КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 19.04.2019
Подписывайтесь на @consultant.ru в Instagram
Официальные аккаунты КонсультантПлюс есть во всех популярных социальных сетях: в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках и на Яндекс.Дзен.
На страницах компании вы найдете информацию о важных правовых новостях и событиях, полезных материалах в системе КонсультантПлюс, видеосоветы по работе с КонсультантПлюс, новости компании и др.
Присоединяйтесь! С нами интереснее!
Установлены правила определения лимитов субсидий на льготные кредиты субъектам малого и среднего предпринимательства при переходе прав и обязанностей уполномоченного банка к другой кредитной организации в порядке универсального правопреемства
Речь идет о субсидиях, предоставляемых в соответствии с Постановлениями Правительства РФ:
- от 03.06.2017 N 674 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2017 году субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке";
- от 30.12.2017 N 1706 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных отраслях по льготной ставке".
Определено, что при указанном переходе прав и обязанностей уполномоченного банка к другой российской кредитной организации в порядке универсального правопреемства в соответствии с гражданским законодательством лимит субсидии для нее определяется:
- в размере, необходимом для компенсации процентной ставки по кредитным договорам, заключенным уполномоченным банком до дня прекращения его деятельности в качестве юридического лица, в случае если российская кредитная организация не включена в перечень уполномоченных банков;
- как совокупный лимит субсидии, определенный в соответствии с вышеуказанными Правилами для уполномоченного банка и российской кредитной организации, в случае если такая российская кредитная организация включена в перечень уполномоченных банков.
Субсидия на компенсацию процентной ставки по кредитным договорам, заключенным уполномоченным банком, предоставляется российской кредитной организации при условии, что решением комиссии подтверждено ее соответствие установленным критериям.
Лимит субсидии для уполномоченного банка, не перешедший к российской кредитной организации, являющейся правопреемником такого банка, перераспределяется между другими уполномоченными банками.
Максимальный срок проведения аттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий увеличен с 70 до 90 дней
Такое положение содержится в новом административном регламенте Минстроя России.
Уточнено, что в заявлении на предоставление госуслуги должны указываться в том числе дата рождения, паспортные данные, адрес места жительства, контактный телефон.
В перечень документов, прилагаемых к заявлению, включен документ о повышении квалификации (копия диплома, свидетельство, удостоверение) по профилю, соответствующему заявленному направлению деятельности (в случае направления документов на переаттестацию).
Заявление и документы представляются: в ходе личного обращения заявителя; посредством почтового отправления; в электронной форме с использованием портала госуслуг в формате PDF в виде электронных образов (заявление подписывается простой или усиленной квалифицированной электронной подписью).
Определено, что заявитель, который не явился в установленное время для проверки знаний, вправе пройти такую проверку в другую аттестационную сессию при наличии соответствующего обращения. Претендент, который повторно не явился в установленное время для проверки знаний, может повторно представить документы для прохождения аттестации в установленном порядке в любое время.
Эксперт вправе повторно представить документы для прохождения переаттестации не позднее чем за 3 месяца до даты окончания срока действия квалификационного аттестата.
Определено, что квалификационный аттестат вручается под расписку эксперту или его представителю по нотариально удостоверенной или приравненной к ней доверенности при предъявлении паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность, в течение 20 (ранее - 15) рабочих дней с даты поступления заявления о выдаче квалификационного аттестата.
Признан утратившим силу Приказ Минстроя России от 24.05.2016 N 352/пр, которым был утвержден ранее действовавший регламент.
Обновлен перечень ГОСТов и сводов правил, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений
В перечень включены:
- межгосударственные стандарты;
- национальные стандарты;
- актуализированные редакции СНиП;
- неактуализированные редакции СНиП;
- неактуализированные редакции сводов правил Госстроя России;
- своды правил.
Утратившим силу признается Приказ Росстандарта от 30.03.2015 N 365 "Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Обновлен перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований пожарной безопасности
В перечень включено 233 ГОСТа, устанавливающих требования в области пожарной безопасности к:
- пожарной технике;
- строительным конструкциям и изделиям;
- огнезащитным веществам и материалам;
- строительным материалам и ковровым покрытиям;
- декоративным тканям для специальной защитной одежды;
- электротехнической продукции;
- кабельной продукции;
- общие требования к противопожарной защите.
Утратившим силу признается Приказ Росстандарта от 16.04.2014 N 474 "Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
В договоры ОСАГО предлагается включать информацию о заключенном договоре добровольного страхования от несчастных случаев владельцев транспортных средств
Согласно проекту страховым случаем по договору добровольного страхования от несчастных случаев физических лиц, являющихся владельцами транспортных средств (далее - страхование от НС), будет являться причинение вреда здоровью владельца транспортного средства, в том числе установление владельцу транспортного средства инвалидности, смерть владельца транспортного средства, в том числе наступившая в течение года в результате несчастного случая, наступившего в связи с ДТП при управлении им транспортным
средством.
Приобретение указанного полиса при заключении договора ОСАГО предлагается сделать добровольным. Сведения о заключении договора страхования от НС указываются в полисе ОСАГО. При этом отсутствие страхового случая по договору ОСАГО не будет являться основанием освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения по договору страхования от НС.
Согласно проекту срок страхования по договору страхования от НС должен соответствовать сроку страхования, предусмотренному договором ОСАГО; размер страховой суммы по договору страхования от НС должен составлять не менее 500 000 рублей при наступлении каждого страхового случая; при досрочном расторжении договора ОСАГО в таком же порядке расторгается договор о страховании от НС с возвратом автовладельцу части премии за неиспользованный период страхования.
Утвержден профессиональный стандарт для врачей ультразвуковой диагностики
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является диагностика заболеваний и (или) состояний органов, систем органов, тканей и полостей организма человека и плода с использованием ультразвуковых методов исследования.
В функции данных специалистов входит:
- проведение ультразвуковых исследований и интерпретация их результатов;
- проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящихся в распоряжении медицинских работников;
- оказание медицинской помощи в экстренной форме.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимым специалисту для выполнения этих функций.
Обновлен порядок направления в налоговый орган уведомления о выдаче банковской гарантии
Новый порядок уведомления банком налогового органа о факте выдачи банковской гарантии направлен на совершенствование механизма уведомления кредитными организациями налоговых органов.
Порядок, в частности, предусматривает сокращенный перечень обязательных реквизитов, содержащихся в уведомлении.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ ФНС России от 25.10.2010 N ММВ-7-3/515@ (с внесенными изменениями).
ФНС России приведены признаки недобросовестного поведения налогоплательщика, осуществляющего платежи через "проблемные" банки
Согласно позиции, отраженной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 12.10.1998 N 24-П, повторное взыскание с добросовестного налогоплательщика не поступивших в бюджет налогов нарушает конституционные гарантии частной собственности.
Вместе с тем ФНС России обращает внимание на то, что данная позиция распространяется только добросовестных налогоплательщиков.
Так, например, Верховный Суд РФ в Определении от 26.09.2017 N 305 КГ17-6981 пришел к выводу, что выдача распоряжения банку о списании денежных средств со счета клиента для уплаты налогов не является основанием для признания обязанности налогоплательщика исполненной, если к этому моменту он знал (не мог не знать) о неспособности банка обеспечить перечисление налогов в бюджетную систему РФ.
Сложившаяся судебная практика исходит из обязанности представления налоговыми органами доказательств осведомленности налогоплательщика об имеющихся проблемах у обслуживающего его банка и недобросовестном поведении налогоплательщика.
Такими доказательствами могут являться в том числе:
уплата налогов, обязанность по уплате которых на момент направления в банк платежного поручения не сформировалась, так как отчетный (налоговый) период не закончился;
размер перечисленной суммы не соответствует реальным налоговым обязательствам налогоплательщика;
наличие информации о проблемах банка, опубликованной в официальных источниках и (или) доведенной кредитной организацией до своих клиентов иным способом;
наличие ранее неисполненных платежных поручений налогоплательщика.
При этом суды отклоняют некоторые доводы налоговых органов о недобросовестности налогоплательщика. В числе таких доводов, например:
наличие расчетных счетов в других банках, с которых налогоплательщик ранее осуществлял налоговые платежи;
перечисление денежных средств в бюджетную систему РФ в большем размере, чем это необходимо для исполнения обязанности по уплате налогов;
высказывание в узкоспециализированных СМИ, не направленных на массового потребителя, предположений о техническом сбое в работе банка.
Передача взаимозависимому лицу льготируемого имущества не отменяет действие льготы
В налоговые органы направлено определение ВС РФ от 04.03.2019 N 308-КГ18-11168, отменившее судебные акты трех инстанций, вставших на сторону налоговой инспекции при рассмотрении спора о применении налоговой льготы на основании пункта 25 статьи 381 НК РФ.
Согласно данной норме (в редакции, действовавшей на момент спорных отношений) организации освобождались от налога на имущество в отношении движимого имущества, принятого с 01.01.2013 на учет в качестве основных средств, за исключением, в частности, принятых на учет в результате передачи имущества между взаимозависимыми лицами.
Рассматривая спор, судебные инстанции пришли к выводу, что у налогоплательщика отсутствовали основания на применение льготы, поскольку объекты основных средств были получены им от взаимозависимого лица.
ВС РФ отменил принятые судебные акты и признал решения налоговой инспекции незаконными по следующим основаниям:
по смыслу пункта 1 статьи 105.1 НК РФ взаимозависимость как таковая не является основанием для установления более обременительного налогового режима для налогоплательщиков;
установленное ограничение возможности применения налоговой льготы направлено на предотвращение уклонения от налогообложения и исключение ситуаций, когда объектом налогообложения не признавалось бы ранее использовавшееся оборудование, вновь принятое на учет;
данное ограничение не распространяется на ситуации, когда операции между взаимозависимыми лицами не могли повлечь неблагоприятные налоговые последствия, а именно не способны привести к выводу из-под налогообложения основных средств, принятых на учет до 01.01.2013.
В рассматриваемой ситуации спорное движимое имущество ранее не подлежало налогообложению, поскольку на него распространялось действие указанной льготы. Таким образом, последующее освобождение этого имущества от налогообложения не является следствием его передачи взаимозависимому лицу.
С 2020 года отменяется представление расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество организаций, с 2021 года - деклараций по транспортному и земельному налогам
Соответствующие изменения внесены в НК РФ Федеральным законом от 15.04.2019 N 63-ФЗ.
Сообщается, что с 2021 года налоговые инспекции будут сами информировать организации, владеющие транспортными средствами и земельными участками, об исчисленных налогах за прошедший период, на основании сведений от регистрирующих органов (Росреестра, ГИБДД и т.п.).
Кроме того, налогоплательщики, состоящие на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения объектов недвижимости, на территории субъекта РФ, смогут представлять налоговую декларацию по налогу на имущество по всем объектам в одну инспекцию по своему выбору.
Признан утратившим силу порядок ведения бухгалтерского учета операций, связанных с выпуском и погашением кредитными организациями сберегательных и депозитных сертификатов
Положение Банка России от 30.12.1999 N 103-П, установившее указанный порядок, признано утратившим силу (с внесенными изменениями и дополнениями).
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
В связи с майскими праздниками сообщены сроки представления бюджетной отчетности по состоянию на 1 мая 2019 года
Так, в частности:
территориальным органам Федерального казначейства предписано представить ежемесячную бюджетную отчетность в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства в срок по 13 мая 2019 года (включительно). Некоторые формы отчетности, в том числе Справку по консолидированным расчетам (ф. 0503125), необходимо представить в срок по 7 мая 2019 года (включительно), Отчет о финансировании расходов и кассовых расходах бюджета Союзного государства (ф. 403) - по 8 мая 2019 года (включительно);
главным администраторам доходов федерального бюджета, главным распорядителям средств федерального бюджета, главным администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также финансовым органам субъектов РФ и органам управления ГВФ необходимо представить ежемесячную бюджетную отчетность (включая Справку по консолидированным расчетам (ф. 0503125) в срок по 20 мая 2019 года (включительно).
Минтрансом России утверждены типовые правила технической эксплуатации монорельсового транспорта
Типовые правила устанавливают порядок движения подвижного состава и организации маневровой работы, функционирования объектов инфраструктуры монорельсового транспорта, систему сигналов, относящихся к движению подвижного состава и организации маневровой работы, типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются, определяют действия работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров монорельсовым транспортом, при его технической эксплуатации.
В соответствии с Типовыми правилами высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ разрабатываются и утверждаются правила технической эксплуатации монорельсового транспорта, которые могут учитывать региональные особенности его функционирования.
Актуализированы правила перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и охраной
Действие правил распространяется на перевозки железнодорожным транспортом грузов, включенных в Перечень грузов, требующих обязательного сопровождения в пути следования, по территории РФ во всех видах железнодорожного сообщения. Охрана таких грузов обеспечивается грузоотправителем, грузополучателем или уполномоченными ими лицами по договору.
Перечень грузов, требующих обязательного сопровождения и охраны в пути следования, состоит из 2-х разделов. В первом указываются грузы, в отношении которых осуществляется постоянное сопровождение на всем пути от пункта погрузки до пункта выгрузки. Во втором - в отношении которых осуществляется сменное сопровождение в пути следования от пункта погрузки до пункта выгрузки.
Не подлежащим применению признается Приказ МПС России от 18.06.2003 N 38 "Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей, и перечней грузов, требующих обязательного сопровождения и охраны" с внесенными в него изменениями и дополнениями.
Обновлен план мероприятий по импортозамещению в отрасли нефтегазового машиностроения Российской Федерации
План включает в себя, в числе прочего, технологические направления, продукты и технологии, сроки реализации соответствующих проектов, показатели доли импорта на 2018 год и плановую долю импорта к 2024 году.
Признан утратившим силу Приказ Минпромторга России от 31 марта 2015 года N 645, которым был утвержден ранее действовавший план мероприятий по импортозамещению в отрасли нефтегазового машиностроения, с внесенными в него изменениями.
Предложены меры по устранению избыточных ограничений к деятельности рынков
В частности:
предусматривается, что в пределах занимаемого рынком земельного участка допускается оборудование торговых мест, используемых для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) вне капитальных зданий и/или строений и/или сооружений с использованием временных построек, в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений (период работы указанных торговых мест в течение года и требования к их внешнему виду устанавливаются нормативными правовыми актами органа местного самоуправления
поселений и городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения);
исключается запрет на продажу алкогольной продукции на рынках;
расширяется понятийный аппарат (закрепляются такие понятия, как ярмарка, розничный рынок, торговое место на рынке, объект общественного питания, объект по оказанию бытовых услуг);
уточняются требования к организации розничных рынков и продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на них.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Правительством РФ расширен перечень контрсанкционных мер в отношении Украины
В частности, в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.12.2018 N 1716-83 перечень товаров, запрещенных к ввозу в РФ, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, включены в числе прочего бумага, картон и изделия из них, одежда, нательное белье, обувь, проволока, трубная продукция, бульдозеры, погрузчики, жатки и т.д.
Также установлены товары, запрещенные к вывозу из РФ на территорию Украины, в числе которых масла, нефть и нефтепродукты, этилен, пропилен, бутилен, кокс нефтяной, смеси битумные, бензол и прочее.
Кроме того, определены товары, вывоз которых с 1 июня 2019 года осуществляется исключительно на основании разрешений, выдаваемых Минэкономразвития России. Такими товарами являются уголь бурый и каменный, кокс, бензин, дизельное топливо, пропаны, бутаны, прочие сжиженные газы.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Ввоз и вывоз товаров в рамках проведения соревновательных мероприятий по профессиональному мастерству WorldSkills будет осуществляться без применения запретов и ограничений
Исключением из указанного разрешения являются санитарные, ветеринарно-санитарные, карантинные фитосанитарные меры и радиационные требования, а также меры экспортного контроля и меры в отношении продукции военного назначения.
Кроме того, разрешен ввоз на таможенную территорию ЕАЭС, а также вывоз с таможенной территории ЕАЭС товаров для личного пользования, включенных в разделы 2.16 (радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства гражданского назначения, в том числе встроенные либо входящие в состав других товаров), 2.19 (шифровальные (криптографические) средства) перечня, предусмотренного приложением N 2 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30, используемых в
профессиональной деятельности, не связанной с осуществлением предпринимательской деятельности, иностранными физическими лицами, аккредитованными в государстве - члене ЕАЭС, на территории которого проводятся указанные официальные международные соревновательные мероприятия, для участия в них, без применения мер нетарифного регулирования.
Действие настоящего Решения распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС с даты вступления настоящего Решения в силу, а также на товары, находящиеся на таможенной территории ЕАЭС и помещенные под специальную таможенную процедуру до даты вступления настоящего Решения в силу в целях использования при организации и проведении указанных мероприятий.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
Утверждена форма решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, а также порядок ее заполнения
Решения о классификации товара принимаются:
до выпуска товара - уполномоченными должностными лицами таможенного поста или таможни;
после выпуска товара - уполномоченными должностными лицами таможни, регионального таможенного управления, ФТС России.
Решение о классификации товара принимается на каждое наименование товара, включающее определенную марку, модель, артикул и модификацию заявленного по одной ДТ.
Решение о классификации товара действует только в отношении товара, сведения о котором заявлены в ДТ, указанной в решении о классификации товара.
Приводятся порядок и сроки принятия решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Также утверждены: форма решения об изменении решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, порядок ее заполнения, порядок и сроки принятия решения об изменении решения о классификации товара.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Утверждены форма заявления о продлении срока действия таможенной процедуры временного вывоза, а также форма решения таможенного органа по результатам рассмотрения указанного заявления
Заявление подается в таможенный орган в виде электронного документа или документа на бумажном носителе до истечения установленного таможенным органом срока действия таможенной процедуры временного вывоза либо не позднее одного месяца после его истечения.
Решение таможенного органа направляется декларанту в виде электронного документа или документа на бумажном носителе.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Обновлены правила совершения таможенных операций при помещении товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения
Приводятся:
порядок регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение и выдачи подтверждения о регистрации документов;
порядок выдачи (отказа в выдаче) разрешения на проведение операций, указанных в пункте 2 статьи 102 ТК ЕАЭС;
условия и порядок выдачи (отмены) разрешения на временное хранение товаров в иных местах;
способ представления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, формы отчетов, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности.
Устанавливается, что совершение таможенных операций в части представления таможенным органам документов и сведений, регистрации этих документов и сведений таможенными органами, передачи таможенными органами подтверждений, разрешений и иных документов, формирования и ведения таможенными органами журналов осуществляется автоматически (автоматизированно) в электронном виде с использованием штатного программного средства, предназначенного для контроля и учета товаров, находящихся на временном хранении, и
автоматизированной информационной системы центрального реестра субъектов внешнеэкономической деятельности из состава ЕАИС таможенных органов, за исключением случаев представления документов в соответствии с частью 1 статьи 91 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которые могут быть представлены на бумажном носителе.
Признан утратившим силу Приказ ФТС России от 29 декабря 2012 г. N 2688, которым был утвержден ранее применявшийся порядок представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Утверждены формы документов на совершение операций с товарами, помещенными под таможенную процедуру таможенного склада
Речь идет о форме заявления на совершение операций с товарами, помещенными под таможенную процедуру таможенного склада, а также о форме решения таможенного органа о выдаче (отказе в выдаче) такого разрешения.
Разрешение выдается на основании обращения заинтересованного лица, направленного в виде электронного документа или документа на бумажном носителе, в день обращения.
Разрешение выдается в виде электронного документа или документа на бумажном носителе. Отказ в выдаче разрешения допускается только в случае, если в результате совершения операций с товарами могут измениться их характеристики, связанные с изменением кода в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Расширен перечень лиц, которые могут назначаться ответственными за организацию обработки персональных данных в государственном или муниципальном органе
В перечень включены работники указанного органа, замещающие должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, на основании трудового договора. Ранее в перечень входили только государственные или муниципальные служащие данного органа.
Установлен порядок предоставления в РАН проектов тематики научных исследований и планов научных работ, а также отчетов о проведенных научных исследованиях и экспериментальных разработках
Определено, что формирование проектов научных тем, проектов планов, отчетов осуществляется научными и образовательными организациями, осуществляющими научные исследования за счет федерального бюджета, находящимися в ведении Минобрнауки России в Единой информационной системе научно-исследовательских работ Минобрнауки России по утвержденным формам.
Минобрнауки России направляет в РАН посредством информационной системы с одновременным направлением на электронном носителе с сопроводительным письмом:
- отчеты организаций за отчетный финансовый год - не позднее 15 февраля текущего финансового года, следующего за отчетным;
- согласованные проекты научных тем, проекты планов организаций на очередной финансовый год и плановый период - не позднее 25 мая.
Отчеты по прикладным научным исследованиям и экспериментальным разработкам, финансовое обеспечение которых осуществляется по результатам конкурса и по которым предусмотрены сроки завершения отдельных этапов НИОКР и технологических работ, представляются организациями по завершении срока выполнения каждого этапа работ, если срок выполнения такой работы составляет более одного года.
РАН проводит экспертизу документов и дает по ним заключения по утвержденной форме в течение 30 рабочих дней с момента получения отчетов и 30 рабочих дней с момента получения проектов.
В случае если в заключении содержится вывод о нецелесообразности финансирования научных тем, включенных в документы, за счет федерального бюджета, такие научные темы могут быть скорректированы.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Определен перечень медицинских изделий для оснащения региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений на базе медицинских организаций, подведомственных региональным органам исполнительной власти
В перечень включено 32 позиции, в том числе: ангиографические комплексы, томографы, диагностические комплексы, аппарат для искусственной вентиляции легких, тренажеры и др.
Оснащение медицинских организаций медицинскими изделиями по указанному перечню осуществляется за счет федеральных межбюджетных трансфертов, согласно правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 N 1771.
Обновлен перечень диагностических средств для выявления туберкулеза, закупаемых за счет субсидий из федерального бюджета в субъектах РФ
Как и ранее, перечень состоит из 10 позиций, среди которых реагенты для быстрой идентификации выделенной из биологического материала человека микобактерии туберкулеза и иные реагенты, а также аллерген туберкулезный рекомбинантный в стандартном разведении.
Признан утратившим силу Приказ Минздрава России от 23.07.2018 N 463н, которым был утвержден ранее действовавший перечень.
Определен порядок принятия решений о нежелательности пребывания иностранца в РФ в связи с наличием обстоятельств, создающих угрозу здоровью населения
Такие решения принимаются уполномоченными должностными лицами Роспотребнадзора и ФМБА России и их территориальных органов, как и решения о приостановлении их действия и отмене.
При выявлении оснований, установленных законом о порядке въезда в РФ и относящихся к компетенции уполномоченного федерального органа, его территориальный орган:
- обеспечивает контроль за своевременной организацией и проведением полного комплекса противоэпидемических (профилактических) мероприятий по месту проживания и осуществления трудовой деятельности иностранцев, больных инфекционными заболеваниями, включая госпитализацию и лечение выявленных больных, дезинфекционные мероприятия, медицинское наблюдение за лицами, контактирующими с лицами, больными инфекционными заболеваниями, при необходимости химиопрофилактику среди контактных лиц;
- принимает меры по контролю за осуществлением соответствующими работодателями и заказчиками работ (услуг), заключившими трудовой договор с иностранцами, действий, по своевременному проведению противоэпидемических (профилактических) мероприятий при осуществлении трудовой деятельности в случае выявления у них инфекционных заболеваний;
- подготавливает материалы, документально подтверждающие вышеуказанные основания, и решение о нежелательности пребывания иностранца по форме, приведенной в приложении к приказу.
Решение подлежит отмене при подтверждении соответствующими медицинскими документами факта излечения иностранца от инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Приказом утверждены формы документов, используемых при осуществлении данных процедур.
Наложение ареста на имущество в целях обеспечения гражданского иска в уголовном деле не может выходить за временные рамки уголовно-процессуальных отношений, связанных с расследованием и разрешением данного уголовного дела
Конституционный Суд РФ признал часть первую статьи 73, часть первую статьи 299 и статью 307 УПК РФ не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, данные нормы позволяют сохранять после вступления приговора в законную силу арест, наложенный в рамках производства по уголовному делу на имущество лица, не являющегося обвиняемым или лицом, несущим по закону материальную ответственность за его
действия, в целях обеспечения гражданского иска.
Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.
Часть девятая статьи 115 УПК РФ, устанавливающая, что арест на имущество отменяется на основании постановления, определения лица или органа, в производстве которого находится уголовное дело, когда в применении этой меры отпадает необходимость, в системе действующего правового регулирования предполагает возможность сохранения этой меры лишь на период предварительного расследования и судебного разбирательства по уголовному делу, но не после окончания судебного разбирательства и вступления приговора в
законную силу. Иное приводило бы к подмене частноправовых механизмов разрешения споров о собственности уголовно-процессуальными средствами, причем выходящими за временные рамки уголовно-процессуальных отношений, а обеспечение исковых требований посредством сохранения ареста на имущество без процессуальных гарантий защиты прав собственника не отвечало бы предписаниям статей 17, 19, 35 (часть 1) и 46 (часть 1) Конституции РФ, влекло бы бессрочное и не контролируемое судом огра
ничение его прав.
Таким образом, сохранение ареста на имущество лица, не являющегося обвиняемым или лицом, несущим по закону материальную ответственность за его действия, в целях обеспечения гражданского иска после вступления приговора в законную силу означает несоразмерное и необоснованное умаление права собственности, не отвечает конституционным критериям справедливости и соразмерности ограничений прав и свобод, не обеспечивает гарантии охраны собственности законом, вытекающие из принципа неприкосновенности
собственности, а также гарантии судебной защиты, а потому противоречит Конституции РФ.
Часть вторая статьи 309 УПК РФ предусматривает возможность признания в приговоре суда за гражданским истцом права на удовлетворение гражданского иска и передачи вопроса о размере возмещения (при необходимости произвести дополнительные расчеты, связанные с иском, требующие отложения судебного разбирательства) для разрешения в порядке гражданского судопроизводства.
В связи с этим дальнейшее, после постановления приговора, производство по гражданскому иску в целях разрешения в порядке гражданского судопроизводства вопроса о размере возмещения также предполагает возможность обеспечения иска посредством наложения ареста на имущество, который, однако, не может произвольно применяться к имуществу лица, не являющегося обвиняемым или лицом, несущим по закону материальную ответственность за его действия.
Тем не менее необходимость достижения баланса прав и законных интересов лица, которое не является подозреваемым, обвиняемым, осужденным или лицом, несущим по закону материальную ответственность за их действия, и на имущество которого наложен арест, с одной стороны, и конституционно защищаемых прав потерпевших от преступлений, с другой стороны, не исключает правомочия федерального законодателя осуществлять правовое регулирование такого ареста для целей возмещения причиненного преступлением вреда,
включая предоставление надлежащих процессуальных гарантий защиты прав лиц, у которых находится это имущество, и установление процедурных механизмов перевода ареста этого имущества из уголовного в гражданское (арбитражное) судопроизводство в случае признания в приговоре права на удовлетворение гражданского иска при обосновании в нем фактической принадлежности имущества, находящегося у лица, не являющегося подозреваемым, обвиняемым, осужденным или лицом, несущим по закону материа
льную ответственность за их действия, лицу, признанному приговором виновным в совершении преступления.
Иностранцы смогут въезжать в РФ по электронным визам в том числе через воздушные пункты пропуска "Чита (Кадала)" и "Улан-Удэ (Мухино)"
Речь идет об оформлении обыкновенных однократных деловых, туристических и гуманитарных виз для граждан государств, перечень которых определен Правительством РФ. Среди них Индия, Иран, Китай, Северная Корея, Турция, Япония и др. (всего 18 государств).
Иностранец заполняет заявление о получении визы не менее чем за 4 суток до предполагаемой даты въезда на специализированном сайте МИД России (electronic-visa.kdmid.ru/) и прикрепляет к нему цифровую фотографию.
МИД России оформляет визу и направляет ее данные не позднее 2 суток в систему миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность (система "Мир").
Электронная виза действует в течение 30 дней с момента ее оформления с разрешенным сроком пребывания в России до восьми суток с даты въезда.
Указанные пункты пропуска должны быть оборудованы необходимыми для доступа к данной системе программно-техническими комплексами до 1 июня 2019 года.