Правительство РФ предлагает упростить порядок предоставления иностранным гражданам разрешений на временное пребывание и видов на жительство
Настоящим законопроектом в числе прочего:
предлагается установить бессрочный вид на жительство (в настоящее время срок его действия ограничен в зависимости от категории иностранных граждан), за исключением случаев его выдачи высококвалифицированным специалистам и членам их семей (на срок действия разрешения на работу) и квалифицированным специалистам (на три года);
расширяется круг иностранных граждан, которые могут получить вид на жительство без получения разрешения на временное проживание;
пересматривается перечень лиц, которым разрешение на временное проживание может быть выдано без учета утвержденной Правительством РФ квоты (например, разрешение может быть выдано лицу, являющемуся гражданином Украины или лицу без гражданства, постоянно проживавшему на территории Украины, признанному беженцем либо получившему временное убежище на территории РФ, или лицу, переселяющемуся в РФ на постоянное место жительства в соответствии с международными договорами РФ о регулировании процесса переселения и
защите прав переселенцев);
с шести месяцев до четырех сокращается срок выдачи разрешения на временное проживание;
расширяется перечень лиц, которые освобождаются от подтверждения владения русским языком, знания истории России и основ законодательства РФ при подаче заявления о выдаче разрешения на временное проживание или вида на жительство, а также уточняется порядок подтверждения владения русским языком, знания истории России и основ законодательства РФ отдельными категориями иностранных граждан.
Россельхознадзор и Росреестр будут проводить проверки правообладателей земельных участков, которые расположены в границах береговой полосы водных объектов общего пользования или примыкают к ней
Постановлением Правительства РФ такие участки переведены из категории низкого риска в категорию среднего риска. Это означает, в частности, что указанные ведомства будут проводить плановые проверки их правообладателей не чаще чем один раз в 3 года.
Кроме того, установлено, что при выявлении самовольной постройки должностные лица, осуществляющие государственный земельный надзор, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки направляют в орган местного самоуправления соответствующее уведомление с приложением подтверждающих документов.
Определены критерии, которым должны соответствовать аспиранты и студенты для получения стипендий Правительства РФ
Обязательным критерием является получение претендентом по итогам промежуточной аттестации в течение двух последних семестров оценок "отлично" и "хорошо" (при этом оценки "отлично" составляют не менее половины общего количества полученных оценок) и отсутствие академической задолженности за весь период обучения.
Кроме того, необходимо соответствовать одному или нескольким из следующих критериев:
1) наличие достижений в учебе, подтвержденных дипломами победителей или призеров региональных, всероссийских и международных олимпиад, конкурсов профессионального мастерства международного, всероссийского и регионального уровней;
2) наличие достижений в научной деятельности, подтвержденных документами:
- об участии в научной (научно-исследовательской) деятельности, осуществляемой образовательной организацией;
- о наличии научного (научно-методического, научно-технического, научно-творческого) результата интеллектуальной деятельности (патент, свидетельство);
- о наличии публикаций в научном (учебно-научном, учебно-методическом) международном, всероссийском или ведомственном издании;
- об участии в международной, всероссийской или ведомственной конференции, семинаре, ином мероприятии соответствующего уровня с докладом о результатах научно-исследовательской работы.
Установлен порядок уведомления правообладателей некоторых объектов недвижимости о необходимости их сноса
Речь идет о собственниках зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства, а также нанимателях жилых помещений.
Правила также распространяются на уведомление о том, что параметры или разрешенное использование объекта недвижимости подлежат приведению в соответствие с ограничениями использования земельных участков.
Такое уведомление должно осуществляться посредством:
опубликования в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов;
размещения информации на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет";
размещения в общедоступных местах;
посредством почтового отправления.
Если правообладатель объекта недвижимости сообщил уведомителям адрес в виде электронной почты в связи с его отсутствием по месту нахождения объекта недвижимого имущества, уведомление направляется также в электронной форме.
Правообладатели объектов недвижимости считаются уведомленными по истечении 10 календарных дней со дня направления им уведомления по почте при условии его опубликования и размещения на официальном сайте органа местного самоуправления.
Регламентирован порядок выезда специалистов Росреестра для приема заявлений о государственном кадастровом учете и регистрации прав
Основанием для оказания услуги по выезду специалиста является публичный договор-оферта, примерная форма которого приведена в приложении к Приказу.
Установлены, в том числе, порядок направления заявки на получение услуги, ее оплаты, перечень документов для оказания услуги, ответственность за невыполнение обязательств в рамках услуги.
Разъяснены особенности установления предельных отпускных цен на лекарства, включенные в перечень ЖНВЛП, при их государственной регистрации и перерегистрации
Сообщается, в частности, следующее.
Если на референтный лекарственный препарат с одной дозировкой и общим количеством во вторичной (потребительской) упаковке зарегистрировано несколько предельных цен (например, в разных первичных упаковках, с разными штриховыми кодами и т.д.), то применяется минимальная из зарегистрированных предельных отпускных цен с учетом ее последней перерегистрации (снижения).
В случаях, при которых в рамках международного непатентованного наименования (МНН) и лекарственной формы на референтный лекарственный препарат зарегистрированы различные предельные цены, применяется среднее арифметическое значение понижающего коэффициента (Кп), рассчитанное на основании зарегистрированных предельных цен на референтный лекарственный препарат, за исключением случаев, при которых Кп равен нулю.
Если на каждую потребительскую упаковку референтного лекарственного препарата в рамках МНН и лекарственной формы зарегистрировано несколько предельных цен (с учетом их последней перерегистрации (снижения) и минимальных значений, определенных в соответствии с Методикой расчета устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при их государственной регистрации и
перерегистрации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.09.2015 N 979), то для каждой потребительской упаковки рассчитывается Кп, а на основании полученных Кп рассчитывается их среднее арифметическое значение (при расчете не учитываются случаи, при которых Кп равен нулю).
В случае отсутствия референтного лекарственного препарата (или если цена на него не зарегистрирована) для расчета максимальной цены используется лекарственный препарат, совпадающий по МНН, лекарственной форме, дозировке и имеющий максимальную стоимость лекарственной формы. При этом если на такой лекарственный препарат зарегистрировано несколько предельных цен, то для каждой потребительской упаковки (с учетом последней перерегистрации (снижения) цены) рассчитывается Кп и на основании этих Кп
рассчитывается среднее арифметическое значение Кп.
При голосовании по вопросу одобрения обществом сделки предлагается не учитывать голоса лиц, заинтересованных в ее совершении, а также голоса подконтрольных им лиц
Федеральным законом от 03.07.2016 N 343-ФЗ в Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об АО) и Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО) внесены изменения в части совершенствования процедур одобрения крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
В частности, в Закон об АО и Закон об ООО внесены положения, согласно которым для целей определения заинтересованности в совершении сделки используются понятия "контролирующее лицо" и "подконтрольное лицо".
Однако, по мнению авторов законопроекта, в части определения заинтересованности действующие редакции статей 81 и 83 Закона об АО и статьи 45 Закона об ООО содержат определенные риски применения соответствующих положений ввиду допустимого двойного толкования. Так, возможен вывод, что подконтрольное лицо заинтересованного в сделке лица может быть признано заинтересованным в соответствующей сделке только в случае, если оно прямо или косвенно может распоряжаться более чем 50 процентами голосов в высшем
органе управления, а в случае если процент голосов составляет менее 50, заинтересованность не усматривается.
В связи с этим законопроектом предусматривается, что голос лица, заинтересованного в совершении обществом сделки, а также голоса подконтрольных ему лиц не учитываются при голосовании по вопросу одобрения соответствующей сделки.
Верховный Суд РФ освободил участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС от обязанности представлять повторно документы для подтверждения факта выполнения работ в зоне отчуждения
Не действующим со дня вступления решения Суда в законную силу признан абзац четвертый пункта 4 Порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - Порядок), утвержденного Приказом МЧС России, Минздравсоцразвития России и Минфина России от 8 декабря 2006 г. N 727/831/165н, в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение вследствие своей правовой неопределенности допускает возложение на граждан, имеющих ранее
оформленные и выданные в соответствии с требованиями Закона РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, обязанности повторно представлять один или несколько документов (оригиналы либо заверенные в установленном порядке копии) из числа документов, предусмотренных пунктом 6 названного порядка, п
ри обращении за получением удостоверения по форме согласно приложениям N 1 или N 2 к данному порядку, и тем самым препятствует предоставлению таким гражданам права на меры социальной поддержки.
Верховный Суд РФ, в частности, указал, что Закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в его действующей редакции не содержит норм, обязывающих граждан повторно подтверждать ранее установленный им в соответствии с законом статус участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также право на меры социальной поддержки, обусловленные этим статусом.
Приведенным законом не предусмотрена обязанность граждан, указанных в его пунктах 3 и 4 части первой статьи 13, получившим ранее удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС установленного образца, которые не признаны недействующими или недействительными, при замене таких удостоверений на предусмотренные указанным Порядком удостоверения нового образца повторно представлять иные документы, подтверждающие выполнение работ в зоне отчуждения, в связи с отсутствием в
уполномоченном органе личного дела с материалами, послужившими основанием для выдачи гражданину ранее удостоверения либо при отсутствии в его личном деле, подлежащем постоянному хранению в органах (их правопреемниках), оформивших и выдавших ему соответствующее удостоверение, документов, подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения.
Кроме того, подобные положения Порядка без законных оснований могут возлагать на участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, статус которых ранее признан и не требует изменения, обозначенную выше обязанность в том числе, например, и при утрате уполномоченным органом личного дела или имевшихся в нем документов, подлежащих постоянному хранению. Этот вывод следует из содержания оспариваемого нормативного положения, в котором причины отсутствия личного дела с материалами или
определенных документов, послуживших основанием для выдачи гражданину ранее удостоверения, или иные конкретные условия применения такой нормы не определены.
Суд также указал, что уменьшение ранее признанного и подтвержденного соответствующим удостоверением права граждан на получение компенсаций и льгот (а равно мер социальной поддержки) недопустимо по основаниям, не предусмотренным законом.
Федеральная социальная доплата к пенсии рассчитывается по-новому
Федеральную социальную доплату к пенсии назначают в регионах, в которых установленный прожиточный минимум пенсионера ниже общероссийского. При этом, согласно ранее действовавшему порядку, каждая новая индексация увеличивала размер пенсии и пропорционально уменьшала размер социальной доплаты до прожиточного минимума пенсионера.
Федеральным законом от 01.04.2019 N 49-ФЗ были внесены изменения в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи", предусматривающие механизм индексации пенсий сверх прожиточного минимума пенсионера.
В этой связи настоящим приказом Минтруд России устанавливает порядок расчета федеральной социальной доплаты в соответствии с новыми требованиями закона.
На 2019 год увеличена стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг
Стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных организациях составляет:
- для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также лиц, сопровождающих граждан, имеющих инвалидность I группы, и детей-инвалидов - в размере, не превышающем 1247,7 рублей (в 2018 г. - 1202,6 рублей);
- для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с заболеваниями и травмами спинного мозга - в размере, не превышающем 1951,5 рублей (в 2018 году - 1881,0 рублей).
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минтруда России от 15.12.2017 N 850н.
С 1 апреля на 1 января перенесена дата, на которую определяется численность неработающего населения в субъекте РФ для целей исчисления страховых взносов на ОМС
Согласно внесенной поправке в "Расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения за отчетный период" необходимо указывать численность неработающих застрахованных лиц в субъекте РФ на 1 января года, предшествующего очередному.
Данное уточнение соответствует новому правилу определения годового объема бюджетных ассигнований на ОМС неработающего населения в бюджетах субъектов РФ, закрепленному в части 2 статьи 23 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", применяемому начиная с бюджетов на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 гг.
Кроме того, расчет дополнен новыми строками для отражения сумм списанной задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Утвержден перечень технических средств таможенного контроля
При проведении таможенного контроля таможенные органы могут использовать технические средства таможенного контроля (оборудование, приборы, средства измерений, устройства и инструменты) и иные технические средства.
В утвержденный перечень включена, в частности, досмотровая рентгенотелевизионная техника, средства поиска, технические и химические средства идентификации, технические средства документирования, технические средства измерения количественных и качественных показателей лесо- и пиломатериалов, системы считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств, и прочее.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
- порядок осуществления естественного, искусственного и комбинированного лесовосстановления;
- особенности проведения лесовосстановления в Двинско-Вычегодском таежном лесном районе, Балтийско-Белозерском таежном лесном районе, Среднеангарском таежном лесном районе, Байкальском горном лесном районе;
- критерии и требования для лесовосстановления по лесным районам РФ.
Проект лесовосстановления направляется лицом, его разработавшим, в уполномоченные органы государственной власти или органы местного самоуправления за 30 дней до начала выполнения работ по лесовосстановлению. В течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта уполномоченный орган согласовывает его и публикует на официальном сайте в сети "Интернет". В случае обнаружения недостоверности сведений, указанных в проекте лесовосстановления, или при несоответствии проекта лесовосстановления требованиям к
его форме и содержанию уполномоченный орган возвращает его разработчику без согласования.
Внесение изменений в проект лесовосстановления допускается на основании результатов натурных обследований, которые свидетельствуют о необходимости проведения мероприятий, не учтенных в проекте, и осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки проекта лесовосстановления.
Утратившим силу признается Приказ Минприроды России от 29.07.2016 N 375 "Об утверждении Правил лесовосстановления".
Утверждены технологические показатели наилучших доступных технологий производства продукции тонкого органического синтеза
Определены соответствующие наилучшим доступным технологиям технологические показатели выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (для различных производственных процессов) и в водные объекты (для различных видов производств), в т.ч. производства моноалкилфенола, дициклопентадиена, неодеканоата неодима, триэтилалюминия и др.
Утверждены технологические показатели наилучших доступных технологий дубления, крашения, выделки шкур и кожи
Речь идет о показателях выбросов в атмосферный воздух, в числе прочего, летучих органических соединений (кроме метана), а также сбросов в водные объекты, в частности, взвешенных веществ, сульфидов и прочее.
Утверждены технологические показатели наилучших доступных технологий производства специальных неорганических химикатов
Приказом определены технологические показатели, в частности, выбросов азота диоксида, хлористого водорода, аммиака, сероводорода и прочее, а также сбросов фосфатов, алюминия, никеля, цианида натрия и т.д.
Установлены технологические показатели наилучших доступных технологий производства напитков, молока и молочной продукции
Речь идет о технологических показателях выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в отношении взвешенных веществ, а также технологических показателях концентраций загрязняющих веществ в прямых сбросах в водные объекты для централизованных комбинированных систем водоотведения (в т.ч. в отношении аммоний-ионов, нитрат-анионов, ХПК и др.).
Утверждена форма аккредитационного удостоверения, предоставляющего право безвизового въезда в Россию в связи с проведением международных культурных массовых мероприятий
Удостоверение представляет собой официальный документ, выданный организатором международного культурного мероприятия, предоставляющий право безвизового въезда и выезда из РФ иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с проведением таких мероприятий.
В перечне указанных мероприятий:
- Международный конкурс имени П.И. Чайковского;
- Санкт-Петербургский международный культурный форум;
- Московский международный салон образования;
- Мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам "Ворлдскиллс";