учета, план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения, порядок отражения на счетах бухгалтерского учета отдельных объектов бухгалтерского учета и группировки счетов бухгалтерского учета в соответствии с показателями бухгалтерской (финансовой) отчетности, формы раскрытия информации в бухгалтерской
(финансовой) отчетности некредитных финансовых организаций. При этом данные положения не распространяются на операторов финансовых платформ, совмещающих деятельность оператора финансовой платформы с иными видами деятельности некредитных финансовых организаций.
В некоторые законодательные акты планируется внести изменения в связи с законопроектом о возможности совершения финансовых сделок с использованием финансовой платформы
Финансовая платформа - это информационная система, с помощью которой осуществляется взаимодействие финансовых организаций или эмитентов с потребителями финансовых услуг в целях обеспечения возможности совершения финансовых сделок. Доступ к финансовой платформе предоставляется ее оператором.
К финансовым сделкам, совершение которых предполагается с использованием финансовой платформы, относятся сделки по предоставлению банковских и страховых услуг, услуг на рынке ценных бумаг, сделки с финансовыми инструментами, сделки по предоставлению иных предусмотренных правилами финансовой платформы услуг финансового характера.
В этой связи настоящим законопроектом вносятся соответствующие изменения, в частности, в Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации", в федеральные законы "Об акционерных обществах", "О рынке ценных бумаг", "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", "Об инвестиционных фондах", "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" и другие законодательные
акты.
Определен порядок получения гражданами РФ, постоянно проживающими в странах Балтии, единовременной выплаты в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов
Установлено, что гражданам РФ, постоянно проживающим в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике, имеющим право на получение единовременной выплаты и не являющимся в соответствии с законодательством РФ получателями пенсии, единовременная выплата назначается и выплачивается отделами социального обеспечения при посольствах Российской Федерации в указанных республиках.
Разработан законопроект о создании льготных налоговых условий для переработчиков этана и сжиженного углеводородного газа (СУГ)
Поправки в Налоговый кодекс РФ направлены на развитие нефтегазохимического комплекса России.
Законопроектом вводятся определения этана и СУГ (сжиженные углеводородные газы), устанавливаются ставки акциза, порядок применения вычета с применением инвестиционного коэффициента.
Предлагается предоставить переработчикам этана или СУГ право на налоговый вычет по акцизам с повышающим коэффициентом при условии введения новых производственных мощностей с 1 января 2022 г. (проектной мощностью по сырью не менее 300 тысяч тонн этана в год).
Также право на вычет может применяться при условии обязательных инвестиций в объекты основных средств, которые будут введены в эксплуатацию с 1 января 2022 года по 31 декабря 2027 года в размере не менее 65 млрд рублей.
При этом в случае осуществления инвестиций в производственные мощности по переработке СУГ в размере более 110 млрд. рублей предусмотрена ежегодная индексация ставки акциза на СУГ.
Кроме того, законопроектом вносится уточнение в определение средних дистиллятов, исключающее из него мазут. Согласно пояснению законодателей данная поправка обеспечит выравнивание налоговой нагрузки у производителей мазута и создаст равные условия для его потребителей, в частности, использующих мазут для выработки электроэнергии или бункеровки судов.
Помимо этого, уточняется порядок расчета коэффициента, применяемого при определении размеров вычета сумм акциза, исчисленного в случаях использования винограда для производства вина, виноматериалов, виноградного сусла и спиртных напитков по технологии полного цикла.
Уточнены основания и условия предоставления лизингодателям субсидий на возмещение потерь в доходах при предоставлении ими скидок по договорам лизинга колесных транспортных средств, заключенным в 2018 - 2020 годах
Установлено, в частности, что право на получение субсидии имеют:
организации, заключившие в году, предшествующем году предоставления субсидии, не менее 100 договоров лизинга либо имеющие уставный капитал более 500 млн рублей;
организации, в уставном капитале которых не менее 25 процентов долей принадлежит организации, отвечающей указанным требованиям;
организации, в уставном капитале которых не менее 25 процентов долей принадлежит российским организациям, заключившим с Минпромторгом России специальный инвестиционный контракт в сфере производства транспортных средств.
Субсидии также предоставляются:
по договорам операционного лизинга, заключенным с лизингополучателями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость и (или) освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса РФ, в том числе с физическими лицами, - в размере до 25 процентов цены приобретения организацией колесного транспортного средства, являющегося предметом лизинга, но не более 350 тыс. рублей для легкового автомобиля, не более 500 тыс. рублей для легкого
коммерческого автомобиля категории Nl и не более 900 тыс. рублей для остальных категорий колесных транспортных средств;
по договорам лизинга, предусматривающим приобретение не менее 10 единиц колесных транспортных средств, оснащенных телематическим оборудованием, а также использование лизингополучателем предметов лизинга для предоставления во временное пользование по договорам аренды (имущественного найма), - в размере до 25 процентов цены приобретения организацией колесных транспортных средств, являющихся предметом лизинга, но не более 350 тыс. рублей для легкового автомобиля, не более 500 тыс. рублей для легкого
коммерческого автомобиля категории Nl и не более 900 тыс. рублей для остальных категорий колесных транспортных средств.
Предусматривается, что субсидии предоставляются, в том числе если договором лизинга установлен срок лизинга не менее 12 месяцев (не менее 18 месяцев - для договоров операционного лизинга).
Определены цели, условия и порядок предоставления субсидии на осуществление информационно-разъяснительного и экспертно-социологического сопровождения нацпроектов в СМИ и сети "Интернет"
Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение расходов организации, учрежденной Правительством РФ, целями деятельности которой являются повышение осведомленности граждан о возможностях и результатах нацпроектов (программ), расширение участия граждан в национальных проектах (программах).
Установлен перечень таких расходов: на организацию и проведение публичных мероприятий (акций), изучение общественного мнения и проведение социсследований, разработку информационно-сервисных систем, интернет-сайтов и мобильных приложений и пр.
Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между организацией и Управлением делами Президента Российской Федерации.
Казначейством России подготовлен обзор нарушений, выявленных в ходе проверок в финансово-бюджетной сфере во втором полугодии 2019 года
В обзоре сообщается о наиболее распространенных нарушениях, допущенных, в частности:
при исполнении федерального бюджета по расходам (например, перечисление последующего аванса без выполнения работ по предыдущему авансовому платежу, оплата работ, не соответствующих исполнительной документации, по завышенной стоимости, начисление сотрудникам премий без учета критериев результативности и т.д.);
при предоставлении и использовании федеральных межбюджетных трансфертов, предоставленных субъекту РФ (бюджетам муниципальных образований);
при предоставлении субсидий бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям, государственным корпорациям и государственным компаниям;
при предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставленных из федерального бюджета, внесении взносов в уставные капиталы юридических лиц.
Обзор подготовлен для принятия мер, направленных на предупреждение возникновения аналогичных недостатков и нарушений, а также их своевременное устранение.
Подготовлены рекомендации по формированию бюджетной отчетности, а также консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждений на 1 июля 2020 года
В информации приведен состав консолидированной бюджетной отчетности, представляемой финансовыми органами в МОУ ФК, сроки представления некоторых отчетных форм, а также особенности формирования отдельных показателей.
Указано, в частности, что по состоянию на 1 июля 2020 года финансовыми органами не составляются и не представляются Сведения об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503364), сводные Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295), Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф. 0503324).
Сообщены особенности составления бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений на 1 июля 2020 г.
Бюджетная отчетность по состоянию на 1 июля 2020 года составляется и представляется в составе перечисленных в информации форм отчетности.
На 1 июля 2020 г. не составляются и не представляются:
Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191);
Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192);
Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193);
Отчет об исполнении бюджета Союзного государства (ф. 0503127s).
Отмечено, что Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123), Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) представляются главными администраторами средств федерального бюджета не позднее 15 августа 2020 года.
Сообщены требования к формированию показателей некоторых форм отчетности.
Отдельные рекомендации приведены в отношении формирования и представления бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.
Решение о возможности предоставления займов членам СРО может быть принято на общем собрании в очной форме
Правительством РФ в постановлении от 27.06.2020 N 938 были определены условия и порядок, на которых могут предоставляться займы членам СРО в сфере строительства за счет средств компенсационного фонда.
В рамках реализации указанного постановления рекомендовано:
организовать проведение общего собрания членов СРО в очной форме;
внести изменения в положение о компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств, где отдельной главой утвердить процедуру предоставления займов;
направить уведомление в Ростехнадзор о внесении изменений в положение о компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств.
Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года
В дополнение к письмам от 6 мая 2020 г. N 17207-ИФ/09, от 7 мая 2020 г. N 17329-ИФ/09 и N 17354-ИФ/09, от 21 мая 2020 г. N 19271-ИФ/09, от 28 мая 2020 г. N 20259-ИФ/09, от 29 июня 2020 г. N 24703-ИФ/09 сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства, включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы.
Указанные индексы разработаны в том числе с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.
Утверждены новые Рекомендации по порядку, объему, методам и средствам контроля радиоактивных отходов в целях подтверждения их соответствия критериям приемлемости для захоронения
Руководство содержит рекомендации по определению порядка, объема, методов и средств контроля радиоактивных отходов в целях проверки и подтверждения их соответствия критериям приемлемости для захоронения.
Руководство предназначено для применения, в том числе:
организациями, в результате деятельности которых образуются радиоактивные отходы, подлежащие кондиционированию;
специализированными организациями по обращению с радиоактивными отходами, осуществляющими сбор, сортировку, хранение, переработку или кондиционирование радиоактивных отходов.
Признано не подлежащим применению Постановление Госатомнадзора России от 10.01.2002 N 1.
Скорректирован порядок оценки эффективности деятельности органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
Поправка внесена в целях исключения двойного учета результатов контрольно-надзорной деятельности органов контроля, которые используются для расчета показателя, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 Правил оценки эффективности деятельности органов контроля, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных
Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2020 г. N 90.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Разъяснен вопрос об установлении временно разрешенных сбросов юрлицам и ИП, осуществляющим деятельность на объектах II категории
Указанные юрлица и ИП представляют декларацию о воздействии на окружающую среду. Одновременно с подачей декларации представляются расчеты нормативов допустимых сбросов.
В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов на период поэтапного достижения нормативов допустимых сбросов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды.
На период выполнения плана мероприятий устанавливаются временно разрешенные сбросы в соответствии с графиком достижения установленных нормативов допустимых сбросов.
Временно разрешенные сбросы устанавливаются разрешением, выдаваемым в порядке, установленном Правительством РФ, только при наличии плана мероприятий. Порядок выдачи разрешений на временные сбросы в настоящее время не установлен.
Отчет о выполнении плана мероприятий по достижению установленных нормативов допустимых сбросов, направленный в уполномоченный орган, может рассматриваться как основание, исключающие привлечение к административной ответственности, до вступления в законную силу порядка выдачи разрешений на временные сбросы.
Рособрнадзор напоминает об особенностях приема на обучение в ординатуру в 2020/2021 учебном году
Сообщается, в частности, что особенностями приема в ординатуру определен порядок взаимодействия организации с поступающими с использованием дистанционных технологий:
- при приеме документов;
- при проведении тестирования;
- при рассмотрении апелляций;
- при зачислении.
Особенностями приема в ординатуру предусматривается при взаимодействии с поступающим посредством электронной почты использование адреса (адресов) электронной почты, указанного в заявлении о приеме.
Изменен перечень документов, прилагаемых к заявлению о приеме на обучение, в том числе, предусмотрено представление поступающим в организацию в электронной форме: заявления о приеме, иных заявлений (включая апелляцию); документов, прилагаемых к заявлению, - в форме документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания их реквизитов.
Предусмотрено право поступающих, не прошедших тестирование по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), поступающих, приступивших к тестированию, но не завершивших его по уважительной причине, отраженной в акте приемной комиссии, пройти тестирование повторно в сроки, установленные организацией.
Дополнен перечень индивидуальных достижений, за которые осуществляется начисление баллов, а именно:
участие в добровольческой (волонтерской) деятельности в сфере охраны здоровья, связанной с осуществлением мероприятий по профилактике, диагностике и лечению коронавирусной инфекции, при продолжительности указанной деятельности не менее 150 часов - 20 баллов;
осуществление трудовой деятельности на должностях медицинских работников с высшим образованием или средним профессиональным образованием, на должностях младшего медицинского персонала и (или) прохождение практической подготовки по образовательной программе медицинского образования (программе специалитета, программе бакалавриата, программе магистратуры), если указанные деятельность и (или) практическая подготовка включали в себя проведение мероприятий по диагностике и лечению коронавирусной инфекции и их
общая продолжительность составляет не менее 30 календарных дней, - 30 баллов.
Уточнено определение "дата производства серии" для целей Требований к исследованию стабильности лекарственных препаратов и фармацевтических субстанций
Указанные требования утверждены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 мая 2018 г. N 69.
Согласно внесенным изменениям "дата производства серии" - это дата выполнения первой операции, включая смешивание активной фармацевтической субстанции с другими составляющими лекарственного препарата. Для лекарственных препаратов, состоящих из одной фармацевтической субстанции в первичной упаковке, датой производства считается начальная дата фасовки (наполнения первичной упаковки).
Настоящее решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
В перечне приоритетных направлений деятельности Минздрава России на 2020 год: обеспечение готовности к оказанию медицинской помощи пациентам с COVID-19, восстановление плановой работы медицинских организаций, повышение запаса прочности системы здравоохранения
Также пристальное внимание будет уделено предупреждению дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе, в период оздоровительной кампании и летнего отдыха; возобновлению диспансеризации и профилактических осмотров взрослого и детского населения; активизации диспансерного наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями; формированию федерального резерва, включающего в себя средства индивидуальной защиты для медицинских работников, медицинское оборудование, лекарственные
средства, дезинфицирующие и иные средства, необходимые для профилактики, диагностики и лечения заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Кроме того, в перечне приоритетных направлений: модернизация инфекционной службы; подготовка нормативных правовых актов об особенностях оказания медицинской помощи в условиях распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих в зависимости от эпидемиологической ситуации; актуализация порядков оказания медицинской помощи и клинических рекомендаций (протоколов лечения) по профилю "Инфекционные болезни"; реализация мероприятий национального проекта "Здравоохранение"; реализация
мероприятий, направленных на охрану материнства и детства; повышение доступности и качества лекарственных средств.
Предлагается систематизировать порядок установления обязательных требований при обращении лекарственных средств
Согласно проекту к обязательным относятся требования, выраженные в форме условий, ограничений, запретов, которые адресованы к действиям (бездействию), деятельности, результатам осуществления деятельности в сфере обращения лекарственных средств, и оцениваемые при проведении государственного контроля или за несоблюдение которых установлена ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Обязательные требования при обращении лекарственных средств состоят из следующих групп:
- требования к материально-техническому обеспечению (здания, помещения, оборудование);
- требования к организации и осуществлению процессов разработки (разработка, исследования, испытания, производство, приемка, перевозка, реализация, хранение, отпуск, применение) и продукции;
- требования к персоналу (наличие образования, повышения квалификации);
- требования к наличию и оформлению документации.
Проектом закрепляется, что обязательные требования при обращении лекарственных средств устанавливаются: международными договорами РФ; федеральными законами; указами Президента РФ; актами Правительства РФ; актами федеральных органов исполнительной власти.
Вступление в силу соответствующего закона предполагается с 1 января 2021 года.
С 1 января 2021 г. предлагается ввести порядок оформления единых электронных виз гражданам иностранных государств
Согласно проекту единая электронная виза оформляется дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ иностранному гражданину, подавшему заявление о ее оформлении на специализированном сайте федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с использованием иных информационных технологий взаимодействия с указанным органом, определяемых Правительством РФ.
Принятие решения об оформлении иностранному гражданину единой электронной визы или об отказе в ее оформлении либо возврат заявления иностранному гражданину для редактирования осуществляются в срок, не превышающий 2 суток с даты подачи заявления.
Оформленную единую электронную визу МИД России направляет в межведомственный резервированный центр обработки данных государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность (далее - система "Мир") для последующей передачи в ведомственные сегменты ФСБ России и МВД России.
Уведомление об оформлении единой электронной визы направляется иностранному гражданину не позднее 4 суток с даты подачи заявления.
Уведомление (в распечатанном виде либо на экране мобильного устройства, в том числе в мобильном приложении) иностранный гражданин предъявляет представителю транспортной компании - перевозчика, а также представителю пограничного органа ФСБ России в пункте пропуска с паспортом, к которому оформлена единая электронная виза.
Иностранные граждане, прибывшие в РФ на основании единых электронных виз, обязаны иметь при себе полис медицинского страхования, действительный на территории РФ.