Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 27.05.2019


XIII Международный Форум корпоративных секретарей "PROактивное корпоративное управление"

Участники узнают о современных тенденциях развития корпоративного права и применении лучшей практики корпоративного управления. В программе - выступления ведущих специалистов отрасли, круглые столы, дискуссии, презентации и личное общение с коллегами.

Форум пройдет 3-4 июля в Москве.

Организатор - Национальное объединение корпоративных секретарей.

КонсультантПлюс – информационный партнер.

 

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 27.05.2019

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 18.05.2019 N 614
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 18 января 2017 г. N 30"

Продлен период предоставления субсидий организациям легкой и текстильной промышленности на реализацию новых инвестиционных проектов по техническому перевооружению

Установлено, что субсидии из федерального бюджета предоставляются таким организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в том числе в 2019 году в российских кредитных организациях на указанные цели.

Определено, что одним из условий получения субсидии является наличие в государственной информационной системе промышленности сведений об организации-претенденте, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2017 N 1604.

Уточнено также, что для участия в конкурсном отборе инвестиционных проектов организации не нужно представлять копии учредительных документов. Однако теперь требуется предоставление справки, подтверждающей, что организацией выполнены требования о предоставлении сведений о себе в государственную информационную систему промышленности.

Договор о предоставлении субсидии теперь должен включать, в том числе:

- размер субсидии на каждый год реализации инвестиционного проекта;

- согласие организации на осуществление Минпромторгом России и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии.

Приказ Минпромторга России от 28.03.2019 N 1004
"О внесении изменения в перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, утвержденный Приказом Минпромторга России от 19 октября 2016 г. N 3714"

Актуализирован перечень нормативных актов, проверяемых при проведении лицензионного контроля деятельности по разработке, производству и ремонту авиационной техники

Из указанного перечня исключены правила проведения аккредитации метрологических служб юридических лиц на право поверки средств измерений, утвержденные Постановлением Госстандарта России от 17.12.2002 N 124.

Приказ Минпромторга России от 28.03.2019 N 1005
"О внесении изменения в перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники, утвержденный Приказом Минпромторга России от 25 октября 2016 г. N 3787"

Скорректирован перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, проверяемые в рамках лицензионного контроля за деятельностью организаций, работающих с вооружением и военной техникой

Из указанного перечня, утвержденного Приказом Минпромторга России от 25.10.2016 N 3787, исключено Постановление Госстандарта России от 17.12.2002 N 124 "О принятии правил по метрологии".

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Решение Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N АКПИ19-112
<О признании не действующим со дня издания Письма Минфина России от 21.07.2017 N 09-04-04/46799>

Верховный Суд РФ признал не действующим со дня издания письмо Минфина России от 21.07.2017 N 09-04-04/46799, разъясняющее законодательство по вопросу правомерности переуступки права требования по государственным контрактам

В указанном письме (далее - Письмо) Минфин России разъяснял, что из содержания положений статей 24 и 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), статьи 38, пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ следует, что личность поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту имеет существенное значение для государственного заказчика (абзац первый).

Данная позиция также изложена в письмах Минфина России от 11 марта 2015 г. N 02-02-08/12916, от 6 июня 2016 г. N 02-04-06/32553 и отражена в определениях Верховного Суда РФ по аналогичному вопросу (от 4 июля 2016 г. N 310-ЭС16-7423 и N 310-ЭС16-7341). Согласно указанным определениям Верховного Суда РФ при отсутствии согласия должника на уступку права требования по муниципальному контракту договор цессии в части уступки права требования по такому контракту противоречит нормам Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и является недействительной (ничтожной) сделкой (абзац второй).

Таким образом, любая переуступка права требования по государственным контрактам, включая возмещение судебных расходов, по мнению Минфина России, в настоящее время противоречит бюджетному законодательству РФ и создает определенные риски для бюджетной системы, что неоднократно указывалось в письмах Минфина России (абзац третий).

Верховный Суд РФ не согласился с такой позицией Минфина России, в частности, по следующим основаниям.

В силу правовой позиции Верховного Суда РФ, выраженной в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 28 июня 2017 г. (далее - Обзор), Федеральным законом N 44-ФЗ установлены особенности заключения, изменения, расторжения государственных (муниципальных) контрактов, их исполнения и ответственности за неисполнение и ненадлежащее исполнение, но не содержится исчерпывающего регулирования гражданско-правовых отношений, возникающих в связи с государственным (муниципальным) контрактом. Поскольку в силу части 1 статьи 2 этого федерального закона законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях ГК РФ, при разрешении споров, вытекающих из государственных (муниципальных) контрактов, суды руково дствуются нормами указанного закона, толкуемыми во взаимосвязи с положениями ГК РФ, а при отсутствии специальных норм - непосредственно нормами ГК РФ.

Исходя из положений ГК РФ право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или может перейти к другому лицу на основании закона (пункт 1 статьи 382). Уступка требования кредитором (цедентом) другому лицу (цессионарию) допускается, если она не противоречит закону (пункт 1 статьи 388). Не допускается без согласия должника уступка требования по обязательству, в котором личность кредитора имеет существенное значение для должника (пункт 2 статьи 388).

Обязанность личного исполнения государственного (муниципального) контракта обусловлена необходимостью обеспечения принципов открытости, прозрачности и сохранения конкуренции при проведении закупок. Данное правило согласуется с требованиями части 5 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя).

Такой запрет направлен на обеспечение надлежащего исполнения подрядчиком основного обязательства, являющегося предметом контракта (договора), для защиты интересов заказчика от возможной уступки прав и обязанностей по заключенному контракту в части исполнения обязательств по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг.

