КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 23.05.2019
Сроки давности привлечения к административной ответственности
В систему КонсультантПлюс включен новый справочный материал "Сроки давности привлечения к административной ответственности". Справка содержит сроки давности по наиболее распространенным
нарушениям, предусмотренным Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Установлены дополнительные требования к электронным площадкам, на которых осуществляется продажа госимущества
Определено, что оператор такой площадки обеспечивает, в числе прочего:
- бесплатную регистрацию на площадке физических и юридических лиц для участия в продаже государственного или муниципального имущества в электронной форме;
- ведение электронных журналов приема заявок и проведения продажи, с формированием для каждого участника уведомления о принятии поданного им предложения о цене;
- круглосуточный бесплатный доступ для ознакомления с информацией, размещенной на электронной площадке (кроме времени профилактических работ), без установки дополнительного ПО;
- свободный поиск на площадке сведений о продаже госимущества;
- автоматическое уведомление продавца госимущества о сроках проведения профилактических работ.
Для регистрации на площадке претенденты представляют оператору соответствующее заявление (форма устанавливается оператором) и адрес электронной почты для направления уведомлений и иной информации. Отказ в регистрации претендента допускается только в случае их непредставления.
Срок регистрации составляет не более 3 лет. Зарегистрированный претендент вправе участвовать во всех продажах госимущества, проводимых на площадке, однако он не вправе подавать заявку на участие в продаже, если до окончания срока действия регистрации осталось менее 3 месяцев.
Претенденты, прошедшие с 1 января 2019 года регистрацию в ЕИС, а также аккредитованные ранее на электронной площадке согласно Закону о контрактной системе, вправе участвовать в продаже без регистрации на такой площадке.
Определен порядок выдачи госслужащему государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование
Образовательный сертификат является именным документом, подтверждающим право на получение дополнительного профессионального образования (прохождение профессиональной переподготовки или повышения квалификации) по дополнительной профессиональной программе.
Реестр образовательных организаций, реализующих дополнительные профессиональные программы для госслужащих на основании образовательных сертификатов, формируется в подсистеме профессионального развития гражданских служащих ФГИС "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" и государственных информационных системах в области гражданской службы субъектов РФ.
Госслужащий может быть направлен на обучение на основании образовательного сертификата по рекомендации непосредственного руководителя или в инициативном порядке (на основе его заявления).
В 2019 году Росстат продолжит предоставлять актуальную и достоверную статистическую информацию Президенту РФ, органам власти РФ, организациям и гражданам, а также международным организациям
Достижение этой цели обеспечивается за счет решения, в частности, следующих задач:
- информационно-статическое обеспечение мониторинга достижения показателей национальных и федеральных проектов;
- модернизация системы сбора, обработки, хранения и распространения статистической информации органов государственной статистики на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий;
В 2019 году Росстат планирует осуществить, в числе прочего:
- формирование официальной статистической информации, необходимой для мониторинга достижения показателей национальных и федеральных проектов;
- формирование статистической информации для мониторинга оценки выполнения указов и поручений Президента РФ;
- развитие Системы национальных счетов в соответствии с Планом мероприятий по реализации рекомендаций ОЭСР;
- разработку официальной статистической методологии для проведения сельскохозяйственной микропереписи 2021 года;
- разработку официальной статистической методологии формирования показателей достижения целей устойчивого развития Российской Федерации;
- подготовку к проведению Всероссийской переписи населения 2020 года;
- подготовку и публикацию итогов сплошного обследования некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства;
- проведение статистических наблюдений по социально-демографическим проблемам и мониторинга экономических потерь от смертности, заболеваемости и инвалидизации населения;
- внесение изменений в Федеральный закон от 29.11.2007 N 282 "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" в части:
уточнения порядка реализации Росстатом отдельных полномочий в сфере официального статистического учета (предоставление уполномоченному федеральному органу исполнительной власти права определения порядка формирования Федерального плана статистических работ, утверждения форм федерального статистического наблюдения, предоставления и распространения официальной статистической информации);
перехода к предоставлению отчетности по формам федерального статистического наблюдения в электронном виде;
расширения перечня субъектов официального статистического учета за счет включения в него государственных внебюджетных социальных фондов.
Утверждена программа развития Единой энергетической системы России на 2019 - 2025 годы
Основными задачами схемы и программы ЕЭС России являются обеспечение надежного функционирования ЕЭС России в долгосрочной перспективе, скоординированное планирование строительства и ввода в эксплуатацию (вывода из эксплуатации) объектов сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей и информационное обеспечение деятельности органов государственной власти при формировании государственной политики в сфере электроэнергетики, а также организаций коммерческой и технологической инфраструктуры отрасли,
субъектов электроэнергетики, потребителей электрической энергии и инвесторов.
В программе приведены, в числе прочего: прогноз спроса на электрическую энергию по Единой энергетической системе России и территориям субъектов РФ; прогноз максимального потребления мощности и характеристики режимов потребления ЕЭС России, ОЭС и по территориям субъектов РФ; прогноз перспективной потребности в мощности; прогноз развития действующих и предполагаемых к сооружению новых генерирующих мощностей; требования к развитию релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического
управления; оценка прогнозных объемов капитальных вложений в сооружение генерирующих мощностей, объектов электросетевого хозяйства, номинальный класс напряжения которых составляет 220 кВ и выше; схема развития ЕЭС России.
Утверждены правила прохождении федеральными госслужащими служебной стажировки
Служебная стажировка является мероприятием по обмену опытом, направленным на изучение передового опыта в соответствующей области профессиональной служебной деятельности в целях профессионального развития гражданского служащего.
Госслужащий проходит стажировку в структурных подразделениях федерального государственного органа или государственного органа субъекта РФ, в том числе в котором он замещает должность госслужбы. Стажировку можно проходить индивидуально, а также в группах численностью не более 20 человек. Срок прохождения стажировки не может быть менее 5 дней и более 6 месяцев.
В период прохождения стажировки за госслужащим сохраняется замещаемая должность и ему выплачивается денежное содержание.
Задание на прохождение стажировки формируется непосредственно руководителем госслужащего, при участии руководителя служебной стажировки (форма задания приведена в приложении) и может предусматривать:
- ознакомление с передовым опытом в соответствующей области профессиональной служебной деятельности, внедренным принимающим государственным органом;
- закрепление на практике знаний и умений, полученных в ходе ознакомления с передовым опытом, посредством выполнения практических заданий руководителя служебной стажировки.
Принимающий госорган обеспечивает госслужащему подготовку и направление руководителем служебной стажировки не позднее чем через 20 рабочих дней со дня ее завершения отзыва об ее итогах (форма приведена в приложении) с указанием фактически отработанного времени в период прохождения служебной стажировки.
Госслужащий не позднее чем через 30 рабочих дней после завершения стажировки представляет в кадровую службу государственного органа, в котором он замещает должность, отчет о служебной стажировке с отметкой непосредственного руководителя о результатах профессионального развития гражданского служащего (форма приведена в приложении).
Ожидаемый период выплаты накопительной пенсии на 2020 год может составить 258 месяцев
Ожидаемый период выплаты накопительной пенсии применяется для расчета размера накопительной пенсии.
Продолжительность такого периода определяется ежегодно на основании официальных статистических данных о продолжительности жизни получателей накопительной пенсии в соответствии с Методикой, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 02.06.2015 N 531.
В целях недопущения резкого увеличения продолжительности ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии Методика предусматривает максимальные значения данного показателя в переходный период с 2016 года по 2020 год.
Поскольку рассчитанная по установленной формуле величина превышает предусмотренное Методикой максимальное значение, проектом устанавливается продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии на 2020 год в соответствии с его максимальным значением - 258 месяцев.
Правительством РФ приняты меры стимулирования развития автоматизированного управления производством в сельском хозяйстве
Внесенные изменения предусматривают возможность включения в состав расходов по налогу на прибыль организаций с коэффициентом 1,5 фактических затрат на НИОКР по разработке методов и средств автоматизированного управления сложными объектами и технологическими процессами в сельском хозяйстве на основании пункта 7 статьи 262 части второй НК РФ.
Размер инвестиционного портового сбора будет определяться на каждый год долгосрочного периода регулирования, составляющего 3 года
Утвержденный порядок определяет правила определения размера инвестиционного портового сбора, направляемого на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морского порта, относящихся к объектам федеральной собственности, а также правила взимания и применения сбора в морских портах РФ.
Согласно общему правилу размер сбора определяется нормативным правовым актом ФАС России применительно к конкретному хозяйствующему субъекту, осуществляющему капвложения в объекты инфраструктуры морского порта.
Исключение составляют случаи, когда строительство и реконструкция объектов осуществляются субъектом на основании концессионного соглашения. В этом случае размер сбора определяется этим концессионным соглашением по согласованию с ФАС России.
Сбор уплачивается российскими и иностранными судовладельцами (их уполномоченными лицами) однократно за заход в морской порт или выход из морского порта. Установлен перечень случаев, когда сбор не уплачивается (например, проход акватории порта транзитом).
Определены суда, с которых взимается данный сбор, а также перечень направлений расходования средств от уплаты сбора.
Минфин России разъяснил понятие "предельного срока исполнения обязанности"
На основании пункта 8 статьи 6.1 НК РФ действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока.
Минфин России разъяснил, что считать последним днем срока, определенным до конкретной даты без указания "включительно".
Так, например, согласно правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда РФ от 04.07.2002 N 185-О формулировки "ежемесячно до 15-го числа за прошедший месяц" и "ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем" являются равнозначными.
Кроме того, Верховным Судом РФ при рассмотрении жалобы относительно установленных сроков уплаты земельного налога было указано, что более поздняя уплата налога для налогоплательщика обычно является предпочтительной. То есть если установлен срок уплаты налога за I квартал - до 30 апреля налогового периода, то в качестве предельного срока исполнения данной обязанности следует считать 30 апреля.
В этой связи Минфин России сообщает, что до внесения уточнений в НК РФ в случаях, когда не установлено окончание срока до определенной даты (включительно), при решении аналогичных вопросов налоговым органам следует руководствоваться указанными выше выводами судов.
Минфин России сообщил о возможности представления декларации по акцизам при реализации темного судового топлива в сроки, установленные для его уплаты
Уплата акциза на темное судовое топливо производится не позднее 25-го числа шестого месяца, следующего за налоговым периодом, в котором совершены соответствующие операции.
При этом НК РФ не устанавливает соответствующие сроки представления налоговых деклараций налогоплательщиками, совершающими операции по реализации темного судового топлива, указанные в подпунктах 36 и 37 пункта 1 статьи 182 НК РФ.
То есть для указанных налогоплательщиков действуют общие правила представления декларации, предусмотренные пунктом 5 статьи 204 НК РФ, - в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
В этой связи готовятся необходимые изменения в НК РФ. При этом Минфин России считает возможным в отношении указанных налогоплательщиков применять положение пункта 5.1 статьи 204 НК РФ о представлении декларации в срок не позднее 25-го числа шестого месяца, следующего за налоговым периодом, в котором совершены операции.
Скорректированы требования к банкам, имеющим право открывать счета эскроу для расчетов по договорам участия в долевом строительстве
Установлено, что банк, в котором могут открываться счета эскроу для расчетов по договорам участия в долевом строительстве, должен иметь кредитный рейтинг не ниже уровня "BBB-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для РФ, присвоенного кредитным рейтинговым агентством Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество), и (или) не ниже уровня "ruBBB-" по национальной рейтинговой шкале для РФ, присвоенного кредитным рейтинговым агентством Акционерное общество
"Рейтинговое Агентство "Эксперт РА".
Для банков с кредитным рейтингом ниже чем "A-" и до "ВВВ-" включительно лимит суммы задолженности по всем договорам о предоставлении кредитов застройщикам на строительство (создание) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости определяется в размере не более 20 процентов величины собственных средств (капитала) банка.
Обновлен порядок осуществления деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией, назначаемой до отзыва у нее лицензии
Банк России вправе до отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций назначить временную администрацию по управлению кредитной организацией на срок не более 6 месяцев (срок действия временной администрации может продлеваться Банком России до 6 месяцев, а общий срок ее действия не может превышать 18 месяцев).
Определены, в числе прочего:
требования к составу временной администрации;
процедура согласования решений и/или сделок с временной администрацией и органами управления кредитной организации;
порядок приема-передачи документации и иного имущества кредитной организации, оформления документов на проведение кредитной организацией операций при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
случаи и порядок прекращения деятельности временной администрации.
Аналогичное Положение Банка России от 01.08.2017 N 597-П признано утратившим силу Указанием Банка России от 25.02.2019 N 5078-У.
Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Обновлен порядок деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией, назначаемой в связи с отзывом у нее лицензии
Банк России назначает временную администрацию по управлению кредитной организацией не позднее дня, следующего за днем отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций. Решение о назначении временной администрации принимается Комитетом банковского надзора Банка России.
Установлены, в числе прочего:
требования к составу временной администрации, ее функции и полномочия;
порядок осуществления действий, связанных с прекращением кредитной организацией профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
процедура формирования временной администрацией реестра требований кредиторов;
порядок обследования кредитной организации;
порядок прекращения деятельности временной администрации;
организация и порядок работы временной администрации, назначаемой в случае принятия Банком России или АСВ решения об участии в урегулировании обязательств банка.
Аналогичное Положение Банка России от 09.11.2005 N 279-П признано утратившим силу Указанием Банка России от 25.02.2019 N 5077-У.
Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Актуализированы акты Банка России об осуществлении деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией
В связи с изданием "Положения о порядке назначения, осуществления и прекращения деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией, назначаемой в связи с отзывом у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций" (утв. Банком России 25.02.2019 N 676-П) признано утратившим силу аналогичное Положение Банка России от 09.11.2005 N 279-П.
Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Упорядочены акты Банка России об осуществлении деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией, назначаемой до отзыва у нее лицензии
В связи с изданием Положения Банка России от 25.02.2019 N 675-П "О порядке назначения, осуществления и прекращения деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией, назначаемой до отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, а также временной администрации по управлению банком, назначаемой в случае утверждения плана участия Банка России или плана участия государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в осуществлении мер по
предупреждению банкротства банка" признано утратившим силу аналогичное Положение Банка России от 01.08.2017 N 597-П.
Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Утверждена форма реестра требований кредиторов кредитной организации
Реестр предназначен для учета требований кредиторов кредитной организации временной администрацией по управлению кредитной организацией, назначенной после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.
В реестре указывается, в частности:
- фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица - кредитора;
- почтовый адрес для направления корреспонденции;
- дата получения требования кредитора временной администрацией;
- размер установленных и размер предъявленных требований;
- сведения о залоговых обязательствах, обеспечивающих требования;
- сумма, подлежащая страховому возмещению, и иные сведения.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Утвержден план мероприятий Банка России по обеспечению перехода к системе независимой оценки квалификации специалистов финансового рынка
План включает в себя наименование мероприятия, срок его реализации и ожидаемые результаты, а также ответственного исполнителя.
В перечне запланированных мероприятий, в числе прочего:
- обеспечение на этапе профессионально-общественного обсуждения профильной экспертизы проектов профессиональных стандартов, описаний квалификаций на предмет их соответствия квалификационным требованиям, установленным законодательством РФ;
- разработка рекомендаций к содержанию, количественным характеристикам, порядку разработки, экспертизы и актуализации оценочных средств с учетом требований целевых индикаторов;
- формирование базы оценочных средств с учетом лучших практик разработки и технологий оценивания квалификации специалистов финансового рынка;
- наделение полномочиями по проведению независимой оценки квалификации центров оценки квалификаций и экзаменационных центров;
- разработка рекомендаций по мониторингу эффективности системы независимой оценки квалификации и ее инфраструктурной доступности;
- разработка стандартов качества программ дополнительного профессионального образования;
- внедрение технологий автоматизации процессов, обеспечивающих взаимосвязанное функционирование всех компонентов системы независимой оценки квалификации;
- формирование единого понятийного аппарата национальной и международной систем квалификаций.
Информация о размере купонного дохода будет публиковаться в срок не позднее чем за 2 рабочих дня до дня выплаты дохода по очередному купону
Ранее предусматривалось, что информация о размере очередного купона публикуется по первому купону - не позднее чем за 2 рабочих дня до дня начала размещения ценных бумаг, а по следующим купонам, включая последний, - не позднее чем за 2 рабочих дня до дня выплаты дохода по предшествующему купону.
Сокращен список эмитентов, в отношении которых Банком России осуществляются отдельные полномочия
Речь идет о полномочиях по регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг, проспектов ценных бумаг и отчетов об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг, а также по контролю в сфере корпоративных отношений и раскрытия информации.
В утвержденный список включено 664 эмитента. Ранее утвержденный аналогичный список включал 672 эмитента.
Действие Приказа не распространяется на документы для государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, регистрации проспектов ценных бумаг, государственной регистрации изменений в решения о выпуске (дополнительном выпуске) и (или) в проспекты ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг эмитентов, документы, представляемые для осуществления контроля в сфере корпоративных отношений и раскрытия
информации, которые направлены в Банк России до момента издания Приказа.
Отменен аналогичный Приказ Банка России от 21.05.2018 N ОД-1279.
Определены особенности функционирования в вынужденном режиме генерирующих объектов, использующих уголь в качестве основного вида топлива
Так, устанавливается, что в отношении генерирующих объектов, использующих уголь в качестве основного вида топлива, расположенных в первой ценовой зоне оптового рынка электрической энергии и мощности, решение Правительства РФ об их отнесении к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, может содержать указание на необходимость продолжения эксплуатации генерирующего объекта для формирования рационального топливно-энергетического баланса в соответствии с Энергетической
стратегией Правительства РФ от 13.11.2009 N 1715-р.
Цена продажи мощности, которая поставляется в вынужденном режиме в период с 2022 по 2026 год, в указанном случае устанавливается Правительством РФ исходя из экономически обоснованных затрат с учетом прогнозной прибыли от продажи электрической энергии, вырабатываемой с использованием соответствующего объекта, без учета условия об ограничении цены продажи мощности ценой продажи мощности соответствующего генерирующего объекта по итогам конкурентного отбора мощности или ценой продажи мощности
соответствующего генерирующего объекта в вынужденном режиме в календарном году, соответствующем году поставки.
Обновлены перечни вопросов для проведения тестирования и экзамена на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) инженерных изысканий
Тестирование включает в себя 9296 вопросов (ранее - 336 вопросов), а для устного экзамена предусматривается 798 вопросов (было 783).
Утратившими силу признаются приказы Минстроя России от 21.01.2015 N 24/пр и от 27.03.2018 N 168/пр, которыми были утверждены ранее применявшиеся перечни.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Расширены основания для допуска к госзакупкам отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств
Установлено, в частности, что запреты, введенные Постановлениями Правительства РФ от 14.07.2014 N 656, от 11 августа 2014 г. N 791, от 5 февраля 2015 г. N 102, от 26 сентября 2016 г. N 968, от 5 сентября 2017 г. N 1072, не распространяются, в числе прочего, на товары, закупленные в рамках реализации на территории РФ ряда программ приграничного сотрудничества на период 2014 - 2020 годов, а именно "Карелия", "Коларктик", "Россия - Юго-Восточная Финляндия", "Россия - Латвия", "Россия - Литва", "Россия -
Польша", "Россия - Эстония", а также программы трансграничного сотрудничества "Интеррег. Регион Балтийского моря".
Педагогическим работникам, участвующим по решению уполномоченных органов в проведении ГИА, выплачивается компенсация
За педагогическую работу работникам, участвующим в проведении ГИА по программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период ее проведения, выплачивается компенсация в порядке, установленном частью 9 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Уточнен порядок обеспечения инвалидов и ветеранов техническими средствами реабилитации
Так, в частности, Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 240, дополнены перечнем оснований для снятия уполномоченным органом инвалида (ветерана) с учета по обеспечению техническим средством (изделием).
Устанавливается порядок определения начальной даты, с которой рассчитывается срок пользования техническим средством (изделием): с даты его предоставления инвалиду (ветерану), а в случае самостоятельного приобретения технического средства (изделия) - с даты его приобретения согласно документам, подтверждающим расходы.
Кроме того, указывается, что технические средства (изделия), включаемые в утверждаемый Минтрудом России перечень, подлежат замене по истечении установленного срока пользования, если необходимость замены подтверждена заключением медико-технической экспертизы.
Лица, осуществляющие оборот лекарственных препаратов для медицинского применения, до 1 января 2020 года обязаны пройти регистрацию в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения
Росздравнадзор обращает внимание, что организации и индивидуальные предприниматели, не подключившиеся к информационной системе мониторинга движения лекарственных препаратов, не смогут осуществлять обращение лекарственных препаратов, имеющих маркировку контрольными (идентификационными) знаками DataMatrix, с указанной даты (необходимо пройти регистрацию в данной системе мониторинга и иметь личный кабинет субъекта обращения лекарственных средств с целью внесения информации о лекарственных препаратах в
систему мониторинга).
За производство или продажу лекарственных препаратов для медицинского применения без нанесения средств идентификации, с нарушением установленного порядка их нанесения, а также за несвоевременное внесение данных в систему мониторинга или внесение в нее недостоверных данных юридические лица и ИП несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Утвержден перечень вопросов для проведения аттестации должностных лиц, осуществляющих деятельность в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности)
Аттестация проводится территориальными органами МЧС России в форме тестирования. В перечень вопросов для тестирования включено 890 вопросов по требованиям пожарной безопасности, функционированию систем пожаротушения, согласованию проектной документации с органами пожарного надзора и другие вопросы.