КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 11.06.2019
Летний HR-Форум
Что должен знать HRD о нацпроекте "Производительность труда и поддержка занятости"? Как технологии оптимизируют процессы рекрутмента? Как сделать сотрудников счастливыми? Эти и другие вопросы обсудят топ-менеджеры ведущих работодателей, руководители HR-подразделений, ведущие эксперты и консультанты.
Работникам МФЦ предоставили право принимать денежные средства в оплату госуслуг
Согласно действующей редакции Постановления Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", оплатить налоги, пошлины и другие платежи в МФЦ возможно только через терминальные устройства банковских организаций. За эти операции банками взимается комиссия.
Настоящим Постановлением устанавливается возможность по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ принимать в МФЦ наличные денежные средства от заявителей непосредственно сотрудниками МФЦ. Кроме этого, предоставляется возможность оплачивать государственные и муниципальные услуги с использованием платежных карт через электронный терминал МФЦ.
Денежные средства, принятые МФЦ в наличной форме, должны перечисляться в банк в течение 5 рабочих дней со дня их приема.
Определены случаи, когда может быть ограничен доступ к некоторым сведениям из ЕГРЮЛ
Если в отношении лица введены санкции, оно является уполномоченным банком по гособоронзаказу или имеет место нахождения на территории Республики Крым или г. Севастополя, то может быть ограничен доступ к содержащимся в ЕГРЮЛ сведениям об учредителях (участниках) такого лица, подлиннику или нотариально засвидетельствованной копии учредительного документа, сведениям о правопреемстве, сведениям о директоре и корпоративном договоре (в части сведений об объеме правомочий участника), сведениям о выданных
лицензиях и о нахождении лица в процессе реорганизации.
Доступ к информации об учредителях (участниках) лица, о правопреемстве, о руководителе, об объеме предусмотренных корпоративным договором правомочий участника (акционера) и о нахождении лица в процессе реорганизации может быть ограничен в случае, если такие сведения содержат информацию о лицах, в отношении которых введены санкции, и (или) об уполномоченном по гособоронзаказу банке.
Доступ к содержащимся в ЕГРЮЛ сведениям о филиалах и представительствах может быть ограничен, если в них содержится информация о филиалах и представительствах, расположенных на территории Республики Крым и г. Севастополя.
Концепция нового КоАП РФ была представлена Правительству РФ и в целом одобрена
Разработчиками Концепции в лице Минюста России, Минэкономразвития России, с участием заинтересованных органов государственной власти и экспертных организаций отмечается, что со дня вступления в силу действующего в настоящее время КоАП РФ назрела объективная необходимость научного осмысления и анализа сложившейся практики его применения, а также критической оценки эффективности его норм с учетом внесенных многочисленных изменений, конституционных требований.
Главным результатом такой работы должна стать стабильность института административной ответственности, трансформации его из преимущественно карательно-фискального инструмента в институт назначения наказания, подлежащего дифференцированному применению с учетом риск-ориентированного подхода в случае, если профилактические и принудительно-профилактические меры не имели должного воздействия. Нормы КоАП должны претерпеть такие изменения, которые будут соответствовать целям указанной реформы, что,
несомненно, подразумевает как сокращение составов административных правонарушений, так и изменение подходов к назначению наказаний.
Одобренная Концепция включает в себя, в частности, следующие целеполагающие подходы:
- учитывая накопленный федеральным законодателем опыт, требует сохранения положение о возможности внесения любых изменений в КоАП только отдельными федеральными законами. Такое же правило должно устанавливаться и для региональных законов об административных правонарушениях;
- в законе о введении в действие КоАП следует закрепить норму о том, что проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в данный Кодекс могут быть внесены в Государственную Думу только при наличии официального отзыва Правительства РФ, а также предусмотреть, что соответствующие федеральные законы должны вступать в силу не ранее чем по истечении трех месяцев со дня их официального опубликования, за исключением случаев, когда иное прямо указано в федеральном законе;
- к полномочиям Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях следует отнести установление административной ответственности за правонарушения, посягающие на конституционные права и свободы граждан, за нарушение предписаний и запретов, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, за
правонарушения в наиболее важных экономических и социальных сферах, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также установление порядка осуществления органами административной юрисдикции производства по делам об административных правонарушениях.
К полномочиям субъектов РФ в области законодательства об административных правонарушениях следует отнести установление административной ответственности за нарушение предписаний и запретов, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами в случаях, предусмотренных федеральными законами;
- в новом КоАП следует предусмотреть полномочия Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, Банка России и Генеральной прокуратуры РФ по изданию нормативных правовых актов в сфере административной ответственности, установив закрытый перечень вопросов, по которым могут издаваться такие акты, и предъявляемые к таким актам обязательные требования.
Указанными нормативными правовыми актами не может устанавливаться административная ответственность, а также изменяться порядок осуществления органами административной юрисдикции производства по делам об административных правонарушениях. Необходимо четко обозначить позицию о невключении данных актов в понятие законодательства об административных правонарушениях;
- необходимо зафиксировать общеизвестное правило "закон, отягчающий ответственность, обратной силы не имеет". В случае одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность, лицо должно подлежать административной ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения;
- очевидная экстерриториальность отдельных правонарушений, особенно в области предпринимательской деятельности, требует определения действия КоАП в случае, если в результате совершения такого административного правонарушения за пределами территории Российской Федерации причинен вред охраняемым законодательством РФ общественным отношениям. Данное правило не должно распространяться на случаи, когда лицо было привлечено к административной или уголовной ответственности за пределами Российской Федерации в
соответствии с законодательством иностранного государства;
- категоризацию административных правонарушений предлагается осуществлять исходя из их характера и степени общественной вредности: угрозы наступления и (или) факта наступления определенных негативных последствий. Например, административные правонарушения повышенной степени общественной вредности могут быть отнесены к категории грубых. При этом в зависимости от категории административного правонарушения должны устанавливаться различные виды и размеры административных наказаний. Для каждой категории
административных правонарушений целесообразно также установить сроки давности привлечения к административной ответственности, особенности производства по делам об административных правонарушениях, максимальные административные наказания, которые могут быть установлены за административные правонарушения, отнесенные к каждой категории;
- предлагается закрепить определения вызывающих затруднения при квалификации таких видов административных правонарушений, как длящиеся, продолжаемые, однородные, неоднократные, повторные и малозначительные.
Также целесообразно закрепить понятие совокупности административных правонарушений, имея при этом в виду, что, если правонарушение предусмотрено общей и специальной нормами, совокупность правонарушений отсутствует и административная ответственность наступает по специальной норме;
- помимо определенных в качестве субъектов административных правонарушений граждан, должностных лиц (и лиц, приравненных к должностным), а также юридических лиц, предлагается выделить в качестве самостоятельного субъекта индивидуальных предпринимателей;
- учитывая особенности правового статуса органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных органов, органов управления государственных внебюджетных фондов, наделенных статусом юридического лица, а также казенных учреждений, связанного с осуществлением их деятельности только в рамках бюджетного финансирования и невозможностью самостоятельного распоряжения финансовыми средствами, необходимо исключить административную ответственность данных органов и
организаций как юридических лиц с персонализацией административной ответственности должностных лиц указанных органов и организаций за противоправные деяния, совершенные в их деятельности;
- обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении административного правонарушения, следует признать:
невменяемость физического лица во время совершения противоправного деяния, содержащего признаки административного правонарушения;
совершение деяния, содержащего признаки административного правонарушения, вследствие чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств;
иные обстоятельства, предусмотренные Особенной частью КоАП.
Помимо крайней необходимости также следует предусмотреть такое обстоятельство, исключающее противоправность деяния, как физическое или психическое принуждение;
- предлагается исключить административное приостановление деятельности из перечня видов административных наказаний, одновременно включив его наряду с временным запретом деятельности в перечень мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а также рассмотреть вопрос о возможности существенного сокращения предельного срока применения административного приостановления деятельности.
При этом в целях обеспечения гарантий прав лиц, привлекаемых к административной ответственности, следует ввести исключительно судебный порядок применения данной меры, предусмотрев в целях оперативного рассмотрения дел досудебный порядок применения временного запрета деятельности;
- в целях сокращения числа граждан, привлекаемых к административной ответственности в виде наложения административного штрафа общим правилом должно стать назначение гражданам административного наказания в виде предупреждения за впервые совершенные административные правонарушения, не являющиеся грубыми, при отсутствии отягчающих обстоятельств. Предупреждение может быть также назначено совершившему административное правонарушение (кроме грубого административного правонарушения) индивидуальному
предпринимателю или юридическому лицу, являющемуся в том числе субъектом малого или среднего предпринимательства, а также их работникам в случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение;
- при назначении административного наказания в виде административного штрафа его размер должен определяться с учетом характера противоправного действия (бездействия) и причиненного им вреда, имущественного и финансового положения физического лица, привлекаемого к административной ответственности, и его семьи, наличия у физического лица, привлекаемого к административной ответственности, заработной платы или иного дохода, имущественного и финансового положения юридического лица, индивидуального
предпринимателя, привлекаемого к административной ответственности.
Необходимо также решить вопрос о целесообразности назначения административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части КоАП или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, с учетом имущественного и финансового положения лица, привлекаемого к административной ответственности;
- в случае предотвращения лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения либо добровольного устранения или возмещения лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного административным правонарушением вреда или ущерба, административный штраф должен назначаться в минимальном размере, предусмотренном за совершение соответствующего административного правонарушения, или заменяться на предупреждение;
- при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа должен подлежать уменьшению за каждое такое обстоятельство. В то же время при наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа может подлежать увеличению за каждое такое обстоятельство. Размеры уменьшения или увеличения административного штрафа за каждое смягчающее или отягчающее обстоятельство должны устанавливаться КоАП;
- максимальный срок давности привлечения к административной ответственности не может превышать минимальный срок давности привлечения к уголовной ответственности (два года). Исключением из этого могут быть случаи, когда установлена административная ответственность юридических лиц;
- в новом КоАП предлагается выделить отдельные главы об особенностях освобождения от административной ответственности, от административного наказания, замены административного наказания, отсрочки, рассрочки и приостановления исполнения административного наказания.
Должно быть закреплено положение, согласно которому не допускается одновременное привлечение юридического лица и его работника к административной ответственности за одни и те же действия, за исключением случаев, когда юридическое лицо, наряду с его виновным работником, виновно в непринятии мер по недопущению совершения указанным работником административного правонарушения;
- должна быть предусмотрена возможность замены одного вида наказания на другой вид без нового рассмотрения дела по существу в случаях, когда исполнение назначенного наказания невозможно по объективным причинам, что создаст правовой инструментарий для недопущения юридической возможности виновному лицу избежать назначенного наказания. Такое право должно быть предоставлено суду, должностным лицам при рассмотрении соответствующих ходатайств.
В целях комплексного совершенствования Особенной части действующего КоАП представляется необходимым:
- структурировать внутреннюю организацию содержания Особенной части, уточнив и конкретизировав по главам предметы регулирования на основе классификации административных правонарушений по видовым и конкретным объектам противоправного посягательства. При этом структуру Особенной части КоАП предлагается выстраивать по сферам регулирования с учетом проводимой реформы контрольно-надзорной деятельности;
- исключить из отраслевых федеральных законодательных актов нормы об административной ответственности с перенесением соответствующих составов административных правонарушений в Особенную часть КоАП;
- проанализировать многочисленные и зачастую необоснованные коррективы Особенной части КоАП, реализованные за прошедшие годы и ориентированные на произвольное увеличение числа новых и дробление первоначальных составов административных правонарушений, с целью исключения из диспозиций статей Особенной части КоАП дословного цитирования норм-запретов отраслевых актов федерального законодательства;
- критически оценить и пересмотреть на основе анализа реальной правоприменительной практики санкции действующих норм Особенной части КоАП с целью определения обоснованности и правомерности существенного ужесточения за прошедшие годы практически всех мер административной ответственности (административных наказаний);
- исключить из санкций норм Особенной части КоАП несопоставимые между собой виды, размеры и сроки альтернативных наказаний;
- ограничить до минимума либо полностью исключить практику установления в санкциях норм Особенной части КоАП безальтернативных административных наказаний;
- устранить проявление негативных тенденций, связанных с ненадлежащим правовым регулированием в той или иной сфере, а также с недостатками механизма государственного контроля (надзора), не предусматривая при этом административную ответственность при явной избыточности обязательных требований;
- устанавливать административную ответственность, соразмерную характеру и степени общественной вредности противоправного деяния, с учетом общего риск-ориентированного подхода при осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора) и применении мер административного принуждения.
Отмечается, что результатом данной работы, проводимой синхронно с реформой контрольно-надзорной деятельности, должно стать введение в действие нового КоАП и вступление в силу иных законодательных актов РФ в рассматриваемой сфере с 1 января 2021 года.
Регламентирован порядок информирования ПФР застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов
Регламентом определяется порядок предоставления территориальными органами ПФР госуслуги по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно Федеральным законам от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и от 24.07.2002 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации".
Получателями государственной услуги являются лица, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Государственная услуга предоставляется застрахованному лицу в срок, не превышающий 10 дней со дня получения территориальным органом ПФР запроса. При направлении запроса в электронном виде через Единый портал госуслуг или с использованием "Личного кабинета застрахованного лица" на сайте ПФР, сведения о состоянии лицевого счета предоставляются в режиме реального времени в день обращения.
Предоставление территориальными органами ПФР государственной услуги осуществляется бесплатно.
Публичный сервитут: что необходимо учесть при определении платы
Минэкономразвития России подготовлены методические рекомендации в целях обеспечения правовых гарантий обладателей публичного сервитута и правообладателей соответствующих земельных участков.
При определении платы за публичный сервитут рекомендуется исходить из того, что такая плата представляет собой разницу между рыночной стоимостью земельного участка (находящегося в частной собственности) либо рыночной стоимостью прав на земельный участок (в отношении участка, предоставленного гражданину или юрлицу, находящегося в государственной или муниципальной собственности), до установления публичного сервитута и после его установления.
В рекомендациях обращено внимание, в частности, на особенности определения рыночной стоимости прав на земельный участок в зависимости от субъектного состава правообладателей.
Указано на важность определения размера платы с учетом разрешенного использования земельного участка, степени обременения публичным сервитутом, его продолжительности, степени влияния на хозяйственную деятельность на земельном участке и т.д.
Размер платы рекомендуется определять с учетом стоимости имущества правообладателей земельных участков на дату, предшествующую не более чем на 30 дней дате направления правообладателю земельного участка соглашения об осуществлении публичного сервитута.
С 31 июля 2019 года отменяется обязательное нотариальное удостоверение отдельных видов сделок с долями в праве общей собственности
С указанной даты вступает в силу Федеральный закон от 01.05.2019 N 76-ФЗ, которым были внесены изменения, в том числе, в Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", отменяющие обязательное нотариальное удостоверение отдельных видов сделок с долями в праве общей собственности.
Согласно нововведению, с 31 июля 2019 года не требуется нотариальное удостоверение сделок при отчуждении или ипотеки всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке. Не требуется также нотариально удостоверять договоры об ипотеке долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, заключаемые с кредитными организациями. При этом по общему правилу, сделки по отчуждению или договоры об ипотеке долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат нотариальному
удостоверению.
Отмечается, что указанные изменения позволят участникам общей долевой собственности, которые принимают обоюдное решение совершить сделку, сократить временные и финансовые затраты при отчуждении и ипотеке имущества.
Следует иметь в виду, что до 31 июля 2019 года действует текущая редакция Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости".
Утвержден профессиональный стандарт для инженеров в области производственно-технического обеспечения при сооружении объектов использования атомной энергии
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение сооружения объектов использования атомной энергии производственно-технической документацией, материалами, конструкциями, транспортом в сроки, предусмотренные графиками производства строительно-монтажных работ, и с целью повышения эффективности строительного производства.
В функции данных специалистов входит:
- выполнение работ по подготовке к производственно-техническому обеспечению при сооружении объектов использования атомной энергии;
- организация оперативного планирования в области производственно-технического обеспечения при сооружении объектов использования атомной энергии;
- управление системой производственно-технического обеспечения при сооружении объектов использования атомной энергии.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимым специалисту для выполнения этих функций.
С 10 июня 2019 года сообщить об обстоятельствах, не позволяющих представить истребуемые документы в установленный срок, необходимо по новой форме
Новая форма уведомления о невозможности представить в налоговый орган документы (информацию) в установленный в требовании срок утверждена приказом ФНС России от 24.04.2019 N ММВ-7-2/204@.
При этом сообщается, что в случае если налогоплательщик применил устаревшие формы документов, которые действуют до 10 июня 2019 года, налоговым органам рекомендуется считать его обязанности фактически исполненными.
Признано утратившим силу Указание Банка России от 17.11.2004 N 1517-У, определяющее порядок выплат по вкладам физлиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов
Также признаны утратившими силу некоторые Указания Банка России, вносившие изменения в Указание N 1517-У, в числе которых Указания от 08.08.2006 N 1709-У, от 29.03.2007 N 1811-У, от 26.11.2007 N 1925-У и прочее.
Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Банк России отменил акты, устанавливавшие порядок проведения конкурсного отбора банков-агентов для осуществления выплат по вкладам физлиц
Речь идет об Указании Банка России от 17.11.2004 N 1516-У "О порядке конкурсного отбора банков-агентов для осуществления выплат Банка России по вкладам физических лиц" и актов, вносивших в него изменения и дополнения.
Указанием Банка России от 09.04.2019 N 5122-У "О порядке конкурсного отбора банков-агентов" утвержден новый порядок проведения конкурсного отбора банков-агентов для осуществления выплат по вкладам физлиц в банках, признанных банкротами и не входившими в систему обязательного страхования вкладов.
Определен порядок проведения конкурсного отбора банков для осуществления выплат физлицам вкладчикам обанкротившихся банков, не являвшихся участниками системы страхования вкладов
Указанием, помимо прочего, определяется:
- срок проведения конкурсного отбора;
- требования к содержанию извещения о проведении конкурсного отбора;
- требования к содержанию и порядку направления заявок заинтересованных банков для участия в конкурсном отборе;
- порядок формирования конкурсной комиссии Банка России для проведения отбора банков;
- требования к банкам, изъявившим желание принимать участие в конкурсном отборе;
- основания для признания конкурсного отбора несостоявшимся;
- порядок принятия конкурсной комиссией решения о выборе победителя конкурсного отбора банка - агента для приема заявлений и осуществления выплат Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов;
- порядок и сроки доведения решения конкурсной комиссии до участников отбора;
- порядок и сроки заключения агентского договора с победителем конкурсного отбора.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Урегулированы некоторые вопросы, связанные с выплатами по вкладам в банках-банкротах, не участвующих в системе страхования вкладов
Указание устанавливает:
порядок представления конкурсным управляющим в Банк России документов и сведений, необходимых для осуществления расчета размера предварительных выплат;
порядок расчета размера выплат и их осуществления;
порядок взаимодействия банков-агентов с Банком России;
порядок восстановления Банком России пропущенного срока для обращения с заявлением об осуществлении выплаты и форму такого заявления.
Размер выплат определяется исходя из суммы признанных требований вкладчика, но не может превышать:
700 000 рублей для вкладчиков банков, не состоящих в системе обязательного страхования вкладов;
1 400 000 рублей для вкладчиков банков, исключенных на дату отзыва лицензии из реестра банков, состоящих в системе обязательного страхования вкладов, в связи с изменением статуса на небанковскую кредитную организацию.
Установлен порядок взаимодействия при работе с ключами КА (ЭП) и шифрования для формирования и передачи отчетности по форме 0409701 "Отчет об операциях на валютных и денежных рынках"
Порядок описывает основные функции Банка России и кредитных организаций, порядок формирования и получения тестовых ключей в Центре управления ключевыми системами (ЦУКС), порядок регистрации ключей в ЦУКС и их получения, порядок смены ключей, а также порядок действий в случае компрометации/досрочного прекращения срока действия закрытого ключа.
Банк России информирует о начале процесса перехода передачи отчетности по форме 0409701 на использование новых криптографических ключей
Для передачи отчетности по форме 0409701 "Отчет об операциях на валютных и денежных рынках" будут использоваться криптографические ключи, у которых в расширенной области применения указаны OID 1.3.6.1.4.1.3670.5.10.91 (оператор контура обработки для передачи отчетности по форме 0409701) и OID 1.3.6.1.4.1.3670.5.10.92 (оператор контура контроля для передачи отчетности по форме 0409701).
Для перехода на использование новых ключей участнику электронного обмена необходимо:
- создать и зарегистрировать в ЦУКС ЦЭПС ДИТ Банка России новые ключи;
- загрузить сертификаты новых ключей в справочник сертификатов АРМ КБР-Н;
- произвести перенастройку АРМ КБР-Н, указав в качестве OID сертификатов клиента 1.3.6.1.4.1.3670.5.10.91 или 1.3.6.1.4.1.3670.5.10.92 вместо 1.3.6.1.4.1.3670.5.10.15 или 1.3.6.1.4.1.3670.5.10.16;
- использовать новые ключи для подписания отчета с помощью утилиты svk_prepare_kbrn либо с помощью средств, встроенных в АС клиента.
Определены типовые положения контрактов на строительство и ремонт автодорог и искусственных дорожных сооружений
Речь идет о подлежащих включению в контракты (гражданско-правовые договоры), предметом которых является выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений:
- обязанностях подрядчика (в зависимости от вида закупаемых работ);
- порядке привлечения субподрядчиков из числа субъектов МСП;
- обязанностях заказчика (по срокам и порядку оплаты работ);
- источниках финансирования контракта (федеральный бюджет, бюджет субъекта РФ или местный бюджет);
- сроках, порядке и документальном оформлении сдачи и приемки выполненных работ (этапов);
- штрафах для подрядчика;
- гарантийных сроках.
Кроме того, устанавливаются показатели для применения типовых контрактов по наименованиям работ, по кодам предмета контракта, по размеру начальной (максимальной) цены контракта.
Обновлен порядок перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом
Речь идет о пищевых и непищевых грузах, которые в соответствии с техническими регламентами, документами по стандартизации, техническими условиями по своим свойствам при перевозке требуют применения мер защиты (охлаждения, отопления, вентилирования) от воздействия высоких или низких температур наружного воздуха, ухода или обслуживания в пути следования.
Приказом устанавливаются:
- требования к вагонам, контейнерам, составам, изотермическим транспортным средствам, в которых осуществляется перевозка скоропортящихся грузов;
- порядок подтверждения соответствия изотермических транспортных средств установленным требованиям;
- обязанности грузоотправителя в связи с перевозкой скоропортящихся грузов;
- особенности перевозки отдельных видов скоропортящихся грузов (мороженой пищевой рыбы, мороженого мяса и мясной продукции и др.);
- требования к транспортной и потребительской упаковке перевозимой продукции;
- порядок переадресовки скоропортящихся грузов.
Операторы изотермических транспортных средств, в том числе контейнеров, должны получить свидетельства о соответствии изотермических транспортных средств, в том числе контейнеров, нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в г. Женеве 1 сентября 1970 г., до 1 января 2022 года.
Не подлежащим применению признается Приказ МПС России от 18.06.2003 N 37 "Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов" с внесенными в него изменениями.
Правила вступают в силу через 180 дней со дня официального опубликования.
Утверждена методика определения страховой стоимости и размера утраты объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) при заключении и исполнении договоров сельскохозяйственного страхования
В методике приводятся, в числе прочего:
формула определения страховой стоимости объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) по каждой возрастной группе определенного вида по данным бухгалтерского учета сельскохозяйственного товаропроизводителя на последнюю дату отчетного периода, предшествующего дате заключения договора сельскохозяйственного страхования;
формула расчета размера утраты (гибели) объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в результате наступления событий, предусмотренных договором сельскохозяйственного страхования, по каждому страховому случаю, по каждой возрастной группе определенного вида.
Страховая стоимость объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), а также размер их утраты (гибели) исчисляются в полных рублях.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Минпромторг России назначен уполномоченным органом, ответственным за создание и координацию деятельности центров субконтрактации
Согласно утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 21 декабря 2016 г. N 143 Концепции создания евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации, субконтрактация представляет собой одну из форм производственного (промышленного) аутсорсинга, применяемую промышленными предприятиями для оптимизации производственной деятельности.
Центр субконтрактации - национальное инфраструктурное подразделение евразийской сети субконтрактации, осуществляющее консультативное и организационное сопровождение процесса взаимодействия контракторов и субконтракторов в государствах-членах ЕАЭС.
Актуализированы требования к складам временного хранения, оборудованным автоматизированной ячеечной системой хранения товаров, и прилегающей территории к нему
Установлено, в частности, что помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве СВХ, обустраиваются и оборудуются с учетом обеспечения сохранности товаров, и возможности проведения в отношении этих товаров таможенного контроля, а также исключения доступа к ним посторонних лиц (не являющихся работниками СВХ, не обладающих полномочиями в отношении товаров и не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями).
Признаны утратившими силу:
приказ ФТС России от 20 июня 2012 г. N 1222 "Об утверждении требований к обустройству, оборудованию и месту нахождения складов временного хранения и прилегающей к ним территории, расположенных на железнодорожных станциях, приближенных к Государственной границе Российской Федерации и являющихся местом расположения таможенных органов или их структурных подразделений, осуществляющих таможенные операции и таможенный контроль в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза";
приказ ФТС России от 19 августа 2014 г. N 1600 "Об утверждении требований к обустройству, оборудованию и месту нахождения складов временного хранения и прилегающей к ним территории, приближенных к государственной границе Российской Федерации и являющихся местом расположения таможенных органов или их структурных подразделений, осуществляющих таможенные операции и таможенный контроль в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
В отношении импорта отдельных видов труб стальных по 31 декабря 2020 г. включительно будет применяться автоматическое лицензирование (наблюдение)
Помещение труб стальных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления осуществляется при представлении таможенному органу государства - члена ЕАЭС разрешения на импорт, оформленного в соответствии с Инструкцией об оформлении разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 ноября 2014 г. N 199.
Также определено, что в графе 16 разрешения на импорт труб стальных указываются сведения о трубах стальных, включая кодовое обозначение товара в соответствии с приведенным классификатором.
В приложениях к Решению приводятся:
- перечень отдельных видов труб стальных, в отношении которых введено автоматическое лицензирование (наблюдение) импорта;
- классификатор кодовых обозначений отдельных видов труб стальных, в отношении которых применяется автоматическое лицензирование (наблюдение) импорта;
- форма информации о помещении труб стальных, в отношении которых введено автоматическое лицензирование (наблюдение) импорта, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (информация представляется в формате *.xls).
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 60 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 1 января 2020 года.
Отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей АПК за 1 квартал 2019 года представляется в Минсельхоз России до 1 июля 2019 года
Отчет предоставляется уполномоченными региональными органами власти в форме электронного документа в автоматизированной информационной системе "Субсидии АПК" в соответствии с утвержденными формами отчетности:
- по товаропроизводителям, осуществляющим деятельность по следующим видам: сельское хозяйство, услуги в области сельского хозяйства, пищевая и перерабатывающая промышленность;
- по сельскохозяйственным потребительским кооперативам (кроме кредитных) и сельскохозяйственным потребительским кредитным кооперативам.
Разъяснены особенности заключения соглашений о замене стороны по договору о закреплении долей квот вылова водных биоресурсов в случае реорганизации юридического лица
Отмечается, что исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должны содержаться в заявлении о заключении договора, которое заявитель направляет в Росрыболовство, предусмотрен подпунктом "б" пункта 25 соответствующего Административного регламента, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 24.12.2015 N 622.
Сообщается, что к заявлению о заключении соглашения о замене стороны по договору прилагаются также:
- передаточный акт при реорганизации юридического лица в форме выделения, разделения, в которых должны быть указаны все передаваемые правопреемнику права на вылов водных биоресурсов по договорам о закреплении долей квот с указанием даты, номера договора, а также размера долей квот по видам ресурсов и районам вылова - с отметкой налогового органа;
- копии документов, подтверждающих имущественные права заявителя на суда рыбопромыслового флота, принадлежащие им на праве собственности или используемые на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера или тайм-чартера), и на момент подачи заявки, зарегистрированные в установленном порядке (свидетельство о праве собственности на судно, судовой билет (для маломерных судов), договор бербоут-чартера или тайм-чартера (для судов, используемых на основании договоров фрахтования), а также
классификационное свидетельство судна, в случае, если законодательством РФ предусмотрена выдача такого свидетельства.
Минстроем России определены приоритетные мероприятия по цифровизации городского хозяйства, на которые рекомендуется выделять федеральное финансирование
Соответствующие методические рекомендации разработаны для содействия субъектам РФ и органам местного самоуправления в реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" и ведомственного проекта цифровизации городского хозяйства "Умный город".
Согласно рекомендациям федеральное финансирования рекомендуется направлять на поддержку региональных и муниципальных программ формирования современной городской среды, предусматривающих:
1) создание цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития "Активный горожанин", обеспечивающей:
2) энергоэффективное городское освещение, включая архитектурную и художественную подсветку зданий с использованием механизмов государственно-частного партнерства;
3) проведение инвентаризации общественных территорий с использованием цифровых приложений и формированием электронного паспорта общественных территории;
4) создание комплексных систем обеспечения и онлайн мониторинга общественной безопасности, включая организацию постоянного видеонаблюдения с использованием систем видеоаналитики в общественных территориях.
Росреестр обновил требования к совместимости и квалификационному сертификату ключа проверки электронной подписи заявителей
Указывается, что квалификационный сертификат ключа проверки электронной подписи должен содержать объектный идентификатор, ограничивающий использование сертификата электронной подписи в информационных системах Росреестра.
Объектный идентификатор не ограничивает применение сертификата электронной подписи в иных информационных ресурсах.
В приложении к Распоряжению приведен перечень объектных идентификаторов и соответствующие им ограничения использования квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей.
Утратившим силу признается Распоряжение Росреестра от 27.03.2014 N Р/32.
Актуализирован перечень научных организаций, за которыми сохраняется статус государственного научного центра Российской Федерации
Присвоение статуса государственного научного центра означает отнесение его к категории объектов, предполагающей особые формы государственной поддержки.
Из обновленного перечня исключен Всероссийский электротехнический институт имени В.И. Ленина, также уточнены названия некоторых научных организаций.
Признано утратившими силу Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2015 N 2660-р, которым был утвержден ранее действовавший перечень.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
К 2025 году ожидаемая продолжительности жизни должна увеличиться до 78 лет
Такая цель заявлена в стратегии развития здравоохранения в России, утвержденной Президентом РФ.
Согласно Стратегии, в числе приоритетных направлений, по которым будет развиваться здравоохранение:
- формирование системы мотивации граждан к ведению здорового образа жизни;
- разработка новых медицинских технологий и их внедрение в систему здравоохранения;
- расширение перечня профилактических прививок;
- совершенствование системы медицинского образования и кадрового обеспечения системы здравоохранения;
- совершенствование функционирования единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;
- совершенствование механизмов лекарственного обеспечения граждан, а также механизма ценообразования на лекарственные препараты;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сферах здравоохранения и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения посредством применения риск-ориентированного подхода.
За эффективность диспансерного наблюдения несовершеннолетних отвечает руководитель соответствующей медицинской организации либо уполномоченный им заместитель
Такое положение закреплено в новом порядке прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, утвержденном Минздравом России.
На указанных лиц возложена организация диспансерного наблюдения, а также обеспечение уменьшения числа обострений хронических заболеваний и повторных госпитализаций; сокращение случаев инвалидности и смерти и пр.
Кроме того, в их задачи теперь входит снижение доли детей с избыточной или недостаточной массой тела.
Руководитель также организует обобщение и проводит анализ результатов диспансерного наблюдения за лицами, находящимися на медицинском обслуживании в медицинской организации, с целью оптимизации проведения диспансерного наблюдения.
Уточнено, что сведения о диспансерном наблюдении вносятся в учетную форму N 030/у "Контрольная карта диспансерного наблюдения", утвержденную приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 834н.
Из перечня медицинских работников, осуществляющих диспансерное наблюдение, исключены врачи центра здоровья для детей.
Признан утратившим силу Приказ Минздрава России от 21.12.2012 N 1348н, которым был утвержден ранее действовавший порядок.
В 2019 - 2024 годах в рамках нацпроекта "Здравоохранение" будет реализовываться пилотный проект по совершенствованию поликлиник на основе lean-технологий
Проект предусматривает создание новой модели поликлиники - реализацию комплекса мероприятий, направленных на соблюдение приоритета интересов пациента, организацию оказания медицинской помощи с учетом рационального использования его времени, повышение качества и доступности медицинской помощи, обеспечение комфортности условий предоставления медицинских услуг, повышение удовлетворенности уровнем оказанных услуг, сокращение нагрузки на медицинский персонал за счет повышения эффективности деятельности
медицинской организации, переходом на электронный документооборот, сокращением объема бумажной документации.
К концу 2018 года проект реализовывался в 52 субъектах РФ. С 2019 года проект становится частью одного из восьми федеральных проектов нацпроекта "Здравоохранение" - "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи".
Методические рекомендации по реализации проекта, утвержденные Минздравом России, содержат критерии новой модели, касающиеся:
- управления потоками пациентов;
- качества пространства поликлиники;
- управления запасами лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и прочими материалами;
- стандартизации процессов деятельности поликлиники;
Обновлен порядок сопровождения транспортных средств автомобилями Госавтоинспекции
Приказом устанавливается процедура назначения и порядок осуществления сопровождения транспортных средств автомобилями Госавтоинспекции с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и оборудованными устройствами для подачи специальных световых (проблесковыми маячками синего и красного цвета) и звуковых сигналов.
Определены, в частности:
задачи сопровождения;
порядок подачи заявки на сопровождение и требования к такой заявке, в том числе при подаче заявки с использованием сети "Интернет";
особенности рассмотрения вопроса о сопровождении подразделениями Госавтоинспекции нескольких субъектов РФ;
особенности организации отдельных видов сопровождения (сопровождения при организованной перевозке группы детей автобусами, при сопровождении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств).
В приложениях приведена, в числе прочего, форма заявки на сопровождение транспортного средства (транспортных средств) патрульным автомобильным (патрульными автомобилями) Госавтоинспекции.
Утратившим силу признается Приказ МВД России от 31.08.2007 N 767 "Вопросы организации сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции" с внесенными в него изменениями.
Само по себе то обстоятельство, что один из супругов осуществляет правосудие в суде общей юрисдикции, а другой - в арбитражном суде округа, действующем в том же субъекте РФ, не порождает конфликт интересов
Из содержания абзаца второго пункта 8 статьи 5 и подпункта 11 пункта 1 статьи 14 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" следует однозначный запрет на замещение должности судьи в конкретном суде лицом, состоящим в близком родстве или свойстве (супруг (супруга), родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с председателем или заместителем председателя того же суда.
Часть 3 статьи 4 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" в составе единой судебной системы РФ выделяет систему федеральных судов общей юрисдикции (кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды) и систему федеральных арбитражных судов
(арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов РФ и специализированные арбитражные суды).
Суды, входящие в систему федеральных судов общей юрисдикции, и суды, образующие систему федеральных арбитражных судов, разграничены установленной процессуальным законодательством предметной компетенцией и не связаны между собою инстанционной подчиненностью.
Поэтому само по себе то обстоятельство, что один из супругов осуществляет правосудие в суде общей юрисдикции (в частности, в должности заместителя председателя верховного суда республики), а другой - в арбитражном суде округа, действующем в том же субъекте РФ, не порождает конфликт интересов в значении, определяемом Законом о статусе судей, и не создает потенциальной опасности нарушения требований, предъявляемых к поведению судьи Кодексом судейской этики.