Вместе с тем, как указал в Обзоре Верховный Суд РФ, в результате подписания договора цессии не производится замена стороны договора - поставщика (подрядчика, исполнителя), а лишь переходит право требования уплаты начисленной задолженности. При этом заказчик сохраняет право на выдвижение возражений в соответствии со статьей 386 ГК РФ (пункт 17).

На правомерность подобной уступки указывалось в пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 декабря 2017 г. N 54 "О некоторых вопросах применения положений главы 24 Гражданского кодекса Российской Федерации о перемене лиц в обязательстве на основании сделки", разъясняющем, что статья 383 ГК РФ устанавливает запрет на уступку другому лицу прав (требований), если их исполнение предназначено лично для кредитора-гражданина либо иным образом неразрывно связано с его личностью. При этом следует принимать во внимание существо уступаемого права и цель ограничения перемены лиц в обязательстве. Например, исходя из положений пункта 7 статьи 448 ГК РФ запрет уступки прав по договорам, заключение которых возможно только путем проведения торгов, не затрагивает требований по денежным обязательствам.

С 1 июня 2018 г. вступила в силу новая редакция пункта 7 статьи 448 ГК РФ, в соответствии с которой победитель торгов вправе уступать требования по денежному обязательству (Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 212-ФЗ).

Анализ приведенных законоположений позволяет сделать вывод о том, что ГК РФ на дату издания Письма не исключал возможность уступки права требования по денежному обязательству, возникшему из государственного контракта.

Поскольку Федеральный закон N 44-ФЗ и Бюджетный кодекс РФ прямо не регулируют отношения, возникшие в связи с уступкой требования по государственным контрактам, их положения должны применяться во взаимосвязи с нормами ГК РФ, регулирующими эти отношения.

В обоснование правомерности изложенной в Письме позиции Минфин России сослался на то, что в случае уступки требования денежного обязательства, возникшего из государственного контракта, нарушается установленный бюджетным законодательством порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, в силу которого при подтверждении денежного обязательства и санкционировании оплаты проводится проверка соответствия получателя данным, указанным в контракте и реестре контрактов. Внесение изменений в ранее предоставленные данные о контрагенте и позволяющие осуществить санкционирование расходов в случае уступки не предусмотрены бюджетным законодательством РФ.

Верховный Суд РФ признал данную ссылку несостоятельной, поскольку необходимость внесения изменений в документацию, сопровождающую совершение расчетных операций, не может служить обстоятельством, свидетельствующим о существенном значении личности кредитора для должника (пункт 17 Обзора).

С учетом изложенного, Верховный Суд РФ пришел к выводу о том, что вывод Минфина России, изложенный в Письме, не соответствует действительному смыслу разъясняемых положений законодательства об уступке требования по государственным контрактам.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 2171 Кодекса административного судопроизводства РФ, по общему правилу акты, обладающие нормативными свойствами, содержащие разъяснения, не соответствующие смыслу разъясняемых положений, признаются судом не действующими полностью или в части со дня их принятия (пункт 39 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 г. N 50).

Поскольку Письмо создает не предусмотренные разъясняемыми нормативными положениями общеобязательные правила, распространяющиеся на неопределенный круг лиц и рассчитанные на неоднократное применение, оно подлежит признанию недействующим со дня его принятия.

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Минобрнауки России предлагает усовершенствовать порядок владения, пользования и распоряжения объектом исключительного права его соправообладателями

Согласно проекту, исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (кроме исключительного права на фирменное наименование) может принадлежать одному лицу или нескольким лицам совместно с определением или без определения долей. При этом доли могут быть определены в порядке, установленном законом, на основании сделки, а в случае спора - судом. Доли считаются равными, если иное не следует из закона и условий сделки.

Доходы от совместного использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации либо от совместного распоряжения исключительным правом на такой результат или на такое средство распределяются между всеми правообладателями в равных долях (в случае, когда доли в исключительном праве не определены) или соразмерно принадлежащим им долям в исключительном праве (в случае, когда доли в исключительном праве определены), если соглашением между ними не предусмотрено иное.

Каждый из правообладателей вправе самостоятельно принимать меры по защите своих прав на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, а также необходимые меры по сохранению действия исключительного права (в частности, осуществлять уплату патентных пошлин, подавать ходатайства о восстановлении действия патента, заявления о продлении срока действия исключительного права).

В случае намерения правообладателя осуществить отчуждение доли в исключительном праве третьему лицу остальные правообладатели пользуются преимущественным правом приобретения данной доли пропорционально размерам своих долей по цене предложения третьему лицу и на прочих равных условиях.

Распоряжение долей в исключительном праве осуществляется только с согласия остальных правообладателей в следующих случаях: передача в залог, внесение в уставный капитал юридического лица, внесение в качестве вклада в простое товарищество.

Если исключительное право на произведение принадлежит нескольким лицам, ни одно из которых не является автором этого произведения, любое из них вправе обнародовать данное произведение при условии соблюдения права автора на обнародование или воли автора в случае его смерти.

В случаях, когда результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации подлежат в соответствии с Гражданским кодексом РФ государственной регистрации, отчуждение доли в исключительном праве, ее залог, переход такой доли без договора подлежат государственной регистрации.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 29.12.2018 N 860н
"Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2019 N 54703.

Установлены требования охраны труда в сфере железнодорожного транспорта

Требования обязательны для исполнения работодателями - физическими лицами и индивидуальными предпринимателями (владельцами железнодорожного подвижного состава), организациями железнодорожного транспорта общего пользования независимо от их организационно-правовых форм, выполняющими работы (оказывающими услуги), связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с техническим обслуживанием и эксплуатацией железнодорожного подвижного состава.

Приказ вступает в силу по истечении 3 месяцев после его официального опубликования.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 21.05.2019 N 630
"О внесении изменений в общие требования к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета"

Главным администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета необходимо привести методики прогнозирования поступлений в соответствие с новыми требованиями

Внесены уточнения в общие требования к методике прогнозирования, касающиеся методов расчета, позволяющих определить объем поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета.

Установлено, что при определении объема поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, необходимо применять метод прямого счета.

В методике прогнозирования при описании порядка расчета поступлений в отношении продажи акций и иных форм участия в капитале должен учитываться порядок применения способов приватизации имущества, установленных законодательством РФ.

Указание Банка России от 23.04.2019 N 5132-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 30 декабря 2015 года N 3927-У "О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности ломбарда и отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда"

Отчет о деятельности ломбардов представляется в соответствии с новыми требованиями

Уточнения коснулись не только формы отчета, но и порядка его представления.

Например, установлен срок представления квартальных отчетов, по итогам квартала, полугодия и девяти месяцев, - не позднее 23 рабочих дней. В этом случае раздел IV отчета не заполняется.

По итогам календарного года первый отчет также представляется не позднее 23 рабочих дней (ранее - не позднее 30 календарных).

В форме отчета в новой редакции изложены подразделы 1 - 3 раздела I, пункт 1.1 "Задолженность по основному долгу по предоставленным займам" в подразделе 1 раздела II, раздел III, а также включен новый раздел VI "Основные показатели деятельности ломбарда по субъектам Российской Федерации".

Изменения и дополнения внесены в порядок заполнения Отчета.

Данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

"Обзор судебных споров по вопросам применения положений международных налоговых договоров и злоупотребления законодательством при трансграничных операциях"

Обобщена правоприменительная практика по спорам, в которых налоговыми органами установлены факты злоупотреблений нормами международных соглашений

В качестве универсального инструмента по борьбе со злоупотреблениями применяется концепция "лица, имеющего фактическое право на доход (бенефициарного собственника)".

Данная концепция основана на недопустимости предоставления освобождения от уплаты налога у источника выплаты дохода в случае, когда получающий доход резидент другого государства выступает в качестве подставного лица для другого субъекта, который фактически является бенефициаром рассматриваемого дохода.

В обзоре приведены конкретные примеры рассмотрения налоговых споров по указанным вопросам.

Так, например, в одной из ситуаций компания - резидент Нидерландов фактическим получателем выплаченных обществом дивидендов не являлась, а была лишь промежуточным (техническим) звеном по полученному доходу, который транзитом перечислялся в адрес двух организаций, зарегистрированных в Турции. В такой ситуации суды пришли к выводу о несоблюдении налогоплательщиком условий для применения пониженной налоговой ставки в размере 5 процентов.

При рассмотрении материалов другого дела судами был сделан вывод о невыполнении обществом обязанности налогового агента по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налога на доходы иностранной организации от источников в РФ, полученные единственным акционером общества - иностранной компанией в результате распределения прибыли под видом операции по выкупу обществом собственных акций по договору купли-продажи ценных бумаг.

Вопросы налогообложения трансграничных операций и злоупотребления правом были рассмотрены в том числе в рамках ситуации, когда дивиденды выплачивались в компанию, расположенную в юрисдикции, с которой заключено соглашение об избежании двойного налогообложения, а конечным выгодоприобретателем дивидендного дохода являлись фонды, расположенные в юрисдикции, с которой данное соглашение отсутствует.

Судами было отмечено, что обстоятельствами, подтверждающими, что компания действует в качестве кондуита, является то, что единственной деятельностью компании является получение дивидендов и перенаправление их фактическому получателю или другой компании-кондуиту. Отсутствие действительной экономической активности компании может быть установлено на основании анализа всех факторов деятельности, включая: порядок управления, отчетность, структура доходов и расходов, наличие работников компании, наличие основных средств.

<Письмо> ФНС России от 07.05.2019 N СА-4-7/8614@
<О направлении обзора судебной практики по спорам, связанным с квалификацией деятельности физических лиц в качестве предпринимательской в целях налогообложения>

ФНС России: квалификация деятельности физлиц в качестве предпринимательской, налоговые последствия

Квалификация сделок по отчуждению физлицом товаров, работ, услуг и имущественных прав как хозяйственных операций, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, возможна в том числе в силу их длительности, систематичности и массовости.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 17.12.1996 N 20-П, при получении физлицом доходов от деятельности, не относимой им к предпринимательской, но подлежащей квалификации в качестве таковой, на указанное лицо распространяется соответствующий режим налогообложения, установленный для ИП.

Бремя доказывания обстоятельств, указывающих на фактическое осуществление гражданином предпринимательской деятельности, лежит на налоговом органе.

ФНС России приведены общие признаки, свидетельствующие об осуществлении физлицом предпринимательской деятельности, в частности:

- приобретаемое имущество не предназначено для использования в личных целях, при этом установлена направленность действий физлица на систематическое получение прибыли, о чем могут свидетельствовать, например, устойчивые связи с продавцами, покупателями, прочими контрагентами;

- реализованное гражданином имущество ранее использовалось им в предпринимательских целях.

В числе признаков, не позволяющих квалифицировать деятельность физического лица в качестве предпринимательской, приведены следующие:

- доходы получены не в связи с самостоятельной предпринимательской деятельностью (в качестве примера указана деятельность акционеров, которая сама по себе не является предпринимательской, поскольку ее осуществляют не акционеры как таковые, а само акционерное общество). Данный вывод распространяется и на иные, помимо владения акциями, права участия в уставном капитале коммерческой организации;

- отсутствует признак систематичности извлекаемой прибыли. Так, например, разовое оказание личных услуг, а также отдельные случаи продажи товаров, выполнения работ не могут однозначно свидетельствовать о предпринимательском характере деятельности физического лица. Доказательствами, подтверждающими факт занятия деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли, в частности, могут являться: показания лиц, оплативших товары (работы, услуги), выписки с банковских счетов, размещение физлицом рекламных объявлений.

ФНС России также обращает внимание налоговых органов на реализацию права на освобождение от уплаты НДС в порядке статьи 145 НК РФ в случае переквалификации деятельности физического лица в предпринимательскую.

Отмечено, что порядок реализации данного права для случаев, когда о необходимости уплаты НДС предпринимателю становится известно по результатам мероприятий налогового контроля, положениями НК РФ не предусмотрен. Однако отсутствие установленного порядка не означает, что указанное право не может быть реализовано предпринимателем.

Также сообщается, что вменение статуса предпринимателя по результатам налоговой проверки не должно приводить к исчислению НДС в повышенном размере.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 17 постановления Пленума ВАС РФ N 33, если в договоре нет прямого указания на то, что установленная в нем цена не включает в себя сумму НДС, надлежит исходить из того, что предъявляемая сумма налога выделяется из указанной в договоре цены, для чего определяется расчетным методом (пункт 4 статьи 164 НК РФ).

Однако отмечено, что презумпция наличия НДС в цене договора является опровержимой. Налоговым органам и судам необходимо исследовать, не следует ли иное из обстоятельств или прочих условий договора.

Методика расчета НДС путем начисления его сверх согласованной сторонами договора цены подлежит применению в ситуации переквалификации деятельности физлиц в предпринимательскую только в том случае, если налоговый орган докажет недобросовестность действий самого физического лица на стадии согласования, заключения и исполнения им сделок, направленных на получение дохода, сопровождающихся сокрытием им своего реального статуса как предпринимателя.

Письмо ФНС России от 23.05.2019 N БС-4-21/9683@
"О правомерности отнесения земельных участков, предоставленных Росгидромету, к земельным участкам, ограниченным в обороте"

Земельные участки, предоставленные Росгидромету, относятся к ограниченным в обороте

Сообщается, что гидрометеорологическая служба входит в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществляет свою деятельность в чрезвычайных ситуациях в соответствии с законодательством РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Государственная наблюдательная сеть, в том числе отведенные под нее земельные участки и части акваторий, относится к федеральной собственности и находится под охраной государства.

В целях получения достоверной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении вокруг стационарных пунктов наблюдений создаются охранные зоны, в которых устанавливаются ограничения использования земельных участков.

Принимая во внимание изложенное, сообщается о правомерности отнесения земельных участков, предоставленных Росгидромету, к земельным участкам, ограниченным в обороте, и применения к данным земельным участкам ставки земельного налога, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ в размере, не превышающем 0,3 процента.

Письмо ФНС России от 23.05.2019 N БС-4-21/9722@
"О налогообложении легковых автомобилей марки "VOLVO" модели (версии) "XC90", марки "Lexus" модели (версии) "LX 570", марки "Ford" модели (версии) "Explorer Limited" и марки "БЕНТЛИ КОНТИНЕНТАЛЬ GT SPEED" транспортным налогом с учетом повышающего коэффициента"

По ряду автомобилей марок "VOLVO", "Lexus", "Ford" и "БЕНТЛИ" приведена информация о применении повышающего коэффициента к ставке налога

Исчисление транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента в отношении автомобилей, информация о которых включена в Перечень, публикуемый Минпромторгом России.

Повышающий коэффициент не применяется в случае отсутствия легкового автомобиля в Перечне или несоответствия количества лет, прошедших с года его выпуска, аналогичному показателю Перечня.

С учетом паспортных и технических данных по конкретным автомобилям указанных выше марок сообщено о применении (неприменении) повышающих коэффициентов к ставке транспортного налога за налоговые периоды 2017 - 2018 годов.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Приказ Минфина России от 19.03.2019 N 46н
"Об утверждении состава и структуры сведений, направляемых Центральным банком Российской Федерации в Федеральную таможенную службу, необходимых для ведения реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2019 N 54708.

Определен состав направляемых Банком России в ФТС России сведений, необходимых для ведения реестра банков с правом выдачи банковских гарантий

Сведения используются в том числе для определения максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком, для принятия указанных гарантий таможенными органами.

Банк России направляет в ФТС России следующую информацию:

- о соответствии банка требованиям, установленным законом о таможенном регулировании для включения банка в реестр;

- о величине собственных средств (капитала) банка в рублях;

- об участии банка в системе обязательного страхования вкладов;

- о нахождении банка под прямым или косвенным контролем Банка России или Российской Федерации;

- о наличии кредитного рейтинга не ниже уровня "A-(RU)" и (или) не ниже уровня "ruA-".

Утверждена структура направляемых сведений.

Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 15.05.2019 N 598
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части определения нерегулируемой цены на электрическую энергию"

Установлен порядок определения нерегулируемой цены на электрическую энергию

Постановлением вводится механизм учета при определении цены трансляции стоимости электрической энергии в объемах, излишне купленных по регулируемым договорам, в час возникновения сделок по продаже таких объемов, а также уточняется, что для потребителей, функционирующих в частях ценовых зон оптового рынка, для которых установлены особенности функционирования оптового и розничного рынков, сделки по продаже электрической энергии, не включенной в плановое почасовое потребление, осуществляются по индикативной цене.

Постановление Правительства РФ от 15.05.2019 N 604
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Скорректирован порядок мониторинга цен на строительные ресурсы

Изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1038 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" и Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1452 "О мониторинге цен строительных ресурсов" в частности:

устанавливается возможность мониторинга цен строительных ресурсов с участием федеральных и региональных органов исполнительной власти, госкорпораций и компаний с государственным участием;

определяется порядок разработки и актуализации индексов изменения сметной стоимости строительства в случае недостаточности их номенклатуры, порядок мониторинга изменения сметных цен на затраты труда в строительстве;

к источникам получения дополнительной информации, необходимой для мониторинга цен на строительные ресурсы, отнесены юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые занимаются оптовой торговлей строительными материалами, изделиями, конструкциями, оборудованием, машинами и механизмами;

вводится требование о ежеквартальном размещении начиная с 2022 года сметных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование, определенные Минстроем России, в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.

Постановление Правительства РФ от 21.05.2019 N 633
"О внесении изменений в Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов"

Скорректированы требования к инвестиционным проектам в области освоения лесов

Постановлением, помимо прочего, уточняется:

- перечень документов, прикладываемых инвестором к заявке на включение его инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;

- перечень требований, предъявляемых к инвесторам;

- критерии оценки инвестиционных проектов для включения в перечень;

- требования к содержанию положения договора аренды лесных участков о возможности заготовки древесины рубками спелых и перестойных лесных насаждений;

- порядок изменения инвестиционного проекта.

Постановление Правительства РФ от 22.05.2019 N 637
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам повышения эффективности, надежности и качества теплоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения"

Установлены особенности предоставления коммунальной услуги по отоплению в поселениях, городских округах, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения

Постановлением, в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.2017 N 279-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливается, в том числе:

порядок исполнения единой теплоснабжающей организацией (далее - ЕТО) обязательств по соблюдению значений параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении;

порядок снижения ЕТО размера платы за тепловую энергию (мощность) при несоблюдении установленных сторонами договора значений параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, включая формулу снижения размера платы за тепловую энергию (мощность), порядок обращения потребителя к ЕТО за указанным снижением размера платы за тепловую энергию (мощность), случаи, при которых указанное снижение размера платы за тепловую энергию (мощность) не производится;

порядок предъявления регрессных требований к лицу, признанному виновным в превышении ЕТО установленных отклонений значений параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении потребителей;

требования к стандартам взаимодействия ЕТО с теплоснабжающими организациями, владеющими на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии;

требования к стандартам качества обслуживания ЕТО потребителей тепловой энергии;

порядок лишения статуса ЕТО, включая порядок принудительного лишения статуса ЕТО на основании решения антимонопольного органа;

особенности расчета и внесения платы за коммунальную услугу по отоплению, в том числе в случае снижения размера платы за тепловую энергию (мощность) для исполнителя коммунальных услуг при несоблюдении ЕТО параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении;

особенности порядка расчета стоимости тепловой энергии в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соблюдению значений параметров качества поставляемой (передаваемой) тепловой энергии (мощности), теплоносителя и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении.

Постановление Правительства РФ от 22.05.2019 N 639
"О внесении изменения в подпункт "а" пункта 2 Положения об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке"

Поставка или закупка биоэтанола по цене ниже минимальной не может являться основанием для аннулирования лицензии организации на оборот алкоголя

Федеральным законом от 28.11.2018 N 448-ФЗ предусмотрено, что нарушение минимальных цен при обороте биоэтанола не является основанием для аннулирования лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по решению уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти (в связи с отсутствием государственного регулирования цен на него).

Аналогичная поправка внесена в Положение об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 14.08.2012 N 824.

Настоящее Постановление вступает в силу со дня вступления в силу указанного Федерального закона.

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменения в Правила продажи отдельных видов товаров"

Минпромторг России предлагает сократить затраты продавцов на бумажные ценники

Проектом устанавливается возможность использования одного ценника для единого наименования товара в ассортименте (например, для сока определенного производителя, но с различными вкусами) одним или несколькими способами одновременно: на бумажном носителе, ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.

По мнению авторов проекта, его принятие позволит, в числе прочего, снизить количество бумажных ценников в торговом объекте, сократить расходы на персонал, снизить объемы твердых коммунальных отходов, генерируемых торговыми объектами, за счет экономии бумаги и расходных материалов на 1,5% в месяц.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 22.05.2019 N 640
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

В некоторые акты Правительства РФ, устанавливающие порядок взимания таможенных платежей, сборов, внесены уточнения юридико-технического характера

В частности:

в Постановлении от 17 февраля 2005 г. N 85 "Об утверждении перечня профессионального оборудования для целей производства и выпуска средств массовой информации, в отношении которого не взимаются таможенные сборы за таможенные операции при помещении под таможенную процедуру временного вывоза, а также при завершении таможенной процедуры временного вывоза помещением товаров под таможенную процедуру реимпорта" используемые по тексту слова "для целей" заменены словами "которое используется в целях", слова "таможенные операции" заменены словами "совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров";

в Постановлении от 18 мая 2011 г. N 387 "Об освобождении от уплаты таможенных сборов за таможенные операции при ввозе в Российскую Федерацию незарегистрированных лекарственных средств для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента, а также гемопоэтических стволовых клеток, костного мозга" слова "таможенные операции" заменены словами "совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров".

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.05.2019 N 74
"О классификации душевых комплектов в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Определен порядок классификации по ТН ВЭД ЕАЭС душевых комплектов

Установлено, что в субпозиции 3924 90 000 ТН ВЭД ЕАЭС классифицируются:

душевой комплект, представленный в виде набора для розничной продажи, включающий в себя душевую лейку, состоящую из корпуса и душевого диска, изготовленных из пластика с хромированным покрытием, имеющую один или несколько режимов регулировки направления и типа струй воды, а также крепежные изделия, предназначенный для гигиенических целей;

душевой комплект, представленный в виде набора для розничной продажи, включающий в себя душевую лейку, состоящую из корпуса и душевого диска, изготовленных из пластика с хромированным покрытием, имеющую один или несколько режимов регулировки направления и типа струй воды, а также шланг, держатель шланга, штангу для душевой лейки, мыльницу, крепежные изделия, предназначенный для гигиенических целей.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.05.2019 N 75
"О классификации лотерейного терминала в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Лотерейный терминал следует классифицировать в товарной позиции 8470 ТН ВЭД ЕАЭС

Речь идет о лотерейном терминале, состоящем из размещенных в едином корпусе дисплея, сканера лотерейных билетов, системного блока (процессора), отдельного термопринтера и сканера штрихкодов, предназначенном для сканирования заполненного игроком лотерейного билета, передачи полученных данных в центральный информационный центр, печати квитанции с информацией о проведении операции ввода в розыгрыш игровой комбинации и указания стоимости билета, считывания квитанции после проведения розыгрыша на предмет совпадения с выигрышной комбинацией, вывода на экран полученной от центрального информационного центра информации о статусе лотерейного билета.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.05.2019 N 76
"О классификации медалей из недрагоценных металлов в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Установлен порядок классификации по ТН ВЭД ЕАЭС медалей из недрагоценных металлов

Медали, изготовленные из недрагоценных металлов, предназначенные для награждения за особые заслуги либо в память о каком-либо событии и имеющие конструктивные элементы для закрепления их на одежде награждаемого лица либо для крепления текстильной ленты, необходимой для ношения медали на шее, классифицируются в товарной позиции 7117 ТН ВЭД ЕАЭС.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.05.2019 N 77
"О классификации концентрата для приготовления безалкогольного напитка в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Определен порядок классификации по ТН ВЭД ЕАЭС концентрата для приготовления безалкогольного напитка

Установлено, что жидкий концентрат для приготовления безалкогольного напитка на основе очищенного концентрата алоэ вера с добавлением питьевой воды и вспомогательных веществ, требующий перед употреблением дополнительного приготовления (разведения водой), предназначенный для сбалансированного дополнения к питанию человека, классифицируется в товарной позиции 2106 ТН ВЭД ЕАЭС.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.05.2019 N 82
"О продлении действия антидемпинговой меры в отношении стальных кованых валков для металлопрокатных станов, происходящих из Украины и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза"

По 25 февраля 2020 года включительно продлено действие антидемпинговой меры в отношении стальных кованых валков для металлопрокатных станов, происходящих из Украины

Речь идет об установленной Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 904 (с внесенными изменениями) антидемпинговой пошлине в размере 26 процентов от таможенной стоимости в отношении стальных кованых валков для прокатных станов, классифицируемых кодами 8455 30 310 1, 8455 30 310 9, 8455 30 390 1 и 8455 30 390 9 ТН ВЭД ЕАЭС.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 26 июня 2019 года.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

<Письмо> Роспотребнадзора от 29.04.2019 N 02/6111-2019-27
"Об особенностях правового регулирования отношений в сфере обращения отходов производства и потребления"

Периодичность вывоза раздельно собранных отходов может устанавливаться по каждой группе отходов

Роспотребнадзор отмечает, что СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории населенных мест", определяющий общие требования к сбору ТКО в местах (площадках) их накопления, санитарно-эпидемиологических требований к условиям накопления и периодичности вывоза отходов, собранных раздельно, не устанавливает.

При проведении санитарно-эпидемиологической оценки мест (площадок) накопления ТКО необходимо учитывать группы раздельно собираемых отходов, а также факторы, влияющие на эпидемиологические и гигиенические риски, связанные с соответствующей группой отходов. Соответственно, периодичность вывоза раздельно собранных отходов может устанавливаться по каждой группе отходов. В целом практика раздельного сбора отходов в субъектах РФ свидетельствует о целесообразности их вывоза, за исключением отходов, содержащих остатки пищи, по мере накопления, но не реже 1 раза в 7 дней.

<Письмо> Росприроднадзора от 06.05.2019 N АА-10-01-33/11950
"О рассмотрении обращения"

Местом осуществления деятельности по транспортированию отходов может являться место нахождения соискателя лицензии или лицензиата

Сообщается, что Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено требование о необходимости включения в лицензию сведений об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

Местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию, является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

При намерении соискателя лицензии осуществлять транспортирование отходов I - IV классов опасности с использованием транспортных средств, то есть движимого имущества, привязка к месту осуществления лицензируемого вида деятельности осуществляется исходя из установленного Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" правила, согласно которому место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии.

Также отмечается, что для установления соответствия (несоответствия) соискателя лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов лицензионным требованиям и условиям соискателю лицензии необходимо обращаться в территориальный орган Росприроднадзора по месту своего нахождения.

Проект Федерального закона N 716663-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"

Правительство РФ предлагает создать федеральную схему обращения с чрезвычайно опасными (I класс опасности) и высокоопасными (II класс опасности) отходами

Федеральная схема будет включать, в числе прочего, сведения:

об образовании отходов I и II классов опасности;

о лицах, имеющих лицензии на осуществление деятельности по обращению с такими отходами;

об объектах, на которых осуществляется обработка, утилизация, обезвреживание и размещение указанных отходов.

Включение в федеральную схему мощностей лиц, имеющих лицензию на осуществление деятельности по обработке, обезвреживанию, утилизации и размещению отходов I и II классов опасности, будет обязательным.

Федеральную схему обращения с отходами I и II класса опасности будет утверждать Правительство РФ.

Соблюдение схемы обращения с чрезвычайно опасными и особо опасными отходами предлагается сделать обязательным условием осуществления деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности для всех участников обращения с такими отходами.

Предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица вправе осуществлять накопление, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов I и II классов опасности самостоятельно (при наличии объектов обезвреживания и размещения) либо передать их федеральному оператору.

Плата за услуги в сфере обращения с отходами I и II классов опасности будет определяться путем государственного тарифного регулирования.

Законопроектом, кроме того, предлагается:

- создать единую информационную систему учета и контроля отходов I и II классов опасности;

- установить особенности обращения с отходами I и II классов опасности;

- установить положения о взаимосвязи территориальных схем обращения с отходами, в том числе ТКО;

- наделить Госкорпорацию "Росатом" полномочиями по обращению с отходами I и II классов опасности.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 21.05.2019 N 629
"О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации"

Уточнены не подлежащие размещению в сети Интернет сведения о находящихся под санкциями физических и юридических лицах

В частности, из перечня сведений, которые не подлежат размещению, исключены сведения, предусмотренные законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве), об исполнительном производстве, о саморегулируемых организациях. Это связано с признанием Решением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 09.01.2019 N АКПИ18-1138 Постановления Правительства от 12.01.2018 N 5 недействующим в части исключения размещения указанных сведений.

Кроме того, в Предложении по плановому объему выдачи кредитов в рамках программы субсидирования, которое содержится в приложении к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 - 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке, скорректирован размер базовой ставки субсидирования (2,5 процента вместо 2,3 процента). Данная поправка распространяется на правоотношения, возникшие с 13 мая 2019 года.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Рособрнадзора N 590, Минпросвещения России N 219 от 06.05.2019
"Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся"

Определена методология оценки качества общего образования в российских школах на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

Согласно методологии такая оценка ориентируется на сравнительные международные исследования TIMSS, PIRLS и PISA. Цель исследования PIRLS - сопоставление уровня понимания текста четвероклассниками из различных стран мира. В рамках TIMSS каждые четыре года оценивается общеобразовательная подготовка учащихся 4-х и 8-х классов по математике и естественно-научным предметам. Программа PISA это исследование качества общего образования, отвечающее на вопрос "Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе?"

В рамках оценки осуществляется расчет ключевого показателя национального проекта "Образование": средневзвешенного результата России в группе международных исследований, а также средневзвешенного места РФ.

В рамках методологии рассматриваются, в частности, оценка степени соответствия:

- подготовки обучающихся требованиям ФГОС к результатам освоения образовательных программ;

- образовательной деятельности требованиям ФГОС к условиям реализации образовательной деятельности;

- подготовки обучающихся их потребностям, потребностям предприятий и учреждений;

- образовательной деятельности потребностям обучающихся, потребностям организаций среднего и высшего профессионального образования, предприятий и учреждений, потенциальными работниками которых являются обучающиеся.

Реализация мероприятий в рамках оценки осуществляется через Федеральную информационную систему оценки качества образования, предусматривающую возможности:

- подключения всех общеобразовательных организаций к личным кабинетам;

- обмена рабочими материалами между организаторами на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и уровне образовательной организации;

- мониторинга реализации мероприятий по обмену данными со стороны федеральных, региональных и муниципальных координаторов;

- интеграции результатов различных процедур оценки качества образования в единую аналитическую базу.

Распоряжение Минпросвещения России от 01.04.2019 N Р-42
"Об утверждении методических рекомендаций о проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена"

Минпросвещения России подготовлены методические рекомендации о проведении аттестации по программам среднего профессионального образования с использованием демонстрационного экзамена

Демонстрационный экзамен - вид аттестационного испытания при государственной итоговой аттестации или промежуточной аттестации по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования или по их части, которая предусматривает моделирование реальных производственных условий для решения практических задач профессиональной деятельности в соответствии с лучшими мировыми и национальными практиками, реализуемая с учетом базовых принципов.

Методические рекомендации разработаны для обеспечения организации процедуры аттестации с использованием такого экзамена при реализации программ СПО и направлены на совершенствование деятельности организаций, реализующих данные программы, при использовании современных механизмов оценки качества освоения обучающимися профессиональных компетенций.

Рекомендации предназначены для руководителей и педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере профессионального образования, а также иных участников аттестационных процедур.

Согласно рекомендациям проведение аттестации с использованием демонстрационного экзамена, в том числе разработку и экспертизу комплектов оценочных материалов, обеспечивает Агентство "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)". Комплекты оценочной документации размещаются на сайтах www.worldskills.ru и www.esat.worldskills.ru не позднее 1 декабря и рекомендуются к использованию для проведения аттестации. Выбор компетенций и комплектов оценочной документации для проведения демонстрационного экзамена осуществляется образовательной организацией самостоятельно.

В приложении к рекомендациям приведены:

- порядок применения стандартов Ворлдскиллс как базовых принципов объективной оценки результатов подготовки рабочих кадров в системе среднего профессионального образования;

- примерная структура программы государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

<Письмо> Минздрава России от 20.05.2019 N 1127/25-4
<О новых формах рецептурных бланков на лекарственные препараты>

Минздрав России предлагает органам исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья обеспечить введение новых форм рецептурных бланков

Новые формы бланков должны быть введены в соответствии с требованиями Приказа Минздрава России от 14.01.2019 N 4н "Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения".

Ранее было разрешено использование остатков ранее изготовленных рецептурных бланков "старого образца" до 31 декабря 2019 г., которые могут быть заполнены в соответствии с требованиями Приказа Минздрава России от 20.12.2012 N 1175н.

Также разъяснено применение пункта 25 части I приложения N 1 к Приказу N 4н, устанавливающего, что рецепты на производные барбитуровой кислоты, комбинированные лекарственные препараты, содержащие кодеин (его соли), иные комбинированные препараты, подлежащие предметно-количественному учету, лекарственные препараты, обладающие анаболической активностью в соответствии с основным фармакологическим действием, могут оформляться на курс лечения не более 60 дней. В случае, когда курс лечения составляет более 30 дней, дополнительно в рецептах на бумажном носителе производится надпись "По специальному назначению", заверенная подписью медицинского работника и печатью медицинской организации "Для рецептов", в рецептах в форме электронного документа производится отметка "По специальному назначению", с проставлением УКЭП медицинского работника и лица, уполномоченного заверять документы от имени медицинской организации.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (в целях совершенствования обязательного контроля) (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 23.05.2019)

В первом чтении принят законопроект о расширении перечня операций, подпадающих под действие "антиотмывочного" закона

Предполагается, что обязательному контролю будут подлежать, в числе прочего:

операции, осуществляемые организациями, оказывающими не только посреднические услуги, но и консультационные услуги при осуществлении сделок с недвижимым имуществом;

операции по зачислению денежных средств на счет (вклад) или списанию денежных средств со счета (вклада) при осуществлении платежей по договору финансовой аренды (лизинга) или договору сублизинга в случае, если стоимость имущества, передаваемого по соответствующему договору, равна или превышает 600000 рублей, либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее;

почтовые переводы денежных средств, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 100000 рублей, либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100000 рублей, или превышает ее;

осуществление оператором связи, имеющим право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, или оператором связи, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, который имеет право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных, по поручению абонента операций за счет денежных средств, внесенных абонентом за услуги связи, за исключением оплаты услуг связи, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 50000 рублей, либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 50000 рублей, или превышает ее.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Постановление Правительства РФ от 21.05.2019 N 634
"О внесении изменений в Положение о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации"

Предусмотрено поэтапное повышение размера вознаграждения адвоката, участвующего в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда с учетом сложности дела и иных факторов

В частности, размер вознаграждения составляет:

по делам, рассматриваемым судом с участием присяжных заседателей, по делам, рассматриваемым в Верховном Суде РФ, по делам, отнесенным к подсудности верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда:

с 2019 года за один день участия в ночное время - 2150 рублей, за один день участия, являющийся нерабочим праздничным днем или выходным днем, включая ночное время, - 2750 рублей, в остальное время за один день участия - 1550 рублей;

с 2020 года за один день участия в ночное время - 2500 рублей, за один день участия, являющийся нерабочим праздничным днем или выходным днем, включая ночное время, - 3100 рублей, в остальное время за один день участия - 1900 рублей;

с 2021 года за один день участия в ночное время - 3025 рублей, за один день участия, являющийся нерабочим праздничным днем или выходным днем, включая ночное время, - 3350 рублей, в остальное время за один день участия - 2150 рублей.

Также предусмотрено, что в случае осуществления полномочий адвокатом хотя бы частично в ночное время размер его вознаграждения устанавливается за данный день по ночному времени.

Поправки распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года. Выплаченные вознаграждения адвокатам, которые участвовали с 1 января 2019 года до дня вступления в силу настоящего Постановления в уголовных делах по назначению дознавателя, следователя или суда, подлежат перерасчету с учетом утвержденных изменений.

∙ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 15.05.2019 N 595
"Об установлении особенностей оформления виз в форме электронного документа и въезда в Российскую Федерацию на основании виз в форме электронного документа граждан иностранных государств, прибывающих в Российскую Федерацию через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории Особой экономической зоны в Калининградской области"

С 1 июля 2019 года иностранцы смогут въезжать в Калининградскую область по электронным визам

В настоящее время такой порядок предусмотрен для Дальневосточного федерального округа.

С указанной даты должна быть обеспечена возможность проверки электронных виз на воздушном пункте пропуска Калининград (Храброво), морском пункте пропуска Калининград (участки в гг. Калининграде, Балтийске и Светлом), автомобильных пунктах пропуска (Багратионовск, Гусев, Мамоново (Гжехотки), Мамоново (Гроново), Морское, Пограничный, Советск, Чернышевское) и железнодорожных пунктах пропуска (Мамоново, Советск). В дальнейшем для использования электронных виз будут открыты другие пункты пропуска.

МИД России запустит специализированный сайт для обработки заявлений иностранцев на получение электронной визы, а также автоматизированную информационную систему для информирования транспортных компаний - перевозчиков о выданных электронных визах.

Срок действия электронной визы составляет 30 календарных дней.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное