КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 13.06.2019
Новое в трудовом законодательстве: сложные вопросы, пробелы, коллизии
Программа повышения квалификации познакомит слушателей с основными изменениями законодательства и правоприменительной практики в сфере трудового права и управления. Участники повысят профессиональный уровень, смогут развить компетенции, позволяющие принимать эффективные решения.
Скорректированы требования к некоторым видам продукции отрасли специального машиностроения в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ
Изменения коснулись, в частности, следующих позиций:
автоматизированные склады для пищевой промышленности;
манипуляторы для загрузки стеллажей автоматизированных складов для пищевой промышленности;
ротационные пекарские шкафы.
Кроме того, устанавливаются критерии отнесения к отечественной следующих видов продукции специального машиностроения:
вспомогательное оборудование для пищевой промышленности и торговли (в том числе рамы, тележки, столы, стеллажи);
водоподогреватели емкостные небытового назначения (рекуператоры);
установка доильная автоматическая (роботизированная);
аппараты доильные;
агрегаты для кормления молодняка крупного рогатого скота и других сельскохозяйственных животных ("молочные такси");
инкубаторы птицеводческие;
клеточное оборудование для содержания птицы (кроме кур-несушек), кроликов, пушных зверей;
клеточное оборудование для содержания кур-несушек;
оборудование для напольного содержания птицы;
автоматические чесалки для крупного рогатого скота;
стойловое оборудование;
поилки животноводческие;
кормушки животноводческие;
оборудование для содержания свиней;
мукомольный комплекс для переработки зерновых культур;
Разграничены полномочия Минприроды России и Рослесхоза в части согласования документации по вопросам их компетенции
Установлено, в частности, что Минприроды России согласовывает документацию по планировке территории, подготовленную применительно к особо охраняемым природным территориям, находящимся в его ведении.
Кроме того, уточнено, что Министерство принимает правила использования лесов:
- для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых и перечень случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута;
- для ведения сельского хозяйства и перечень случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута;
- для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и перечень случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута.
Рослесхоз уполномочен осуществлять согласование документации по планировке территории, подготовленной применительно к землям лесного фонда, в случае необходимости перевода земельных участков, на которых планируется размещение линейных объектов, из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, в том числе после ввода таких объектов в эксплуатацию.
Определены правила предоставления специализированным автономным некоммерческим организациям федеральных субсидий на информационное сопровождение национального проекта "Экология"
Субсидии предоставляются в том числе на:
- организацию и проведение мероприятий, направленных на экологическое просвещение, пропаганду бережного отношения к природной среде и тематики национального проекта;
- издание полиграфической продукции для населения, направленной на экологическое просвещение;
- организацию и проведение пресс-туров для СМИ;
- проведение деловых мероприятий с участием российских и иностранных экспертов в субъектах РФ;
- создание видеоматериалов и обеспечение их размещения в СМИ, в целях экологического просвещения населения;
- создание информационных материалов, их размещение и продвижение в Интернете по тематике нацпроекта, в целях экологического просвещения населения.
В приложении к правилам приведены форма расчета размера субсидии и плановые значения целевых показателей деятельности организации на обеспечение информационного сопровождения реализации нацпроекта "Экология".
Обновлен административный регламент ведения ФТС России таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности
В реестр включаются объекты авторского права, объекты смежных прав, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товара, в отношении которых ФТС России принято решение о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров.
Результатом предоставления данной госуслуги является вынесение решений (на бумажном носителе и/или в виде электронного документа): о включении объекта в реестр; о продлении срока его включения в реестр и др.
Заявителем является правообладатель, имеющий достаточные основания полагать, что может иметь место нарушение его прав на такие объекты в связи с ввозом/вывозом товаров из РФ либо при совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем.
Заявление о включении объекта в реестр подается от имени одного правообладателя (нескольких правообладателей в соответствии с гражданским законодательством РФ) в отношении одного объекта (объекта авторского права или смежных прав, товарного знака (знака обслуживания) или наименования места происхождения товара). Форма заявления приведена в приложении.
К заявлению, прилагается, в том числе, обязательство правообладателя о возмещении имущественного вреда, который может быть причинен декларанту, собственнику, получателю товаров или иным лицам в связи с приостановлением срока выпуска товаров (рекомендуемый образец приведен в приложении).
Рассмотрение заявлений, в общем случае, осуществляется в срок, не превышающий одного месяца со дня их поступления.
Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Признается утратившим силу Приказ ФТС России от 13.08.2009 N 1488, которым был утвержден ранее действовавший регламент.
Регламентирован порядок ведения Минкомсвязью России единых реестров российских и евразийских компьютерных программ и баз данных
В качестве заявителей по формированию и ведению реестра российских программ выступают:
- граждане РФ;
- российские НКО без преобладающего иностранного участия;
- российские коммерческие организации, в которой суммарная доля прямого и (или) косвенного участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, российских НКО без преобладающего иностранного участия, граждан РФ составляет более 50 процентов.
