Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 21.05.2019


Регулирование цифровой экономики - курс повышения квалификации для юристов BCL

Студенты изучают технологические и юридические аспекты блокчейна, цифровых прав и активов, смарт-контрактов, проведения ICO/IEO/STO, майнинга и др. Рассматриваются все правоотношения, возникающие с внедрением новых технологий.

Обучение начинается 24 июня в РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Скидка 15% на очное обучение по промокоду "CONSULTANT+".

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 21.05.2019

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Основные направления деятельности Счетной палаты Российской Федерации на 2019 - 2021 годы N ОНД 2019-2021 от 26.04.2019
(утв. Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 23.04.2019 N 16К (1312))

Приоритетами Счетной палаты на 2019 - 2021 годы будут являться повышение качества управления государственными финансами, обеспечение достоверности бюджетной отчетности, устранение выявленных системных нарушений

Приводятся основные направления контрольной и экспертно-аналитической деятельности, а также ожидаемые результаты от их реализации.

Например, результатами реализации основного направления контрольной и экспертно-аналитической деятельности "Совершенствование процессов администрирования налогов, сборов и иных обязательных платежей, зачисляемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" в трехлетнем периоде будут являться:

- подготовка предложений по изменению нормативно-правовой базы и по повышению эффективности администрирования налогов, сборов и иных обязательных платежей, в том числе в части расширения базы для исчисления платежей, оптимизации существующих льгот и преференций по федеральным и региональным налогам, по применению специальных налоговых режимов (выборочно), в части контроля за уплатой страховых взносов, по проблемам, связанным с достоверностью декларирования товаров, а также с правильностью уплаты таможенных пошлин и налогов в отношении декларируемых товаров в зависимости от вида транспорта, используемого для перемещения товаров, и таможенных процедур, под которые помещаются декларируемые товары, по мерам совершенствования процедур администрирования неналоговых платежей;

- разработка рекомендаций по совершенствованию, развитию и эффективному использованию программных комплексов, предназначенных для администрирования налогов, сборов и иных обязательных платежей, зачисляемых в бюджеты бюджетной системы РФ.

Отмечается, что все направления деятельности в течение указанного периода будут использовать риск-ориентированный подход при планировании и проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с учетом лучших практик высших органов аудита иностранных государств и аудиторских организаций коммерческого сектора, что позволит повысить качество результирующих документов и эффективность использования ресурсов направлений деятельности.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 713218-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актуарной деятельности в Российской Федерации"

Депутаты предлагают предоставить юридическим лицам, в штате которых состоит актуарий, право заключать гражданско-правовой договор об осуществлении актуарной деятельности

Одновременно предусматривается установление гражданско-правовой ответственности юридического лица за убытки, причиненные заказчику, которые явились результатом действий или бездействия, совершенных его работником - субъектом актуарной деятельности.

Законопроектом также предлагается проведение ответственным актуарием проверки актуарного заключения по результатам обязательного актуарного оценивания деятельности указанных организаций, при этом проведение указанной проверки устанавливается только в отношении наиболее социально значимых страховых организаций: организаций, осуществляющих деятельность по добровольному страхованию жизни, обязательному страхованию, осуществление которого предусмотрено федеральным законом о конкретном виде обязательного страхования.

Кроме того:

уточняется и дополняется перечень оснований для принятия Банком России решения об исключении сведений об ответственном актуарии из единого реестра ответственных актуариев;

вводится ограничение сроком до 5 лет на повторное включение в единый реестр ответственных актуариев тех актуариев, которые были исключены из данного реестра по определенным основаниям;

за саморегулируемыми организациями актуариев закрепляется право разрабатывать проекты федеральных стандартов актуарной деятельности, которые после согласования их советом по актуарной деятельности будут при их соответствии всем установленным требованиям утверждаться уполномоченным органом.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 19.02.2019 N 95н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по интернет-маркетингу"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2019 N 54635.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по интернет-маркетингу

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является повышение посещаемости веб-сайтов и частоты использования веб-сервисов среди целевой аудитории интернет-пользователей.

В функции данных специалистов входит, в том числе:

- проведение подготовительных работ для поискового продвижения и контекстно-медийного продвижения в Интернете;

- проведение подготовительных работ для продвижения в социальных медиа;

- реализация стратегии поискового продвижения;

- проведение исследований в Интернете;

- стратегическое планирование интернет-кампаний;

- управление персоналом в подразделении интернет-маркетинга.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

<Письмо> Минтруда России от 10.01.2019 N 16-5/В-5
<О направлении формы справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы>

Минтрудом России рекомендована форма справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы

Справка предоставляется для целей постановки граждан на учет в целях поиска подходящей работы и включает в себя сведения:

- о гражданине, которому она выдана;

- о сроке выполнения работы и организации, в которой работал гражданин;

- об условиях работы (полный или неполный рабочий день (неделя);

- о средней заработной плате за 3 месяца;

- об основаниях выдачи справки;

- о руководителе и главном (старшем) бухгалтере организации, выдавшей справку;

а также заключение органа службы занятости.

Отмечается, что если справка о среднем заработке составлена работодателем в произвольной форме, но содержит сведения, необходимые для подбора подходящей работы, а в случае признания гражданина безработным - для определения размера и сроков выплаты пособия по безработице, основания для отказа в ее принятии отсутствуют.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Информация> ФНС России
"Верховный Суд РФ признал, что налоговая база занижается незаконно, если компания не возвращает заем, но включает проценты по нему в свои расходы"

ВС РФ согласился с доводами о том, что налогоплательщик намеренно не возвращал заем, чтобы увеличить расходы при исчислении налога на прибыль

Во время выездной налоговой проверки было выявлено, что налогоплательщик систематически продлевал срок погашения основного долга по договору займа с аффилированным лицом. При этом на протяжении нескольких лет он учитывал в составе расходов начисляемые по данному соглашению проценты. Таким образом налогоплательщик занижал налоговую базу по налогу на прибыль, неправомерно завышая расходы.

По результатам проверки инспекция доначислила налогоплательщику налог на прибыль и пени.

Налогоплательщик не согласился с решением налогового органа и обратился в суд, где указал, что периодическое продление сторонами сроков возврата долга по займу является взаимовыгодным для сторон сделки.

Суды поддержали позицию инспекции и отказали налогоплательщику в удовлетворении требования. Суды указали, что сделки налогоплательщика проводились между ограниченным кругом взаимозависимых (аффилированных) лиц, и были выстроены таким образом, что позволяли искусственно создавать и наращивать дополнительные расходы в виде процентов по займу.

Проект Приказа ФНС России "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения, а также о признании утратившими силу приказов Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@ и от 04.10.2018 N ММВ-7-21/575@"

С отчета за налоговый период 2019 года предлагается ввести новую форму декларации по налогу на имущество организаций

Подготовлен проект приказа о введении новой формы налоговой декларации, порядке ее заполнения и формате представления в электронном виде.

Утратят силу действующие в настоящее время форма и формат налоговой декларации по налогу на имущество организаций, утвержденные приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@.

Необходимость обновления формы (формата) отчета обусловлена изменениями, внесенными в НК РФ (это, в первую очередь, отмена обязанности по представлению налоговых расчетов по авансовым платежам).

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 12.02.2019 N 5071-У
"О правилах проведения кассового обслуживания Банком России кредитных организаций и юридических лиц, не являющихся кредитными организациями"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2019 N 54632.

Обновлен порядок проведения Банком России кассового обслуживания кредитных организаций и иных юридических лиц

При проведении кассового обслуживания главные управления Банка России, отделения, отделения - национальные банки, кассовые центры, расчетно-кассовые центры, полевые учреждения Банка России проводят кассовые операции:

по приему наличных денег (банкнот и монет Банка России) для зачисления сумм принятых наличных денег на банковские счета кредитных организаций и счета юридических лиц, не являющихся кредитными организациями;

по выдаче наличных денег кредитным организациям, их подразделениям, юридическим лицам, не являющимся кредитными организациями, со списанием сумм выданных наличных денег с их банковских счетов.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Признается утратившим силу Указание Банка России от 27.08.2008 N 2060-У, с внесенными в него изменениями, регулирующее аналогичные правоотношения.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Минфина России от 13.05.2019 N 69н
"О внесении изменений в Приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления"

Изменен порядок применения подстатей КОСГУ для отражения операций по расчетам с нерезидентами

Согласно общему правилу Порядок применения КОСГУ, утвержденный Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н, применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2019 года. При этом для ряда положений данного порядка установлен более поздний срок начала применения - с 1 января 2021 года.

Вносимыми поправками отменен отложенный порядок применения для положений, предусмотренных подпунктами 13.4.9, 13.6.9, 14.4.9, 14.6.9, 15.3.9, 16.3.9 (данные положения устанавливают правила применения ряда подстатей КОСГУ при расчетах с нерезидентами).

Кроме того, уточнен порядок отнесения сектором государственного управления операций на группы статьи и подстатьи КОСГУ.

Так, например, введено положение, согласно которому поступление в доход платежа, который объединяет различные по своей экономической сути поступления (доходы) и является неделимым, подлежит отражению в рамках той статьи (подстатьи) КОСГУ, которая является основной при получении дохода.

Приказ также содержит уточнения, касающиеся отражения отдельных операций по статьям (подстатьям) КОСГУ.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минфина России от 17.12.2018 N 272н
"Об утверждении требований к складским помещениям и технических условий в области хранения при осуществлении деятельности по производству и обороту (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи), расфасованной в потребительскую тару (упаковку), и спиртосодержащей продукции (за исключением спиртосодержащих лекарственных средств и медицинских изделий), расфасованной в потребительскую тару (упаковку)"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.05.2019 N 54656.

Установлены требования к складам хранения алкогольной продукции, расфасованной в потребительскую тару

Требования распространяются на организации, имеющие лицензию (либо обратившиеся за ее получением) на осуществление деятельности по производству и обороту (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции (кроме пива, напитков, изготавливаемых на его основе, сидра, пуаре, медовухи) и спиртосодержащей продукции (за исключением спиртосодержащих лекарственных средств и медицинских изделий). Требования к складским помещениям не применяются к помещениям, используемым КФХ и ИП, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, при производстве и обороте произведенной винодельческой продукции.

Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после дня его официального опубликования.

<Письмо> Минстроя России от 17.05.2019 N 17798-ДВ/09
<Об индексах изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2019 года>

Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2019 года

Минстрой России в дополнение к письму от 10.04.2019 N 12661-ДВ/09 сообщает о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2019 года, в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, пусконаладочных работ, проектных и изыскательских работ.

Указанные прогнозные индексы разработаны, в частности, с использованием данных по ценообразованию в строительстве за I квартал 2019 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

Отмечается, что индексы на оборудование, на прочие работы и затраты будут сообщены дополнительно.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.05.2019 N 71
"О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378"

Внесены дополнения и уточнения в классификаторы, используемые для заполнения таможенных документов

В частности, новые позиции включены в классификаторы: особенностей перемещения товаров; особенностей таможенного декларирования товаров; видов документов и сведений; видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы; льгот по уплате таможенных платежей; валют.

В новой редакции изложен ряд позиций классификаторов: льгот по уплате таможенных платежей; стран мира;

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.05.2019 N 72
"О внесении изменений в перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования"

Актуализированы некоторые стандарты, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013)

Речь идет о стандарте МВИ.МН 4678-2015 (позиция 391), в котором цифры "2015" заменены цифрами "2018", и стандарте МВИ.МН 4894-2014 (позиция 395), который изложен в новой редакции.

Кроме того, в отношении ряда стандартов уточнен срок их применения, а именно: слова "применяется до 01.07.2019" заменены словами "применяется до включения соответствующего межгосударственного стандарта в перечень стандартов".

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минприроды России от 14.05.2019 N 303
"Об утверждении Порядка формирования и изменения перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации и Порядка подготовки заключения Минприроды России о возможности использования объектов размещения твердых коммунальных отходов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 г. и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, для размещения твердых коммунальных отходов"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2019 N 54658.

Установлен порядок включения в перечень объектов размещения ТКО объектов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющих документации, предусмотренной законодательством РФ

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся правообладателем земельного участка, на котором расположен объект размещения ТКО, направляют в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ заявление о включении объекта в перечень, в котором указывают, помимо прочего, сведения о ближайшем к объекту размещения ТКО населенном пункте и расстоянии до него, сведения о земельном участке, на котором располагается объект размещения ТКО, сведения о мощности объекта размещения ТКО.

В приложении приводится рекомендуемый образец заявления.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное