На выборах в Москве 8 сентября 2019 года в экспериментальном порядке будет осуществляться голосование на цифровых избирательных участках
Цифровыми избирательными участками согласно закону являются:
избирательные участки, определенные ЦИК России для обеспечения голосования граждан РФ, находящихся в день голосования на выборах за пределами избирательного округа, в котором они обладают активным избирательным правом, и оснащенные в этих целях техническими средствами в соответствии с перечнем таких средств, утвержденным ЦИК России;
избирательные участки, дополнительно образованные Мосгоризбиркомом в целях создания максимальных удобств для избирателей не позднее чем за 55 дней до дня голосования на территории города Москвы, если это предусмотрено решением ЦИК России об утверждении перечня цифровых избирательных участков, на срок, установленный указанным решением.
Для участия в голосовании на цифровом участке избирателю не ранее чем за 45 дней и не позднее чем за 3 дня до дня голосования посредством портала госуслуг следует подать заявление о включении в список избирателей.
Определение порядка голосования на цифровом избирательном участке, оформления и хранения связанной с таким голосованием избирательной документации возложено на ЦИК России.
На выборах в Мосгордуму в 2019 году будет проводиться эксперимент по организации и осуществлению дистанционного электронного голосования
Дистанционное электронное голосование будет осуществляться избирателями с помощью специального программного обеспечения портала госуслуг города Москвы без использования бюллетеня на бумажном носителе.
Для участия в дистанционном электронном голосовании избирателю, зарегистрированному в соответствующем избирательном округе, необходимо подать соответствующее заявление в порядке, устанавливаемом Мосгоризбиркомом. Срок подачи заявления определяется Законом г. Москвы. При этом избирателю предоставляется возможность отозвать свое заявление и проголосовать в общем порядке.
Граждане с временной регистрацией получили право голосовать на региональных выборах и референдумах
Такое право предоставляется российским гражданам, не имеющим регистрации по месту жительства на территории РФ и зарегистрированным по месту пребывания не менее чем за три месяца до дня голосования, в случае подачи заявления о включении в список избирателей, участников референдума.
Федеральным законом устанавливается порядок включения избирателей, работающих вахтовым методом, в списки избирателей аналогичный порядку включения в списки избирателей лиц, находящихся в местах временного пребывания.
МВД России наделяется правом проводить проверку в отношении лиц, назначаемых членами комиссий, и представлять по ним сведения об осуждении и (или) ином факте уголовного преследования с указанием сведений о неснятой и непогашенной судимости, а также о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах.
Субъектам РФ предоставляется право устанавливать региональным законом срок полномочий участковой комиссии (не менее одного года и не более пяти лет), вместо установленного в настоящее время пятилетнего срока полномочий участковой избирательной комиссии.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Обновлено положение об Экспертном совете при Правительстве РФ
Экспертный совет является консультативным органом, осуществляющим следующие функции:
- подготовка заключений на разработанные федеральными органами исполнительной власти проекты законов, актов Президента РФ, Правительства РФ и иные документы в случае привлечения Экспертного совета к их подготовке;
- обеспечение участия экспертного сообщества в процессе подготовки проектов актов Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, решений правительственных и межведомственных координационных и совещательных органов.
Органом управления Экспертным советом определена коллегия численностью не более 15 человек, состав которой будет утверждаться Правительством РФ. Основная деятельность по проведению экспертизы экономических и социальных вопросов работы Правительства РФ будет организована в создаваемых коллегией рабочих группах.
Признан утратившим силу, в частности, пункт 2 Постановления Правительства РФ от 26 июля 2012 г. N 774 об утверждении ранее действавшего положения.
В целях совершенствования структуры и порядка организации деятельности Экспертного совета при Правительстве РФ внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ
В частности, в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260 Регламент Правительства РФ внесено дополнение, определяющее, что организация проработки поступивших в Правительство предложений Экспертного совета при Правительстве РФ и подготовка при необходимости проектов поручений Председателя Правительства и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей) по ним осуществляются Аппаратом Правительства.
Также используемые по тексту Регламента слова "члены Экспертного совета" заменены словами "члены коллегии Экспертного совета и члены рабочих групп Экспертного совета".
Регламентирован порядок осуществления Роскомнадзором контроля за соблюдением законодательства о защите детей от вредной информации
Предметом контроля является соблюдение производителями или распространителями информационной продукции (учредители, редакции, издатели и распространители средств массовой информации, провайдеры хостинга, владельцы сайтов, вещатели, операторы связи) требований, установленных нормативными правовыми актами в области защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
Должностные лица при осуществлении мероприятий по контролю (надзору) имеют право, в том числе:
- запрашивать для проверки документацию проверяемого лица, связанную с соблюдением требований;
- направлять запросы в уполномоченные госорганы и организации для подтверждения соблюдения или нарушения объектом контроля требований;
- направлять в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, уголовных дел при выявлении признаков преступлений;
- выдавать предостережение о недопустимости нарушения требований;
- применять меры профилактического характера, направленные на недопущение или пресечение нарушений проверяемыми лицами.
Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы. Внеплановые проверки проводятся в случаях:
- получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;
- обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями должностных лиц надзорного органа.
Срок проведения как планового, так и внепланового мероприятия по контролю в отношении производства и выпуска средств массовой информации, вещания телеканалов, радиоканалов, телепрограмм и радиопрограмм, а также информации, распространяемой посредством Интернета, не может превышать:
- при проведении проверки в отношении вещателя - 20 рабочих дней;
- при проведении систематического наблюдения в отношении вещателя - 21 календарного дня;
- при проведении мероприятия по контролю в отношении СМИ - 3 рабочих дней.
Срок проведения мероприятий по контролю (надзору) в отношении информации, распространяемой посредством сетей передачи данных и подвижной радиотелефонной связи, не может превышать 20 рабочих дней.
Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, устанавливается отдельно по каждому обособленному структурному подразделению. Общий срок не может превышать 60 рабочих дней.
Определен порядок выдачи Минпромторгом России разрешений на закупку для госнужд товаров станкоинструментальной промышленности иностранного производства
Заказчик подает в Минпромторг России заявление о выдаче разрешения с приложением необходимых сведений через государственную информационную систему промышленности (ГИСП) или в бумажном виде с приложением электронного документа на цифровом носителе.
На основании поступившей от производителя выявленного аналогичного товара информации о подтверждении (неподтверждении) производственной и технологической возможностей в адрес заказчика направляется разрешение (если аналогичность товара не подтверждена) либо уведомление об отказе в выдаче разрешения (в случае подтверждения выявленного аналогичного товара).
Разрешение действительно в течение 18 месяцев со дня его выдачи и распространяется только на одну закупку.
Предусмотрено, что заключения Минпромторга России об отсутствии производства на территории РФ станкоинструментальных товаров, выданные в соответствии с Приказом Минпромторга России от 10.02.2017 N 384, действительны до окончания их срока действия.
Утверждены контрольные карты проверки соответствия организации-разработчика требованиям авиационных правил
В картах приводятся требования, предъявляемые, в частности, к:
- организации управления и ответственности организации-разработчика;
- организации процесса сертификации и сертификационных работ;
- управлению конструкторской документацией;
- взаимодействию с поставщиками;
- изготовлению опытных изделий, контролю и управлению конфигурацией опытных изделий;
- организации взаимодействия с серийным производством;
- поддержанию летной годности типа авиационной техники в эксплуатации;
- испытаниям.
Приводится наименование проверяемого элемента, содержание обязательного требования, предъявляемого к проверяемому элементу, и графа для указания оценки соответствия проверяемого элемента установленному требованию.
Разъяснены особенности осуществления кадастровой деятельности
Речь идет, в частности:
о соответствии специальностей и направлений подготовки, указанных в документе о высшем образовании, Перечню специальностей и направлений подготовки высшего образования, необходимых для осуществления кадастровой деятельности, утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 26.04.2018 N 229;
прохождении кадастровым инженером обучения по программе профессиональной переподготовки, а также обучения по иным программам профессиональной переподготовки;
сроке стажировки кадастровых инженеров, работающих в данной сфере в течение определенного времени, в том числе имевших действующие квалификационные аттестаты кадастрового инженера или проходящих обучение по программе высшего образования или по программе профессиональной переподготовки;
формам организации кадастровой деятельности;
правовом регулирования осуществления кадастровой деятельности, ответственности кадастрового инженера и полномочий СРО.
"Дачную амнистию" предлагается продлить до 1 марта 2020 года
Согласно законопроекту до 1 марта 2020 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и/или государственной регистрации прав на жилые дома или садовые дома, созданные на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства, без направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции указанных объектов и уведомлений об окончании их строительства или реконструкции.
В этом случае сведения о жилом или садовом доме, за исключением сведений об их местоположении и о площади, должны указываться в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации об объекте недвижимости.
Кадастровый учет и/или регистрация прав на жилые дома или садовые дома в рассматриваемом случае будут осуществляться вне зависимости от включения садовых земельных участков в территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность такого строительства.
ВИЧ-инфицированным лицам в некоторых случаях позволят усыновлять детей
Принятый Закон направлен на исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 20 июня 2018 г. N 25-П.
Данным Постановлением признаны не соответствующими Конституции РФ взаимосвязанные положения подпункта 6 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса РФ, в силу которого усыновителями не могут быть лица, страдающие отдельными заболеваниями, а также пункта 2 Перечня заболеваний, утвержденного Правительством РФ в целях реализации указанных положений Семейного кодекса РФ.
Названные положения послужили основанием для отказа лицу, инфицированному ВИЧ и (или) вирусом гепатита C, в усыновлении (удочерении) ребенка, который проживает с этим лицом.
В этой связи Законом вносится дополнение, позволяющее отступить от запрета, установленного положением подпункта 6 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса РФ, в случае, если лицо, желающее усыновить ребенка, проживает с ним в силу уже сложившихся семейных отношений.
Установлены особенности проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу согласования перевода жилого помещения в нежилое
В частности, предусматривается специальный порядок определения кворума общего собрания - от количества подъездов в соответствующем жилом доме.
В многоподъездном доме требуется одновременное выполнение двух условий:
в собрании принимают участие лица, обладающие в совокупности большинством от общего числа голосов всех собственников помещений в доме, и
обладающие в совокупности более чем 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в том подъезде дома, в котором находится переводимое помещение.
В одноподъездном жилом доме для кворума необходимо участие собственников, обладающих более чем 2/3 голосов от общего числа голосов собственников.
Аналогично различается и порядок принятия решения о переводе помещения из жилого в нежилое:
- при наличии в многоквартирном доме более чем одного подъезда требуется большинство от общего числа голосов участвующих в собрании собственников при условии голосования за такое решение большинством голосов присутствующих на собрании собственников помещений в том же подъезде многоквартирного дома, в котором находится переводимое помещение;
- при наличии в многоквартирном доме одного подъезда требуется большинство голосов от общего числа голосов принимающих участие в этом собрании собственников.
Кроме того:
- устанавливается понятие "примыкающее помещение";
- предусматривается, что протокол общего собрания собственников и согласие на перевод помещения из нежилого в жилое включается в перечень документов, представляемых в орган местного самоуправления, для принятия решения о переводе помещения из жилого в нежилое;
- определяется, что органы регионального государственного жилищного надзора наделяются полномочиями по проверке соблюдения требований к даче согласия на перевод помещения из жилого в нежилое.
Верховный Суд РФ признал недействующей норму правил предоставления коммунальных услуг, устанавливающую условия заключения договоров на вывоз ТКО
Речь идет о норме, закрепленной в подпункте "а" пункта 148.5 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила), согласно которой условия предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются, в том числе, в договорах на оказание услуг по обращению с ТКО, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с
соответствующим региональным оператором по обращению с ТКО.
Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее.
Определяя правовые основы обращения с отходами производства и потребления, Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" предусматривает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора, то есть он не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО,
которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
Пункт 148.5 Правил устанавливает условия предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО собственнику и пользователю жилого дома (домовладения). Определение в оспариваемой норме условий предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) в договорах на оказание услуг жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующим региональным оператором по обращению с ТКО является неопределенным и вызывает неоднозначное толкование, поскольку не
соответствует предмету правового регулирования. В связи с этим указанная норма подлежит признанию недействующей.
Терминология, используемая в нормах НК РФ, приведена в соответствие с профильными законами о силовых ведомствах
Уточнения внесены в положения, регулирующие взимание НДФЛ, налога на прибыль организаций, государственной пошлины, земельного налога и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Закон вносит юридико-технические поправки, направленные на приведение норм НК РФ в соответствие, в частности, с Федеральным законом "О пожарной безопасности", Федеральным законом "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом "О войсках национальной гвардии Российской Федерации".
Выезжающих на гастроли музыкантов освободили от уплаты госпошлины за выдачу разрешения на временный вывоз смычков и инструментов
Основанием для предоставления данной льготы является документ, подтверждающий цель поездки.
Также установлен максимальный размер госпошлины (5000 рублей) за выдачу заключения (разрешительного документа) на временный вывоз культурных ценностей.
С 1 июня 2019 года по 29 февраля 2020 года включительно будет проводиться третий этап "амнистии капиталов"
В рамках программы добровольного декларирования физические лица могут добровольно задекларировать свое имущество, активы (в том числе оформленные на номинальных владельцев), а также зарубежные счета и контролируемые иностранные компании.
В ходе третьего этапа декларирования сохраняются все гарантии, установленные ранее Федеральным законом от 8 июня 2015 года N 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а именно: в отношении указанных в декларации имущества, счетов и контролируемых иностранных компаний, а также в отношении связанных с ними доходов, операций и сделок, включая те из них, которые были связаны с
формированием имущества контролируемых иностранных компаний, декларанты освобождаются от налоговой, административной и уголовной ответственности (в части ответственности за уклонение от уплаты налоговых и таможенных платежей, неисполнение требований законодательства о валютном регулировании и валютном контроле).
При этом предусматривается, что в специальной декларации должны быть отражены, в числе прочего, сведения:
- о государственной регистрации международных компаний в порядке редомициляции в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 290-ФЗ "О международных компаниях" применительно ко всем иностранным организациям (контролируемым иностранным компаниям), сведения о которых содержатся в декларации, в специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края;
- о переводе денежных средств со счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами РФ, информация о которых содержится в декларации, на счета (вклады) декларанта в кредитных организациях РФ до даты представления декларации.
Также внесены изменения в утвержденную Федеральным законом от 08.06.2015 N 140-ФЗ форму специальной декларации и порядок ее заполнения.
В Налоговом кодексе РФ закреплены гарантии для налогоплательщиков, предусмотренные в рамках третьего этапа "амнистии капитала"
Дополнение НК РФ новыми положениями обусловлено принятием закона, продлевающего до 1 марта 2020 года возможность добровольного декларирования физлицами зарубежных активов и счетов (третий этап "амнистии капитала").
При этом государство гарантирует декларантам освобождение от уголовной, административной и налоговой ответственности, если соответствующее нарушение связано с задекларированным имуществом и счетами.
Принятым законом предусмотрено освобождение от НДФЛ доходов в виде прибыли КИК, учитываемых при определении налоговой базы в 2019 году у налогоплательщика, являющегося ее контролирующим лицом, при условии, что налогоплательщик не признавался налоговым резидентом Российской Федерации по итогам налогового периода 2018 года.
Кроме того, представление специальной декларации в ходе третьего этапа декларирования (с 1 июня 2019 года по 29 февраля 2020 года) освобождает налогоплательщиков от взыскания налогов, если обязанность по их уплате возникла до 1 января 2019 года в результате операций, связанных с задекларированным имуществом или счетами (вкладами), за исключением налогов, подлежащих уплате в отношении прибыли и (или) имущества КИК.
Продлен срок действия гарантий, предусмотреных Уголовным кодексом РФ в отношении лиц, представивших специальные декларации в ходе "амнистии капиталов"
Согласно изменениям, внесенным в часть третью статьи 76.1 УК РФ, лицо освобождается от уголовной ответственности при выявлении факта совершения им, в том числе, до 1 января 2019 года деяний, содержащих признаки составов преступлений, предусмотренных статьей 193, частями первой и второй статьи 194, статьями 198, 199, 199.1, 199.2 УК РФ, при условии добровольного декларирования им активов и счетов (вкладов) в банках, в рамках их перевода в российскую юрисдикцию.
Уведомление о невозможности представления в установленные сроки истребуемых документов необходимо направлять по новой форме
Должностное лицо налогового органа вправе истребовать документы у проверяемого лица, у его контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, у аудиторской организации (индивидуального аудитора).
В случае невозможности представления документов (информации) в установленные в требовании сроки, в налоговый орган необходимо направить уведомление по форме (формату), утвержденным настоящим приказом ФНС России.
Обновление формы уведомления связано, в частности, с изменениями, внесенными в пункт 5 статьи 93 НК РФ, ограничивающими повторное истребование налоговыми органами документов.
Признан утратившим силу приказ ФНС России от 25.01.2017 N ММВ-7-2/34@, которым была утверждена "старая" форма уведомления.
Утверждена форма уведомления об отказе в уменьшении суммы налога, уплачиваемого при применении ПСН, на расходы по приобретению ККТ
Причиной такого отказа может являться представление индивидуальным предпринимателем уведомления, в котором указаны недостоверные сведения и (или) сведения, не соответствующие требованиям пункта 1.1 статьи 346.51 НК РФ.
В числе выявленных налоговым органом недостоверных (несоответствующих установленным требованиям) сведений указано, в частности: наименование модели ККТ и заводской номер экземпляра; дата регистрации ККТ в налоговом органе; сроки уплаты уменьшаемых платежей; расходы по приобретению ККТ ранее учтены при исчислении налогов, уплачиваемых в связи с применением иных режимов налогообложения.
Налогоплательщик вправе повторно представить уведомление об уменьшении суммы налога на сумму расходов по приобретению ККТ, с исправленными сведениями.
Утверждена форма представления в Банк России сведений по инцидентам, возникшим (выявленным) при оказании услуг платежной инфраструктуры, и показателям бесперебойности функционирования платежной системы
Форма состоит из 3 разделов.
В первом указываются непосредственно сведения об инцидентах, возникших (выявленных) при оказании услуг платежной инфраструктуры (в том числе о дате и времени возникновения инцидента, сроках приостановления оказания услуг, причине инцидента).
Во втором разделе указываются сведения о влиянии инцидентов, возникших (выявленных) при оказании услуг платежной инфраструктуры, на бесперебойность функционирования платежных систем, в частности, сведения о вызванном инцидентом нарушении регламентов выполнения процедур, периоде времени восстановления оказания услуг платежной инфраструктуры после их приостановления, сведения об уровне критичности инцидента и о сумме расходов, связанных с возмещением ущерба от инцидента.
Третий раздел включает сведения о значениях показателей бесперебойности функционирования платежных систем.
Устанавливается, что оператор услуг платежной системы составляет и направляет в Банк России отчетность по инцидентам, возникшим (выявленным): при оказании операционных услуг и (или) услуг платежного клиринга, и (или) расчетных услуг в платежных системах, операторы которых включены в реестр операторов платежных систем, размещенный на официальном сайте Банка России в сети "Интернет"; в национальной системе платежных карт; у оператора услуг платежной системы, являющегося иностранной организацией.
Отчетность предоставляется ежемесячно не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Уточнен порядок бухгалтерского учета кредитными организациями ОС, НМА, недвижимости и иных активов
В Положение Банка России от 22 декабря 2014 года N 448-П внесены изменения, предусматривающие, в частности:
бухгалтерские записи при включении НДС в стоимость некоторых объектов учета (основного средства, нематериального актива, запасов);
определение порядка начисления амортизации на стоимость положительной деловой репутации;
определение балансовых счетов для учета активов в форме права пользования, удовлетворяющих определению недвижимости, временно не используемой в основной деятельности;
применение профессионального суждения при определении минимального объекта учета НМА, подлежащего признанию в качестве инвентарного объекта, исходя из критериев существенности, утвержденных в учетной политике.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Внесены уточнения в порядок учета, в частности: финансовых инструментов; операций по выдаче (размещению) денежных средств по договорам займа (банковского вклада); операций по привлечению денежных средств по договорам займа (кредитным договорам), по выпуску и погашению облигаций и векселей.
Поправки коснулись также требований к отражению в бухгалтерском учете некоторых объектов учета (запасов, ОС, НМА, доходов, расходов и прочего совокупного дохода).
Указание вступает в силу с 1 января 2020 года.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Дополнен перечень случаев, когда допускается внесение изменений в наименование и код целевой статьи расходов бюджетов
Установлено, что в течение финансового года внесение изменений в наименование и код целевой статьи расходов бюджетов теперь допускается также:
в наименование целевой статьи в связи с изменением законодательства РФ, субъектов РФ при условии сохранения целевого назначения осуществляемых расходов;
в наименования направлений расходов, отражающих результаты реализации федеральных, региональных проектов, в связи с внесением изменений в результаты реализации федеральных, региональных проектов.
Скорректирован буквенно-цифровой ряд, с использованием которого присваиваются уникальные коды целевым статьям расходов бюджетов, и установлены особенности присвоения кода целевым статьям федерального бюджета.
Определены целевые статьи, по которым отражаются расходы новых основных мероприятий в рамках реализации госпрограмм.
Установлено, что отражение в доходах бюджетов безвозмездных поступлений нефинансовых активов осуществляется по соответствующим статьям и подстатьям доходов кода вида доходов бюджетов 000 2 07 00000 00 0000 000 "Прочие безвозмездные поступления".
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Бухгалтерская отчетность: какие изменения внесены в порядок формирования отчетных форм
Речь идет о новшествах, предусмотренных Приказом Минфина России от 19 апреля 2019 г. N 61н:
- уточнен порядок заполнения кодовой зоны отчетов;
- унифицированы единицы измерения показателей отчетности (теперь все стоимостные показатели приводятся только в тысячах рублей);
- введены поля для раскрытия информации об аудите отчетности;
- уточнены состав и наименование показателей, раскрывающих величину налога на прибыль в отчете о финансовых результатах (в обязательном порядке данные изменения подлежат применению начиная с бухгалтерской отчетности за 2020 год).
Особые права на использование объектов животного мира предоставляются всем лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, а не только тем из них, кто имеет статус охотника
Согласно Федеральному закону от 30.04.1999 N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" сфера его действия распространяется на лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, постоянно проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, ведущих традиционный образ жизни, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность и занимающихся традиционными промыслами, а также на лиц,
которые относятся к малочисленным народам, постоянно проживают в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов и для которых традиционная хозяйственная деятельность и занятие традиционными промыслами являются подсобными видами деятельности по отношению к основному виду деятельности в других отраслях народного хозяйства, социально-культурной сфере, органах государственной власти или органах местного самоуправления. При этом лица,
относящиеся к малочисленным народам, в целях защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов малочисленных народов имеют право пользоваться необходимыми малочисленным народам для защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов льготами по землепользованию и природопользованию, установленными федеральным законодательством, законодательством субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления.
По смыслу данного регулирования, особые права на использование объектов животного мира предоставляются всем лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а не только тем из них, кто имеет статус охотника, поскольку для всех указанных лиц вне зависимости от их фактической и юридической способности самостоятельно осуществлять добычу охотничьих ресурсов пользование объектами животного мира выступает основой их традиционного жизнеобеспечения в
рамках традиционного образа жизни.
Иной подход к толкованию соответствующего правового регулирования не учитывал бы особое предназначение охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности и приводил бы к нарушению гарантированных Конституцией РФ прав коренных малочисленных народов.
Традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации включает в себя также осуществление традиционной хозяйственной деятельности создаваемыми ими общинами.
В соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2000 года N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока могут быть образованы по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому признакам, организуются на добровольной основе по инициативе лиц, относящихся к малочисленным народам, достигших возраста 18 лет.
В учредительных документах общины быть определены, в частности, основные виды традиционной хозяйственной деятельности, порядок распределения доходов от реализации излишков продуктов традиционной хозяйственной деятельности и изделий традиционных промыслов, порядок и характер участия членов общины в ее хозяйственной деятельности.
Данное правовое регулирование во взаимосвязи с положениями статьи 19 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предполагает, что члены общины, определив в уставе общины охоту в качестве одного из видов ее традиционной хозяйственной деятельности, вправе через принятие решений органами управления общиной с учетом их компетенции, установленной уставом общины, определять,
каким образом общиной будет осуществляться добыча охотничьих ресурсов и каким образом будет использована продукция охоты, в том числе вправе определять членов общины, которыми будет осуществлена добыча охотничьих ресурсов, и количество охотничьих ресурсов в пределах суммы приходящихся на каждого члена общины лимитов использования объектов животного мира для удовлетворения личных нужд, установленных органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с уполномоченным фе
деральным органом исполнительной власти.
В этой связи Конституционный Суд РФ признал не противоречащей Конституции РФ статью 19 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", так как по своему конституционно-правовому смыслу она предполагает, что поскольку лицом, которое имеет право пользования объектами животного мира в пределах установленных лимитов использования объектов животного мира для удовлетворения личных нужд, является каждый член
общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации вне зависимости от наличия у него статуса охотника, то в случае, если охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется такой общиной, члены этой общины вправе поручить одному или нескольким ее членам, имеющим статус охотника, добычу охотничьих ресурсов в объеме, не превышающем сумму приходящихся на каждог
о члена общины лимитов использования объектов животного мира для удовлетворения личных нужд.
Актуализирован перечень товаров, закупка которых осуществляется по согласованию с координационным органом Правительства РФ
В указанный перечень включены 29 позиций (ранее - 11).
В перечне содержится ряд новых наименований товаров, в числе которых инструменты рабочие сменные для станков или для ручного инструмента (с механическим приводом или без него), выключатели, контакторы и реверсоры переменного тока напряжения (выключатели силовые высоковольтные), проводники электрические прочие на напряжении более 1 кВ и др.
При этом в новой редакции перечня отсутствует ряд ранее входивших в него позиций, в частности установки генераторные с двигателями с искровым зажиганием, прочие генераторные установки, электрические вращающиеся преобразователи и др.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Иностранные товары, ввозимые в рамках XXXIX Международных Ганзейских дней Нового времени в г. Пскове в 2019 году, освобождаются от уплаты таможенных платежей
Установлено, что в целях подготовки и проведения указанного мероприятия:
таможенные сборы за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, не взимаются при помещении под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), а также при завершении действия указанной таможенной процедуры помещением таких товаров под таможенную процедуру реэкспорта;
обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется при помещении под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), а также при перевозке (транспортировке) таких товаров по территории РФ в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
Основанием для освобождения от уплаты таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, и непредоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов является подтверждение, выдаваемое Минкультуры России по результатам рассмотрения соответствующего заявления, полученного непосредственно от заявителя или через муниципальное автономное учреждение культуры г. Пскова "Ганзейская дирекция по проведению праздников", с приложением списка
иностранных товаров, включая их описание (в 2 экземплярах).
Актуализированы виды гражданских пассажирских самолетов, временное нахождение и использование которых на территории ЕАЭС допускается без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов
Речь идет о гражданских пассажирских самолетах с количеством пассажирских мест, указанным в схеме размещения пассажиров (LOPA), одобренной уполномоченным органом, ответственным за поддержание летной годности воздушных судов, не более чем на 19 человек, массой пустого снаряженного самолета не более 28 000 кг (коды 8802 30 000 2, 8802 40 001 1 и 8802 40 003 4 ТН ВЭД ЕАЭС) при одновременном соблюдении следующих условий:
такие самолеты находятся в собственности иностранных лиц;
такие самолеты используются на таможенной территории ЕАЭС в нерегулярных (вне коммерческого расписания) полетах;
такие самолеты используются не в целях извлечения доходов;
в случае, если такие самолеты ранее помещались под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), в том числе неоднократно и (или) разными декларантами, - срок, в течение которого эти самолеты в текущем календарном году находились на таможенной территории ЕАЭС в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, и срок, в пределах которого помещаемые под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) самолеты в текущем календарном году
могут временно находиться и использоваться на таможенной территории ЕАЭС без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, в сумме не превышают 180 календарных дней.
Предельный срок временного нахождения и использования на таможенной территории ЕАЭС в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов таких самолетов - 30 календарных дней со дня помещения под указанную таможенную процедуру.
Признан утратившим силу, в числе прочего, пункт 27 перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 331.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
Для принятия решений об отнесении земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса, в лесничествах и лесопарках будут созданы специальные комиссии
В состав формируемых комиссий могут входить представители заинтересованных органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также лица, использующие леса.
Комиссией проводится обследование земель и по его результатам оформляется акт отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса. В акте, помимо прочего, указываются:
- сведения о землях;
- способ лесовосстановления;
- состояние насаждений на период обследования;
- заключение комиссии.
Отнесение земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса, производится комиссией по материалам их натурного обследования, а также дистанционного наблюдения (материалы дистанционного наблюдения, аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), в вегетационный период.
Минприроды России определены технологические показатели наилучших доступных технологий обезвреживания отходов термическим способом (сжиганием)
Приказом определяются соответствующие наилучшим доступным технологиям показатели:
выбросов в атмосферный воздух, в частности, взвешенных веществ, диоксинов, ртути и ее соединений (кроме диэтилртути), мышьяка и его соединений (кроме водорода мышьяковистого), свинца и его соединений (кроме тетраэтиленсвинца).
На 2020 год предлагается установить коэффициент 1,08 к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду
Действующие размеры ставок платы за НВОС определены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах" (далее - Постановление N 913).
При этом пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 29.06.2018 N 758 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" на 2019 год введен коэффициент 1,04, применяемый к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденным Постановлением N 913, установленным на 2018 год, рассчитанный исходя из прогнозируемого
индекса потребительских цен.
Согласно прогнозу социально-экономического развития РФ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов планируемый индекс потребительских цен на 2020 год равен 3,8%.
В связи с этим проект предлагает установить размер ставок платы за негативное воздействие на 2020 год на уровне 2018 года с учетом дополнительного коэффициента 1,08 (1,08 = 1,04 х 1,038).
Кроме того, проектом предусматриваются специальные размеры ставок для загрязняющего вещества "Пыль каменного угля". Так, ставка платы за выбросы указанного вещества в атмосферный воздух стационарными источниками на 2019 год составит 113,9 руб./тонна, а на 2020 год - 118,3 руб./тонна.
Минфин России предлагает систематизировать российские государственные информационные ресурсы
Отмечается, что отсутствие в настоящее время законодательно закрепленных подходов систематизации и гармонизации информации приводит к дублированию информации в различных информационных ресурсах; наличию противоречий между ними и отсутствию систематических работ по их актуализации.
Проектом устанавливается, что юридически значимая информация, впервые производимая при совершении юридически значимых действий и являющаяся их результатом, является эталонной информацией. Она подлежит обязательной кодификации, и ее код обязателен к использованию во всех информационных ресурсах, ее содержащих. Повторное производство ранее произведенной эталонной информации не допускается, кроме случаев ее восстановления из-за неправомерных действий.
Эталонная информация подлежит обязательному применению при:
- формировании регламентных информационных ресурсов, ее содержащих;
- формировании управленческой документации, заполнении форм регламентной и иной отчетности, статистических форм;
- оказании госуслуг.
Также предусмотрено создание единого реестра информационных ресурсов в единой системе нормативно-справочной информации, содержащего информацию о всех регламентных информационных ресурсах в России.
Кроме того, устанавливается классификация информационных ресурсов, в числе которых:
- базовые, при формировании и ведении которых производится эталонная информация;
- агрегатные, содержащие в своем составе информацию двух или более иных ресурсов;
- управленческие, содержащие в своем составе юридически значимую управленческую информацию, формируемые органами власти, иными органами и организациями в рамках оказания госуслуг;
Создание более одного агрегатного или управленческого федерального, регионального, муниципального информационного ресурса, имеющих одинаковую или более чем на три четверти аналогичную онтологию, не допускается.
Предусматривается, что лица, виновные в нарушениях, касающихся формирования и ведения информационных ресурсов, будут нести гражданскую и административную ответственность.
Уточнены критерии включения научных организаций в перечень организаций, имеющих право создавать диссертационные советы
В частности, одним из таких критериев теперь является количество научных публикаций в научных журналах, индексируемых в базе данных "Scopus".
Еще одним критерием является удельный вес численности обучающихся по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры и ассистентуры-стажировки в общей численности приведенного контингента обучающихся по основным профессиональным программам высшего образования, который должен составлять не менее 5 процентов.
Также устанавливается, что заявления о включении научных организаций и вузов в перечень организаций, имеющих право создавать диссертационные советы, в 2019 году принимаются до 21 июня.
Обновлено типовое положение об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования
В новом положении уточнено, что федеральные учебно-методические объединения создаются Минпросвещения России, а не Минобрнауки России, как это было установлено ранее.
Определено также, что федеральные учебно-методические объединения могут быть созданы совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти.
Региональные учебно-методические объединения создаются органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования (при необходимости).
Учебно-методические объединения также могут быть образованы на базе образовательной организации по решению органа власти.
Механизм взаимодействия федеральных и региональных учебно-методических объединений определяется ими самостоятельно.
Определены случаи, в которых возможно досрочное сложение полномочий председателя объединения, среди которых:
- систематическое непосещение им заседаний (более трех раз подряд, не связанных с временной нетрудоспособностью, служебными командировками, профессиональным обучением или получением дополнительного профессионального образования);
- нереализация направлений деятельности учебно-методического объединения.
Уточнено также, что отчет о своей деятельности за предшествующий календарный год подается учебно-методическим объединением в создавший его орган власти ежегодно, не позднее 1 февраля, а не 1 марта, как это было установлено ранее.
Признан утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 16.07.2015 N 726, которым было утверждено ранее действовавшее положение.
На 2020/21 учебный год утвержден перечень вузов, на подготовительных отделениях которых иностранцы имеют право на подготовку к освоению образовательных программ на русском языке за счет федерального бюджета
Речь идет о федеральных государственных образовательных организациях, на подготовительных отделениях, подготовительных факультетах которых иностранные граждане и лица без гражданства, поступающие на обучение в пределах квоты, установленной Правительством РФ, имеют право на обучение по дополнительным общеобразовательным программам, обеспечивающим подготовку к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке.
В перечень включено 183 вуза в разных регионах России, в том числе МГЛУ, МИРЭА, МГЮА, МАДИ, МГТУ им. Баумана, МФТИ и др.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Право родственников пациента посещать его в отделениях реанимации и палатах интенсивной терапии закреплено законом
На Минздрав России возлагаются полномочия по утверждению общих требований к организации посещения пациента его родственниками и иными членами семьи или законными представителями в медицинской организации, в том числе в ее структурных подразделениях, предназначенных для проведения интенсивной терапии и реанимационных мероприятий, при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях.
Минздравом России определены правила формирования перечня заболеваний, по которым разрабатываются клинические рекомендации
Клинические рекомендации - документы, содержащие основанную на научных доказательствах структурированную информацию по вопросам профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, в том числе протоколы лечения пациента, варианты медицинского вмешательства и описание последовательности действий медицинского работника с учетом течения заболевания, наличия осложнений и сопутствующих заболеваний, иных факторов, влияющих на результаты оказания медицинской помощи.
Перечень заболеваний, по которым разрабатываются клинические рекомендации, формируется исходя из следующих критериев:
- уровень распространенности заболевания, соответствующий 200 и более случаям заболевания на 100 тысяч населения;
- уровень распространенности заболевания детей первого года жизни, соответствующий 26 и более случаям на 1 тысячу детского населения, достигшего 1 года;
- уровень инвалидности, соответствующий распределению численности лиц, впервые признанных инвалидами по определенному заболеванию, обусловившему возникновение инвалидности, из расчета 1,1 и более случаев на 10 тысяч взрослого населения и 1,3 и более случаев на 10 тысяч детского населения;
- уровень смертности населения от заболеваний, соответствующий 24 и более случаям на 100 тысяч населения.
- признание заболевания социально значимым (их перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 715);
- признание заболевания жизнеугрожающим и хроническим прогрессирующим редким (орфанным), приводящим к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности (их перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.04.2012 N 403).
В состав призывной комиссии по мобилизации муниципального образования вместо главы муниципального образования включено должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее местную администрацию
Поправка внесена в Положение о призыве граждан РФ по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в соответствии с Федеральным законом от 18.12.2018 N 470-ФЗ "О внесении изменений в
статью 20 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и статью 27 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
Казначейство России полагает возможным перечисление денежных средств для расчетов по оплате труда осужденных в случае приостановления расходных операций на лицевом счете казенного учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы
В Письме отмечается, что осужденные к лишению свободы привлекаются к труду не по своему волеизъявлению, а в соответствии с требованиями уголовно-исполнительного законодательства, общественно полезный труд которых как средство исправления является одной из составляющих процесса отбывания наказания. Осужденные к лишению свободы имеют право на оплату труда в соответствии с законодательством РФ о труде.
Учитывая, что трудовые отношения возникают между осужденными к лишению свободы и исправительным учреждением в силу требований уголовно-исполнительного законодательства и не требуют заключения трудового договора, Минфином России подготовлены поправки в главу 24.1 Бюджетного кодекса РФ, предусматривающие возможность оплаты труда лицам, с которыми в соответствии с законодательством РФ не требуется заключение трудового договора.