Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 08.04.2019


Важное в работе юриста во втором квартале

Готовимся к изменениям в законодательстве с КонсультантПлюс: ужесточится контроль за инсайдом, нужно внести изменения в договоры с поставщиками, можно будет использовать типовые уставы для ООО и др

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 08.04.2019

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 353-21
"О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Юстиция"

Актуализирована государственная программа Российской Федерации "Юстиция"

Данная Программа изложена в новой редакции и включает в себя в том числе следующие подпрограммы:

"Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций";

"Развитие судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации";

"Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний".

Цель Программы - развитие в обществе правовой модели поведения граждан, преодоление правового нигилизма, поддержание устойчивого уважения к закону.

Срок реализации Программы - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2026 г. Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на реализацию Программы составляет 4056070994,6 тыс. рублей.

"Поручение Председателю Правительства Дмитрию Медведеву"
(утв. Президентом РФ 04.04.2019 N Пр-566)

Президент РФ поручил Правительству РФ обеспечить принятие в период весенней сессии 2019 года федерального закона, направленного на защиту и поощрение капиталовложений

Президент РФ также акцентировал внимание на том, что при подготовке проекта федерального закона о включении в Налоговый кодекс РФ неналоговых платежей следует предусмотреть установление переходного периода, в течение которого плательщики таких платежей, совершившие деяния, связанные с их неуплатой или неполной уплатой, не будут привлекаться к уголовной ответственности.

Приказ Роскомнадзора от 18.12.2018 N 197
"Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере телевизионного вещания и радиовещания"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2019 N 54288.

Регламентирован порядок осуществления Роскомнадзором проверок соблюдения законодательства РФ о теле- и радиовещании

Предметом государственного контроля (надзора) является проверка соблюдения российскими юридическими лицами, осуществляющими формирование телеканала или радиоканала и его распространение в установленном порядке на основании лицензии на телевизионное вещание, радиовещание на территории РФ, требований Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации".

Приказом в числе прочего устанавливается:

- права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);

- права и обязанности лиц, в отношении которых проводятся проверочные мероприятия;

- исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки;

- требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора);

- срок осуществления государственного контроля (надзора);

- состав, последовательность и сроки выполнения отдельных административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора);

- ответственность должностных лиц органа государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора);

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц.

Приказ Минюста России от 29.03.2019 N 57
"Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2019 N 54279.

Обновлен регламент Минюста России по аккредитации лиц, осуществляющих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов в качестве независимых экспертов

Административным регламентом в числе прочего устанавливаются:

органы и должностные лица, уполномоченные на предоставление государственной услуги;

срок предоставления государственной услуги;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, порядок их представления;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении или приостановления предоставления государственной услуги;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;

ответственность должностных лиц Минюста России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России, а также его должностных лиц.

Утратившим силу признается Приказ Минюста России от 27.07.2012 N 146 "Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" с внесенными в него изменениями и дополнениями.

Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе на объектах и территориях закрытых административно-территориальных образований, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации
(утв. ФМБА России 14.03.2019)

Определен перечень актов, содержащих требования, соблюдение которых проверяется ФМБА России при осуществлении санитарно-эпидемиологического надзора в организациях с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях

В Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и на отдельных территориях РФ, в том числе на объектах и территориях закрытых административно-территориальных образований, по перечню, утверждаемому Правительством РФ, включены:

- международные договоры РФ и акты органов Евразийского экономического союза;

- федеральные законы;

- указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ;

- иные нормативные документы, обязательность соблюдения которых установлена законодательством РФ (СанПиНы, СНиПы, ГН и т.п.).

Перечень представлен в виде таблицы, в которой указывается наименование нормативного правового акта, содержащего проверяемое обязательное требование; краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования; указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю.

"Публичная декларация целей и задач Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору на 2019 год"
(утв. Россельхознадзором 20.03.2019)

Россельхознадзор обозначил цели и задачи на 2019 год

В перечне целей и задач, отраженных в Публичной декларации, в частности:

осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора) за безопасностью подконтрольных товаров и их соответствием требованиям ТС и РФ при ввозе на территорию РФ;

расширение информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти для выполнения Россельхознадзором государственных функций через систему межведомственного электронного взаимодействия;

ведение Реестра организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза (Реестр предприятий третьих стран);

Публичная декларация целей и задач Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на 2019 год

Контроль соблюдения прав граждан РФ в сфере охраны здоровья, повышение результативности контрольной и надзорной деятельности, снижение риска попадания в легальный оборот недоброкачественных лекарственных средств и медицинских изделий - Росздравнадзор обозначил свои цели и задачи на 2019 год

Достижение поставленных целей будет достигаться в числе прочего посредством:

контроля за выполнением мероприятий по реализации государственных программ и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов в рамках компетенции Росздравнадзора;

надзора за доступностью для населения лекарственных препаратов и медицинских изделий;

формирования и внедрения "динамической модели" осуществления контрольно-надзорной деятельности при применении риск-ориентированного подхода;

внедрения механизма контрольной закупки в деятельность Росздравнадзора;

внедрения в практическую деятельность подконтрольных субъектов системы "Электронный инспектор";

развития систем фармаконадзора и мониторинга безопасности медицинских изделий с учетом международных форматов;

реализации мероприятий по внедрению автоматизированных систем мониторинга движения лекарственных препаратов и медицинских изделий от производителя до конечного потребителя.

Проект Федерального закона N 682010-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Предложены существенные поправки в законодательство о контрактной системе в сфере госзакупок

Законопроектом, в частности:

сокращается срок размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с момента внесения изменений в план-график до одного дня, независимо от случая осуществления закупки;

повышается ценовой порог, допускающий проведение электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок с трех миллионов до пятидесяти миллионов рублей (до пятисот миллионов рублей при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства);

устанавливается запрет на выплату аванса при заключении контракта с участником закупки, предложившим цену контракта, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта;

устанавливается запрет на подачу ценовых предложений при проведении аукциона на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства исключительно лицами, не имеющими опыта выполнения строительных работ;

расширяется перечень оснований изменения существенных условий цены контракта;

заказчику предоставляется право заключения контракта с участником закупки, которому присвоен второй номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем такой закупки;

заказчику предоставляется право осуществления закупки товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки при условии невозможности определить объем товаров, работ, услуг на момент закупки.

проведение обследований российских предприятий на выполнение ветеринарно-санитарных требований стран-импортеров. Ведение реестра российских предприятий, заинтересованных в экспорте животноводческой продукции в зарубежные страны;

применение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности;

государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий в пределах своей компетенции, в том числе за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд, ввозе (вывозе) на территорию ЕАЭС, а также при поставке (закладке) зерна и крупы в государственный резерв, их хранении в составе государственного резерва и транспортировке;

обеспечение карантинной фитосанитарной безопасности территории РФ.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 501904-7
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (текст ко второму чтению)

Ко второму чтению подготовлен законопроект, направленный на оптимизацию взаимоотношений страховщиков и страхователей в сфере ОСАГО

Законопроектом, в частности:

предусматривается, что неполучение страховщиком сведений о ДТП, зафиксированных его участниками и переданных в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, не является основанием для отказа в страховом возмещении (при этом страховщики должны обеспечивать непрерывное и бесперебойное функционирование информационных систем, необходимых для получения сведений о ДТП, зафиксированных его участниками);

устанавливается, что извещение о ДТП в случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, может быть составлено в виде электронного документа водителями причастных к ДТП транспортных средств с использованием ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по форме, установленной Банком России;

закрепляется, что в случае выявления при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа недостоверности представленных владельцем транспортного средства сведений в соответствии с правилами обязательного страхования возможность уплаты страховой премии владельцу транспортного средства страховщиком на своем официальном сайте не предоставляется (в этом случае страховщик информирует владельца транспортного средства о необходимости корректировки представленных им при создании заявления о заключении договора сведений с указанием их недостоверности);

предусматривается, что за несоблюдение профессиональным объединением страховщиков срока осуществления компенсационной выплаты в счет возмещения страховщику, осуществившему прямое возмещение убытков в счет страхового возмещения, такое объединение уплачивает лицу неустойку (пеню) за каждый день просрочки;

уточняется порядок профессиональной аттестации экспертов-техников;

вводится запрет на предъявление регрессного требования о возмещении вреда, причиненного транспортному средству, к пешеходу в случае причинения вреда его здоровью либо к его родственникам или наследникам в случае его смерти в результате ДТП с участием этого транспортного средства;

порядок оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции предлагается распространить на ДТП с участием транспортного средства, которое зарегистрировано в иностранном государстве и гражданская ответственность владельца которого застрахована в рамках международных систем страхования, с учетом определенных особенностей.

∙ СЕМЬЯ

Постановление Правительства РФ от 01.04.2019 N 388
"О внесении изменения в пункт 2 перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей"

Удержание алиментов с компенсации за использование личного транспорта в служебных целях не производится

Изменения внесены в подпункт "п" пункта 2 "Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей", положения которого признаны частично не соответствующими Конституции РФ (Постановление КС РФ от 01.02.2019 N 7-П), поскольку позволяли удерживать алименты с компенсации за использование личного транспорта.

Суд указал, что компенсация за использование личного автомобиля в служебных целях не относится к реальному доходу работника и направлена на возмещение затрат, связанных с износом и использованием имущества.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 26.03.2019 N 318
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891"

Актуализированы Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правила регистрации безработных граждан и требования к подбору подходящей работы

Указанные нормативные правовые акты приведены в соответствие с Федеральным законом от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий".

В тексте данных актов после слов "по последнему месту работы" включено дополнение "службы". Также в требованиях к подбору подходящей работы уточнено, что оплачиваемая работа считается подходящей для граждан, состоящих на учете в государственных учреждениях службы занятости населения более 12 месяцев (ранее - 18 месяцев).

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 367
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Правительством РФ сняты ограничения на инвестирование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих в депозиты в рублях в кредитных организациях

Соответствующие поправки внесены в Постановление Правительства РФ от 13.12.2006 N 761 "Об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений, переданных Пенсионным фондом Российской Федерации в доверительное управление управляющей компании, в депозиты в валюте Российской Федерации и иностранной валюте в кредитных организациях и накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих в депозиты в рублях в кредитных организациях".

Также уточнены условия размещения накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих в отдельные ценные бумаги, а также требования к кредитным организациям при размещении накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих в отдельные активы.

<Письмо> ФНС России от 03.04.2019 N БС-4-11/6075@
<О праве плательщиков страховых взносов на применение пониженных тарифов страховых взносов>

ФНС России сообщила, какие доходы учитываются IT-компаниями при расчете условий для применения пониженных тарифов страховых взносов

Организация, осуществляющая деятельность в области информационных технологий, вправе применять пониженные тарифы страховых взносов при одновременном выполнении всех условий, перечисленных в пункте 5 статьи 427 НК РФ.

Одним из таких условий является соблюдение доли доходов (90 процентов) от осуществления деятельности в области информационных технологий.

Сообщается, что в указанных целях организация вправе учесть:

- доходы от реализации программного обеспечения собственной разработки;

- доходы от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программного обеспечения, в том числе программного обеспечения организаций-партнеров;

- доходы от оказания услуг (выполнения работ) по установке, тестированию и сопровождению того программного обеспечения, разработку, или адаптацию, или модификацию которого она осуществляла.

<Письмо> ФНС России от 04.04.2019 N БС-4-11/6169@
"По вопросу применения дополнительных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленных статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации"

Дополнительные тарифы страховых взносов на ОПС: как применяются тарифы к выплатам сотрудников, занятых одновременно на работах с вредными и нормальными условиями труда

Разъяснено, как исчислять страховые взносы в случае частичной занятости работника в течение месяца как на работах, поименованных в подпунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ, так и на работах, не поименованных в указанных подпунктах:

- если в организации не ведется раздельный учет выплат работнику, исчисление страховых взносов по дополнительным тарифам на ОПС осуществляется со всех начисленных в этом месяце выплат и вознаграждений работнику, пропорционально количеству фактически отработанных дней (часов) на соответствующих видах работ с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда;

- если в организации ведется раздельный учет выплат таким работникам, то исчисление страховых взносов по дополнительному тарифу производится в общем порядке применительно к выплатам, начисленным за работу во вредных, тяжелых и опасных условиях труда.

Письмо Минфина России от 14.03.2019 N 03-02-08/16736

Наложение ареста на имущество организации может быть применено для взыскания авансовых платежей по налогу

Арест имущества производится в случае неисполнения обязанности по уплате налога (сбора, страховых взносов, соответствующих пеней и штрафов) и при наличии достаточных оснований полагать, что должник примет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество.

Президиум ВАС РФ в пункте 12 Информационного письма от 22.12.2005 N 98 указал, что неотъемлемым свойством публичной обязанности по уплате определенной денежной суммы в казну является возможность ее принудительного исполнения. Таким образом, налоговый орган вправе направить налогоплательщику требование об уплате авансовых платежей, а также осуществить меры по их принудительному взысканию за счет имущества налогоплательщика.

На этом основании Минфин России полагает возможным произвести арест имущества организации в качестве способа обеспечения исполнения решения налогового органа о взыскании авансовых платежей.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Приказ ФТС России от 05.02.2019 N 180
"Об утверждении Порядка изъятия таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, средств идентификации таких документов и товаров для проведения таможенной экспертизы и формы акта об изъятии таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, средств идентификации таких документов и товаров для проведения таможенной экспертизы"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2019 N 54281.

Утвержден порядок изъятия таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, средств идентификации таких документов и товаров для проведения таможенной экспертизы

Изъятие осуществляется должностным лицом таможенного органа, к компетенции которого относится осуществление таможенных операций, связанных с применением меры, обеспечивающей проведение таможенного контроля, - изъятие документов и (или) средств идентификации для проведения таможенной экспертизы на основании решения о назначении таможенной экспертизы в присутствии декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товара, или их представителей.

В случае если декларант, иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товара, или их представители при изъятии документов и (или) средств идентификации отсутствуют, такое изъятие осуществляется в присутствии двух понятых.

Приводится форма акта об изъятии таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, средств идентификации таких документов и товаров для проведения таможенной экспертизы.

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минсельхоза России от 25.10.2018 N 479
"Об утверждении Методики формирования начальной цены выставляемого на продажу права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2019 N 54286.

Обновлены правила формирования Росрыболовством начальной цены выставляемого на продажу права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами

Установлено, что минимальный размер платы рассчитывается на основе среднего арифметического значения рыночной цены на одну тонну конкретного водного биологического ресурса, установленной в календарном году, предшествующем году подготовки аукционной документации, на основе размещаемых в сети "Интернет" общедоступных данных пяти (при наличии) российских и иностранных информационных ресурсов в области рыболовства, содержащих сведения о рыночных ценах и торгах водными биологическими ресурсами.

Также при расчете подлежат применению:

- переводные коэффициенты расхода сырья на единицу готовой продукции по видам обработки водных биоресурсов;

- коэффициент рентабельности по виду экономической деятельности "Рыболовство, рыбоводство";

- коэффициенты удаленности районов действия международных договоров РФ в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, в которых осуществляется добыча (вылов) водных биоресурсов, от портов РФ.

Методикой установлены порядок расчета и (или) источники получения сведений о величине указанных коэффициентов.

Утратившим силу признается Приказ Минсельхоза России от 19.10.2015 N 478 "Об утверждении Методики формирования начальной цены выставляемого на продажу права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов".

Приказ Минприроды России от 15.01.2019 N 10
"Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра и внесении изменений в Перечень, формы и порядок подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение, утвержденные Приказом Минприроды России от 11 ноября 2013 г. N 496"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2019 N 54270.

Актуализирован порядок ведения государственного лесного реестра

Реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках, ведение которого осуществляется для организации рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, систематического контроля за количественными и качественными изменениями лесов и обеспечения достоверными сведениями о лесах органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, заинтересованных граждан и юридических лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

Ведение реестра осуществляется по формам ведения государственного лесного реестра, утвержденным Приказом Минприроды России от 06.10.2016 N 514 в отношении территориальных единиц управления - лесничеств, лесопарков. В отношении лесов, расположенных вне границ лесничеств и лесопарков, формы ведения реестра заполняются по соответствующим субъектам РФ.

Также внесены поправки в "Перечень, формы и порядок подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение" (утв. Приказом Минприроды России от 11.11.2013 N 496).

Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу Приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 30.05.2011 N 194 "Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра".

Приказ Минприроды России от 14.02.2019 N 89
"Об утверждении Правил разработки технологических нормативов"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2019 N 54273.

Установлен порядок разработки технологических нормативов в части выбросов и сбросов загрязняющих веществ

Технологические нормативы разрабатываются юрлицом, ИП, осуществляющими или планирующими осуществление хозяйственной или иной деятельности на объектах I категории, а также на объектах II категории, в ходе подготовки заявки на получение комплексного экологического разрешения или заявки на его пересмотр.

В частности, расчет технологических нормативов для объектов технологического нормирования должен содержать в том числе:

определение объектов технологического нормирования и маркерных веществ;

анализ объектов технологического нормирования;

определение технологических показателей для выбросов, сбросов маркерных веществ объектов технологического нормирования и технологических нормативов.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 27.03.2019 N 329
"Об утверждении Правил взаимодействия государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и иных информационных систем"

Обновлены Правила взаимодействия ГИС ТЭК с иными информационными системами

Правила устанавливают порядок взаимодействия государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса (далее - ГИС ТЭК) и иных информационных систем, в том числе государственных информационных систем (федеральных информационных систем, региональных информационных систем), муниципальных информационных систем, содержащих информацию о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса (далее - информация). Взаимодействие системы топливно-энергетического комплекса и иных информационных систем (за исключением государственных информационных систем) осуществляется в соответствии с настоящими Правилами на добровольной основе.

Правилами, помимо прочего, устанавливаются:

- требования к форматам электронных документов, применяемых при осуществлении взаимодействия;

- обязанности операторов ГИС ТЭК и иных информационных систем в связи с осуществлением взаимодействия;

- требования к содержанию соглашений об информационном взаимодействии;

- требования к порядку размещения типовых условий взаимодействия ГИС ТЭК и иных информационных систем.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Минпросвещения России от 22.01.2019 N 03-140
"О приеме в 1 класс"

Разъяснен порядок приема в 1-й класс детей, проживающих как на закрепленных, так и на не закрепленных за образовательной организацией территориях

Для зачисления ребенка в 1-й класс родители (законные представители) представляют в образовательную организацию, в числе прочего, документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания на закрепленной территории. Предъявление указанного документа имеет своей целью определение круга детей для зачисления в первый класс, проживающих на территории, за которой закреплена образовательная организация, в период с 1 февраля до 30 июня текущего года.

Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

<Письмо> Минпросвещения России от 28.03.2019 N ТС-817/08
"О направлении разъяснений"

Разъяснен порядок применения требований к образованию и обучению по должности "учитель", установленных профессиональным стандартом "Педагог" (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"

Сообщается, в частности, что требование профстандарта о наличии высшего образования или среднего профессионального образования в области, соответствующей преподаваемому предмету, является достаточным основанием для осуществления образовательной деятельности в должности "учитель" как для работающих учителей, так и для работников, которые будут приняты на эту должность. Условие о получении этой категорией лиц дополнительного профессионального образования является избыточным и не соответствует требованиям профстандарта.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное