КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 07.06.2019
Регулирование цифровой экономики - курс повышения квалификации для юристов BCL
Студенты изучают технологические и юридические аспекты блокчейна, цифровых прав и активов, смарт-контрактов, проведения ICO/IEO/STO, майнинга и др. Рассматриваются все правоотношения, возникающие с внедрением новых технологий.
Обучение начинается 24 июня в РЭУ им. Г.В. Плеханова.
Скидка 15% на очное обучение по промокоду "CONSULTANT+".
Правительство РФ будет определять критерии и устанавливать порядок включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и исключения из него
Соответствующая норма включена в Федеральный закон от 26.03.1998 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях".
Снят запрет на проведение плановых проверок организаций, осуществляющих деятельность в области производства, использования и обращения драгметаллов и камней чаще чем раз в три года
Соответствующее изменение внесено в статью 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Федеральный закон направлен на сокращение теневого сектора рынка ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также на повышение прозрачности оборота драгоценных металлов и драгоценных камней.
Установлена административная ответственность должностных лиц за сокрытие сведений либо предоставление недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов
КоАП РФ дополнен статьей 8.5.2, согласно которой ненаправление в установленный законом срок утвержденного акта лесопатологического обследования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Аналогичный размер штрафа предусмотрен и в случае включения недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования либо размещения на официальном сайте органа государственной власти или органа местного самоуправления утвержденного акта лесопатологического обследования, содержащего недостоверные сведения о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов.
При совершении указанных правонарушений в отношении защитных лесов, особо защитных участков лесов, а также лесов, расположенных в лесопарковых зеленых поясах, размер штрафа составит от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Установлена административная ответственность отдельных категорий лиц, которым не могут быть назначены обязательные работы либо административный арест за повторное совершение административного правонарушения
Частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное в течение одного года несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния. Совершение указанных правонарушений
влечет административную ответственность в виде обязательных работ на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.
Вместе с тем, согласно положениям части 2 статьи 3.9 и части 3 статьи 3.13 КоАП РФ административные наказания в виде административного ареста и обязательных работ не применяются к отдельным категориям граждан, в частности, к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, к инвалидам I и II групп и иным категориям.
В этой связи абзац второй части 3 статьи 19.24 КоАП РФ дополнен положением, устанавливающим, что в случае повторного в течение одного года совершения административного правонарушения лицами, в отношении которых не могут применяться обязательные работы либо административный арест, на них может быть наложен административный штраф в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
Включение в реестр недобросовестных водопользователей будет являться основанием для отказа в предоставлении водного объекта в пользование
Речь идет о водопользователях - юридических и физических лицах, права пользования водными объектами которых были принудительно прекращены по решению суда в случае нецелевого использования водного объекта либо использования водного объекта с нарушением законодательства. Кроме того, в реестр будет включаться информация о победителях аукциона на право заключения договора водопользования, уклонившихся от его заключения.
Порядок ведения реестра устанавливается Правительством РФ.
Информация, содержащаяся в реестре, размещается на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра, и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Предусматривается, что указанная информация исключается из реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр, а также по решению суда.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Положения о лицензировании деятельности по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общепита в условиях выездного обслуживания приведены в соответствие с действующим законодательством
Федеральным законом от 28.11.2018 N 448-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" внесены изменения в Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в
части установления возможности осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания в жилых помещениях жилищного фонда без представления в лицензирующий орган уведомления о дате, времени и месте осуществления выездного обслуживания.
Настоящим Постановлением соответствующие изменения внесены в Правила ведения государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17.07.2012 N 723 "О государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", и в Правила
представления уведомления о дате, времени и месте осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.04.2018 N 473 "Об утверждении Правил представления уведомления о дате, времени и месте осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания и о внесении изменений в Правила вед
ения государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
На Росалкогольрегулирование возложены полномочия по разработке технических условий использования основного технологического оборудования для производства биоэтанола
В полномочия Службы также включена разработка перечня информации об основном технологическом оборудовании для производства биоэтанола, автоматических средствах измерения и учета концентрации денатурирующих веществ в биоэтаноле, автоматических средствах измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и о коммуникациях, содержащейся в схеме оснащения указанного основного технологического оборудования.
Кроме того, Служба осуществляет пломбирование автоматических средств измерения учета концентрации денатурирующих веществ в биоэтаноле.
Постановление действует со дня вступления в силу поправок в Закон о госрегулировании производства алкогольной продукции, внесенных Федеральным законом от 28.11.2018 N 448-ФЗ.
Обновлен перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований пожарной безопасности
В перечень включено 234 ГОСТа, устанавливающих требования в области пожарной безопасности к:
- пожарной технике;
- строительным конструкциям и изделиям;
- огнезащитным веществам и материалам;
- строительным материалам и ковровым покрытиям;
- декоративным тканям для специальной защитной одежды;
- электротехнической продукции;
- кабельной продукции;
а также общие требования к противопожарной защите.
Утратившим силу признается Приказ Росстандарта от 17.04.2019 N 832 "Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Внесены изменения в нормы о залоге участков из земель сельскохозяйственного назначения
Принятый Федеральный закон направлен на повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения посредством совершенствования залога земельных участков в составе таких земель (далее - "земельные участки").
Снимается запрет на реализацию земельных участков до истечения периода сельскохозяйственных работ, вместе с тем должна быть предусмотрена возможность получения доходов производителем продукции, использующим участок.
Утрачивает силу правило, согласно которому суд вправе отсрочить реализацию заложенного земельного участка на срок до одного года. При этом в решении об обращении взыскания на участок суд должен указать меры по обеспечению интересов производителя сельскохозяйственной продукции, использующего заложенный земельный участок.
Залоговая стоимость земельного участка по соглашению залогодателя и залогодержателя может быть определена исходя из его кадастровой стоимости без проведения оценки его рыночной стоимости.
Расширен перечень оснований для согласования антимонопольным органом изменений в концессионные соглашения
В него включены, в частности, прямо поименованные в Федеральном законе от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" основания (в частности, выявление технологически связанных с объектами энергоснабжения бесхозных объектов, вывод отдельных объектов энергоснабжения из эксплуатации в течение срока действия концессионного соглашения и др.).
Постановлением, кроме того:
- устанавливается, что предоставление для согласования изменений условий концессионного соглашения в антимонопольный орган конкурсной документации и конкурсного предложения концессионера требуется только в случае заключения концессионного соглашения путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения;
- вводится требование о предоставлении для согласования изменения концессионного соглашения одного или нескольких договоров аренды, на основании которых у концессионера возникли права владения и (или) пользования имуществом, являющимся объектом концессионного соглашения;
- антимонопольному органу запрещается отказывать в согласовании изменения концессионного соглашения на основании того факта, что со дня заключения концессионного соглашения и до дня регистрации в антимонопольном органе заявления о внесении изменений в него прошло менее одного года;
- уточняется, что в согласовании изменений условий концессионного соглашения должно быть отказано в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, отдельные объекты таких систем и объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения, предусмотренный
концессионным соглашением, подлежит увеличению.
Верховным Судом РФ обобщена практика применения судами правовых норм, регулирующих добровольное личное страхование, связанное с предоставлением потребительского кредита
В целях обеспечения эффективной защиты нарушенных прав и законных интересов страхователей, выгодоприобретателей и страховщиков, правильного и единообразного применения законов при рассмотрении дел соответствующей категории Верховным Судом РФ выработаны следующие правовые позиции:
- при подключении заемщика к программе добровольного страхования до сведения потребителя должна быть доведена информация о характере оказываемых финансовых услуг, об условиях их оплаты, в том числе информация о праве на отказ от участия в программе страхования;
- обязательный досудебный порядок урегулирования спора по требованиям, возникающим из договора добровольного личного страхования граждан, действующим законодательством не предусмотрен;
- при присоединении к программе страхования и внесении заемщиком соответствующей платы за такое присоединение застрахованным является имущественный интерес заемщика, который по данному договору является страхователем;
- по общему правилу, досрочное погашение заемщиком кредита само по себе не может служить основанием для применения последствий в виде возврата страхователю части страховой премии за неистекший период страхования;
- определение группы инвалидности за пределами срока действия договора добровольного личного страхования в результате заболевания, возникшего в период действия договора добровольного личного страхования, не может служить основанием для отказа страховщика в выплате страхового возмещения;
- сообщение заведомо недостоверных сведений о состоянии здоровья застрахованного при заключении договора добровольного личного страхования является основанием для отказа в выплате страхового возмещения, а также для признания такого договора недействительным;
- если по условиям договора добровольного страхования жизни и здоровья заемщика выплата страхового возмещения обусловлена остатком долга по кредиту и при его полном погашении страховое возмещение выплате не подлежит, то в случае погашения кредита до наступления срока, на который был заключен договор страхования, такой договор страхования прекращается досрочно на основании пункта 1 статьи 958 ГК РФ, а уплаченная страховая премия подлежит возврату страхователю пропорционально периоду, на который
договор страхования прекратился досрочно;
- страховщик по договору добровольного личного страхования несет ответственность за убытки, возникшие вследствие несвоевременного осуществления выплаты страхового возмещения, которым обеспечивается исполнение кредитного обязательства.
Героев СССР и РФ, Героев Соцтруда и Героев Труда РФ, полных кавалеров орденов Славы и Трудовой Славы, а также проживающих с ними членов семей освободили от взносов на капремонт
Согласно Федеральному закону эти граждане также не будут платить за горячую и холодную воду и электроэнергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Правительство РФ наделяется полномочиями по установлению порядка освобождения указанных категорий лиц от платы за твердое топливо при наличии печного отопления, платы за отведение сточных вод, обращение с ТКО, пользование вневедомственной охраной и домашним телефоном.
Внутренние воздушные перевозки в обход Москвы и Московской области облагаются НДС по ставке 0 процентов
Соответствующее дополнение внесено в пункт 1 статьи 164 НК РФ.
Льготная ставка применяется к услугам по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления, назначения, а также все промежуточные пункты маршрута расположены вне территории Москвы и Московской области.
Законом предусмотрены документы, обосновывающие право на применение налоговой ставки НДС в размере 0 процентов при реализации указанных услуг.
Урегулированы вопросы налогообложения отдельных сделок по уступке налогоплательщиком-банком прав (требований)
Согласно принятому Закону, если сделка осуществляется в рамках реализации мероприятий по предупреждению банкротства банка или в соответствии с порядком, определенным частью 1 статьи 5 Федерального закона от 29.07.2018 N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", то:
такая сделка не признается контролируемой;
для целей налогообложения цена, применяемая в сделке, признается рыночной.
Кроме того, в целях поддержки организаций оборонно-промышленного комплекса к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль, отнесены суммы прекращенных обязательств налогоплательщика, определяемые актом Правительства РФ, принятым на основании части 3 статьи 5 Федерального закона от 29.07.2018 N 263-ФЗ.
Также уточнен круг лиц, которые уполномочены на предоставление предварительного согласия на передачу компетентным органам иностранных государств, в рамках автоматического обмена страновыми отчетами, сведений об участниках международной группы компаний, включенных в соответствии с российским законодательством в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ (к таким лицам отнесена государственная корпорация, осуществляющая полномочия собственника имущества указанных
участников).
До 1 января 2023 года от уплаты госпошлины освобождена регистрация ранее приобретенных прав на объекты недвижимости на территории Крыма и Севастополя
Законом продлено действие подпункта 31 пункта 3 статьи 333.35 НК РФ, предусматривающего освобождение от уплаты госпошлины за регистрацию прав на недвижимое имущество, возникших на территориях Крыма и Севастополя до дня вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
Внесение данных изменений обусловлено необходимостью продления мероприятий по интеграции Крымского региона в экономическую и правовую системы Российской Федерации.
Установлены особенности финансового обеспечения реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры
В целях реализации Указа Президента РФ "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" подготовлен комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.
На реализацию комплексного плана при формировании федерального бюджета были предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования.
В течение 2019 года может потребоваться корректировка распределения бюджетных ассигнований между федеральными проектами комплексного плана.
В целях эффективного использования бюджетных средств принятым законом установлено, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2019 - 2024 годах могут быть внесены изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в закон о федеральном бюджете в части бюджетных ассигнований, предусмотренных не только на финансовое обеспечение национальных проектов (программ), но и на реализацию упомянутого комплексного плана.
Решения по изменению в сводную бюджетную роспись принимаются в порядке, определяемом Правительством РФ.
Доходы в виде процентов, формирующие фонд капитального ремонта, не облагаются налогом на прибыль организаций
Указанные средства согласно части 3 статьи 179 Жилищного кодекса РФ учитываются на отдельных счетах, открытых для формирования фондов капитального ремонта, и могут использоваться только на финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов.
Учитывая целевой характер указанных средств, доходы в виде процентов, начисленных за пользование денежными средствами, а также доходы, полученные от размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, настоящим Законом отнесены к средствам целевого финансирования, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Отсутствие критериев определения объектов (площадей) как обособленных не позволяет установить справедливый и обоснованный размер налогового бремени в случае сдачи их в аренду
Конституционный Суд РФ признал статью 1 Закона Мурманской области "О патентной системе налогообложения на территории Мурманской области" и положения таблицы N 5 приложения к нему (в действующей редакции - статья 1 данного Закона и таблица N 4 приложения N 1 к нему) не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования они не обеспечивают определенности в отношении объекта налогообложения и налоговой базы применительно к патентной системе налогообложения
и, как следствие, - не обеспечивают экономической обоснованности взимания налога при применении индивидуальными предпринимателями данной системы налогообложения в случае сдачи в аренду (наем) помещений (площадей) как частей объекта, указанного налогоплательщиком в заявлении на получение патента.
Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.
Согласно статье 1 Закона Мурманской области "О патентной системе налогообложения на территории Мурманской области" во взаимосвязи с таблицей N 5, являющейся частью приложения к данному Закону (в действующей редакции - статья 1 данного Закона и таблица N 4 приложения N 1 к нему), размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности "Сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих
индивидуальному предпринимателю на праве собственности" установлен в зависимости от количества обособленных объектов (площадей): при количестве обособленных объектов (площадей) до 1 включительно размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода составляет 600 000 рублей; при количестве обособленных объектов (площадей) от 2 и более - 600 000 рублей в расчете на каждый обособленный объект (площадь), но не более 10 000 000 рублей (Законом М
урманской области от 8 октября 2015 года N 1902-01-ЗМО условие "при количестве обособленных объектов (площадей) до 1 включительно" изменено на условие "при 1 обособленном объекте (площади)").
Такая нормативная дифференциация размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода от сдачи в аренду помещений не позволяет однозначно установить, что рассматривается в качестве обособленного объекта, и это порождает вопрос о том, что является действительным объективным экономическим показателем конкретного объекта в рамках патентной системы налогообложения в Мурманской области, который позволил бы определить справедливый и обоснованный размер налогового
бремени для каждого индивидуального предпринимателя, сдающего помещения в аренду.
Правоприменительные органы исходили из необходимости определения обособленных объектов на основании заключенных налогоплательщиком договоров аренды. Соответственно, в случае сдачи в аренду здания или ряда помещений в одном здании на основании одного договора аренды это будет считаться одним обособленным объектом для целей налогообложения. Но если тот же индивидуальный предприниматель сдаст в аренду здание или ряд помещений в нем по отдельным договорам аренды, то налоговая нагрузка возрастет
многократно при тех же самых характеристиках недвижимого имущества. В таком случае определение количества обособленных объектов исходя из количества заключенных договоров аренды - притом что площадь помещения, сдаваемого в аренду по этим договорам, может существенно различаться - приводит к тому, что размер налогового бремени может увеличиваться непропорционально полученному налогоплательщиком от данного вида деятельности доходу.
Таким образом, отсутствие в оспариваемых нормах Закона Мурманской области "О патентной системе налогообложения на территории Мурманской области" критериев определения объектов (площадей) как обособленных для целей установления размера потенциально возможного к получению годового дохода не только свидетельствует о пробеле в правовом регулировании, но и приводит, с учетом правоприменительной практики восполнения этого пробела, к нарушению принципов равенства налогообложения и экономического основания
налога.
Одновременно Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ взаимосвязанные положения подпункта 3 пункта 8 статьи 346.43, статьи 346.47 и пункта 1 статьи 346.48 Налогового кодекса РФ, предоставляющие субъектам РФ полномочие устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в отношении деятельности по сдаче в аренду (наем) помещений, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу они предполагают необходимость использования
для этой цели таких характеристик обособленных объектов (площадей), которые реально влияют на возможный экономический результат от сдачи их в аренду (наем) и не подразумевают определения количества обособленных объектов (площадей) исключительно исходя из количества договоров аренды (найма), заключенных налогоплательщиком, без учета площади сдаваемых в аренду (наем) помещений.
В этой связи Конституционный Суд РФ указал, что законодателю Мурманской области надлежит внести в Закон Мурманской области "О патентной системе налогообложения на территории Мурманской области" необходимые изменения, обеспечив вступление их в законную силу с 1 января 2020 года.
Впредь до внесения таких изменений при определении количества обособленных объектов (площадей) для целей установления размера потенциально возможного к получению годового дохода при применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения в связи со сдачей в аренду (наем) помещений, принадлежащих им на праве собственности, на территории Мурманской области надлежит использовать количество объектов недвижимого имущества, указанное налогоплательщиком в заявлении на выдачу
патента.
В отношении "БЕНТЛИ КОНТИНЕНТАЛЬ GT" 2010 года выпуска транспортный налог исчисляется без применения повышающего коэффициента
Транспортный налог с учетом повышающего коэффициента к ставке налога исчисляется в отношении дорогостоящих автомобилей, информация о которых включена в Перечень, ежегодно публикуемый Минпромторгом России.
Сообщено о том, что транспортное средство "БЕНТЛИ КОНТИНЕНТАЛЬ GT" с объемом двигателя 5998 куб. см, 2010 года выпуска, в Перечни для налоговых периодов 2016 - 2018 годов не входит.
Транспортный налог в отношении "БЕНТЛИ КОНТИНЕНТАЛЬ GT" 2010 года выпуска за налоговый период 2015 года исчисляется без применения повышающего коэффициента
Исчисление транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента в отношении автомобилей, информация о которых включена в Перечень, публикуемый Минпромторгом России.
Сообщено о том, что транспортное средство "БЕНТЛИ КОНТИНЕНТАЛЬ GT" с объемом двигателя 5998 куб. см, 2010 года выпуска, в Перечень для налогового периода 2015 года не входит.
По автомобилям "БЕНТЛИ КОНТИНЕНТАЛЬ GT" и "Mercedes-Benz C180" приведена информация о возможности применении повышающего коэффициента к ставке налога
Исчисление транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента в отношении дорогостоящих автомобилей (от 3 млн. рублей), информация о которых включена в Перечень, публикуемый Минпромторгом России.
Повышающий коэффициент не применяется в случае отсутствия легкового автомобиля в Перечне или несоответствия количества лет, прошедших с года его выпуска, аналогичному показателю Перечня.
Автомобиль "Mercedes-Benz C180" с типом кузова "кабриолет" включен в Перечень для налогового периода 2017 года (позиция 307). Автомобили с типом кузова, не соответствующим данному наименованию, к указанной позиции Перечня не относятся. Следовательно, к таким автомобилям повышающий коэффициент к ставке налога не применяется.
С учетом разъяснений Минпромторга России, сообщено также о том, что транспортное средство "БЕНТЛИ КОНТИНЕНТАЛЬ GT" с объемом двигателя 5998 куб. см, 2010 года выпуска, в Перечни для налоговых периодов 2015 - 2018 годов не входит.
Банк России признал нецелесообразным установление положительного значения национальной антициклической надбавки к капиталу кредитных организаций
Совет директоров Банка России принял решение сохранить числовое значение национальной антициклической надбавки Российской Федерации к нормативам достаточности капитала банков на уровне ноль процентов от взвешенных по риску активов и оставить неизменными значения надбавок к коэффициентам риска по ипотечным и потребительским кредитам, а также корпоративным кредитам в иностранной валюте.
В информации приводятся основания такого решения.
Сообщается, что следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне национальной антициклической надбавки Российской Федерации и надбавках к коэффициентам риска, пройдет в сентябре 2019 года.
Законодательно закреплена обязательность фотофиксации транспортных средств при проведении технического осмотра
Операторы технического осмотра обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра фотографическое изображение транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование (с указанием координат места нахождения транспортного средства), с указанием даты и времени начала и окончания проведения технического диагностирования.
Диагностические карты по общему правилу будут оформляться в электронном виде.
Кроме того:
к полномочиям профессионального объединения страховщиков в сфере технического осмотра отнесено вынесение операторам технического осмотра предписаний об устранении выявленных нарушений;
предусмотрено, что одним из требований аккредитации в сфере техосмотра является наличие на праве собственности или на ином законном основании производственно-технической базы, соответствующей требованиям, установленным Минтрансом России;
введена обязанность оператора технического осмотра осуществлять расчет значения пропускной способности каждого пункта технического осмотра в соответствии с методикой расчета ее значения (при этом установлено, что количество проведенных техосмотров не может превышать значение пропускной способности, включенное в реестр операторов технического осмотра, более чем на пять процентов);
МВД России наделяется полномочиями по государственному контролю за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств, а также по участию в проведении технического осмотра автобусов;
на Российский союз автостраховщиков возлагается обязанность информировать МВД России о нарушениях соблюдения операторами технического осмотра требований законодательства.
Предусмотрено, что диагностические карты, подтверждающие допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, выданные владельцам транспортных средств или их представителям до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют до истечения срока их действия.
Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.
Упрощен порядок применения ККТ при осуществлении отдельных видов деятельности
В Закон о применении ККТ внесены многочисленные поправки.
Так, например, ИП, реализующие работы, услуги и товары собственного производства, не имеющие наемных работников, освобождены от применения ККТ до 1 июля 2021 года.
Законом предусмотрен также ряд случаев, когда ККТ может не применяться (в том числе ТСН, ЖСК и иными специализированными потребительскими кооперативами при оказании услуг своим членам в рамках уставной деятельности, а также в некоторых случаях при расчетах за услуги населению в сфере образования, спорта и культуры).
Устанавливается возможность использования одного кассового аппарата, расположенного удаленно, например, при разносной торговле, дистанционном способе продажи товаров и в некоторых иных случаях.
При осуществлении расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физлицами за услуги в сфере ЖКХ, образования, за услуги охраны, может быть сформирован один кассовый чек (БСО), содержащий сведения о всех таких расчетах, совершенных в течение календарного месяца. При этом срок формирования чека ККТ увеличен до 10 календарных дней.
Отдельные поправки направлены на упрощение порядка исполнения обязанности по выдаче кассового чека (БСО). В ряде случаев продавец вправе обеспечить покупателю возможность считать QR-код, позволяющий идентифицировать чек ККТ (БСО), с использованием мобильного телефона, смартфона и иного компьютерного устройства.
При осуществлении расчетов водителем или кондуктором в салоне ТС обязанность по выдаче чека ККТ может быть исполнена путем предоставления проездных документов (билетов, талонов для проезда в общественном транспорте) на бумажном носителе с указанием сведений для идентификации и бесплатного получения чека ККТ (БСО).
При расчетах в сфере ЖКХ обязанность по формированию чека ККТ и направлению сведений в налоговые органы должна исполняться в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств на расчетный счет пользователя ККТ. При этом клиенту, вносящему денежные средства, для получения чека ККТ необходимо будет направить запрос, содержащий наименование услуги, дату и сумму расчета.
Форма заявления на получение (продление) свидетельства об аккредитации на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств приведена в соответствие с действующим законодательством
В указанной форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 N 289, ссылки на Общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) ОК 1 75018 и Общесоюзный классификатор "Система обозначений объектов административно-территориального деления Союза ССР и союзных республик, а также населенных пунктов (СОАТО)" заменены на действующие Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) и Общероссийский классификатор объектов
административно-территориального деления (ОКАТО) ОК 019-95 соответственно.
Аналогичные поправки внесены и в форму заявления на получение (продление) свидетельства об аккредитации для проведения проверки в целях аттестации лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, а также обработки персональных данных отдельных категорий указанных лиц, утвержденную Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 N 725.
Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2019 года
Минстрой России в дополнение к письмам от 10.04.2019 N 12661-ДВ/09, от 17.05.2019 N 17798-ДВ/09 сообщает о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2019 года, в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, пусконаладочных работ, прочих работ и затрат, а также оборудования.
Указанные прогнозные индексы разработаны с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.
Минстроем России дополнительно актуализированы рекомендуемые величины прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2019 года
Минстрой России в дополнение к письмам от 10.04.2019 N 12661-ДВ/09, от 17.05.2019 N 17798-ДВ/09, от 04.06.2019 N 20003-ДВ/09 сообщает о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2019 года, в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ.
Указанные прогнозные индексы разработаны с использованием данных за I квартал 2019 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Определен порядок сбора, обработки и передачи данных специальной таможенной статистики, ограниченных к распространению
Речь идет о данных, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, сведения, отнесенные к коммерческой тайне, служебную информацию ограниченного распространения и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Целью обработки является создание сводных данных специальной таможенной статистики, отражающих результаты деятельности субъекта официального статистического учета за определенный период времени.
Обработка данных, доступ к которым ограничен федеральными законами, осуществляется в условиях, гарантирующих в соответствии с законодательством РФ защиту таких данных от несанкционированного доступа, предотвращение их хищения, утраты, подделки или искажения, а также при условии обязательного обезличивания персональных данных субъектами официального статистического учета.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Отчет о финансово-экономическом состоянии производителей АПК за I полугодие 2019 года представляется в Минсельхоз России до 15 августа 2019 года
Уполномоченный региональный орган власти представляет отчет в форме электронного документа в автоматизированной информационной системе "Субсидии АПК" согласно утвержденным приказом формам:
- по товаропроизводителям, осуществляющим деятельность по следующим видам: сельское хозяйство, услуги в области сельского хозяйства, пищевая и перерабатывающая промышленность;
- по сельскохозяйственным потребительским кооперативам (кроме кредитных) и сельскохозяйственным потребительским кредитным кооперативам.
В число обязательных общедоступных телеканалов будут включаться и муниципальные каналы
В каждом муниципальном образовании смогут выбрать один такой канал в порядке, установленном Правительством РФ.
Муниципальный канал должен будет содержать не менее 75 процентов национальной продукции СМИ, не менее 20 процентов от общего времени вещания которых составляют программы, освещающие вопросы местного значения.
Канал должен транслироваться оператором на территории соответствующего муниципального образования на 22 позиции в порядке, установленном Правительством РФ.
Прием оператором сигнала, посредством которого осуществляется трансляция такого канала, будет осуществляться в порядке, установленном Минкомсвязи России.
Иностранные члены жюри международного музыкального конкурса имени П.И. Чайковского освобождены от необходимости получения разрешения на трудовую деятельность в России
Кроме того, дирекции конкурса не требуется получение разрешения на привлечение и использование иностранных работников в качестве членов жюри конкурса.
Международный конкурс имени П.И. Чайковского - конкурс академических музыкантов, проводимый с 1958 года с периодичностью раз в 4 года по специальностям: фортепиано, скрипка, виолончель, сольное пение, медные и деревянные духовые инструменты. Конкурс является одним из самых авторитетных мировых исполнительских конкурсов и самым крупным и значимым среди российских.
В школах, расположенных в сельской местности и малых городах, будут создаваться центры образования "Точка роста"
В таких центрах будут реализовываться основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей. Центры создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций.
Рекомендации содержат, в том числе, требования к:
- помещениям и брендированию центра;
- учебному оборудованию;
- определению штатной численности центра;
- образовательным программам центров.
Применение методических рекомендаций не является требованием, подлежащим контролю при проведении проверок в образовательных организациях органами государственного контроля.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Предельная отпускная цена на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты может быть увеличена только один раз в календарном году
Установлено, что зарегистрированная предельная отпускная цена производителя на лекарственный препарат, включенный в перечень ЖНВЛП, может быть перерегистрирована в сторону увеличения один раз в календарном году на основании представленного в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти до 1 октября каждого года заявления держателя или владельца регистрационного удостоверения (уполномоченного им лица). Цена также может быть перерегистрирована в сторону снижения на основании заявления
указанного лица.
Определены случаи, когда должно представляться заявление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о перерегистрации зарегистрированной предельной отпускной цены производителя в сторону снижения, например, в случае снижения цены в иностранной валюте на лекарственный препарат в стране производителя и/или в странах, в которых лекарственный препарат зарегистрирован и/или в которые поставляется производителем.
Государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, должен содержать дату вступления в силу приказа уполномоченного федерального органа исполнительной власти о государственной регистрации или перерегистрации предельной отпускной цены.
Предусмотрены переходные положения, устанавливающие, в частности, что зарегистрированные ранее предельные отпускные цены на лекарства из списка ЖНВЛП обязательно нужно перерегистрировать в 2019 - 2020 годах в порядке, установленном Правительством РФ.
Лица, не являющиеся военнослужащими, проходящие службу в войсках национальной гвардии и имеющие специальные звания полиции, могут быть приняты с их согласия на военную службу по контракту в войска национальной гвардии в упрощенном порядке
Указанные лица, подлежащие переводу на военную службу в подразделения войск нацгвардии в соответствии с решением Президента РФ, с их согласия могут быть приняты на военную службу по контракту в войска нацгвардии без прохождения испытания, проведения аттестации, мероприятий по медицинскому освидетельствованию, профессиональному психологическому отбору, а также без проверки соответствия установленным требованиям по уровню их образования, квалификации и физической подготовки.
С указанными лицами, достигшими возраста 50 лет (для лиц, имеющих специальное звание до подполковника полиции), 55 лет (для лиц, имеющих специальное звание полковника полиции) и 60 лет (для лиц, имеющих специальные звания высшего начальствующего состава), может заключаться новый контракт о прохождении военной службы в порядке и на срок, которые установлены для военнослужащих, достигших предельного возраста пребывания на военной службе.
Кроме того, им предоставляются определенные социальные гарантии при назначении на воинские должности (в том числе в части зачета в полном объеме стажа службы (выслуги лет) в период службы, сохранения отпусков и др.).
С 1 июля 2019 года Минюст России и Минздрав России будут определять порядок осуществления контроля за исполнением осужденным обязанности пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию
Статьей 72.1 УК РФ установлено, что контроль за исполнением осужденным обязанности пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию осуществляется уголовно-исполнительной инспекцией.
Согласно внесенным дополнениям порядок осуществления указанного контроля будет определяться Минюстом России и Минздравом России.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2019 года.
Расширен список сильнодействующих веществ для целей статьи 234 "Незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта" и других статей Уголовного кодекса РФ
В указанный список, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 964, включены такие вещества, как "Прегабалин", "Тапентадол", "Тропикамид".
Для целей статьи 234 УК РФ в отношении указанных веществ также установлен крупный размер.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 декабря 2019 года.
Второй дополнительный протокол к Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам, подписанный 1 декабря 2017 года в Страсбурге, ратифицирован Россией с рядом оговорок и заявлений
Протокол регламентирует, в том числе, вопросы: участия должностных лиц компетентных органов запрашивающей стороны в совершении процессуальных действий на территории запрашиваемой стороны; временной передачи содержащихся под стражей лиц запрашиваемой стороне; распределения расходов при оказании взаимной правовой помощи и расширения объема ее оказания, в частности отсрочки исполнения запросов; допроса лиц посредством видеоконференции, телефонной конференции; инициативного предоставления информации.
Ратифицируя Протокол, Россия заявляет, в частности, что:
- в качестве судебных органов в РФ рассматриваются суды, органы прокуратуры, дознания и предварительного следствия;
- проведение допроса посредством видеоконференции или телефонной конференции может применяться для проведения допроса потерпевшего по уголовному делу;
- запрос о правовой помощи принимается к исполнению после его получения по телексу, факсу, электронной почте или другому подобному виду связи, при этом сторона, направившая запрос таким способом, в возможно короткий срок представляет его оригинал.
Ряд положений, касающихся, в том числе, наблюдения за подозреваемыми за границей и тайных расследований, Россией применяться не будут.