Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 21.06.2019


Подписывайтесь на @consultant.ru в Instagram
Официальные аккаунты КонсультантПлюс есть во всех популярных социальных сетях: в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках и на Яндекс.Дзен.
На страницах компании вы найдете информацию о важных правовых новостях и событиях, полезных материалах в системе КонсультантПлюс, видеосоветы по работе с КонсультантПлюс, новости компании и др.
Присоединяйтесь! С нами интереснее!

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 21.06.2019

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ ФАДН России от 15.04.2019 N 42
"Об утверждении административного регламента предоставления Федеральным агентством по делам национальностей государственной услуги по оценке качества оказания социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2019 N 54961.

Порядок проведения оценки качества общественно полезных услуг по развитию межнационального сотрудничества, оказываемых социально ориентированными НКО, регламентирован приказом ФАДН России

Заявления на оценку подает организация, оказывающая одну или несколько общественно полезных услуг, направленных на:

- организацию и проведение культурно-массовых мероприятий (лектории, семинары, фестивали, культурно-просветительские проекты);

- консультирование мигрантов в целях социальной и культурной адаптации и интеграции и обучение русскому языку;

- услуги в сфере дополнительного образования, обеспечивающие решение задач сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов РФ;

- осуществление издательской деятельности;

- производство и распространение теле- и радиопрограмм;

- производство и распространение музыкальных и культурно-просветительских аудиовизуальных программ;

- организацию экскурсионных программ;

- оказание туристско-информационных услуг.

Оценка качества услуг осуществляется в отношении организации, оказывающей одну общественно полезную услугу на территории более половины субъектов РФ или получившей финансовую поддержку за счет федерального бюджета.

По результатам оценки выдается заключение о соответствии качества оказываемых организацией общественно полезных услуг установленным критериям.

Решение о выдаче заключения (отказе), в общем случае, принимается в течение 30 дней со дня поступления в ФАДН России заявления. В заявлении обосновывается соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям и указывается, в том числе:

- наименование услуги в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.10.2016 N 1096;

- ее описание (содержание, период оказания, сроки, объемы, общее количество получателей, их категории, описание способов их учета), описание способов ее оказания (непосредственно, через Интернет, по телефону).

Заявление и прилагаемые документы могут быть направлены почтовым отправлением с описью вложения, представлены непосредственно, направлены в форме электронных документов с электронной подписью через Интернет, включая единый портал госуслуг.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Методическое письмо ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России от 13.06.2019 N 22127/2019
"О порядке реализации положений нормативных правовых документов по сопровождаемому трудоустройству инвалидов"

Федеральным бюро медико-социальной экспертизы даны рекомендации по работе с запросами из органов службы занятости о нуждаемости в сопровождаемом трудоустройстве инвалида

При поступлении запроса от органов службы занятости в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы по результатам консультации формируется рекомендация с учетом степени выраженности ограничений жизнедеятельности и нарушенных функций организма человека, которые могут обуславливать нуждаемость в сопровождении при решении вопросов занятости.

Рекомендация о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости формируется в ФГИС "Единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы".

Рекомендация направляется не позднее трех рабочих дней с даты ее формирования в орган исполнительной власти субъекта РФ в области содействия занятости населения с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства в области персональных данных.

Приведены образцы рекомендаций.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Минтруда России от 09.04.2019 N 225н
"О внесении изменений в Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, утвержденные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 февраля 2007 г. N 91"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2019 N 54964.

В страховой стаж для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам будут засчитываться периоды прохождения службы в войсках национальной гвардии РФ

Соответствующие поправки учтены Минтрудом России в Правилах подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 N 536-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Указание Банка России от 04.04.2019 N 5119-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 25 октября 2017 года N 4584-У "О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности, необходимой для осуществления контроля и надзора в сфере страховой деятельности, и статистической отчетности страховщиков, а также формах, сроках и порядке представления в Банк России бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.05.2019 N 54655.

Актуализированы формы отчетности страховых организаций, представляемой в Банк России

Поправками уточнены формы отчетности в порядке надзора, статистической отчетности, в том числе 0420154 "Отчет о составе и структуре активов", 0420156 "Отчет о платежеспособности", 0420157 "Отчет об операциях перестрахования", 0420159 "Сведения о сделках", 0420160 "Сведения о привлеченных средствах", 0420163 "Отчет об операциях со связанными сторонами", 0420166 "Сведения об утверждении аудиторской организации или индивидуального аудитора" и некоторые другие.

Форма 0420150 "Общие сведения о страховщике" дополнена данными об электронном адресе страницы официального сайта страховщика в сети Интернет, предназначенной для приобретения страхового полиса ОСАГО в виде электронного документа.

Форма 0420155 "Отчет о страховых резервах" дополнена подразделом "Резервы по страхованию иному, чем страхование жизни, сформированные в соответствии с отраслевыми стандартами бухгалтерского учета, по учетной группе (линии бизнеса)".

Пересмотрен порядок представления в Банк России отчетности в порядке надзора, статистической отчетности и бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщика.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Письмо ФНС России от 20.06.2019 N БС-4-21/11847@
"О форме заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц"

ФНС России напоминает об утверждении формы заявления физлица о гибели или уничтожении объекта недвижимости

В случае гибели или уничтожения объекта недвижимости исчисление налога на имущество физлиц прекращается с 1-го числа соответствующего месяца на основании заявления налогоплательщика.

В связи с утверждением формы заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения отменяется письмо ФНС России от 14.11.2018 N БС-4-21/22148, которым была рекомендована к применению типовая форма такого заявления.

ФНС России даны поручения, в частности, обеспечить оперативное обновление информационных стендов с образцами документов, касающихся налогообложения имущества физических лиц, а также обеспечить возможность приема заявлений через МФЦ.

Письмо ФНС России от 20.06.2019 N СД-4-3/11865@
<О применении освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость, предусмотренного подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации>

ФНС России разъяснила условия освобождения от НДС реализации входных билетов на посещение культурных и зрелищных мероприятий

Основание для освобождения от НДС указанных операций предусмотрено подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 НК РФ.

Указанная норма связывает право на применение льготы с реализацией билетов (абонементов) по форме, которая утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности (БСО).

Приказом Минкультуры России от 17.12.2008 N 257 утверждены формы соответствующих БСО - билетов и абонементов.

В связи с необходимостью соблюдения требований Закона о ККТ сообщается, что БСО приравнивается к кассовому чеку, если он отпечатан с применением автоматизированной системы в момент расчета между пользователем и клиентом и содержит реквизиты, которые являются обязательными как для кассового чека, так и для БСО.

С учетом изложенного сообщается, что для правомерного применения льготы по НДС при расчетах должен быть выдан либо БСО, сформированный в соответствии с Законом о ККТ, либо одновременно билет по форме, установленной Приказом Минкультуры России, и кассовый чек (БСО).

Организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры и искусства, при осуществлении расчетов в безналичном порядке (за исключением осуществления расчетов с использованием электронного средства платежа) вправе применить льготу:

- в случае выдачи билета в виде БСО, сформированного в порядке, предусмотренном Законом о ККТ;

- в случае выдачи билета по форме, установленной Приказом Минкультуры России.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минпромторга России N 2098, Роспотребнадзора N 368 от 18.06.2019
"Об утверждении методических рекомендаций о рекомендуемых способах размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов в торговом зале или ином месте продажи, позволяющих их визуально отделить от иных пищевых продуктов, а также о рекомендуемых способах сопровождения такой продукции информационной надписью "Продукты без заменителя молочного жира"

Рекомендовано применение цветовой дифференциации ценников в целях визуального отделения молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов

Утверждены методические рекомендации, касающиеся выкладки молочных продуктов в торговом зале и рекомендуемых способах сопровождения такой продукции надписью "Продукты без заменителя молочного жира".

Методические рекомендации не содержат обязательных требований и носят рекомендательный характер.

Рекомендуемыми способами, позволяющими визуально отделить молочные продукты от иных при их выкладке в торговом зале, являются:

- выкладка продуктов с применением разделителей;

- выкладка продуктов с дополнительным оформлением ценников;

- выкладка продуктов с дополнительным оформлением товарных полок и ценников;

- выкладка в одном низкотемпературном холодильнике.

Рекомендуемые способы сопровождения надписью "Продукты без заменителя молочного жира":

- размещение информационной надписи на "ценникодержателе" и на полосе для ценников ("стопперах");

- сопровождение информационной надписью продуктовой полки.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Консультативное заключение Суда Евразийского экономического союза от 18.06.2019 N СЕ-2-1/2-19-БК
<По заявлению Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен" о разъяснении положений статей 74, 76 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 и пунктов 2 и 5 Критериев отнесения рынка к трансграничному, утв. Решением Высшего Евразийского экономического совета от 19.12.2012 N 29>

Суд ЕАЭС: разграничение компетенций государств-членов и Комиссии ЕЭАС по пресечению ограничивающих конкуренцию действий исключает возможность повторного привлечения лица к ответственности за одно и то же нарушение

Отмечается, в частности, следующее.

В случае, если действиями (бездействием) хозяйствующего субъекта государства - члена ЕАЭС совершается нарушение как национального антимонопольного законодательства государства-члена на внутреннем рынке, так и положений Договора о ЕАЭС на трансграничном рынке, рассмотрение указанных действий (бездействия) относится к исключительной компетенции Комиссии.

С учетом установленных в праве Союза критериев разграничения компетенции, порядка взаимодействия Комиссии ЕАЭС и уполномоченных органов государств-членов возможность одновременного осуществления компетенции в сфере контроля за соблюдением общих правил конкуренции на трансграничных рынках Комиссией ЕАЭС и уполномоченными органами государств - членов исключается.

Рассмотрение Комиссией ЕАЭС дела о нарушении положений Договора ЕАЭС о недопущении ограничения конкуренции лицом, занимающим доминирующее положение на трансграничном рынке, исключает возможность уполномоченного органа государства-члена привлекать к ответственности данного хозяйствующего субъекта за это же нарушение.

В случае привлечения к ответственности за нарушение правил конкуренции и наложения санкций одновременно и решением уполномоченного органа государства-члена ЕАЭС, и решением Комиссии ЕАЭС отмене подлежит то решение, которое нарушает компетенцию, предусмотренную Договором о ЕАЭС.

Приказ ФТС России от 03.06.2019 N 898
"О внесении изменений в Инструкцию о порядке подготовки и исполнения международных запросов, не относящихся к делам об административных правонарушениях и не связанных с проведением оперативных проверок, утвержденную Приказом ФТС России от 9 декабря 2011 г. N 2490"

Актуализирован Перечень международных договоров РФ о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах

В приложении к Инструкции о порядке подготовки и исполнения международных запросов, не относящихся к делам об административных правонарушениях и не связанных с проведением оперативных проверок, приведен перечень международных договоров Российской Федерации о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах, заключенных и вступивших в силу по состоянию на 20 мая 2019 года.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки России от 12.02.2019 N 6н
"Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2019 N 54957.

Увеличивать стоимость платных образовательных услуг по заключенному договору об образовании допускается только на уровень инфляции

Данное положение Закона об образовании закреплено в новом порядке определения платы за услуги, относящиеся к основным видам деятельности ФГБУ, подведомственным Минобрнауки России, оказываемые ими сверх установленного госзадания.

Снижение стоимости таких услуг по договору осуществляется с учетом покрытия недостающей стоимости за счет собственных средств ФГБУ, в том числе полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом ФГБУ.

Кроме того, установлено, что ФГБУ определяет возможность и объем оказания платных услуг исходя, в том числе из необходимости обеспечения одинаковых условий при оказании одних и тех же платных услуг и услуг, осуществляемых в рамках установленного госзадания.

На отдельные платные услуги плата может определяться нормативным, структурным методами, а также на основе калькуляции соответствующих затрат.

Исключено положение, согласно которому копия приказа ФГБУ об утверждении перечня платных услуг (работ) и размера платы должна была направляться в ФАНО России (агентство упразднено).

Признан не подлежащим применению Приказ ФАНО России от 26.12.2013 N 13н, которым был утвержден ранее действовавший порядок.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздрава России от 30.01.2019 N 30н
"О внесении изменений в отдельные приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации по вопросам обращения биомедицинских клеточных продуктов"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2019 N 54962.

Минздравом России учтены законодательные новеллы о включении в состав биомедицинских клеточных продуктов фармацевтических субстанций

Внесены поправки в отдельные приказы Минздрава России с целью приведения их в соответствие с нормами Федерального закона от 03.08.2018 N 323-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу обращения биомедицинских клеточных продуктов", которым в том числе понятие "биомедицинский клеточный продукт" (далее - БМКП) дополнено фармацевтическими субстанциями, включенными в госреестр лекарственных средств для медицинского применения.

Приказом, в частности:

введено требование о наличии у эксперта ФГБУ Минздрава России, созданного для обеспечения исполнения полномочий по выдаче разрешений на проведение клинических исследований БМКП или их госрегистрации, умений проводить исследование входящих в состав БМКП фармацевтических субстанций;

положения о фармацевтических субстанциях учтены, в том числе в спецификации на БМКП, в порядке проведения биомедицинской экспертизы БМКП, в форме заявления о государственной регистрации БМКП, в правилах размещения на официальном сайте Минздрава России информации, связанной с госрегистрацией БМКП, в сведениях, наносимых на вторичную (потребительскую) упаковку БМКП, в правилах ведения госреестра БМКП и в некоторых других актах Минздрава России;

в форме заявления о предоставлении свидетельства об аккредитации на право проведения клинических исследований БМКП слова "оптимальных дозировок" заменены словами "оптимального количества (объема, массы, площади)".

Проект Приказа Минздрава России
"Об утверждении общих требований к организации посещения пациента родственниками и иными членами семьи или законными представителями пациента в медицинской организации, в том числе в ее структурных подразделениях, предназначенных для проведения интенсивной терапии и реанимационных мероприятий, при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях"

Минздравом России предложен ряд требований к посещению пациентов в отделениях реанимации и интенсивной терапии

Напомним, что право родственников пациента посещать его в отделениях реанимации и палатах интенсивной терапии закреплено Федеральным законом от 29.05.2019 N 119-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 79 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Одновременно на Минздрав России возложены полномочия по утверждению общих требований к организации посещения пациента его родственниками, иными членами семьи или законными представителями.

Согласно проекту приказа руководитель медицинской организации обеспечивает в том числе возможность посещения пациента родственниками, защиту пациентов (защиту персональной информации), охранительный режим.

К общим требованиям предлагается отнести:

согласие лечащего врача и заведующего отделением на посещение пациента;

отсутствие у посетителей признаков острых инфекционных заболеваний, например повышенной температуры, проявлений респираторной инфекции, диареи (при этом медицинские справки об отсутствии заболеваний не требуются);

проведение медицинскими работниками перед посещением с родственниками краткой беседы для разъяснения необходимости сообщения врачу о наличии у них инфекционных заболеваний, подготовке психологически к тому, что посетитель увидит в отделении;

запрет допуска посетителей в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, детям в возрасте до 12 лет, а также в количестве более, чем двух посетителей или во время проведения в палате инвазивных манипуляций (интубация трахеи, катетеризация сосудов, перевязки, проведение сердечно-легочной реанимации);

перед посещением при оказании пациенту медицинской помощи обязательно снять верхнюю одежду, надеть бахилы, халат, маску, шапочку, тщательно вымыть руки, выключить мобильный телефон.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.06.2019 N 15
"О внесении изменений в Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 марта 2002 года N 5 "О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств"

Верховный Суд РФ дополнил разъяснения по вопросам применения законодательства о незаконном обороте оружия и боеприпасов

Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее:

- не относятся к оружию, ответственность за действия с которым предусмотрена статьями 222, 223, 224 и 226.1 УК РФ, - пневматическое оружие, сигнальные, стартовые пистолеты и револьверы, электрошоковые устройства или, к примеру, спортивные снаряды, конструктивно сходные с оружием;

- по смыслу статей 222, 223, 225 - 226.1 УК РФ патроны светозвукового, травматического, газового действия, сигнальные, строительно-монтажные, учебные, охолощенные и иные патроны, не имеющие поражающего элемента (снаряда, пули, дроби, картечи и т.п.) и не предназначенные для поражения цели, не относятся к боеприпасам, взрывчатым веществам и взрывным устройствам;

- под холодным оружием понимаются изготовленные промышленным или самодельным способом предметы, предназначенные для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения, в том числе, холодное клинковое оружие (кинжалы, сабли, шашки, мечи), оружие режущего, колющего, рубящего или смешанного действия (штыки, копья, боевые топоры и пр.), а также оружие ударно-дробящего действия, к которому отнесены кастеты, нунчаки, кистени и пр.;

- основным признаком газового оружия является его предназначение для временного химического поражения человека или животного путем применения слезоточивых или раздражающих веществ.

Указывается, что добровольная сдача огнестрельного оружия не означает отсутствия в деянии состава преступления, поэтому прекращение уголовного дела не влечет реабилитацию сдавшего оружие лица. Не может признаваться добровольной сдачей оружия его изъятие при задержании лица, а также при производстве следственных действий по его обнаружению и изъятию. Вместе с тем, должна признаваться добровольной выдача лицом по своей воле не изъятого при задержании или при производстве следственных действий оружия, а также сообщение органам власти о месте его нахождения, если им об этом не было известно. Изъятые и приобщенные к уголовному делу, в том числе конфискованные, оружие и патроны подлежат передаче в территориальные органы Росгвардии либо МВД России.

Кроме того, постановлением уточняется, что должно пониматься под незаконным хранением, перевозкой, приобретением, изготовлением, переделкой, передачей, сбытом, хранением оружия и боеприпасов.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное