Операторы связи смогут получить субсидии на покрытие мобильной связью автомобильных дорог федерального значения с обеспечением вызова экстренных служб "112"
Субсидии предоставляются по итогам открытого конкурса, проводимого Минкомсвязи России, в целях финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией мероприятий по обеспечению покрытия объектов транспортной инфраструктуры сетями связи с возможностью беспроводной передачи голоса и данных.
Для реализации таких мероприятий Минкомсвязи России утверждает перечень базовых станций мобильной связи и мест их расположения на участках федеральных трасс.
Средства субсидий направляются на финансовое обеспечение расходов организаций по:
- обеспечению базовых станций электрической энергией по постоянной схеме;
- строительству подъездных путей (технологических дорог) к базовым станциям;
- строительству антенно-мачтовых сооружений для базовых станций.
Минкомсвязи России размещает на своем сайте извещение о проведении конкурса не менее чем за 30 календарных дней до дня окончания срока приема заявок. Юридические лица, заинтересованные принять участие в конкурсе, подают в Минкомсвязи России соответствующую заявку с приложением необходимых документов.
По результатам рассмотрения заявок формируется рейтинг участников конкурса, победителем которого признается участник, предложивший лучшие условия на основе в том числе следующих критериев:
Обновлен административный регламент выдачи Ростехнадзором разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам соответствующих объектов
Заявителями на получение разрешений являются работники объектов использования атомной энергии, перечень должностей которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.03.1997 N 240.
В регламенте скорректировано разграничение полномочий между центральным аппаратом и территориальными органами Ростехнадзора по выдаче указанных разрешений в зависимости от категории заявителя.
Заявление о выдаче разрешения и прилагаемый к нему комплект документов направляются в центральный аппарат Ростехнадзора или МТУ Ростехнадзора сопроводительным письмом на бланке организации и подписываются руководителем организации.
Уточнено, что направлять несколько заявлений и прилагаемых к ним комплектов документов одним сопроводительным письмом не допускается.
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать:
- при выдаче разрешения - 60 рабочих дней со дня регистрации заявления;
- при продлении срока действия выданного разрешения - 40 рабочих дней со дня регистрации заявления;
- при переоформлении выданного разрешения - 30 рабочих дней со дня регистрации заявления;
- при выдаче дубликата разрешения - 20 рабочих дней со дня регистрации заявления.
В приложениях к регламенту приведены формы:
- заявления о выдаче разрешения;
- разрешения на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии при замещении должности;
- разрешения на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии на занимаемую должность;
- разрешения на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии на занимаемую должность с правом замещения должности;
- решения о продлении срока действия разрешения.
Признан утратившими силу Приказ Ростехнадзора от 21.12.2011 N 721, которым был утвержден ранее действовавший регламент.
Разработаны рекомендации по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум"
"Кванториум" - это инновационная среда, формирующая у детей изобретательское, креативное, критическое и продуктовое мышление, реализующаяся на базе организаций:
- осуществляющих обучение по дополнительным общеразвивающим программам естественнонаучной и технической направленности;
- обладающих имущественным комплексом;
- имеющих подготовленный состав педагогических, инженерных и иных работников организации;
- реализующих комплекс отношений различного характера с промышленными, индустриальными и интеллектуальными партнерами;
- обеспечивающих непрерывное обновление и актуализацию содержания образовательной деятельности.
Положения рекомендаций касаются требований к формированию имущественного комплекса технопарков, к формату образовательного процесса, кадровому составу и др.
Применение рекомендаций не является требованием, подлежащим контролю при проведении проверок в организациях, реализующих образовательные программы, органами государственного контроля (надзора).
Президент РФ поручил установить профессиональный праздник - День географа, предусмотрев его празднование 18 августа
В целях популяризации географии и повышения престижа профессии географа Правительству РФ утвержден перечень поручений, в числе которых:
- рассмотрение вопроса о целесообразности внесения в Общероссийский классификатор занятий изменений, предусматривающих включение в него группы занятий "Географы";
- подготовка предложений по определению трудовых функций специалистов в области географии в зависимости от вида их профессиональной деятельности и определению умений и знаний, необходимых для выполнения этих функций, а также проведение мероприятий по разработке профессионального стандарта "Географ";
- утверждение профессионального стандарта "Географ";
- подготовка предложений по включению в перечень вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и программам специалитета обязательного вступительного испытания по географии, которое будет проводиться при приеме на обучение по направлениям подготовки и специальностям, требующим знания этого учебного предмета.
Разъяснены особенности размещения в ЕГРН информации о запретной зоне
Сообщается, что при внесении в ЕГРН сведений о запретных зонах и иных зонах с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны, в случае, если решение межведомственной комиссии о необходимости установления запретной зоны содержит информацию, составляющую государственную тайну, к документам, направляемым в орган регистрации прав, прикладывается выписка (не
содержащая информацию, составляющую государственную тайну) из решения федерального органа исполнительной власти об установлении, упразднении либо изменении границ зон без необходимости приложения решения (выписки из решения) межведомственной комиссии.
Минэкономразвития разработало проект комплексного закона о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле
Заявляется, что целями предлагаемого регулирования являются: снижение избыточного административного давления на хозяйствующих субъектов и граждан; обеспечение соблюдения хозяйствующими субъектами и гражданами обязательных требований; концентрация усилий контрольно-надзорных органов на контролируемых лицах, несущих наибольший риск причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; повышение эффективности использования материальных, финансовых и иных ресурсов, выделяемых на обеспечение
контрольно-надзорной деятельности государства.
По мнению авторов проекта, его реализация позволит перевести деятельность контрольно-надзорных органов с "карательного" на превентивный подход. Такой подход означает, что деятельность контрольно-надзорных органов должна превратиться в один из элементов управления сферой общественных отношений. Большая часть работы инспекторов должна быть посвящена именно профилактической деятельности - предотвращению нарушений или их скорейшему исправлению.
В таком ракурсе проектом определяется понятие государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а именно как деятельность, направленная на предупреждение и пресечение причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, нравственности, правам и законным интересам граждан и организаций, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, обороне страны и безопасности государства и иным охраняемым законом ценностям, путем профилактики рисков причинения вреда (ущерба),
оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований и выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению выявленных нарушений, устранению последствий выявленных нарушений или по восстановлению правового положения, существовавшего до нарушения обязательных требований.
Контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических и контрольно-надзорных мероприятий, их содержание (включая объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты (выделено 6 категорий риска - от чрезвычайно высокого до низкого).
Устанавливаются виды контрольных мероприятий, на которые не распространяется действие проектируемого закона.
Определяются, в том числе:
полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;
предмет и объекты контроля (надзора), порядок его организации;
виды и статус участников отношений контроля (надзора);
процедура профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, независимой оценки соответствия обязательным требованиям (в т.ч. перечень профилактических мероприятий, к которым относятся в числе прочего самообследование, профилактический визит и др.);
возможность освобождения контролируемого лица от проведения контрольно-надзорных мероприятий в случае заключения контролируемым лицом со страховой организацией договора страхования рисков причинения вреда (ущерба);
процедура контрольно-надзорного производства (в т.ч. виды контрольно-надзорных мероприятий - выездное обследование, контрольная закупка, инспекционный визит, рейд, проверка и др.).
Вступление в силу проекта предполагается с 1 января 2021 года. При этом предусматривается, в частности, что организация, проведение и оформление результатов проверок, иных мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не завершенных на день его вступления в силу, осуществляются в соответствии с положениями нормативных правовых актов, действовавших на дату начала этих проверок, иных мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Минстрой России разъяснил, в течение какого срока управляющая организация должна ответить на обращение гражданина
Сообщается, что в соответствии с Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416), управляющая организация, товарищество или кооператив предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме:
в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), - любую информацию из перечня информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктами 31 и 32 Правил N 416 (в том числе информацию, содержащую сведения о составе ежемесячной платы за жилое помещение). В случае если запрашиваемая информация затрагивает интересы неопределенного круга лиц и, по мнению управляющей организации, товарищества или кооператива, раскрыта в необходимом объеме способом, в соответствии с Правилами N
416, и является актуальной на момент рассмотрения запроса (обращения), управляющая организация, товарищество или кооператив вправе, не предоставляя запрашиваемую информацию, сообщить место размещения запрашиваемой информации. Указанное сообщение направляется в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения);
в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354);
иную информацию - в срок, установленный соответствующими нормативными правовыми актами РФ, обязанность по предоставлению которой управляющей организацией, товариществом или кооперативом собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах предусмотрена законодательством РФ.
Кроме того, в соответствии с Правилами N 354 исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
Скорректированы квоты на 2019 год на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Россию на основании визы, разрешений на работу и приглашений на въезд для трудовой деятельности
Количество разрешений увеличено по всем федеральным округам и субъектам РФ, за исключением Тюменской области (снижение с 8571 до 8487), Омской области (с 3787 до 3778), Хабаровского края (с 9930 до 9878).
Резерв квоты по РФ снижен с 17375 до 11832.
Соответственно уточнено распределение по субъектам РФ на 2019 год квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в РФ на основании визы, разрешений на работу по профессионально-квалификационным группам, и распределение приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности.
Актуализирован перечень обязательных сведений о должнике и взыскателе в форме удостоверения, являющегося исполнительным документом и выдаваемого уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг
В отношении юрлиц-должников и организаций-взыскателей в форму будут дополнительно вписываться адрес, указанный в ЕГРЮЛ, ОГРН (если он известен), исключены слова "место нахождения".
Для взыскателей-физлиц дополнительно включены СНИЛС, ИНН, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства. Для взыскателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, - ИНН, ОГРН (если он известен).
Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Суммы оплаты коммунальных услуг, возмещаемые наймодателю, не образуют у него налогооблагаемого дохода
Обязанностью собственника помещения является в том числе внесение платы за коммунальные услуги, которая включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
По мнению Минфина России, возмещение нанимателем жилого помещения суммы расходов наймодателя на оплату коммунальных услуг, с учетом их фактического потребления нанимателем на основании показаний индивидуальных приборов учета, не образует экономической выгоды у наймодателя. Следовательно, соответствующие суммы не облагаются НДФЛ.
ФНС России планирует с 2020 года ввести новую форму расчета по страховым взносам
Подготовлен проект приказа, которым утверждены форма расчета по страховым взносам, порядок ее заполнения и формат представления расчета в электронной форме.
В сводном отчете к проекту говорится о необходимости оптимизации формы данного расчета.
В результате можно отметить, в частности, следующие изменения:
на титульном листе добавлены поля для указания информации об обособленном подразделении, лишенном полномочий (закрытом);
исключен лист со сведениями о физлице, не являющемся ИП;
в разделе I "Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов" введено поле для указания кода типа плательщика и исключены строки, в которых указывались итоговые суммы страховых взносов, подлежащие уплате за расчетный (отчетный) период (т.е. в расчете будут отражаться только суммы взносов за последние три месяца расчетного (отчетного) периода);
добавлено приложение 1.1 "Расчет сумм страховых взносов на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, а также для отдельных категорий работников организаций угольной промышленности".
Согласно проекту приказ должен вступить в силу с 1 января 2020 года и применяться, начиная с представления расчета по страховым взносам за первый расчетный (отчетный) период 2020 года.
Банк России разъяснил порядок представления отчета об имеющих признаки подделки денежных знаках, переданных территориальным органам МВД России
Сообщается, что отчетность по форме 0409207 "Сведения об имеющих признаки подделки денежных знаках, переданных территориальным органам внутренних дел" составляется на бумажном носителе и (или) в электронном виде. Отчет, составленный внутренним структурным подразделением кредитной организации (ее филиала) (далее - ВСП), передается в Банк России по месту нахождения ВСП.
Отчетность по форме 0409207 "Сведения об имеющих признаки подделки денежных знаках, переданных территориальным органам внутренних дел" установлена Указанием Банка России от 08.10.2018 N 4927-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации".
В случае отсутствия у ВСП, выявившего имеющий признаки подделки денежный знак, возможности непосредственного направления Отчета в электронном виде в территориальное учреждение Банка России рекомендуем на основании полученных от ВСП сведений осуществлять составление и передачу Отчета кредитной организацией (ее филиалом), открывшей (открывшим) данное ВСП, расположенной (расположенным) на территории, подведомственной тому же территориальному учреждению Банка России, в которое передается Отчет.
В случае отсутствия на территории, подведомственной тому же территориальному учреждению Банка России, кредитной организации (ее филиала), открывшей (открывшего) ВСП, составленный ВСП Отчет передается на бумажном носителе. Обращаем внимание, что в этом случае передача Отчета в Банк России также кредитной организацией (ее филиалом), открывшей (открывшим) данное ВСП, не требуется.
Уточнен порядок определения региональными органами власти мест выгрузки уловов и произведенной из них продукции при осуществлении прибрежного рыболовства
Согласно Закону о рыболовстве такие уловы и продукция подлежат транспортировке, хранению и выгрузке в морские порты России и иные места выгрузки, определяемые региональными органами власти.
Региональные органы власти определяют такие места в том числе:
- при осуществлении прибрежного рыболовства с использованием судов рыбопромыслового флота - в местах, имеющих причальные сооружения, отвечающие требованиям безопасной эксплуатации технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 623);
- при осуществлении прибрежного рыболовства без использования судов рыбопромыслового флота или с использованием маломерных судов длиной менее 20 метров - на береговой полосе водного объекта, прилегающей к территории, на которой расположены береговые производственные объекты, позволяющие производить продукцию из добытых уловов.
Если мощность мини-пивоварни превысит 300 тысяч декалитров в год, необходимо оснастить ее автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции
В целях недопущения нарушений установленных требований и аннулирования ранее выданных организациям решений о допустимости использования основного технологического оборудования для производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год, без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции (АСИУ) организациям предлагается произвести расчет производственной мощности основного технологического
оборудования.
Если производственная мощность основного технологического оборудования не превысит 300 тысяч декалитров в год, представлять новый расчет мощности в Росалкогольрегулирование не требуется.
Если по результатам расчета производственная мощность оборудования превысит 300 тысяч декалитров в год, организация должна оснастить такое оборудование АСИУ и уведомить об этом Росалкогольрегулирование.
В случае приобретения основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, установка которого не повлечет за собой превышение производственной мощности (300 тысяч декалитров в год), не требуется оснащать оборудование АСИУ, а также представлять расчет мощности в отношении этого оборудования при наличии решения о допустимости его использования без оснащения АСИУ.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Обновлен порядок возмещения таможенными органами издержек, понесенных лицом в ходе изъятия принадлежащих ему товаров, по итогам проведения таможенной проверки которых нарушений не выявлено
Возмещение издержек, понесенных лицом в связи с хранением, демонтажем, перевозкой (транспортировкой), перегрузкой (погрузкой, выгрузкой) товаров, изъятых у него в ходе проведения таможенной проверки и помещенных на склад временного хранения, склад временного хранения таможенного органа или переданных на хранение организации, осуществляющей складские услуги в регионе деятельности таможенного органа, осуществляется за счет средств федерального бюджета, если в ходе проведения таможенной проверки не
установлено, что в отношении таких товаров нарушены международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства РФ о таможенном регулировании.
Заявление о возмещении подается лицом, чьи товары изъяты, в произвольной форме на имя начальника таможенного органа, который произвел изъятие товаров.
Приводится перечень сведений, указываемых в заявлении, и прилагаемых к нему документов, устанавливается срок рассмотрения заявления таможенным органом, а также срок перечисления таможенным органом денежных средств на банковский счет, указанный заявителем.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 19 августа 2011 г. N 704, которым был утвержден ранее применявшийся порядок.
Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Определен порядок продления срока проведения таможенного досмотра в отношении прибывших в место доставки товаров при завершении таможенной процедуры таможенного транзита
Срок для проведения таможенного досмотра при завершении таможенной процедуры таможенного транзита продлевается:
- в отношении товаров, перевозимых с использованием воздушных судов либо автомобильным транспортом, не более чем на 5 рабочих дней со дня истечения срока проведения таможенного досмотра, предусмотренного частью 3 статьи 119 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
- в отношении товаров, перевозимых с использованием водных судов либо железнодорожным транспортом, не более чем на 6 рабочих дней со дня истечения срока проведения таможенного досмотра, предусмотренного частью 3 статьи 119 Федерального закона.
Решение о продлении оформляется путем наложения уполномоченным лицом таможенного органа резолюции с проставлением даты и времени принятия решения на докладной записке должностного лица, уполномоченного на проведение таможенного досмотра, с указанием срока, на который продлевается таможенный досмотр, с учетом установленных предельных сроков.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Установлен порядок классификации по ТН ВЭД ЕАЭС витаминосодержащих препаратов
Препараты, состоящие из смешанных или несмешанных продуктов, содержащие в качестве активных компонентов любые вещества (кроме антибиотиков или их производных, гормонов, алкалоидов или их производных) и содержащие в качестве вспомогательных компонентов витамины или другие продукты товарной позиции 2936 ТН ВЭД ЕАЭС, расфасованные в виде дозированных лекарственных форм или в формы или упаковки для розничной продажи, применяемые для лечения заболеваний различной этиологии или для профилактических целей,
классифицируются в субпозиции 3004 50 000 ТН ВЭД ЕАЭС.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Расширены категории иностранных товаров, в отношении которых в качестве декларации на товары могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы с предоставлением перечня
Речь идет о товарах, предназначенных исключительно для использования при организации и проведении официальных международных соревновательных мероприятий по профессиональному мастерству WorldSkills ("Ворлдскиллс"), официальных международных мероприятий в рамках Международных Ганзейских дней Нового времени, перемещаемых (перемещенных) через таможенную границу ЕАЭС и помещаемых под специальную таможенную процедуру, а также помещаемых под таможенную процедуру реэкспорта в целях завершения действия
специальной таможенной процедуры, если ранее такие товары при помещении под специальную таможенную процедуру декларировались с предоставлением перечня.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
Определен порядок освобождения туроператора от финансового обеспечения его ответственности и уплаты взносов в фонд персональной ответственности
Решение принимается объединением туроператоров в сфере выездного туризма по согласованию с Ростуризмом на основании заявления туроператора, в случае если размер фонда в текущем году становится максимальным (составляет не менее 7% от общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма).
Устанавливаются в числе прочего:
требования к содержанию заявления туроператора об освобождении от финансового обеспечения и уплаты взносов в фонд персональной ответственности;
порядок и сроки рассмотрения представленных документов Ростуризмом;
порядок утверждения профессиональным объединением туроператоров решения об освобождении туроператора от финансового обеспечения и уплаты взносов в фонд персональной ответственности после получения согласования Ростуризма.
Обновлены правила обязательного медицинского страхования
Правила устанавливают порядок подачи заявления о выборе (замене) страховой медицинской организации застрахованным лицом и заявления о сдаче (утрате) полиса ОМС, единые требования к полису ОМС (в бумажной и электронной форме), порядок выдачи полиса ОМС либо временного свидетельства застрахованному лицу, порядок приостановления действия полиса и признание полиса недействительным, порядок ведения реестра страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, и реестра медицинских
организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, порядок направления территориальным фондом ОМС сведений о принятом решении об оплате расходов на медицинскую помощь застрахованному лицу непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве, порядок оплаты медицинской помощи по ОМС, порядок информационного сопровождения застрахованных лиц при организации оказания им медицинской помощи.
В новых Правилах учтена отмена универсальной электронной карты (УЭК) как обязательного инструмента предоставления государственных и муниципальных услуг, установлены требования к размещению страховыми медицинскими организациями информации (так, они размещают на собственных официальных сайтах в сети Интернет, опубликовывают в СМИ, в том числе информацию о деятельности в сфере ОМС, о руководителях, об акционерах (участниках, членах), о финансовых результатах деятельности и др.).
В приложениях приведены формы реестра страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н, которым были утверждены ранее применявшиеся правила.
К третьему чтению подготовлен законопроект, закрепляющий право родственников пациента посещать его в отделениях реанимации и палатах интенсивной терапии
Предусматривается, что общие требования к организации посещения пациента его родственниками и иными членами семьи или законными представителями в медицинской организации, в том числе в ее структурных подразделениях, предназначенных для проведения интенсивной терапии и реанимационных мероприятий, при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях, должны утверждаться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.
Расширены требования к антитеррористической защищенности объектов в части проноса и применения токсичных и отравляющих веществ
Установлено, что в требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса) должны включаться, помимо прочего, меры, направленные на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых
отправлений.
Обновлены указания органам прокуратуры РФ по привлечению к ответственности юрлиц, от имени или в интересах которых совершаются коррупционные преступления
В связи с наделением прокуроров полномочиями по инициированию ареста имущества юридических лиц предусмотрены в том числе следующие обязанности органов прокуратуры:
безотлагательно организовывать проверки сведений о нарушениях законов, влекущих привлечение юридических лиц к административной ответственности за совершение коррупционных правонарушений от их имени или в их интересах;
в ходе надзорных проверок в органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, предварительное следствие, проводить сверку с ранее поступившими сведениями и материалами, содержащими данные о признаках административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ, при наличии оснований рассматривать вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении;
при заявлении ходатайства о наложении ареста на имущество юридического лица безусловно исполнять требования частей 2 и 4 статьи 27.20 КоАП РФ, устанавливающих ограничение стоимости имущества, подлежащего аресту, и основание для ареста денежных средств, находящихся на счетах в банках.
Указание Генерального прокурора РФ от 20.08.2012 N 288/86 утратило силу.