КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 02.04.2019
Moscow Legal Tech 2019
Самое большое отраслевое мероприятие в России соберет единомышленников из российского и международного legaltech-сообщества. Участники конференции смогут усовершенствовать свои навыки как в рамках основной программы, так и на воркшопах и мастер-классах.
В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" исключено используемое в статье 9.16 КоАП РФ ("Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности") понятие "дачный дом".
Субъектам РФ и муниципальным образованиям разрешили привлекать для продажи имущества профессиональных продавцов из перечня, утверждаемого Правительством РФ
В соответствии со статьей 6 Федерального закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" к компетенции Правительства РФ в сфере приватизации относится, помимо прочего, утверждение перечня юридических лиц для организации продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функций продавца.
Настоящим Федеральным законом органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления разрешено привлекать вышеуказанных профессиональных продавцов к организации и (или) проведению продажи приватизируемого имущества.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2019 года.
Установлена административная ответственность за умышленные порчу или утрату временного удостоверения, выданного взамен военного билета, справки взамен военного билета и персональной электронной карты
Правонарушение повлечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
Кроме того, уточнены должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях от имени военных комиссариатов.
Расширены контролирующие полномочия Правительства РФ в сфере закупок
В частности:
Правительство РФ наделяется полномочиями по утверждению единого порядка осуществления контроля в сфере закупок;
на Правительство РФ возлагаются полномочия по определению порядка оценки эффективности деятельности органов контроля в сфере закупок;
органам исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, предоставляется право осуществлять полномочия органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, на основании соглашений между субъектами РФ и находящимися на их территориях муниципальными образованиями;
устанавливается запрет на возложение функций по централизации закупок на органы контроля.
Кроме того, устанавливается, что жалоба, поданная в контрольный орган в сфере закупок участником закупки, находящимся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возвращается ему без рассмотрения.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2019 года.
Оптимизирован порядок деятельности Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех"
Внесенными изменениями, в частности:
уточняются цели деятельности Корпорации, полномочия наблюдательного совета, правления и Генерального директора;
с 9 до 11 увеличивается количество членов наблюдательного совета Корпорации, в состав которого дополнительно включаются два представителя предпринимательского сообщества (по представлению Корпорации), при этом устанавливаются требования, которым они должны соответствовать;
федеральным государственным служащим предоставляется право на безвозмездной основе участвовать в управлении коммерческой организацией Корпорации, более пятидесяти процентов акций (долей) которой находится в собственности Корпорации;
устанавливаются ограничения, при наличии которых федеральный государственный служащий не может быть избран в коллегиальный орган управления организации Корпорации, более пятидесяти процентов акций (долей) которой находится в собственности Корпорации, а при избрании его участие в деятельности соответствующего коллегиального органа подлежит досрочному прекращению;
снимается ограничение на количество членов научно-технического совета Корпорации.
Расширен перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный ветеринарный надзор
К таким лицам теперь относятся не только главные государственные ветеринарные инспектора федеральных органов исполнительной власти в области обороны и в сфере внутренних дел, но и в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ, оборота оружия, частной охранной деятельности, вневедомственной охраны, исполнения уголовных наказаний, государственной охраны, в области обеспечения безопасности РФ, а также главные государственные ветеринарные инспектора их территориальных органов, их заместители.
Утверждена обновленная госпрограмма по развитию энергетики до конца 2024 года
Целью программы является надежное, качественное и экономически обоснованное обеспечение потребностей внутреннего рынка в энергоносителях, энергии и сырье на принципах энергосбережения и энергоэффективности, а также выполнение обязательств по зарубежным контрактам.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы из средств федерального бюджета составляет (млрд рублей):
- на 2019 год - 15,9;
- 2020 год - 16,6;
- 2021 год - 8,3;
- 2022 год - 6,5;
- 2023 год - 6,6;
- 2024 год - 5,9.
Ожидаемый результат реализации программы - прирост инвестиций в основной капитал в топливно-энергетическом комплексе по итогам 2024 года должен составить 153,4 процента к уровню 2018 года.
Предоставление НКО федеральных субсидий на реализацию задач государственной молодежной политики продлено до конца 2021 года
Определено также, что такая субсидия предоставляется, в том числе, организации, уставная деятельность которой направлена на осуществление мониторинга распространения в Интернете, информации, склоняющей или иным способом побуждающей детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, а также жизни и (или) здоровью иных лиц, на реализацию мероприятий по следующим направлениям деятельности:
- организация деятельности по выявлению новейших угроз, деструктивных и антиобщественных явлений и субкультур, распространяемых среди детей и молодежи через Интернет;
- обеспечение изучения выявленных угроз с учетом имеющегося научно-практического опыта в различных областях знаний;
- осуществление прогнозирования развития ситуации на основе анализа и изучения социальных, экономических, коммуникативных и иных особенностей выявляемых угроз;
- подготовка рекомендаций по организации своевременного и эффективного реагирования на выявляемые угрозы, выработка рекомендательных мер по организации общей профилактики деструктивных проявлений среди детей и молодежи и превентивных мер, ориентированных на противодействие конкретным видам угроз;
- разработка, издание, тиражирование методических, информационно-аналитических и других материалов.
Минюстом России определены основные цели и задачи на 2019 год
Согласно декларации основными целями Минюста России на 2019 год являются повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг, развитие в обществе правовой модели поведения граждан, преодоление правового нигилизма, поддержание устойчивого уважения к закону и повышение доверия к правосудию.
