Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 08.05.2019


Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 08.05.2019

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 29.04.2019 N 525
"Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета образовательным организациям высшего образования на реализацию мероприятий федерального проекта "Новые возможности для каждого" национального проекта "Образование"

Вузы смогут получить федеральные гранты на реализацию мероприятий федерального проекта "Новые возможности для каждого" национального проекта "Образование"

Гранты предоставляются отобранным по результатам конкурсного отбора бюджетным и автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям, кроме казенных учреждений, в целях реализации следующих мероприятий федерального проекта:

- создание интеграционной платформы непрерывного образования (профессиональное обучение и дополнительное образование) и набора сервисов, обеспечивающих навигацию и поддержку граждан при выборе образовательных программ и образовательных организаций;

- проведение подготовки научно-педагогических работников и работников организаций-работодателей к реализации современных программ непрерывного образования;

- обеспечение участия не менее 20 процентов научно-педагогических работников образовательных организаций в реализации программ непрерывного образования (дополнительных образовательных программ и программ профессионального обучения);

- обучение граждан по программам непрерывного образования в образовательных организациях, реализующих дополнительные образовательные программы и программы профессионального обучения.

Постановление Правительства РФ от 30.04.2019 N 528
"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии на создание и функционирование Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования, а также создание, эксплуатацию и развитие информационной системы мониторинга и управления сетью связи общего пользования"

Определены правила предоставления федеральной субсидии на создание Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования

Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии на создание и функционирование Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования, а также создание, эксплуатацию и развитие информационной системы мониторинга и управления сетью связи общего пользования в рамках федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

Субсидия предоставляется в целях реализации следующих мероприятий федерального проекта:

- разработка программно-аппаратных средств, обеспечивающих мониторинг маршрутов трафика в Интернете;

- разработка программно-аппаратных средств, обеспечивающих мониторинг и управление сетью связи общего пользования;

- обеспечение сбора информации об адресах, номерах автономных систем и связей между ними, маршрутах трафика в Интернете, а также управления программно-техническими средствами, обеспечивающими безопасность российского сегмента Интернета;

- введение в эксплуатацию системы фильтрации интернет-трафика при использовании информационных ресурсов детьми.

Субсидия предоставляется организации, участвующей в реализации указанных мероприятий и осуществляющей в том числе обработку и обобщение информации о работе сетей связи операторов связи, включая информацию о прохождении трафика по сетям связи, накопление информации о топологии сети связи общего пользования.

Постановление Правительства РФ от 30.04.2019 N 542
"О внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по импортозамещению"

На Правительственную комиссию по импортозамещению возложена дополнительная функция - координация мер по обеспечению международной конкурентоспособности отечественной продукции и ее выводу на внешние рынки

Так, в частности, к полномочиям комиссии отнесено рассмотрение вопросов разработки, корректировки и осуществления долгосрочных программ развития и инвестиционных программ субъектов естественных монополий и организаций с государственным участием, направленных на реализацию государственной политики в сфере импортозамещения, обеспечения международной конкурентоспособности продукции отраслей промышленности и ее вывода на внешние рынки, в том числе вопросов установления ключевых показателей эффективности реализации таких программ, а также контроль реализации мероприятий по указанным направлениям, а также координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по созданию производства товаров, работ, услуг, обладающих международной конкурентоспособностью, и их выводу на внешние рынки.

Кроме того, устанавливается компетенция подкомиссии Правительственной комиссии по импортозамещению по вопросам оборонно-промышленного комплекса.

Постановление Правительства РФ от 30.04.2019 N 543
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400 и наделении Министерства энергетики Российской Федерации полномочиями, предусмотренными частью 19 статьи 26 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Минэнерго России наделено полномочиями по установлению публичных сервитутов в целях размещения объектов энергетики

Постановлением к полномочиям Минэнерго России отнесено принятие решений об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для использования в целях размещения объектов электросетевого хозяйства, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального значения.

Кроме того, Минэнерго России назначается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по осуществлению полномочий по проверке и утверждению представленных собственниками магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов) графических описаний местоположения границ минимальных расстояний до указанных трубопроводов, устанавливаемых в целях предупреждения негативного воздействия.

Постановление Правительства РФ от 30.04.2019 N 544
"О внесении изменения в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации"

Минприроды России уполномочено утверждать образцы форменной одежды должностных лиц, осуществляющих надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения

В полномочия министерства включена разработка и утверждение образцов форменной одежды, знаков различия и отличия, служебных удостоверений должностных лиц федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения и являющихся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, и порядок ношения форменной одежды указанными лицами.

Постановление Правительства РФ от 03.05.2019 N 547
"Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на проведение мероприятий по тиражированию лучших практик по развитию цифровой грамотности школьников на базе русских школ за рубежом"

НКО смогут получить гранты на проведение мероприятий по тиражированию лучших практик по развитию цифровой грамотности школьников на базе русских школ за рубежом

Субсидия предоставляется на конкурсной основе бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям на осуществление проектов, имеющих наибольшую актуальность и позволяющих достичь лучших практических результатов, с целью реализации указанных мероприятий, в том числе по углубленному изучению информационных технологий и программирования на базе русских школ за рубежом, в первую очередь в странах ЕАЭС.

Субсидии предоставляются в том числе:

- на оплату труда, включая отчисления на социальные нужды сотрудников;

- на оплату работ, услуг в соответствии с целями предоставления субсидии;

- на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности;

- на приобретение учебно-лабораторного и научного оборудования и программного обеспечения.

Россотрудничество не реже одного раза в год проводит конкурсы на предоставление субсидии в порядке, им установленном. Конкурсная комиссия осуществляет отбор победителей на основании оценки качества их заявок с учетом следующих критериев:

- квалификация организации, в том числе наличие у нее финансовых и материальных ресурсов, опыта работы, связанного с тематикой мероприятия, и деловой репутации, а также специалистов и иных работников определенного уровня и квалификации;

- степень обоснованности финансовых, материально-технических и кадровых ресурсов, требующихся для достижения показателей результата;

- степень детализации и проработки плана-графика выполнения работ;

- предложенные организацией объемы софинансирования реализации мероприятий.

Дополнительные критерии устанавливаются Россотрудничеством в составе конкурсной документации.

Постановление Правительства РФ от 03.05.2019 N 549
"О государственной поддержке компаний - лидеров по разработке продуктов, сервисов и платформенных решений на базе "сквозных" цифровых технологий"

Российские компании - лидеры по разработке продуктов, сервисов и платформенных решений на базе "сквозных" цифровых технологий смогут получить господдержку

Под такими компаниями понимаются коммерческие организации, осуществляющие деятельность в области создания и внедрения любых типов цифровой продукции (услуг), создания и развития информационных технологий и технических средств, обладающие кадровыми, материально-техническими, организационными и иными ресурсами, обеспечивающими высокий инновационный потенциал и лидирующие позиции организации на рынках товаров, работ, услуг в области информационных технологий.

Направлениями "сквозных" цифровых технологий являются: большие данные (big data); нейротехнологии и искусственный интеллект; системы распределенного реестра; квантовые технологии; новые производственные технологии; промышленный интернет; компоненты робототехники и сенсорика; технологии беспроводной связи; технологии виртуальной и дополненной реальностей.

В открытом конкурсном отборе на получение господдержки могут принимать участие компании-лидеры, разработавшие проекты (продукты, сервисы и решения на базе "сквозных" цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок) и соответствующие в том числе требованиям:

- наличие необходимых кадровых, материально-технических, организационных и иных ресурсов для реализации проекта компании-лидера;

- наличие успешного опыта коммерциализации цифровых продуктов или инновационной деятельности, в результате которой за последние 3 года в экономический оборот на российском рынке вовлечены новые товары, способы оказания услуг, выполнения работ, основанные на использовании цифровых продуктов;

- безубыточность компании-лидера.

Проекты компаний-лидеров должны быть направлены на реализацию дорожных карт по направлениям "сквозных" цифровых технологий и соответствовать в том числе следующим критериям:

- срок реализации проекта не превышает 3 лет;

- размер затрат на реализацию проекта не превышает 250 млн рублей в год;

- софинансирование участником конкурсного отбора проекта за счет внебюджетных источников в размере не менее 50 процентов общего объема запланированной господдержки.

Постановление Правительства РФ от 03.05.2019 N 550
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий"

Российские организации смогут получить гранты на региональные проекты по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы с помощью внедрения отечественных решений на базе "сквозных" цифровых технологий

Региональный проект - реализуемый получателем гранта ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, имеющих высокую социально-экономическую значимость для субъекта РФ, направленных на разработку или внедрение отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий, во взаимосвязи с приоритетами, технологиями и субтехнологиями, определенными дорожными картами по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий.

Размер гранта рассчитывается исходя из:

- затрат на оплату труда работников, связанных с реализацией региональных проектов, а также расходов на обязательное страхование;

- накладных расходов;

- затрат на оплату работ (услуг) сторонних организаций, непосредственно привлекаемых к реализации региональных проектов;

- расходов на приобретение нефинансовых активов.

Получатель гранта, прошедший конкурсный отбор в порядке, установленном Минкомсвязи России, заключает с оператором соглашение о предоставлении гранта, содержащее в том числе предельный размер гранта и порядок представления отчета о его расходовании.

Постановление Правительства РФ от 03.05.2019 N 551
"О государственной поддержке программ деятельности лидирующих исследовательских центров, реализуемых российскими организациями в целях обеспечения разработки и реализации дорожных карт развития перспективных "сквозных" цифровых технологий"

Определены правила господдержки программ деятельности лидирующих исследовательских центров, реализуемых для разработки и реализации дорожных карт развития перспективных "сквозных" цифровых технологий

В открытом конкурсном отборе на получение господдержки могут принимать участие российские организации, разработавшие указанные программы и соответствующие требованиям, установленным в конкурсной документации, предусматривающим в том числе:

- осуществление научно-исследовательской и научно-технической деятельности по разработке и развитию перспективных "сквозных" цифровых технологий;

- наличие гражданско-правовых договоров с партнерскими организациями, в том числе предварительных, о взаимодействии в форме консорциума на базе лидирующего исследовательского центра, определяющих в том числе формы совместного участия в управлении реализацией программы лидирующего исследовательского центра;

- наличие кадровых, материально-технических, организационных и иных ресурсов, обеспечивающих коммерциализацию научных и (или) научно-технических результатов;

- наличие успешного опыта коммерциализации, в результате которых за последние 3 года в экономический оборот на российском рынке вовлечены новые продукты, способы оказания услуг, выполнения работ;

- наличие опыта международного научно-технического сотрудничества.

"Сквозными" цифровыми технологиями являются: большие данные; нейротехнологии и искусственный интеллект; системы распределенного реестра; квантовые технологии; новые производственные технологии; промышленный интернет; компоненты робототехники и сенсорика; технологии беспроводной связи; технологии виртуальной и дополненной реальностей.

Программы должны предусматривать осуществление научных исследований и выполнение опытно-конструкторских работ по разработке и развитию перспективных "сквозных" цифровых технологий, в соответствии с контрольными событиями, характеризующими начало, окончание и значимые этапы реализации мероприятий. Среди иных требований, предъявляемых к программам:

- срок реализации, не превышающий 3 лет;

- предельный размер господдержки, не превышающий 300 млн. рублей (до 225 млн. рублей в год);

- софинансирование организацией - участником конкурсного отбора программы за счет внебюджетных источников в размере: не менее 20 процентов в любом году реализации программы и не менее 50 процентов общего объема запланированной господдержки.

Постановление Правительства РФ от 03.05.2019 N 555
"Об утверждении Правил предоставления субсидии в рамках поддержки проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий"

Определены правила предоставления федеральных субсидий для преобразования экономики с помощью отечественных решений на базе "сквозных" цифровых технологий

Субсидия будет предоставляться в рамках поддержки проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий.

Согласно Национальной программе "Цифровая экономика РФ" в число "сквозных" цифровых технологий входят, в том числе: "большие данные" (big data); нейротехнологии и искусственный интеллект; квантовые технологии; промышленный интернет; технологии беспроводной связи; технологии виртуальной и дополненной реальностей и др.

Получателем субсидии будет организация-оператор, осуществляющая организационно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение реализации приоритетных проектов, включая их поиск, экспертизу, отбор, финансовое обеспечение, сопровождение, а также предоставление грантов на финансовую поддержку пилотных проектов.

Субсидия предоставляется по результатам отбора, проведенного в установленном Минкомсвязи России порядке, при соблюдении следующих условий:

- оператор осуществляет сопровождение и поддержку не менее чем 500 организаций в сфере "сквозных" цифровых технологий;

- оператор имеет опыт работы с не менее чем 50 организациями - индустриальными партнерами.

Для поддержки пилотных проектов оператор предоставляет гранты организациям, прошедшим конкурсный отбор. При этом:

- объем финансирования, привлекаемого получателем гранта для реализации пилотного проекта из внебюджетных источников, должен составлять не менее 50 процентов;

- пилотный проект должен иметь уровень технологической готовности в соответствии с международной методологией TRL (Technology Readiness Level) в диапазоне от 7 до 9 уровня включительно.

<Письмо> ФНС России от 05.04.2019 N АС-4-5/6371
"О направлении письма Минфина России"

Разъяснены требования к порядку размещения отчетов заказчиков в ЕИС в сфере госзакупок

Сообщается, в частности, что в соответствии с Законом о контрактной системе заказчик обязан разместить в ЕИС отчет: о поставленном товаре (выполненной работе, оказанной услуге); о результатах отдельного этапа исполнения контракта в установленных случаях.

Указанный отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня:

оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.

Отчет подлежит размещению при осуществлении заказчиком в совокупности приемки и оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

При этом приемка может быть оформлена в отношении:

результатов контракта;

результатов отдельного этапа исполнения контракта;

любой иной приемки товаров, работ, услуг.

Таким образом, обязанность по размещению в ЕИС отчета возникает у заказчика после оплаты принятого товара, работы, услуги, в том числе частичной приемки товара, работы, услуги вне зависимости от установления этапов в контракте.

Кроме того, сообщается, что с даты исполнения контракта, приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) заказчиком в течение 5 рабочих дней направляются в Казначейство России документы и информация:

- об исполнении контракта, в том числе об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

- о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

При этом документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги направляется заказчиком в течение 5 рабочих дней в указанный орган после каждой приемки.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

<Информация> Роспотребнадзора
"Защита прав потребителей страховых услуг"

С 7 мая 2019 года вступают в силу Базовые стандарты защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей страховых услуг и совершения страховыми организациями операций на финансовом рынке

Как сообщает Роспотребнадзор, указанными базовыми стандартами, в частности, вводятся требования к порядку оформления договора страхования, уплате страховой премии, возмещению причиненного вреда в натуре, срокам и порядку осуществления страховой выплаты, защите получаемой страховщиком информации, условиям взаимодействия страховых организаций со страховыми агентами.

Страховщики будут обязаны информировать клиента о просрочке уплаты очередного взноса или о нехватке необходимых для выплаты документов, отвечать за несвоевременную оплату возмещения вреда в натуре, им будет запрещено требовать для выплаты справку от МВД России при отсутствии явных признаков противоправных действий и повторно (за некоторыми исключениями) запрашивать документы на выплату в случае их утраты.

Также страховщиков обязуют установить требования к уровню образования и профессиональной подготовки страховых агентов. Прекратить договор страхования станет возможно, не уплатив очередной взнос за него (если премия платится в рассрочку).

Соблюдение стандартов будет обязательным как для страховщиков, так и для страховых агентов.

Контролировать соблюдение стандарта будет Всероссийский союз страховщиков (ВСС, саморегулируемая организация страхового рынка). Нарушителям грозят штрафы до 40 000 рублей, а также исключение из СРО, что равносильно уходу с рынка.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 02.04.2019 N 199н
"Об утверждении профессионального стандарта "Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2019 N 54541.

Утвержден новый профстандарт для тренеров по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 528н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт.

Согласно новому стандарту целью деятельности данных специалистов является коррекция отклонений в состоянии здоровья, компенсация ограничений жизнедеятельности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, проходящих спортивную подготовку, спортсменов-инвалидов посредством их физической реабилитации, развития и поддержания спортивного потенциала для достижения высоких спортивных результатов.

В функции данных специалистов входит:

- руководство общей физической и специальной подготовкой занимающихся в процессе реабилитационных мероприятий;

- организация тренировочного процесса занимающихся в группах начальной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин);

- управление тренировочным процессом занимающихся в группах тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин);

- управление тренировочным процессом занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства, этапе высшего спортивного мастерства по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин);

- подготовка спортивной сборной команды Российской Федерации по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин), субъекта Российской Федерации по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) к выступлениям на официальных и международных спортивных соревнованиях.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Минтруда России от 08.04.2019 N 218н
"О внесении изменений в Порядок предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации в негосударственный пенсионный фонд информации, необходимой негосударственным пенсионным фондам для назначения накопительной пенсии, а также иных выплат за счет средств пенсионных накоплений, утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 марта 2016 г. N 96н"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.05.2019 N 54565.

Уточнен порядок представления ПФР информации, необходимой для назначения накопительной пенсии по запросам НПФ

В частности, указывается, что информация, необходимая НПФ для назначения накопительной пенсии предоставляется Пенсионным фондом Российской Федерации в электронном виде по запросам НПФ, на основании сведений, полученных из информационной системы ПФР, без истребования документов у застрахованного лица, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления запроса.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> ФНС России от 16.04.2019 N СА-4-7/7164@
<О направлении обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом квартале 2019 года по вопросам налогообложения>

ФНС России представлен обзор правовых позиций Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ по вопросам налогообложения за 1 квартал 2019 года

В обзоре приведены наиболее важные судебные решения, содержащие, в частности, следующие выводы:

в случае когда сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости имущества, существенно превышает сумму налога, исчисляемую исходя из его кадастровой стоимости, налогоплательщик вправе требовать использования сведений о кадастровой (рыночной) стоимости этого имущества и соответствующего размера налоговой ставки;

включение в ЕГРН (государственный кадастр недвижимости) неактуальной кадастровой стоимости земельного участка не может служить безусловным основанием для изменения порядка определения налоговой базы по земельному налогу, а также повлечь доначисление налогоплательщику сумм недоимки и пени. Налогоплательщик не должен нести бремя неблагоприятных налоговых последствий, вызванных как неопределенностью положений законодательства, так и ненадлежащим применением норм государственными и муниципальными органами;

возврат товара продавцу ввиду нарушения условий договора покупателем означает возвращение сторон договора в исходное положение. В этом случае реализация товара считается несостоявшейся и НДС не может быть предъявлен к оплате покупателю, то есть объект налогообложения отсутствует;

взаимозависимость как таковая не является основанием для установления более обременительного налогового режима для налогоплательщиков, входящих в единую группу компаний и имеющих в силу этого длительные экономически и исторически обусловленные хозяйственные отношения с иными участниками группы.

<Письмо> ФНС России от 19.04.2019 N АС-4-5/7494
"О направлении письма Минфина России"

ФНС России разъяснены вопросы, касающиеся ограничения допуска "иностранных" товаров (работ, услуг) для целей осуществления госзакупок

Обращено внимание на то, что приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н, устанавливающий условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства, для осуществления закупок, не регулирует закупки работ, услуг. В этой связи его положения не могут повлечь невозможность объединения в один лот товаров, а также работ, услуг.

Кроме того, указано, в частности, что включение в один объект закупки проектирования, по результатам которого становится известным объем и характеристики подлежащих выполнению в рамках контракта работ, может иметь признаки нарушения требований законодательства в связи с неустановлением в документации о закупке объема выполняемых работ, их характеристик.

<Письмо> ФНС России от 26.04.2019 N ЕД-4-20/8069
"Снятие ККТ с регистрационного учета налоговым органам в одностороннем порядке без заявления пользователя ККТ"

В АИС "Налог-3" реализована возможность снятия налоговым органом ККТ с регистрационного учета в одностороннем порядке

Управлениям ФНС России по субъектам РФ поручено организовать работу по снятию ККТ в одностороннем порядке.

ККТ с регистрационного учета без заявления пользователя снимаются по причине:

внесения записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности юрлица;

внесения записи в ЕГРН о прекращении деятельности физлица в качестве ИП.

<Письмо> ФНС России от 26.04.2019 N СД-4-3/8121
"О применении специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"

Доходы от сдачи в аренду принадлежащего супругам жилого помещения учитываются при исчислении налога на профессиональный доход

С 1 января 2019 года в четырех субъектах РФ введен специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".

Объектом налогообложения данным налогом признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), в том числе доходы от передачи в аренду жилых помещений.

В случае если одним из супругов, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", заключен договор по сдаче в аренду жилого помещения, принадлежащего супругам на праве совместной собственности и расположенного на территории любого из субъектов РФ, включенных в эксперимент, то полученные по такому договору доходы учитываются при исчислении указанного налога при соблюдении установленных ограничений.

<Письмо> ФНС России от 26.04.2019 N СД-4-3/8187
"О направлении письма"

ФНС России даны разъяснения по вопросу определения количества нефтяного сырья, направленного на переработку, в целях исчисления акциза

При расчете ставки акциза на нефтяное сырье применяется удельный коэффициент, характеризующий корзину продуктов переработки нефтяного сырья, при определении которого используется, в частности, величина, характеризующая количество нефтяного сырья (Vнс), направленного на переработку.

Сообщается, что определение количества нефтяного сырья (Vнс), в целях исчисления акциза на нефтяное сырье, должно производиться в единицах массы нетто в тоннах, определяемой как разность массы брутто товарной нефти и массы балласта.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 29.03.2019 N 5111-У
"О внесении изменения в пункт 1 Указания Банка России от 2 марта 2015 года N 3580-У "О представлении кредитными организациями финансовой отчетности"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2019 N 54488.

Порядок представления кредитными организациями финансовой отчетности приведен в соответствие с законодательством

Федеральным законом от 27.12.2018 N 567-ФЗ банки с базовой лицензией, не являющиеся головными кредитными организациями банковской группы и участниками банковской группы, освобождены от обязанности составлять финансовую отчетность на индивидуальной основе в соответствии с МСФО.

В этой связи необходимая поправка внесена в Указание Банка России, регламентирующее представление кредитными организациями финансовой отчетности.

"Методические рекомендации по личному и дистанционному обслуживанию людей с инвалидностью и иных маломобильных групп населения в кредитных организациях и некредитных финансовых организациях"
(утв. Банком России 26.04.2019 N 12-МР)

Банк России призвал кредитные организации создавать больше удобств при обслуживании людей с инвалидностью

Рекомендовано, в частности:

обеспечить полный и беспрепятственный доступ клиента из числа людей с инвалидностью и иных маломобильных групп населения к объектам и услугам в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и иными законами и нормативными правовыми актами РФ;

при обслуживании людей с нарушениями зрения в финансовых организациях, в том числе не препятствовать допуску в подразделение собаки-проводника, оборудовать банкоматы звуковым меню, в том числе позволяющим перейти в специальный режим работы при наличии выхода для наушников клиента;

при обслуживании людей с нарушениями слуха и/или речи, в частности, обеспечить участие в переговорах с клиентом специалиста, владеющего русским жестовым языком, не препятствовать присутствию личного сурдопереводчика или тифлосурдопереводчика при обслуживании клиента при наличии его согласия;

при обслуживании людей с ментальными нарушениями (в том числе людей, страдающих расстройствами памяти), например, предоставлять для ознакомления специальные версии документов в упрощенном виде с краткими, легко понятными и емкими формулировками;

при обслуживании людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата или отсутствующими конечностями (в том числе людей, имеющих двигательные нарушения верхних конечностей), например, предусмотреть специально отведенные места в зале ожидания для пользователей инвалидных колясок и сидячие места для ожидания клиентов с иными нарушениями опорно-двигательного аппарата;

учитывать международную практику при разработке собственных адаптивных решений для обслуживания указанных категорий клиентов.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Письмо Росстата от 24.04.2019 N СЕ-04-4/55СМИ
<Об уточнении отчетности в Росстат>

Росстат разъяснил, накажут ли компанию за исправленную статотчетность

Сообщается, что респонденты, допустившие ошибку при предоставлении первичных статистических данных, обязаны в течение 3 дней после их обнаружения самими респондентами или получения письменного уведомления от территориальных органов статистики (или других министерств и ведомств - субъектов официального статистического учета) направить исправленные данные с обоснованием внесения изменений и дополнительными необходимыми пояснениями.

За непредставление респондентами первичных статистических данных или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных установлена административная ответственность (статья 13.19 КоАП РФ), предусматривающая наложение штрафных санкций, как на должностные лица - в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, так и на юридические лица - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

При повторном совершении административного правонарушения штрафные санкции могут составлять сумму в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, а для юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В случае своевременного направления респондентами исправленных первичных статистических данных в органы государственной статистики штрафные санкции не применяются, так как могут быть применены обстоятельства, смягчающие административную ответственность (ст. 4.1 и 4.2 КоАП РФ).

Все случаи задержек с предоставлением уточненной отчетности рассматриваются территориальным органом Росстата в индивидуальном порядке. Если респондент не предоставил первичные статистические данные или нарушил сроки без уважительных причин, а также если не были предоставлены уточненные данные после запроса со стороны территориального органа Росстата, на респондента может быть наложен штраф в соответствии со ст. 13.19 КоАП РФ.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минсельхоза России от 29.03.2019 N 155
"Об определении предельных уровней минимальных цен на зерно урожая 2019 года в целях проведения государственных закупочных интервенций в 2019 - 2020 годах"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.05.2019 N 54561.

С 1 июля 2019 года по 30 июня 2020 года установлен предельный уровень минимальных цен на зерно, при достижении которых проводятся государственные закупочные интервенции

Предельный уровень минимальных цен, согласованный с ФАС России, при достижении которых в 2019 - 2020 годах проводятся государственные закупочные интервенции в отношении зерна урожая 2019 года, определен на:

мягкую пшеницу 3, 4, 5 классов по отдельным федеральным округам;

рожь не ниже 3 класса по всем субъектам РФ;

ячмень по отдельным федеральным округам;

кукурузу не ниже 3 класса по отдельным федеральным округам.

Для расчетов уровней цен использовались средние цены производителей за июль - октябрь 2018 года (по данным Росстата), индекс инфляции на 2018 год в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов".

Признан утратившим силу Приказ Минсельхоза России от 28.03.2018 N 129 "Об определении предельных уровней минимальных цен на зерно урожая 2018 года в целях проведения государственных закупочных интервенций в 2018 - 2019 годах".

<Письмо> Казначейства России от 30.04.2019 N 07-04-05/03-8885
"По вопросу включения сведений в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну"

Федеральное казначейство разъяснило, как в закрытый реестр включаются сведения о контракте, содержащем сведения, составляющие государственную тайну

Представленные клиентом сведения о контракте без указания грифа секретности подлежат включению органами Федерального казначейства в закрытый реестр контрактов исключительно при наличии сопроводительного письма клиента, подтверждающего, что указанные сведения о контракте сформированы на основании контракта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну. При этом предоставление копии контракта не требуется.

Данные разъяснения не распространяются на сведения, представленные в рамках исполнения положений постановления Правительства РФ от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 22.02.2019 N 29
"Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов графитированных электродов"

В отношении графитированных электродов, классифицируемых кодом 8545 11 002 0 ТН ВЭД ЕАЭС, ставка ввозной таможенной пошлины снижена с 5% до 0%

Нулевая ставка ввозной таможенной пошлины установлена по 30 апреля 2020 года включительно.

Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 22.02.2019 N 30
"О сроке вступления в силу некоторых решений Коллегии Евразийской экономической комиссии о применении мер защиты внутреннего рынка"

Коллегия ЕЭК получила право сокращать срок вступления в силу решений о применении специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер

Устанавливается, что в исключительных случаях, требующих оперативного реагирования, а именно в целях устранения или сокращения временного разрыва в действии мер защиты внутреннего рынка, Коллегия Евразийской экономической комиссии при принятии решений о применении специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер по итогам расследований, в ходе которых действовали предварительные специальные, предварительные антидемпинговые или предварительные компенсационные пошлины, может устанавливать сокращенный срок вступления в силу таких решений, отличный от общего срока - не ранее чем по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования, указанного в Положении о Евразийской экономической комиссии.

Согласно внесенным изменениям устанавливаемый Коллегией сокращенный срок вступления решений в силу не должен составлять менее чем 15 календарных дней с даты официального опубликования соответствующего решения.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 29.03.2019 N 32
"О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011)"

Усовершенствован технический регламент Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции"

Из многочисленных внесенных поправок можно выделить следующие:

включены новые термины и определения, в том числе "парфюмерно-косметическая продукция для искусственного загара", "продукция с микробиологически низким риском" (т.е. продукция, среда которой исключает физические и химические условия для роста и/или выживания (сохранения жизнеспособности) микроорганизмов) и др.;

установлен запрет использования в качестве ингредиентов в средствах гигиены полости рта сахарозы и других легкоферментируемых углеводов;

введено обязательное указание дополнительных предупредительных надписей (предупреждений) для аэрозольной продукции с пропеллентом;

предусмотрена обязательная информация, которая должна содержаться в маркировке пробников, предназначенных для демонстрации свойств продукции и не предназначенных для передачи потребителям;

установлен порядок обеспечения соответствия парфюмерно-косметической продукции требованиям технического регламента, а также предусмотрены случаи принятия декларации о соответствии парфюмерно-косметической продукции требованиям технического регламента без проведения дополнительных или повторных исследований (испытаний);

расширены перечень веществ, запрещенных к использованию в парфюмерно-косметической продукции, перечень веществ, разрешенных к использованию в парфюмерно-косметической продукции с учетом ограничений.

Решение вступает в силу по истечении 12 месяцев с даты его официального опубликования.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 29.04.2019 N 45
"Об отнесении сахара белого, являющегося иностранным товаром, к товарам, которые не подлежат помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и к товарам, в отношении которых не применяется таможенная процедура свободного склада"

С 1 января 2020 года импортный белый сахар не будет подлежать помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и в отношении него не будет применяться таможенная процедура свободного склада

Речь идет о сахаре белом (код 1701 99 Единой ТН ВЭД ЕАЭС), являющемся иностранным товаром.

Соответствующее решение вступает в силу с 1 января 2020 года.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 29.03.2019 N 46
"О внесении изменения в перечень категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условий их помещения под такую таможенную процедуру и некоторых вопросах ввоза (вывоза) товаров в целях организации и проведения II Европейских игр 2019 года"

Разрешено помещение отдельных лекарственных препаратов для медицинского обеспечения спортсменов II Европейских игр 2019 года под специальную таможенную процедуру без применения мер нетарифного регулирования

Допускается помещение под специальную таможенную процедуру лекарственных препаратов (наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры), необходимых для оказания медицинской помощи спортсменам и членам делегаций. Перечень международных непатентованных наименований (названий) лекарственных препаратов определяется в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого проводятся спортивные мероприятия. Помещение лекарственных препаратов под специальную таможенную процедуру допускается без представления документов, подтверждающих соблюдение мер нетарифного регулирования в отношении таких товаров.

Разрешены без представления лицензии на экспорт и/или импорт:

ввоз на таможенную территорию ЕАЭС указанных товаров, предназначенных для использования при организации и проведении II Европейских игр 2019 года и разрешенных к помещению под специальную таможенную процедуру;

помещение указанных товаров под таможенную процедуру таможенного транзита для доставки в таможенный орган, в регионе деятельности которого будут проводиться II Европейские игры 2019 года и в котором такие товары будут помещаться под специальную таможенную процедуру, или для вывоза с таможенной территории ЕАЭС этих товаров по завершении действия специальной таможенной процедуры при условии представления письменных подтверждений уполномоченного государственного органа (организации), к компетенции которого относятся вопросы организации и проведения II Европейских игр 2019 года, целевого назначения таких товаров, с указанием наименования спортивных мероприятий, для которых они предназначены, наименования и количества товаров и сведений о лице, перемещающем такие товары;

вывоз с таможенной территории ЕАЭС указанных товаров.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное