Регламентирован порядок предоставления МЧС России информации о категории риска, присвоенной используемым объектам или осуществляемой деятельности
Заявителями на получение указанной информации являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, обратившиеся в территориальный орган МЧС России с заявлением о предоставлении информации о присвоенной (изменении ранее присвоенной) деятельности и используемым объектам категории риска в области:
- гражданской обороны;
- защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- пожарной безопасности.
Госуслуга предоставляется следующими подразделениями территориальных органов МЧС России и подведомственными организациями МЧС России:
- структурными подразделениями, в сферу ведения которых входит организация пожарного надзора, надзора в области гражданской обороны, надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и их территориальными отделами;
- специальными и воинскими подразделениями федеральной противопожарной службы.
Результатом является предоставление указанной информации в виде выписки (форма приведена в приложении).
Для получения выписки заявитель представляет в подразделение МЧС России заявление, по форме, приведенной в приложении к регламенту, по адресу места нахождения объекта или адресу места осуществления деятельности. На портале госуслуг заявитель может заполнить заявление в электронной форме.
Госуслуга предоставляется в срок не более 15 рабочих дней с даты поступления заявления.
Документы для кадастрового учета и регистрации прав на земельные участки, образованные по решению об изъятии недвижимого имущества для госнужд, могут представляться как на бумажном носителе, так и в электронной виде
Сообщается, что заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на земельные участки, образованные на основании решения об изъятии недвижимого имущества для госнужд, в том числе в отношении земельных участков, на которые на основании соглашения об изъятии недвижимого имущества для госнужд возникают права у граждан или юрлиц, могут быть представлены органом государственной власти (органом местного самоуправления) в орган регистрации прав следующими способами:
в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения в МФЦ;
в форме электронных документов, подписанных УКЭП руководителя органа госвласти, иного уполномоченного должностного лица, с приложенным к ним в том числе соглашением об изъятии недвижимого имущества для госнужд в форме электронного документа, подписанного УКЭП сторон сделки (сформированный пакет документов также подписывается УКЭП соответствующего должностного лица).
С 1 сентября 2019 года граждане, переселяемые из военных городков, смогут получить вместо субсидии жилые помещения из федеральной собственности
Устанавливается, в частности, что федеральные органы исполнительной власти вправе использовать для переселения граждан, постоянно проживающих на территориях военных городков и прекративших служебные или трудовые отношения с указанными органами власти, и членов их семей жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности и закрепленные на праве оперативного управления за этими органами или подведомственными им учреждениями. Указанные помещения могут быть расположены в населенных пунктах, в
которых находятся закрытые военные городки, либо в других населенных пунктах. Жилые помещения предоставляются при согласии граждан на переселение в них по выбору граждан - по договору соцнайма или в собственность бесплатно в порядке очередности.
Закрепляется норма предоставления общей площади жилого помещения - 33 кв. м на одиноко проживающего гражданина; 42 кв. м - на семью из 2-х человек; 18 кв. м на каждого члена семьи, состоящей из 3-х и более человек.
Для получения жилого помещения гражданин должен предоставить обязательство о расторжении имеющегося у него договора социального найма жилого помещения или договора социального найма специализированного жилого помещения и об освобождении занимаемого помещения.
Гражданам, получившим жилые помещения в соответствии с настоящим Указом, социальная выплата (жилищная субсидия, субсидия) для приобретения жилого помещения в связи с переселением из закрытых военных городков, удостоверенная государственным жилищным сертификатом, не предоставляется.
Разработка бюджетного прогноза будет осуществляться с учетом двух вариантов прогноза социально-экономического развития России
Ранее предусматривалось рассмотрение трех вариантов прогноза социально-экономического развития России на долгосрочный период - базового, консервативного и целевого. Теперь оставлены только первые два варианта и скорректированы определения данных понятий.
Внесены также изменения в порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.
Поправки коснулись разработки сценарных условий, содержащих наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития России, включающие прогнозные экономические показатели (это в том числе цены на нефть и природный газ, объемы добычи некоторых полезных ископаемых и экспорта нефтепродуктов).
Одна из причин внесения уточнений связана с изменением состава нефтегазовых доходов - введен налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, а также акциз на темное судовое топливо.
Вносимыми поправками также скорректированы требования, касающиеся представления необходимой информации некоторыми министерствами и ведомствами.
До 1 июля 2020 года продлевается срок реализации пилотного проекта по представлению налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде на сайте ФНС России
В рамках проекта осуществляется эксплуатация программного обеспечения интернет-сервиса "Представление налоговой и бухгалтерской отчетности", реализующего возможность представления отчетности (НБО) через сайт ФНС России.
Налогоплательщики самостоятельно регистрируются в системе сдачи налоговой отчетности "Получение идентификатора абонента", в разделе "Электронные сервисы".
Для пользования сервисом налогоплательщику необходимо иметь ключ ЭП и уникальный идентификатор абонента, выдаваемый после выполнения процедуры регистрации.
Для получения ключа ЭП налогоплательщику необходимо обратиться в любой УЦ, аккредитованный Минкомсвязи России.
Обновлен свод правил поведения аудиторов при осуществлении профессиональной деятельности
Кодекс профессиональной этики аудиторов регулярно пересматривается Советом по аудиторской деятельности.
В Кодексе приведены основные принципы этики аудитора, описан концептуальный подход к их соблюдению, установлены правила его применения, а также требования к аудиторам.
Определено, что требования, обозначенные в нумерации буквой "Т", обязательны к выполнению.
Поясняющие положения, обозначенные в нумерации буквой "П", содержат контекстные пояснения, рекомендуемые действия, вопросы для принятия во внимание, иллюстративные примеры и иное руководство.
В случае нарушения какого-либо из положений аудитор должен оценить значимость нарушения и степень его влияния на возможность соблюдения основных принципов этики, а также в максимально короткие сроки предпринять все возможные меры, направленные на урегулирование последствий такого нарушения.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
К третьему чтению подготовлен законопроект, согласно которому предельная отпускная цена на жизненно важные лекарственные препараты может быть увеличена только один раз в календарном году
В соответствии с законопроектом зарегистрированная предельная отпускная цена производителя на лекарственный препарат, включенный в перечень ЖНВЛП, может быть перерегистрирована в сторону увеличения один раз в календарном году на основании представленного в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти до 1 октября каждого года заявления держателя или владельца регистрационного удостоверения (уполномоченного им лица). Цена может быть перерегистрирована в сторону снижения на основании заявления
указанного лица.
Законопроектом также устанавливаются случаи, при которых должно представляться заявление о перерегистрации зарегистрированной предельной отпускной цены производителя в сторону снижения, например, в случае снижения цены в иностранной валюте на лекарственный препарат в стране производителя и/или в странах, в которых лекарственный препарат зарегистрирован и/или в которые поставляется производителем.
Предусмотрено введение переходных положений, устанавливающих, в частности, что зарегистрированные ранее предельные отпускные цены на лекарства из списка ЖНВЛП, нужно будет обязательно перерегистрировать в 2019 - 2020 годах в порядке, установленном Правительством РФ.
Разъяснены полномочия судебных приставов-исполнителей по осуществлению проверок организаций, в которых работают должники
Проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по исполнительным документам в отношении работающих в организации должников судебный пристав-исполнитель может проводить по заявлению (жалобе) взыскателя или по собственной инициативе, например, в случае непредоставления организацией информации по требованию судебного пристава-исполнителя, отмеченному в постановлении об обращении взыскания на заработную плату или иные доходы должника.
Действия по проверке организации осуществляются путем выезда в организацию и истребования необходимых документов либо направления требования о представлении документов судебному приставу-исполнителю структурного подразделения территориального органа ФССП России.
При проверке судебный пристав-исполнитель в обязательном порядке проверяет правильность удержания алиментов со всех выплат, причитающихся работнику, на которые может быть обращено взыскание с учетом положений статьи 101 Закона N 229-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 18.07.1996 N 841 "О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которого производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей".
В случае установления признаков злостного неисполнения, а равно воспрепятствования исполнению вступившего в законную силу судебного акта со стороны служащих организации, производящей удержания, указанные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ.
Право совершеннолетнего обвиняемого на рассмотрение дела с участием присяжных заседателей не предполагает игнорирование гарантий защиты прав и законных интересов несовершеннолетних обвиняемых, привлеченных по этому же уголовному делу
Конституционный Суд РФ признал не противоречащим Конституции РФ пункт 2.1 части второй статьи 30 УПК РФ как допускающий - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования, в том числе во взаимосвязи с частью второй статьи 325 УПК РФ, - возможность рассмотрения судом с участием присяжных заседателей уголовного дела по обвинению в совместном совершении преступления лица, достигшего к моменту его совершения совершеннолетия, и несовершеннолетних лиц в случае, если
суд придет к выводу о невозможности выделения уголовного дела в отношении несовершеннолетних в отдельное производство ввиду того, что это будет препятствовать всесторонности и объективности разрешения дела, выделенного в отдельное производство, и дела, рассматриваемого судом с участием присяжных заседателей, и при условии отсутствия среди вмененных подсудимым тех преступлений, дела о которых выведены из предметной подсудности суда с участием присяжных заседателей.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.
Приоритет, отданный праву обвиняемого, заявившего ходатайство о рассмотрении дела судом с участием присяжных заседателей, осуществляемом, в силу статьи 324 УПК РФ, в общем порядке с учетом особенностей, предусмотренных главой 42 данного Кодекса, не предполагает игнорирование установленных главой 50 и другими его положениями, специально регулирующими производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних, повышенных гарантий защиты их прав и законных интересов. В частности, к
несовершеннолетнему, привлеченному по одному уголовному делу вместе со взрослым, но нуждающемуся в особой правовой защите ввиду его возрастных, психоэмоциональных и интеллектуальных возможностей, во всяком случае должны применяться закрепленные данным УПК РФ требования об обязательном участии в делах несовершеннолетних защитника, о специфике круга устанавливаемых по этой категории дел обстоятельств, ограничении времени допроса несовершеннолетнего обвиняемого (подсудимого), участии в допросе
педагога и психолога, а в судебном разбирательстве - законного представителя несовершеннолетнего.
В целях обеспечения конфиденциальности судебного процесса в случаях, когда рассматриваются дела о преступлениях, совершенных лицами, не достигшими возраста шестнадцати лет, допускается проведение закрытого судебного разбирательства по решению суда, который также вправе по ходатайству стороны или по собственной инициативе удалить несовершеннолетнего подсудимого из зала судебного заседания на время исследования обстоятельств, способных оказать на него отрицательное воздействие, с обязательным
сообщением ему по возвращении в зал судебного заседания в необходимых объеме и форме содержания судебного разбирательства, происшедшего в его отсутствие, и предоставлением возможности задать вопросы лицам, допрошенным в его отсутствие.
Кроме того, согласно части восьмой статьи 335 УПК РФ сведения о личности подсудимого - оглашение которых при производстве по делам несовершеннолетних, как правило, нуждается в соблюдении условий конфиденциальности - подлежат исследованию с участием присяжных заседателей лишь в той мере, в какой они необходимы для установления отдельных признаков состава преступления, в совершении которого подсудимый обвиняется. В соответствии же с частью третьей статьи 346 УПК РФ последствия обвинительного вердикта,
в том числе касающиеся назначения наказания, когда особое значение приобретает исследование полных сведений о личности несовершеннолетнего, должны обсуждаться без участия присяжных заседателей.
Принимая во внимание особую конституционно-правовую значимость права граждан на рассмотрение их уголовных дел судом с участием присяжных заседателей, а также необходимость соблюдения справедливого баланса интересов, связанных с обеспечением права каждого на законный суд, совершеннолетний подсудимый не может быть лишен конституционного права быть судимым судом с участием присяжных заседателей в ситуации, когда он заявил в соответствии с частью второй статьи 325 УПК РФ ходатайство о рассмотрении таким
судом уголовного дела, по которому наряду с ним привлечены и несовершеннолетние подсудимые, а выделение в отдельное производство дела в отношении совместно участвовавших в совершении преступления несовершеннолетних признано судом невозможным, как препятствующее всесторонности и объективности процесса. Иное влекло бы за собой недопустимое ограничение права обвиняемого в совершении преступления на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусм
отренных федеральным законом.