Конституционный Суд РФ запретил органам власти возвращать без рассмотрения уведомления о проведении публичного мероприятия, ссылаясь на недостаточность форм и методов обеспечения безопасности
Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения пункта 5 части 4 статьи 5 и пункта 6 части 3 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой по своему конституционно-правовому смыслу, обусловленному необходимостью соблюдения баланса частных и публичных интересов при организации и проведении публичных мероприятий, эти нормы в системе действующего правового регулирования:
не допускают возложения на организатора публичного мероприятия таких обязанностей по обеспечению общественного порядка и организации медицинской помощи во время его проведения, которые надлежит выполнять органам государственной и муниципальной власти и их уполномоченным представителям, обладающим в силу своего конституционно-правового статуса соответствующими публично-властными полномочиями;
не предполагают, что указание организатором публичного мероприятия в уведомлении о его проведении форм и методов обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи при проведении публичного мероприятия, подтверждающее принятие им на себя соответствующих обязательств и отражающее его представление о целесообразности этих форм и методов, может квалифицироваться органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления как невыполнение требований, предъявляемых к
содержанию уведомления о проведении публичного мероприятия, и служить основанием для его возвращения организатору без рассмотрения;
не освобождают орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления от направления организатору публичного мероприятия мотивированных (обоснованных) предложений об изменении (дополнении, уточнении) форм и методов обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи, указанных в уведомлении о его проведении, если они их считают не отвечающими установленным требованиям;
не препятствуют организатору публичного мероприятия при недостижении согласия с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления в отношении указанных в уведомлении о его проведении форм и методов обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи обратиться в суд, который обязан в максимально короткий срок до даты проведения планируемого публичного мероприятия объективно и всесторонне оценить обоснованность замечаний (претензий), высказанных
соответствующим органом организатору публичного мероприятия, а также оправданность адресованных ему предложений об изменении (дополнении, уточнении) таких форм и методов.
Утвержден перечень нормативных актов, содержащих положения, соблюдение которых оценивается при проведении плановых проверок в рамках госнадзора в области геодезии и картографии
В перечень включены:
четыре федеральных закона (Федеральный закон от 30.12.2015 N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Федеральный закон от 18.12.1997 N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов"; Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"; Земельный кодекс РФ);
два постановления Правительства РФ (Постановление Правительства РФ от 12.10.2016 N 1037 "Об утверждении Правил установления охранных зон пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 1996 г. N 1170" и Постановление Правительства РФ от 24.11.2016 N 1240 "Об установлении государственных систем координат, государственной системы высот
и государственной гравиметрической системы");
девять приказов Минэкономразвития России (в частности, Приказ Минэкономразвития России от 29.03.2017 N 135 "Об установлении порядка уведомления правообладателями объектов недвижимости, на которых находятся пункты государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, а также лицами, выполняющими геодезические и картографические работы, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на оказание государственных услуг в сфере геодезии и
картографии, о случаях повреждения или уничтожения пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети", Приказ Минэкономразвития России от 29.03.2017 N 143 "Об установлении требований к точности, форматам представления в электронной форме специальных карт, за исключением специальных карт федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной полит
ики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, и к используемым системам координат"; Приказ Минэкономразвития России от 01.03.2016 N 90 "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и
помещения").
Банк России рекомендовал финансовым организациям не взыскивать остаток долга по ипотечному кредиту физлиц после реализации заложенной недвижимости
В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 23.06.2014 N 169-ФЗ "О внесении изменений в статьи 31 и 61 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее - Закон N 169-ФЗ) возникшие до 25.07.2014 обеспеченные ипотекой обязательства, по которым на указанную дату не были заключены договоры страхования ответственности заемщика и для исполнения которых залогодержатель после 25.07.2014 оставляет за собой предмет ипотеки, которым является принадлежащее залогодателю жилое помещение,
прекращаются в порядке, установленном пунктом 5 статьи 61 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (Закон N 102-ФЗ), без учета изменений, внесенных Законом N 169-ФЗ.
Во избежание нарушения прав заемщиков в рамках взыскания задолженности по договорам потребительского кредита, обеспеченным ипотекой, Банк России рекомендует кредиторам, в том числе:
проанализировать имеющиеся на балансе обязательства заемщиков по договорам потребительского кредита, обеспеченным ипотекой, по которым состоялось обращение взыскания на заложенное недвижимое имущество, с целью выявления нарушений пункта 5 статьи 61 Закона об ипотеке (в том числе в редакции, действовавшей до 25.07.2014);
при выявлении нарушений пункта 5 статьи 61 Закона N 102-ФЗ - прекратить взыскание задолженности по соответствующим потребительским кредитам, обеспеченным ипотекой, рассмотреть возможность возврата заемщикам денежных средств, взысканных кредитором после даты возникновения обстоятельств, указанных в пункте 5 статьи 61 Закона N 102-ФЗ (в том числе в редакции, действовавшей до 25.07.2014), исправить кредитные истории физических лиц, направив соответствующие сведения в бюро кредитных историй.
ФНС России даны рекомендации для получателей квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи в ТОФК
В письме приведены рекомендуемые действия получателей квалифицированных сертификатов на предмет выявления ошибок, расхождений, несоответствий в данных, содержащихся в документах, необходимых для создания сертификата, с данными, содержащимися в информационных базах ФНС России.
При выявлении ошибок получателям сертификата рекомендовано обратиться в налоговый орган для актуализации сведений:
- непосредственно или через представителя (по доверенности) - в любой налоговый орган;
- через интернет-сервис ФНС России "Обратиться в ФНС России" (сайт ФНС России/Все сервисы/раздел "Обратная связь");
- через Интернет-сервис ФНС России "Личный кабинет" (при наличии).
На новые бланки свидетельств о регистрации записи акта гражданского состояния осуществляется нанесение QR-кода
QR-код печатается в левом верхнем углу и содержит в себе информацию, позволяющую при обращении гражданина за услугами, для оказания которых требуется свидетельство, а также самим гражданам в режиме реального времени проверить, что запись акта, указанная в свидетельстве, присутствует в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (Реестр ЗАГС).
Сообщается также, что ФНС России разработан и размещен в магазинах приложений App Store и Google Play мобильное приложение "Реестр ЗАГС" для смартфонов, позволяющее:
считать QR-код и проверить наличие записи акта в Реестре ЗАГС;
найти ближайший орган ЗАГС с учетом сервисов геолокации.
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о поэтапной отмене обязательности репатриации экспортной выручки в валюте РФ при осуществлении внешнеторговых расчетов между резидентами и нерезидентами
Поправками в том числе:
предусматривается отмена с 1 января 2020 года требования о репатриации резидентами валюты РФ в отношении несырьевого экспорта, а также поэтапная отмена требования о репатриации резидентами валюты РФ в отношении экспорта сырьевых товаров (нефть и нефтепродукты, газ природный, уголь, отходы и лом металлов, драгоценные камни и другое);
предлагается разрешить переводы физлицами-резидентами иностранной валюты со своих счетов, открытых в уполномоченных банках, в оплату переданных им товаров, выполненных для них работ, оказанных им услуг физическими лицами - резидентами, срок пребывания которых за пределами территории РФ в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней и которые осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юрлица в соответствии с законодательством иностранного государства своего
пребывания, на счета таких физлиц, открытые в банках за рубежом;
закрепляется право резидентов (за исключением отдельных категорий лиц) открывать без ограничений счета в иностранной валюте и валюте РФ не только в банках, но и в иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории РФ;
предусматривается возможность зачисления без ограничений на счета физлиц-резидентов, открытых в банках, расположенных за пределами территории РФ, денежных средств, получаемых от нерезидентов, при условии что такие банки расположены на территории иностранного государства - члена ОЭСР или ФАТФ и такое иностранное государство осуществляет обмен финансовой информацией;
отменяется требование о представлении физлицами-резидентами налоговым органам отчета о движении средств по счету, открытому в банках за пределами территории РФ, в государствах - членах ОЭСР или ФАТФ, участвующих в обмене финансовой информацией, при условии что общая сумма зачисленных (списанных) денежных средств на такой счет за отчетный год не превышает 600000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600000 рублей;
агентам валютного контроля предоставляется право запрашивать и получать документы, подтверждающие право физлица-резидента осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юрлица на территории иностранного государства своего пребывания, выданные в соответствии с законодательством такого иностранного государства.
Сообщены особенности формирования и представления бюджетной отчетности в 2019 году
В совместном письме Минфина России и Федерального казначейства приведены разъяснения, касающиеся состава месячной и квартальной бюджетной отчетности, а также требований к формированию отдельных форм отчетности, в том числе: консолидированной Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), Отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317); Сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164), Сведений об исполнении
консолидированного бюджета (ф. 0503364) и других форм отчетов и пояснительных записок.
На сайте Минфина России размещены разъяснения о формировании и представлении бюджетной отчетности в 2019 году
На сайте ведомства по адресу (https://www.minfin.ru/ru/) в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора", в разделе "Бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора" размещено совместное с Казначейством России письмо о составлении и представлении месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности финансовыми органами субъектов РФ и органами управления ГВБФ.
Для организаций госсектора приведена таблица соответствия КВР кодам КОСГУ, применяемая с 1 января 2019 года
В таблице приведены соответствующие коды расходов на выплаты персоналу, закупку товаров (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд, социальное обеспечение и иные выплаты населению, предоставление бюджетных инвестиций, субсидий и пр.
Сокращен перечень оснований для установления предельных индексов роста платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании выше предельного по субъекту РФ
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 400, помимо прочего, утвержден перечень оснований для установления по муниципальному образованию предельных индексов, превышающих индекс по субъекту РФ более чем на величину отклонения по субъекту РФ.
Настоящим Постановлением из указанного перечня исключены 2 основания:
устранение имеющихся дисбалансов при регулировании тарифов, включая ликвидацию перекрестного субсидирования и доведение уровня оплаты коммунальных услуг населением до 100 процентов установленных экономически обоснованных тарифов;
выравнивание уровня тарифов на коммунальные ресурсы в субъекте РФ, устанавливаемых для регулируемых организаций в различных муниципальных образованиях такого субъекта РФ в сопоставимых условиях.
С 1 января 2022 года из указанного перечня также будет исключено установление нормативов потребления коммунальных услуг (нормативов накопления ТКО) в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Кроме того, вводится обязательное согласование с ФАС России применения оснований установления по муниципальным образованиям предельных индексов, превышающих индекс по субъекту РФ более чем на величину отклонения по субъекту РФ, а также механизм такого согласования.
Установлен порядок расчета показателей газификации
Расчет показателей газификации проводится в отношении населения, использующего природный газ, сжиженные углеводородные газы (СУГ), сжиженный природный газ (СПГ), компримированный природный газ (КПГ) для каждого субъекта РФ.
Система показателей газификации включает показатели уровня газификации населения и уровня потенциальной газификации населения, рассчитываемых отдельно для потребителей, использующих только природный газ (включая потребителей, газифицированных с помощью СПГ И КПГ), только СУГ, природный газ и СУГ.
В Приказе приводятся формула расчета уровня газификации населения и источники получения данных, необходимых для его расчета.
Установлены правила проведения и периодичность обследований дорожного движения на дорогах Российской Федерации
Мониторинг дорожного движения должен проводиться в целях формирования и реализации государственной политики в области организации дорожного движения, оценки деятельности органов исполнительной власти и иных владельцев автомобильных дорог по организации дорожного движения, а также в целях обоснования выбора мероприятий по организации дорожного движения и формирования комплекса мероприятий, направленных на обеспечение эффективности организации дорожного движения.
Мониторинг должен осуществляться посредством сбора, обработки, накопления и анализа основных параметров дорожного движения, установленных пунктом 2 Правил определения основных параметров дорожного движения и ведения их учета, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.11.2018 N 1379.
Мониторинг проводится не реже одного раза в год. По его итогам учетные сведения об основных параметрах дорожного движения посредством таблиц передачи отчетных данных согласно приложению к утвержденному Порядку в электронном виде представляются оператору информационно-аналитической системы регулирования на транспорте.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Суд ЕАЭС признал ошибочной классификацию по ТН ВЭД ЕАЭС судового дизельного двигателя Евразийской экономической комиссией
Суд ЕАЭС признал Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.01.2018 N 15 "О классификации судового дизельного двигателя в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза" не соответствующим Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и международным договорам в рамках Евразийского экономического союза.
Исходя из оценки изложенных обстоятельств в их совокупности и взаимной связи, Коллегия Суда посчитала, что требование Решения N 15 о классификации судового дизельного двигателя в субпозиции 8408 90 ТН ВЭД ЕАЭС противоречит ТН ВЭД ЕАЭС и не соответствует нормам статей 25, 32 Договора, статей 19 и 22 Таможенного кодекса ЕАЭС, и в этой связи нарушает права и законные интересы хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В частности, Коллегия Суда пришла к выводу, что для классификации товаров группы 84 Товарной номенклатуры функциональное назначение и цель использования отдельного вида товара определяются и подтверждаются с учетом требований производителя об их использовании. Однако Комиссия не учла требования производителя об использовании дизельных двигателей, что свидетельствует о нарушении предусмотренной правом Союза процедуры.
Минприроды России утверждены технологические показатели наилучших доступных технологий интенсивного разведения свиней
Установлены соответствующие наилучшим доступным технологиям показатели:
- выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для аммиака, метана, оксидов азота и углерода, сероводорода, диоксида серы и взвешенных частиц;
- загрязняющих веществ в сбросах в водные объекты для аммоний-иона, калия, кальция, натрия, нефтепродуктов, нитрат- и нитрит-аниона, сульфат-аниона (сульфатов).
Утверждены показатели наилучших доступных технологий переработки природного и попутного газа
Приказом определены соответствующие НДТ показатели:
- выбросов в атмосферный воздух азота диоксида, азота оксида, углерода оксида, метана, углеводородов предельных (C1-C-5) (исключая метан), серы диоксида, сероводорода, спирта метилового при осуществлении производственных процессов отбензинивания газов (извлечения целевых углеводородных компонентов и газов) низкотемпературной сепарацией, извлечения углеводородов методом низкотемпературной конденсации (НТК) или низкотемпературной конденсации и ректификации (НТКР), сорбционного отбензинивания газов,
очистки широкой фракции легких углеводородов от сернистых соединений (ШФЛУ), получения сжиженных углеводородных газов, стабилизации газового конденсата, стабилизации сернистых газовых конденсатов, полной стабилизации конденсатов, выделения гелия из природного газа, получения технического углерода из природного газа и газового конденсата, производства газовой серы на установке Клауса с доочисткой отходящих газов, гранулирования и получения комовой серы; извлечения углеводородов
из попутного нефтяного газа (ПНГ) методом НТКР, компрессора с электрическим приводом, извлечения углеводородов из ПНГ методом НТКР, компрессора с газотурбинным приводом, извлечения углеводородов из ПНГ методом низкотемпературной абсорбции (НТА), извлечения углеводородов из ПНГ методом одновременной последовательной работы установок (НТК + НТКР), извлечения углеводородов из ПНГ методом одновременной последовательной работы установок (НТА + НТКР), рефракционного разделения ШФЛУ на газофракционирующих
установках (ГФУ), рефракционного разделения ШФЛУ на ГФУ с дополнительной азеотропной осушкой пропана, компримирования ПНГ с электроприводом компрессоров, компримирования ПНГ с газотурбинным приводом компрессоров;
- сбросов в водные объекты нефтепродуктов (нефти) при извлечении углеводородов из ПНГ методами НТКР, НТА, НТК + НТКР, НТА + НТКР, разделения ШФЛУ, компримирования ПНГ.
Росприроднадзором предложена обновленная форма расчета суммы экологического сбора за товары и упаковку
В форме расчета суммы экологического сбора за очередной год в качестве отдельных подразделов будут выделены расчет суммы экологического сбора товаров (без учета упаковки); расчет суммы экологического сбора упаковки и расчет итоговой суммы экологического сбора за год.
В пояснениях к таблице будут представлены информация об источниках получения сведений и показателей, необходимых для расчета размера экологического сбора, и указания по порядку заполнения отдельных граф таблицы расчета экологического сбора.
Контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции между административным центром субъекта РФ и административными центрами его городских округов составляют 2 календарных дня
Соответствующее положение закреплено в контрольных сроках пересылки письменной корреспонденции, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 04.06.2018 N 257.
Заявления о приеме на бесплатное обучение в 2019/2020 учебном году российских студентов и аспирантов в вузах Казахстана принимаются до 19 июля 2019 года
В 2019 году предусмотрено выделение 25 грантов на обучение по программам бакалавриата, 125 - магистратуры и 10 - докторантуры.
Оператором программы является Центр Болонского процесса и академической мобильности Минобрнауки Казахстана (enic-kazakhstan.kz).
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Обновлен Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС
Порядком предусмотрены, в частности:
цели контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи (в том числе обеспечение бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой ОМС и договором на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС);
процедуры осуществления контроля путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи;
порядок осуществления территориальным фондом ОМС контроля за деятельностью страховых медицинских организаций;
порядок информирования застрахованных лиц о выявленных нарушениях в предоставлении медицинской помощи по территориальной программе ОМС;
порядок применения санкций к медицинской организации за нарушения, выявленные в ходе контроля, и обжалования медицинской организацией заключения страховой медицинской организации по результатам контроля.
В целях контроля оказанной застрахованному лицу медицинской помощи по профилю "онкология" страховая медицинская организация посредством информационного ресурса территориального фонда обязательного медицинского страхования ведет персонифицированный учет сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, по случаям подозрения на онкологическое заболевание или установленного диагноза, обеспечивая сбор, обработку, передачу и хранение сведений об оказанной медицинской помощи.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ ФФОМС от 01.12.2010 N 230.
ФГБУ "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" разъяснены сроки прохождения экспертизы гражданами, находящимися на лечении в стационаре в связи с операцией по ампутации (реампутации) конечности
Разъяснения связаны с изменениями в Правила признания лица инвалидом, внесенные Постановлением Правительства РФ от 04.06.2019 N 715.
Сообщается, что указанные лица, имеющие определенные дефекты, нуждающиеся в первичном протезировании, направляются на медико-социальную экспертизу в срок, не превышающий 3 рабочих дней после проведения указанной операции.
К таким дефектам относятся:
- дефекты верхней конечности: ампутация области плечевого сустава, экзартикуляция плеча, культи плеча, предплечья, отсутствие кисти, отсутствие всех фаланг четырех пальцев кисти, исключая первый, отсутствие трех пальцев кисти, включая первый;
- дефекты и деформации нижней конечности: ампутация области тазобедренного сустава, экзартикуляция бедра, культи бедра, голени, отсутствие стопы.
Экспертиза проводится в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления в бюро соответствующего направления на экспертизу.
Из перечня изделий, конструктивно сходных с оружием, в отношении которых установлен запрет (ограничение) на перемещение в зону транспортной безопасности, исключены столовые приборы
Согласно уточнению, внесенному в Правила проведения досмотра (утв. Приказом Минтранса России от 23.07.2015 N 227), из указанного перечня исключены изделия, сертифицированные в качестве изделий хозяйственно-бытового и производственного назначения, а также столовые приборы, соответствующие параметрам и размерам, установленным ГОСТ Р 51687-2000 "Государственный стандарт Российской Федерации. Приборы столовые и принадлежности кухонные из коррозионностойкой стали. Общие технические условия".
С 1 ноября 2019 года ПТС и свидетельство о регистрации на автомобиль будут выдаваться по новым формам
Утверждение новых форм паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации транспортного средства связано с принятием Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вводящего в числе прочего возможность регистрации транспортных средств и получения госномеров непосредственно в салоне дилера.
Настоящим приказом установлено, что бланк ПТС должен изготавливаться на бумажной основе на листе размером 297 x 210 мм. ПТС, а также свидетельство о регистрации ТС будут иметь учетный номер и полиграфические защитные элементы. Оформление паспорта будет осуществляться путем заполнения соответствующих строк и разделов с использованием принтера электронно-вычислительной машины (за исключением лазерного) или иного печатающего устройства.
В ПТС не допускаются приписки, подчистки, зачеркнутые слова и цифры, а также проставление прочерков. При ошибочном заполнении реквизитов изменения и дополнения вносятся в раздел "Особые отметки".
Свидетельство о регистрации автомобиля будет изготавливаться на бумаге размером 7,4 на 10,5 см, а затем ламинироваться. Данные о собственнике машины и название региона, в котором автомобиль состоит на учете, будут дублироваться на латинице. По желанию владельца транспортного средства записи в свидетельстве могут транслитерироваться в соответствии с данными, указанными в его загранпаспорте. При оформлении подразделениями Госавтоинспекции свидетельств о регистрации ТС внесение в них исправлений не
допускается. При их ошибочном заполнении СТС подлежит замене.