Минстрой России будет признавать проектные документации экономически эффективными и пригодными для повторного использования
Кроме того, в его полномочия включено, в том числе:
- определение критериев, на основании которых устанавливается аналогичность проектируемого объекта капитального строительства объекту, применительно к которому подготовлена такая экономически эффективная проектная документация повторного использования;
- утверждение классификатора объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства);
- определение критериев отнесения отдельных объектов капитального строительства, к объектам массового пребывания граждан;
- согласование размещения уполномоченными региональными органами власти в национальном фонде алгоритмов и программ типового программного обеспечения и типовой документации в сфере градостроительной деятельности.
Обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития остается приоритетной целью макроэкономической политики государств - членов ЕАЭС в среднесрочной перспективе
Достижению этой цели будет способствовать реализация национальных и интеграционных мер, в том числе, по следующим направлениям:
повышение предсказуемости и устойчивости внутренних макроэкономических и финансовых условий:
поддержание ценовой стабильности;
повышение устойчивости государственных финансов;
создание условий для расширения использования национальных валют в расчетах во взаимной торговле;
стимулирование инвестиционной активности в производственном секторе экономики;
формирование механизма поддержки промышленных предприятий государств-членов в осуществлении импортозамещающих кооперационных проектов в рамках рабочей группы высокого уровня по вопросам интеграционного взаимодействия в кооперации и импортозамещении в приоритетных отраслях промышленности;
наращивание мощностей по выпуску продукции с высокой добавленной стоимостью и усиление промышленной кооперации;
развитие внутреннего рынка Союза и укрепление сотрудничества с внешними партнерами:
развитие транспортно-логистического потенциала Союза;
расширение возможностей в сфере трудовой и образовательной мобильности в рамках Союза.
Обновлены перечни актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых составляет предмет плановой проверки, проводимой должностными лицами Ростехнадзора
Речь идет о перечнях актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, строительства, использования атомной энергии, энергетики, а также перечне актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в
области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Обновлены перечни нормативных актов, содержащих положения, соблюдение которых оценивается Росстандартом при проведении плановых проверок
Речь идет о перечнях правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления федерального государственного метрологического надзора, а также государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов.
Кроме того, определены правила мониторинга изменений нормативных правовых актов, включенных в перечни, правила их размещения на официальном сайте Росстандарта в сети "Интернет" и поддержания в актуальном состоянии.
Утратившим силу признается Приказ Росстандарта от 28.12.2016 N 2024, которым были утверждены ранее применявшиеся перечни.
Скорректирован перечень документов, прилагаемых к заявлению о создании игорной зоны
Заявление представляется в порядке, предусмотренном для создания границ игорной зоны.
Приводятся перечни документов, прилагаемых к заявлению в случае присоединения к игорной зоне земельных участков и в случае исключения из состава игорной зоны земельных участков.
Проект закона о гаражах требует внесения изменений в ГК РФ
Проект федерального закона "О гаражах, о порядке приобретения прав на них и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", разработанный Минэкономразвития России, устанавливает возможность преобразования гаражного кооператива в товарищество собственников недвижимости.
Для реализации такой возможности необходимо внесение изменений в статью 123.2 ГК РФ, что предусмотрено настоящим проектом.
Кроме того, проектом:
уточняется перечень объектов, относящихся к недвижимым вещам;
предусматривается, что член гаражного кооператива, полностью внесший свой паевый взнос за созданные в соответствии с законом индивидуальный гараж или машино-место, приобретает право собственности на указанное имущество.
Все виды компьютерных программ и мобильных приложений предлагается отнести к охраняемым результатам интеллектуальной деятельности
Проектом в числе прочего:
закрепляются термины "компьютерная программа" и "компьютер или иное компьютерное устройство", раскрываются понятия "исходный текст", "объектный код", "аудиовизуальное отображение", закрепляется понятие "версия компьютерной программы или базы данных";
предусматривается возможность для правообладателя включать в заявку на государственную регистрацию программы для ЭВМ или базы данных аудиовизуальные отображения компьютерной программы и базы данных, а также описание программы, содержащее особенности ее функционирования;
устанавливается, что при заключении договора в отношении компьютерной программы или базы данных, предусматривающего предоставление права их использования путем переработки (модификации), стороны такого договора вправе указать на степень и характеристики изменений, при которых результат модификации будет представлять собой новый самостоятельный объект авторского права, а также предусмотреть порядок осуществления исключительного права на созданный самостоятельный объект авторского права после прекращения
договора;
закрепляется, что, в случае если пользователю, правомерно владеющему экземпляром компьютерной программы или базы данных, автором или иным правообладателем либо иным лицом по соглашению с правообладателем предоставляются версии такой программы или базы данных, пользователь получает право на использование таких версий на условиях простой (неисключительной) лицензии;
определяется срок действия лицензионного договора, заключаемого в упрощенном порядке (в случае если срок его действия не определен), а также определяется территория, на которой допускается использование соответствующей компьютерной программы или базы данных, в случае если в таком договоре не определена территория их использования;
вносятся уточнения в части, касающейся принадлежащего изготовителю базы данных исключительного права извлекать из базы данных материалы и осуществлять их последующее использование, а также уточняется описание объектов, не являющихся изобретениями.
В 2019 году норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина в целях обеспечения медикаментами и лечебным питанием детей-инвалидов составит 860,6 рубля
Порядок финансового обеспечения государственной социальной помощи и категории граждан, имеющих право на ее получение, установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2004 N 864 (это, в частности, участники Великой Отечественной войны; ветераны боевых действий; лица, подвергшиеся воздействию радиации; инвалиды).
Минтруд России просит руководителей главных бюро МСЭ по субъектам РФ обеспечить соблюдение нового порядка направления на медико-социальную экспертизу
Сообщается, что Правительством РФ принято Постановление от 16.05.2019 N 607 "О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом", которым предусматривается изменение порядка направления на медико-социальную экспертизу (МСЭ) и ее проведения.
В частности, направление на МСЭ будет передаваться медицинской организацией, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения в учреждения МСЭ в форме электронного документа с использованием государственных информационных систем, а при отсутствии доступа к ним - на бумажном носителе, и будет являться основанием для ее проведения.
Установлен срок передачи в учреждение МСЭ направления - в течение 3 рабочих дней со дня его оформления.
Поступившее в учреждение МСЭ направление регистрируется, и после рассмотрения данного направления и приложенных к нему документов гражданину направляется приглашение для проведения экспертизы. Не допускается приглашение гражданина для предоставления им дополнительных сведений и документов.
Проведение экспертизы осуществляется с письменного согласия гражданина, форма которого утверждается Минтрудом России. Согласие оформляется и подписывается непосредственно перед началом проведения освидетельствования гражданина. При этом максимальное время ожидания в очереди гражданина для проведения освидетельствования не должно превышать 15 минут.
Актуализированы разъяснения Верховного Суда РФ по вопросам исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ
Сообщается, в частности, следующее:
- суд направляет исполнительный документ на исполнение в орган, исполняющий судебные акты, только по ходатайству взыскателя либо в случаях, прямо установленных законом, независимо от ходатайства взыскателя, например, по делам о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок (часть 3.1 статьи 353 КАС РФ, абзац второй части 3 статьи 319 АПК РФ, абзац четвертый пункта 2 статьи 242.1 БК РФ;
- к направляемому на исполнение в орган, исполняющий судебные акты, взыскателем либо его представителем исполнительному документу (за исключением судебного приказа) помимо иных обязательных документов прилагается копия судебного акта, на основании которого он выдан (пункт 2 статьи 242.1 БК РФ). Требование пункта 2 статьи 242.1 БК РФ о представлении копии судебного акта следует считать соблюденным в случае приложения взыскателем копии судебного акта арбитражного суда, изготовленной посредством печати
из информационной системы "Картотека арбитражных дел". Орган, исполняющий судебные акты, имеет возможность убедиться в достоверности представленной копии путем обращения к указанной информационной системе.
Представление заверенной судом копии судебного акта для арбитражных судов является обязательным в случае направления судом для исполнения по ходатайству взыскателя исполнительного листа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ (часть 3.1 статьи 319 АПК РФ);
- судам необходимо указывать в резолютивной части судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, подлежащие взысканию суммы в валюте РФ. Указание в исполнительном документе сумм, подлежащих взысканию, только в иностранной валюте может служить основанием для возврата исполнительного документа органом, исполняющим судебные акты, на основании пункта 3 статьи 242.1 БК РФ;
- перечень оснований для возврата исполнительного документа органом, исполняющим судебные акты, установлен в пунктах 3, 3.1, 3.2 статьи 242.1 БК РФ.
При применении названных положений судам необходимо исходить из того, что непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 статьи 242.1 БК РФ, влечет возврат взыскателю документов, поступивших на исполнение, и может выражаться в том числе в отсутствии копии судебного акта, либо заявления взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены подлежащие взысканию денежные средства (реквизитов банковского счета взыскателя при предъявлении
исполнительного документа в порядке, предусмотренном статьей 242.2 БК РФ), либо доверенности (нотариально удостоверенной копии доверенности) или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя, если заявление подписано представителем взыскателя, либо копии определения суда о выдаче дубликата исполнительного листа, если на исполнение направляется дубликат указанного исполнительного документа;
- отсутствие в исполнительном документе фиксированной суммы договорных (законных) процентов, неустойки, подлежащих начислению на сумму задолженности до момента фактического исполнения платежа по условиям заключенного договора, контракта либо по правилам статьи 395 ГК РФ, при указании конкретной суммы задолженности, на которую следует производить начисление процентов, неустойки, и порядка их начисления не может служить основанием для возврата указанного исполнительного документа органом, исполняющим
судебные акты, поскольку в этом случае расчет процентов, начисляемых после вынесения судебного акта по день уплаты присужденных взыскателю денежных средств, осуществляется исходя из сведений, указанных в резолютивной части судебного акта, изложенной в исполнительном документе;
- перемена фамилии, имени, отчества физического лица, изменение наименования юридического лица, не связанное с его реорганизацией, не влекут выбытия лица в спорном правоотношении и не требуют разрешения судом вопроса о процессуальном правопреемстве.
Если указанные обстоятельства возникли у взыскателя, то они подлежат обязательному подтверждению при обращении взыскателя или его представителя в орган, исполняющий судебные акты, который в этом случае имеет возможность идентификации взыскателя: физического лица - по представленным документам о перемене фамилии, имени, отчества; юридического лица - по идентификационному номеру налогоплательщика (далее - ИНН), основному государственному регистрационному номеру (далее - ОГРН) и представленным
документам об изменении наименования. Непредставление документов, подтверждающих смену фамилии, имени, отчества взыскателя - физического лица либо наименования взыскателя - юридического лица, влечет возврат исполнительного документа без исполнения (абзац третий пункта 3 статьи 242.1 БК РФ);
- если на момент предъявления к исполнению исполнительного документа, в котором взыскателем является индивидуальный предприниматель, гражданин утратил статус индивидуального предпринимателя, то исходя из смысла статей 23, 24 ГК РФ указанное обстоятельство не влечет возврат исполнительного документа и его исполнение следует осуществлять органом, исполняющим судебные акты, в пользу этого гражданина, прекратившего свою предпринимательскую деятельность;
- неправильное определение в исковом заявлении государственного органа, выступающего от имени Российской Федерации, не является основанием для отказа в принятии искового заявления, его возвращения, оставления без движения. Суд при подготовке дела к судебному разбирательству определяет в судебном акте ответчиком Российскую Федерацию в лице надлежащего федерального органа государственной власти, наделенного полномочиями выступать от имени Российской Федерации в суде.
При удовлетворении иска о возмещении вреда в порядке, предусмотренном статьей 1069 ГК РФ, в резолютивной части решения суд указывает на взыскание вреда с Российской Федерации в лице главного распорядителя бюджетных средств за счет казны Российской Федерации.
Субъектом, обязанным возместить вред по правилам статьи 1070 ГК РФ, и, соответственно, ответчиком по указанным искам является Российская Федерация, от имени которой в суде выступает Минфин России, поскольку эта обязанность ГК РФ, БК РФ или иными законами не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина (статья 1071 ГК РФ).
При удовлетворении иска о возмещении вреда в порядке, предусмотренном статьей 1070 ГК РФ, в резолютивной части решения суд указывает на взыскание вреда с Российской Федерации в лице Минфина России за счет казны Российской Федерации.
Исполнение судебных актов о возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления или их должностных лиц, а также по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны субъекта РФ, казны муниципального образования осуществляется: финансовым органом субъекта РФ - за счет казны субъекта РФ, финансовым органом муниципального образования - за счет казны муниципального образования в порядке, аналогичном
порядку, установленному для взыскания с казны Российской Федерации, и в соответствии с федеральным законодательством (пункты 3 и 4 статьи 242.2 БК РФ).
В связи с принятием настоящего Постановления признаны не подлежащими применению:
пункты 2, 4, 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июня 2006 года N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации";
пункты 1, 2, 2.1, 3, 15, 15.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июня 2006 года N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации";
Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июня 2006 года N 24 "О применении к государственным (муниципальным) учреждениям пункта 2 статьи 1 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и статьи 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации";
Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 мая 2007 года N 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение".
Разъяснено, как правильно заполнить книгу покупок в целях применения вычетов по НДС при приобретении услуг в электронной форме у иностранной организации
Суммы налога, предъявленные налогоплательщику иностранной организацией, состоящей на учете в налоговых органах, подлежат вычетам при наличии документов, поименованных в пункте 2.1 статьи 171 НК РФ. Указанные положения НК РФ также распространяются на случаи осуществления расчетов через иностранную организацию - посредника.
В целях применения вычетов сумм НДС рекомендовано заполнять графы книги покупок в следующем порядке:
в графе 2 - код вида операции - 45;
в графе 3 - номер и дата договора или расчетного документа (счета на оплату услуг, акта об оказании услуг или иного документа со стороны иностранной организации), в которых указаны ИНН и КПП иностранной организации, а также сумма НДС;
в графе 7 - номер и дата документа, свидетельствующего о перечислении оплаты, а при безденежных формах расчетов - номер и дата документа, свидетельствующего о погашении задолженности.
Даны разъяснения по порядку ликвидации (покрытия) рисков, возникновение которых обусловлено осуществлением кредитной организацией вложений в источники собственных средств (капитала)
При уменьшении капитала кредитных организаций на вложения в источники собственных средств Банк России рекомендует исходить, в частности, из следующего.
Факт осуществления вложений кредитными организациями в источники собственных средств отражается в отчетности по форме 0409123 "Расчет собственных средств (капитала) ("Базель III")", установленной Указанием Банка России от 08.10.2018 N 4927-У, посредством корректировки капитала на величину таких вложений.
В качестве иного способа корректировки капитала на величину вложений в источники собственных средств в полном объеме кредитными организациями также может использоваться создание резервов на возможные потери в размере суммы вложений.
Кредитным организациям рекомендовано при приеме на обслуживание учитывать статус клиента как самозанятого лица
С 01.01.2019 в четырех субъектах РФ (Москва, Татарстан, Московская и Калужская области) проводится эксперимент по введению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".
В целях предотвращения необоснованных отказов от проведения операций по банковским счетам самозанятых лиц, Банком России рекомендовано:
- при принятии мер, направленных на определение источников происхождения денежных средств, учитывать информацию о статусе клиента как самозанятого,
- фиксировать данную информацию в анкете (досье) такого клиента с целью возможности ее учета и использования всеми заинтересованными подразделениями кредитной организации (включая филиалы).
Обновлен порядок подготовки, согласования и утверждения документации по организации дорожного движения
Утверждены Правила, устанавливающие требования к составу и содержанию комплексных схем организации дорожного движения (далее - КСОДД) и проектов организации дорожного движения (далее - ПОДД), за исключением ПОДД, разрабатываемых в составе проектной документации объектов капитального строительства, а также к порядку их подготовки, согласования и утверждения.
Объем исходной информации для разработки документации по организации дорожного движения должен определяться исходя из существующей дорожно-транспортной ситуации, прогноза развития сети дорог, уровня детализации мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения, с учетом примерного перечня, приведенного в приложении к Правилам.
Подготовка, согласование и утверждение КСОДД осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
КСОДД для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо их части разрабатываются и утверждаются органом местного самоуправления.
Признан утратившим силу Приказ Минтранса России от 17.03.2015 N 43, регулирующий аналогичные правоотношения.
На 2-е полугодие 2019 года для 34 субъектов РФ установлены температурные коэффициенты к показаниям приборов учета газа, не имеющих температурной компенсации и установленных вне помещений
Согласно Правилам поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (утв. постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549) объем потребленного газа по показаниям прибора учета газа, не имеющего температурной компенсации, определяется как разность показаний прибора учета газа на начало и конец отчетного периода, умноженная на температурный коэффициент (коэффициент приведения к стандартным условиям), утверждаемый для таких типов приборов учета газа Росстандартом.
Обновлены перечни вопросов, используемых для оценки знания законодательства независимыми экспертами в сфере сельскохозяйственного страхования
Указанные вопросы используются при аттестации экспертов, привлекаемых для проведения экспертизы в целях подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера причиненного страхователю ущерба по договору сельскохозяйственного страхования.
Приводятся перечни вопросов для сферы растениеводства, животноводства, товарной аквакультуры (товарного рыбоводства).
Признано утратившим силу аналогичное Распоряжение Минсельхоза России от 28.12.2017 N 264-р.
Выявленные изменения типовой конструкции гражданских воздушных судов иностранного производства, не указанные в сертификатах типа РФ, будут рассматриваться как несоответствие установленным требованиям
Данные факты будут отражаться в актах проверок, при этом срок устранения подобных несоответствий не должен превышать 365 дней со дня утверждения акта.
С 1 марта 2020 года предлагается запретить оборот обувных товаров, не маркированных средствами идентификации
Минпромторгом России разработаны правила маркировки обувных товаров средствами идентификации, регламентирующие, в частности, порядок маркировки, порядок предоставления участниками оборота обувных товаров информации об обороте оператору государственной информационной системы, характеристики средства идентификации обувных товаров, в том числе структуры и формата кодов маркировки, кодов идентификации и кодов проверки, порядок взаимодействия информационной системы мониторинга с государственными
информационными системами и информационными системами участников оборота обувных товаров.
Проектом предусматривается, что участникам оборота обувных товаров необходимо будет в числе прочего:
- осуществить свою регистрацию в государственной информационной системе мониторинга с 1 июля 2019 г. до 30 сентября 2019 г. (включительно) либо после 30 сентября 2019 г. в течение 7 календарных дней со дня возникновения у них необходимости осуществления деятельности, связанной с вводом в оборот и (или) оборотом, и (или) розничной продажей обувных товаров;
- в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации в информационной системе мониторинга обеспечить готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга и направить оператору информационной системы мониторинга заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия;
- пройти тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в срок не позднее 60 календарных дней со дня их готовности;
- внести в информационную систему мониторинга сведения о маркировке обувных товаров, а также о вводе обувных товаров в оборот, их обороте и выводе из оборота с 1 октября 2019 г. в добровольном порядке, а с 1 марта 2020 г. - в обязательном порядке.
Устанавливается, что на территории РФ ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 марта 2020 года. До указанной даты участники оборота обувных товаров обязаны осуществить маркировку находящихся в обороте обувных товаров средствами идентификации и
представить сведения о маркировке таких обувных товаров в информационную систему мониторинга.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Государствами - членами ЕАЭС заключено соглашение о функционировании механизма прослеживаемости
Согласно соглашению механизм прослеживаемости представляет собой систему, функционирующую на основе обмена сведениями из национальных систем прослеживаемости и обеспечивающую контроль за оборотом товаров.
Прослеживаемость осуществляется в отношении следующих товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС:
товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
товары, не помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, которые конфискованы или обращены в собственность (доход) государства иным способом;
товары, не помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, на которые по решению суда обращено взыскание в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
товары, задержанные таможенными органами в соответствии с главой 51 ТК ЕАЭС и не востребованные в установленные сроки лицами, обладающими полномочиями в отношении таких товаров.
В рамках механизма прослеживаемости государства-члены обеспечивают обмен сведениями из национальных систем прослеживаемости на регулярной основе с использованием интегрированной информационной системы ЕАЭС.
Соглашение является международным договором, заключенным в рамках ЕАЭС, и входит в право ЕАЭС.
Перечень загрязняющих веществ, содержащийся в решении о предоставлении водного объекта в пользование, должен учитываться при разработке нормативов допустимых сбросов
Разъясняется, что в соответствии с требованиями Водного кодекса РФ сброс сточных вод в поверхностные водные объекты осуществляется на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование. В связи с этим, в случае если решение о предоставлении водного объекта в пользование содержит перечень загрязняющих веществ, его следует учитывать водопользователю при разработке нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты.
Разъяснен порядок определения места осуществления лицензируемых видов деятельности в области обращения с отходами при использовании движимого имущества
Сообщается, что при намерении соискателя лицензии (лицензиата) осуществлять транспортирование отходов I - IV классов опасности с использованием транспортных средств, привязка к месту осуществления лицензируемого вида деятельности осуществляется исходя из понятия, установленного в п. 8 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", которое в том числе определяет, что место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом
нахождения соискателя лицензии.
При намерении соискателя лицензии (лицензиата) осуществлять деятельность по обращению с отходами I - IV классов опасности с использованием установки (мобильной и/или стационарной) для выполнения работ по утилизации или обезвреживанию на земельных участках, предназначенных для осуществления такой деятельности, соискателю лицензии (лицензиату) необходимо указывать конкретное место (адрес) осуществления лицензируемого вида деятельности.
Рособрнадзор будет проводит мониторинг результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий
Он проводится в соответствии с процедурами, сроками и показателями, устанавливаемыми Службой совместно с Минпросвещения и Минобрнауки России. Анализ указанной информации при проведении мониторинга ведомства также осуществляют совместно.
Результаты проведенного анализа информации о таких результатах ежегодно публикуются на сайтах данных ведомств в виде итогового отчета.
Разграничены также полномочия Минпросвещения и Минобрнауки России в области осуществления мониторинга системы образования.
Показатели мониторинга и методика их расчета определяются в соответствии с установленной сферой ведения Минпросвещения, Минобрнауки России и Рособрнадзором.
Мониторинг подведомственных Правительству РФ организаций, осуществляющих деятельность по программам общего, среднего профессионального и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, осуществляет Минпросвещения в установленной сфере ведения.
Определены правила проведения Минобрнауки России конкурса на предоставление НКО грантов на проведение мероприятий по содействию патриотическому воспитанию
Конкурс проводится не реже одного раза в год в целях реализации следующих мероприятий:
- подготовка и проведение научных экспедиций в сфере этнографии, археологии, геологии, биологии и иных наук;
- поддержка поисковых отрядов при образовательных организациях.
В рамках одного из указанных мероприятий, организация вправе представить один проект в составе заявки.
Для проведения конкурса Министерство размещает не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи Заявок на своем сайте объявление о проведении Конкурса и конкурсную документацию.
Участники представляют два экземпляра заявки на бумажном и электронном носителях.
Оценка проектов проводится Конкурсной комиссией на основании следующих критериев:
- актуальность - социально-экономическое значение проекта, соответствие приоритетам государственной молодежной политики;
- инновационный характер - создание нового нестандартного решения, наличие технологических или социальных инноваций;
- эффективность - достижение практических результатов в соответствии с затраченными ресурсами;
- адресность - ориентация проекта на решение социальных проблем молодежи;
- масштабность - количество привлеченной молодежи в деятельность по реализации проекта;
- публичность - наличие информации о проекте в Интернете, его презентация на всероссийских и межрегиональных молодежных мероприятиях и конкурсах;
- объем дополнительного софинансирования проекта за счет средств бюджетов субъектов РФ, муниципальных образований и внебюджетных источников.
Утверждены методические указания по заполнению формы N 1-Мониторинг, по которой подаются сведения о деятельности вуза за 2018 год
В форме N 1-Мониторинг используются данные образовательной организации, представленные за отчетный год в следующих статистических формах:
- N ВПО-1 "Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры";
- N ВПО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности образовательной организации высшего образования";
- N 1-НК "Сведения о работе аспирантуры и докторантуры";
- N 1-ПК "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам";
- N 2-наука "Сведения о выполнении научных исследований и разработок";
- N 2-наука (ИНВ) "Сведения об организации сектора исследований и разработок".
Кроме того, используются данные о результатах деятельности научных организаций, выполняющих НИОКР и технологические работы гражданского назначения, предоставляемые в соответствии с приказом Минобрнауки России от 05.03.2014 N 162.
Отчетным периодом в зависимости от показателя формы может быть:
- календарный отчетный год;
- учебный год, завершившийся в отчетном году;
- период с 1 октября года, предшествующего отчетному, по 30 сентября отчетного года.
Показатели, исчисляемые на определенную дату, заполняются по состоянию:
- на конец отчетного года;
- на 1 октября отчетного года;
- на начало учебного года, начавшегося в отчетном году.
Отчетные периоды (даты) для каждого показателя определены в утвержденных Указаниях или сноске в форме N 1-Мониторинг.
При необходимости изменения данных формы N 1-Мониторинг, предоставленных ранее в статистических формах, руководитель образовательной организации направляет в Минобрнауки России письмо с объяснением причин изменения и предлагаемых новых значениях, а также копиями документов, подтверждающих предлагаемые изменения.
Утверждена форма, по которой предоставляются сведения о мониторинге по основным направлениям деятельности вуза за 2018 год (форма N 1-Мониторинг)
Форму предоставляют юридические лица, осуществляющие подготовку кадров по образовательным программам высшего образования: бакалавриат, специалитет, магистратура, находящиеся в ведении РФ.
При наличии филиалов форма заполняется как по каждому филиалу отдельно, так и по образовательной организации без них.
Отчет по образовательной организации, а также по каждому филиалу, подписанный руководителем образовательной организации (ректором), прошитый и заверенный печатью, предоставляется в организацию, уполномоченную Минобрнауки России в соответствии с инструктивным письмом.
Все показатели формы должны заполняться на основании данных первичной учетной документации, имеющейся в образовательной организации. При заполнении формы должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных.
Разработана методика исследования оценки уровня "бытовой" и "деловой" коррупции в субъектах РФ
Предметом исследования являются:
фактические значения параметров оценки коррупции, в том числе уровень коррупции, в субъекте РФ;
качественно-количественная оценка коррупции в субъекте РФ;
структура коррупции в субъекте РФ;
соотношение основных характеристик коррупции в различных сферах государственного регулирования в субъекте РФ;
эффективность (результативность) принимаемых в субъекте РФ мер, направленных на противодействие коррупции;
причины и условия проявления коррупции в субъекте РФ;
рейтинг административно-территориальных единиц субъекта РФ в зависимости от уровня коррупции.
В качестве основных методов исследования применяются:
в части "бытовой" коррупции - репрезентативный социологический опрос граждан Российской Федерации;
в части "деловой" коррупции - репрезентативный социологический опрос представителей бизнеса.
Исследование проводится ежегодно в III - IV кварталах отчетного года.
Настоящей методикой устанавливаются основные требования к проведению социологического опроса в части "бытовой" коррупции и социологического опроса в части "деловой" коррупции. Предусматривается, что для достижения цели исследования, а также подтверждения ключевых выводов по итогам проведения указанных социологических опросов могут быть использованы другие дополнительные методы исследования.
Утверждены требования к средствам обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак
Приказом определяются предъявляемые к устанавливаемым и используемым на всей территории РФ, в дипломатических представительствах и (или) консульских учреждениях РФ требования к:
- средствам государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы РФ (ГосСОПКА);
- средствам обнаружения компьютерных атак;
- средствам предупреждения компьютерных атак;
- ликвидации последствий компьютерных атак;
- средствам поиска признаков компьютерных атак;
- средствам обмена и криптографическим средствам защиты информации, необходимой субъектам критической информационной инфраструктуры при обнаружении, предупреждении и (или) ликвидации последствий компьютерных атак;
- средствам ГосСОПКА в части реализации функций безопасности;
- средствам обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак в части реализации визуализации, построения сводных отчетов и хранения информации.