КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 03.07.2020
Подписывайтесь на @consultant.ru в Instagram
Официальные аккаунты КонсультантПлюс есть во всех популярных социальных сетях: в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках и на Яндекс.Дзен.
На страницах компании вы найдете информацию о важных правовых новостях и событиях, полезных материалах в системе КонсультантПлюс, видеосоветы по работе с КонсультантПлюс, новости компании и др.
Присоединяйтесь! С нами интереснее!
Роспотребнадзором утверждены меры предосторожности при осуществлении конгрессной и выставочной деятельности
Установлено, что при организации конгрессов и выставок необходимо обеспечить в том числе проведение следующих мероприятий:
ежедневно осуществляется контроль температуры тела работников, занятых в подготовке и проведении мероприятия;
ограничиваются контакты между персоналом разных функциональных групп, не связанных общими задачами и производственными процессами;
обеспечивается дистанцирование сотрудников;
обеспечивается застройка экспозиции с соблюдением ширины прохода не менее 3 метров;
организовывается маршрутизация участников мероприятия и расстановка столов, стоек с учетом соблюдения дистанции (1,5 метра).
Все категории лиц допускаются на площадку мероприятия при наличии гигиенической маски (респиратора), при посещении выставочного мероприятия помимо маски обязательно наличие перчаток.
Иные виды деятельности (торговля, общественное питание, в том числе проведение конгрессных мероприятий в формате делового завтрака и кофе-брейков, и др.) на площадках конгрессных, выставочных мероприятий осуществляются после принятия решений высших должностных лиц субъектов РФ о возобновлении такой деятельности на территориях конкретных субъектов РФ.
В связи с COVID-19 Минпросвещения России напоминает о недопустимости принудительного выселения иностранных студентов из общежитий учебных заведений, реализующих программы среднего профессионального образования, в период летних каникул
Обучающиеся вправе остаться в общежитии или покинуть его на время каникул, и образовательная организация обязана поддерживать достойные условия их проживания.
Министерство просит при необходимости оказывать содействие иностранным студентам в продлении учебной визы в случае их решения о пребывании в Российской Федерации в период каникул, а также принятии необходимых мер по обеспечению их здоровья и безопасности.
ФАС России предлагает участникам контрактной системы реализовать свои права на участие в рассмотрении жалоб и обращений, используя видео-конференц-связь в приоритетном порядке
Стороны принимают дистанционное участие в рассмотрении жалобы (обращения) в порядке, определенном ранее Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27895/20.
Участником конференции может стать лицо, получившее приглашение от организатора конференции (то есть от ЦА (ТО) ФАС России). Представителям сторон по жалобам (обращениям), получившим такие приглашения, необходимо до начала заседания комиссии направлять ответственным исполнителям ЦА (ТО) ФАС России документы, подтверждающие полномочия, а на заседании комиссии в дистанционном режиме продемонстрировать членам комиссии оригинал доверенности и документ, удостоверяющий личность (например, служебное
удостоверение, паспорт, военный билет и т.п.).
Стороны вправе принять очное участие в рассмотрении жалобы (обращения) путем подачи соответствующего заявления для целей оформления пропуска на официальном сайте ЦА ФАС России.
Приостановление исполнительного производства судебным приставом-исполнителем допускается полностью или частично в случае распространения на должника моратория на возбуждение дел о банкротстве
Банки и иные кредитные организации, в которых открыты счета должника, отнесены к числу лиц, на которых возложено совершение действий по исполнению исполнительных документов.
Федеральным законом от 08.06.2020 N 166-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", допускающие приостановление исполнительного производства судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случае распространения на должника моратория на возбуждение дел о банкротстве, предусмотренного статьей 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Разъяснены отдельные вопросы подготовки и проведения ЕГЭ в 2020 году в условиях распространения COVID-19
В частности, необходимо обеспечить наличие в пункте проведения экзамена (далее - ППЭ) достаточного количества медицинских масок и перчаток для специалистов, задействованных в проведении ЕГЭ, а также иных лиц, присутствующих в ППЭ в день экзамена: общественных наблюдателей, медицинских работников и других лиц, имеющих право присутствовать в ППЭ (далее - специалисты ППЭ).
Все лица, входящие в ППЭ, должны пройти термометрию. В случае выявления у специалистов ППЭ или участников ЕГЭ повышенной температуры и (или) признаков респираторных инфекций решение о допуске в ППЭ таких лиц принимает медицинский работник.
В случае невозможности допуска в ППЭ члена ГЭК в связи с наличием повышенной температуры и (или) признаков респираторных инфекций рекомендуется перераспределить его обязанности между присутствующими в ППЭ членами ГЭК по согласованию с председателем ГЭК.
Банк России напоминает о праве заемщика отозвать требование о предоставлении льготного периода
Сообщается, что заемщик вправе в любой момент времени до поступления от кредитора уведомления о предоставлении льготного периода либо до истечения срока, указанного в части 12 статьи 6 Федерального закона от 03.04.2020 N 106-ФЗ, отозвать требование о предоставлении льготного периода, направив кредитору соответствующее уведомление способом, предусмотренным договором, или с использованием средств подвижной радиотелефонной связи с абонентского номера, информация о котором предоставлена заемщиком
кредитору.
Заемщик также вправе отказаться от льготного периода после уведомления кредитором заемщика о предоставлении льготного периода, но до даты начала льготного периода, определенного в требовании о его предоставлении, также направив кредитору соответствующее уведомление. В таком случае кредитору рекомендуется аналогичным способом уведомлять заемщика о получении соответствующего уведомления заемщика.
Заемщик также вправе в любой момент времени в течение льготного периода прекратить его действие. Кредитор обязан направить заемщику уточненный график платежей по кредитному договору (договору займа) не позднее пяти дней после дня получения уведомления заемщика.
Для добросовестных заемщиков невозможность подтвердить документально право на использование кредитных каникул не должна оборачиваться болезненными последствиями
Банк России направил банкам и МФО информационное письмо, в котором рекомендует в случаях, когда заемщик не сможет в срок подтвердить снижение дохода на 30%, рассмотреть возможность переоформить для добросовестных заемщиков кредитные каникулы на собственную программу реструктуризации кредитора, начиная с той же даты, с которой велся отсчет кредитных каникул по закону.
Такой подход позволит заемщику избежать просроченной задолженности и не испортить кредитную историю. В свою очередь, гражданам Банк России рекомендует заранее обратиться к кредитору и вместе с ним найти приемлемое решение.
Также Банк России дает рекомендации на случай, если заемщик получил кредитные каникулы, но передумал ими пользоваться. Если это произошло до наступления очередного платежа по кредиту и если заемщик договорился с банком о возвращении к старому графику, то последствий для заемщика не должно быть, даже если он не представлял документы о снижении дохода.
ФНС сообщила о принятых мерах по снижению налоговой нагрузки на владельцев налогооблагаемого имущества
Меры поддержки владельцев налогооблагаемого имущества, пострадавших от распространения COVID-19, предусмотрены тремя федеральными законами: от 01.04.2020 N 98-ФЗ, от 01.04.2020 N 102-ФЗ и от 08.06.2020 N 172-ФЗ.
В целях реализации указанных законов Правительство РФ рекомендовало субъектам РФ и органам местного самоуправления предусмотреть налоговые преференции собственникам объектов недвижимости, которые предоставили пострадавшему бизнесу отсрочку по внесению арендной платы, в виде снижения и (или) отсрочки уплаты налогов на имущество организаций, имущество физлиц, а также земельного налога за период, на который предоставлена отсрочка арендной платы.
Помимо этого, некоторые категории налогоплательщиков освобождены от уплаты имущественных налогов и авансовых платежей по ним за II квартал 2020 года.
∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
На заказчиков может быть возложена обязанность по указанию в договорах информации о стране происхождения товара
На заседании Правительства РФ одним из вопросов, подлежащих рассмотрению, явились поправки в законодательство, которые будут способствовать укреплению спроса на российские товары. Речь идет о закупках, производимых компаниями и корпорациями с государственным участием.
Согласно поправкам, станет обязательным для заказчика включение в договоры информации о стране происхождения товара. Это будет способствовать продвижению отечественной продукции при осуществлении закупок, в том числе в рамках импортозамещения и при реализации национальных проектов, создаст благоприятные условия для предприятий российского бизнеса и увеличения объема их продукции.
Также рассматривались поправки в Бюджетный кодекс РФ, позволяющие направить дополнительные ресурсы для противодействия коронавирусной инфекции и поддержки экономики. В частности, появится возможность превысить утвержденный объем расходов федерального бюджета на 1,8 трлн рублей. Кроме того, до 2024 года будет действовать норма о перечислении доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния в федеральный бюджет. Предусмотрены решения и для укрепления региональных бюджетов в 2020
году. В том числе за счет штрафов в случае нарушения правил передвижения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта.
Следующий рассматриваемый законопроект призван сформировать единую систему государственной поддержки инноваций. Среди поправок - определение норм оценки эффективности использования государственной поддержки. Прежде всего - бюджетных средств, которые выделяются на реализацию высокорискованных технологических и инновационных проектов. Также в случаях, если бюджетные средства предоставляются институту инновационного развития путем взноса в уставной капитал, становится обязательным требование
эффективности портфеля проектов.
Норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по России на II полугодие 2020 года определен в размере 48634 рублей
Также утверждены показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на III квартал 2020 года, которые подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами власти регионов для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета.
Рекомендован порядок разработки программ по реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного образования лиц старше 50 лет и предпенсионеров на период до 2024 года
Рекомендации утверждены в соответствии с планом мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста на период до 2024 года, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 26 марта 2020 года N 742-р.
Рекомендации разработаны в целях оказания помощи органам власти регионов, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным безработными, по разработке региональных программ по реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста на период до 2024 года, а также по составлению
перечней наиболее востребованных профессий на региональных рынках труда для обучения указанных лиц.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минтруда России от 1 марта 2019 года N 131.
Установлены требования к квалификациям, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации в области инженерных изысканий, градостроительства, архитектурно-строительного проектирования
Предусмотрены наименования квалификаций и требования к ним в отношении в том числе:
специалиста в области проектирования систем водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства (6 уровень квалификации);
специалиста по выполнению типовых работ при проектировании систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха объектов капитального строительства (6 уровень квалификации);
специалиста по организации архитектурно - строительного проектирования систем электроснабжения объектов капитального строительства (7 уровень квалификации).
Указаны перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по соответствующей квалификации, срок действия свидетельства о квалификации и прочее.
Соответствующая информация будет внесена в Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификаций и размещена на сайте АНО "НАРК".
Утверждены одобренные Национальным Советом при Президенте РФ по профессиональным квалификациям наименования квалификаций и требования к ним в области издательского дела, полиграфического производства и распространения печатной продукции
Соответствующие сведения размещены на сайте Автономной некоммерческой организации "Национальное агентство развития квалификаций" https://nark.ru/.
Утверждены наименования квалификаций и требования к квалификациям в сфере атомной энергии
Наименования квалификаций и требования к квалификациям в сфере атомной энергии размещены на сайте Автономной некоммерческой организации "Национальное агентство развития квалификаций" https://nark.ru/.
Утверждены одобренные Национальным Советом при Президенте РФ по профессиональным квалификациям наименования квалификаций и требования к квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве
Соответствующие изменения размещены на сайте Автономной некоммерческой организации "Национальное агентство развития квалификаций" https://nark.ru/.
Установлены требования к квалификациям, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации в электроэнергетике
Предусмотрены наименования квалификаций и требования к ним в отношении в том числе:
специалиста по подготовке показателей для среднесрочного и долгосрочного прогноза потребления электрической энергии и мощности (5 уровень квалификации);
инженера по договорной работе энергосбытовой организации (5 уровень квалификации);
электромонтера по обслуживанию приборов учета (3 уровень квалификации);
начальника смены электрического цеха тепловой электростанции (5 уровень квалификации).
Указаны перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по соответствующей квалификации, срок действия свидетельства о квалификации и прочее.
Соответствующая информация будет внесена в Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификаций и размещена на сайте АНО "НАРК".
Минтруд планирует обновить правила назначения и выплаты госпособий гражданам, имеющим детей
Правилами регламентируются назначение и порядок выплаты следующих видов пособий (их перечень остался неизменным):
пособие по беременности и родам;
единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
единовременное пособие при рождении ребенка;
единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;
ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Проектом определены категории лиц, которым назначаются и выплачиваются указанные пособия, а также случаи, при которых пособия не выплачиваются (если дети находятся на полном государственном обеспечении, некоторые пособия не назначаются лицам, лишенным родительских прав либо ограниченным в родительских правах, а также гражданам РФ, выехавшим на постоянное место жительства за пределы РФ).
Основные нововведения касаются процедурных вопросов (порядка обращения за выплатой пособия, предоставления документов и их рассмотрения).
С утверждением нового порядка утратит силу приказ Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2009 года N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей", а также приказы, вносящие в него изменения.
Для реализации права на применение налоговой ставки 0 процентов необходимо доказать как факт прекращения отношений по тайм-чартеру по не зависящим от воли сторон сделки основаниям, так и единство экспортной операции
Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения подпункта 12 пункта 1 и пункта 3 статьи 164, а также пункта 14 статьи 165 Налогового кодекса РФ не противоречащими Конституции РФ, поскольку - по своему конституционно-правовому смыслу - они предполагают необходимость обложения налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов операций по реализации услуг по предоставлению морских судов в пользование на основании договоров фрахтования судна на время (тайм-чартер) для целей перевозки
вывозимых за пределы РФ товаров и в том случае, если налогоплательщик фактически оказывал соответствующие услуги только на внутрироссийском этапе международной перевозки в связи с наступлением непредвиденных и не зависящих от воли сторон обстоятельств, прервавших осуществление международной перевозки, и если им будут представлены документы, достоверно подтверждающие связь указанных услуг с завершенной экспортной операцией, подлежащей обложению налогом на добавленную стоимость по
ставке 0 процентов, а также факт наступления непредвиденных и не зависящих от воли сторон обстоятельств, в связи с которыми продолжение международной перевозки стало невозможным.
Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.
Из буквального толкования подпункта 12 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ следует, что законодатель, описывая фактический состав с помощью формулировки "для целей перевозки (транспортировки) вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров", связывает возможность применения налоговой ставки 0 процентов с направленностью действий по пересечению товарами таможенной границы. Правовое значение имеет и тот факт, что таможенная декларация в
отношении вывозимых товаров подается до убытия с таможенной территории ЕАЭС, т.е. правовой режим экспорта в отношении вывозимых товаров возникает еще до трансграничной транспортировки товаров; все следующие после декларирования операции, направленные на вывоз товаров, производятся в рамках таможенной процедуры экспорта.
В связи с этим для целей документального подтверждения права на применение ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость налогоплательщик может представить любые документы, свидетельствующие об экспортной направленности операции, наряду с контрактом, аннулированным коносаментом и новыми коносаментами, с тем чтобы положения пункта 14 статьи 165 Налогового кодекса РФ были соблюдены.
Таким образом, из системного толкования положений подпункта 12 пункта 1 статьи 164 и пункта 14 статьи 165 Налогового кодекса РФ с учетом тех целей, которыми руководствовался законодатель, предусматривая право на применение ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость к услугам тайм-чартера в рамках экспорта, следует, что для целей применения указанной ставки определяющее правовое значение имеет экономическая сущность произведенной операции (связь с экспортной операцией), направленность
действий на вывоз товаров за пределы территории РФ и обусловленность прекращения взаимоотношений сторон в рамках тайм-чартера непредвиденными причинами, не зависящими от воли сторон.
Актуализирован унифицированный формат транспортного контейнера в целях обеспечения документооборота при направлении заявления на предоставление субсидии субъектам МСП и СОНКО
Изменения вносятся в целях обеспечения унификации электронного документооборота между налогоплательщиками и налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи при направлении заявления на предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции.
В унифицированный формат транспортного контейнера внесены следующие изменения:
изложен в новой редакции раздел IX приложения N 1 к Унифицированному формату;
изложена в в новой редакции Таблица 16.5 приложения N 16 к Унифицированному формату;
внесены уточнения в пункт 3.1.3.1 Унифицированного формата.
В случае обращения с заявлением о предоставлении льготы перерасчет суммы налога производится не более чем за три предшествующих налоговых периода, но не ранее даты возникновения права на льготу
Такой перерасчет может проводиться при наличии оснований, относящихся к любому налоговому периоду.
Основанием для перерасчета налога может рассматриваться исключение по решению уполномоченного органа или суда объекта налогообложения из перечня объектов, определяемого в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ (речь идет о перечне объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость).
Компания систематически искажала сведения об объектах налогообложения, исключая производимую углеводородную смесь из подакцизной продукции
В ходе выездной проверки инспекция установила, что налогоплательщик исключал производимую смесь из подакцизной продукции (средние дистилляты).
По мнению организации, смесь не соответствовала требованиям к средним дистиллятам по значению показателя температуры перегонки (свыше 360 C).
Организация обратилась с жалобой в ФНС России на решение инспекции о доначислении налога и пени.
На основании экспертизы и анализа документов ФНС России сделала вывод о том, что смесь соответствует техническим характеристиками среднего дистиллята.
Более того, из опросов сотрудников компании следовало, что в технические документы вносились изменения, чтобы производимая смесь не подпадала под критерии подакцизной продукции.
Учитывая данные обстоятельства, ФНС России отказала организации в удовлетворении жалобы.
Минфином даны разъяснения по заполнению формы статнаблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
С 1 января 2020 года изменены положения бюджетного законодательства, регулирующие правила зачисления в бюджеты доходов от административных штрафов.
С учетом новых положений установлены правила администрирования вышеуказанных доходов, исходя из которых государственные органы и органы местного самоуправления не всегда являются администраторами доходов от административных штрафов, налагаемых по результатам рассмотрения протоколов, составленных их должностными лицами.
Для получения информации об уплате административных штрафов, необходимой для заполнения формы статнаблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", контролирующие органы вправе обратиться к соответствующим администраторам доходов.
При наличии у бюджетного учреждения задолженности по зарплатам ТОФК предписано приостанавливать прием документов по кассовым выплатам, не включенным в перечень первоочередных расходов
Субъектам РФ, которые являются получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, необходимо заключить соглашение об открытии и ведении в ТОФК лицевых счетов, включающее требование:
- о недопустимости проведения кассовых выплат (за исключением первоочередных расходов) в случае наличия у бюджетного или автономного учреждения субъекта РФ просроченной задолженности по расходам на оплату труда и иным выплатам работникам (режим первоочередных расходов);
- о проведении кассовых выплат по оплате труда и иным выплатам работникам бюджетного или автономного учреждения с одновременным перечислением средств на оплату страховых взносов;
- о приостановлении проведения кассовых выплат, не включенным в перечень первоочередных расходов, при наличии неисполненных исполнительных документов.
Финансовым органам субъектов РФ предписано в случае образования задолженности у бюджетного (автономного) учреждения по оплате труда и взносов по обязательному социальному страхованию, незамедлительно направлять соответствующую информацию в ТОФК.
Также устанавливается обязанность представления бюджетными и автономными учреждениями Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (код формы по ОКУД 0503769) - не реже 1 раза в месяц.
Минфином приведен перечень форм обоснований бюджетных ассигнований
Формы обоснований утверждены Приказом Минфина России от 28.12.2017 N 258н "О Порядке формирования и представления главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета".
В перечне по каждой форме помимо наименований и кодов по ОКУД, указаны также соответствующие КБК и код главы.
В случае обнаружения саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка признаков нелегальной деятельности на финансовом рынке следует оперативно направлять данные сведения с приложением подтверждающих документов в Банк России
Сообщается, что успех пресечения нелегальной деятельности на финансовом рынке зависит от своевременного выявления признаков такой деятельности. В этой связи в мероприятиях по упреждению нелегальной деятельности на финансовом рынке важную роль может иметь оперативная информация непосредственных участников финансового рынка, ведущих законную деятельность.
В связи с этим, в случае обнаружения саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка (членами саморегулируемой организации в сфере финансового рынка) признаков нелегальной деятельности на финансовом рынке, надлежит оперативно направлять данные сведения с приложением подтверждающих документов в Департамент противодействия недобросовестным практикам (копию в Департамент микрофинансового рынка).
Банком России сообщены точки входа для представления отчетности в формате XBRL начиная со II квартала 2020 года
Отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках или иных организациях финансового рынка за пределами территории РФ в формате XBRL необходимо представлять в Банк России на основании Таксономии XBRL Банка России версии 3.2, используя следующие точки входа:
- ep_nso_nfo_2020_q_30d - для квартальных отчетных периодов (кроме IV квартала):
- ep_nso_nfo_2020_y_30d - для отчетности за IV квартал отчетного года.
Повторное представление отчетов за предыдущие отчетные периоды (до I квартала 2020 года включительно) осуществляется на основании точек входа Таксономии XBRL:
- ep_nso_nfo_q_30d - для квартальных отчетных периодов (кроме IV квартала);
- ep_nso_nfo_y_30d - для отчетности за IV квартал отчетного года.
Банком России предложено актуализировать перечень инсайдерской информации отдельных юридических лиц
К таким юридическим лицам относятся в том числе эмитенты, организаторы торговли, клиринговые организации, депозитарии др.
Задачами проекта являются:
актуализация перечня инсайдерской информации эмитентов в соответствии с перечнем существенных фактов, установленных Положением Банка России от 27 марта 2020 года N 714-П;
приведение порядка и сроков раскрытия инсайдерской информации эмитентов в соответствие с порядком и сроками, установленными для аналогичной информации Положением N 714-П.
Со дня вступления в силу нового указания предлагается признать утратившим силу аналогичное Указание Банка России от 21 ноября 2019 года N 5326-У.
Обновлены контрольные соотношения для показателей форм консолидированной бюджетной отчетности, представляемой в Федеральное казначейство (версия на 30.06.2020)
Документ раскрывает алгоритмы контроля показателей бюджетной отчетности, применяемые в прикладном программном обеспечении Федерального казначейства в части контроля взаимосвязанных показателей в рамках одной отчетной формы (внутридокументный контроль), а также взаимосвязанных показателей различных форм отчетности (междокументный контроль).
Отмечено, что все изменения в контрольные соотношения по сравнению с ранее действовавшей редакцией внесены в режиме правок.
По отдельным контрольным соотношениям в сносках указаны даты начала (окончания) применения контрольных соотношений.
Скорректирован порядок маркировки обувных товаров средствами идентификации
В частности, установлено, что в информационной системе мониторинга возможны следующие статусы кода идентификации, кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода:
- для кода идентификации:
"эмитирован" - код маркировки оператором информационной системы мониторинга предоставлен участнику оборота обувных товаров в целях маркировки обувных товаров средствами идентификации, подтверждающий, что обувные товары не введены в оборот на территории РФ и могут быть ввезены на территорию РФ;
"в обороте" - маркированные обувные товары находятся в обороте. Для обувных товаров, произведенных вне территории РФ (за исключением обувных товаров, ввозимых из государств - членов ЕАЭС), статус "в обороте" устанавливается после выпуска таможенными органами для внутреннего потребления обувных товаров, ввозимых в РФ;
"выбыл" - обувные товары с соответствующим кодом маркировки выведены из оборота;
- для кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода:
"сформирован" - присваивается автоматически после подачи сведений участником оборота обувных товаров с описанным составом кода идентификации транспортной упаковки, агрегированным таможенным кодом;
"расформирован" - присваивается автоматически в процессе полного расформирования состава транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода.
Также определено, что обязанность по представлению универсальных передаточных документов, универсальных корректировочных документов в информационную систему мониторинга, может быть исполнена участником оборота обувных товаров самостоятельно или по его поручению оператором электронного документооборота.
Поручение участника оборота обувных товаров оператору электронного документооборота представлять универсальные передаточные документы в информационную систему мониторинга может быть предусмотрено условиями заключенного между ними договора, который должен предусматривать следующее:
передача подписанных обеими сторонами сделки универсальных передаточных документов, универсальных корректировочных документов участника оборота обувных товаров оператором электронного документооборота оператору информационной системы мониторинга осуществляется в режиме реального времени;
передача оператором электронного документооборота участнику оборота обувных товаров уведомлений (квитанций) оператора информационной системы мониторинга, осуществляется в режиме реального времени;
датой исполнения обязанности участника оборота обувных товаров по представлению сведений в информационную систему мониторинга считается дата получения универсального передаточного документа, универсального корректировочного документа оператором информационной системы мониторинга;
ответственность за корректность сведений, содержащихся в универсальных передаточных документах и универсальных корректировочных документах несет участник оборота обувных товаров, а за неизменность и своевременность передачи оператору информационной системы мониторинга универсальных передаточных документов, универсальных корректировочных документов, представленных участником оборота обувных товаров, несет оператор электронного документооборота.
Кроме того, уточнено, что нанесение средств идентификации обувных товаров осуществляется:
в случае производства обувных товаров на территории РФ, в том числе из иностранного сырья, ранее помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или под таможенную процедуру свободного склада, - в местах производства или хранения обувных товаров до их ввода в оборот;
в случае ввоза обувных товаров на территорию РФ с территорий государств - членов ЕАЭС в рамках трансграничной торговли - до фактического пересечения государственной границы РФ;
в случае ввоза обувных товаров на территорию РФ с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, а также в случае ввоза на остальную часть территории РФ обувных товаров, изготовленных на территории особых (свободных) экономических зон или приравненных к ним территорий из иностранного сырья, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и обувных товаров, изготовленных на территории свободного склада из иностранного сырья, помещенного под таможенную процедуру свободного склада, - до
помещения товара под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта;
в случае необходимости перемаркировки обувных товаров или маркировки обувных товаров, ранее приобретенных в целях, не связанных с их последующей реализацией, - до предложения этих обувных товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи).
С 1 июля 2020 г. участники оборота табачной продукции, осуществляющие розничную продажу табачной продукции, вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении всех действий по обороту табачной продукции
Аналогичное требование установлено также в отношении организаций оптовой торговли табачной продукцией, приобретающих табачную продукцию непосредственно у производителей и импортеров.
На территории РФ ввод в оборот табачной продукции без нанесения на нее средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о ее маркировке средствами идентификации и ее первой продаже (передаче, реализации) допускается до 1 июля 2020 г.
Участники оборота табачной продукции до 1 декабря 2020 г. вправе осуществлять хранение и транспортировку находившейся в обороте по состоянию на 30 июня 2020 г. табачной продукции, без нанесения средств идентификации и осуществлять ее маркировку средствами идентификации в целях последующей реализации.
Предусматривается, что вводом в оборот также признается возмездная или безвозмездная передача юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями табачной продукции, ранее приобретенной ими для целей, не связанных с ее последующей реализацией (продажей), а также возмездная или безвозмездная передача остатков табачной продукции после их маркировки участником оборота табачной продукции, во владении и (или) пользовании, и (или) распоряжении у которого находилась немаркированная табачная продукция.
Также вносятся изменения в требования к заявке на получение кодов маркировки табачной продукции, в порядок нанесения средств идентификации на потребительскую и групповую упаковки и (или) на этикетку, в перечень информации, передаваемой информационной системой мониторинга в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов, и прочее.
Актуализированы отдельные акты Правительства РФ по вопросу проведения энергетического обследования
Федеральным законом от 19 июля 2018 года N 221-ФЗ в том числе отменено обязательное энергетическое обследование. В целях реализации данного Закона внесены изменения, частности, в:
Постановление Правительства РФ от 18 августа 2010 года N 636;
Правила создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2010 года N 391;
Правила осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2011 года N 318.
Скорректированы положения отдельных актов Правительства РФ по вопросам определения объемов поставки электроэнергии и мощности по регулируемым ценам (тарифам) для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка
Поправки внесены в:
Правила оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2010 года N 1172;
Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2018 года N 534.
Установлено также, что дополнительное снижение долей, применяемых для определения объемов поставки электрической энергии и мощности по регулируемым ценам (тарифам) для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, по результатам установления фактов несоблюдения критериев, указанных в пункте 72(1) Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2010 года N 1172, за I квартал 2020 года не осуществляется.
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Срок установления регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки перенесен с 1 июля 2020 года на 1 января 2021 года.
Речь идет об установлении с применением указанного метода регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовой зоны оптового рынка электрической энергии и мощности Дальнего Востока (Южно-Якутский, Западный и Центральный районы Республики Саха (Якутия), Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Еврейская
автономная область).
Малый и средний бизнес не является субъектом контроля в рамках Закона 44-ФЗ
Также согласно пункту 14 части 3.1 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения данного закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении контроля за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Минфином России предложены дополнительные меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства при их участии в госзакупках
Они предусматривают:
распространение действующих для субъектов малого предпринимательства преимуществ также на субъектов среднего предпринимательства;
увеличение в два раза (с действующих 15 до 30 процентов) размера обязательной доли (квоты) закупок, осуществляемых каждым государственным и муниципальным заказчиком у субъектов МСП.
В случае поддержки Правительством РФ соответствующие поправки будут включены в ранее разработанный Минфином России законопроект об оптимизации и упрощении государственных и муниципальных закупок ("оптимизационный" законопроект).
Минпросвещения России предлагает актуализировать порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
Предлагаемый порядок в целом аналогичен действующему в настоящее время порядку, утвержденному Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015, за исключением отдельных положений, в частности:
возможности выбора языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов РФ, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик РФ по заявлениям родителей (законных представителей) детей;
допуска деления класса на две и более группы при наличии потребности в изучении нескольких родных языков из числа языков народов РФ.
Вступление в силу соответствующего приказа предполагается с 1 января 2021 года.
Проектом признается не подлежащим применению Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 года N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" с внесенными в него изменениями.
Установлены правила организации и проведения диспансерного наблюдения за взрослыми с онкологическими заболеваниями
Диспансерное наблюдение организуется в центре амбулаторной онкологической помощи, либо в первичном онкологическом кабинете медицинской организации, онкологическом диспансере или в иных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, а также по месту отбывания наказания в виде лишения свободы, в местах содержания под стражей.
Диспансерное наблюдение устанавливается в течение 3 рабочих дней с даты установления диагноза онкологического заболевания и получения информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство.
Регламентированы функции врача-онколога при проведении диспансерного наблюдения, содержание диспансерного приема (осмотра, консультации), проводимого врачом-онкологом, основания прекращения диспансерного наблюдения.