Для достижения поставленных целей планируется, в частности:
- довести объем (количество) юридической помощи, оказанной государственными юридическими бюро бесплатно в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", до 103 500;
- увеличить количество адвокатов в Российской Федерации до 70 700;
- увеличить количество нотариусов в Российской Федерации до 7 959;
- уменьшить количество нотариальных округов, в которых отсутствует нотариус, до 51;
- достичь удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния до 90%;
- достичь соотношения количества граждан, использующих механизм получения государственных услуг в сфере деятельности некоммерческих организаций в электронной форме, и количества оказанных государственных услуг в сфере некоммерческих организаций на уровне 70%;
- обеспечить защиту прав некоммерческих организаций при осуществлении государственного контроля, снижение административных барьеров (увеличение доли документарных проверок по отношению к выездным) до 90%.
Рекомендован порядок внедрения системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей МФЦ с учетом качества организации предоставления госуслуг
Методические рекомендации охватывают процедурные вопросы организации и проведения оценки, а также обработки и мониторинга ее результатов. Оценка, а также применение ее результатов в качестве основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения руководителями МФЦ, в том числе руководителями уполномоченных МФЦ, своих должностных обязанностей осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 N 1284.
Оценке могут подлежать такие стадии предоставления оцениваемых услуг, как подача заявления о предоставлении оцениваемой услуги, получение результата оцениваемой услуги, получение решения об отказе в предоставлении оцениваемой услуги. Для проведения оценки выявляется мнение граждан, в том числе по следующим основным критериям: время предоставления оцениваемых услуг, время ожидания в очереди при получении оцениваемых услуг, вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при
предоставлении оцениваемых услуг.
Оценка осуществляется по пятибалльной шкале. При этом положительной оценкой считается 4 и 5 баллов, а отрицательной оценкой - от 1 до 3 баллов. Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ, уполномоченным МФЦ и МФЦ рекомендуется на специализированном сайте "Ваш контроль" (https://vashkontrol.ru) в сети Интернет создать личный кабинет в Информационно-аналитической системе мониторинга качества государственных услуг (ИАС МКГУ).
Обновлены рекомендации по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов государственной власти при предоставлении госуслуг
Оценка, а также применение ее результатов в качестве основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 N 1284.
Для проведения оценки выявляется мнение граждан по таким критериям, как время предоставления оцениваемых услуг, время ожидания в очереди при получении оцениваемых услуг, вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем, комфортность условий в помещении, в котором предоставлены оцениваемые услуги. Оценка осуществляется по пятибалльной шкале. Положительной оценкой считается 4 и 5 баллов, а отрицательной оценкой - от 1 до 3 баллов.
В целях практического использования полученных от граждан оценок качества предоставления оцениваемых услуг федеральным органам исполнительной власти и государственным внебюджетным фондам рекомендуется на специализированном сайте "Ваш контроль" (http://vashkontrol.ru) в сети Интернет создать личный кабинет в Информационно-аналитической системе мониторинга качества государственных услуг (ИАС МКГУ).
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минэкономразвития России от 12.03.2018 N 120.
В случае ненаправления в страховую компанию в течение 5 рабочих дней со дня ДТП виновником ДТП заполненного бланка извещения, у страховщика, выплатившего страховое возмещение потерпевшему, возникает право регрессного требования к виновнику ДТП
В связи с указанным обстоятельством, Банк России рекомендует субъектам страхового рынка - страховщикам по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) сообщать страхователям и лицам, имеющим намерение стать страхователем, следующую информацию:
- в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии должен быть направлен лицом, причинившим вред, страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;
- в случае ненаправления лицом, причинившим вред, экземпляра бланка извещения в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, к страховщику, осуществившему страховое возмещение, в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" переходят права требования потерпевшего к лицу, причинившему
вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения;
- коэффициент КН применяется страховщиком к владельцам транспортных средств при заключении или продлении договора обязательного страхования на год, следующий за периодом, в котором страховщику стало известно о совершении предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Закона об ОСАГО действий (бездействии).
Нужно ли менять устав, перерегистрировать товарищество, отказываться от собрания уполномоченных - на эти и другие вопросы садоводов отвечает Минэкономразвития России
Напомним, что с 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 29.06.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд", который пришел на смену Федеральному закону от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". В связи с этим Минэкономразвития России подготовило ответы на наиболее распространенные вопросы применения указанного Федерального закона, в частности:
- осуществить преобразование должны только садоводческие и огороднические кооперативы, поскольку такая форма ведения садоводства и огородничества новым законом не предусмотрена;
- указывать в названии товарищества слова "товарищество собственников недвижимости" необязательно;
- несмотря на то, что Федеральным законом не предусмотрено проведения общих собраний в форме собрания уполномоченных, Федеральный закон позволяет проводить собрание, в котором будут участвовать лица, которым были переданы полномочия на участие в собрании по доверенности;
- проведение очно-заочного голосования в случае признания общего собрания в очной форме несостоявшимся допускается только по тем вопросам, которые были включены в повестку дня несостоявшегося собрания;
- лица, избранные в исполнительные органы товарищества, продолжают осуществлять свои полномочия после окончания срока их действия и до избрания нового председателя и членов правления товарищества, полномочия председателя товарищества продолжают осуществляться избранным на эту должность лицом и дополнительного документального подтверждения не требуют;
- Федеральным законом предусматривается обязанность внесения взносов исключительно на расчетный счет товарищества, возможность установления уставом товарищества иного способа сбора взносов законом не предусмотрена;
- расходы товарищества, на покрытие которых направляются членские взносы, в целом прогнозируемые и могут быть просчитаны в приходно-расходной смете товарищества и обоснованы в финансово-экономическом обосновании, в связи с этим порядок уплаты таких взносов не должен меняться год от года и должен быть установлен уставом товарищества;
- гражданам, ведущим садоводство без вступления в товарищество, по ряду вопросов предоставляется право голосования на общих собраниях, но также на них возлагается обязанность уплачивать взносы на приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования, платить за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом в порядке, установленном для уплаты взносов членами
товарищества.
Утвержден профессиональный стандарт для слесарей по изготовлению и доводке деталей изделий ракетно-космической техники
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение качества деталей для изделий ракетно-космической техники при выполнении слесарных и доводочных работ.
В функции данных специалистов входит:
- выполнение слесарных и доводочных работ по изготовлению простых деталей изделий РКТ вручную и на обслуживаемом оборудовании;
- выполнение слесарных и доводочных работ по изготовлению деталей средней сложности изделий РКТ с применением универсального оборудования;
- выполнение слесарных и доводочных работ по изготовлению сложных деталей и узлов изделий РКТ с большим количеством радиусов, пересечением выпуклых и вогнутых поверхностей, при соотношении глубины и длины выколотки свыше, чем 1:4, с применением нагревательного оборудования и установкой на изделие РКТ;
- выполнение слесарных и доводочных работ по изготовлению особо сложных деталей и узлов изделий РКТ с отклонением от их теоретического контура не более 0,5 мм, двояковогнутых и выпуклых деталей с разнопеременными радиусами.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по диагностике состояния рельсов и элементов стрелочных переводов железнодорожного пути
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является организация и выполнение работ по диагностике состояния рельсов и элементов стрелочных переводов железнодорожного пути с использованием дефектоскопного оборудования мобильного средства диагностики рельсов.
В функции данных специалистов входит:
- диагностика состояния рельсов и элементов стрелочных переводов железнодорожного пути;
- сравнительный анализ результатов диагностики состояния рельсов и элементов стрелочных переводов железнодорожного пути;
- организация работы по диагностике состояния рельсов и элементов стрелочных переводов железнодорожного пути;
- материальное и нормативно-техническое обеспечение мобильного средства диагностики рельсов;
- анализ производственно-хозяйственной деятельности по диагностике состояния рельсов и элементов стрелочных переводов железнодорожного пути.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.
Страховой номер индивидуального лицевого счета будет применяться для идентификации физлица при получении им государственных и муниципальных услуг
Подписан закон о совершенствовании индивидуального (персонифицированного) учета (ИПУ) и расширении направлений его использования.
Вносятся изменения в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", устанавливающие правовую основу организации персонифицированного учета не только в целях реализации прав в системе обязательного пенсионного страхования, как это было ранее, но и в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций.
В частности, введено понятие "зарегистрированные лица" - это физлица, которым открыт индивидуальный лицевой счет. В свою очередь устанавливается, что "индивидуальный лицевой счет" - это электронный документ, содержащий сведения о зарегистрированном лице, хранящиеся в информационных ресурсах ПФР.
Индивидуальный лицевой счет открывается на каждого гражданина РФ, а также на каждого иностранного гражданина и каждое лицо без гражданства, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории РФ.
Содержащиеся в индивидуальном лицевом счете сведения систематически уточняются и дополняются, в том числе на основании информации, полученной от органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, и иных организаций.
Устанавливаются обязанности органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, в том числе по передаче сведений в органы ПФР, а также уточняются полномочия органов ПФР в целях организации межведомственного обмена информацией.
Предусматривается ответственность органов и должностных лиц, участвующих в сборе, хранении, передаче и использовании сведений, содержащихся в индивидуальных лицевых счетах.
Срок хранения документов, содержащих сведения ИПУ в письменной форме, составляет, как и ранее, не менее шести лет. А в отношении документов в электронной форме установлен иной срок - не менее семидесяти пяти лет.
Законом также исключаются положения, касающиеся страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС). Его заменит документ, подтверждающий регистрацию в системе ИПУ. При этом СНИЛС сохраняют свое действие и являются документами, идентичными документам, подтверждающим регистрацию в системе ИПУ.
Подписан закон об индексации пенсий сверх прожиточного минимума пенсионера
Согласно действующим правилам каждая новая индексация увеличивает размер пенсии и пропорционально уменьшает размер социальной доплаты до прожиточного минимума пенсионера.
Поправки в закон о государственной социальной помощи позволят сначала доводить общую сумму доходов пенсионера до прожиточного минимума, а затем проводить индексацию пенсии.
Согласно закону размер социальной доплаты к пенсии при ее установлении должен определяться как разница между величиной прожиточного минимума пенсионера и общей суммой установленных пенсионеру денежных выплат.
При определении размера социальной доплаты к пенсии в связи с индексацией (корректировкой) в текущем году размеров денежных выплат (страховой и накопительной пенсий, а также ежемесячной денежной выплаты), в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера будут включаться указанные выплаты без учета индексации (корректировки), произведенной в текущем году.
Если с 1 января текущего года изменяется величина прожиточного минимума пенсионера, установленная в субъекте РФ, то при определении размера социальной доплаты к пенсии в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера будут включаться размеры указанных выше денежных выплат, с учетом их индексации (корректировки), произведенной в предыдущем году.
При этом установлено, что суммы выплат, рассчитанные по новым правилам и причитающиеся пенсионеру с 1 января 2019 года, должны быть выплачены не позднее 1 июля 2019 года.
Кроме того, законом уточнен порядок определения величины прожиточного минимума пенсионера в целом по России и в каждом субъекте РФ (для субъектов РФ определение данной величины будет регламентироваться правилами, утверждаемыми Правительством РФ).
Внесены поправки в налоговую декларацию по НДС при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме
В налоговую декларацию по НДС, формат и порядок ее заполнения внесены уточнения, обусловленные изменением с 1 января 2019 года налоговой ставки по НДС с 18 до 20%, а также исключением из статьи 174.2 НК РФ пункта 9, предусматривающего возложение обязанности налогового агента по исчислению и уплате НДС на покупателя электронных услуг (теперь обязанность исполняется налогоплательщиком - иностранной организацией).
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
ФНС России разъяснила, в каком случае компенсация расходов на отдых семьи госслужащего не облагается страховыми взносами
Согласно общему правилу выплаты и иные вознаграждения, осуществляемые в рамках трудовых отношений, облагаются страховыми взносами.
Исключение составляют выплаты, поименованные в статье 422 НК РФ, это, в том числе, установленные законодательством компенсации.
С учетом данных положений есть два варианта решения вопроса об исчислении страховых взносов с сумм компенсации расходов на санаторно-курортное обслуживание членов семьи госслужащего:
если организация производит выплату компенсации гражданскому служащему - такая выплата облагается страховыми взносами в общеустановленном порядке, поскольку она произведена в рамках трудовых отношений и не предусмотрена статьей 422 НК РФ;
если организация производит оплату стоимости санаторно-курортных путевок непосредственно за членов семьи гражданских служащих, то данная выплата не признается объектом обложения страховыми взносами, так как осуществляется в пользу физлиц, не состоящих в трудовых отношениях с организацией (исключением являются случаи, когда указанная выплата является частью системы оплаты труда гражданских служащих).
С отчетности за 1 квартал 2019 года иностранным компаниям, оказывающим услуги в электронной форме, ФНС России рекомендует применять обновленную форму декларации по НДС
В настоящее время на регистрации в Минюсте России находится Приказ ФНС России от 05.03.2019 N ММВ-7-3/118@, которым внесены изменения, в частности, в форму налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме.
Отмечено, что внесенные изменения будут реализованы в сервисе "НДС-офис интернет-компаний" и личном кабинете иностранной организации-поставщика электронных услуг на официальном сайте ФНС России уже с 1 апреля 2019 года.
Поэтому ФНС России рекомендует представлять декларации за 1 квартал с учетом изменений, внесенных Приказом ФНС России от 05.03.2019 N ММВ-7-3/118@.
Минфин России изложил свою позицию по вопросу обращения взыскания на денежные средства, выделенные ФСС РФ для выплаты социального пособия, в счет погашения долгов организации-страхователя
Если начисленных работодателем страховых взносов недостаточно для выплаты страхового обеспечения в полном объеме, страхователь обращается за необходимыми средствами в территориальный орган ФСС РФ по месту своей регистрации.
Денежные средства, выделяемые фондом, по мнению Минфина России, имеют целевое назначение.
Поскольку в силу положений Гражданского кодекса РФ юридическое лицо отвечает по своим обязательствам только принадлежащим ему имуществом, то, по мнению Минфина России, на выделенные фондом целевые средства не должно производиться обращение взыскания.
Вместе с тем обращено внимание на отсутствие в законодательстве положений, устанавливающих соответствующий запрет:
очередность списания денежных средств со счета, регламентированная статьей 855 ГК РФ, не содержит исключений относительно денежных средств, выделенных Фондом на выплату страхового обеспечения;
денежные средства на выплату страхового обеспечения, выделенные страхователю, не входят в перечень видов доходов, на которые в соответствии Законом об исполнительном производстве не может быть обращено взыскание.
В Налоговом кодексе РФ предлагается закрепить порядок уплаты нескольких неналоговых платежей
НК РФ планируется дополнить новыми главами, посвященными уплате:
- экологического налога (предполагается, что данный налог заменит собой плату за негативное воздействие на окружающую среду, предусмотренную Федеральным законом "Об охране окружающей среды");
- утилизационного сбора (вводится взамен существующих экологического и утилизационного сборов, взимаемых в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления");
- сбора за пользование автомобильными дорогами федерального значения (введение указанного сбора предусматривает замену действующего неналогового платежа - платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн);
- налога на операторов сети связи общего пользования (это новый платеж, налоговой базой для расчета которого будут являться доходы, полученные от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования, со ставкой налога в размере 1,2 процента);
- гостиничного сбора (это новый сбор, уплачиваемый организациями и физлицами, осуществляющими деятельность по оказанию гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания. Полномочия по установлению конкретных ставок предлагается предоставить органам местного самоуправления, в НК РФ предполагается закрепить лишь максимальное значение).
В План счетов для кредитных организаций внесены изменения
Внесение поправок в Положение о Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций обусловлено тем, что с 1 апреля 2019 года применяется порядок исполнения кредитными организациями обязательных резервных требований с учетом внесенных в него изменений (в частности, депонирование обязательных резервов осуществляется на едином счете, независимо от вида валюты резервируемых обязательств, а также исключено упоминание счета по учету обязательных резервов при невыполнении обязанности по
усреднению).
С учетом данного обстоятельства в Плане счетов изменено наименование счетов N N 30202 и 91003, исключены строки счетов N N 30204, 30238, 91004, 91006, а также включен счет N 91228 "Наличные денежные средства, принадлежащие Банку России, используемые для кассового обслуживания кредитных организаций".
Установлен порядок бухгалтерского учета операций, связанных с выполнением обязательных резервных требований
Отражение в бухгалтерском учете кредитной организации операций по регулированию размера обязательных резервов, а также штрафов за нарушение обязательных резервных требований осуществляется на основании полученных от подразделения Банка России выписок из лицевого счета балансового счета по учету обязательных резервов и (или) внебалансовых счетов по учету расчетов по обязательным резервам.
Положение содержит перечень бухгалтерских записей для отражения операций, связанных с переводом (списанием) денежных средств на счет по учету обязательных резервов; отражения суммы недовзноса, установленной уполномоченным учреждением Банка России; возврата перевзноса; а также отражения суммы штрафа за нарушение обязательных резервных требований.
Для целей МСА годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, составленная в соответствии с российскими правилами, считается подготовленной в соответствии с концепций достоверного представления
Термин "концепция достоверного представления" используется для обозначения принятой руководством концепции подготовки финансовой отчетности, которая, в том числе:
признает в явной форме или подразумевает, что обеспечение достоверного представления финансовой отчетности может потребовать от руководства раскрытия информации в большем объеме, чем предусмотрено этой концепцией, или
признает в явной форме, что от руководства может потребоваться отступление от требований концепции, чтобы обеспечить достоверное представление финансовой отчетности.
На основании требований пункта 17(c) предполагается, что применение МСФО (IAS) 1, вместе с раскрытием дополнительной информации при необходимости, позволяет сформировать финансовую отчетность, обеспечивающую достоверность представления.
Согласно пункту 6 ПБУ 4/99 если при составлении бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то в бухгалтерскую отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения.
Изложенное означает признание нормативными актами по бухгалтерскому учету в явной форме того, что в исключительных случаях для обеспечения достоверного представления может потребоваться отступление от требований правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.
Таким образом, для целей МСА годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, составленная в соответствии с российскими правилами составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, считается подготовленной в соответствии с концепций достоверного представления.
Уточнены правила применения надбавок к цене на мощность в целях компенсации производителям электроэнергии (мощности) затрат в отношении генерирующих объектов теплоэлектростанций, построенных в Республике Крым и (или) г. Севастополе
Постановлением, в частности:
- уточняется порядок расчета срока, в течение которого применяются особенности расчета стоимости мощности, продаваемой по итогам конкурентного отбора мощности на генерирующих объектах, построенных в Республике Крым и г. Севастополе;
- уточняется величина расхода условного топлива, учитываемого для целей определения прибыли от продажи электрической энергии, рассчитываемой для генерирующих объектов, построенных в Республике Крым и г. Севастополе;
- корректируется формула расчета удельной необходимой валовой выручки для генерирующих объектов, построенных в Республике Крым и г. Севастополе;
- вводится формула расчета величины, отражающей выплаты по налогу на прибыль организаций, используемой для установления размера удельной необходимой валовой выручки для генерирующих объектов, построенных в Республике Крым и г. Севастополе;
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с первого числа месяца, в котором оно вступило в силу.
Установлены требования к длительно допустимой и аварийно допустимой токовой нагрузке трансформаторов и автотрансформаторов, установленных на объектах электроэнергетики, и методам поддержания их перегрузочной способности
Требования распространяются на силовые масляные трансформаторы и автотрансформаторы общего назначения классом напряжения от 110 кВ до 750 кВ включительно: трехфазные трансформаторы и автотрансформаторы мощностью 5 МВА и более; однофазные трансформаторы и автотрансформаторы мощностью 1 МВА и более.
Требования обязательны для субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами по производству электрической энергии и (или) объектами электросетевого хозяйства, субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и организаций, осуществляющих проектирование объектов электроэнергетики.
Приказом, помимо прочего, устанавливаются:
- требования к перегрузочной способности трансформаторов и автотрансформаторов;
- требования к поддержанию перегрузочной способности трансформаторов (автотрансформаторов);
Определен порядок подтверждения Минпромторгом России целевого назначения отдельных видов органических химических соединений, ввозимых для производства химических средств защиты растений
Установлены, в частности, перечень документов, направляемых в комиссию Минпромторга России по подтверждению целевого назначения отдельных видов органических химических соединений, ввозимых для производства химических средств защиты растений, срок подготовки проекта письма о подтверждении (невозможности подтверждения) целевого назначения декларируемого товара, а также срок направления письма заявителю после подписания указанного письма уполномоченным лицом.
Минстрой России разъяснил некоторые вопросы, связанные с необходимостью проведения государственной экспертизы проектной документации в части оценки соответствия требованиям в области охраны окружающей среды
Сообщается, в частности, следующее:
- с 1 января 2019 года в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" к объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня относятся проектная документация капитального строительства, относящаяся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального
геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа;
- отнесение объекта капитального строительства к соответствующей категории (присвоение категории) осуществляется после их строительства и ввода в эксплуатацию в установленном законодательством РФ об охране окружающей среды порядке;
- документом, подтверждающим юридический факт присвоения объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории является свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
- отсутствие в составе проектной документации, представляемой на государственную экспертизу, положительного заключения государственной экологической экспертизы в отношении объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществить в исключительной экономической зоне РФ, на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах или в территориальном море РФ, не является основанием для отказа в принятии ее на рассмотрение;
- в процессе проведения государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой проводится государственная экологическая экспертиза, оценка соответствия проектных решений требованиям в области охраны окружающей среды не проводится, но выполняется оценка совместимости разделов, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы, проектной документации и результатам инженерных изысканий, направленных на государственную экспертизу в ФАУ "Главгосэкспертиза
России". В случае выявления несовместимости данных разделов, внесения существенных изменений в проектную документацию, на которую получено положительное заключение государственной экологической экспертизы, проектная документация подлежит повторной государственной экологической экспертизе.
Разъяснены особенности приобретения контейнеров и бункеров для размещения ТКО
Сообщается, что статьей 212 ГК РФ установлено, что имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Согласно статье 128 ГК РФ объектом гражданских прав является, в частности, имущество, включая вещи, к которым относятся контейнеры и бункеры для складирования ТКО. Таким образом, бункеры и контейнеры могут находиться в государственной, муниципальной и частной собственности.
Следовательно, контейнеры и бункеры могут приобретаться, в том числе:
- органами местного самоуправления (в частности, при создании ими мест (площадок) накопления ТКО);
- собственниками помещений в многоквартирном доме (при выполнении ими обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме);
- региональными операторами по обращению с ТКО (в случае если при тарифном регулировании в необходимой валовой выручке регионального оператора учтены расходы на их приобретение).
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Внесены изменения в некоторые решения Коллегии Евразийской экономической комиссии, регламентирующие порядок информационного взаимодействия при реализации общих процессов в рамках Евразийского экономического союза
В частности:
- в Регламенте информационного взаимодействия между уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование, ведение и использование общего реестра таможенных перевозчиков", утвержденном Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 8 июля 2015 г. N 75, в таблице 4 в позиции с кодовым обозначением
P.CC.06.MSG.006 в графе 3 слова "реестр таможенных перевозчиков (R.CA.CC.06.001)" заменены словами "состояние актуализации общего ресурса (R.007)";
- в Регламенте информационного взаимодействия между уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование, ведение и использование общего реестра таможенных представителей", утвержденном Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2015 г. N 105, в таблице 4 в позиции с кодовым обозначением
P.CC.05.MSG.006 в графе 3 слова "реестр таможенных представителей (R.CA.CC.05.001)" заменены словами "состояние актуализации общего ресурса (R.007)";
- в Регламенте информационного взаимодействия между уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование, ведение и использование общего реестра владельцев складов временного хранения", утвержденном Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28 сентября 2015 г. N 126, в таблице 4 в позиции с кодовым
обозначением P.CC.08.MSG.006 в графе 3 слова "реестр владельцев складов временного хранения (R.CA.CC.08.001)" заменены словами "состояние актуализации общего ресурса (R.007)".
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Обновлена форма заявления лица, внесшего авансовые платежи, о предоставлении отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, и порядок его предоставления таможенным органом
Признан утратившим силу Приказ ФТС России от 23 декабря 2010 г. N 2554 "Об утверждении форм подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов и отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей".
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, но не ранее даты применения статьи 35 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Обновлена форма подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов, выдаваемая таможенным органом
Таможенные органы не вправе требовать у плательщика подтверждения поступления денежных средств на счет Федерального казначейства. По заявлению плательщика не позднее двадцати календарных дней со дня, следующего за днем получения такого заявления, таможенный орган обязан выдать подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов и иных платежей в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, но не более чем за три календарных года, предшествующие дню подачи этого заявления.
Признан утратившим силу Приказ ФТС России от 23 декабря 2010 г. N 2554 "Об утверждении форм подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов и отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей".
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, но не ранее даты применения статьи 30 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Определена иерархия принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов
Установлено, что решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов принимается таможней, осуществляющей руководство деятельностью подчиненного ей таможенного поста (подчиненных таможенных постов), указанного (указанных) в заявлении о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в качестве таможенного органа (таможенных органов), где будет осуществляться таможенное декларирование товаров с предоставлением отсрочки, рассрочки
уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
В классификатор видов разрешенного использования земельных участков включены новые позиции
В частности, появились отдельные коды видов разрешенного использования земельных участков, в том числе для предоставления коммунальных услуг, домов социального обслуживания, оказания услуг связи, общежитий, объектов культурно-досуговой деятельности, цирков и зверинцев, осуществления религиозных обрядов, проведения научных испытаний, проведения азартных игр, заправки транспортных средств, автомобильных моек, ремонта автомобилей, площадок для занятий спортом и др.
Кроме того, уточнены описание и детализация отдельных видов разрешенного использования земельных участков.
Проект нового стандарта начального общего образования (1 - 4 классы) размещен для общественного обсуждения на портале preobra.ru до 29 апреля 2019 года
В обновленном стандарте конкретизированы требования к предметным результатам по каждому учебному предмету. Результаты для некоторых предметов распределены по частям образовательной программы, каждая из которых соответствует году изучения предмета ("Русский язык", "Литературное чтение", "Иностранный язык", "Математика" и "Окружающий мир"). По иным предметам результаты не привязаны к последовательному изучению частей программы - их содержание распределено
по тематическим модулям ("Изобразительное искусство", "Музыка", "Технология" и "Физическая культура").
Формулировки предметных результатов теперь связаны с приоритетами и перспективами научно-технологического развития России.
В требованиях к структуре образовательной программы унифицированы и конкретизированы требования к разделам основной образовательной программы.
Кроме того, проект приводит в соответствие перечень предметных областей начального общего образования с предметными областями основного и среднего общего образования.
В проекте также детализированы и конкретизированы требования к материально-техническим, кадровым и финансовым условиям реализации образовательных программ.
Новый стандарт направлен в том числе на:
- формирование у обучающихся системных знаний о месте России в мире, ее исторической роли, территориальной целостности, культурном и технологическом развитии, вкладе в мировое научное наследие и на этой основе формирование представлений о современной России, устремленной в будущее;
- развитие представлений о высоком уровне научно-технологического развития страны, овладение современными технологическими средствами в ходе обучения и в повседневной жизни, освоение цифровых образовательных сред для проверки и приобретения знаний.
Проект нового стандарта основного общего образования (5 - 9 классы) размещен для общественного обсуждения на портале preobra.ru до 29 апреля 2019 года
В обновленном стандарте конкретизированы требования к предметным результатам по каждому учебному предмету.
Результаты для некоторых предметов распределены по частям образовательной программы, каждая из которых соответствует году изучения предмета. По таким предметам, как "Изобразительное искусство", "Музыка", "Технология", "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Физическая культура", результаты не привязаны к последовательному изучению частей образовательной программы - их содержание распределено по тематическим модулям.
Формулировки предметных результатов теперь связаны с приоритетами и перспективами научно-технологического развития России.
В требованиях к структуре образовательной программы унифицированы и конкретизированы требования к разделам основной образовательной программы.
Кроме того, проект приводит в соответствие перечень предметных областей начального общего образования с предметными областями основного и среднего общего образования.
Новый стандарт направлен в том числе на:
- формирование у обучающихся системных знаний о месте России в мире, ее исторической роли, территориальной целостности, культурном и технологическом развитии, вкладе в мировое научное наследие и на этой основе формирование представлений о современной России, устремленной в будущее;
- развитие представлений о высоком уровне научно-технологического развития страны, овладение современными технологическими средствами в ходе обучения и в повседневной жизни, освоение цифровых образовательных сред для проверки и приобретения знаний.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Росздравнадзор настоятельно рекомендует как можно быстрее перейти на обновленную базу данных "Фармаконадзор" АИС Росздравнадзора" и работать только в ней
С 1 апреля 2019 года действует обновленная база данных Росздравнадзора, совмещающая базы данных "Фармаконадзор" и "Мониторинг клинических исследований лекарственных средств"
Сообщается, что до 1 сентября 2019 года будут функционировать как старые, так и новая база данных.
С 1 сентября 2019 года возможность введения новой информации в старые базы данных будет закрыта. Работа со старыми данными сохранится в режиме чтения, без возможности внесения новой информации.
Вся новая информация, включая извещения о нежелательных реакциях или отсутствии терапевтического эффекта лекарственных препаратов, сообщения о серьезных непредвиденных нежелательных реакциях на лекарственные препараты, изучающиеся в клиническом исследовании, периодические отчеты по безопасности лекарственных препаратов, периодические отчеты по безопасности разрабатываемых (исследуемых) лекарственных препаратов, будет приниматься Росздравнадзором через обновленную базу данных.
В России начался "весенний" призыв на военную службу
С 1 апреля по 15 июля 2019 г. на военную службу будут призваны 135 000 граждан РФ в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающие в запасе и подлежащие в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыву.
Солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок военной службы по призыву которых истек, подлежат увольнению с военной службы.
Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Единовременное пособие, выплачиваемое при увольнении военнослужащего с военной службы в связи с признанием его негодным к военной службе вследствие военной травмы, и единовременное пособие, выплачиваемое в случае получения военнослужащим увечья при осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, повлекшего за собой наступление инвалидности, не могут рассматриваться как однородные
Конституционный Суд РФ признал часть 6 статьи 21 Федерального закона "О противодействии терроризму" и часть 15 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой в системе действующего правового регулирования, они рассматриваются как исключающие возможность предоставления одному и тому же лицу из числа военнослужащих,
получившему военную травму при участии в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, являющемуся инвалидом и признанному негодным к прохождению военной службы, единовременных пособий как в соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона "О противодействии терроризму", так и на основании пункта 1 части 12 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".
Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.
Действующим правовым регулированием закреплена в качестве общего принципа недопустимость повторного предоставления одинаковых по своей правовой природе социальных выплат. Реализация этого принципа в системе социальной защиты, в частности при установлении публично-правовых способов возмещения вреда, причиненного здоровью военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы, позволяет обеспечить сбалансированность предоставления государством мер социальной поддержки, организовать функционирование
публично-правовых механизмов возмещения вреда на основе принципов социальной справедливости и равенства.
Нормы части 6 статьи 21 Федерального закона "О противодействии терроризму" и части 15 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" сами по себе не вступают в противоречие с конституционными предписаниями, позволяя в механизме правового регулирования компенсации вреда, причиненного здоровью военнослужащих, исключить повторное предоставление им однородных социальных выплат. Вместе с тем они не препятствуют назначению выплат,
которые по своему месту и значению в правовом механизме возмещения вреда не могут рассматриваться как однородные, в частности единовременного пособия, предусмотренного пунктом 1 части 12 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", и единовременного пособия, установленного частью 3 статьи 21 Федерального закона "О противодействии терроризму".
Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, принимавшие участие в контртеррористической операции, подлежат социальной защите как в соответствии с Федеральным законом "О противодействии терроризму", так и на основании законодательства о статусе военнослужащих. Вследствие этого в случае военной травмы они, как и другие лица, проходящие военную службу, вправе получить единовременное пособие, предусмотренное пунктом 1 части 12 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии
военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат". Одновременно такие военнослужащие как лица, участвовавшие в мероприятиях по противодействию терроризму, приобретают право на получение дополнительных мер социальной защиты, закрепленных Федеральным законом "О противодействии терроризму", в том числе единовременного пособия, установленного частью 3 его статьи 21.
Предусматривая выплаты, в случае обеспечения которыми гражданину не могут быть назначены какие-либо иные пособия, оспариваемые нормы вместе с тем не содержат указания на выплаты, признаваемые однородными по отношению к единовременным пособиям, установленным частью 3 статьи 21 Федерального закона "О противодействии терроризму" и пунктом 1 части 12 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат". В результате в
правоприменительной практике допускается отказ в предоставлении при увольнении с военной службы единовременного пособия, закрепленного пунктом 1 части 12 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", тем получившим военную травму при участии в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом и признанным негодными к прохождению военной службы гражданам из числа военнослужащих, являющимся инвалидами, которые ранее получил
и единовременное пособие, установленное частью 3 статьи 21 Федерального закона "О противодействии терроризму".
Это - вопреки преследуемой законодателем при принятии Федерального закона "О противодействии терроризму" цели формирования особых мер социальной защиты для лиц, принимавших участие в мероприятиях по борьбе с терроризмом, - препятствует надлежащему возмещению вреда, причиненного здоровью военнослужащих, и их социальной защите и приводит к необоснованному ограничению права таких лиц на социальное обеспечение. Тем самым военнослужащие, принимавшие участие в мероприятиях по борьбе с терроризмом,
при увольнении с военной службы в связи с признанием их негодными к ее прохождению вследствие военной травмы ставятся в худшее положение по сравнению с иными категориями военнослужащих, что не отвечает вытекающим из Конституции РФ требованиям надлежащей государственной защиты прав и законных интересов граждан, которая в Российской Федерации как правовом социальном государстве должна осуществляться на началах справедливости и юридического равенства.
Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения.
Весенний призыв 2019 года: что необходимо знать призывнику и его родным
1 апреля 2019 г. начинается весенний призыв граждан на военную службу. В этой связи Минобороны России сообщает, в частности, следующее.
На официальном сайте Минобороны России в разделе "Контакты" (подраздел "Для граждан") молодые люди и их родители могут обратиться в действующие электронные приемные главнокомандующих видами, командующих родами войск и войсками военных округов.
В разделе "Призывникам" (подразделе "Памятка призывнику") молодые люди получат полезную информацию в виде пошаговой инструкции "От призывника до солдата", которая поможет им при призыве и прохождении военной службы.
Кроме того, в разделе "Служба по призыву" призывники и их родные смогут найти для себя нужную и актуальную информацию как по истории призыва, так и ответы на вопросы по тематике призыва, а также информацию об ответственности за уклонение от призыва.
С 16 мая 2019 г. в Главном организационно-мобилизационном управлении Генерального штаба ВС РФ начнет свою работу "прямая телефонная линия" по вопросам призыва граждан на военную службу по телефонам 8(495) 498-96-96, 498-96-97, 498-96-98. График работы: вторник и четверг с 10 до 12 часов (время московское).
В информации также приводятся изменения действующего законодательства, касающиеся призыва на военную службу, даются разъяснения о порядке призыва отдельных категорий граждан, сообщается о порядке обеспечения призывников питанием в процессе доставления их к месту несения службы.
Ужесточена уголовная ответственность участников и руководителей преступного сообщества (преступной организации)
Теперь, в частности, установлено, что создание преступного сообщества (преступной организации) в целях совершения (в прежней редакции - совместного совершения) одного или нескольких тяжких или особо тяжких преступлений либо руководство преступным сообществом (преступной организацией) или входящими в него (нее) структурными подразделениями, а равно координация действий организованных групп, создание устойчивых связей между ними, разработка планов и создание условий для совершения преступлений
организованными группами, раздел сфер преступного влияния и (или) преступных доходов между такими группами наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет со штрафом в размере до пяти миллионов рублей (ранее - до одного миллиона рублей) или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.
Также в самостоятельную часть выделена норма, касающаяся участия в собрании организаторов, руководителей (лидеров) или иных представителей преступных сообществ (преступных организаций) и (или) организованных групп в целях координации действий организованных групп, создания устойчивых связей между ними, разработки планов и создания условий для совершения преступлений, раздела сфер преступного влияния и преступных доходов между преступными сообществами (преступными организациями) и их участниками.
За совершение данного преступления вводится уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок от двенадцати до двадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.
Увеличены сроки лишения свободы и штрафы за участие в преступном сообществе (преступной организации), а также размер штрафа, в случае если данные деяния совершены лицом с использованием своего служебного положения.
Уголовный кодекс РФ, кроме того, дополнен новой статьей 210.1 "Занятие высшего положения в преступной иерархии", предусматривающей для указанных лиц лишение свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.
В Уголовно-процессуальный кодекс РФ внесены корреспондирующие изменения, связанные с подсудностью и подследственностью уголовных дел о вышеуказанных преступлениях.
Россией ратифицирован протокол о внесении изменений в соглашение с Беларусью о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов, подписанный 10 октября 2018 года в Москве
Протокол предусматривает процедуру согласования и изменения индикативных балансов нефти и нефтепродуктов, а также протоколов в отношении товаров, содержащихся в группах 27 и 29 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС.
Предусмотрено определение компетентными органами сторон перечня товаров, запрещенных или ограниченных к вывозу из России в Беларусь.
По отдельным товарам компетентные органы сторон до 1 октября каждого текущего года на следующий календарный год согласовывают протоколы с указанием вида и количества предназначенных для удовлетворения внутренних потребностей Беларуси товаров.
Для товаров, которые в перечне не указаны, предусматривается, что процедура их вывоза осуществляется без составления индикативных балансов и протоколов.
Россией ратифицирован протокол о внесении изменений в Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Казахстан, подписанный 3 октября 2018 года в Москве
Установлено, что в целях обеспечения охраны окружающей природной среды, а также обеспечения национальной безопасности, выполнения международных обязательств и защиты внутреннего рынка сторон соглашения их компетентные органы определяют путем заключения протокола между ними (который не подлежит ратификации для Казахстана):
- перечень нефтепродуктов, запрещенных или ограниченных к вывозу из России в Казахстан,
- перечень нефтепродуктов, запрещенных или ограниченных к экспорту из Казахстана за пределы таможенной территории ЕАЭС.
Перечни утверждаются до составления индикативного баланса, предусмотренного соглашением. Компетентные органы сторон по необходимости могут вносить в них изменения.
Протокол также устанавливает изъятия в отношении запрещенных или ограниченных к вывозу нефтепродуктов.
МИД России сообщает о прекращении с 1 апреля 2019 года действия договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве с Украиной
Договор был подписан в Киеве 31 мая 1997 года и предусматривал, что договаривающиеся стороны строят отношения друг с другом на основе принципов взаимного уважения, суверенного равенства, территориальной целостности, нерушимости границ, мирного урегулирования споров, неприменения силы или угрозы силой, включая экономические и иные способы давления, права народов свободно распоряжаться своей судьбой, невмешательства во внутренние дела, соблюдения прав человека и основных свобод, сотрудничества между
государствами, добросовестного выполнения взятых международных обязательств, а также других общепризнанных норм международного права.