Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 29.05.2019


Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 29.05.2019

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

"Концепция реализации пилотного проекта по непрерывному мониторингу исполнения предприятиями водного транспорта обязательных требований"

С 2019 по 2020 год Ространснадзором будет осуществляться реализация пилотного проекта по непрерывному мониторингу исполнения предприятиями водного транспорта обязательных требований

Пилотный проект позволит Ространснадзору дистанционно, без взаимодействия с предприятиями водного транспорта осуществлять непрерывный мониторинг исполнения ими обязательных требований, установленных законодательством, при осуществлении хозяйственной деятельности.

Принять участие в проекте может любой субъект надзора, осуществляющий деятельность на морском и внутреннем водном транспорте. При этом Ространснадзором и субъектами надзора заключается соглашение об информационном взаимодействии, в рамках которого субъект представляет информацию о выполнении обязательных требований по осуществляемым видам деятельности.

Такое самодекларирование осуществляется в личном кабинете в Единой информационной автоматизированной системе Ространснадзора, путем направления результатов самостоятельной оценки исполнения обязательных требований в автоматизированную систему управления рисками ЕИАС.

Сервис тестовой самооценки размещен на сайте Ространснадзора (rostransnadzor.ru) и предназначен для самостоятельной оценки субъектом надзора исполнения применимых к нему обязательных требований, в целях выявления имеющихся недостатков и самостоятельного принятия мер по их устранению. При проведении тестовой самооценки идентификация субъекта надзора не осуществляется, информация о результатах самооценки в ЕИАС не направляется.

В личном кабинете субъекта надзора размещен также сервис самооценки с последующим декларированием, который аналогичен сервису тестовой самооценки и предназначен для направления результатов самооценки в ЕИАС и декларирования исполнения обязательных требований. Представление при декларировании заведомо недостоверной информации не влечет никакой ответственности субъекта надзора, однако будет свидетельствовать о его недобросовестности.

На период проведения пилотного проекта периодичность самодекларирования составляет один раз в 6 месяцев.

Проект Федерального закона N 718736-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей"

С 1 июня 2020 года предлагается ввести запрет на предоставление услуг по обеспечению отдыха детей организациями, не включенными в специальный реестр

Организации и индивидуальные предприниматели, для того чтобы быть включенными в реестр, должны предоставить в уполномоченный региональный орган власти сведения о себе и своей деятельности, в том числе:

- о дате ввода в эксплуатацию используемых ими объектов (зданий, строений, сооружений);

- о наличии заключения о соответствии их деятельности санитарно-эпидемиологическим требованиям;

- информацию о результатах проведения органами госконтроля (надзора) плановых и внеплановых проверок по итогам предыдущего года;

- о наличии лицензии на осуществление образовательной, медицинской деятельности, либо договора об оказании медицинской помощи с медицинской организацией;

- об обеспечении ими доступности услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями.

На Минпросвещения России предлагается возложить полномочия по установлению общих принципов формирования и ведения реестра, а также по утверждению требований к организации и проведению мероприятий с организованными группами детей, проводимых образовательными организациями и организациями отдыха детей и их оздоровления.

Проект Федерального закона N 718759-7
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности организаций отдыха детей и их оздоровления за нарушение требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей"

За организацию отдыха и оздоровления детей организациями и предпринимателями, не включенными в соответствующий реестр, могут установить административный штраф до 3 миллионов рублей

Кодекс РФ об административных правонарушениях предлагается дополнить новой статьей 14.65, согласно которой предоставление организацией отдыха детей и их оздоровления, а также индивидуальным предпринимателем, не включенными в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, услуг по организации отдыха и оздоровления детей повлечет наложение административного штрафа в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей.

Правом составления протоколов об административных правонарушениях по указанной статье предлагается наделить должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

<Письмо> Банка России от 30.04.2019 N 44-15/1130
"О рассмотрении обращения"

Банк России: законодательство РФ в настоящее время не содержит ограничения на предоставление ломбардом займа, срок которого исчисляется в часах

По вопросу начисления ломбардом процентов по займу сообщается следующее. Учитывая, что договор займа ломбарда считается заключенным с момента передачи заемщику суммы займа, ломбард вправе начислять проценты по займу непосредственно со дня его выдачи, то есть дня получения заемщиком денежных средств (включая этот день), если иное не установлено индивидуальными условиями договора потребительского займа.

При этом обращается внимание на необходимость обеспечения соблюдения прав заемщика и корректного определения фактического времени пользования займом в случае исчисления срока займа ломбарда в часах и осуществления расчетов между кредитором и заемщиком в безналичном порядке.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования труда работников, направляемых временно работодателем, не являющимся частным агентством занятости, к другим юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала)"

Минэкономразвития России предлагает установить особенности регулирования труда работников, временно "передаваемых" другому работодателю

Предусматривается, что "передача" работника оформляется дополнительным соглашением к трудовому договору между работником и направляющим его работодателем. У направляемого работника сохраняется трудовой договор с направляющим его работодателем.

Направляющий работодатель, согласно проекту, обязан осуществлять контроль за соответствием фактического использования принимающей стороной труда направленных работников трудовым функциям, определенным трудовыми договорами этих работников, а также за соблюдением принимающей стороной норм трудового законодательства. Принимающая сторона не вправе препятствовать работодателю в осуществлении указанного контроля.

Проектом предусматривается ряд мер, направленных на защиту трудовых прав направляемых работников.

В частности:

устанавливается требование о необходимости получения согласия работника на направление к другому работодателю;

работодатель обязан предоставить работнику информацию о юридическом лице, в чьих интересах он будет осуществлять трудовую функцию;

устанавливается запрет на ухудшение в период направления работника его положения, определенного трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями и локальными нормативными актами, принятыми направляющим работодателем;

предусматриваются случаи, при которых не допускается направление работников для выполнения трудовых функций у принимающей стороны, к примеру, выполнение работ на рабочих местах с опасными условиями труда.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> ФНС России от 07.05.2019 N БС-4-11/8569
<По вопросам применения плательщиками страховых взносов пониженных тарифов страховых взносов>

ФНС России разъяснила порядок пересчета сумм страховых взносов при утрате права на применение пониженных тарифов

Согласно НК РФ, если плательщик страховых взносов по итогам деятельности за отчетный (расчетный) период не выполняет необходимое условие о размере доли доходов, то он лишается права на применение пониженных тарифов страховых взносов с начала отчетного (расчетного) периода. В этом случае страховые взносы подлежат восстановлению и уплате по общеустановленным тарифам.

При этом отмечено, что НК РФ не содержит прямых норм о том, что в случае, если по итогам деятельности за следующий отчетный период плательщик подтвердит соответствие условию о доле доходов, то при соблюдении прочих установленных условий он вправе применять пониженные тарифы страховых взносов.

По мнению ФНС России, в таком случае плательщики вправе применить пониженные тарифы страховых взносов и произвести перерасчет ранее уплаченных по общему тарифу платежей с начала этого отчетного периода.

<Информация> ФНС России
<О порядке предоставления социального налогового вычета за пожертвования>

Если уплаченные образовательному учреждению средства не являются пожертвованием, то социальный налоговый вычет по ним не предоставляется

В ходе проверки инспекция установила, что налогоплательщик уплачивал детскому саду и лицею средства, используя при перечислении вид платежа "добровольные пожертвования". Однако фактически эти переводы пожертвованиями не являлись. Таким образом, гражданин оплачивал обучение своих детей.

Налогоплательщик не согласился с инспекцией, указав, что добровольно перечислял средства в помощь образовательным учреждениям.

Однако в банковских выписках о назначении платежей, предоставленных детским садом и лицеем, эти операции идентифицированы под кодом "прочие доходы", а не "безвозмездные перечисления". Таким образом, ФНС России пришла к выводу, что перечисленные средства не являются безвозмездным пожертвованием, и решение инспекции является обоснованным.

<Письмо> Казначейства России от 17.05.2019 N 07-04-05/03-9853
"О разъяснении Приказа N 240н"

Казначейством России разъяснен порядок закрытия счетов для учета средств для обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)

Денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в кредитных организациях, перечень которых устанавливается Правительством РФ.

Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 502-ФЗ исключены обязанность бюджетного учреждения предоставлять обеспечение заявки на участие в закупке и, соответственно, право на открытие специального счета в кредитной организации.

В этой связи бюджетным учреждениям необходимо закрывать ранее открытые в кредитных организациях специальные счета.

При установлении факта незакрытия счетов операции по ним подлежат приостановлению на основании представлений, направляемых ТОФК.

Порядок направления представлений утвержден приказом Минфина РФ от 22 декабря 2016 г. N 240н (Приказ 240н).

В соответствии с положениями Приказа N 240н в случае получения информации о счетах ТОФК направляет письменный запрос бюджетному учреждению о представлении копий нормативных правовых актов.

В случае непредставления бюджетным учреждением нормативных правовых актов в установленный срок закрытие счетов, открытых указанным бюджетным учреждениям в кредитных организация на балансовых счетах N 40503, N 40603, N 40703 в нарушение бюджетного законодательства РФ, осуществляется в порядке, установленном Приказом N 240н.

Информационное письмо Минфина России от 15.05.2019 N 24-01-07/34829
"По вопросу заключения и порядка оплаты по контракту исполнителю, применяющему упрощенную систему налогообложения"

Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применяемой им системы налогообложения

По мнению Минфина России, при установлении начальной (максимальной) цены контракта заказчику необходимо учитывать все факторы, влияющие на цену, в том числе налоговые платежи, предусмотренные Налоговым кодексом РФ.

При этом отмечено, что корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим УСН, действующими нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена.

<Информация> Правительства РФ от 27.05.2019 "Об одобрении с учетом состоявшегося обсуждения законопроекта об изменениях в законодательстве о налогах и сборах"

Правительством РФ будет рассмотрен проект закона, вносящий многочисленные поправки в Налоговый кодекс РФ

Проект подготовлен в целях реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию.

Сообщается о следующих наиболее значительных изменениях, предусмотренных проектом:

совершенствование налогового контроля в отношении высокорисковых трансграничных сделок, а также установление обязательных требований к проведению взаимосогласительных процедур в рамках соглашений об избежании двойного налогообложения;

введение возможности осуществлять зачет сумм излишне уплаченных (взысканных) платежей вне зависимости от вида налога (федеральный, региональный и местный);

снижение с 25 до 10 человек минимальной численности работников, при которой расчеты страховых взносов должны представляться в налоговые органы в электронной форме;

распространение на единственное жилое помещение налогоплательщика 3-летнего срока владения недвижимостью в целях освобождения доходов от его продажи от НДФЛ;

расширение практики применения института единого налогового платежа в целях уплаты имущественных налогов физическими лицами;

введение нулевой ставки по налогу на прибыль организаций в отношении доходов региональных или муниципальных музеев, театров и библиотек;

установление на постоянной основе нулевой ставки по налогу на прибыль организаций для образовательных и медицинских организаций;

отнесение к доходам, не подлежащим налогообложению, доходов казенных учреждений;

введение ограничения на применение ЕНВД и ПСН при реализации, в частности, лекарственных препаратов, обуви, предметов одежды и изделий из натурального меха, подлежащих обязательной маркировке;

законодательное закрепление возможности представления в налоговые органы и получения документов из налоговых органов через МФЦ;

отнесение электронных систем доставки никотина к подакцизным товарам.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 06.05.2019 N 5137-У
"О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 28 июня 2017 года N 180-И "Об обязательных нормативах банков"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2019 N 54696.

При оценке кредитного риска в отношении суверенных заемщиков будут использоваться рейтинги долгосрочной кредитоспособности, присвоенные иностранными кредитными рейтинговыми агентствами

Речь идет о заемщиках, являющихся центральными банками, правительствами, организациями, которым предоставлено право осуществлять заимствования от имени государства, с учетом установленных правил. В частности, при наличии рейтинга долгосрочной кредитоспособности, присвоенного только одним иностранным кредитным рейтинговым агентством, будет использоваться данный рейтинг, при наличии двух различных рейтингов долгосрочной кредитоспособности, присвоенных иностранными кредитными рейтинговыми агентствами, будет использоваться более низкий рейтинг и т.д.

Кроме того:

расширена льгота по невключению в группу связанных заемщиков, являющихся головными исполнителями или исполнителями в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О государственном оборонном заказе", не только по экономической связи, но и по основанию наличия контроля и значительного влияния;

пересмотрен перечень кодов, используемых при расчете обязательных нормативов;

скорректированы нормативы достаточности капитала банка.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

<Письмо> Казначейства России от 20.05.2019 N 07-04-05/02-9930
"О порядке отражения в бюджетном (казначейском) учете операций по казначейскому обеспечению обязательств, осуществляемых с применением механизма "прямого подкрепления"

Разъяснены вопросы, касающиеся учета операций по казначейскому обеспечению обязательств с применением механизма "прямого подкрепления"

Приведены бухгалтерские записи для отражения в бюджетном учете ряда операций при казначейском сопровождении целевых средств, а также сообщен порядок определения ТОФК-контрагентов по внутренним расчетам в целях корректного отражения учетных данных в Ведомости учета внутренних расчетов между органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета (ф. 0504061), и Справке (ф. 0503125).

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 25.05.2019 N 660
"О внесении изменений в перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

С 1 июля 2019 года в отношении вин иностранного производства вводится ограничение на их допуск к закупкам для государственных и муниципальных нужд

Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 утвержден перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Настоящим Постановлением к таким продуктам отнесены вина, игристые вина, ликерные и фруктовые (плодовые) вина.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2019 года.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минприроды России от 23.04.2019 N 262
"Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды "Технологические показатели наилучших доступных технологий производства никеля и кобальта"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2019 N 54735.

Установлены технологические показатели наилучших доступных технологий производства никеля и кобальта

Приказом устанавливаются соответствующие наилучшим доступным технологиям технологические показатели:

выбросов в атмосферный воздух взвешенных веществ, никеля, оксида никеля, свинца и его соединений, мышьяка и его соединений, азота оксида, азота диоксида, серы диоксида, серы диоксида при выполнении пирометаллургических процессов производства никеля и кобальта;

концентраций в сбросах в водные объекты мышьяка, свинца, цинка, никеля, кобальта, взвешенных веществ, соответствующих НДТ производства никеля и кобальта.

Приказ Минприроды России от 23.04.2019 N 264
"Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды "Технологические показатели наилучших доступных технологий производства свинца, цинка и кадмия"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2019 N 54737.

Установлены показатели наилучших доступных технологий производства свинца, цинка и кадмия

Минприроды России определило соответствующие наилучшим доступным технологиям показатели выбросов в атмосферный воздух, в числе прочего, взвешенных веществ, свинца, мышьяка, цинка, а также сбросов в водные объекты кадмия, меди, свинца, цинка и проч.

Приказ Минприроды России от 24.04.2019 N 271
"Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды "Технологические показатели наилучших доступных технологий производства полимеров, в том числе биоразлагаемых"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2019 N 54736.

Утверждены показатели наилучших доступных технологий производства полимеров, в том числе биоразлагаемых

Приказом определяются соответствующие наилучшим доступным технологиям технологические показатели:

выбросов в атмосферный воздух, в частности, азота диоксида, азота оксида, углерода оксида, фенола, этилена и прочее, а также сбросов в водные объекты, в числе прочего, нефтепродуктов (нефти), взвешенных веществ, алюминия, ванадия, железа и других загрязняющих веществ.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Указание Банка России от 21.03.2019 N 5096-У
"О форме и порядке направления эмитентами в Банк России уведомления, содержащего информацию, которая не раскрывается и (или) не предоставляется"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2019 N 54729.

Уведомление, содержащее информацию, которая не раскрывается или не предоставляется эмитентами, необходимо направлять в Банк России по утвержденной форме

Эмитент, раскрывающий или предоставляющий в ограниченных составе или объеме информацию, подлежащую раскрытию или предоставлению в соответствии с требованиями Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и Федерального закона "Об акционерных обществах", должен направлять в Банк России уведомление, содержащее информацию, которая не раскрывается или не предоставляется.

Уведомление направляется в Департамент корпоративных отношений Банка России (для эмитентов, включенных в список эмитентов, утвержденный Приказом Банка России от 20.05.2019 N ОД-1141) или в территориальное учреждение Банка России (для эмитентов, не включенных в указанный список) на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (иным регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением отправителя о вручении адресату) или путем передачи в экспедицию Банка России (территориального учреждения Банка России) либо в форме электронного документа в порядке, предусмотренном главой 2 Указания Банка России от 03.11.2017 N 4600-У.

В приложении приведена форма уведомления.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Распоряжение Минпросвещения России от 25.04.2019 N Р-52
"Об утверждении методических рекомендаций по отбору стажировочных площадок"

Утверждены методические рекомендации по отбору стажировочных площадок для повышения квалификации преподавателей и их сертификации в качестве экспертов Ворлдскиллс

Процедура сертификации включает в себя дистанционный этап (профессиональное тестирование, тестирование на подтверждение уровня эксперта с правом оценки демонстрационного экзамена) и очный этап (баллы, полученные в ходе итоговой аттестации по программе повышения квалификации в форме демонстрационного экзамена).

В приложении к методическим рекомендациям приведены:

- типовой инфраструктурный лист стажировочной площадки;

- ее типовое штатное расписание;

- организационно-управленческая модель ее функционирования;

- рекомендации по организации повышения квалификации и по сертификации;

- план первоочередных действий по созданию и функционированию площадки;

- перечень основных индикаторов и показателей эффективности площадок.

Применение методических рекомендаций не является требованием, подлежащим контролю при проведении проверок органами государственного надзора в образовательных организациях.

<Письмо> Рособрнадзора от 16.05.2019 N 10-353
<О направлении графиков обработки экзаменационных работ и апелляций о несогласии с выставленными баллами основного и дополнительного (сентябрьского) этапов ГИА-9 в 2019 году>

Определены даты завершения обработки экзаменационных работ и рассмотрения апелляций по каждому экзамену основного и дополнительного этапов ГИА-9 в 2019 году

В рамках основного этапа официальное объявление результатов ЕГЭ на региональном уровне по всем предметам завершится не позднее 9 июля, а утверждение результатов апелляции - не позднее 17 июля.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

<Письмо> Минспорта России от 20.05.2019 N исх-04-3-13/5104
<Об административной ответственности спортсменов за нарушение антидопинговых правил>

Минспорт России напоминает об ответственности спортсменов за нарушение антидопинговых правил

Административная ответственность предусматривается за умышленное нарушение спортсменом установленных законодательством о физической культуре и спорте требований о предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним, выразившееся в использовании или попытке использования спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода, и за распространение спортсменом, тренером, специалистом по спортивной медицине или иным специалистом в области физической культуры и спорта запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Минспорт России также обращает внимание, что 14 мая 2019 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 29 апреля 2019 года N 527, которым внесены изменения в перечень субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте, для целей статей 230.1 и 230.2 Уголовного кодекса РФ.

В указанный перечень включены все формы манипуляций с отобранными в рамках процедуры допинг-контроля пробами с целью нарушения их целостности и подлинности, в том числе действия по подмене мочи и/или изменению ее свойств с целью затруднения анализа.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное