Президентом РФ утвержден перечень поручений, направленных на развитие Республики Крым и города Севастополя
В частности, Правительству РФ поручено:
представить предложения о внесении в законодательство РФ изменений, направленных на защиту интересов отечественных производителей винодельческой продукции, произведенной из винограда, выращенного и переработанного на территории РФ в границах определенных географических объектов, в том числе на обеспечение правовой охраны соответствующих объектов интеллектуальных прав;
принять меры, направленные на обеспечение системной поддержки отечественных виноградарских хозяйств и производителей винодельческой продукции, произведенной из винограда, выращенного на территории РФ (в том числе в Республике Крым и г. Севастополе), в первую очередь относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства;
представить предложения о развитии яхтенного туризма в Республике Крым и г. Севастополе.
Поощрение медработников, изменения в Трудовой кодекс, питание в школах и садиках, увеличение периода ухода за ребенком, материнский капитал - Председателем Правительства РФ подписан ряд поручений министерствам и ведомствам
В частности, необходимо:
- начиная с 2020 года обеспечить финансовое стимулирование медицинских работников за выявление в ходе диспансеризации населения онкологических заболеваний, подтвержденных соответствующими исследованиями, и своевременное взятие на диспансерное наблюдение;
- подготовить предложения по внесению изменений в Трудовой кодекс РФ, предусматривающие право работника в возрасте 40 лет и старше при прохождении диспансеризации на освобождение от работы на один рабочий день один раз в год с сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка;
- представить предложения, направленные на обеспечение сбалансированным и качественным питанием обучающихся в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях;
- проработать предложение о выплате за счет бюджетных средств компенсации родителям (законным представителям) детей, поставленных на учет для предоставления места в государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организациях и не обеспеченных местом в указанных организациях;
- рассмотреть возможность включения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) в страховое покрытие по договору добровольного страхования средств наземного транспорта (КАСКО);
- представить предложения по внесению в законодательство изменений, направленных на оказание помощи семьям, получившим ипотечный жилищный кредит (заем) для приобретения жилья, в виде выплаты из федерального бюджета суммы в размере 450 тыс. рублей в счет погашения кредита (займа) в случае рождения после 1 января 2019 года в таких семьях третьего или последующих детей;
- проработать вопрос об увеличении периода ухода за ребенком, включаемого в страховой стаж для назначения пенсии, с 1,5 до 3 лет;
- обеспечить внесение в Правительство РФ проекта федерального закона, предусматривающего возможность использования средств материнского (семейного) капитала на строительство жилого дома на садовом земельном участке;
- представить предложения о государственной поддержке производителей плодово-ягодной продукции, в том числе об установлении пониженной ставки налога на добавленную стоимость при ее реализации;
- подготовить проведение в 2019 - 2020 годах Всероссийской диспансеризации взрослого населения Российской Федерации.
Разъяснены основания для одностороннего расторжения договора ресурсоснабжения с управляющей организацией
Основания и порядок одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации от исполнения договора ресурсоснабжения определены в части 2 статьи 157.2 ЖК РФ. Так, в соответствии с указанной нормой ресурсоснабжающая организация вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения заключенного с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, договора ресурсоснабжения при наличии у лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу
судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, за исключением случая полного погашения данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, до вступления в законную силу судебного акта.
Вместе с тем наличие задолженности за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме, не является основанием для одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации от исполнения договора ресурсоснабжения.
Таким образом, при переходе на прямые договоры договор между ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией прекращается в части предоставления коммунальных услуг.
Ресурсоснабжающие организации не вправе включать в тариф расходы на доставку "платежек", а также устанавливать дифференцированные тарифы для населения в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом
Сообщается, в частности, что поскольку осуществление начисления платежей за коммунальные услуги, оформление платежных документов и их направление потребителям коммунальных услуг, ведение претензионной работы с должниками являются одной из составляющих деятельности по управлению многоквартирным домом, собственники помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении должны предусматривать соответствующие расходы в составе средств, направленных на управление многоквартирным домом.
Следовательно, ресурсоснабжающая организация не может предусматривать такие расходы для включения в экономически обоснованные затраты при установлении тарифа на производимый коммунальный ресурс.
Согласно пункту 32 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, при непосредственном управлении домом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения соответствует размеру платы за услуги и работы в соответствии с договорами, заключенными собственниками помещений с лицами, оказывающими услуги и выполняющими работы на основании решения общего собрания собственников.
С учетом изложенного, при непосредственном управлении затраты исполнителя коммунальных услуг (ресурсоснабжающей организации) по начислению платежей, оформлению и доставке платежных документов, ведению претензионной работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за коммунальные услуги, должны возмещаться в соответствии с договором, заключенным собственниками помещений на основании решения общего собрания собственников и таким исполнителем.
Также сообщается, что в соответствии с пунктом 21 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Приказом Минрегиона России от 15.02.2011 N 47, не допускается включение в финансовые потребности регулируемой организации расходов на оплату услуг банков и иных организаций по приему платежей, а также включение в финансовые потребности регулируемой организации расходов на оплату услуг по изготовлению и рассылке платежных
документов собственникам (нанимателям) помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.
Вместе с тем действующее законодательство РФ не относит к финансовым потребностям ресурсоснабжающих организаций, заключивших договоры о предоставлении коммунальных услуг с собственниками жилых домов и собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, осуществляющими непосредственное управление такими домами, и (или) собственниками жилых домов, расходы по начислению платежей, оформлению и доставке платежных документов, ведение претензионной работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по
внесению платы за коммунальные услуги.
Указанные расходы не являются затратами ресурсоснабжающей организации, необходимыми для реализации ее производственной и (или) инвестиционной программы, и не должны учитываться в составе тарифов на коммунальные ресурсы данных ресурсоснабжающих организаций.
В этой связи установление дифференцированных тарифов на коммунальные ресурсы для населения в зависимости от выбранного/невыбранного способа управления или типа жилого помещения будет противоречить требованиям федерального законодательства в сфере тарифообразования.
Утверждена форма анкеты, заполняемой при поступлении на службу в уголовно-исполнительную систему РФ
Пунктом 3 части 1 статьи 18 Федерального закона от 19.07.2018 N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" для поступления на службу в уголовно-исполнительной системе гражданин лично представляет в учреждение или орган уголовно-исполнительной системы, помимо прочего, собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной
Правительством РФ.
В анкете указывается в числе прочего:
сведения об образовании, ученой степени, владении иностранными языками;
сведения о наличии (отсутствии) специальных или воинских званий, чинов и разрядов государственной или муниципальной гражданской службы;
информация о наличии вида на жительство или иного документа на право постоянного проживания в иностранном государстве;
сведения о судимости, привлечении к уголовной или административной ответственности;
сведения о состоянии в политических партиях;
сведения о наличии допуска к гостайне;
информация о наличии спортивного звания (разряда);
Утвержден комплекс мер по стимулированию работодателей и работников к улучшению условий труда и сохранению здоровья
В частности, в рамках совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также стимулирования работодателей и работников к улучшению условий труда и сохранению здоровья работников предусматривается в числе прочего:
подготовка проекта федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости)";
внедрение системы внутреннего контроля соблюдения работодателями трудового законодательства РФ;
проведение мероприятий по продвижению основных принципов концепции "нулевого" травматизма у работодателей основных видов экономической деятельности;
разработка национального стандарта в целях формирования единых подходов работодателей к организации охраны и укреплению здоровья работников.
Установлены требования к формату документов выплатного дела в электронной форме
Электронный документ формируется в формате XML с использованием правил, определенных в файлах описания структуры электронного документа (XSD -описание), в кодировке UTF-8 и включает следующие блоки:
блок содержимого электронного документа - структурированные сведения электронного документа;
блок вложений - файлы вложений электронных документов в виде бинарных неструктурированных данных в кодировке Base64;
блок электронной подписи - сведения об алгоритмах подписания и непосредственно электронная подпись;
блок служебной информации - сведения, формируемые информационными системами взаимодействующих сторон, включая уникальный идентификатор данного документа, а также уникальный идентификатор документа, в ответ на который электронный документ формируется, дата и время создания электронного документа, служебные отметки, относящиеся к документу.
Электронный документ должен быть подписан электронной подписью в соответствии с нормативными правовыми актами РФ. В случае подписания усиленной квалифицированной электронной подписью электронный документ подписывается в соответствии со спецификацией XMLDSig.
Средства федерального бюджета могут размещаться на депозитах ВЭБ.РФ на срок, выходящий за пределы финансового года, но не более чем на пять лет
Соответствующая поправка внесена в Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1495 в соответствии с федеральными законами от 28.11.2018 N 452-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О банке развития" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 28.11.2018 N 453-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации".
Актуализировано наименование государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" в указанном Постановлении Правительства РФ и в утвержденных им Правилах размещения средств федерального бюджета на депозитах в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ".
Также уточнено, что уплата процентов от размещения средств будет осуществляться не реже одного раза в год (ранее - по окончании срока депозита).
В форматы книги продаж и дополнительного листа книги продаж внесены изменения
Версия формата изменена с 5.03 на 5.04.
Форматы дополнены новыми строками в связи с изменением ставки НДС с 18 до 20 процентов.
Так, в частности, в таблицах 4.7 и 4.14 формата книги продаж появились новые строки:
"Стоимость продаж, облагаемых налогом, по счету-фактуре, разница стоимости по корректировочному счету-фактуре (без НДС) в рублях и копейках, по ставке 20 процентов (Графа 14)";
"Сумма НДС по счету-фактуре, разница суммы налога по корректировочному счету-фактуре в рублях и копейках, по ставке 20 процентов (Графа 17)".
Аналогичные строки включены в формат дополнительного листа книги продаж.
Разработана инструкция по переходу на применение ККТ налогоплательщиками, ранее не обязанными ее применять
Инструкция определяет последовательность действий сотрудников территориальных налоговых органов в рамках проведения информационно-разъяснительной кампании.
В соответствии с законом о ККТ с 01.07.2019 обязаны применять контрольно-кассовую технику следующие категории налогоплательщиков:
- организации и ИП на любом режиме налогообложения, выполняющие работы или оказывающие услуги населению;
- ИП, применяющие систему налогообложения в виде ЕНВД и ПСН, работающие в сфере торговли или общепита без наемных работников;
- ИП без наемных работников, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов;
- организации и ИП при продаже в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте.
Кроме того, расширен перечень операций, при которых необходимо применять ККТ с 01.07.2019:
- при осуществлении расчетов с физлицами в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа);
- при предоставлении платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капремонт;
- при осуществлении зачета и возврата предварительной оплаты и (или) авансов;
- при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг;
- при предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы.
Управлениям ФНС России по субъектам РФ предписано составить список налогоплательщиков, обязанных с 01.07.2019 применять ККТ.
Территориальным налоговым органам поручено направить в адрес налогоплательщиков уведомление о предстоящей обязанности применения ККТ.
Также в рамках разъяснительно-информационной кампании будут организованы семинары с налогоплательщиками по вопросу применения ККТ, будет продолжена работа открытых классов, деятельность рабочих групп с уполномоченными по правам предпринимателей и объединениями предпринимателей.
В целях недопущения злоупотреблений и завышения цен территориальным налоговым органам поручено осуществлять мониторинг цен на ККТ и фискальные накопители.
ФНС России направила форму для представления информации в отношении нефтяного сырья за налоговые периоды 2019 года
ФНС России поручает представлять в течение 2019 года в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом по акцизам, информацию в отношении нефтяного сырья за налоговые периоды 2019 года (не нарастающим итогом).
Форма представления информации приведена в приложении к настоящему письму.
При отсутствии налогоплательщиков акциза по нефтяному сырью в Управление налогообложения юридических лиц ФНС России следует направлять соответствующее письмо.
Банк России оставил ключевую ставку на уровне 7,75% годовых
Данное решение Банка России вызвано, в частности, следующими факторами: годовая инфляция в марте прошла локальный пик; ценовые ожидания предприятий остаются на повышенном уровне; краткосрочные проинфляционные риски снизились; риски, связанные с динамикой заработных плат, возможными изменениями в потребительском поведении и бюджетными расходами, существенно не изменились и остаются умеренными.
Сообщается, что Банк России будет принимать решения по ключевой ставке с учетом динамики инфляции и экономики относительно прогноза, а также оценивая риски со стороны внешних условий и реакции на них финансовых рынков. При развитии ситуации в соответствии с базовым прогнозом Банк России допускает возможность снижения ключевой ставки в II - III кварталах 2019 года.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 14 июня 2019 года.
Конституционный Суд РФ устранил несправедливость в отношении возмещения расходов собственников (владельцев) объектов электросетевого хозяйства
Пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года N 861, признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования он исключает для собственника (владельца) объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединены к электрическим сетям территориальной сетевой организации энергопринимающие устройства
иных потребителей, возможность возмещения расходов, понесенных им в связи с обеспечением перетока электрической энергии тем ее потребителям, договоры о технологическом присоединении с которыми были заключены им в статусе территориальной сетевой организации.
Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.
Согласно Правилам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных Правил и наличии технической возможности технологического
присоединения. В соответствии с пунктом 3 этих Правил независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 данных Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выпо
лнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные названными Правилами; заключение договора является обязательным для сетевой организации; при необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к
заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением (пункт 6 данных Правил).
При этом финансовые и иные затраты территориальных сетевых организаций на содержание принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства в целях передачи электрической энергии ее потребителям покрываются за счет оплаты стоимости оказанных данными субъектами электроэнергетики услуг по передаче электрической энергии. Тем самым достигается баланс экономических интересов поставщиков электрической энергии, территориальных сетевых организаций и потребителей электрической энергии (абзац шестой пункта 1
статьи 6 Федерального закона "Об электроэнергетике").
Однако если собственники (владельцы) объектов электросетевого хозяйства, заключившие договоры о технологическом присоединении с потребителями электрической энергии в качестве территориальных сетевых организаций, утратили этот статус, такие собственники (владельцы) в дальнейшем не вправе в одностороннем порядке расторгнуть названные договоры или изменить их существенные условия, в том числе в силу действия принципа однократности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей
электрической энергии. В результате такие собственники (владельцы) вынуждены самостоятельно оплачивать стоимость потерь электрической энергии, возникающих в связи с обеспечением ими ее перетока через свои объекты электросетевого хозяйства иным потребителям электрической энергии, договоры о технологическом присоединении с которыми они заключили в существенно иных экономических условиях.
Правительству РФ надлежит в срок не позднее 1 января 2020 года установить правовой механизм возмещения указанных расходов.
При этом исходя из значимости стабильного функционирования электроэнергетического хозяйства для экономики и обеспечения жизнедеятельности граждан, а также учитывая специфику регулирования размера платежей и порядка расчетов между участниками отношений в этой сфере, Конституционный Суд РФ считает возможным установить, что впредь до введения в действие названного правового механизма пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг подлежит
применению в действующей редакции; собственники (владельцы) объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации электропринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Установлены требования к оснащению линий электропередач и оборудования классом напряжения 110 кВ и выше устройствами релейной защиты и автоматики
Требования обязательны:
для субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами по производству электрической энергии, объектами электросетевого хозяйства и (или) энергопринимающими установками, входящими в состав электроэнергетической системы или присоединяемыми к ней;
для системного оператора и субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в технологически изолированных территориальных энергетических системах;
для проектных организаций и иных юридических и физических лиц, осуществляющих разработку документации, или выступающих заказчиками таких работ.
Приказ вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Из перечней продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, исключены некоторые позиции, классифицирующие лекарственные препараты для медицинского применения, в том числе в ветеринарии
Речь идет об утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации, и перечне продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
Согласно внесенным изменениям, из перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденного указанным Постановлением, исключены разделы 9381, 9383 и 9384. Из перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, исключены разделы 9300, 9350, 9382, 9386, 9387 и 9389.
Настоящее Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения".
Уточнен порядок проведения таможенного контроля в отношении продукции, ввозимой для целей проведения исследований и испытаний
Установлено, что при предоставлении в ФТС России сертификатов соответствия, выданных на основании протоколов исследований и испытаний иных государств - членов ЕАЭС, и свидетельствующих об отличии места декларирования и места фактического размещения продукции (товаров), к которым относятся в том числе ввозимые для целей проведения исследований и испытаний пробы и образцы продукции (товаров), таможенный контроль в отношении подобной продукции (товаров) проводится при обязательном предоставлении копий
данных протоколов исследований и испытаний иных государств - членов ЕАЭС и копий таможенных деклараций на пробы и образцы продукции (товаров), выданных таможенными органами государств - членов ЕАЭС, на таможенной территории которых проводились исследования и испытания данных проб и образцов продукции (товаров), при нотариальном засвидетельствовании подлинности копий перечисленных документов.
Установлены требования к содержанию плана мероприятий по охране окружающей среды при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ
План разрабатывается юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды; на объектах II категории, являющихся централизованными системами водоотведения поселений
или городских округов, при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ; на объектах III категории при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности).
Приказом, в частности, определяется:
- срок реализации плана;
- требования к содержанию плана и перечень мероприятий, не подлежащих включению в план;
- требования к содержанию показателей и графиков поэтапного снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
- требования к содержанию обоснования мероприятий плана и сроков их реализации;
- единицы измерения, в которых должны указываться показатели выбросов загрязняющих веществ.
Разъяснены особенности соблюдения нормативов выбросов загрязняющих веществ установками очистки газа после перехода на технологическое нормирование на принципах наилучших доступных технологий
С 1 января 2019 года вступили в силу положения Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 219-ФЗ), предусматривающие переход на технологическое нормирование на принципах наилучших доступных технологий (НДТ) и применение дифференцированных мер государственного регулирования к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от их
категории объектов по уровню воздействия на окружающую среду (далее - категория).
Законом N 219-ФЗ не предусмотрено отдельной процедуры утверждения в органах государственной власти нормативов допустимых выбросов.
Для объектов I категории комплексными экологическими разрешениями будут устанавливаться технологические нормативы и нормативы допустимых выбросов для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).
Для объектов II категории нормативы допустимых выбросов будут рассчитываться и представляться в составе декларации о воздействии на окружающую среду в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта РФ.
Для объектов III категории будут рассчитываться нормативы допустимых выбросов веществ I, II класса опасности. Также в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта РФ в уведомительном порядке будет представляться отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Согласно статье 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду на объектах III категории объем или масса выбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов.
Согласно статье 16 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий.
При вводе в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляющих выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, должно обеспечиваться непревышение технологических нормативов выбросов и (или) предельно допустимых выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух.
В соответствии с пунктом 10 Правил эксплуатации установок очистки газа, утвержденных Приказом Минприроды России от 15.09.2017 N 498, при проектной очистке и (или) обезвреживании выбросов фактические показатели работы установок очистки газа (далее - ГОУ) должны соответствовать техническим характеристикам ГОУ, обеспечивающим соблюдение нормативов выбросов, установленных для конкретного стационарного источника выбросов и для производственного объекта в целом в соответствии с законодательством РФ в
области охраны окружающей среды.
Соблюдение указанных нормативов выбросов после реализации перехода на технологическое нормирование на принципах НДТ будет обеспечиваться соблюдением:
технологических нормативов и нормативов допустимых выбросов веществ I, II класса опасности для объектов I категории;
нормативов допустимых выбросов, представленных в составе декларации о воздействии на окружающую среду, для объектов II категории;
нормативов допустимых выбросов, представленных в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, для объектов III категории.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Установлены правила медобеспечения сотрудников силовых ведомств и членов их семей в ведомственных медорганизациях
Постановлением утверждаются перечни лиц, которым оказывается бесплатная медицинская помощь и которым обеспечивается выдача бесплатных лекарственных препаратов для медицинского применения в медицинских организациях уголовно-исполнительной системы РФ, ФТС России, МЧС России, МВД России.
Определен в числе прочего порядок направления в указанные медицинские организации, механизм обеспечения бесплатными лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам, выданным врачом (фельдшером).
Определены показания для медико-психологической реабилитации сотрудников органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, противопожарной службы и таможенных органов
Так, в частности, установлено, что показанием к получению медико-психологической реабилитации являются состояния, характеризующиеся резким снижением функциональных возможностей организма, хроническим нервно-психическим перенапряжением, явлениями срыва механизма адаптации и сопровождающиеся отдельными симптомами заболеваний, включая последствия внутричерепной травмы (через 4 месяца после закрытой и через 6 месяцев после открытой черепно-мозговой травмы, отдаленные последствия сотрясения и контузии
головного мозга, травматическая энцефалопатия в восстановительном и резидуальном периодах); невротические, связанные со стрессом, и соматоформные расстройства без резко выраженных и стойких тревожных, фобических, депрессивных, ипохондрических и истерических проявлений; соматоформная дисфункция вегетативной системы (психовегетативный синдром).
Также приводится перечень категорий сотрудников, подлежащих, при наличии показаний, медико-психологической реабилитации.
Обновлен порядок проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации
Профилактический медицинский осмотр проводится в целях раннего выявления состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций для пациентов.
Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения) и осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством РФ.
Определена периодичность проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации.
Информация о медицинских организациях, на базе которых граждане могут пройти профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию, размещается в сети Интернет.
Гражданин вправе отказаться от проведения профилактического медицинского осмотра и/или диспансеризации в целом либо от отдельных видов медицинских вмешательств, входящих в объем профилактического медицинского осмотра или диспансеризации.
Определен перечень конкретных медицинских процедур в рамках профилактического медицинского осмотра и диспансеризации, а также критерии, используемые для определения группы здоровья граждан по результатам профилактического медицинского осмотра и диспансеризации.
Признаны утратившими силу приказы Минздрава России от 06.12.2012 N 1011н "Об утверждении Порядка проведения профилактического медицинского осмотра", от 26.10.2017 N 869н "Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения".
Определен порядок формирования и ведения перечня классифицированных объектов туристской индустрии
Единый перечень классифицированных объектов туристской индустрии содержит следующие сведения:
дату выдачи, срок действия и регистрационный номер свидетельства;
регистрационный номер решения о присвоении объекту туристской индустрии определенной категории;
вид объекта туристской индустрии, его фирменное наименование (при наличии), адрес места нахождения (при наличии), категория, присвоенная объекту туристской индустрии в соответствии с выданным аккредитованной организацией свидетельством;
о лице, предоставляющем гостиничные услуги, услуги, связанные с использованием горнолыжной трассы или пляжа: наименование юридического лица (полное и сокращенное), ОГРН, ИНН, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), ОГРНИП, ИНН; адрес места нахождения (для юридических лиц); адрес регистрации по месту жительства (для индивидуальных предпринимателей); телефон, адрес электронной почты;
дату и основание приостановления или прекращения действия свидетельства, срок действия приостановления свидетельства;
полное наименование аккредитованной организации, выдавшей свидетельство, адрес ее места нахождения.
Основанием для внесения в перечень сведений являются представленные аккредитованными организациями, осуществляющими классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс и классификацию пляжей:
копии свидетельств о присвоении объектам туристской индустрии определенных категорий, с приложением копии решения аккредитованной организации о присвоении объекту туристской индустрии определенной категории;
копии решений аккредитованной организации о приостановлении или прекращении действия свидетельств;
копии уведомлений уполномоченных органов государственной власти субъекта РФ о намерении осуществлять классификацию объекта туристской индустрии;
сведения, поступившие в установленном законодательством РФ порядке, для внесения в единый перечень классифицированных объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, до вступления в силу Федерального закона от 05.02.2018 N 16-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях совершенствования правового
регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии", но не включенные в такой перечень.
Также устанавливаются сроки направления в Минэкономразвития России необходимых документов, сроки внесения сведений об объектах туристской индустрии в перечень, основания для возврата представленных документов.
Сведения, внесенные в единый перечень классифицированных объектов туристской индустрии, в течение 3 рабочих дней со дня их внесения размещаются на официальном сайте Минэкономразвития России в сети "Интернет".
Установлен порядок ведения Минэкономразвития России перечня аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии
В перечень включаются в числе прочего сведения о:
дате выдачи, сроке действия и регистрационном номере аттестата аккредитации аккредитованной организации;
дате и номере решения Минэкономразвития России, на основании которого выдан аттестат аккредитации аккредитованной организации;
области аккредитации, присвоенной аккредитованной организации;
привлечении аккредитованной организации к административной ответственности за нарушение требований к аккредитованным организациям, установленных законодательством РФ о туристской деятельности, порядка классификации гостиниц или порядка классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей.
Конституционным Судом РФ обобщены наиболее важные решения, принятые им в первом квартале 2019 года
В обзоре приводятся решения по конституционным основам:
публичного права (в частности, дана оценка конституционности части 1 статьи 17 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", статьи 112 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пунктов 1 и 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации);
трудового законодательства и социальной защиты (в числе прочего, дана оценка конституционности пункта 1 части 2 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат");
частного права (в частности, дана оценка конституционности статьи 19.1 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", выявлен смысл положений пункта 1 статьи 152.1 и пункта 1 статьи 152.2 ГК РФ);
уголовной юстиции (выявлен смысл положений частей первой, шестой и седьмой статьи 148 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации).