"Роскосмос" будет осуществлять функции оператора федерального фонда данных дистанционного зондирования Земли из космоса
В полномочия оператора входит, в том числе:
- включение данных дистанционного зондирования Земли из космоса в фонд, ведение их учета, хранение и предоставление органам власти и иным юридическим и физическим лицам, а также размещение на сайте фонда информации о данных, содержащихся в фонде;
- взимание платы за предоставление данных фонда, в соответствии с порядком, установленным уполномоченным органом по космической деятельности;
- взаимодействие с другими государственными и ведомственными фондами, содержащими данные дистанционного зондирования Земли;
С 31 марта 2020 года квалификационный экзамен на получение квалификационного аттестата аудитора будет проводиться в 3 этапа
На первом этапе (тестирование) - проверяются компетенции претендентов, обеспечивающие понимание ими теоретических основ каждой области знаний и умение применять эти знания в обычных условиях аудиторской деятельности.
На втором этапе (выполнение заданий) - проверяются компетенции претендентов, обеспечивающие углубленное понимание ими каждой области знаний и способность находить решения при выполнении конкретных видов аудиторских заданий.
На третьем этапе (решение комплексной задачи) - проверяются компетенции претендентов в их взаимосвязи, обеспечивающей способность претендентов участвовать в аудиторской деятельности в качестве аудитора.
Определены, в числе прочего:
- сроки проведения квалификационных экзаменов;
- порядок регистрации претендентов для участия в квалификационном экзамене.
Приказ вступает в силу с 31 марта 2020 года.
Предусматривается, в частности, что лица, претендующие на получение квалификационного аттестата аудитора и успешно сдавшие по состоянию на 30 марта 2020 года квалификационный экзамен в части компьютерного тестирования, считаются сдавшими все модули первого квалификационного экзамена и допускаются к прохождению второго этапа.
Уточнены требования к формированию налогоплательщиками некоторых запросов при осуществлении налоговыми органами информационного обслуживания
Внесено дополнение в Методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков, касающееся формирования запросов на предоставление:
выписки операций по расчетам с бюджетом;
перечня налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году.
Установлено, что в случае если в запросе на предоставление выписки или перечня указан, соответственно, отчетный год либо период времени, свыше периода трех лет назад от текущей даты, то налогоплательщику (представителю) формируется и направляется соответствующее сообщение в уведомлении об отказе.
Кроме того, в новой редакции изложена форма запроса о предоставлении данных в рамках информационного обслуживания налогоплательщиков.
КГН: порядок внесения изменений в договор при ликвидации и реорганизации ее участников
Стороны договора о создании КГН обязаны внести в него изменения в случае принятия решения, в частности, о ликвидации или о реорганизации одной или нескольких организаций - участников КГН.
Соглашение об изменении договора о создании КГН должно быть представлено для регистрации в налоговый орган.
Если на дату представления соглашения о внесении изменений в связи с ликвидацией одного из участников КГН в процессе реорганизации находятся другие участники КГН, в соглашении учитываются изменения по обоим основаниям.
Сообщается, что для определения даты вступления в силу таких изменений в договор возможно применять порядок определения соответствующей даты, установленный подпунктом 2 пункта 8 статьи 25.4 НК РФ для случаев, связанных с выходом участников КГН из состава такой группы.
ФНС России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся применения пониженных тарифов страховых взносов
Сообщается, в частности, следующее:
обособленное подразделение организации самостоятельным плательщиком страховых взносов не признается;
плательщики страховых взносов, поименованные в подпунктах 11 - 14 пункта 1 статьи 427 НК РФ, вправе применять пониженные тарифы исключительно в отношении выплат физлицам, в том числе работающим в обособленных подразделениях, расположенных в пределах соответствующей территории с особым режимом осуществления предпринимательской и иной деятельности, которые заняты в реализации инвестпроекта на рабочих местах, указанных в перечне рабочих мест, утверждаемом в установленном порядке;
для плательщиков страховых взносов, упомянутых в пп. 1, 3, 4, 15 п. 1 ст. 427 НК РФ, течение срока применения пониженных тарифов может быть определено, например, датой получения документа о госаккредитации в области информационных технологий, датой регистрации судна в Российском международном реестре судов и т.д.
В целях повышения прозрачности рынка клининга и технической эксплуатации сформирован Реестр добросовестных фасилити-операторов
Реестр содержит данные об отдельных показателях финансово-хозяйственной деятельности профессиональных участников данной отрасли, применяющих общую систему налогообложения (в частности, сведения о доле вычетов по НДС - показателе, который является значимым индикатором объема оказываемых услуг).
Реестр предназначен для информирования, прежде всего, заказчиков, которые смогут детально оценить потенциальных контрагентов на стадии выбора оператора клининговых услуг, а у участников рынка появился стимул для повышения открытости и привлечения заказчиков.
Средняя цена на нефть сорта "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья за май 2019 года составляет 71,28 долл. США за баррель
Минэкономразвития России осуществляет размещение на своем официальном сайте в сети Интернет средней за истекший месяц цены на нефть сорта "Юралс" в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц.
Кандидатам на должность единоличного исполнительного органа, его заместителя и контролера кредитного рейтингового агентства больше не требуется предоставлять справки об отсутствии судимости и выписки из реестра дисквалифицированных лиц
Соответствующее требование исключено из Указания Банка России от 17.12.2015 N 3903-У "О порядке согласования Банком России кандидатов на должность единоличного исполнительного органа или его заместителя и контролера (руководителя службы внутреннего контроля) кредитного рейтингового агентства и порядке оценки Банком России соответствия лиц, указанных в части 1 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 222-ФЗ "О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении
изменения в статью 761 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", требованиям к деловой репутации".
Настоящим Указанием также устанавливается порядок осуществления электронного взаимодействия между кредитным рейтинговым агентством и Банком России при направлении документов, связанных с принятием решения Банка России о согласии (отказе в согласии) с предполагаемым назначением кандидатов на должность единоличного исполнительного органа, его заместителя и контролера (руководителя службы внутреннего контроля) кредитного рейтингового агентства.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Для согласования кандидатуры руководителя саморегулируемой организации в сфере финансового рынка представлять в Банк России справку об отсутствии судимости и выписку из реестра дисквалифицированных лиц больше не требуется
Кроме того, определен порядок электронного обмена между саморегулируемой организацией и Банком России при направлении саморегулируемой организацией документов, необходимых для получения согласия Банка России на избрание (назначение) руководителя саморегулируемой организации.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Утвержден перечень инновационного оборудования, используемого при модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций
Использование инновационного энергетического оборудования предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 25.01.2019 N 43 "О проведении отборов проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций".
В перечень включены:
образцы оборудования угольных электростанций с параметрами пара не менее 23 МПа с улучшенными экологическими характеристиками;
экспериментальные образцы газовых турбин с установленной мощностью 65 МВт и более.
Для каждого вида оборудования в перечне указываются тип (марка) оборудования и его технические характеристики.
Обновлены нормы естественной убыли нефти и нефтепродуктов при их перевозке
Приказом устанавливаются:
- нормы естественной убыли нефти и нефтепродуктов при перевозке железнодорожным транспортом, в смешанном железнодорожно-водном сообщении, автомобильным транспортом, судами морского и внутреннего водного транспорта;
- порядок распределения нефтепродуктов по группам в целях определения норм естественной убыли;
- порядок распределения субъектов РФ по климатическим условиям для целей определения норм естественной убыли;
- особенности определения норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов в отдельных случаях (при перевозке из одной климатической зоны в другую, при перевозке из одного водного бассейна в другой, при применении технологий перевозки нефти и нефтепродуктов, связанных с подогревом и др.).
Указывается, что утвержденные нормы убыли являются предельными и применяются только в случае фактической недостачи груза.
Утратившим силу признается Приказ Минэнерго РФ N 527, Минтранса РФ N 236 от 01.11.2010 "Об утверждении норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов при перевозке железнодорожным, автомобильным, водным видами транспорта и в смешанном железнодорожно-водном сообщении".
Утверждена концепция создания российского сегмента евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации
Одной из основных задач сегмента является формирование и ведение национальной части единого реестра промышленных предприятий (контракторов и субконтракторов), формируемого Евразийской экономической комиссией.
Сегмент направлен на:
- оптимизацию процессов производства и существенное повышение конкурентоспособности промышленных предприятий, отраслей промышленности России, а также углубление межотраслевой кооперации;
- ликвидацию непроизводительных издержек на содержание недозагруженных производственных мощностей и концентрация усилий на технологическом перевооружении, обновлении модельного ряда выпускаемой промышленной продукции;
- использование освободившихся в результате оптимизации процессов производства организационных, финансовых и кадровых ресурсов для проведения технологической модернизации и развития новых производств;
- оптимизацию издержек предприятий за счет аутсорсинга сервисного обслуживания выпускаемой промышленной продукции;
- расширение промышленной кооперации путем вовлечения в производственный процесс большего числа предприятий промышленности России и др.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Внесены изменения в правила осуществления государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу РФ
В частности, уточнено, что Россельхознадзор осуществляет ветеринарный надзор, в том числе:
в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска, за исключением пунктов пропуска, расположенных на территории свободного порта Владивосток, и до 1 января 2022 г. пунктов пропуска, определенных Правительством РФ из числа специализированных пунктов пропуска, - в отношении подконтрольных товаров;
в пунктах пропуска - в отношении подконтрольных товаров, являющихся уловами водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении рыболовства, и произведенной из них рыбной и иной продукции;
в пунктах пропуска, за исключением пунктов пропуска, расположенных на территории свободного порта Владивосток, и до 1 января 2022 г. пунктов пропуска, определенных Правительством РФ из числа специализированных пунктов пропуска, - в отношении подконтрольных товаров, ввозимых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.
Таможенными органами государственный ветеринарный надзор осуществляется в пунктах пропуска, расположенных на территории свободного порта Владивосток, и до 1 января 2022 г. в пунктах пропуска, определенных Правительством РФ из числа специализированных пунктов пропуска, - в отношении подконтрольных товаров (включая товары, ввозимые физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд), за исключением товаров, являющихся уловами водных
биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении рыболовства, и произведенной из них рыбной и иной продукции, в части проведения проверки документов и осуществления физического контроля.
Кроме того, уточняется, в числе прочего, порядок принятия должностным лицом таможенного органа решения о выгрузке, досмотре (осмотре) подконтрольных товаров, а также порядок оформления соответствующего решения в электронном виде и на бумажном носителе, в зависимости от способа представления необходимых документов.
Если государственный ветеринарный надзор проведен должностными лицами Россельхознадзора, данные о подконтрольных товарах заносятся в журнал учета, который ведется в его информационной системе, если должностными лицами таможенных органов - в журнал учета, который ведется в информационной системе таможенных органов.
Данные о подконтрольных товарах, перевозимых физическими лицами, в отношении которых проведен государственный ветеринарный надзор в пунктах пропуска, расположенных на территории свободного порта Владивосток, а также до 1 января 2022 г. в пунктах пропуска, определенных Правительством РФ из числа специализированных пунктов пропуска, должностными лицами таможенных органов, заносятся в журнал учета подконтрольных товаров, перевозимых физическими лицами. Сведения из данного журнала должностные лица
таможенного органа ежемесячно направляют в Россельхознадзор.
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Определен порядок исследования ГМО для производства кормов и кормовых добавок для животных
Исследование проводится организацией (испытательной лабораторией), аккредитованной в национальной системе аккредитации.
Результаты исследования оформляются заключением, содержащим, в том числе, выводы о результатах исследования: о молекулярно-генетической структуре ГМО, об отсутствии или наличии не заявленных генетических конструкций, об эффективности метода идентификации ГМО, сведения о соответствии генетической модификации природным (естественным) процессам.
Определены особенности исследования ГМО - микроорганизмов, ГМО растительного и животного происхождения.
Определены правила исследования ГМО для производства ветеринарных лекарств
Исследование проводится организацией (испытательной лабораторией), аккредитованной в национальной системе аккредитации. В его рамках осуществляется анализ документов и данных, в том числе:
- вида предполагаемого целевого использования ГМО;
- сведений об исходном организме-реципиенте;
- информации о месте депонирования и коллекционном номере штамма ГМО, паспорта штамма ГМО либо информации о культурально-морфологических, физиолого-биохимических (ферментативных), антигенных, биологических свойствах и генетических особенностях штамма ГМО; условиях культивирования и др.;
- информации о генетической модификации;
- информации об организмах-донорах вносимых генов (с указанием группы патогенности при наличии).
В методике приводятся виды испытаний образцов ГМО и порядок оформления результатов исследования.
Определены правила прохождения работниками ведомственной охраны ежегодного медосмотра, включающего тест на наркотики
Организация проведения медосмотра осуществляется работодателем за счет его средств. Медосмотры проводятся психиатром-наркологом на основании поименных списков работников в медицинских и иных организациях, имеющих лицензию по "психиатрии-наркологии" и "лабораторной диагностике" или "клинической лабораторной диагностике". Списки составляются работодателем и не позднее чем за один месяц до начала календарного года направляются в организацию, с которой заключен договор на проведение медосмотров. После
получения списка организация составляет календарный план медосмотров с указанием дат и мест их проведения. Перед проведением медосмотра работодатель под роспись вручает работнику соответствующее направление.
Медосмотр проводится в четыре этапа и включает: исследование кожных покровов, поверхностных лимфатических узлов, видимых слизистых оболочек, перкуссию и пальпацию участков тела (органов), внешний осмотр суставов, кровеносных сосудов, измерение давления, частоты дыхания и пульса, исследование вестибулярных функций; предварительные и подтверждающие химико-токсикологические исследования; разъяснение работнику результатов медосмотра.
Химико-токсикологические исследования в обязательном порядке проводятся на: опиаты, растительные и синтетические каннабиноиды, фенилалкиламины (амфетамин, метамфетамин), синтетические катиноны, кокаин и метадон. Биологическим объектом для исследований является моча.
При выявлении наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов психиатр-нарколог в день получения результатов в письменном виде сообщает работодателю о выявлении медицинских противопоказаний к допуску работника к соответствующим работам.
По завершении медосмотра психиатр-нарколог оформляет заключение по форме, приведенной в приложении к приказу.
Верховным Судом РФ подготовлен проект разъяснений особенностей применения кассационного порядка пересмотра вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений суда
Предполагается, что разъяснения будут применяться с даты начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции.
Верховным Судом РФ разъяснены особенности применения кассационного порядка пересмотра вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений суда
В проекте рассмотрены вопросы, касающиеся, в частности:
- видов судебных решений, не подлежащих самостоятельному кассационному обжалованию;
- допустимости рассмотрения после поступления уголовного дела в суд первой инстанции в кассационном порядке жалоб на постановления об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, применения запрета определенных действий или о продлении срока действия этих мер либо о помещении лица в медицинский или психиатрический стационар для производства судебной экспертизы, вынесенных в ходе досудебного производства по тому же уголовному делу;
- недопустимости принятия решения о повороте к худшему по истечении годичного срока и в тех случаях, когда в порядке сплошной кассации постановление о назначении судебного заседания либо в порядке выборочной кассации постановление о передаче кассационных жалобы, представления на рассмотрение суда кассационной инстанции было вынесено до истечения годичного срока;
- недопустимости постановки в дополнительной кассационной жалобе (представлении), поданной после принятия судом решения о передаче дела на рассмотрение в судебном заседании суда кассационной инстанции (при выборочной кассации) или о назначении судебного заседания (при сплошной кассации), вопроса о повороте к худшему, если подобное требование не содержалось в первоначальной жалобе (представлении);
- порядка отзыва кассационных жалоб (представлений);
- недопустимости внесения повторных кассационных жалоб и представлений;
- различий пределов проверки дела судом кассационной инстанции при его рассмотрении в порядке сплошной и выборочной кассации;
- круга нарушений уголовно-процессуального закона, являющихся основанием для отмены решений нижестоящих судов судом кассационной инстанции.
Кроме того, согласно проекту, утратит силу Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 N 2 "О применении норм главы 47.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих производство в суде кассационной инстанции".