Заявителями по формированию и ведению реестра евразийского ПО выступают:
- граждане государств - членов ЕАЭС, кроме РФ;
- НКО без преобладающего иностранного участия;
- коммерческие организации, в которых суммарная доля прямого и (или) косвенного участия одного или нескольких государств - членов ЕАЭС, НКО без преобладающего иностранного участия, граждан государств - членов ЕАЭС составляет более 50 процентов.
Принятие решения о включении сведений о ПО в один из указанных реестров осуществляется в срок не более 65 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления (форма приведена в приложении).
К заявлению о включении сведений прилагаются, в том числе, экземпляр программного обеспечения и документация к нему.
Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы:
- в форме электронных документов посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на сайте реестров;
Внесение в ЕГРН сведений об отчуждении объекта недвижимости с использованием электронных документов предлагается осуществлять только с предварительного согласия собственника
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предусматривает возможность электронной подачи документов на государственную регистрацию права на объект недвижимости на основании заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. Соответствующие действия можно осуществить через официальный сайт Росреестра либо через единый портал государственных или муниципальных услуг, предварительно получив электронную подпись в одном из
аккредитованных Минкомсвязи России удостоверяющих центров.
Однако, как отмечают авторы законопроекта, в последнее время выявились новые мошеннические схемы завладения чужой недвижимостью - путем получения незаконного доступа к ключу проверки электронной подписи и последующей подачи в Росреестр соответствующего заявления от имени собственника в электронной форме. При этом наличие в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) отметки о невозможности государственной регистрации без личного участия правообладателя не защищает в полной мере владельца
недвижимости в случае недобросовестных манипуляций при подаче заявления на государственную регистрацию прав в электронной форме, поскольку предполагает лишь невозможность осуществления государственной регистрации прав на основании доверенности.
В этой связи законопроектом предлагается установить, что внесение в ЕГРН сведений об отчуждении объекта недвижимости, принадлежащего физическому лицу на праве собственности, путем подачи заявления в электронной форме таким физическим лицом или его представителем, осуществляются только при наличии в ЕГРН специальной отметки о возможности такой формы.
Данная отметка может быть проставлена только на основании личного заявления собственника объекта недвижимости (его законного представителя) или посредством почтового отправления (подлинность подписи заявителя при почтовом отправлении свидетельствуется в нотариальном порядке).
При отсутствии отметки заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий гражданину, будут возвращаться регистрирующим органом заявителю без рассмотрения.
Заявления в электронной форме, подаваемые в интересах собственника нотариусом или органом государственной власти, будут приниматься и при отсутствии отметки.
Определен порядок совмещения обязанностей сотрудниками уголовно-исполнительной системы
Совмещение обязанностей допускается по равнозначной или нижестоящей должности в уголовно-исполнительной системе, по которой установлены обязанности, аналогичные обязанностям по замещаемой сотрудником должности, либо по иной должности при условии, что сотрудник соответствует квалификационным требованиям по совмещаемой должности.
Совмещение допускается по вакантным и невакантным должностям (например, в случаях временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске или в командировке, обучения с отрывом от выполнения служебных обязанностей, временного отстранения от исполнения служебных обязанностей сотрудника, замещающего эту должность).
Совмещение может осуществляться по инициативе сотрудника или руководителя (начальника) с согласия сотрудника, выраженного в письменной форме.
Общий размер дополнительной выплаты за совмещение обязанностей в течение полного календарного месяца не может превышать месячный оклад в соответствии с совмещаемой должностью, в том числе при совмещении обязанностей двумя и более сотрудниками.
Приведены случаи, при которых совмещение обязанностей не допускается, а также случаи, при наличии которых руководитель (начальник) обязан в установленном порядке освободить сотрудника от совмещения.
Липецкая и Новосибирская области исключены из перечня регионов, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным
В него включены Якутия, Бурятия, Республика Коми, Забайкальский край и Еврейская автономная область.
Программы повышения мобильности трудовых ресурсов регионов, включенных в перечень, могут претендовать на софинансирование в рамках соответствующей госпрограммы, при прохождении отбора межведомственной комиссии.
За ежемесячными выплатами в связи с рождением (усыновлением) ребенка можно обратиться по месту фактического проживания
Согласно поправкам, внесенным Федеральным законом от 01.05.2019 N 92-ФЗ, обратиться за назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка можно не только по месту регистрации, но и по месту фактического проживания.
С учетом этого скорректирован Порядок осуществления ежемесячных выплат, утвержденный пПриказом Минтруда России от 29 декабря 2017 г. N 889н.
Признаны утратившими силу нормативные акты Банка России, регламентирующие порядок представления отчетности операторами платежных систем
Речь идет об Указании Банка России от 31 мая 2012 года N 2824-У "Об отчетности по платежным системам операторов платежных систем" с внесенными в него изменениями.
Настоящее Указание вступает в силу со дня вступления в силу Указания Банка России от 13 мая 2019 года N 5142-У "О форме и сроках предоставления в Банк России отчетности по платежным системам операторов платежных систем и методике ее составления".
Актуализированы порядок и сроки представления в Банк России отчетности операторов платежных систем по форме 0403201
Оператор платежной системы составляет отчетность ежеквартально.
Оператор платежной системы предоставляет отчетность в Банк России начиная с отчетного квартала, в котором настоящее Указание вступило в силу, не позднее последнего календарного дня первого месяца квартала, следующего за отчетным кварталом.
Оператор платежной системы, получивший регистрационное свидетельство Банка России после вступления в силу настоящего Указания, предоставляет отчетность в Банк России начиная с отчетного квартала, в котором он получил регистрационное свидетельство Банка России, не позднее последнего календарного дня первого месяца квартала, следующего за отчетным кварталом.
В случае отсутствия данных по всем показателям оператор платежной системы не составляет отчетность и направляет в Банк России уведомление, содержащее реквизиты заголовочной части отчетности, в срок, предусмотренный для предоставления отчетности.
Исправленная отчетность предоставляется в Банк России оператором платежной системы за каждый отчетный квартал, в отчетности за который были выявлены искажения отчетных данных, за период, не превышающий два последних года, предшествующие текущему отчетному кварталу.
Исправленная отчетность предоставляется в Банк России оператором платежной системы в течение 10 рабочих дней после дня выявления факта неполноты и (или) недостоверности отчетности и сопровождается пояснениями, содержащими сведения об осуществленных исправлениях в отчетности.
Оператор платежной системы, в которой осуществляется перевод денежных средств по сделкам, совершенным на организованных торгах, отчетность не составляет.
В приложениях приводится в числе прочего методика составления отчетности по форме 0403201 "Сведения по платежным системам операторов платежных систем".
Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
При формировании отчета уполномоченного банка об иностранных операциях (ф. 0409401) целесообразно следовать рекомендациям Банка России
При формировании показателей разделов 1 и 2 формы отчетности 0409401 рекомендовано использовать приведенную Банком России таблицу, в которой каждому показателю соответствует группа балансовых счетов второго порядка.
Номера счетов служат общим ориентиром для формирования показателей. Для обеспечения корректности отражаемых данных необходимо анализировать характеристики конкретных операций.
С 1 января 2020 года устанавливается новый порядок подготовки и использования ресурсов сети электросвязи РФ для обеспечения функционирования значимых объектов критической информационной инфраструктуры
Подготовка ресурсов сети электросвязи осуществляется путем выполнения работ по созданию технологических возможностей сетей электросвязи, входящих в состав единой сети электросвязи РФ, используемых для обеспечения функционирования значимых объектов.
В целях обеспечения функционирования значимых объектов субъектами критической информационной инфраструктуры в приоритетном порядке используются ресурсы выделенных сетей связи, сетей связи специального назначения и других сетей связи для передачи информации при помощи электромагнитных систем.
При отсутствии технической возможности использования ресурсов сетей электросвязи, не присоединенных к сети связи общего пользования, либо необходимости дополнительного резервирования каналов связи допускается использование ресурсов сети связи общего пользования в целях обеспечения функционирования значимых объектов при условии согласования субъектом критической информационной инфраструктуры подключения значимого объекта с ФСТЭК России в части достаточности применяемых при таком подключении
программно-аппаратных и (или) программных средств обеспечения безопасности значимых объектов.
Подготовка значимых объектов к использованию ресурсов сети электросвязи осуществляется субъектом критической информационной инфраструктуры, который должен в полном объеме выполнить предусмотренные законодательством РФ меры по обеспечению безопасности принадлежащих ему значимых объектов.
Определен порядок осуществления радиосвязи на внутренних водных путях России
Порядок распространяется на береговые и судовые радиостанции, а также на юридических и физических лиц, пользующихся услугами подвижной службы и подвижной спутниковой службы на данных путях.
Администрация бассейнов внутренних водных путей на своем сайте размещает перечень береговых радиостанций, осуществляющих деятельность в соответствующем бассейне, с указанием их местоположения, позывных, соответствующей радиосети, времени работы, радиочастот (каналов), на которых радиостанции осуществляют наблюдение, передачу и прием и пр.
В приложении приведен, в числе прочего, перечень каналов, режимов работы и номиналов частот в диапазоне дециметровых волн.
Утверждена форма запроса оператору связи на подтверждение соответствия персональных данных его фактических пользователей сведениям, заявленным ими в абонентских договорах
Запрос направляется уполномоченными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, в органы ФСБ России, которые направляют его оператору связи.
В запросе отражаются все обнаруженные несоответствия персональных данных. Количество запросов за определенный период времени ограничивается.
МВД России определен порядок рассмотрения материалов, содержащих основания для запрета иностранцу на въезд в Россию
Установлено, что материалы для принятия решения подготавливаются в течение 15 рабочих дней со дня выявления соответствующих обстоятельств, предусмотренных Законом о порядке выезда в РФ. При этом учитывается наличие у иностранца членов семьи, являющихся гражданами РФ.
Иностранный гражданин, в отношении которого принято решение о неразрешении въезда, уведомляется об этом подразделением МВД России или территориальным органом МВД России, подготовившим решение, в срок не более 3 рабочих дней.